Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2007 № 398ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 сентября 2007 года № 398 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» В целях реализации требований Федеральных законов от 31.12.2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и от 26.04.2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) назначить министра финансов Республики Саха (Якутия) Новикова В.А. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносит Правительство Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» Статья 1. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III (с изменениями от 01 ноября 2006 года) следующие изменения: 1. Статью 2 исключить. 2. Статью 4 исключить. 3. В статье 5: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Дотации, указанные в части 1 настоящей статьи, распределяются между муниципальными образованиями в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов при увеличении расходов и (или) уменьшении доходов местных бюджетов в ходе их исполнения.». б) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Порядок распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).». 4. Статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6. Порядок перечисления субсидий из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 1. В случае, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов поселений (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя превышали средний по поселениям уровень, увеличенный кратно размеру критериального коэффициента, то поселение обязано перечислять из бюджета поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидию, которая в полном объеме зачисляется в Республиканский фонд компенсаций. Размер критериального коэффициента устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. В случае, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя превышали средний по муниципальным районам (городским округам) уровень, увеличенный кратно размеру критериального коэффициента, то муниципальный район (городской округ) обязан перечислять из бюджета муниципального района (городского округа) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидию, которая в полном объеме зачисляется в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Размер критериального коэффициента устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Расчетные налоговые доходы местных бюджетов в отчетном финансовом году рассчитываются в соответствии с налоговыми доходами по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. Порядок расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящей статьей, устанавливается на основании Методики расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 2 к настоящему Закону. 5. Порядок расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящей статьей, устанавливается на основании Методики расчета субсидий, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 3 к настоящему Закону. 6. Расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя муниципального образования после исключения субсидии, подлежащей перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя. 7. Размеры субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в разрезе муниципальных образований утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. 8. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов (городских округов), которые в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) обязаны перечислять субсидию из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), должны предусмотреть в решении о местном бюджете перечисление указанной субсидии в размере, установленном в части 6 настоящей статьи. 9. Субсидии, указанные в части 7 настоящей статьи, перечисляются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) ежемесячно, не позже 20-го числа каждого месяца, в размере одной двенадцатой от общего размера субсидии. 10. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований, сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.». 5. Приложение № 1 «Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для исполнения государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений» исключить. 6. Приложение № 2 «Методика распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему Закону и считать приложением № 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». 7. Приложение № 3 «Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений» исключить. 8. Приложение № 4 «Методика расчета субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему Закону и считать приложением № 2 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». 9. Приложение № 5 «Методика расчета субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему Закону и считать приложением № 3 к Закону РС(Я) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». 10. Приложение № 6 «Порядок снижения нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и централизации части местных налогов и сборов» исключить. Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2008 года. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение № 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" Приложение № 1 к Закону Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" МЕТОДИКА распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) I. Введение Методика распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - методика) включает в себя следующие этапы: определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). II. Основные понятия и термины, используемые в Методике В методике используются следующие основные понятия и термины: налоговый потенциал - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия) за бюджетами муниципальных образований; индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Республики Саха (Якутия); условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований "рублевый" спрос на бюджетные услуги. Рассчитываются умножением численности населения каждого муниципалитета на его индекс бюджетных расходов; бюджетная обеспеченность - соотношение налогового потенциала муниципального образования количеству условных потребителей бюджетных услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования. III. Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) путем сложения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, с учетом финансовых возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия): РФФПМР(ГО) = ( ДМР + ДГО ) * k ФВ + SUM ОТ МРиГО , где ДМР - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов; ДГО - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов. k ФВ - коэффициент финансовых возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (0,7 <= kФВ <= 1). Определяется вне рамок методики, исходя из соотношения между прогнозной оценкой доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (n). ОТ МРиГО - размер субсидии, перечисляемой из бюджета i-го муниципального района, городского округа в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов определяется исходя из соотношения оценки доходов и расходных обязательств соответственно по муниципальным районам и городским округам: ДМР = ( ( РО i МР - Д i МР ) и ДГО = ( ( РО i ГО - Д i ГО ) , при этом в расчет включаются только те разности, для которых выполняется условие: РО i МР - Д i МР > 0 и РО i ГО - Д i ГО > 0 , где Д i МР , Д i ГО - общая прогнозная сумма доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год. Общая прогнозная сумма доходов включает в себя налоговые и неналоговые доходы. РО i МР , РО i ГО - общий объем расчетных расходных обязательств бюджетов муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год. Прогноз расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из утвержденных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год: РО n = ( РО m n-1 - РО ИИБ m n-1 + / - РО ПП m n-1 ) x k m, где РО m n-1 - расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) на текущий год по m-ту виду группы расходов в соответствии с утвержденным бюджетом; РО ИИБ m n-1 - исключаемые из базы расходов расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год по m-му виду группы расходов. К исключаемым из базы расходным обязательствам относятся расходы капитального характера, связанные со строительством, иные расходы, не относящиеся к расходным обязательствам муниципальных районов, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями); РО ПП m n-1 - расходные обязательства муниципальных районов (городских округов), подлежащие включению в базу расчетов (либо исключению из базы расчетов) в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями); k m - прогнозируемый Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) индекс-дефлятор по m-му виду группы расходов. В целях методики расходные обязательства муниципальных районов и городских округов подразделяются на следующие m-ые виды групп расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений, текущие материальные затраты с трансфертами населению, а также капитальные расходы бюджетных учреждений. IV. Определение налогового потенциала 4.1. Расчет налогового потенциала муниципальных районов При расчете налогового потенциала муниципальных районов применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и фактическое поступление налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года. Налоговый потенциал для i-го муниципального района (НП МР i) рассчитывается как сумма основных видов налогов и прочих видов налогов по следующей формуле: НП МР i = SUM ОВН j i + ПВН О i , где SUM ОВН j i - сумма основных j-х налогов i-го муниципального района; ПВН О i - окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района. Основные виды налогов Основные виды налогов включают в себя: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения; Оценка налогового потенциала муниципального района по основным видам налогов производится по следующей формуле: SUM ОВН j i = SUM ( Т j i x N j ) , где Т j i - контингент j-того налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога; N j - единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)". Оценка налогового потенциала муниципальных районов определяется исходя из следующих сведений: 1) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год; 2) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату; 3) данные о фактическом поступлении налоговых доходов за год, предшествующий текущему году; 4) оценка ожидаемого в текущем финансовом году объема поступления налоговых доходов; 5) индекс потребительских цен на товары и услуги по Республике Саха (Якутия) и иные индексы-дефляторы, учитывающие изменения макроэкономических показателей. Прочие виды налогов Прочие виды налогов (ПВН i) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленные и рассчитанные по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле: ПВН i = SUM Т j i x (k n-2 x ПВНф n-2 i / SUM Т jn-2 i + k n-3 x ПВНф n-3 i / / SUM Т jn-3 i + k n-4 x ПВНф n-4 i / SUM Т jn-4 i , где k n-2 , k n-3 , k n-4 - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, соответственно равные 20 процентам, 30 процентам и 50 процентам; SUM Т jn-2 i , SUM Т jn-3 i , SUM Т jn-4 i - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-того муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N1-НМ, и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) очередного финансового года; ПВНф n-2 i, ПВНф n-3 i , ПВНф n-4 i - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-того муниципального района, соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) очередного финансового года, и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов. Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом: ПВН О i = ПВН i / k Р i , если k Р i > k Р , где ПВН О i = ПВН i , если k Р i <= k Р k Р i = SUM Т j i / SUM Тф j i - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году ( Т j i ) по отношению к отчетному году (Тф j i ) по i-му муниципальному району; k Р = SUM Т j / SUM Тф j - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т i) по отношению к отчетному году (Тф i ) в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия). 4.2. Расчет налогового потенциала городских округов При расчете налогового потенциала городских округов применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и фактическое поступление налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года. Налоговый потенциал для i-го городского округа (НПГО i) рассчитывается как сумма основных видов налогов и прочих видов налогов по следующей формуле: НПГО i = SUM ОВН j i + ПВН О i , где SUM ОВН j i - сумма основных j-х налогов i-го городского округа; ПВН О i - окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа. Основные виды налогов Основные виды налогов включают в себя: налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход; единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Оценка налогового потенциала городского округа по основным видам налогов производится по следующей формуле: SUM ОВН j i = SUM ( Т j i x N j ) , где Т j i - контингент j-того налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога; N j - единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)". Оценка налогового потенциала городских округов определяется исходя из следующих сведений: 1) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год; 2) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату; 3) данные о фактическом поступлении налоговых доходов за год, предшествующий текущему году; 4) оценка ожидаемого в текущем финансовом году объема поступления налоговых доходов; 5) индекс потребительских цен на товары и услуги по Республике Саха (Якутия) и иные индексы-дефляторы, учитывающие изменения макроэкономических показателей. Прочие виды налогов Прочие виды налогов (ПВН i) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленные и рассчитанные по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле: ПВН i = SUM Т j i x (k n-2 x ПВНф n-2 i / SUM Т jn-2 i + k n-3 x ПВНф n-3 i / / SUM Т jn-3 i + k n-4 x ПВНф n-4 i / SUM Т jn-4 i , где kn-2 , kn-3 , kn-4 - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, соответственно равные 20 процентам, 30 процентам и 50 процентам; SUM Т jn-2 i , SUM Т jn-3 i , SUM Т jn-4 i - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-того городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N1-НМ, и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) очередного финансового года; ПВНф n-2 i , ПВНф n-3 i , ПВНф n-4 i - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-того городского округа, соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) очередного финансового года, и рассчитанных по единым нормативам для всех городских округов. Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом: ПВН О i = ПВН i / k Р i , если k Р i > k Р , где ПВН О i = ПВН i , если k Р i <= k Р k Р i = SUM Т j i / SUM Тф j i - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году ( Т j i) по отношению к отчетному году (Тф j i ) по i-му городскому округу; k Р = SUM Т j / SUM Тф j - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т i) по отношению к отчетному году (Тф i ) в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия). V. Расчет индекса бюджетных расходов 5.1. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле: ИБРi МР = SUM альфаj x ИБРi j , где ИБРi МР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района; альфаj - доля j-го вида расходов в общем объеме расходных обязательств муниципальных районов. Устанавливается в среднем по всем муниципальным районам Республики Саха (Якутия) в соответствии с таблицей 4; ИБР ji - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района, рассчитанный по j-му виду расходов Индекс бюджетных расходов муниципального района по отдельному j-му виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле: ( П j i x ki уд x q ji (1) x ....... x q ji (1)) / Нi МР ИБР ji = -------------------------------------------------------------------- , где SUM j ( П ji x k iуд x q ji (1) x ....... x q j i(1)) / НМР П ji - численность потребителей j-го вида расходов в i-ом муниципальном районе по состоянию на 1 января (n-1) года; Нi МР - численность постоянного населения в i-ом муниципальном районе по состоянию на 1 января (n-1) года; НМР - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия), проживающего в муниципальных районах по состоянию на 1 января (n-1) года; k уд i- коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг ; q ji (1) x ....... x q ji (1) - коэффициенты, влияющие на удорожание стоимости предоставляемых бюджетных услуг, и поправочные коэффициенты по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-ом муниципальном районе. Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг рассчитывается по следующей формуле: k iуд = 0,40 x ki ЗП + 0,33 x ki Ц x qi Ц + 0,27 x ki ТЭК , где ki ЗП - коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району; ki Ц - коэффициент уровня цен по i-му муниципальному району; ki ТЭК - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному району; qi Ц - поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен по i-му муниципальному району; 0,40 ; 0,33 ; 0,27 - принятые для муниципальных районов Республики Саха (Якутия) коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг). Коэффициент заработной платы (ki ЗП ) рассчитывается по следующей формуле: _ _ _ _ k iЗП = ( (1 + ki сел ) * ( ki рай + ki сев + ri ) ) / ( ( 1 + k сел ) * ( k рай + k сев + r ) ) , где ki сел - коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в i-том муниципальном районе. Определяется по следующей формуле: k iсел = d * H iсел / Hi МР , где d - коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников, получающих доплату за работу в сельской местности (0,18 для всех муниципальных районов); Нi сел - численность сельского населения в i-ом муниципальном районе по состоянию на 1 января (n-1) года; Нi МР - численность постоянного населения в i-ом муниципальном районе по состоянию на 1 января (n-1) года; _ k сел = d * H сел / H - коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия); ki рай - районный коэффициент к заработной плате, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" в i-том муниципальном районе; _ k рай - средневзвешенный (по численности населения муниципальных районов) районный коэффициент к заработной плате по муниципальным районам республики, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" (принят равным 0,75); k iсев - северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех муниципальных районов); _ k сев - северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) федеральными нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8); r i - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска (в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях") в i-том муниципальном районе. Определяется по следующей формуле: r i = ki сев x у , где у - коэффициент отдаленности. Устанавливается дифференцированно по территориям, не имеющим прямого воздушного сообщения с городом Москвой, в соответствии с таблицей 1. Для территорий, имеющих прямое воздушное сообщение с городом Москвой, данный коэффициент равен 0; _ r = SUM ( r i * Нi / H ) - значение условной надбавки по компенсации затрат в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия). Таблица 1 Значения коэффициента отдаленности |--------------------------------------------------------------|-----------------| | Наименование муниципальных районов | Коэффициент | | | отдаленности | |--------------------------------------------------------------|-----------------| |Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, | 1,0 | |Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, | | |Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, | | |Усть-Янский, Эвено-Бытантайский | | |--------------------------------------------------------------|-----------------| |Верхневилюйский, Вилюйский, Кобяйский, Нюрбинский, Сунтарский,| 0,7 | |Томпонский, Усть-Майский | | |--------------------------------------------------------------|-----------------| |Алданский, Амгинский, Горный, Ленский, Мегино-Кангаласский, | 0,3 | |Намский, Олекминский, Таттинский, Усть-Алданский, | | |Хангаласский, Чурапчинский | | |--------------------------------------------------------------|-----------------| |Мирнинский, Нерюнгринский | 0,0 | |--------------------------------------------------------------|-----------------| Коэффициент уровня цен (k i Ц ) рассчитывается по следующей формуле: _ ki Ц = Ц iЗ / Ц , где Ц iЗ - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в i-том муниципальном районе; _ Ц - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия). Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов для муниципальных районов (k i ТЭК) рассчитывается по следующей формуле: ki ТЭК = 0,9 x k iОС x k iТАРИФ + 0,1 x ki Э/Э , где ki ОС - отношение продолжительности отопительного сезона в i-том муниципальном районе к среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) уровню; ki ТАРИФ - отношение стоимости 1 Гкал теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-ому муниципальному району к среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) уровню; ki Э/Э - отношение стоимости 1 кВт час электроэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-ому муниципальному району к среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) уровню. При расчете индекса бюджетных расходов по j-ому виду расходов применяются следующие поправочные коэффициенты: 1) поправочный коэффициент на дисперсность населения. Используется при расчете индекса бюджетных расходов дошкольного, начального и общего среднего образования, культуры, здравоохранения и рассчитывается по следующей формуле: 1 + si qsi = ------- , где 1 + s si - удельный вес населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения муниципального района; s - удельный вес населения всех муниципальных районов Республики Саха (Якутия), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения муниципальных районов Республики Саха (Якутия). 2) поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов дошкольного образования и рассчитывается по формуле: Д ДДУi / Д ДВi q iконтингент = ----------------------------------- , где SUM Д ДДУi / SUM Д ДВi Д ДДУi - численность детей в i-том муниципальном районе, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения, по состоянию на 1 января (n-1) года (по данным годового отчета); Д ДВi - численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в i-том муниципальном районе по данным Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января (n-1) года. Значения коэффициента больше 1 принимаются равными 1. 3) поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен. Рассчитывается по следующей формуле: q iЦ = k iТУ x k iтр.тариф , где k iТУ - коэффициент транспортной удаленности от районного центра; kiтр.тариф - коэффициент стоимости перевозок. Коэффициент транспортной удаленности от районного центра рассчитан исходя из среднего расстояния населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района, до районного центра по следующей формуле: L i - L min k iТУ = ( 0,3 x ------------------ + 1 ) x Ui НН + U iНУЦ , где L max - L min L i - среднеарифметическое расстояние от улусного (районного) центра до населенных пунктов, расположенных в районе по i-му муниципальному району; L min - минимальное значение среднеарифметического расстояния от улусного (районного) центра до населенных пунктов, расположенных в муниципальном районе, по всем муниципальным районам Республики Саха (Якутия); L max - максимальное значение среднеарифметического расстояния от улусного (районного) центра до населенных пунктов, расположенных в муниципальном районе, по всем муниципальным районам Республики Саха (Якутия); Ui НН - удельный вес населения, проживающего в наслегах в i-том муниципальном районе; Ui НУЦ - удельный вес населения, проживающего в улусном (районном) центре i-го муниципального района. Коэффициент стоимости перевозок устанавливается дифференцированно в зависимости от средней стоимости перевозки грузов, исходя из унифицированных условий по различным типам дорог в муниципальном районе. Таблица 2 Значение коэффициента стоимости перевозок |-------------------------------------------------------------|--------------------| | | Коэффициент | | |стоимости перевозок | |-------------------------------------------------------------|--------------------| |Алданский, Нерюнгринский | 0,386 | |-------------------------------------------------------------|--------------------| |Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Ленский, | 0,771 | |Мегино-Кангаласский, Намский, Нюрбинский, Оленекский, | | |Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, | | |Чурапчинский. | | |-------------------------------------------------------------|--------------------| |Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, | 1,216 | |Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, | | |Мирнинский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, | | |Олекминский, Среднеколымский, Томпонский, Усть-Майский, | | |Усть-Янский, Эвено-Бытантайский. | | |-------------------------------------------------------------|--------------------| 4) поправочный коэффициент урбанизации. Устанавливается дифференцированно в зависимости от доли населения i-го муниципального района, проживающего в районном центре (свыше 70%). В муниципальных районах, где доля населения, проживающего в районном центре ниже 70%, значение коэффициента принимается равным 1. Значения коэффициента урбанизации представлены в таблице 3. Таблица 3 Значения коэффициента урбанизации |--------------------------------------------------------------|------------------| | Наименование муниципальных районов | Коэффициент | | | урбанизации | |--------------------------------------------------------------|------------------| |Абыйский, Аллаиховский, Амгинский, Анабарский, Булунский, | 1,0 | |Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, | | |Горный, Жиганский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, | | |Мирнинский, Момский, Намский, Нижнеколымский, Нюрбинский, | | |Оймяконский, Олекминский, Оленекский, Среднеколымский, | | |Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, | | |Усть-Майский, Усть-Янский, Хангаласский, Чурапчинский, | | |Эвено-Бытантайский | | |--------------------------------------------------------------|------------------| |Алданский | 1,6 | |--------------------------------------------------------------|------------------| |Нерюнгринский | 1,7 | |--------------------------------------------------------------|------------------| 5) поправочный коэффициент удорожания затрат на содержание 1 км дорог. Рассчитывается по следующей формуле: ki дорог = СФНi / СФН, где СФНi - средний финансовый норматив на содержание 1 км дорог местного значения внутри i-го муниципального района; СФН - средний финансовый норматив на содержание 1 км дорог местного значения по муниципальным районам Республики Саха (Якутия). Перечень расходных обязательств местного значения муниципальных районов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 4. Таблица 4 Перечень расходных обязательств местного значения муниципальных районов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| | Вид расходного | Категория | Источник | Применяемый |Доля вида | | обязательства | потребителей | предоставления | коэффициент |расходов, | | | | информации | удорожания, | % | | | | | поправочные | | | | | | коэффициенты | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Содержание | предельная |нормативный |коэффициент | 8,5 | |органов местного |численность штатных |правовой акт |удорожания, | | |самоуправления | единиц |Правительства |коэффициент | | |муниципальных | |Республики Саха |урбанизации | | |районов | |(Якутия) | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Муниципальные | население |статистические |коэффициент | 0,02 | |архивы | |данные на начало|удорожания | | | | |(n-1) года | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Дошкольное | дети дошкольного |статистические |коэффициент | 22,5 | |образование |возраста (от 1 до 6|данные на начало|удорожания, | | | | лет); дети, |(n-1) года; |коэффициент | | | | посещающие детские |годовой отчет по|урбанизации, | | | | дошкольные |сети, штатам и |коэффициент | | | | учреждения, |контингентам за |дисперсности, | | | | финансируемые из |(n-2) год |поправочный | | | | местных бюджетов | |коэффициент на | | | | | |контингент | | | | | |детских | | | | | |дошкольных | | | | | |учреждений | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Начальное и | учащиеся |годовой отчет по|коэффициент | 22,1 | |среднее общее |общеобразователь-ных|сети, штатам и |удорожания, | | |образование | школ |контингентам за |коэффициент | | | | |(n-2) год |урбанизации, | | | | | |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Школы-интернаты | учащиеся |годовой отчет по|коэффициент | 0,8 | | | школ-интернатов |сети, штатам и |удорожания | | | | |контингентам за | | | | | |(n-2) год | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Дополнительное | дети школьного |статистические |коэффициент | 8,1 | |образование | возраста (от 7 до |данные на начало|удорожания | | | | 17 лет) |(n-1) года | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Межпоселенчес-кие| население |статистические |коэффициент | 5,0 | |функции в | |данные на начало|удорожания, | | |области культуры,| |(n-1) года |коэффициент | | |включая | | |урбанизации, | | |библиотеки | | |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Строительство и |протяженность дорог |Министерство |коэффициент | 1,6 | |содержание | местного значения |транспорта, |удорожания | | |автомобильных | |связи и |затрат на | | |дорог | |информатизации |содержание 1 км| | | | |Республики Саха |дорог в | | | | |(Якутия) |районе, | | | | | |коэффициент | | | | | |урбанизации | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Здравоохранение | население |статистические |коэффициент | 16,0 | | | |данные на начало|удорожания, | | | | |(n-1) года |коэффициент | | | | | |урбанизации, | | | | | |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Прочие расходы | население |статистические |коэффициент | 15,38 | | | |данные на начало|удорожания | | | | |(n-1) года | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов в целях межбюджетного регулирования. 5.2. Расчет индекса бюджетных расходов по городским округам Индекс бюджетных расходов i-го городского округа рассчитывается по следующей формуле: ИБР iГО = SUM альфаj x ИБР ji , где ИБРi ГО - индекс бюджетных расходов i-го городского округа; альфаj - доля j-го вида расходов в общем объеме расходных обязательств городских округов устанавливается в среднем по всем городским округам Республики Саха (Якутия) в соответствии с таблицей 5; ИБР ji - индекс бюджетных расходов i-го городского округа, рассчитанный по j-му виду расходов. Индекс бюджетных расходов городского округа по отдельному j-му виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле: ( П j i x ki уд x q j i (1) x ....... x q j i(1)) / Нi ГО ИБР j i = -------------------------------------------------------------------- , где SUM j ( П j i x ki уд x q j i (1) x ....... x q ji (1)) / НГО П j i - численность потребителей j-го вида расходов в i-ом городском округе по состоянию на 1 января (n-1) года; Нi ГО - численность постоянного населения в i-ом городском округе по состоянию на 1 января(n-1) года; НГО - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия), проживающего в городских округах по состоянию на 1 января (n-1) года; Ki уд - коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг; q j i (1) x ....... x q j i(1) - коэффициенты, влияющие на удорожание стоимости предоставляемых бюджетных услуг, и поправочные коэффициенты по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-ом городском округе. Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг рассчитывается по следующей формуле: Ki уд = 0,40 x ki ЗП + 0,33 x ki Ц + 0,27 x ki ТЭН , где ki ЗП - коэффициент заработной платы по i-му городскому округу; ki Ц - коэффициент уровня цен по i-му городскому округу; ki ТЭН - коэффициент стоимости тепловой энергии по i-му городскому округу; 0,40 ; 0,33 ; 0,27 - принятые для городских округов Республики Саха (Якутия) коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг). Коэффициент заработной платы (ki ЗП ) рассчитывается по следующей формуле: _ _ _ ki ЗП = ( (1 + ki сел ) * ( ki рай + ki сев ) ) / ( ( 1 + k сел ) * ( k рай + k сев ) ) , где ki сел - коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в i-том городском округе. Определяется по следующей формуле: ki сел = d * Hi сел / Hi ГО , где d - коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников, получающих доплату за работу в сельской местности (0,18 для всех городских округов); Нi сел - численность сельского населения в i-ом городском округе по состоянию на 1 января (n-1) года; НiГО - численность постоянного населения в i-ом городском округе по состоянию на 1 января (n-1) года; _ k сел = d * H сел / HiГО - коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия); ki рай - районный коэффициент к заработной плате, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" в i-том городском округе; _ k рай - средневзвешенный (по численности населения городского округа) районный коэффициент к заработной плате по городским округам республики, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" (принят равным 0,70); ki сев - северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех городских округов); _ k сев - северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия) федеральными нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8); Коэффициент уровня цен (ki Ц ) рассчитывается по следующей формуле: _ ki Ц = Цi З / Ц , где Цi З - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в i-том городском округе; _ Ц - стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия). Коэффициент стоимости тепловой энергии для городских округов (ki ТЭН) рассчитывается по следующей формуле: _ ki ТЭН = ki ТАРИФ / k ТАРИФ , где ki ТАРИФ - стоимость 1 Гкал теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-ому городскому округу; _ k ТАРИФ - стоимость 1 Гкал теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по всем городским округам Республики Саха (Якутия). При расчете индекса бюджетных расходов по j-ому виду расходов применяются следующие поправочные коэффициенты: 1) поправочный коэффициент на дисперсность населения. Используется при расчете индекса бюджетных расходов по благоустройству населенных пунктов, дошкольного, начального и общего среднего образования, культуры, библиотечного обслуживания, здравоохранения, физической культуры, аварийно-восстановительных работ и рассчитывается по следующей формуле: 1 + si qsi = ------- , где 1 + s si - удельный вес населения городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения городского округа; s - удельный вес населения всех городских округов Республики Саха (Якутия), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения городских округов Республики Саха (Якутия). 2) поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов дошкольного образования и рассчитывается по формуле: Д ДДУi / Д ДВi q контингентi = ----------------------------------- , где SUM Д ДДУi / SUM Д ДВi ДДДУi - численность детей в i-том городском округе, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения, по состоянию на 1 января (n-1) года (по данным годового отчета); Д ДВi - численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в i-том городском округе по данным Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января (n-1) года. Значения коэффициента больше 1 принимаются равными 1. 3) поправочный коэффициент урбанизации. Рассчитывается по следующей формуле: qр i = р i / р, р i - удельный вес населения i-го городского округа, проживающего в центральном населенном пункте, к общей численности населения i-го городского округа; p - удельный вес населения городских округов Республики Саха (Якутия), проживающего в центральных населенных пунктах городских округов, к общей численности населения городских округов Республики Саха (Якутия). 4) поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов городских округов, на территории которых функционируют учреждения культуры, финансируемые за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Поправочный коэффициент определяется на основе коэффициента плотности расселения, который рассчитывается по следующей формуле: М i / Н iГО q i расселения = -------------------------- , где SUM М i / SUM Н iГО М i - количество населенных пунктов в i-том городском округе; Н iГО - численность постоянного населения в i-том городском округе. При значениях q i расселения : более 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 1; от 0,5 до 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,7; от 0,1 до 0,5 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,4; менее 0,1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,25. Перечень расходных обязательств местного значения городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 5. Таблица 5 Перечень расходных обязательств местного значения городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| | Вид расходного | Категория | Источник | Применяемый |Доля вида | | обязательства | потребителей | предоставления | коэффициент |расходов, | | | | информации | удорожания, | % | | | | | поправочные | | | | | | коэффициенты | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Содержание | предельная |нормативный |коэффициент | 13,7 | |органов местного |численность штатных |правовой акт |удорожания, | | |самоуправления | единиц |Правительства |коэффициент | | |муниципальных | |Республики Саха |урбанизации | | |районов | |(Якутия) | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Муниципальные | население |статистические |коэффициент | 0,02 | |архивы | |данные на начало|удорожания | | | | |(n-1) года | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Дошкольное | дети дошкольного |статистические |коэффициент | 22,5 | |образование |возраста (от 1 до 6|данные на начало|удорожания, | | | | лет); дети, |(n-1) года; |коэффициент | | | | посещающие детские |годовой отчет по|урбанизации, | | | | дошкольные |сети, штатам и |коэффициент | | | | учреждения, |контингентам за |дисперсности, | | | | финансируемые из |(n-2) год |поправочный | | | | местных бюджетов | |коэффициент на | | | | | |контингент | | | | | |детских | | | | | |дошкольных | | | | | |учреждений | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Начальное и | учащиеся |годовой отчет по|коэффициент | 22,1 | |среднее общее |общеобра-зовательных|сети, штатам и |удорожания, | | |образование | школ |контингентам за |коэффициент | | | | |(n-2) год |урбанизации, | | | | | |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Школы-интернаты | учащиеся |годовой отчет по|коэффициент | 0,8 | | | школ-интернатов |сети, штатам и |удорожания | | | | |контингентам за | | | | | |(n-2) год | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Дополнительное | дети школьного |статистические |коэффициент | 8,1 | |образование | возраста (от 7 до |данные на начало|удорожания | | | | 17 лет) |(n-1) года | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Культура | население |статистические |коэффициент | 0,5 | | | |данные на начало|удорожания, | | | | |(n-1) года |коэффициент | | | | | |урбанизации, | | | | | |коэффициент | | | | | |дисперсности, | | | | | |поправочный | | | | | |коэффициент на | | | | | |сеть учреждений | | | | | |культуры | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Библиотечное | население |статистические |коэффициент | 0,9 | |обслуживание | |данные на начало |удорожания, | | | | |(n-1) года |коэффициент | | | | | |урбанизации, | | | | | |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Строительство и | население |статистические |коэффициент | 1,5 | |содержание | |данные на начало |урбанизации | | |автомобильных | |(n-1) года | | | |дорог | | | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Здравоохранение | население |статистические |коэффициент | 16,0 | | | |данные на начало|удорожания, | | | | |(n-1) года |коэффициент | | | | | |урбанизации, | | | | | |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Благоустройство | население |статистические |коэффициент | 0,3 | | | |данные на начало|урбанизации, | | | | |(n-1) года |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Физическая | население |статистические |коэффициент | 0,1 | |культура и спорт | |данные на начало|урбанизации, | | | | |(n-1) года |коэффициент | | | | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Содержание | население |статистические |коэффициент | 0,2 | |аварийно - | |данные на начало|урбанизации, | | |восстановительных| |(n-1) года |коэффициент | | |служб | | |дисперсности | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| |Прочие расходы | население |статистические |коэффициент | 13,3 | | | |данные на начало|удорожания | | | | |(n-1) года | | | |-----------------|--------------------|-----------------|----------------|----------| Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских округов, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских округов в целях межбюджетного регулирования. VI. Распределение финансовой помощи 6.1. Структура Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части: Т = ДМР + ДГО + Д Комп , где ДМР - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов; ДГО - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов; Д Комп. - компенсация потерь бюджетов муниципальных районов, городских округов в связи с переходом на методику. Таблица 6 Структура Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), % |----------------|----------------|----------------|----------------|----------------| |наименование |год | | | | |----------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 и далее | |----------------|----------------|----------------|----------------|----------------| |Дотация на| 91 | 94 | 97 | 100 | |выравнивание | | | | | |бюджетной | | | | | |обеспеченности | | | | | |муниципальных | | | | | |районов и| | | | | |городских | | | | | |округов ( ДМР и| | | | | |ДГО) | | | | | |----------------|----------------|----------------|----------------|----------------| |Компенсация | 9 | 6 | 3 | 0 | |потерь бюджетов| | | | | |муниципальных | | | | | |районов и| | | | | |городских | | | | | |округов в связи| | | | | |с переходом на| | | | | |методику ( Д| | | | | |Комп. ) | | | | | |----------------|----------------|----------------|----------------|----------------| 6.2. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов делится на две части: ДМР = Т1 i + Т2 i , где Т1 i - финансовая помощь, передаваемая i-тому муниципальному району на пропорциональное сокращение разрыва до заданного уровня. Объем первой части ДМР составляет 80 процентов от суммы (Т1 i + Т2 i ); Т2 i - финансовая помощь, передаваемая i-тому муниципальному району, предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня в пределах размера части ФФПМР, заданного на эти цели. Объем второй части ДМР составляет 20 процентов от суммы (Т1 i + Т2 i ). Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по формуле: Т1 i = D x ( БО П - БОн i ) x УП i , где УП i - условные потребители i-того муниципального района; БО П - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальным районам Республики Саха (Як) значению бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Рассчитывается по следующей формуле: БО п = (НПМР + Т1) / НМР D - доля сокращения разрыва до уровня БО П. Рассчитывается для i-тых муниципальных районов, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БО П, по следующей формуле: D = Т1 i / ( SUM ( БО П - БОн i ) x УП i ), где БОн i - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле: НПМР i БОн i = ---------------------- , где УП i НПМР i - налоговый потенциал i-го муниципального района; УП i - условные потребители i-того муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле: УПi = НiМР * ИБРiМР Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части ДМР прибавляется к части ДМР, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня). Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня) определяется по формуле: Т2 i = ( БО i Т2 - БО i Т1 ) x УП i БО i T2 = ( Т2 i + SUM БО i T1 x УП i ) / SUM УП i , где БО i Т2 - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности муниципальных районов после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для муниципальных районов с БО i T1 меньше БОi T2; Т2 i - размер второй части ДМР, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва; Т1 i БО i T1 = БО i + ---------, где УП i БО i T1 - бюджетная обеспеченность муниципального района после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. 6.3. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по формуле: ДГО = D x ( БО П - БОн i ) x УП i , где УП i - условные потребители i-того городского округа; БО П - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по городским округам Республики Саха (Якутия) значению бюджетной обеспеченности городских округов. Рассчитывается по следующей формуле: БО п = (НПГО + ДГО) / НГО D - доля сокращения разрыва до уровня БО П. Рассчитывается для i-тых городских округов, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БО П, по следующей формуле: D = Т i / ( SUM ( БО П - БОн i ) x УП i ), где БОн i - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле: НПГО i БОн i = ---------------------- , где УП i НПГО i - налоговый потенциал i-го городского округа; УП i - условные потребители i-того городского округа. Рассчитывается по следующей формуле: УПi = НiГО * ИБРiГО Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части ДГО прибавляется к части ДГО, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня). 6.4. Распределение финансовой помощи, компенсирующей снижение бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в связи с переходом на Методику При распределении третьей части дотации, компенсирующей снижение бюджетной обеспеченности в связи с переходом на Методику, муниципальные образования с "отрицательным" трансфертом не участвуют. Дотация на n-й год распределяется по следующей формуле: Дкомп Дкомпi = ------ x С, где SUM Сi Сi = РДi - (ДМРi + ДГОi), где Дкомп i - размер дотации i-му муниципальному образованию, распределяемой с целью частичной компенсации снижения бюджетной обеспеченности в связи с переходом на Методику; Дкомп - размер дотации, распределяемой муниципальным образованиям. Рассчитывается согласно таблице 3; ДМР - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-тому муниципальному району, рассчитанная по Методике; ДГО - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-тому городскому округу, рассчитанная по Методике; РД i - разница между расчетными расходными обязательствами i-го муниципального района (городского округа) с учетом исключаемых и дополнительно передаваемых расходных полномочий в условиях (n-1) года, умноженными на индексы-дефляторы по m-му виду расходов, и прогнозным потенциалом доходов в i-ом муниципальном образовании. При этом в распределении участвуют только те муниципальные районы (городские округа), в которых РД i > 0 и С i > 0. 6.5. Замещение части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц При утверждении бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год часть дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительных нормативов отчислений от налога доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле: Норм НДФЛj = Дотj / НПНДФЛj , где НормНДФЛj - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц; Дотj - расчетный размер части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); НПНДФЛj - прогноз поступлений j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, согласованный с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по акту - сверки реестров исходных данных для распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от НДФЛ, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из ФФПМР(ГО). Приложение № 2 к Закону Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" Приложение № 2 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" МЕТОДИКА расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Размер субсидии, перечисляемой из бюджета поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле: ОТj = r x (ПРНДj - ПУ) x Нj , где ОТj - размер субсидии, перечисляемой из бюджета j-го поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия); ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го поселения в последнем отчетном году; ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений; Нj - численность постоянного населения j-го поселения на начало (n-1) года. r - процент изъятия субсидии из бюджета поселения, который равен 0,5 - для городских поселений, 0,1 - для сельских поселений. Величина подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по следующей формуле: ФНДj ПРНДj = ------, где Нj ФНДj - фактические налоговые доходы (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений), поступившие в бюджет j-го поселения в последнем отчетном году. Пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ФНД ПУ = k x ----, где Н k - критериальный коэффициент, размер которого устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации; ФНД - фактические налоговые доходы (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений), поступившие в бюджеты всех поселений в последнем отчетном году; Н - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) на начало (n-1) года. Приложение № 3 к Закону Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" Приложение № 3 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" МЕТОДИКА расчета субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Размер субсидии, перечисляемой из бюджета муниципального района (городского округа) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле: ОТi = 0,5 x (ПРНДi - ПУ) x Нi, где ОТi - размер субсидии, перечисляемой из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия); ПРНДi - подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа); Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало (n-1) года. Величина подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по следующей формуле: ФНДi ПРНДi = ----------, где Нi ФНДi - фактические налоговые доходы (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений), поступившие в бюджет i-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году. Пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: ФНД ПУ = k x --------, где Н k - критериальный коэффициент, размер которого устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации; ФНД - фактические налоговые доходы (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений), поступившие в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году; Н - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) на начало (n-1) года. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» Данный законопроект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) в целях совершенствования методов межбюджетного регулирования финансовых взаимоотношений между Республикой Саха (Якутия) и муниципальными образованиями. Основными изменениями, внесенными в данный законопроект, являются: 1. В целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также юридической техники оформления документов, исключающих возможности принятия закона внутри закона, исключены статьи 2 и 4, приложения 1 и 3 Закона «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований» в части наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. Данные нормы Закона вынесены в отдельный законопроект. 2. Статьи 5 и 6, приложения 3, 5 и 6 Закона приведены в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающими в силу с 01 января 2008 года. 3. Внесены следующие изменения в приложение № 2 к Закону: а) в связи с несоответствием вопросов местного значения, осуществляемых муниципальными районами и городскими округами в рамках полномочий, определенных Федеральным законом № 131-Ф3, и учитывая предоставление Бюджетным кодексом Российской Федерации возможности по осуществлению различного расчета распределения дотаций для муниципальных районов и городских округов, Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) разделен на 3 части: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, компенсация потерь местных бюджетов в связи с переходом на методику; б) в соответствии с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности исключены неналоговые доходы; в) внесены изменения в расчет коэффициента перевозок по муниципальным районам. В целях исключения сильного влияния данного коэффициента на коэффициент удорожания бюджетных услуг, а также в связи с принятием постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2007 года № 199 «О полномочиях по регулированию цен и тарифов в Республике Саха (Якутия)», по 3 группам муниципальных районов дифференцированно установлены средние коэффициенты стоимости перевозок; г) в связи с разделением расчета дотации отдельно по муниципальным районам и городским округам поправочный коэффициент урбанизации претерпел некоторое изменение. Данный коэффициент установлен дифференцированно в зависимости от доли удельного вес городского населения, проживающего в муниципальном районе в общей численности населения муниципального района. При этом в расчет приняты значения удельного веса, превышающие 70%. Для Алданского района коэффициент принят равным 1,6, для Нерюнгринского района - 1,7, для всех остальных районов принят равным 1; д) для устранения разногласий между муниципальными районами и поселениями в части дополнительных полномочий, определенных Федеральным законом № 199-ФЗ внесены изменения в долях вида расходов в репрезентативной системе расходных обязательств муниципального образования: создание условий для поселений по организации досуга и предоставления услуг организациями культуры, библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, развития традиционного народного художественного творчества, создание музеев районного значения составили 5%; функции в области развития сельскохозяйственного производства, физической культуры и массового спорта, мероприятий по работе с детьми и молодежью, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, дополнительных выплат к трудовой пенсии работникам, замещавшим муниципальные должности и других функций, определенных Федеральным законом № 199-ФЗ включены в прочие расходы и составили 15,38%; расходы на содержание аппаратов управления в соответствии с фактическими расходами за 2006-2007 годы снижены до 8,5%; е) в расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов существенных отличий от расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов нет. Доли вида расходов в репрезентативной системе расходных обязательств городских округов увеличены прочие расходы до 13,3%; ж) по расчету компенсации потерь местных бюджетов, в связи с переходом на методику изменений нет. Указанные изменения будут способствовать более справедливому распределению Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и более эффективному выравниванию их бюджетной обеспеченности. Принятие настоящего Закона не влечет за собой увеличения расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» не потребует дополнительного финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с тем, что вносит изменения в распределение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки между муниципальными районами и городскими округами. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» ПЕРЕЧЕНЬ законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, отмене, изменению и дополнению в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»» не требует внесения изменений в другие законодательные акты Республики Саха (Якутия), утраты их силы, приостановления или отмены. Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 года № 398. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр финансов Республики Саха (Якутия) Новиков В.А. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 года № 398; - текст законопроекта на 34 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|