Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 № 496ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 декабря 2007 года № 496 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» В целях организации деятельности органов исполнительной власти по осуществлению опеки и попечительства и во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра образования Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Саха (Якутия). Статья 1. Органы опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) Полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству наделяются уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - государственные органы опеки и попечительства Республики Саха (Якутия), и их территориальные органы: в отношении несовершеннолетних лиц – Министерство образования Республики Саха (Якутия) и его территориальные органы; в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); в отношении дееспособных и ограниченно дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья - Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его территориальные органы. Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) Государственные органы опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) и их территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными законами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 3. Задачи государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) Задачами государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) являются: 1. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов: а) несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства; б) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; г) лиц дееспособных и ограниченно дееспособных, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. 2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства; лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц дееспособных и ограниченно дееспособных, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. 3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства. 4. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 4. Дети, нуждающиеся в помощи государства К детям, нуждающимся в помощи государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, родители (иные законные представители) которых не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. Основанием для признания ребенка нуждающимся в помощи государства является акт соответствующего органа опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) о признании ребенка нуждающимся в помощи государства. Статья 5. Полномочия государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) Государственные органы опеки и попечительства Республики Саха (Якутия): 1. Организуют работу территориальных органов опеки и попечительства, осуществляют методическое руководство их деятельностью. 2. Издают в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия), территориальных органов опеки и попечительства, осуществляют контроль за их исполнением. 3. Назначают руководителей территориальных органов опеки и попечительства и подведомственных учреждений. 4. Финансируют деятельность территориальных органов опеки и попечительства. 5. Осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих порядок осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Саха (Якутия). 6. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия) в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц дееспособных и ограниченно дееспособных, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. 7. Осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству. 8. В пределах своей компетенции осуществляют рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства. 9. Осуществляют функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 10. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Организация деятельности территориальных органов опеки и попечительства Полномочия и порядок организации деятельности территориальных органов опеки и попечительства определяются положениями о территориальном органе опеки и попечительства, утверждаемыми государственными органами опеки и попечительства Республики Саха (Якутия). Статья 7. Организация взаимодействия органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) с образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями 1. Государственные органы опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) и их территориальные органы вправе в установленном порядке поручить выполнение отдельных работ для целей осуществления опеки и попечительства образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения и другим государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям (далее - учреждения). 2. Задачами образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, учреждений здравоохранения и других государственных, муниципальных и негосударственных учреждений являются: оказание содействия в выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, дееспособных и ограниченно дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья; осуществление работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми; организация и обеспечение профессиональной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в помощи государства, лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными и дееспособным и ограниченно дееспособным лицам, нуждающимся в попечительстве по состоянию здоровья; организация и обеспечение профессиональной помощи родителям (иным законным представителям) детей, гражданам, желающим принять или принявшим детей на воспитание в свои семьи (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, по другим формам устройства, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Учреждения могут осуществлять свою деятельность в отношении граждан, проживающих на территории одного или нескольких территориальных органов опеки и попечительства. 3. Учреждения при выполнении отдельных работ по осуществлению опеки и попечительства действуют на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемого между соответствующим органом опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) и учреждением (далее – соглашение о сотрудничестве). Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению работы по осуществлению опеки и попечительства и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Соответствующий орган опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) устанавливает контроль за осуществлением опеки и попечительства учреждением и иных условий соглашения о сотрудничестве. Статья 8. Права и обязанности учреждений по осуществлению опеки и попечительства Учреждения в пределах своей компетенции: информируют территориальные органы опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, нуждающихся в помощи государства, о лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, о дееспособных и ограниченно дееспособных лицах, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья; участвуют в проведении обследования и подготовке заключения об условиях жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; оказывают или организуют оказание психолого-педагогической, социально-правовой и иной профессиональной помощи семьям с детьми, в том числе гражданам, принявшим детей на воспитание в свои семьи; обеспечивают психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, участвуют в осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, переданных на воспитание в семьи граждан, психолого-медико-социальное сопровождение лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, дееспособных и ограниченно дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья; проводят работу по профилактике отказа родителей взять своих детей из родильного дома (отделения) либо из иного учреждения здравоохранения, образовательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений, дачи родителями согласия на усыновление (удочерение) детей, принимают меры по сохранению (восстановлению) связей между родителями (иными родственниками) и детьми, переданными на воспитание в семью или в соответствующее учреждение, в случаях, если это отвечает интересам детей; организуют работу по информированию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, о возможности принять детей на воспитание в свои семьи; разрабатывают и реализуют программы психолого-педагогической подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; организуют поиск родственников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью соблюдения их преимущественного права принять детей на воспитание в свои семьи; осуществляют подготовку документов, необходимых для решения вопроса об устройстве на воспитание в семью детей, находящихся на попечении учреждений; участвуют в подготовке проектов заключений территориального органа опеки и попечительства и судебных заседаниях по делам опекаемых, подопечных, защитой их личных и имущественных прав, и связанных с воспитанием детей; принимают на попечение детей, находящихся на воспитании в семьях граждан, в случае отмены решения об устройстве ребенка на воспитание в семью, а также в случае немедленного отобрания ребенка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью; проводят разъяснительную работу с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организуют работу по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в помощи государства; выполняют иные функции в соответствии с уставом учреждения, соглашением о сотрудничестве, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 9. Финансирование деятельности по опеке и попечительству Финансирование деятельности по опеке и попечительству осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Статья 10. Кадровое обеспечение государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) и их территориальных органов Норматив численности работников территориальных органов опеки и попечительства определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 11. Контроль за деятельностью государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) 1. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами. Контроль за деятельностью территориальных органов опеки и попечительства осуществляют государственные органы опеки и попечительства Республики Саха (Якутия). 2. Контроль и надзор за деятельностью государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) и соблюдением ими законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия) осуществляют также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2008 года, за исключением статьи 13 настоящего Закона, вступающей в силу со дня его официального опубликования. Статья 13. Переходные положения В целях реализации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству высшему должностному лицу Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия): 1) привести свои акты в соответствие с настоящим Законом; 2) обеспечить в срок до 01 января 2008 года создание условий для организации работы государственных органов опеки и попечительства Республики Саха (Якутия) и их территориальных органов в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 14. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием настоящего Закона В связи с принятием настоящего Закона утрачивают силу: Закон Республики Саха (Якутия) от 11 марта 1999 года З № 81-II «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 33-З № 397-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»»; Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2007 года 455-З № 925-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» Пояснительная записка к проекту Закона «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» Проект Закона «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» вносится в связи с признанием утратившими силу Закона Республики Саха (Якутия) от 17.12.1996 З № 501-II «Об улусной, городской администрациях в Республике Саха (Якутия)» и Закона Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 171–З № 349-III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)». Законопроект подготовлен в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Коренным образом изменились социальные отношения по устройству граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве. Расширились формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: семейный детский дом, опекунская семья, патронатная семья и приемная семья. Все это требует изменения содержания института опеки и попечительства, исходя из его новых задач и принципов. Большинство вопросов опеки и попечительства, такие как выбор опекуна из нескольких кандидатур, перемена места жительства подопечного, последствия прекращения опеки и попечительства и создание службы по ведению государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, заслуживают именно законодательного, а не подзаконного урегулирования. Данный Закон будет регулировать работу органов опеки и попечительства на территории Республики Саха (Якутия) как органов исполнительной власти, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции, координирующих деятельность территориальных органов по опеке и попечительству, внесет дополнение в осуществление функций по опеке и попечительству как органа исполнительной власти и определит функции его структурных подразделений - территориальных органов по опеке и попечительству в отношении малолетних и несовершеннолетних детей. В республике 40 специалистов по охране прав детей, из них 25 специалистов работают в муниципальных управлениях образования, в том числе 10 являются совместителями, 15 специалистов – в администрациях муниципальных образований. Таким образом, норматив по предусмотрению 1 ставки специалиста по охране прав детей на 2 тысячи детского населения в городе, на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности не выполняется. В г. Якутске на 65 тысяч детского населения с рождения до 18 лет работают 2 специалиста. В 10 муниципальных управлениях образования обязанности специалистов по охране прав детей выполняют методисты и социальные педагоги школ как дополнительные функции, что не способствует качественному исполнению государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот. 83% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в семьях граждан под опекой (попечительством) (2003 г. – 5136, 2004 г.- 5329, 2005 г. - 4575, 2006 г. – 4679 детей). Также развиваются новые формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, такие как патронатные семьи и приемные семьи, появилась необходимость подготовки граждан к воспитанию детей, лишенных родительского попечения. С 2007 года органы опеки и попечительства осуществляют федеральные полномочия по выплате единовременного пособия при любой форме устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, оплате труда приемных родителей. Урегулирование организации и деятельности органов по опеке и попечительству как территориальных органов исполнительной власти, особенно в части количественного норматива специалистов, повысит ответственность и будет способствовать профилактике социального сиротства, что повлечет снижение числа детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также развитию семейной формы воспитания. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» В связи с принятием данного Закона утрачивают силу: Закон Республики Саха (Якутия) от 11 марта 1999 года З № 81-II «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 33-З № 397-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»»; Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2007 года 455-З № 925-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»». Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)» Из расчета 1 специалист на 2000 детского населения с 0 до 18 лет в городе, 1 специалист на 1500 детей в сельской местности потребность фонда оплаты труда на 2008 год составляет 41745934,38 рублей на 160,5 специалистов по охране прав детей. Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 года № 496. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначена министр образования Республики Саха (Якутия) Габышева Ф.В. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 года № 496; - текст законопроекта на 8 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|