Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2007 № 400

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                  от 28 сентября 2007 года № 400

 О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
                       Российской Федерации»



     Во исполнение пункта 1 Плана мероприятий органов  государственной
власти  Республики  Саха  (Якутия)  по  реализации  предложений Совета
муниципальных  образований  Республики  Саха  (Якутия),  утвержденного
распоряжением  Президента  Республики  Саха (Якутия) от 13 апреля 2007
года  №  229,  рассмотрев  проект  Федерального  закона  «О   внесении
изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации»»,  Правительство  Республики
Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить проект Федерального закона «О  внесении  изменений  в
Федеральный   закон   «Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации»».
     2. Внести проект Федерального  закона  «О  внесении  изменений  в
Федеральный   закон   «Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления    в    Российской    Федерации»»    на    рассмотрение
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
     3. Назначить официальным представителем Правительства  Республики
Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном
Собрании    (Ил   Тумэн)   Республики   Саха   (Якутия)    заместителя
Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                    Е. БОРИСОВ
                                                

Проект вносится       
Государственным Собранием (Ил Тумэн)            
Республики Саха (Якутия)   



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах
    организации местного самоуправления в Российской Федерации»

      Статья 1.
      Внести следующие изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003
года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (СЗ РФ, 06.10.2003, № 40,  ст.  3822;  СЗ  РФ,
21.06.2004,  №  25, ст.2484; СЗ РФ, 16.08.2004, № 33, ст. 3368; СЗ РФ,
03.01.2005, № 1(ч. 1), ст. 9; СЗ РФ, 03.01.2005, № 1  (ч. 1), ст.  12;
СЗ  РФ, 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; СЗ РФ, 03.01.2005, № 1 (ч. 1),
ст. 25; СЗ РФ, 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 37; СЗ РФ, 25.04.2005, № 7,
ст.  1480; СЗ РФ, 04.07.2005,  № 27, ст. 2708; СЗ РФ, 25.07.2005, № 30
(ч. 1), ст. 3104; СЗ РФ, 25.07.2005, № 30 (ч. 1),  ст.  3108;  СЗ  РФ,
17.10.2005,  №  42,  ст.  4216;  СЗ РФ, 02.01.2006, № 1, ст. 9; СЗ РФ,
02.01.2006, № 1, ст. 10; СЗ РФ,  02.01.2006,  №  1,  ст.  17;  СЗ  РФ,
06.02.2006,  №  6,  ст.  636;  СЗ РФ, 20.02.2006, № 8, ст. 852; СЗ РФ,
05.06.2006, № 23, ст. 2380; СЗ РФ, 24.07.2006,  № 30, ст. 3296; СЗ РФ,
31.07.2006,  №  31  (ч.  1), ст. 3427; СЗ РФ, 31.07.2006, № 31 (ч. 1),
ст. 3452; СЗ РФ, 23.10.2006, № 43, ст. 4412; СЗ РФ, 04.12.2006,  №  49
(ч.  1),  ст.  5088;  СЗ  РФ,  11.12.2006,  №  50,  ст.  5279;  СЗ РФ,
01.01.2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; СЗ РФ, 05.03.2007,  № 10, ст. 1151; СЗ
РФ,  30.04.2007,  №  18,  ст. 2117; СЗ РФ, 21.05.2007, № 21, ст. 2455;
СЗ РФ, 18.06.2007, № 25, ст. 2977; СЗ РФ, 23.07.2007, № 30, ст. 3801):
      1) пункт 1 части 3 статьи 28 дополнить  словами  «кроме  случаев
приведения устава в соответствие с вновь принятым федеральным законом,
законом субъекта Российской Федерации и решением  суда,  вступившим  в
законную силу»;
      2) в части 3 статьи 35 слова «не формируется»  заменить  словами
«может не формироваться»;
      3) в части  3  статьи  39  исключить  слова  «а  также  уставами
муниципальных образований»;
      4)  в  статье  42  слова  «уставами  муниципальных  образований»
заменить  на  «правовым  актом представительного органа муниципального
образования»;
      5) пункт 2 части 1 статьи 44 исключить;
      6)  во  втором  абзаце  части  4  статьи   51   слова   «уставом
муниципального    образования»    заменить    на    «правовым    актом
представительного органа муниципального образования»;
      7) в части 3 статьи 54 исключить слова  «уставом  муниципального
образования и».

      Статья 2.
       Настоящий  Закон  вступает   в   силу   со   дня   официального
опубликования.



Президент
Российской  Федерации                                         В. ПУТИН



                       Пояснительная записка
 к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
                       Российской Федерации»


      Настоящий законопроект направлен на упрощение процедуры внесения
изменений   в   устав  муниципального  образования.  Частое  изменение
Федерального  закона  «Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации»  влечет  постоянное внесение
поправок в уставы муниципальных образований.
      Согласно  части  3  статьи  28  Федерального  закона  «Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»
любое внесение изменений в устав  требует  предварительное  проведение
публичных   слушаний,  в  том  числе  в  случае  приведения  устава  в
соответствие с  вновь  измененным  федеральным  законодательством.  На
практике  длительные процедуры обсуждения, которые носят исключительно
информационный характер, создают трудности в своевременном обеспечении
соответствия устава муниципального образования закону.
      Согласно действующему Федеральному закону  (часть  3  статьи  35
ФЗ-131)   представительный   орган   поселения  не  формируется,  если
численность  жителей  поселения,  обладающих   избирательным   правом,
составляет  менее  100  человек.  Данное положение закона противоречит
статьям 130 и 131 Конституции Российской Федерации  и  безосновательно
ограничивает  права  граждан  избирать  и  быть  избранными  в  органы
местного самоуправления. Кроме этого, на практике отсутствие постоянно
действующего   представительного   органа  муниципального  образования
влечет  проблемы  с  своевременным  принятием  муниципальных  правовых
актов,  в частности, об установлении местных налогов, принятии бюджета
и т.д., а постоянный созыв схода  с  соблюдением  кворума  практически
невозможен.
      Избирательная комиссия муниципального образования  -  это  орган
власти, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Статус избирательных комиссий устанавливается Федеральным законом  «Об
основных   гарантиях   избирательных   прав   и  права  на  участие  в
референдуме  граждан  Российской  Федерации»  и   законами   субъектов
Российской  Федерации.  Таким  образом,  исполняя  требование  части 3
статьи 39 ФЗ-131, муниципальные образования  воспроизводят  в  уставах
нормы федерального закона и закона субъекта Российской Федерации.
      Наделение органов местного самоуправление статусом  юридического
лица   не  относится  к  вопросам  структурирования  органов  местного
самоуправления. В силу решения тех или иных хозяйственных  вопросов  в
любое  время  может  возникнуть вопрос наделения того или иного органа
местного самоуправления статусом юридического  лица  и,  как  правило,
данный   вопрос   требует   оперативного  решения.  В  связи  с  этим,
законопроектом  предлагается  исключить  норму  о   наделении   органа
местного   самоуправления   правами  юридического  лица  исключительно
уставом  муниципального  образования,  закрепив  возможность   решения
данного вопроса правовым актом представительного органа.
      Внесение изменений в уставы муниципальных образований в основном
связано  с внесением изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации»,  устанавливающих  вопросы  местного  значения. За 2006 год
принято 6 федеральных законов, изменивших  вопросы  местного  значения
(от  03.06.2006г. № 73-ФЗ; от 18.07.2006г. № 120-ФЗ; от 27.07.2006г. №
153-ФЗ;  от  16.10.2006г.  №  160-ФЗ;  от   04.12.2006г.   №   201-ФЗ;
29.12.2006г.  №  258-ФЗ).  При  этом  статьей  18 данного Федерального
закона  установлено, что перечень вопросов местного значения не  может
быть  изменен  иначе  как  путем  внесения  изменений  и  дополнений в
настоящий Федеральный закон. Следовательно, воспроизведение в  уставах
муниципальных  образований положений Федерального закона, закрепляющих
вопросы   местного   значения,   является   излишним    нагромождением
(утяжелением)  устава  муниципального образования и превращает устав в
свод выдержек из федеральных законов.
      Порядок деятельности  муниципальных  предприятий  и  учреждений,
порядок   назначения   на   должность   и  освобождения  от  должности
руководителей данных предприятий, порядок заслушивания  отчета  об  их
деятельности невозможно полностью урегулировать уставом муниципального
образования.   Поэтому   сложилась   практика   принятия    отдельного
муниципального правового акта, регулирующего отношения в хозяйственной
сфере.
      Порядок  формирования,  размещения,  исполнения  и  контроля  за
исполнением  муниципального  заказа  детально регулируется Федеральным
законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд».  Настоящий  закон  устанавливает  единый  порядок
размещения  заказов  и  проведения торгов на поставки товаров, работ и
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд.  Из  смысла  норм
указанного Федерального закона следует, что все отношения, возникающие
в связи с размещением заказов на поставки, товаров, работ и услуг  для
муниципальных нужд должны регулироваться данным законом.
      В  целом  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации» содержит 44 отсылочных
норм,   определяющих   вопросы,   подлежащие   регулированию   уставом
муниципального  образования  (ст.ст. с 9 по 77 ФЗ-131), при том, что в
статье  44   закреплен   перечень   вопросов,   составляющих   предмет
регулирования   устава  муниципального  образования.  На  практике,  в
условиях  нехватки  квалифицированных  юристов  в   органах   местного
самоуправления  поселений, это создает трудности в разработке проектов
муниципальных  правовых  актов,  что  в  дальнейшем  влечет  отказ   в
регистрации  изменений  в  уставы муниципальных образований. В связи с
этим проект направлен на некоторое упрощение процедуры  муниципального
нормотворчества  путем исключения из положений Федерального закона «Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации»  норм,  дублирующих  положения  иных  федеральных законов и
требующих   дополнительного   регулирования   уставом   муниципального
образования,  которое  практически  не  требуется  в  силу  требований
отраслевого законодательства.


            
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)                                Нь.С. Тимофеев

                                                

Приложение            
к проекту Федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»»


                             ПЕРЕЧЕНЬ
 законов РФ и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
 федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и РФ,
 подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
  или принятию в связи с принятием данного Федерального закона «О
    внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации»»



      Принятие данного Федерального закона влечет внесение изменений в
следующие федеральные законы:
      1) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
      2)  Федеральный  закон  «О  муниципальной  службе  в  Российской
Федерации».

                                                     
Проект


                ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
                      Российской Федерации»»



      В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
      1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект Федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
      2. Просить депутата Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  Басыгысова  В.Н.  представлять  Государственное
Собрание  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)   при   рассмотрении
указанного  законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации.
      3. Направить настоящее постановление и указанный законопроект  в
законодательные   (представительные)   органы   субъектов   Российской
Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.
      4. Настоящие постановление вступает в силу со дня подписания.




Председатель
Государственного Собрания
(Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)                 Нь.С. Тимофеев





Председателю
Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия)

Нь.С. Тимофееву

                     Уважаемый Ньургун Семенович!                     

      На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики
Саха   (Якутия)  Правительство  Республики  Саха  (Якутия)  вносит  на
рассмотрение Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха
(Якутия)  в  качестве  законодательной  инициативы проект Федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской  Федерации»»,
одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28
сентября 2007 года № 400.
      Официальным   представителем   Правительства   Республики   Саха
(Якутия)   при  рассмотрении  данного  законопроекта в Государственном
Собрании (Ил Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  назначен  заместитель
Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власов.

                        ПРИЛОЖЕНИЯ:  -   постановление   Правительства
                        Республики Саха (Якутия)
                                            от  28 сентября 2007  года
                        № 400;
                                          - текст законопроекта  на  2
                        листах;
                                          - пояснительная записка;
                                          -  перечень  законов  РФ   и
                        законов   РСФСР,  федеральных  конституционных
                        законов,   федеральных    законов    и    иных
                        нормативных   правовых   актов   РСФСР  и  РФ,
                        подлежащих   признанию    утратившими    силу,
                        приостановлению,   изменению  или  принятию  в
                        связи с принятием данного Федерального закона;
                                          -    проект    постановления
                        Государственного    Собрания     (Ил    Тумэн)
                        Республики Саха (Якутия).

                                                      Е. БОРИСОВ



Информация по документу
Читайте также