Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.08.2007 № 351

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   от 16 августа 2007 года № 351

Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Саха
                      (Якутия) и его Коллегии
                                                                      

 (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)
          от 28.12.2007 г. N 544; от 27.11.2008 г. N 513;
          от 25.06.2009 г. N 276; от 09.03.2010 г. N 91)


      В  целях  приведения  Положения   о   Министерстве   образования
Республики  Саха (Якутия) в соответствие с Федеральными законами от 24
июня  1999  года  №   120-ФЗ    «Об   основах   системы   профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних»,  от 06 октября
2003  года  №  131-ФЗ  «Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации»,  от  31 декабря 2005 года №
199-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской   Федерации  в  связи  с  совершенствованием  разграничения
полномочий» Правительство Республики Саха (Якутия)  
п о с т а н о в  л я е т:
     1. Утвердить:
     Положение о Министерстве  образования  Республики  Саха  (Якутия)
согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
     Положение о Коллегии  Министерства  образования  Республики  Саха
(Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от   27
февраля  2004  года   № 80 «Об изменении состава коллегии Министерства
образования Республики Саха (Якутия)»;
     постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 ноября
2004  года   №  516  «Об  изменениях  в  составе коллегии Министерства
образования Республики Саха (Якутия)»;
     постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября
2005  года  № 614 "Об утверждении Положения о Министерстве образования
Республики Саха (Якутия) и его коллегии".
     3.  Опубликовать  настоящее   постановление   в   республиканских
средствах массовой информации.
     4. Контроль  исполнения  настоящего  постановления  возложить  на
заместителя   Председателя   Правительства  Республики  Саха  (Якутия)
Куприянова Ю.С.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                    Е. БОРИСОВ

                                                      

Утверждено      
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 августа 2007 года № 351
(приложение № 1)



                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         о Министерстве образования Республики Саха (Якутия)          


                          I. Общие положения                          
     1.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия)  (далее  -
Министерство)  является  органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативному правовому
регулированию  в сфере общего образования и среднего профессионального
педагогического  образования  (далее  -  сфера  образования)  на  всей
территории Республики Саха (Якутия).
     1.2.   Министерство   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации  и Конституцией (Основным законом)
Республики Саха (Якутия), законодательными актами Российской Федерации
и  Республики  Саха  (Якутия),  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации   и   Президента   Республики   Саха   (Якутия),
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
    1.3.    Министерство    осуществляет    свою    деятельность   как
непосредственно,  так  и  во взаимодействии с органами государственной
власти   Российской   Федерации,   органами   государственной   власти
Республики  Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики
Саха  (Якутия), учреждениями, организациями и службами, находящимися в
его подчинении, общественными организациями. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
     1.4.  Имущество,   закрепленное   за   Министерством   на   праве
оперативного   управления,   является  государственной  собственностью
Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе  Министерства.  Права
Министерства   на   закрепленное   за  ним  имущество  определяются  в
соответствии с действующим законодательством.
     1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет  свой
лицевой счет в Республиканском и Федеральном казначействах, валютный и
иные счета в банках,  печати  с  изображением  Государственного  герба
Республики  Саха  (Якутия)  и  с  изображением  Государственного герба
Российской Федерации, а также иные печати и штампы.
     Местонахождение  (юридический  адрес)  Министерства   образования
Республики Саха (Якутия) - г. Якутск, пр. Ленина, д. 30.
     1.6. Финансирование Министерства осуществляется за  счет  средств
государственного   бюджета   Республики   Саха  (Якутия).  Численность
работников Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха
(Якутия) в установленном порядке.

                   II. Основные задачи Министерства                   
     Основными задачами Министерства являются:
    2.1.  Определение и реализация государственной политики Республики
Саха  (Якутия)  в  области образования, осуществление государственного
управления   в  сфере  образования  Республики  Саха  (Якутия).  Общее
руководство  отраслью и координация деятельности всех структур системы
образования. (В  редакции  Постановления Правительства Республики Саха
(Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
     2.2.  Совершенствование  организационно-экономического  механизма
функционирования   системы   образования.   Участие   в  разработке  и
реализации государственной финансовой, инвестиционной политики в сфере
образования.
     2.3.  Внедрение   в   структурных   подразделениях   Министерства
образования  Республики  Саха (Якутия) принципов и процедур управления
по результатам.
     2.4. Разработка и внедрение стандартов  государственных  услуг  в
подразделениях Министерства образования Республики Саха (Якутия).
     2.5. Разработка  и  реализация  правовых  и  организационных  мер
государственной   поддержки   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.
     2.6.  Обеспечение  конституционных  прав  и  законных   интересов
обучающихся,   воспитанников,   а  также  прав  и  законных  интересов
педагогических работников образовательных учреждений.
    2.7.  Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации
и законодательства Республики Саха (Якутия) в системе образования.
(Дополнен  -  Постановление  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)
от 28.12.2007 г. N 544)
    2.8.    Осуществление   государственного   контроля   деятельности
образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений,
указанных  в  подпункте  21  статьи  28 Закона Российской Федерации от
10.07.1992 № 3266-I «Об образовании») муниципальных органов управления
образованием,   осуществляющих   управление  в  сфере  образования  по
обеспечению   условий   образовательного  процесса,  и  по  соблюдению
законодательств  Российской  Федерации  и  Республики  Саха (Якутия) в
системе образования. (Дополнен     -    Постановление    Правительства
Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)

                     III. Полномочия Министерства                     
     Министерство в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие полномочия и функции:
     3.1. С участием органов государственной  власти  Республики  Саха
(Якутия), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в
сфере   образования,   образовательных   учреждений,    общественности
разрабатывает   основные  направления  развития  системы  образования,
нормативные правовые и распорядительные  документы  в  пределах  своей
компетенции.
     3.2. Организует работу по формированию  государственных  целевых,
межведомственных  и  ведомственных программ и проектов Республики Саха
(Якутия) в области образования с учетом  национальных  и  региональных
социально-экономических,  экологических, культурных, демографических и
других особенностей.
     3.3. Министерство готовит проекты нормативных правовых актов:
     3.3.1. Определяющие особенности порядка создания,  реорганизации,
ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений
Республики Саха (Якутия).
     3.3.2. (Исключен  -  Постановление  Правительства Республики Саха
(Якутия) от 25.06.2009 г. N 276)
    3.3.  Министерство  готовит и представляет в установленном порядке
на  рассмотрение  Президента  и Правительства Республики Саха (Якутия)
проекты нормативных правовых актов по вопросам образования:         (В
редакции   Постановления   Правительства   Республики   Саха  (Якутия)
от 28.12.2007 г. N 544)
     3.3.4. По другим  вопросам  в  установленной  сфере  деятельности
Министерства.
     3.4. Выявляет потребность в  кадрах  образовательных  учреждений,
координирует   подготовку,  переподготовку  и  повышение  квалификации
педагогических работников системы общего образования в Республике Саха
(Якутия).  Организует  проведение аттестации педагогических работников
образовательных учреждений.
     3.5. Ведет единую кадровую политику в структурных  подразделениях
Министерства, организует подготовку и переподготовку кадров.
     3.6. Осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата
Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
     3.7.  Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию в Министерстве, в государственных учреждениях, находящихся
в его ведении.
     3.8.  Разрабатывает  комплекс  мер  по  охране   труда,   технике
безопасности     и    противопожарной    безопасности,    координирует
деятельность,  направленную  на  обеспечение  здоровья  и   безопасных
условий  учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы
образования, а также по их социальной защите совместно с  профсоюзными
органами,      общественными      организациями,     заинтересованными
государственными  органами  исполнительной  власти   Республики   Саха
(Якутия) и органами местного самоуправления.
     3.9.  Разрабатывает  и  реализует  комплекс  мер  по  обеспечению
пожарной  безопасности  в  учреждениях  и  организациях, находящихся в
ведении Министерства.
     3.10. Совместно с органами и  учреждениями  системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  Республики Саха
(Якутия) проводит работу с  беспризорными  и  безнадзорными  детьми  и
подростками с девиантным поведением.
    3.11.   Проводит  социально-педагогическую  реабилитацию  детей  с
ограниченными  возможностями здоровья и детей, оказавшихся в кризисной
ситуации. (В  редакции  Постановления  Правительства  Республики  Саха
(Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
     3.12. Контролирует и оказывает методическую и практическую помощь
органам  и службам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних лиц, защите  прав  детей,  обучающихся  и
воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке.
     3.13. Координирует работу  по  физическому  воспитанию,  развитию
детско-юношеского  спорта  и  организацию  работы по совершенствованию
здоровьесберегающих   условий   в   образовательных   учреждениях   на
территории Республики Саха (Якутия).
    3.14.  Осуществляет  формирование  заявки  потребности в бюджетных
средствах на очередной финансовый год, финансирование подведомственных
учреждений и организаций, контроль за целевым использованием бюджетных
средств,   организует  и  контролирует  постановку  статистического  и
бухгалтерского учета и отчетности. (В      редакции      Постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
     3.15. Организует контроль и обеспечивает разработку  прогнозов  и
перспективных  направлений  развития учебной и материально-технической
базы  сферы   образования   республики,   содействует   удовлетворению
потребностей  отрасли в материально-технических ресурсах, осуществляет
технический контроль за ходом капитального и текущего ремонта объектов
образования, учреждений и организаций, подведомственных Министерству.
     3.16. Выполняет в установленном порядке функции  государственного
заказчика  и  исполнителя  государственных  целевых программ в области
образования, обеспечения поставок продукции для  государственных  нужд
системы общего образования Республики Саха (Якутия).
     3.17. Создает балансовые комиссии по  контролю  за  деятельностью
закрепленных за Министерством государственных учреждений.
     3.18. Координирует издательскую деятельность  находящихся  в  его
ведении   организаций   и  редакций,  осуществляет  в  пределах  своей
компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания.
     3.19.  Устанавливает  требования  к  содержанию   образования   и
разработке учебных планов и программ, определяет порядок утверждения и
выпуска учебно-методической документации.
     3.20.  Обеспечивает  разработку  учебно-методических  комплектов,
отработку  новых перспективных подходов к организации образовательного
процесса в образовательных учреждениях в соответствии  с  компетенцией
Министерства.
     3.21. Обеспечивает разработку и  реализацию  мер  по  созданию  и
развитию   республиканской  информационно-коммуникационной  системы  в
сфере   образования.   Организует   и   координирует   разработку    и
использование   новых   информационных  технологий  в  образовательном
процессе  и  научно-исследовательской  деятельности   подведомственных
образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания
системы дистанционного образования.
     3.22.      Обеспечивает      координацию       и       проведение
научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное
прикладное  значение  для  сферы  образования,   а   также   внедрение
достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта.
     3.23. Ведет учет, отбор,  подготовку  соответствующих  документов
образования  и  организует  их  государственное  архивное  хранение  в
установленном порядке.
     3.24.  Назначает  и  освобождает   от   должности   руководителей
учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства.
     3.25.   Разрабатывает   и   утверждает   положения    структурных
подразделений Министерства.
     3.26.  Представляет  в  установленном  порядке  на   рассмотрение
Президента   и   Правительства   Республики   Саха   (Якутия)  проекты
нормативных правовых актов по вопросам образования.
     3.27. Представляет в установленном порядке работников образования
к  государственным  наградам,  присвоению  почетных  званий, учреждает
ведомственные награды, стипендии,  премии  и  другие  формы  поощрения
учащихся,   студентов,  педагогических  и  других  работников  системы
Министерства образования.
     3.28.   Обобщает   практику   применения    республиканского    и
федерального  законодательства  в  области  образования, разрабатывает
предложения по его  совершенствованию  и  вносит  их  в  установленном
порядке в Правительство Республики Саха (Якутия).
    3.29.   Обеспечивает   соответствие   нормативных  правовых  актов
Республики   Саха   (Якутия)  нормативным  правовым  актам  Российской
Федерации  по  вопросам общего среднего и дополнительного образования,
педагогического  среднего,  высшего, дополнительного (послевузовского)
образования. (Дополнен  -  Постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
    3.30. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ
и  представление  государственной  статистической  отчетности  в сфере
образования, обеспечивает ее достоверность. (Дополнен  - Постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
    3.31.  Организует  и  проводит  аттестацию  педагогических  кадров
образовательных    учреждений    и   работников   органов   управлений
образованием. (Дополнен  - Постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
    3.32.   Организует   и   осуществляет   деятельность  по  опеке  и
попечительству. (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Республики
Саха (Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)
    3.33. Создает благоприятные условия для развития малого и среднего
предпринимательства  в соответствии с законодательством и компетенцией
Министерства,  разрабатывает  и  реализует  меры  поддержки  субъектов
малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение
отдельных   разделов   в   соответствующих   государственных   и/  или
ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
(Дополнен  -  Постановление  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)
от 27.11.2008 г. N 513)
    3.35. Участвует в разработке на основе федеральных государственных
образовательных  стандартов или федеральных государственных требований
примерных  основных  образовательных  программ  с учетом региональных,
национальных и этнокультурных особенностей. (Дополнен  - Постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 г. N 276)
    3.36.  Осуществляет  мониторинг  федерального  законодательства  и
ревизию   нормативных  правовых  актов  Республики  Саха  (Якутия)  по
вопросам,  относящимся  к  компетенции  Министерства,  на  предмет  их
соответствия федеральному законодательству. (Дополнен  - Постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 г. N 276)
    3.37.   Осуществляет   антикоррупционную   экспертизу  нормативных
правовых актов Министерства, а также их проектов. (Дополнен          -
Постановление      Правительства      Республики     Саха     (Якутия)
от 25.06.2009 г. N 276)
    3.38. Координирует деятельность по оказанию платных дополнительных
образовательных    услуг,    по    производству    непродовольственных
потребительских товаров образовательными учреждениями. (Дополнен     -
Постановление      Правительства      Республики     Саха     (Якутия)
от 25.06.2009 г. N 276)

                        IV. Права Министерства                        
     Министерство имеет право:
     4.1. Осуществлять  в  пределах  своей  компетенции  разработку  и
принятие   нормативных   правовых   актов   -  приказов,  распоряжений
Министерства,  обязательных  для  выполнения  органов,  осуществляющих
управление в сфере образования и образовательными учреждениями.
     4.2.  Осуществлять  в   порядке,   установленном   муниципальными
правовыми  актами  согласование  назначения и увольнения руководителей
муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
     4.3. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия)
по    созданию,    реорганизации    и    ликвидации   подведомственных
образовательных учреждений, структурных подразделений и служб.
     4.4.    Осуществлять     права     учредителя     государственных
образовательных учреждений.
     4.5. Образовывать в необходимых  случаях  комиссии  и  экспертные
советы,  а  также  временные научные (творческие) коллективы и рабочие
группы, финансировать их деятельность.
     4.6.  Отстаивать  и  защищать   интересы   и   права   учреждений
образования,  педагогических  работников  в соответствии с действующим
законодательством.
     4.7.  Запрашивать  и  получать   в   установленном   порядке   от
республиканских   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления,   учреждений   и   организаций   (независимо   от   их
организационно-правовой    формы   и   ведомственной   принадлежности)
сведения,  материалы  и  документы,  необходимые   для   осуществления
возложенных на Министерство задач и функций.
     4.8.  Участвовать  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской   Федерации   и   Республики  Саха  (Якутия)  в  учреждении
организаций для поддержки развития  образования  и  научно-технической
деятельности, в том числе международных.
    4.9.  Осуществлять  по  вопросам,  отнесенным  к  его компетенции,
инспектирование   и  проверку  образовательных  учреждений  и  органов
управления  образованием  на  территории  Республики  Саха (Якутия), а
также делегировать эти права другим государственным органам управления
образованием. (Дополнен  - Постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 28.12.2007 г. N 544)

               V. Организация деятельности Министерства               
     5.1. Министерство возглавляет министр образования Республики Саха
(Якутия)   (далее  именуется  министр),  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый   от   должности   в   установленном   законодательством
Республики Саха (Якутия) порядке.
     Министр  осуществляет   руководство   Министерством   на   основе
единоначалия   и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
   Министр  имеет первого заместителя и трех заместителей, назначаемых
на  должность и освобождаемых от должности в установленном Президентом
Республики Саха (Якутия) порядке. (В       редакции      Постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.03.2010 г. N 91)
     5.2. Министр:
     5.2.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение  Президента
и  Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых
актов по вопросам образования.
     5.2.2.   Распределяет   обязанности   и   устанавливает   степень
ответственности   заместителей   министра,  руководителей  структурных
подразделений  аппарата  Министерства  и  руководителей  учреждений  и
организаций, непосредственно подчиненных Министерству.
     5.2.3.  Издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и  дает
указания,  подлежащие  обязательному  исполнению  работниками аппарата
Министерства, подведомственными образовательными и иными учреждениями,
организациями,  и  проверяет  их  исполнение,  в  необходимых  случаях
издает   приказы   совместно   с   руководителями    других    органов
исполнительной власти.
     5.2.4. Утверждает  структуру,  штатное  расписание  Министерства,
функциональные    обязанности   работников   Министерства   с   учетом
нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики  Саха
(Якутия),  в  пределах  установленного  Правительством Республики Саха
(Якутия)   фонда   заработной   платы,   положения    о    структурных
подразделениях  Министерства,  о  премировании и оказании материальной
помощи  работникам  Министерства,  согласовывает  уставы   (положения)
учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства.
    5.2.5.   Назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности
работников   Министерства,  руководителей  учреждений  и  организаций,
находящихся   в  ведении  Министерства,  согласовывает  назначение  на
должность   и  освобождение  от  должности  начальников  муниципальных
органов  осуществляющих  управление  в  сфере  образования  в порядке,
установленном муниципальными правовыми актами. (В             редакции
Постановления      Правительства      Республики     Саха     (Якутия)
от 28.12.2007 г. N 544)
     5.2.6. Рассматривает предложения,  заявления  и  жалобы  граждан,
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  приемы  граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
     5.2.7.  Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     5.3.  В  Министерстве  образуется  Коллегия  в  составе  министра
(председателя   Коллегии)   и   заместителей  министра  по  должности,
представителей  муниципальных   образований,   ученых,   специалистов,
общественных деятелей.
     Персональный   состав   Коллегии    утверждается    распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
     Коллегия  осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии   с
Положением,  утверждаемым постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия).

                   VI. Ответственность Министерства                   
    Министерство в лице Министра несет ответственность за: (В редакции
Постановления      Правительства      Республики     Саха     (Якутия)
от 28.12.2007 г. N 544)
     6.1. Эффективное и  целевое  использование  выделенных  бюджетных
средств.
     6.2.  Своевременное  составление  бюджетной  росписи  и   лимитов
бюджетных    обязательств    по    подведомственным    получателям   и
распорядителям бюджетных средств.
     6.3. Своевременное  представление  бюджетной  росписи  и  лимитов
бюджетных    обязательств    по    подведомственным    получателям   и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.
     6.4.  Утверждение  смет  доходов  и   расходов   подведомственных
бюджетных учреждений, соблюдение штатно-сметной дисциплины.
     6.5. Соответствие  бюджетной  росписи  показателям,  утвержденным
Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете.
     6.6. Реализацию  федеральных  и  республиканских  законодательных
актов,  правовых  актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской  федерации   и   Президента   Республики   Саха   (Якутия),
Правительства Республики Саха (Якутия) в области образования.
     6.7.  Надлежащее  выполнение  возложенных  задач,  полномочий   и
функций.
     6.8. Достоверность информации,  предоставляемой  в  Правительство
Республики   Саха   (Якутия),   Государственное  Собрание  (Ил  Тумэн)
Республики  Саха  (Якутия),  федеральные  и   республиканские   органы
государственной власти.
     6.9. Соблюдение законодательства  о  государственной  гражданской
службе.
     6.10. Достоверность и своевременное  представление  установленной
отчетности.
     6.11. Соблюдение установленных правил работы с документами.
     6.12. Соблюдение работниками Министерства трудовой  дисциплины  и
распорядка дня.

                    VII. Прекращение деятельности                     
     7.1. Прекращение деятельности Министерства образования Республики
Саха   (Якутия)  может  осуществляться  в  виде  его  ликвидации  либо
реорганизации   (слияние,   присоединение,   разделение,    выделение,
преобразование)    на    условиях   и   в   порядке,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     7.2. При ликвидации  или  реорганизации  увольняемым  сотрудникам
гарантируется   соблюдение  их  прав  и  интересов  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     7.3. Имущество ликвидируемого Министерства образования Республики
Саха  (Якутия)  после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем,
сотрудниками  Министерства  образования   Республики   Саха   (Якутия)
передается   государственному   органу,  уполномоченному  осуществлять
распоряжение государственным имуществом.
     7.4. При ликвидации или  реорганизации  Министерства  образования
Республики  Саха (Якутия) архивные документы в упорядоченном состоянии
передаются правопреемнику, а при отсутствии  правопреемника  документы
передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха
(Якутия)).
     В состав комиссии, образующейся для передачи дел и  имущества,  в
обязательном   порядке   включается   представитель   архивной  службы
Республики Саха (Якутия).


Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 августа 2007 года № 351
(приложение № 2)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о Коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия)     


                          I. Общие положения                          
     1.1. Коллегия Министерства образования Республики  Саха  (Якутия)
(далее   -   Коллегия)   создается   в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве  образования  Республики  Саха   (Якутия),   утвержденным
постановлением  Правительства  Республики  Саха (Якутия) от 16 августа
2007 года № 351.
     1.2. Коллегия является совещательным органом и  рассматривает  на
своих   заседаниях   вопросы   деятельности  Министерства  образования
Республики  Саха  (Якутия)  (далее  –   Министерство),   связанные   с
осуществлением  государственного  управления  в  сфере  образования  и
координацией    деятельности    органов    местного    самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования.
     1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется  Конституциями
Российской  Федерации  и  Республики Саха (Якутия), законодательными и
нормативными правовыми актами Российской  Федерации,  Республики  Саха
(Якутия) и настоящим Положением.

                II. Основные задачи и функции Коллегии                
     2.1. Подготовка и принятие решений, реализующих  основополагающие
документы Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха
(Якутия),   Правительства   Российской   Федерации   и   Правительства
Республики Саха (Якутия) в сфере образования.
     2.2.   Осуществление   государственного   управления   в    сфере
образования  с учетом комплексного анализа и прогнозирования тенденций
развития системы образования Республики Саха (Якутия).

        III. Порядок подготовки и проведения заседаний Коллегии       
     3.1. Настоящий порядок  регламентирует  деятельность  структурных
подразделений  Министерства  образования  Республики  Саха  (Якутия) в
части подготовки и проведения заседаний Коллегии.
    3.2.   Заседания  Коллегии  проводятся  в  соответствии  с  планом
заседаний  не  реже  одного  раза в четыре месяца на основании приказа
министра  образования  Республики Саха (Якутия) (далее - Министр) (или
лица, его замещающего). (В    редакции   Постановления   Правительства
Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 г. N 276)
     3.3. На заседаниях Коллегии рассматриваются:
     вопросы  реализации  Посланий  Президента  Российской  Федерации,
приоритетных национальных проектов;
     проекты  приоритетных  направлений  и   стратегических   программ
развития образования и другие вопросы;
     проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую
основу развития системы образования;
     представление  работников   образования   к   государственным   и
ведомственным наградам, присвоению почетных званий.
     3.4. Секретарь Коллегии  (далее  -  Секретарь)  формирует  проект
плана  работы Коллегии на основе предложений структурных подразделений
Министерства, членов Коллегии.
     3.5. Согласованный (завизированный) заместителями Министра проект
плана работы Коллегии представляется на утверждение Министру.
     3.6. Ответственность за своевременную и  качественную  подготовку
материалов   к   заседаниям   Коллегии  несут  курирующие  заместители
министра, начальники Управлений  Министерства  (далее  -  Управления),
руководители   структурных  подразделений  Министерства,  руководители
подведомственных учреждений, указанные в плане работы Коллегии.
     3.7. Материалы к заседанию Коллегии (информация,  проект  решения
коллегии, презентации, списки выступающих и приглашенных на бумажном и
электронном   носителях)   готовят   Управления,   ответственные    за
подготовку   вопроса.   Указанные   материалы  визируются  начальником
Управления  и  курирующим  заместителем  Министра   и   представляются
Секретарю  не  позднее,  чем  за  7  рабочих  дней до назначенной даты
заседания  Коллегии.  Решения  Коллегии   согласуются   с   курирующим
заместителем Министра.
     3.8. Представление работников  образования  к  государственным  и
ведомственным  наградам,  присвоению  почетных  званий  готовит  отдел
кадровой политики и управления персоналом Министерства.
     3.9.   Перенос   даты   рассмотрения   вопроса    или    внесение
дополнительного вопроса решаются Министром (или лицом, его замещающим)
на основании докладной записки  заместителя  Министра  или  начальника
Управления  не  позднее, чем за 10 дней до назначенной даты проведения
заседания Коллегии.
     3.10. Повестка дня очередного заседания Коллегии,  подготовленная
Секретарем   на   основе   плана   работы  Коллегии  и  представленных
материалов, вносится на  утверждение  Министру  и  рассылается  членам
Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее, чем за три
дня до заседания Коллегии.
     3.11.  Заседания  Коллегии  проводит  Министр,  или   лицо,   его
замещающее.  Заседание  Коллегии  считается  правомочным,  если на нем
присутствует не менее половины членов Коллегии.
     Вопросы на  заседании  Коллегии  рассматриваются  с  обязательным
участием    заместителя    Министра    или    начальника   Управления,
ответственного за рассматриваемый вопрос.
     Член Коллегии, не имеющий возможности присутствовать на заседании
Коллегии по объективной причине, обязан уведомить об этом Секретаря.
     3.12. Списки приглашаемых на заседание Коллегии  составляются  на
основе предложений Управлений, структурных подразделений Министерства,
подведомственных учреждений не позднее, чем за 5 дней  до  назначенной
даты заседания Коллегии.
     Ответственными за приглашение на заседание Коллегии являются:
     в   отношении   работников   органов   государственной    власти,
предприятий  и  организаций  – Управление, ответственное за подготовку
рассматриваемого вопроса;
     в отношении работников средств массовой информации – пресс-служба
Министерства образования.
     3.13. Секретарь Коллегии ведет протокол заседания  Коллегии,  при
необходимости – стенограмму.
     3.14.  После  проведения  заседания  Коллегии  в  недельный  срок
Секретарь   и   работники   структурных   подразделений  Министерства,
ответственные за  подготовку  рассматриваемого  вопроса,  дорабатывают
проект  протокола заседания Коллегии с учетом замечаний и предложений,
высказанных  на  заседании,   и   представляют   его   на   подписание
председательствовавшему на заседании Коллегии.
     3.15.  Подписанный  протокол   заседания   Коллегии   рассылается
секретарем Коллегии:
членам Коллегии и приглашенным.
     3.16. Решение Коллегии закрепляется приказом Министра.
     3.17. Контроль за исполнением решений Коллегии, а также  хранение
протоколов    заседаний   Коллегии   и   соответствующих   материалов,
подготовленных к заседанию  Коллегии,  осуществляет  Секретарь,  и  по
истечении  установленного  срока материалы сдаются на хранение в архив
Министерства.

                         IV. Состав Коллегии                          
     4.1. Количественный состав Коллегии 21 человек.
     4.2.  Персональный  состав  Коллегии  утверждается  распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия).
     4.3. Председателем Коллегии является Министр,  который  руководит
деятельностью  Коллегии  и  организует  ее работу. В случае отсутствия
председателя, заседание Коллегии проводит первый заместитель министра.
     4.4. Заместители министра образования  Республики  Саха  (Якутия)
являются членами Коллегии по должности.
     4.5. Секретарь Коллегии назначается приказом  Министра  из  числа
работников аппарата Министерства.
     4.6. Члены Коллегии участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях
Коллегии;   вносят  председателю  Коллегии  предложения  о  проведении
внеочередного заседания Коллегии по вопросам,  требующим  оперативного
решения.
     4.7. В случае разногласий при рассмотрении  вопросов  при  равном
количестве   голосов   окончательное  решение  принимает  председатель
Коллегии.

                       V. Права членов Коллегии                       
     Члены Коллегии имеют право:
     5.1.  Участвовать  в  обсуждении  всех  вопросов  на   заседаниях
Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии
принципиальных возражений  или  замечаний  представлять  в  письменном
виде  свое  особое  мнение,  которое  отражается в протоколе заседания
Коллегии.
     5.2.  Вносить  председателю  Коллегии  предложения   о   внесении
вопросов   для   рассмотрения  на  заседании  Коллегии,  предоставлять
соответствующие материалы.
     5.3.  Вносить  председателю  Коллегии  предложения  о  проведении
внеочередного  заседания  Коллегии по вопросам, требующим оперативного
решения.


             VI. Контроль за выполнением решений Коллегии             
     6.1. Контроль за  выполнением  решений  Коллегии  возлагается  на
секретаря  Коллегии  и  на должностное лицо (структурное подразделение
Министерства  образования  Республики  Саха  (Якутия)),  указанное   в
решении.
     6.2. Контроль за изданием и исполнением приказа  по  Министерству
образования  Республики  Саха  (Якутия),  принимаемого  во  исполнение
решения Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии и  соответствующее
структурное  подразделение  Министерства  образования  Республики Саха
(Якутия).
     6.3.  Контроль  за  своевременным  представлением   и   рассылкой
материалов осуществляет секретарь Коллегии.
     6.4.  При  необходимости  продления  срока   исполнения   решения
Коллегии  лицо,  которому поручено выполнение решения, через секретаря
представляет председателю Коллегии справку  о  результатах  выполнения
решений  Коллегии  с  указанием  причин и новых сроков исполнения. При
необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии.


                                            

Информация по документу
Читайте также