Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 469ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 ноября 2007 года № 469 Об утверждении Положения об экономическом стимулировании оптимизации расходов на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях Республики Саха (Якутия) (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.03.2009 г. N 82; от 13.07.2009 г. N 287) В целях экономического стимулирования оптимизации расходов на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение «Об экономическом стимулировании оптимизации расходов на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях Республики Саха (Якутия)» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать Администрациям муниципальных образований Республики Саха (Якутия) разработать и утвердить соответствующие Положения для муниципальных бюджетных учреждений. 3. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.), Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Пахомов А.А.), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.) утвердить планы работ по энергосбережению в бюджетных учреждениях, обеспечить контроль за их выполнением и за целевым использованием получаемой экономии средств. 4. Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) обязанности по: 4.1. Координации работ и оказанию консультативной помощи отраслевым министерствам и ведомствам при реализации мероприятий энергосбережения в республиканских учреждениях бюджетной сферы. 4.2. Организации проведения конкурсов по выбору исполнителей для организации технического обеспечения энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях. 5. Установить, что проводимые мероприятия энергосбережения не должны ухудшать существующие санитарно-гигиенические условия. 6. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года № 618 «Об утверждении Положения об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных организациях Республики Саха (Якутия)» 7. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В. ГРАБЦЕВИЧ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 года № 469 ПОЛОЖЕНИЕ об экономическом стимулировании оптимизации расходов на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях Республики Саха (Якутия) 1. Основные положения В настоящем Положении используются следующие термины: Мероприятия энергосбережения - целенаправленные организационно-технические мероприятия, направленные на уменьшение расходов на электро-тепло-водообеспечение. Экономия – (сэкономленные средства от реализации энергосберегающих мероприятий) - разница финансовых средств между объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов потребления и действующих тарифов, и величиной фактической оплаты за энергоресурсы (тепло, вода, электроэнергия) по показаниям приборов учета. Нормативы потребления – нормативы потребления тепла, воды, электроэнергии, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия) для бюджетных учреждений. Целью настоящего Положения является эффективное использование и снижение расходов бюджетных организаций на коммунальные услуги. Задачи Положения: создание условий экономической заинтересованности в энергоресурсосбережении при сохранении 100% экономии, полученной от внедрения энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях; привлечение средств инвесторов на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере путем целевого погашения вложенных средств за счет экономии. Законодательной правовой основой принятия данного Положения являются: статья 31 Бюджетного кодекса РФ – «Принцип самостоятельности бюджетов означает: право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной сферы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс»; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2009 г. N 287) пункт 5 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 06.05.1999 З № 89-II «Об энергосбережении и эффективном использовании энергии» - «Стимулирование населения и бюджетной сферы по энергосбережению осуществляется в соответствии с Положением по экономическому стимулированию населения и предприятий, организаций бюджетной сферы по энергосбережению, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Саха (Якутия)». (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2009 г. N 287) 2. Мероприятия энергосбережения в бюджетных учреждениях Первоочередными мероприятиями энергосбережения в бюджетных организациях являются проведение энергетического обследования и установка приборов учета энергоресурсов: теплосчетчиков, водосчетчиков, электросчетчиков. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2009 г. N 287) Перечень мероприятий энергосбережения, фактические результаты которых могут быть установлены приборами учета: дополнительная теплоизоляция ограждающих конструкций зданий (стены, двери, окна и т.д.), теплотрасс; тепловое регулирование системы отопления (радиаторные терморегуляторы, погодные компенсаторы, автоматические индивидуальные тепловые пункты и т.д.); установка водосберегающих санитарных приборов; внедрение регулируемых электроприводов для электродвигателей; обновление старого оборудования новым экономичным энергосберегающим оборудованием, выполняющим функцию замененного оборудования или совмещающим еще и другие функции, которые уменьшают расходы энергопотребления в целом по зданию; внедрение экономичных осветительных приборов; внедрение автоматики, уменьшающей энерговодопотребление. переход с централизованной системы на автономную (собственную) систему отопления (газовое, твердотопливное) при эксплуатации собственным персоналом, прошедшим соответствующую аттестацию. другие мероприятия, позволяющие снизить затраты на коммунальные услуги и зафиксированные приборами учета. 3. Перечень документов, необходимых для проведения экспертизы проведенных мероприятий энергосбережения 3.1. При установке приборов учета: договоры на электро-тепло-водоснабжение, заключенные с энергоснабжающими организациями; нормативы коммунальных услуг, утвержденные в установленном порядке; тарифы на коммунальные услуги, утвержденные в установленном порядке; договоры и акты выполненных работ на установку приборов учета. 3.2. При реализации мероприятий энергосбережения, результаты которых установлены приборами учета: договоры на электро-тепло-водоснабжение, заключенные с энергоснабжающими организациями; нормативы коммунальных услуг, утвержденные в установленном порядке; тарифы на коммунальные услуги, утвержденные в установленном порядке; договоры и акты выполненных работ, подтверждающие затраты на проведенные энергосберегающие мероприятия; документы об оплате коммунальных услуг по коммерческим приборам учета с энергоснабжающими организациями. 4. Этапы планирования и реализации мероприятий энергосбережения в бюджетной организации 4.1. Планирование энергосберегающих мероприятий: 4.1.1. На основании анализа проведенных уполномоченной организацией проверок соответствия договорных объемов потребления коммунальных услуг утвержденным нормативам, определяется перечень республиканских бюджетных организаций, где наиболее эффективно проведение энергосберегающих мероприятий. 4.1.2. Уполномоченная организация в области энергоресурсосбережения готовит рекомендации по составлению планов энергосберегающих мероприятий на среднесрочный период (не менее 3 лет) для соответствующих бюджетных организаций. Составленный план на основании рекомендаций утверждается соответствующим отраслевым министерством. 4.1.3. В перечень первоочередных мероприятий включается проведение энергоаудита с оформлением энергетического паспорта бюджетной организации, что установлено пунктом 5 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) «Об энергосбережении и эффективном использовании энергии». 4.1.4. При необходимости разрабатывается бизнес-план или экономическое обоснование энергосберегающего мероприятия с предварительным расчетом экономии средств на коммунальные услуги. 4.2. Определение источника финансирования: 4.2.1. Привлечение внебюджетных средств (средств, привлекаемых инвестором в кредитных учреждениях) на реализацию мероприятий по энергосбережению может осуществляться под гарантию Правительства Республики Саха (Якутия). 4.2.2. Предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) для реализации энергосберегающих мероприятий осуществляется при условии наличия гарантий в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 388. 4.3. Реализация мероприятий энергосбережения. Выполнение мероприятий осуществляется подрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на конкурсной основе согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5. Порядок использования средств экономии 5.1. Сэкономленные средства, полученные от реализации энергосберегающих мероприятий, в полном объеме остаются в распоряжении бюджетной организации. При распределении средств в первую очередь экономия направляется на погашение затрат на проведение энергосберегающих мероприятий. Далее оставшиеся средства распределяются следующим образом: не менее 60% - на дальнейшее проведение энергосберегающих мероприятий; остальные 40% используются по усмотрению бюджетной организации, в т.ч. 20% - на финансирование ремонта и хозяйственных нужд, на погашение кредиторской задолженности учреждения по коммунальным услугам, при ее наличии без источников погашения, 20% - на поощрение персонала, непосредственно занимающегося вопросами энергосбережения. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2009 г. N 287) 5.1. Сэкономленные средства, полученные от реализации энергосберегающих мероприятий, в полном объеме остаются в распоряжении бюджетной организации. Распределение средств идет в следующем порядке: В первую очередь экономия 100 % направляется на возврат кредитов и погашение затрат на проведение энергосберегающих мероприятий. Далее средства экономии распределяются следующим образом: не менее 50% - на дальнейшее проведение энергосберегающих мероприятий; остальные 50% используются по усмотрению бюджетного учреждения, в т.ч. не менее 20 % на погашение кредиторской задолженности учреждения по коммунальным услугам при ее наличии без источников погашения, остальное - на ремонт и хозяйственные нужды, поощрение персонала, непосредственно занимающегося вопросами энергосбережения в бюджетном учреждении. 5.2. Экономия бюджетных ассигнований, образовавшаяся за счет утверждения более низких, чем планировалось тарифов или иных причин, не связанных с проведением мероприятий энергосбережения, не может считаться экономией и являться источником стимулирования бюджетных учреждений. 6. Контроль за использованием экономии от энергосберегающих мероприятий 6.1. Официальное подтверждение полученных результатов от выполненных мероприятий осуществляет аккредитованная организация в области энергосбережения, определяемая по конкурсу, в рамках договора организационно - технического сопровождения. 6.2. Уполномоченная организация в области энергосбережения осуществляет проверку экономии финансовых средств на коммунальные услуги, достигнутой за счет энергосберегающих мероприятий на основании ежеквартальных отчетов бюджетной организации по форме, утвержденной в приложении к настоящему Положению, до 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. 6.3. Уполномоченная организация координирует работу всех бюджетных организаций в области энергосбережения, проводит мониторинг и ежеквартально направляет информацию о проведенных энергосберегающих мероприятиях в бюджетных организациях и достигнутой экономии средств в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по ценовой политике-Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) и отраслевые министерства. 6.4. Контроль за целевым использованием экономии средств в соответствии со статьями расходов, указанными в разделе 5 Положения, производится Главными распорядителями бюджетных средств. Приложение к Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 года № 469 Справка об использовании, расходе энергоресурсов и полученной экономии в бюджетном учреждении при проведении мероприятий энергосбережения Наименование учреждения _______________________________________________ Принадлежность министерству (ведомству) _________________________________ Почтовый адрес, тел. ___________________________________________ Таблица 1. Отчет по использованию средств, сэкономленных за _ (предыдущий) квартал и использованных в ____ (истекшем) квартале. |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| |Виды энергоресурсов| Единица | Кредиторская | Дебиторская | Нормативный |Фактический объем | Источник |Сэкономлено за _ | Использовано | | | | | | | | измерения | задолженность | задолженность |(договорной) объем| потребления | финансирования | (предыдущий) | средств за | | | | | | | | | | | потребления |энергоресурсов, __| мероприятий | квартал |истекший квартал, | | | | | | | | | | |энергоресурсов, __| кв. | энергосбережения | | в тыс. руб. | | | | | | | | | | | кв. | |(инвестиции, собств.| | | | | | | | | | | | | | | средства, бюджет) | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| | | | | | | | | в натуральном | в тыс.руб. | На полный | На обслуживание |На энергосберегающие | На ремонт, |Прочие( указать| | | | | | | | | выражении | | возврат | приборов учета, | мероприятия | хознужды и | направление) | | | | | | | | | | | инвестиций | энергоаудит, | | премирование | | | | | | | | | | | | | экспертизу и | | | | | | | | | | | | | | |организационно-тех| | | | | | | | | | | | | | | ническое | | | | | | | | | | | | | | | сопровождение | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| |Тепловая энергия |Гкал | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| |Горячее |м3 | | | | | | | | | | | | | |водоснабжение | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| |Холодное |м3 | | | | | | | | | | | | | |водоснабжение | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| |Канализация |м3 | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| |Электроэнергия |кВт*час | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| |Всего | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————|——————————————————|—————————————————————|————————————————|———————————————| Руководитель бюджетной организации Руководитель ОАО «ЦЭРСиНТ» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|