Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.11.2007 № 454ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 ноября 2007 года № 454 О деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве, его коллегии и положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Заслушав и обсудив доклад министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) А.А.Антоненко о деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), его коллегии и положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что деятельность Министерства в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 года № 219 «Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его коллегии». В целях улучшения деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию о деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций согласно Положению о Министерстве, его коллегии и по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Указать на недостаточную работу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, оказанию содействия муниципальным образованиям в реализации Жилищного кодекса в части выбора собственниками жилых помещений способа управления, созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ), совершенствованию договорных отношений; по недопущению технологических нарушений в электро и теплоснабжении, по улучшению состояния электрических сетей и трансформаторных подстанций на территории республики, по решению проблемы бесхозяйных электролиний, по проведению комплексной политики энергоресурсосбережения во всех отраслях; по обеспечению комплексного подхода со стороны Министерства при регулировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги; по обеспечению мер по охране окружающей среды; по контролю за эффективным использованием государственного имущества и финансовых средств подведомственными предприятиями всех форм собственности. 3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия): 3.1. Принять меры по повышению наступательного и творческого подхода в деятельности Министерства как республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего управление в области жилищно-коммунального хозяйства, жилищной сферы и электроэнергетического комплекса. 3.2. Разработать комплекс мер по улучшению качества оказываемых населению услуг подрядными организациями, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики. 3.3. Совместно с органами исполнительной власти, курирующими топливно-энергетический комплекс республики, ускорить разработку Энергетической стратегии Республики Саха (Якутия) до 2030 года. 3.4. Обеспечить исполнение реализации мероприятий Государственной целевой программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», особо обратить внимание на реализацию подпрограммы «Энергоресурсосбережение». 3.5. В целях доведения тарифов на электроэнергию до среднероссийского уровня и снижения удельных расходов на выработку тепловой и электрической энергии обеспечить реализацию республиканской ведомственной программы «Развитие электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на период 2007-2012 годы», в том числе на реализацию мероприятий по энергосбережению и ведомственной программы «Оптимизация локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы». 3.6. Проводить постоянный мониторинг состояния объектов жизнеобеспечения республики. Разработать локальные программные мероприятия по ликвидации недостатков и улучшению состояния объектов. 3.7. Вносить ежегодные коррективы в мероприятия по реализации Государственной целевой программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» с учетом анализа полученной экономической эффективности от использования средств по всем источникам финансирования на реализацию республиканской программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы». 3.8. Продолжить работу по реализации мер, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве между Правительством Республики Саха (Якутия) и ОАО РАО «ЕЭС России», дополнительным Соглашением № 1 к данному Соглашению, по Стратегии развития энергосистемы Республики Саха (Якутия) до 2030 года, утвержденной протоколом заседания комплексной рабочей группы Правительства Республики Саха (Якутия) и РАО «ЕЭС России» от 25 мая 2007 года. 3.9. Обеспечить координацию в части исполнения обязательств Правительства Республики Саха (Якутия), прописанных в Соглашении о взаимодействии Правительства Республики Саха (Якутия) и ОАО РАО «ЕЭС России» при реализации мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Республики Саха (Якутия) и создания условий для подключения новых потребителей Республики Саха (Якутия) к централизованным энергоисточникам. 3.10. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) обеспечить исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 386 «Об объектах электроэнергетики, не закрепленных за организациями Республики Саха (Якутия)». 3.11. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и ОАО АК «Якутскэнерго» провести работу по включению в Республиканскую инвестиционную программу ежегодно средств на реконструкцию и ремонт объектов электроэнергетики, не закрепленных за предприятиями и организациями, до окончательного определения хозяйствующего данными объектами субъекта. 3.12. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), ОАО АК "Якутскэнерго" и ОАО "Сахаэнерго" рассмотреть вопрос об определении балансодержателя объектов электроэнергетики, не закрепленных за предприятиями и организациями республики. 3.13. Совместно с Государственным комитетом по ценовой политике – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) разработать Концепцию по переходу на 100 % окупаемость жилищно-коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты населения с планом перехода на самоокупаемость в разрезе улусов и городов по годам и по видам жилищно-коммунальных услуг. 3.14. Совместно с ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) разработать мероприятия по финансовой стабилизации отрасли ЖКХ, по повышению собираемости коммунальных платежей, сокращению кредиторской задолженности, снижению себестоимости услуг и сокращению убытков, усилить претензионную работу с населением и взысканию в судебном порядке задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. 3.15. Принять меры по уплате филиалами ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» налога на доходы физических лиц и налога на землю в местные бюджеты. 3.16. Активно продолжать работу по дальнейшему содействию муниципальным образованиям в реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, по нормативно-правовому обеспечению, оказанию методической и практической помощи. 3.17. Инициировать и обеспечить внесение законопроекта о внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части отнесения к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с регламентированием деятельности и функционирования жилищно-коммунального хозяйства. 3.18. Разработать мероприятия по привлечению инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, в том числе из федерального и республиканского бюджета, также привлечению внебюджетных средств, средств частных инвесторов и международных финансовых организаций. 3.19. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) принять соответствующие меры по освобождению ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» от имущества, не имеющего отношения к его производственной деятельности, и от необоснованно получаемых убытков в результате начисления амортизации. 3.20. Завершить процесс подготовки к приватизации ГУП «Водоканал», ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» путем преобразования в открытые акционерные общества согласно Плану приватизации, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2006 года № 424 «О Государственном прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2007 год». 3.21. Совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) обеспечить разработку подведомственными предприятиями программ охраны окружающей среды на среднесрочную перспективу. 3.22. Продолжить ежегодную работу по контролю за ходом подготовки к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, жилого фонда республики, принять меры по неукоснительному выполнению доведенных объемов капитального ремонта и подготовки жилищного фонда к отопительным периодам. 3.23. При реализации мегапроектов на территории республики продолжить работу по подготовке, привлечению и закреплению кадров из числа местного населения для строительства и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. 3.24. Совместно с Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) в целях надлежащей организации перевозки угля для государственных нужд Алданского района ежегодно утверждать график перевозки. 3.25. Подготовить и представить на рассмотрение Президенту Республики Саха (Якутия) предложения о внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 09 июля 2005 года № 2234 «О плане мероприятий по реализации рекомендаций тематический проверки контрольной комиссии аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе в Республике Саха (Якутия)» в части продления сроков выполнения тех мероприятий, реализация которых не представлялась возможной в ранее установленные сроки. 3.26. Наладить надлежащую систему контроля за исполнением нормативных актов Правительства Республики Саха (Якутия), более четко организовать работу по их выполнению и принять соответствующие меры к устранению имеющихся фактов неисполнения принятых решений. 3.27. Усилить контроль за своевременным внесением вопросов на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). 3.28. Неукоснительно соблюдать положения Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года З № 156-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)». 3.29. Активизировать работу по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2007 года № 326 «О Плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год в Республике Саха (Якутия)», Плана мероприятий Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) на 2007 год. 3.30. Принять план мероприятий по рекомендациям рабочей комиссии, представленным в справке по итогам проверки деятельности Министерства. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2007 года № 454 Информация о деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций согласно Положению о Министерстве, его коллегии и по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Деятельность Министерства в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 года № 219 «Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии». Деятельность Министерства за 2002-2007 годы была направлена на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшению качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, оптимизацию и финансовое оздоровление предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса республики. В целях оптимизации государственных расходов на содержание отрасли жилищно-коммунального хозяйства республики, усиления финансово-экономической работы по формированию и использованию средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства республики, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2003 года № 694 «О создании ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»» было создано ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». Создание ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» в целом положительно сказалось на состоянии жилищно-коммунального хозяйства республики, позволило оптимизировать количество предприятий в отрасли, объединить жилищно-коммунальный комплекс в улусах республики в единое целое, улучшить централизованный завоз топливно-энергетические ресурсов, материально-техническое обеспечение филиалов в улусах республики. Также объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства в одно позволило организовать единый бухгалтерский учет, таким образом, отрегулировать своевременные платежи в бюджет республики, а также расчеты с поставщиками и подрядчиками. В структуре расходов по основному виду деятельности значительно снижена доля материальных затрат. В целом по республике возросли устойчивость и надёжность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Растёт объём платных жилищно-коммунальных услуг населению, увеличивается их доля в общем объёме платных услуг населению. Увеличены объёмы капитального ремонта жилья, снижен отпуск воды всем потребителям, тепловой энергии, пропуск сточных вод. В электроэнергетической отрасли, совместно с органами исполнительной власти республики, деятельность Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в основном была направлена на разработку опережающей стратегии развития энергетической инфраструктуры республики, включая подготовку технико-экономических обоснований сооружения Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса и объединения энергорайонов Якутии, на структурные преобразования в отрасли, совершенствование внутрикорпоративных отношений, улучшение финансово-экономических показателей, привлечение инвестиций, постепенную ликвидацию перекрестного субсидирования. С участием Министерства сформированы Стратегия развития энергетической инфраструктуры и объектов генерации в Республике Саха (Якутия) до 2020 года с учетом итогов совместной работы Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия) и ОАО РАО «ЕЭС России» и перечни объектов по развитию энергетической инфраструктуры, реализация которых позволит обеспечить развитие не только Республики Саха (Якутия), но и в целом Дальневосточного региона. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) разрабатывались и принимались соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по реформированию отрасли. До 2006 года реформирование отрасли реализовывалось в соответствии с Республиканской целевой программой "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2002 года № 319. В целом реализация программы была комплексной и принесла положительные результаты по всем направлениям деятельности. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2007 года № 198 обнародован Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», принятый постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 16 февраля 2007 года № 892-III. Совместно с администрациями муниципальных образований организована и проведена инвентаризация государственного имущества. По состоянию на 01 января 2007 года передано муниципальным образованиям 19 373 объекта жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта балансовой стоимостью 390 890 млн. рублей в 32 улусах республики, а также в г. Якутске. В целом Министерство своевременно реагирует на изменения законодательства в области поставок продукции для предприятий топливно-энергетического комплекса. Проведенные в жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетике мероприятия по оптимизации расходов привели к некоторому сокращению потребности в топливно-энергетических ресурсах для выработки теплоэнергии для государственных и муниципальных нужд, снижению нагрузки на бюджет республики. Проведена целенаправленная работа в части подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в жилищно-коммунальной и электроэнергетической отраслях. Министерством в целом организована работа по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию на 2007 год, установлен контроль за выполнением Плана мероприятий по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Вместе с тем, следует отметить, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) после провозглашения реформы жилищно-коммунального хозяйства решались в основном только локальные задачи, такие как установление стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения, вопросы технического перевооружения и капитального строительства. Необходимо усилить работу по оказанию содействия муниципальным образованиям в реализации Жилищного кодекса в части выбора собственниками жилых помещений способа управления, созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ), совершенствованию договорных отношений. В энергетическом комплексе усиливается необходимость активного участия государства в процессах регулирования электроэнергетики Республики Саха (Якутия). В соответствии со структурой акционерного капитала ОАО АК «Якутскэнерго» по состоянию реестра акционеров на 31 декабря 2006 года доля Правительства Республики Саха (Якутия) в уставном капитале ОАО АК «Якутскэнерго» составляет всего 0,989%. В связи с этим, для усиления роли государства в управлении энергокомпаниями возникла необходимость увеличения доли Республики Саха (Якутия) в уставном капитале ОАО АК «Якутскэнерго» и участия в ОАО «Сахаэнерго». Количество аварийных ситуаций, продолжительность устранения и серьёзность характера технологических нарушений в электроэнергетике республики показывают, что состояние электрических сетей и трансформаторных подстанций на территории республики требует проведения незамедлительной реконструкции оборудования и строительства новых линий электропередачи, имеется проблема бесхозяйных электролиний, требуется централизованное, планомерное решение вопросов приобретения и установки резервных источников электроснабжения на жизненно важных объектах Республики Саха (Якутия). Не обеспечено проведение комплексной политики энергоресурсосбережения во всех отраслях. При регулировании тарифов работа Министерства в основном проводится только по ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», в связи с этим требуется комплексный и одинаковый подход со стороны Министерства ко всем подведомственным предприятиям при регулировании тарифов. Недостаточно налажен строгий и оперативный контроль за эффективным использованием государственного имущества и за целевым, адресным использованием средств бюджетного финансирования подведомственными предприятиями всех форм собственности. Конкретных мероприятий по анализу эффективности использования государственного имущества по существу не проводится. Процесс передачи отдельных объектов жилищно-коммунального хозяйства, числящихся на балансе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, затянулся и в настоящее время все еще продолжается. В Положении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) отсутствуют пункты, определяющие ответственность Министерства в области охраны природы. Вместе с тем, объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе очистные сооружения, водопроводные хозяйства, тепловые сети, котельные, входят в число объектов, представляющих значительную экологическую угрозу при нарушении технологических норм эксплуатации. Производство капитального ремонта и подготовка жилищного фонда к отопительным периодам проводится за счет средств республиканского бюджета, выделяемых муниципальным образованиям. Недофинансирование капитального ремонта жилищного фонда из бюджетов муниципальных образований, а также низкое привлечение средств собственников жилья ведет к тенденции снижения объемов по капитальному ремонту жилищного фонда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|