Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2007 № 411ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 сентября 2007 года № 411 Об утверждении Концепции развития и реформирования жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы В целях обеспечения реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 апреля 2007 года № Пр-713 в Республике Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального комплекса Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию развития и реформирования жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) принять к исполнению мероприятия Концепции. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) принять к исполнению мероприятия Концепции. 5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) совместно с Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) в срок до конца I квартала 2008 года разработать и внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) Республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) на 2008-2012 годы в качестве дополнения к существующей Государственной целевой программе «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы». 6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 года № 411 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2007-2011 ГОДЫ СОДЕРЖАНИЕ |--------------------------------------------------------------------|-----------| |Введение | 4 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |1. Состояние жилищного хозяйства Республики Саха (Якутия) | | | на начало 2007 года | 5 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |2. Цели Концепции | 11 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |3. Механизм реализации Концепции | 12 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |3.1. Изменение структуры отрасли и управления жилищно- | | | коммунальной сферой | 12 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |3.2. Формирование рыночных механизмов функционирования | | | жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения | | | инвестиций | 14 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |4. Информационное обеспечение | 29 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |5. Кадровое обеспечение | 30 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |6. Организационное обеспечение | 30 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |7. Финансовое обеспечение | 31 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |8. Перечень мероприятий по реализации Концепции | 32 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |9. Ожидаемые результаты реализации Концепции | 40 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| |10. Заключительные положения | 42 | |--------------------------------------------------------------------|-----------| Введение В последнее время в сфере жилищных отношений произошли существенные изменения: 29 декабря 2004 года Федеральным законом № 189-ФЗ был принят новый Жилищный кодекс РФ; с 2005 года в Российской Федерации начата реализация национальных приоритетных проектов по наиболее важным отраслям народного хозяйства и социальной сферы; в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Республике Саха (Якутия) поэтапно осуществлен переход на местное самоуправление на районном, а затем и на поселенческом уровне, что повлекло за собой передачу функций и полномочий по управлению жилищным фондом на районный уровень и последующую передачу функций и полномочий по управлению жилищным фондом на поселенческий уровень. Указанные изменения и нововведения в жилищно-коммунальном комплексе требуют постановки новых целей и решения новых задач по реформированию и совершенствованию системы жилищно-коммунального хозяйства. Законом Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2007 года З № 892-III утверждена Государственная целевая программа «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» (далее - Программа). В указанной Программе рассмотрены, в основном, вопросы модернизации, реконструкции и обновления объектов исключительно коммунального комплекса, а именно объектов тепло-, водо-, газоснабжения, коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения. Однако, как было указано выше, в связи с переходом на местное самоуправление и разграничением полномочий между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, передачей полномочий и функций управления жилищным фондом муниципальным властям вопросы жилищной политики, модернизации и реконструкции жилищного фонда в указанной Программе в подробном виде не были рассмотрены. В силу вышеуказанных причин, а также в соответствии с поручениями по реализации основных положений Послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ от 28 апреля 2007 года № Пр-713 разработана настоящая Концепция развития и реформирования жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы (далее - Концепция), в которой приводится общая характеристика и состояние всего многоквартирного жилищного фонда республики на начало 2007 года и на основе результатов проведенного анализа данных жилищно-коммунального комплекса разработаны предложения и даны рекомендации по дальнейшему развитию жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия), а также составлен План действий по реализации данной Концепции по внедрению новых форм жилищных взаимоотношений, модернизации и реконструкции жилищного фонда, уменьшению уровня недоремонта жилищного фонда, аварийного, ветхого жилья. 1. Состояние жилищного хозяйства Республики Саха (Якутия) на начало 2007 года В структуре жилищного фонда большие изменения в основном произошли начиная с 2003 года, когда началась передача государственной собственности в муниципальную собственность. На сегодняшний день этот процесс практически завершен. На период разработки настоящей Концепции общая площадь многоквартирного жилищного фонда в республике составляет 11 189,5 тыс. кв. метров, в том числе по видам собственности: муниципальный жилищный фонд - 3 955,1 тыс.кв.метров; государственный жилищный фонд - 461,8 тыс.кв.метров; частный жилищный фонд - 6 766,2 тыс.кв.метров, в том числе в собственности юридических лиц - 408,7 тыс.кв.метров; прочий жилищный фонд - 6,4 тыс.кв.метров. Различной степенью благоустройства охвачено всего 11 189,5 тыс. кв. метров многоквартирного жилья, или 100 % от общей площади многоквартирного жилья, в том числе: централизованным отоплением обеспечено 11 189,5 тыс. кв. метров, или 100 % от общей площади многоквартирного жилья; централизованным водоснабжением обеспечено 7 999 тыс. кв. метров, или 71 %, в том числе горячим водоснабжением обеспечено 7 212,2 тыс. кв. метров, или 64,4 %; централизованной канализацией оборудовано 7 680 тыс. кв. метров многоквартирного жилья, или 68,6 % от общей площади. Таким образом, не охваченной всеми видами благоустройства остается (частично благоустроенные дома) 3 977,3 кв.метров жилья, или 35,6 % многоквартирного жилищного фонда. В последние десятилетия произошел ускоренными темпами износ жилищного фонда из-за отсутствия финансирования капитального ремонта, многие дома пришли в негодность и перешли в категорию аварийно-ветхих. Из общего количества многоквартирных домов (20 390) на сегодняшний день дома с износом составляют: |--------------------------|---------------------------|--------------------------| | Степень износа | Количество | Удельный вес от общей | | | многоквартирных домов, | площади, % | | | (шт.) | | |--------------------------|---------------------------|--------------------------| |До 30% | 4506 | 22,1% | |--------------------------|---------------------------|--------------------------| |От 31% до 65% | 9942 | 48,76% | |--------------------------|---------------------------|--------------------------| |От 66% до 70% | 1971 | 8,78% | |--------------------------|---------------------------|--------------------------| |Свыше 70% | 4147 | 20,34% | |--------------------------|---------------------------|--------------------------| |Итого | 20 390 | 100% | |--------------------------|---------------------------|--------------------------| Аварийно-ветхими домами по состоянию на конец 2006 года признаны 4 813 многоквартирных домов, или 9,8 % от общей площади многоквартирного жилищного фонда, в том числе: |----------------------------|--------------|-----------------|----------------------| | Категория жилья | Количество | Общая площадь, |Удельный вес от общей | | | домов, | тыс.кв.м. | площади | | | шт. | | многоквартирного | | | | | жилищного фонда, % | |----------------------------|--------------|-----------------|----------------------| |Аварийный жилищный фонд | 218 | 60,4 | 0,54 | |----------------------------|--------------|-----------------|----------------------| |Ветхий жилищный фонд | 4 595 | 1 035,3 | 9,3 | |----------------------------|--------------|-----------------|----------------------| |Итого | 4 813 | 1 095,6 | 9,8 | |----------------------------|--------------|-----------------|----------------------| В соответствии с данными статистической отчетности, доля ветхих домов на конец 2006 года снизилась на 1,5 % по сравнению с показателями 2005 года, доля аварийного жилищного фонда снизилась на 0,2 %. Таким образом, за последние 2 года наблюдается снижение показателей ветхого и аварийного жилья. Однако, если в течение следующих 5 лет не предпринять кардинальных мер по улучшению, модернизации технического состояния всего многоквартирного жилищного фонда республики, намечается тенденция ежегодного роста количества ветхого жилья от 1 до 3%, количества аварийного жилья от 0,2 до 0,7 % ежегодно. Внедрение требований Жилищного кодекса по части выбора способа управления практически идет только в г. Якутске. Есть начинания в г.Нерюнгри, Алданском, Нюрбинском районах. В настоящее время в республике действуют 32 управляющие компании, 162 товарищества собственников жилья. В ведении управляющих компаний находится 3 507,91 тыс. кв. метров жилищного фонда, что составляет 31,35 %, в ведении ТСЖ находится 447,58 тыс.кв. метров жилищного фонда, что составляет 4 %, в том числе в г. Якутске функционируют 22 управляющие компании, 134 ТСЖ. Таким образом, можно отметить, что темпы перехода на новые формы взаимоотношений среди собственников жилищного фонда низкие, что обусловлено, в первую очередь, неудовлетворительным состоянием жилищного фонда, отсутствием технической документации жилищного фонда (технические паспорта, земельно-кадастровые дела, регистрационные свидетельства). Поставщиками коммунальных услуг в республике в силу трудных природно-климатических условий, сложной транспортной схемы доставки топливно-энергетических ресурсов в основном являются крупные предприятия-монополисты: АК «Якутскэнерго», ГУП «ЖКХ РС(Я)», АК «АЛРОСА». ГУП «ЖКХ РС(Я)» является основным поставщиком коммунальных услуг для районов республики. Последние три года АК «Якутскэнерго» проводит активную работу по расширению охватываемой территории по предоставлению коммунальных услуг. На сегодняшний день компания является основным поставщиком коммунальных услуг в Усть-Янском, Усть-Майском, Оймяконском районах. Тем самым, в республике наблюдаются первые признаки конкуренции между монопольными поставщиками коммунальных услуг. Имущество жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день в основном находится в государственной собственности и находится в хозяйственном ведении ГУП «ЖКХ РС(Я)». В последние годы началась передача имущества, обслуживающего жилищный фонд, в муниципальную собственность районов. Данный процесс передачи имущества производится в тех районах, где на уровне района созданы муниципальные предприятия и организации с функциями заказчика или подрядчика по оказанию жилищных услуг. В настоящее время на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг Республики Саха (Якутия) участвуют подрядные организации различной формы собственности. В г. Якутске это в основном частные компании различной организационной формы (ОАО, ООО, ИП), в районах этим в основном занимается ГУП «ЖКХ РС(Я)». В последние годы в ряде районов начали создаваться муниципальные унитарные предприятия, занимающиеся содержанием жилищного фонда, а также частные компании, оказывающие в основном работы и услуги по вывозке твердых и жидких бытовых отходов, саночистке и капитальному ремонту жилищного фонда. Органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в течение периода действия Республиканской целевой программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы», а также в целях реализации положений нового Жилищного кодекса РФ разрабатывались и принимались нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по Программе реформирования жилищно-коммунального комплекса. Вступивший в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации, который изменил основные начала, понятия и принципы жилищного законодательства, разделяет функции органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области жилищных отношений. В целях реализации требований нового Жилищного кодекса РФ в Республике Саха (Якутия) приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 380-З № 773-III «О порядке ведения органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 368-З № 751-III «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2006 года № 79 «Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Саха (Якутия)». Согласно требованиям Жилищного кодекса РФ право утверждения нормативов потребления коммунальных услуг населением (кроме услуг по электроснабжению и газоснабжению) передано органам местного самоуправления. В связи с данным требованием ранее действовавшее постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 января 2003 года № 4 «О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг, водопотребления населением, учреждениями и предприятиями в Республике Саха (Якутия)» было признано утратившим силу. Всем муниципальным образованиям направлено разъяснительное письмо о необходимости установления и утверждения нормативов водопотребления и водоотведения населением согласно постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Для расхода воды организациями, учреждениями и предприятиями установлены нормативы, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 387 «О нормативах расхода воды организациями, учреждениями и предприятиями Республики Саха (Якутия) независимо от форм собственности». В целях определения, при формировании государственного бюджета, межбюджетных трансфертов для финансирования убытков предприятиям жилищно-коммунального хозяйства при оказании коммунальных услуг населению, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) были подготовлены два распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующие нормативы водопотребления и накопления бытовых отходов населением: распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2006 года № 1342-р «Об единых нормативах водопотребления населением, используемых для расчета нормативных расходов предприятий ЖКХ по оказанию коммунальных услуг населению»; распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 января 2007 года № 51-р «Об единых нормативах накопления бытовых отходов населением, используемых для расчета нормативных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства по оказанию коммунальных услуг населению». В связи с определением требований к качеству коммунальных услуг постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» ранее утвержденные стандарты качества, действовавшие по Республике Саха (Якутия), были признаны утратившими силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2006 года № 515 «О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 апреля 2002 года № 202 «О стандартах качества и нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг для населения по Республике Саха (Якутия)»». Согласно требованиям Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относятся: По вопросу ведения учета и обеспечения граждан жилыми помещениями: ведение учета муниципального жилищного фонда; ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Для этого согласно вышеназванному Закону Республики Саха (Якутия) «О порядке ведения органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» органы местного самоуправления должны определить: 1) учетную норму площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) степень благоустройства жилищного фонда применительно к условиям населенного пункта; 3) норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение порядка заключения договоров социального найма на жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма. По вопросу эксплуатации жилищного фонда: принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые; согласование перепланировки и переустройства по требованиям Жилищного кодекса; принятие решений о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. По вопросу предоставления жилищно-коммунальных услуг: установление норматива водопотребления населением и водоотведения; установление норматива отопления; установление норматива накопления бытовых отходов населением. По управлению многоквартирными домами: проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, если собственниками дома в установленные сроки способ управления домом не выбран; обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций, ТСЖ , ЖСК, ЖК; повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. Согласно нормам Жилищного кодекса органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) исполнены следующие требования: всеми органами местного самоуправления утверждены нормативы водопотребления, водоотведения и накопления бытовых отходов населением; 23 улуса (района) по состоянию на 01 августа 2007 года утвердили решением Собрания депутатов учетную норму и норму предоставления площади жилого помещения, степень благоустройства жилищного фонда; городские поселения утвердили порядок предоставления жилых помещений, порядок заключения договоров социального найма: 15 улусов (районов) по состоянию на 01 августа 2007 года утвердили положения и состав межведомственных комиссий по использованию жилых и нежилых помещений и признанию помещений непригодными для постоянного проживания. В связи с продлением срока выбора способа управления многоквартирными домами (до внесения соответствующих изменений в Жилищный кодекс РФ) открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводится. Работа по обеспечению равных условий для деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и других более активно проводится в городском округе «Якутск» и Нерюнгринском районе. Для повышения эффективности мер, направленных на реформирование отрасли, учитывая динамику развития отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оптимальным периодом действия настоящей Концепции определен пятилетний срок, в течение которого представляется реально осуществимой перспектива реализации основных концептуальных направлений развития жилищно-коммунального комплекса республики на период до 2011 года, включающих в себя вопросы: оптимизации управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; создания условий и реального улучшения качества предоставляемых услуг, основанных на добросовестной конкуренции и договорных отношениях хозяйствующих субъектов всех форм собственности; кардинального улучшения состояния жилищного фонда, приведения жилищного фонда в надлежащее нормативно-технического состояние; социальной защиты населения. 2. Цели Концепции Стратегической целью реализации Концепции является обеспечение комфортности проживания граждан в многоквартирном жилищном фонде Республики Саха (Якутия), повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения. Исходя из анализа ситуации, сложившейся в жилищно-коммунальном комплексе республики, предусматривается выделение в рамках стратегической цели следующих целей реализации Концепции: изменение структуры отрасли и управления жилищно-коммунальной сферой; формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения инвестиций; обеспечение финансовой стабилизации отрасли и оптимизация тарифного регулирования; обеспечение надлежащего технического состояния жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры; упорядочение договорных отношений при предоставлении потребителям коммунальных услуг; обеспечение мер социальной поддержки населения. 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 3.1. Изменение структуры отрасли и управления жилищно-коммунальной сферой Основной задачей функционирования жилищно-коммунального хозяйства является качественное и полное удовлетворение потребностей жителей республики жилищными и коммунальными услугами при надлежащем уровне надежности и безопасности. Функции управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении и Жилищным кодексом РФ разделены по следующим принципам: 3.1.1. Органам государственной власти Республики Саха (Якутия) необходимо: предусмотреть условия для сохранения стратегически важных предприятий, деятельность которых гарантирует необходимый уровень стабильности в жилищно-коммунальном комплексе; решить вопрос о надлежащем оформлении прав на земельные участки собственников жилья в многоквартирных домах; обеспечить создание равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; на конкурсной основе передавать по агентским договорам, договорам концессии, доверительного управления и иным договорам коммунальные сети и объекты инженерной инфраструктуры в целях их модернизации и реконструкции; использовать территориально-отраслевой принцип организации структуры жилищно-коммунального комплекса; способствовать выстраиванию четких договорных отношений (собственники - управляющая компания - подрядные организации) независимо от организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. 3.1.2.Администрациям муниципальных районов Республики Саха (Якутия) необходимо: провести инвентаризацию и паспортизацию многоквартирного жилищного фонда (паспортизация, земельно-кадастровые дела); уточнить перечень аварийных и ветхих многоквартирных домов, определенных в порядке, установленном в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47; передать все объекты инфраструктуры (в том числе бесхозяйные) в муниципальную казну с последующим юридическим оформлением права собственности муниципального образования; зарегистрировать право муниципальной собственности на бесхозяйные основные фонды жилищно-коммунального комплекса, обеспечив управление данным имуществом; провести инвентаризацию, реструктуризацию задолженности местного бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями ЖКХ; разработать эффективный порядок приема в муниципальную собственность бесхозяйных сетей и порядок их финансирования до включения этих затрат в состав соответствующих тарифов; исключить до конца 2008 года из реестра муниципальной собственности жилые и нежилые помещения, находящиеся в частной собственности; обеспечить наличие определенных гарантий на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг путем реализации одного или нескольких следующих вариантов: а) страхования управляющей компанией своего бизнеса; б) сопоставимости уставного капитала месячному объему предоставляемых услуг; в) банковских гарантий; г) разработки совместных регламентов по процедуре ограничения, приостановления и прекращения подачи энергоносителей, предоставления жилищных услуг; д) иных способов, соответствующих требованиям действующего законодательства; способствовать проведению собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом. 3.2. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения инвестиций Одним из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства является создание конкурентной среды в жилищной сфере с предварительным разделением функций собственника, заказчика и подрядчика и формированием договорных отношений между ними. Развитие конкурентной среды позволяет определить рыночные основы работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивать оптимальное соотношение между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг. В качестве основных задач для дальнейшей реализации указанного направления можно обозначить следующее. 3.2.1. Продолжить дальнейшее формирование многообразия собственников в жилищной сфере, в том числе путем создания товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества, что является одним из наиболее эффективных способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья путем: содействия формированию ТСЖ в существующем жилищном фонде; пропаганды ТСЖ как эффективного способа управления собственностью в жилищной сфере в средствах массовой информации; упрощения и удешевления процедуры регистрации ТСЖ; предоставления налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством; предоставления земельных участков в общую долевую собственность членов товарищества; передачи в управление ТСЖ объектов нежилого фонда, находящихся в государственной и муниципальной собственности и входящих в состав комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома, предоставления информации об арендаторах и собственниках нежилых помещений, находящихся в границах комплекса недвижимого имущества многоквартирного дома; организации Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) совместно с администрациями муниципальных районов и городов обучения членов правлений ТСЖ, специалистов ТСЖ и профессиональных управляющих жилищным фондом, готовых предложить свои услуги по управлению комплексами недвижимого имущества многоквартирного дома; создания Республиканской межведомственной комиссии по развитию самоуправления в жилищной сфере; определения администраций муниципальных районов и городов центрами ответственности за организацию деятельности по формированию, образованию и поддержке ТСЖ, общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по избранию способов управления многоквартирным домом, создание консультативно-информационных центров и методических кабинетов по обмену опытом деятельности ТСЖ. 3.2.3. Демонополизировать обслуживание жилищного фонда и сформировать рынок услуг путем: 3.2.3.1. Разделения функций заказчика и подрядчика жилищно-коммунальных услуг и передачи их самостоятельным хозяйствующим субъектам, демонополизации и разгосударствления служб заказчика и подрядчика. Выбор способа управления недвижимостью в жилищной сфере и обслуживающей организации является исключительной прерогативой собственника. Исходя из того, что значительная часть жилищного фонда в настоящее время находится в муниципальной собственности, управляющие организации должны учреждаться при поддержке муниципальных образований, при непосредственном участии в этом и ТСЖ. Однако в процессе реформирования необходимо создать условия для привлечения организаций различных форм собственности в указанную сферу деятельности, сократив вмешательство государственных органов управления в деятельность управляющих организаций. Качественному улучшению деятельности по управлению жилищной сферой будет способствовать переход на профессиональное управление на конкурсной основе, делегирование собственником жилищного фонда на конкурсной основе функций управления и обслуживания недвижимости жилищным организациям. Для этого необходимо администрациям муниципальных образований оказывать помощь инициативным группам собственников жилья в проведении общих собраний при выборе способа управления многоквартирным домом, а также создание при администрациях муниципальных образований центров для оказания консультаций собственникам жилья при выборе способа управления многоквартирным домом. Система управления ЖКК рассматривается как трехуровневая: собственник жилого помещения в многоквартирном доме; исполнители жилищно-коммунальных услуг - управляющие организации, ТСЖ, ЖСК; поставщики коммунальных ресурсов. 3.2.3.2. Формирования Исполнителя жилищно-коммунальных услуг (управляющей организации) как субъекта рыночных отношений, которая должна быть максимально ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг. Основными задачами Исполнителя являются: обеспечение качественного и своевременного выполнения работ по исправному содержанию общего имущества на вверенном ему в управление многоквартирном доме; качественное и своевременное обеспечение потребителей коммунальными услугами на вверенном ему в управление многоквартирном доме; обеспечение системы контроля за качеством предоставления коммунальных услуг и оплаты их по факту предоставления. Сегодня, при только формирующихся экономических взаимоотношениях в сфере обслуживания жилья, основными интересами Исполнителя являются: расширение объема обслуживания жилищного фонда; получение заказов на обслуживание других объектов недвижимости в социальной сфере (школ, детских садов); заключение договоров на обслуживание комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома с ТСЖ; минимизация задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг; выбор на конкурсной основе самого эффективного подрядчика; эффективный контроль за деятельностью подрядных организаций: проведение конкурсного отбора заказчиков и подрядчиков, что позволит резко повысить эффективность используемых финансовых ресурсов. Для решения каждой из указанных задач необходимо разработать механизм экономического стимулирования данной деятельности. Порядок проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75. Главными условиями успешного проведения конкурсов являются: оптимально сформированные наборы домов, выставляемых на конкурс; активная информационная кампания; полностью формализованная процедура подведения итогов, строгие и четкие критерии отбора. Основными критериями выбора победителя должны быть: опыт работы организации (или ее работников) в жилищной сфере; заявленная стоимость выполнения работ; обоснованный бизнес-план осуществления деятельности по управлению жилищным фондом и предоставлению жилищно-коммунальных услуг; наличие перспективных проектов по улучшению технического состояния многоквартирного дома, его модернизации и плана эффективного использования средств, выделенных из местного бюджета для приведения многоквартирного жилищного фонда в нормативное состояние; установление процедуры передачи жилищного фонда управляющим организациям (составление документации, содержащей техническую характеристику объекта, в том числе инженерного оборудования, сетей, придомовой территории, количественные характеристики жилищно-коммунальных услуг, потребляемых объектом жилищного фонда); разработка комплекса мер по обеспечению управления жилищным фондом управляющей компанией: проведение инвентаризации жилищного фонда, объектов нежилого фонда, кредиторской задолженности перед подрядными организациями, определение порядка и условий погашения долгов и т.д.; осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций, в том числе путем совершенствования системы показателей мониторинга их деятельности, получения собственником оперативной информации о техническом состоянии жилищного фонда, переданного управляющей компании; оценка качества работы управляющей организации на основе предварительно согласованных критериев, каковыми являются: 1) сбор платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги; 2) своевременное осуществление платежей по заключенным договорам с подрядными организациями; 3) снижение задолженности перед подрядными организациями, наличие и исполнение подомовых перспективных и текущих планов работ по содержанию жилищного фонда; 4) снижение количества жалоб населения на содержание и обслуживание жилищного фонда и т.д. А также, в целях повышения ответственности управляющих организаций, необходимо разработать механизм обязательного страхования ответственности управляющих организаций. Осуществление указанных мер позволит обеспечить право собственников и нанимателей жилых помещений на качественное жилищно-коммунальное обслуживание. 3.2.3.3. Формирование системы эффективных договорных отношений по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Для формирования эффективных договорных отношений необходимо: привести действующие договоры управляющих жилищных организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями в соответствие с законодательством, для чего в первую очередь Правительством Республики Саха (Якутия) необходимо утвердить порядок взаимодействия управляющих организаций и органов местного самоуправления и типовые договора на управление многоквартирным домом и на поставку коммунальных ресурсов, рекомендовать управляющим организациям и ресурсоснабжающим организациям инициировать процедуру внесения в свои договоры изменений в соответствии с утвержденными типовыми договорами, в том числе положений, обеспечивающих защиту прав и интересов потребителей; применять формы примерных договоров социального найма и предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержащие следующие условия: 1) принятие перечня параметров качества жилищно-коммунальных услуг и порядок снижения оплаты в случае их нарушения или ссылки на устанавливающий их нормативный правовой акт; 2) определение порядка оплаты потребителями жилищно-коммунальных услуг; 3) определение порядка защиты прав и законных интересов потребителей перед исполнителем, порядок выявления и устранения ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг; 4) определение ответственности управляющей организации перед потребителями за предоставление жилищно-коммунальных услуг; 5) определение ответственности нанимателей, арендаторов, собственников помещений за неоплату жилищно-коммунальных услуг; 6) другие условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными и республиканскими законами, правилами предоставления жилищных и коммунальных услуг; 7) установление постоянного контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; 8) установление нормативов требований к качеству предоставляемых услуг и размеров снижения платежей за ненадлежащее их предоставление; 9) установление единых требований к порядку рассмотрения претензий граждан на качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; 10) усиление контроля Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) за соблюдением условий договоров, заключенных между гражданами, управляющими жилищными организациями и организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг, с публикацией отчетов в средствах массовой информации, путем оптимизации совместных действий инспекций, осуществляющих контроль за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; 11) совершенствование нормативной правовой базы в целях привлечения виновных в нарушении жилищного законодательства к административной ответственности; 12) разработка и широкое внедрение формализованных процедур контроля за деятельностью подрядных организаций, что обеспечит процедуру оплаты только реально выполненных работ или поставленных услуг; 13) совершенствование системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги; 14) создание и внедрение автоматизированной информационной системы управления ЖКК - комплекса организационных мероприятий нормативно-правового, методического и кадрового обеспечения, телекоммуникационных и программно-технических средств, обеспечивающих автоматизированный сбор, хранение, актуализацию, анализ и предоставление потребителям информации о состоянии ЖКК, ходе его реформирования и модернизации, структуре потребителей и оплате жилищно-коммунальных услуг. 3.2.4. Обеспечить ресурсосбережение в ЖКК, для чего необходимо: реализовать программы обеспечения приборного учета потребления и расходования энергоресурсов и воды, создать в городах и населенных пунктах республики сервисные службы по обслуживанию, метрической поверке, снятию показаний и обработке результатов измерений приборов учета; сформировать внебюджетные источники финансирования работ по ресурсосбережению; разработать рекомендации по выбору технологий для ресурсосбережения в жилищном фонде; совершенствовать механизм стимулирования энергосбережения через долгосрочную тарифную политику; повысить эффективность функционирования энергоисточников и тепловых сетей за счет снижения издержек; разработать перспективные схемы развития тепло-, электро- и водоснабжения населенных пунктов; определить организацию, которая бы проводила мониторинг рационального энергопотребления в жилищном фонде, осуществляла анализ проводимых мероприятий по энергосбережению и осуществляла организацию работ по учету и сервисному обслуживанию приборов учета всех энергоресурсов в целом по республике; провести энергетическое обследование ресурсоснабжающих организаций. Целесообразно с 2008 года независимую экспертизу тарифов для водо- и энергоснабжающих предприятий объединять с энергетическим обследованием этих предприятий, что позволит сэкономить финансовые ресурсы и даст возможность предприятиям разработать эффективные мероприятия по энергоресурсосбережению, разделив их на категории: а) малозатратные мероприятия - устранение потерь энергоносителей при транспортировке и хранении, соблюдение энергоэкономичных технологических режимов, замена энергооборудования избыточной мощности, оснащение потребителей приборами учета потребления энергоресурсов; б) капиталоемкие мероприятия, требующие значительных целевых инвестиций; в) сопутствующие мероприятия, выполняемые в процессе технического перевооружения отрасли - изменение структуры используемых материалов, технологий конечных продуктов; использовать вторичные ресурсы (биоэнергетика, эффективное сжигание твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с получением тепловой и электрической энергии, рекультивация земель с использованием иловых осадков очистных сооружений); оптимизировать существующие системы централизованного теплоснабжения за счет их максимальной загрузки, в первую очередь крупных источников АК "Якутскэнерго", перевести их на комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, перейти на децентрализованное теплоснабжение жилищного фонда в населенных пунктах, где отсутствуют ТЭЦ и эффективные квартальные котельные; осуществить подбор эффективных, экономичных, наиболее безопасных для здоровья химреагентов, используемых на станциях подготовки питьевой воды; усовершенствовать и реконструировать станции по очистке воды за счет применения эффективных фильтрующих материалов; внедрить оборудование для обезвоживания осадков сточных вод для улучшения экологической обстановки; провести утепление всех ограждающих конструкций (стен, окон, балконных дверей, покрытий, перекрытий над холодными подпольями) и модернизацию систем инженерного оборудования в соответствии с изменившимися нормативными требованиями по теплозащите и энергосбережению. В комплексе эти мероприятия позволят снизить теплопотребление на отопление не менее чем на 40%. Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий может быть осуществлена в полной мере только при системном подходе к модернизации и реконструкции существующего жилищного фонда. Максимально возможные результаты могут быть получены, если объектом реконструкции будет не отдельное здание, а комплекс жилых домов вместе с объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Реализация этих мер позволит: поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снизить размеры выбытия объектов жилищного фонда по ветхости, улучшить условия проживания; достичь значительного градостроительного эффекта обновления городской среды; получить дополнительные площади жилья; повысить качество жилья; снизить на 25-30% расходы материально-технических ресурсов, что будет способствовать снижению стоимости эксплуатации зданий, ускорению приватизации квартир в типовых пятиэтажных домах. Основным источником финансирования указанных мероприятий должны являться внебюджетные средства. 3.2.5. Сформировать рыночные механизмы функционирования ЖКК и условия для привлечения инвестиций путем: создания рынка жилищного фонда и его эффективного собственника, разделения функций заказчика и подрядчика, формирования договорных отношений между собственниками, уполномоченными ими управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями; реформирования в области тепло-, водоснабжения и водоотведения с учетом того, что организации, обеспечивающие поставку энергоресурсов, должны быть специализированными, поскольку являются субъектами естественных локальных монополий, деятельность которых подлежит регулированию; замены конкуренции на рынке конкуренцией за рынок на основе привлечения малого и среднего бизнеса к оказанию населению жилищных услуг; создания условий для привлечения инвестиций и направления собственных средств предприятий ЖКК, а также средств, высвобожденных ими в результате оптимизации производственных затрат, сэкономленных путем внедрения энергосберегающих технологий, на разработку инвестиционных программ, ресурсосберегающих проектов и внедрение новых технологий, для чего часть сэкономленных средств от мероприятий по энергосбережению оставлять в распоряжении предприятий; принятия на себя Правительством Республики Саха (Якутия), администрациями муниципальных районов и городов, заинтересованными в создании условий для привлечения долгосрочных заемных ресурсов на финансирование инвестиционных проектов по модернизации ЖКК, которые не могут финансироваться за счет текущих доходов предприятий или бюджета, кредитных рисков путем предоставления бюджетных гарантий и осуществления организационных мер по отработке стандартов, процедур и форм обеспечения привлечения заемного финансирования. 3.2.6. Формирование рыночных механизмов должно проходить наряду с акционированием специализированных государственных унитарных предприятий, оказывающих услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения. При акционировании в состав приватизируемого имущества могут включаться объекты, обслуживающие коммунальную инфраструктуру (мастерские, гаражи, столярные цеха, производственные базы, техника, складское хозяйство), за исключением объектов жизнеобеспечения (котельные, коммунальные сети тепло- газо- водоснабжения и водоотведения, водоочистные сооружения, канализационно-очистные сооружения). Далее имеется несколько сценариев развития формирования рыночных механизмов в жилищно-коммунальном комплексе: 1. Передача государственного коммунального имущества и права поставки коммунальных ресурсов в аренду на конкурсной основе предприятиям и организациям коммунальной сферы. Данный вариант эффективен для государства с коммерческой точки зрения и обеспечит дополнительные поступления в бюджет Республики Саха (Якутия) от арендных платежей. 2. Реализация Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». В соответствии с указанным Законом предполагается проведение конкурсов для привлечения бизнеса в коммунальную отрасль. При определении победителя основным критерием будет инвестиционное предложение концессионера по развитию коммунального хозяйства. После модернизации объекты также должны оставаться в государственной собственности с условием обеспечения концессионеру гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестируемый капитал через долгосрочную тарифную политику. Введение института концессионных соглашений позволит эффективнее распоряжаться государственным имуществом и сохранить влияние государства на стратегию развития жизнеобеспечивающей отрасли. Кроме того, это позволит привлечь частный капитал в развитие коммунальной инфраструктуры и перейти к долгосрочной тарифной политике. 3.2.7. Совершенствование тарифного регулирования на услуги ЖКХ. 3.2.7.1. Плата населения за содержание жилого помещения. В соответствии с Жилищным кодексом в связи с развитием рыночных форм управления жилищным фондом, созданием управляющих компаний и ТСЖ будет развиваться самостоятельность населения при утверждении размера платы за содержание жилого помещения. Будет осуществляться постепенный переход на установление разных тарифов по каждому многоквартирному дому в соответствии с решениями собраний собственников жилья, что позволит обеспечить прозрачность тарифов на жилищные услуги и повысит ответственность предприятий за качество оказания услуг. Одновременно с этим главы муниципальных образований должны активизировать работу по проведению конкурсов на обслуживание жилья, что позволит установить экономически обоснованный уровень платы за содержание жилья и создать условия для развития конкуренции на рынке обслуживания жилья. По размеру платы за пользование муниципальными жилыми помещениями (плата за наем) и за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда главам муниципальных образований необходимо строго соблюдать предельные индексы повышения тарифов, доводимые Правительством Республики Саха (Якутия) до муниципальных образований на основании индексов Федеральной службы по тарифам. 3.2.7.2. Финансирование капитального ремонта жилых помещений. В соответствии с посланием Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию необходимо создать условия для приоритетного финансирования из бюджета капитального ремонта жилищного фонда при создании ТСЖ, т.е. осуществлять передачу домов ТСЖ только после проведения капитального ремонта. Кроме того, будет разработано положение о финансировании капитального ремонта, в котором в качестве приоритетов, кроме создания ТСЖ, будут также включаться ремонт домов ранних лет постройки, домов с необходимостью проведения ремонта по показаниям обеспечения безопасности проживания граждан и т.д. Наряду с финансированием ремонта из бюджета необходимо постепенно развивать инициативу граждан по проведению ремонта жилья за счет собственных средств, при этом размер платы также должен утверждаться собраниями собственников жилья. Будут рассматриваться возможности софинансирования из республиканского и федерального бюджетов на проведение капитального ремонта жилья при условии вложения гражданами собственных средств. В связи с этим, Правительству Республики Саха (Якутия) необходимо разработать и принять Республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) на 2008-2012 годы. 3.2.7.3. Инвестиции в экономически обоснованных тарифах на коммунальные услуги. Согласно решению заседания Госсовета в г. Казани по реформированию ЖКХ предполагается внедрение института концессионных соглашений, где главным критерием отбора победителей по конкурсу будут являться инвестиционные намерения концессионеров. Это предполагает изменение тарифной политики в сторону формирования долгосрочных тарифов с гарантией возврата концессионеру инвестированного капитала с нормой доходности с сохранением нового имущества в государственной собственности. Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предполагается активизация самостоятельности муниципальных образований по вопросу развития коммунальной инфраструктуры. Так, в течение 2007-2008 годов необходимо провести собрания народных депутатов поселков по утверждению комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры по каждому населенному пункту республики. На основании этих программ главы муниципальных образований дают технические задания организациям коммунального комплекса (далее - ОКК) на разработку инвестиционных программ. Каждая ОКК должна разработать инвестиционную программу, которая после рассмотрения органами местного самоуправления также утверждается решением представительного органа. На основании инвестиционных программ ОКК глава муниципального образования утверждает размер платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры и размер инвестиционной надбавки к тарифам. При этом необходимо ввести механизм, предполагающий размер инвестиционной надбавки к тарифам учитывать заранее при формировании прогнозных индексов изменения регулируемых тарифов на следующий период, утверждаемых Федеральной службой по тарифам. Таким образом появятся дополнительные источники формирования инвестиций в тарифах: за счет вложений концессионеров, за счет платы за подключение и инвестиционных надбавок к тарифам. Кроме того, источниками формирования инвестиций в тарифах на коммунальные услуги являются собственные источники предприятий в виде амортизационных отчислений. Предполагается проведение плановых переоценок основных фондов предприятий с целью увеличения собственных источников инвестиций предприятий. При привлечении заемного капитала, например, средств банков, в тарифах сохраняется экономия от внедрения новых технологий и оборудования, которая служит источником возврата инвестиций и далее в течение двух лет является источником финансирования новых инвестиций. 3.2.7.4. Тарифы на коммунальные услуги для населения. В связи с объективно высоким удельным расходом тепловой энергии на отопление 1 кв. метра жилья и высоким уровнем транспортных расходов на завоз топливных ресурсов в тарифах на тепловую энергию переход на 100 % окупаемость необходимо проводить поэтапно. В связи с этим предполагаются следующие подходы к решению вопроса 100 % окупаемости: первоначально провести опережающий рост тарифов по городам, где наиболее высокий уровень окупаемости коммунальных услуг платежами населения; по улусам будет сделан выборочный подход по видам услуг, например, по санитарной очистке дворовых территорий (по вывозу мусора, ТБО и ЖБО) возможен опережающий рост тарифов для вывода данного вида услуг на самоокупаемость; затем переход на 100 % окупаемость в целом по Республике Саха (Якутия). При этом по предложениям Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) саночистка будет переведена на 100 % окупаемость с 2008 года. Сохранится порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги для населения главами муниципальных образований при постоянном контроле за соблюдением предельных индексов повышения тарифов, доводимых Правительством республики до органов местного самоуправления на основании индексов Федеральной службы по тарифам. 3.2.8. Обеспечить государственную поддержку инвестиций в модернизацию ЖКК, включающую четыре взаимосвязанных направления: а) использование средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных программах. Для этого необходимо софинансирование данных проектов бюджетом республики, местными бюджетами и организациями; б) использование средств бюджета Республики Саха (Якутия): на создание фонда реновации и модернизации ЖКК, предназначенного для ликвидации недоремонта жилищного фонда, реконструкции и модернизации инженерных коммуникаций; на пополнение лизингового фонда для ускорения процесса обновления основных фондов отрасли; на компенсацию процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, на осуществление мероприятий, срок окупаемости которых составляет от года до трех лет; в) привлечение ресурсов кредитных организаций, в том числе международных, под гарантии Правительства Республики Саха (Якутия), администраций муниципальных районов и городов для финансирования инвестиционных проектов в коммунальном секторе на конкурсной основе; г) привлечение частных заемных и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный сектор, в том числе путем акционирования государственных предприятий; д) формирование новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, для чего необходимо осуществить мероприятия: по проведению технического обследования различных серий и типов жилых домов первых массовых серий с целью выявления затрат по эксплуатации; по разработке проектов реконструкции различных серий и типов жилых домов массовых серий для последующей оценки экономической целесообразности и анализа последующей эксплуатации. Проекты новых типов домов и реконструкции типовых серий должны опираться на новейшие достижения строительной науки: использование при проектировании и строительстве жилых и общественных зданий и сооружений высококачественных, равных по долговечности строительных материалов и конструкций, элементов инженерных систем (долговечные кровельные и фасадные отделочные материалы, полимерные трубы). Долговечность основных материалов и конструкций должна составлять не менее 75 лет; ограничение, а в дальнейшем запрещение при проектировании применения недолговечных, морально и технически устаревших изделий, материалов и технологий. Все это позволит значительно снизить затраты на эксплуатацию существующего и нового жилищного фонда. В рамках данной Программы, в целях эффективного использования жилых территорий и санации существующих малоэтажных домов разработать проекты их надстройки и устройства мансард. При этом предусматривать усиление оснований и фундаментов, капитальный ремонт и утепление существующих этажей этих домов; опережение финансирования разработки новых типовых проектов под программу жилищного строительства, начиная с 2009 года. При подготовке новых проектов необходимо, в первую очередь, ориентироваться на местного производителя; расширение применения существующих, а также организации производства современных и качественных строительных материалов и конструкций в самой республике (применение при устройстве кровли долговечного кровельного материала "бистерол" вместо рубероида при эксплуатации здания в течение 15 лет позволит уменьшить эксплуатационные расходы на 65%; использование эффективных пористо-пустотелых керамических стеновых камней для возведения однородной стеновой конструкции вместо слоистой кирпичной стены при сроке эксплуатации 75 лет позволит уменьшить эксплуатационные расходы почти в 3 раза; применение полимерных, металлических труб в системах горячего и холодного водоснабжения вместо стальных труб при сроке эксплуатации 30 лет снижает эксплуатационные расходы на 30%); повышение энергоэффективности строящихся зданий в комплексе с другими ресурсоэнергосберегающими мероприятиями (применение теплоотражающего стекла, утилизация и повторное использование тепла воздуха из систем вытяжной вентиляции и горячей воды, индивидуальная регулировка подачи тепла в каждое помещение с учетом реальной потребности, регенерация тепловой энергии, выделяемой внутри здания, повышение тепловой инерционности здания, рационализация объемно-планировочных решений); производство следующих конструкционно-теплоизоляционных и теплоизоляционных материалов: керамического кирпича. Его применение позволит возводить здания, удовлетворяющие нормативным требованиям теплозащиты. Развитие строительства так называемых "теплых" кирпичных домов в республике позволит значительно сократить затраты на отопление, сократить ввоз цемента, металла, теплоизоляционных материалов. В качестве первого этапа предусмотреть создание производства керамического кирпича в республике мощностью не менее 30 млн.штук условного кирпича в год (необходимый объем инвестиций - около 600 млн.рублей); ячеистого бетона мощностью не менее 100 тыс.куб.метров в год (объем инвестиций - около 700 млн.рублей); вспененного и экструдированного пенополистирола (объем инвестиций - около 175 млн. рублей); современных гипсовых материалов для внутренней отделки зданий и местного водостойкого композиционного гипсового вяжущего для производства стеновых ячеистых гипсобетонов ("теплого гипса") (объем инвестиций - около 115 млн.рублей); комплексное энергоресурсосбережение при сооружении объектов, включающее: использование малоэнергоемких строительных технологий, материалов, способов и методов ведения работ (холодные кровельные мастики, пластиковые трубы и др.); переход к применению окон и балконных дверей, новых теплоэффективных конструкций, от плоских совмещенных крыш к скатным кровлям; разработку типовых решений утепления ограждающих конструкций существующих зданий и сооружений (фасадные вентилируемые системы с различными видами утеплителя и облицовки, система "шуба", термоштукатурка и др.); повышение качества строительства на всех этапах, начиная с выдачи лицензии на проектные и строительно-монтажные работы, выбора проектных и строительных организаций на тендерной основе, экспертизы проектов, жесткого технического и архитектурно-строительного надзора в процессе строительства до ввода объекта в эксплуатацию; установление требований при составлении проектно-сметной документации по качественным показателям применяемых строительных материалов и изделий (долговечность, прочность, экологичность, технологичность). Ограждения целесообразно выполнять в виде однородных конструкций с применением теплоэффективных строительных материалов (пористо-пустотелые керамические камни, ячеистый бетон) или сочетать равные по долговечности материалы (керамический или цементно-песчаный кирпич и ячеистый бетон). Кровлю выполнять из стального листа со специальным многослойным полимерным покрытием с обеих сторон. Внутренние и наружные инженерные сети - из полимерных и металло-полимерных труб. 3.2.9. Повысить эффективность градостроительных решений и ответственность за их принятие путем: создания современной нормативной правовой базы в области градостроительства, предусматривающей в том числе материальную ответственность должностных лиц за принимаемые ими решения; приведения нормативных правовых документов в соответствие с конституционными принципами; завершения разработки генеральных планов городов и районных центров, генеральных планов пригородных районов и особо охраняемых территорий, другой градостроительной документации, что позволит рассчитать эффективность использования финансовых средств, материальных и трудовых ресурсов до начала осуществления реализации крупных проектов; оптимизации градостроительных решений с целью сокращения протяженности инженерных коммуникаций; разработки индивидуальных и экспериментальных проектов жилых домов с учетом демографического состава и обеспеченности семей с использованием эффективных архитектурно-строительных систем; комплексной реконструкции застройки путем повышения эффективности использования инженерно обустроенных территорий; участия граждан и общественных организаций в решении вопросов градостроительного развития территорий городов и иных поселений. 4. Информационное обеспечение Активная пропаганда процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства, его механизмов и итоговых результатов, воспитательная и разъяснительная направленность мероприятий Концепции постепенно должны изменить менталитет населения, снять социальную напряженность. Информационное обеспечение Концепции предусматривает следующие задачи: разработку сайта Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), где будут размещаться последние новости о ходе и результатах реформы ЖКХ, аналитическая информация по отрасли, нормативно-правовые акты; регулярное освещение хода реформы в информационно-аналитических программах на теле-, радиоканалах; освещение хода реализации Концепции в республиканских, городских и районных газетах (с обязательным проведением «горячих линий», «круглых столов», опросов общественного мнения); встречи руководства администраций муниципальных образований, ответственных работников сферы жилищно-коммунального хозяйства с населением по месту жительства; организацию и проведение тематических выставок, конференций, семинаров, участие в местных, региональных и всероссийских мероприятиях; проведение различных конкурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 5. Кадровое обеспечение Для обеспечения кадровыми ресурсами необходимо проведение следующих мероприятий в системе жилищно-коммунального хозяйства: участие в российских семинарах, конференциях, направление на курсы повышения квалификации сотрудников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), непосредственно занимающихся вопросами реформы жилищно-коммунального комплекса, проводимые федеральными органами государственной власти; мониторинг кадровых процессов в жилищно-коммунальном комплексе города; формирование кадрового резерва высококвалифицированных специалистов и управленцев в области управления жилищным фондом; повышение уровня профессиональной подготовки работников; введение сертификации персонала жилищно-коммунальных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством; совместная деятельность администраций муниципальных образований с высшими и средними специальными учебными заведениями, учреждениями начального профессионального образования по подготовке специалистов и квалифицированных рабочих для отрасли жилищно-коммунального хозяйства; участие на конкурсной основе в формировании государственного заказа на обучение и переобучение кадров ЖКХ; замещение вакантных должностей на конкурсной основе; проведение аттестации работников отрасли жилищно-коммунального хозяйства. 6. Организационное обеспечение Организация управления и контроль хода реализации Концепции возлагаются на Правительство Республики Саха (Якутия) и его отраслевые министерства, в пределах их полномочий, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами местного самоуправления районов и городов республики. Непосредственный контроль реализации единой технической политики, соблюдения нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, качества и надежности обслуживания потребителей осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия). Органам местного самоуправления районов и городов республики для усиления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также защиты прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, необходимо ввести как минимум одну штатную единицу жилищного инспектора или же, в зависимости от количества муниципального жилищного фонда, создавать отделы или управления жилищной инспекции при каждом муниципальном образовании. Исполнители Концепции ежегодно представляют информацию о ходе реализации Концепции в Правительство Республики Саха (Якутия). 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Реализация мероприятий Концепции не требует дополнительных финансовых расходов . Финансовое обеспечение Концепции состоит из бюджетного финансирования отрасли ЖКХ, рассчитанной в соответствии с бюджетными назначениями по жилищно-коммунальной отрасли на соответствующий год, адресных инвестиционных программ, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, в том числе по Закону Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» от 16 марта 2007 года З № 892-III, а также собственных источников предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 8. Перечень мероприятий по реализации Концепции |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | № | Мероприятия | Срок реализации | Планируемый | Исполнитель | | п/п | | | (прогнозируемый) | | | | | | результат | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1 | Разработка | | | | | |нормативно-правовых актов| | | | | | | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.1. |О продаже органами | До 01.04.2008 | Закон РС(Я) | Администрации | | |местного самоуправления | | | муниципальных районов | | |Республики Саха (Якутия) | | | и городов РС(Я) | | |земельных участков с | | | | | |обременением по сносу | | | | | |ветхого жилья на других | | | | | |земельных участках | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.2. |О механизме | До 01.04.2008 | Закон РС(Я) |Государственное Собрание | | |финансирования сноса и | | | (Ил Тумэн) РС(Я), | | |расселения жильцов | | | Министерство | | |ветхого и аварийного | | | строительства и | | |жилья в городах и улусах | | | промышленности | | |(районах) республики с | | | строительных материалов | | |утверждением перечня | | | РС(Я), | | |домов, подлежащих сносу | | | Администрации | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городов РС(Я) | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.3. |О порядке определения | До 31.12.2007 | Закон РС(Я) | Администрации | | |границ прилегающих | | | муниципальных районов | | |земельных участков при | | | и городов РС(Я) | | |передаче в управление | | | | | |многоквартирных домов | | | | | |управляющим организациям | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.4. |О предоставлении органам | До 31.12.2007 | Закон РС(Я) |Государственное Собрание | | |местного самоуправления | | | (Ил Тумэн) РС(Я), | | |полномочий по накоплению | | | Министерство ЖКХ и | | |средств на капитальный | | | энергетики РС(Я) | | |ремонт жилищного фонда | | | | | |для реализации | | | | | |муниципальных программ | | | | | |капитального ремонта, | | | | | |модернизации и | | | | | |реконструкции жилья | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.5. |Создание межведомственной| До 31.12.2007 |Постановление Госсобрания|Государственное Собрание | | |комиссии | | | (Ил Тумэн) РС(Я), | | |с привлечением | | (Ил Тумэн) РС(Я) | Министерство ЖКХ и | | |представителей | | | энергетики РС(Я) | | |правоохранительных | | | | | |органов и органов | | | | | |законодательной власти по| | | | | |координации мероприятий | | | | | |и разработке | | | | | |нормативно-правовых актов| | | | | |по развитию | | | | | |жилищно-коммунального | | | | | |комплекса | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.6. |О порядке взаимодействия | До 31.12.2007 | Постановление | Министерство ЖКХ и | | |органов местного | | Правительства РС(Я) | энергетики РС(Я) | | |самоуправления с | | | | | |управляющими | | | | | |организациями, | | | | | |осуществляющими | | | | | |управление жилищным | | | | | |фондом | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.7. |Об утверждении порядка | До 31.12.2007 | Постановление | Министерство ЖКХ и | | |организации коммунального| | Правительства РС(Я) | энергетики РС(Я) | | |обслуживания на | | | | | |территории Республики | | | | | |Саха (Якутия) | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.8. |О порядке страхования | До 31.06.2008 | Постановление | Министерство ЖКХ и | | |гражданской | | Правительства РС(Я) | энергетики РС(Я), | | |ответственности | | | Министерство | | |управляющих организаций и| | | экономического развития | | |страховании | | | РС(Я), | | |имущественной | | | Министерство | | |ответственности | | | имущественных отношений | | |собственников | | | РС(Я), | | |жилищно-коммунальной | | | Министерство финансов | | |инфраструктуры | | | РС(Я) | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.9. |О формировании единой | До 31.12.2007 | Постановление | Министерство ЖКХ и | | |республиканской базы | | Правительства РС(Я) | энергетики РС(Я) | | |данных по | | | Министерство | | |жилищно-коммунальным | | | экономического развития | | |платежам | | | РС(Я), | | | | | | Министерство финансов | | | | | | РС(Я), | | | | | | Министерство труда и | | | | | | социального развития | | | | | | РС(Я), | | | | | | Администрации | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | городов РС(Я) | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.10. |О методике расчета | До 31.12.2007 | Постановление | Администрации | | |нормативных размеров | | Правительства РС(Я) | муниципальных районов и | | |прикрепленных земельных | | | городов РС(Я | | |участков при передаче в | | | | | |управление | | | | | |многоквартирных домов | | | | | |управляющим организациям | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.11. |О методике установления | До 31.12.2007 | Постановление | Министерство | | |размера платы за | | Правительства РС(Я) | экономического развития | | |капитальный ремонт общего| | | РС(Я), | | |имущества в | | | Министерство ЖКХ и | | |многоквартирном доме | | | энергетики РС(Я) | | | | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.12. |О создании | До 01.04.2008 | Постановление | Министерство | | |некоммерческого | | Правительства РС(Я) | экономического развития | | |партнерства, | | | РС(Я), | | |координирующего | | | Министерство ЖКХ и | | |деятельность всех | | | энергетики РС(Я), | | |управляющих организаций, | | | Администрации | | |действующих на территории| | | муниципальных районов и | | |Республики Саха (Якутия) | | | городов РС(Я | | | | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 1.13. |О методике расчета | До 01.06.2008 | Постановление | Министерство ЖКХ и | | |количества тепловой | | Правительства РС(Я) | энергетики РС(Я) | | |энергии на отопление | | | | | |жилых домов в условиях | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 2. | Анализ состояния | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | |комплекса Республики Саха| | | | | | (Якутия), определение | | | | | |принципов его дальнейшего| | | | | | развития и | | | | | | реформирования | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 2.1. |В рамках Государственной | До 01.06.2008 | Постановление | Министерство ЖКХ и | | |программы | | Правительства РС(Я) | энергетики РС(Я), | | |«Реформирование и | | | Министерство | | |развитие | | | экономического развития | | |жилищно-коммунального | | | РС(Я), Министерство | | |комплекса Республики Саха| | | финансов РС(Я), | | |(Якутия) на 2007-2011 | | | Министерство | | |годы», в целях реализации| | | строительства и | | |послания Президента РФ | | | промышленности | | |В.В. Путина Федеральному | | | строительных материалов | | |Собранию, разработать | | | РС(Я), | | |Республиканскую адресную | | | Администрации | | |программу капитального | | | муниципальных районов и | | |ремонта многоквартирных | | | городов РС(Я) | | |домов | | | | | |на 2008-2012 годы» | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 2.2. |Провести инвентаризацию и| До 31.12.2007 | Объективная оценка | Министерство ЖКХ и | | |техническую | | состояния | энергетики РС(Я), | | |паспортизацию жилищного | | жилищно-коммунального | Администрации | | |фонда, в том числе | | комплекса, получение | муниципальных районов и | | |аварийного и ветхого | | наибольшего числа | городов РС(Я) | | |жилищного фонда с | |информационных параметров| | | |первоочередным | | | | | |определением домов, | | | | | |дальнейшее проживание в | | | | | |которых стало невозможным| | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 2.3. |По результатам | До 01.04.2008 | Нормативно-правовой акт | Министерство ЖКХ и | | |проведенной | | Правительства РС(Я) | энергетики РС(Я), | | |инвентаризации произвести| | | Администрации | | |расчеты по определению | | | муниципальных районов и | | |уровня недоремонта, | | | городов РС(Я) | | |расчеты потребности в | | | | | |финансовых средствах для | | | | | |приведения | | | | | |многоквартирного | | | | | |жилищного фонда в | | | | | |нормативное состояние и | | | | | |представить на | | | | | |утверждение в | | | | | |Правительство РС(Я) | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 2.4. |Утверждение |Ежегодно при составлении | Нормативно-правовой акт | Министерство | | |Правительством РС(Я) |прогноза государственного| Правительства РС(Я) | строительства и | | |перечня сносимых ветхих и| бюджета РС(Я) | | промышленности | | |аварийных домов, | | | строительных материалов | | |строений на | | | РС(Я) | | |соответствующий | | | | | |планируемый год | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 2.5. |Снос ветхого и аварийного| Ежеквартально | Ежеквартальный отчет о | Министерство | | |жилья в Республике Саха | до 2011 года |ходе реализации Программы| строительства и | | |(Якутия) на 2008-2011 | | сноса ветхого и | промышленности | | |годы | | аварийного жилья | строительных материалов | | | | | | РС(Я), | | | | | | Министерство ЖКХ и | | | | | | энергетики РС(Я) | | | | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 3. | Завершение разделения | | | | | | функций между | | | | | | собственником, | | | | | |управляющей организацией | | | | | | и подрядными | | | | | | предприятиями | | | | | | в жилищно-коммунальной | | | | | | сфере | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 3.1. |Организация | До 01.04.2008 | Создание действенной | Министерство ЖКХ и | | |профессионального | | системы управления | энергетики РС(Я), | | |управления | | жилищно-коммунальным | Администрации | | |жилищно-коммунальным | | комплексом | муниципальных районов и | | |комплексом на основе | | | городов РС(Я) | | |разделения функций и | | | | | |организации | | | | | |взаимоотношений между: | | | | | |а) собственником; | | | | | |б) управляющей | | | | | |организацией; | | | | | |в) подрядными | | | | | |организациями и | | | | | |индивидуальными | | | | | |предпринимателями, | | | | | |осуществляющими | | | | | |обслуживание жилищного | | | | | |фонда и объектов | | | | | |инженерной инфраструктуры| | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | 3.2. |Проведение реорганизации | До 01.01.2008 | Разделение функций по | Министерство ЖКХ и | | |или ликвидации | |управлению и обслуживанию| энергетики РС(Я), | | |многоотраслевых | | жилищного фонда | Администрации | | |жилищно-эксплуатационных | | | муниципальных районов и | | |предприятий и создание | | | городов РС(Я), | | |управляющих организаций | | | организации по | | | | | | эксплуатации жилищного | | | | | | фонда | |-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| 9. Ожидаемые результаты от реализации Концепции В ходе реализации мероприятий Концепции должны быть достигнуты следующие результаты: существенное повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; прозрачность механизма финансирования отрасли; упорядочение и совершенствование механизма договорных взаимоотношений между участниками рынка; создание благоприятных условий для образования и деятельности объединений собственников жилья; обеспечение адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; обеспечение государственной поддержки процесса модернизации и реконструкции жилищного фонда; обеспечение равных условий для доступа участникам рынка жилищно-коммунальных услуг различных форм собственности; повышение надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг и снижение их стоимости путем использования энергосберегающих технологий, дальнейшего формирования в жилищно-коммунальном комплексе республики рыночной системы хозяйствования, которые включают в себя как развитие конкурентных отношений, так и эффективное регулирование естественных монополий, а также максимальное развитие частной инициативы собственников жилищного фонда; существенное снижение уровня ветхого и аварийного жилья; система функционирования жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) должна быть приведена в соответствие федеральному жилищному законодательству и законодательству о местном самоуправлении. Ожидаемые результаты по капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда: |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| |№ п/п| Показатель | Ед. изм. | Всего | в том | | | | | | | | | | числе | | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | | | | | 2007 | план | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | 1 |Количество | шт. | 14613| 1127 | 1349 | 2697 | | 4046 | | |многоквартирных | | | | | | 5394 | | | |домов, где | | | | | | | | | |планируется | | | | | | | | | |капитальный | | | | | | | | | |ремонт | | | | | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | 2 |Их площадь |тыс.м2 | 9661,05| 573,96 | 908,71 |1817,42 |3634,83 | 3184,68 | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | 3 |Средства, |млн.руб. | 4079,33| 422,39 | 666,83 | 839,62 |1094,25 | 1056,23 | | |необходимые для | | | | | | | | | |проведения | | | | | | | | | |капремонта, | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | |из федерального |млн.руб. | 891,60| 32,77 | 56,39 | 178,32 | 356,64 | 267,48 | | |бюджета | | | | | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | |из |млн.руб. | 2234,98| 335,41 |413,251 |447,688 |499,344 |539,2915 | | |республиканского | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | |из местного |млн.руб. | 816,16| 12,61 | 176,52 | 191,23 | 213,3 | 222,5 | | |бюджета | | | | | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| | |членов ТСЖ, ЖК, |млн.руб. | 136,59| 41,61 | 20,66 | 22,38 | 24,97 | 26,96 | | |собственников | | | | | | | | | |жилых помещений | | | | | | | | |-----|-----------------|----------|--------|---------|--------|--------|--------|---------| Ожидаемые результаты по созданию конкурентной среды: |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | пп\п | Показатели эффективности | | Факт | Плановое | | | | | Примечание | | | реализации мероприятий | | | значение | | | | | | | | Концепции | | | | | | | | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | Показатель | Ед. изм | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | Доля и количество|% |14,8 |34,4 |100 |100 | 100 | 100 | Данные составлены согласно| | |многоквартирных домов в| | | | | | | |форме Росстата | | |целом по субъекту РФ, в| | | | | | | | № 22-ЖКХ (реформа) | | |которых собственники| | | | | | | | «Сведения о структурных | | |помещений выбрали и| | | | | | | | преобразованиях и | | |реализуют способ| | | | | | | | организа-ционных | | |управления | | | | | | | |меро-приятиях в сфере ЖКХ» | | |многоквартирными домами | | | | | | | | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | |шт. |3359 |7807 |22697 |22697 | 22697 | 22697 | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | В том числе: | | | | | | | | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | |Непосредственное управление|% |0,46 |0,03 |1,2 |3 | 5,5 | 7 | | |1 |собственниками помещений в| | | | | | | | | | |многоквартирном доме | | | | | | | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | | |шт. |105 |6 |272 |680 | 1248 | 1588 | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | |Управление ТСЖ либо ЖК или|% |0,54 |0,9 |3 |10 | 15 | 18 | | |2 |иным специализированным| | | | | | | | | | |потребительским кооперативом| | | | | | | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | | |шт. |123 |204 |680 |2269 | 3404 | 4085 | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | |3 |Управление управляющей|% |13,8 |33,5 |95,8 |87 | 79,5 | 75 | | | |организацией | | | | | | | | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| | | | |шт. |3130 |7603 |21743 |19746 | 18044 | 17022 | |-------|--------------------------|----------------------------|--------|------------|----------|----------|----------|----------|---------------------------| 10. Заключительные положения Реализация настоящей Концепции будет проводиться в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). Действие настоящей Концепции распространяется на все структурные подразделения исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления городов, районов и поселений Республики Саха (Якутия), организации жилищно-коммунального комплекса независимо от формы собственности, органов управления ТСЖ, ЖСК и пр., управляющие и подрядные организации, обслуживающие объекты многоквартирного жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, благоустройства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|