Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.11.2007 № 454

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                                                                      
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

                   от 16 ноября 2007 года № 454

   О деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и
     энергетики Республики Саха (Якутия) по реализации задач и
   осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве, его
   коллегии и положений Послания Президента Российской Федерации
            Федеральному Собранию Российской Федерации



    Заслушав   и   обсудив  доклад  министра  жилищно-коммунального  
хозяйства  и  энергетики  Республики  Саха (Якутия) А.А.Антоненко о 
деятельности   Министерства   жилищно-коммунального   хозяйства   и   
энергетики   Республики   Саха   (Якутия)  по  реализации  задач  и  
осуществлению    функций   согласно   Положениям   о   Министерстве   
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха  
(Якутия),  его  коллегии и положений Послания Президента Российской 
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительство 
Республики  Саха (Якутия) отмечает, что деятельность Министерства в 
целом  соответствует  основным  задачам  и  функциям, установленным 
постановлением  Правительства  Республики  Саха  (Якутия) от 24 мая 
2007  года  №  219  «Об  утверждении  новой  редакции  Положения  о  
Министерстве    жилищно-коммунального    хозяйства   и   энергетики   
Республики   Саха   (Якутия)   и   Положения   о   его   коллегии».   
    В      целях      улучшения      деятельности      Министерства      
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха  
(Якутия)      Правительство      Республики      Саха      (Якутия)      

п о с т а н о в л я е т:

    1.  Принять  к  сведению информацию о деятельности Министерства 
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха  
(Якутия)  по выполнению основных задач и функций согласно Положению 
о  Министерстве,  его  коллегии  и по реализации положений Послания 
Президента  Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской 
Федерации   согласно   приложению   к   настоящему   постановлению.   
    2.     Указать    на    недостаточную    работу    Министерства    
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха  
(Якутия):
    по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, оказанию 
содействия   муниципальным   образованиям  в  реализации  Жилищного  
кодекса  в  части  выбора  собственниками  жилых  помещений способа 
управления,   созданию   товариществ   собственников  жилья  (ТСЖ),  
совершенствованию договорных отношений;
    по   недопущению   технологических   нарушений   в   электро  и  
теплоснабжении,   по  улучшению  состояния  электрических  сетей  и  
трансформаторных  подстанций  на  территории республики, по решению 
проблемы   бесхозяйных   электролиний,  по  проведению  комплексной  
политики      энергоресурсосбережения     во     всех     отраслях;     
    по обеспечению комплексного подхода со стороны Министерства при 
регулировании     тарифов     на    жилищно-коммунальные    услуги;    
    по обеспечению мер по охране окружающей среды;
    по  контролю  за  эффективным  использованием  государственного  
имущества и финансовых средств подведомственными предприятиями всех 
форм собственности.
    3.  Министерству  жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики 
Республики Саха (Якутия):
    3.1.  Принять  меры  по повышению наступательного и творческого 
подхода  в  деятельности  Министерства  как республиканского органа 
исполнительной   власти,   осуществляющего   управление  в  области  
жилищно-коммунального      хозяйства,      жилищной     сферы     и     
электроэнергетического комплекса.
    3.2. Разработать комплекс мер по улучшению качества оказываемых 
населению    услуг    подрядными    организациями,    предприятиями    
жилищно-коммунального    хозяйства    и    энергетики   республики.   
    3.3.  Совместно  с  органами исполнительной власти, курирующими 
топливно-энергетический  комплекс  республики,  ускорить разработку 
Энергетической  стратегии  Республики  Саха  (Якутия) до 2030 года. 
    3.4.     Обеспечить     исполнение    реализации    мероприятий    
Государственной   целевой   программы  «Реформирование  и  развитие  
жилищно-коммунального   комплекса   Республики   Саха  (Якутия)  на  
2007-2011 годы», особо обратить внимание на реализацию подпрограммы 
«Энергоресурсосбережение».
    3.5.   В   целях   доведения   тарифов   на  электроэнергию  до  
среднероссийского  уровня и снижения удельных расходов на выработку 
тепловой    и    электрической    энергии   обеспечить   реализацию   
республиканской ведомственной программы «Развитие электроэнергетики 
Республики  Саха (Якутия) на период 2007-2012 годы», в том числе на 
реализацию   мероприятий   по   энергосбережению   и  ведомственной  
программы   «Оптимизация   локальной   энергетики  Республики  Саха  
(Якутия) на 2008-2013 годы».
    3.6.   Проводить   постоянный   мониторинг  состояния  объектов  
жизнеобеспечения   республики.  Разработать  локальные  программные  
мероприятия   по   ликвидации  недостатков  и  улучшению  состояния  
объектов.
    3.7.  Вносить  ежегодные коррективы в мероприятия по реализации 
Государственной   целевой   программы  «Реформирование  и  развитие  
жилищно-коммунального   комплекса   Республики   Саха  (Якутия)  на  
2007-2011   годы»   с   учетом   анализа  полученной  экономической  
эффективности   от   использования   средств   по  всем  источникам  
финансирования     на    реализацию    республиканской    программы    
«Реформирование    и   развитие   жилищно-коммунального   комплекса   
Республики      Саха      (Якутия)      на     2002-2006     годы».     
    3.8.  Продолжить  работу  по  реализации  мер,  предусмотренных  
Соглашением  о  сотрудничестве между Правительством Республики Саха 
(Якутия)  и  ОАО РАО «ЕЭС России», дополнительным Соглашением № 1 к 
данному  Соглашению, по Стратегии развития энергосистемы Республики 
Саха  (Якутия)  до  2030  года,  утвержденной  протоколом заседания 
комплексной рабочей группы Правительства Республики Саха (Якутия) и 
РАО      «ЕЭС      России»     от     25     мая     2007     года.     
    3.9.  Обеспечить  координацию  в  части исполнения обязательств 
Правительства  Республики Саха (Якутия), прописанных в Соглашении о 
взаимодействии  Правительства  Республики  Саха  (Якутия) и ОАО РАО 
«ЕЭС  России»  при реализации мероприятий для обеспечения надежного 
электроснабжения  потребителей  Республики Саха (Якутия) и создания 
условий для подключения новых потребителей Республики Саха (Якутия) 
к централизованным энергоисточникам.
    3.10.   Совместно   с   Министерством  имущественных  отношений  
Республики   Саха   (Якутия)  обеспечить  исполнение  постановления  
Правительства  Республики  Саха  (Якутия) от 31 августа 2006 года № 
386    «Об   объектах   электроэнергетики,   не   закрепленных   за   
организациями Республики Саха (Якутия)».
    3.11.   Совместно   с   Министерством  имущественных  отношений  
Республики Саха (Якутия) и ОАО АК «Якутскэнерго» провести работу по 
включению   в  Республиканскую  инвестиционную  программу  ежегодно  
средств  на  реконструкцию  и ремонт объектов электроэнергетики, не 
закрепленных  за  предприятиями  и организациями, до окончательного 
определения     хозяйствующего    данными    объектами    субъекта.    
    3.12.   Совместно   с   Министерством  экономического  развития  
Республики  Саха  (Якутия),  Министерством  имущественных отношений 
Республики  Саха  (Якутия),  Государственным  комитетом  по ценовой 
политике  -  Региональной  энергетической комиссией Республики Саха 
(Якутия),  ОАО  АК  "Якутскэнерго"  и  ОАО "Сахаэнерго" рассмотреть 
вопрос  об определении балансодержателя объектов электроэнергетики, 
не   закрепленных  за  предприятиями  и  организациями  республики.  
    3.13. Совместно с Государственным комитетом по ценовой политике 
–  Региональной  энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), 
ГУП  «Жилищно-коммунальное  хозяйство  Республики  Саха  (Якутия)»,  
Министерством  экономического  развития  Республики  Саха  (Якутия)  
разработать   Концепцию   по   переходу   на   100   %  окупаемость  
жилищно-коммунальных  услуг  с  обеспечением  мер социальной защиты 
населения  с  планом перехода на самоокупаемость в разрезе улусов и 
городов   по   годам   и   по   видам  жилищно-коммунальных  услуг.  
    3.14.   Совместно   с   ГУП   «Жилищно-коммунальное   хозяйство   
Республики  Саха  (Якутия)»,  Министерством экономического развития 
Республики  Саха  (Якутия)  разработать  мероприятия  по финансовой 
стабилизации  отрасли  ЖКХ,  по повышению собираемости коммунальных 
платежей,    сокращению    кредиторской   задолженности,   снижению   
себестоимости  услуг  и  сокращению  убытков, усилить претензионную 
работу с населением и взысканию в судебном порядке задолженности за 
предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
    3.15.     Принять     меры     по    уплате    филиалами    ГУП    
«Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» налога на 
доходы  физических  лиц  и  налога  на  землю  в  местные  бюджеты.  
    3.16.  Активно  продолжать  работу  по  дальнейшему  содействию  
муниципальным   образованиям   в   реализации   Жилищного   кодекса   
Российской Федерации, по нормативно-правовому обеспечению, оказанию 
методической и практической помощи.
    3.17.   Инициировать  и  обеспечить  внесение  законопроекта  о  
внесении  изменений  и  дополнений  в  Жилищный  кодекс  Российской  
Федерации  в  части отнесения к компетенции органов государственной 
власти   субъектов   Российской  Федерации  вопросов,  связанных  с  
регламентированием       деятельности       и      функционирования      
жилищно-коммунального хозяйства.
    3.18.  Разработать  мероприятия  по  привлечению  инвестиций  в  
жилищно-коммунальную   отрасль,  в  том  числе  из  федерального  и  
республиканского  бюджета,  также привлечению внебюджетных средств, 
средств  частных инвесторов и международных финансовых организаций. 
    3.19.   Совместно   с   Министерством  имущественных  отношений  
Республики   Саха   (Якутия)   принять   соответствующие   меры  по  
освобождению  ГУП  «Жилищно-коммунальное  хозяйство Республики Саха 
(Якутия)»    от    имущества,   не   имеющего   отношения   к   его   
производственной   деятельности,   и  от  необоснованно  получаемых  
убытков       в       результате       начисления      амортизации.      
    3.20.   Завершить   процесс   подготовки   к  приватизации  ГУП  
«Водоканал»,  ГУП  «Жилищно-коммунальное  хозяйство Республики Саха 
(Якутия)»  путем  преобразования  в  открытые  акционерные общества 
согласно    Плану    приватизации,   утвержденному   постановлением   
Правительства  Республики  Саха (Якутия) от 28 сентября 2006 года № 
424  «О  Государственном  прогнозном плане (программе) приватизации 
государственного  имущества  Республики Саха (Якутия) на 2007 год». 
    3.21.  Совместно с Министерством охраны природы Республики Саха 
(Якутия)   обеспечить  разработку  подведомственными  предприятиями  
программ  охраны  окружающей  среды  на  среднесрочную перспективу. 
    3.22.   Продолжить   ежегодную  работу  по  контролю  за  ходом  
подготовки   к  отопительному  периоду  объектов  жизнеобеспечения,  
жилого   фонда   республики,   принять   меры  по  неукоснительному  
выполнению  доведенных  объемов  капитального  ремонта и подготовки 
жилищного        фонда        к        отопительным       периодам.       
    3.23.  При  реализации  мегапроектов  на  территории республики 
продолжить  работу  по подготовке, привлечению и закреплению кадров 
из  числа  местного  населения  для  строительства  и  эксплуатации  
объектов     жилищно-коммунального    хозяйства    и    энергетики.    
    3.24.   Совместно   с   Министерством   транспорта,   связи   и   
информатизации   Республики   Саха   (Якутия)  в  целях  надлежащей  
организации  перевозки  угля  для  государственных  нужд Алданского 
района       ежегодно       утверждать       график      перевозки.      
    3.25.  Подготовить  и  представить  на  рассмотрение Президенту 
Республики  Саха  (Якутия)  предложения о внесении изменений в Указ 
Президента  Республики Саха (Якутия) от 09 июля 2005 года № 2234 «О 
плане  мероприятий по реализации рекомендаций тематический проверки 
контрольной комиссии аппарата Полномочного представителя Президента 
РФ в Дальневосточном федеральном округе в Республике Саха (Якутия)» 
в  части  продления  сроков  выполнения тех мероприятий, реализация 
которых  не  представлялась  возможной в ранее установленные сроки. 
    3.26.  Наладить  надлежащую  систему  контроля  за  исполнением  
нормативных  актов  Правительства  Республики  Саха (Якутия), более 
четко    организовать   работу   по   их   выполнению   и   принять   
соответствующие  меры  к  устранению  имеющихся фактов неисполнения 
принятых решений.
    3.27.  Усилить  контроль за своевременным внесением вопросов на 
рассмотрение     Правительства     Республики     Саха    (Якутия).    
    3.28. Неукоснительно соблюдать положения Федерального закона от 
02  мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан 
Российской  Федерации»,  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  от  16  
октября  2003  года  З  № 156-III «О порядке рассмотрения обращений 
граждан         в         Республике         Саха        (Якутия)».        
    3.29.  Активизировать  работу  по  реализации  Указа Президента 
Республики  Саха  (Якутия)  от  30  мая  2007  года  № 326 «О Плане 
мероприятий  по  реализации  основных положений Послания Президента 
Российской  Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 
2007   год   в   Республике   Саха   (Якутия)»,  Плана  мероприятий  
Министерства    жилищно-коммунального    хозяйства   и   энергетики   
Республики  Саха (Якутия) по реализации основных положений Послания 
Президента  Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской 
Федерации    в    Республике    Саха    (Якутия)   на   2007   год.   
    3.30.   Принять   план  мероприятий  по  рекомендациям  рабочей  
комиссии,  представленным в справке по итогам проверки деятельности 
Министерства.
    4.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Власова А.В.


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ


                                                      
Приложение      
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 ноября 2007 года № 454
                                                                      

   Информация о деятельности Министерства жилищно-коммунального
   хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по выполнению
  основных задач и функций согласно Положению о Министерстве, его
 коллегии и по реализации положений Послания Президента Российской
       Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

    Деятельность   Министерства   в  целом  соответствует  основным  
задачам  и  функциям,  установленным  постановлением  Правительства  
Республики  Саха (Якутия) от 24 мая 2007 года № 219 «Об утверждении 
новой   редакции  Положения  о  Министерстве  жилищно-коммунального  
хозяйства  и  энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его 
Коллегии».
    Деятельность  Министерства за 2002-2007 годы была направлена на 
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования 
жилищно-коммунальных  систем  жизнеобеспечения населения, улучшению 
качества   жилищно-коммунальных  услуг  с  одновременным  снижением  
нерациональных  затрат,  социальную  защиту  населения  при  оплате  
жилищно-коммунальных  услуг,  оптимизацию и финансовое оздоровление 
предприятий    в    сфере    жилищно-коммунального    хозяйства   и   
энергетического комплекса республики.
    В  целях  оптимизации  государственных  расходов  на содержание 
отрасли   жилищно-коммунального   хозяйства   республики,  усиления  
финансово-экономической  работы  по  формированию  и  использованию  
средств,   направляемых   на  финансирование  жилищно-коммунального  
хозяйства республики, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 
10  января  2003  года  № 694 «О создании ГУП "Жилищно-коммунальное 
хозяйство    Республики    Саха   (Якутия)»»   было   создано   ГУП   
"Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». Создание 
ГУП  "Жилищно-коммунальное  хозяйство  Республики  Саха (Якутия)» в 
целом  положительно  сказалось  на  состоянии жилищно-коммунального 
хозяйства    республики,    позволило   оптимизировать   количество   
предприятий  в  отрасли, объединить жилищно-коммунальный комплекс в 
улусах  республики  в единое целое, улучшить централизованный завоз 
топливно-энергетические      ресурсов,      материально-техническое      
обеспечение   филиалов   в  улусах  республики.  Также  объединение  
предприятий   жилищно-коммунального   хозяйства  в  одно  позволило  
организовать    единый    бухгалтерский    учет,   таким   образом,   
отрегулировать  своевременные  платежи в бюджет республики, а также 
расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками.  В структуре расходов по 
основному  виду  деятельности значительно снижена доля материальных 
затрат.
    В  целом  по  республике  возросли  устойчивость  и  надёжность  
функционирования   жилищно-коммунальных   систем   жизнеобеспечения   
населения.   Растёт   объём   платных   жилищно-коммунальных  услуг  
населению,  увеличивается  их  доля  в  общем  объёме платных услуг 
населению.  Увеличены  объёмы  капитального  ремонта  жилья, снижен 
отпуск  воды  всем  потребителям, тепловой энергии, пропуск сточных 
вод.
    В   электроэнергетической   отрасли,   совместно   с   органами   
исполнительной   власти   республики,   деятельность   Министерства   
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха  
(Якутия)  в  основном  была  направлена  на  разработку опережающей 
стратегии   развития   энергетической   инфраструктуры  республики,  
включая  подготовку  технико-экономических  обоснований  сооружения  
Южно-Якутского   гидроэнергетического   комплекса   и   объединения   
энергорайонов  Якутии,  на  структурные  преобразования  в отрасли, 
совершенствование    внутрикорпоративных    отношений,    улучшение    
финансово-экономических    показателей,   привлечение   инвестиций,   
постепенную ликвидацию перекрестного субсидирования.
    С   участием   Министерства   сформированы  Стратегия  развития  
энергетической  инфраструктуры  и  объектов  генерации в Республике 
Саха  (Якутия)  до  2020  года  с  учетом  итогов совместной работы 
Правительства  Российской  Федерации, Правительства Республики Саха 
(Якутия)  и  ОАО  РАО  «ЕЭС  России» и перечни объектов по развитию 
энергетической    инфраструктуры,   реализация   которых   позволит   
обеспечить  развитие  не  только  Республики  Саха (Якутия), но и в 
целом Дальневосточного региона.
    Министерством   жилищно-коммунального  хозяйства  и  энергетики  
Республики    Саха    (Якутия)    разрабатывались   и   принимались   
соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность 
в   сфере   жилищно-коммунального  хозяйства  и  по  реформированию  
отрасли.
    До   2006   года   реформирование   отрасли  реализовывалось  в  
соответствии с Республиканской целевой программой "Реформирование и 
развитие  жилищно-коммунального  комплекса Республики Саха (Якутия) 
на   2002-2006  годы",  утвержденной  постановлением  Правительства  
Республики  Саха  (Якутия)  от  20  июня  2002  года № 319. В целом 
реализация  программы  была  комплексной  и  принесла положительные 
результаты       по       всем      направлениям      деятельности.      
    Указом  Президента  Республики  Саха  (Якутия) от 30 марта 2007 
года   №   198   обнародован  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  «О  
государственной   целевой   программе  «Реформирование  и  развитие  
жилищно-коммунального   комплекса   Республики   Саха  (Якутия)  на  
2007-2011  годы», принятый постановлением Государственного Собрания 
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 16 февраля 2007 года № 892-III. 
    Совместно    с    администрациями   муниципальных   образований   
организована и проведена инвентаризация государственного имущества. 
По   состоянию  на  01  января  2007  года  передано  муниципальным  
образованиям   19 373  объекта  жилищно-коммунального  хозяйства  и  
соцкультбыта  балансовой стоимостью 390 890 млн. рублей в 32 улусах 
республики,        а        также        в        г.       Якутске.       
    В   целом  Министерство  своевременно  реагирует  на  изменения  
законодательства  в  области  поставок  продукции  для  предприятий  
топливно-энергетического       комплекса.       Проведенные       в       
жилищно-коммунальном   хозяйстве   и   энергетике   мероприятия  по  
оптимизации  расходов привели к некоторому сокращению потребности в 
топливно-энергетических  ресурсах  для  выработки  теплоэнергии для 
государственных  и  муниципальных нужд, снижению нагрузки на бюджет 
республики.
    Проведена   целенаправленная   работа   в  части  подготовки  и  
переподготовки,      повышения      квалификации      кадров      в      
жилищно-коммунальной и электроэнергетической отраслях.
    Министерством   в   целом  организована  работа  по  реализации  
Послания   Президента   РФ   Федеральному  Собранию  на  2007  год,  
установлен  контроль за выполнением Плана мероприятий по реализации 
Послания     Президента     РФ     Федеральному     Собранию    РФ.    
    Вместе    с    тем,   следует   отметить,   что   Министерством   
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха  
(Якутия)   после   провозглашения   реформы   жилищно-коммунального   
хозяйства  решались  в  основном только локальные задачи, такие как 
установление  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг для населения, 
вопросы  технического  перевооружения и капитального строительства. 
Необходимо  усилить  работу  по  оказанию  содействия муниципальным 
образованиям   в   реализации  Жилищного  кодекса  в  части  выбора  
собственниками   жилых   помещений   способа  управления,  созданию  
товариществ собственников жилья (ТСЖ), совершенствованию договорных 
отношений.
    В  энергетическом комплексе усиливается необходимость активного 
участия  государства  в  процессах  регулирования электроэнергетики 
Республики Саха (Якутия). В соответствии со структурой акционерного 
капитала  ОАО  АК «Якутскэнерго» по состоянию реестра акционеров на 
31  декабря 2006 года доля Правительства Республики Саха (Якутия) в 
уставном  капитале ОАО АК «Якутскэнерго» составляет всего 0,989%. В 
связи   с   этим,   для  усиления  роли  государства  в  управлении  
энергокомпаниями  возникла необходимость увеличения доли Республики 
Саха (Якутия) в уставном капитале ОАО АК «Якутскэнерго» и участия в 
ОАО «Сахаэнерго».
    Количество  аварийных  ситуаций, продолжительность устранения и 
серьёзность характера технологических нарушений в электроэнергетике 
республики   показывают,   что   состояние  электрических  сетей  и  
трансформаторных   подстанций   на  территории  республики  требует  
проведения    незамедлительной    реконструкции    оборудования   и   
строительства   новых   линий   электропередачи,  имеется  проблема  
бесхозяйных  электролиний,  требуется централизованное, планомерное 
решение  вопросов  приобретения  и  установки  резервных источников 
электроснабжения   на  жизненно  важных  объектах  Республики  Саха  
(Якутия).
    Не      обеспечено      проведение     комплексной     политики     
энергоресурсосбережения во всех отраслях.
    При   регулировании  тарифов  работа  Министерства  в  основном  
проводится только по ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики 
Саха  (Якутия)»,  в связи с этим требуется комплексный и одинаковый 
подход   со   стороны   Министерства   ко   всем   подведомственным   
предприятиям при регулировании тарифов.
    Недостаточно   налажен   строгий   и  оперативный  контроль  за  
эффективным использованием государственного имущества и за целевым, 
адресным    использованием    средств   бюджетного   финансирования   
подведомственными предприятиями всех форм собственности. Конкретных 
мероприятий по анализу эффективности использования государственного 
имущества  по  существу  не  проводится. Процесс передачи отдельных 
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  числящихся  на балансе 
государственных  учреждений, государственных унитарных предприятий, 
затянулся    и    в   настоящее   время   все   еще   продолжается.   
    В  Положении  Министерства  жилищно-коммунального  хозяйства  и  
энергетики    Республики    Саха   (Якутия)   отсутствуют   пункты,   
определяющие ответственность Министерства в области охраны природы. 
Вместе  с тем, объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе 
очистные   сооружения,   водопроводные  хозяйства,  тепловые  сети,  
котельные,  входят  в  число  объектов, представляющих значительную 
экологическую    угрозу    при   нарушении   технологических   норм   
эксплуатации.
    Производство  капитального ремонта и подготовка жилищного фонда 
к отопительным периодам проводится за счет средств республиканского 
бюджета,  выделяемых муниципальным образованиям. Недофинансирование 
капитального  ремонта  жилищного  фонда  из  бюджетов муниципальных 
образований, а также низкое привлечение средств собственников жилья 
ведет   к   тенденции  снижения  объемов  по  капитальному  ремонту  
жилищного фонда.
                                             

Информация по документу
Читайте также