Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 № 503ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 декабря 2007 года № 503 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 г. N 226 Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.11.2008 г. N 513; от 30.07.2009 г. N 318; от 27.01.2010 г. N 16) Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года № 33 «О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 года № 224 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции». 3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Ил Тумэн», «Саха cирэ» и «Якутия». 4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 года № 503 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) I. Общие положения Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия). 1.1. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим: проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношении; управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - государственное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее по тексту - земельные участки); функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции; координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 1.2. Министерство является правопреемником Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Департамента по управлению государственными активами при Правительстве Республики Саха (Якутия) и Республиканской службы по реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха (Якутия). 1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои представительства (территориальные органы). Деятельность представителей в улусах, районах (территориальных органов) регулируется Положением о представителях (территориальных органах) Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утверждаемым Министерством. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Местонахождение Министерства – Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8. II. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: 2.1. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия). 2.2. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Саха (Якутия) с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования государственного имущества, в том числе земельных участков. 2.3. Осуществление единой государственной политики в области приватизации государственного имущества. 2.4. Подготовка предложений по разграничению государственной собственности на землю между Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия) и муниципальными образованиями. 2.5. Организация работы по подготовке договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками и соглашений между Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, Российским фондом федерального имущества о передаче осуществления части своих полномочий. 2.6. Разработка и реализация региональных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель. 2.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества Республики Саха (Якутия) и контроля за его использованием. 2.8. Осуществление контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия). 2.9. Участие в установленном порядке в проведении государственной политики по предупреждению несостоятельности (банкротства), финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных субъектов государственного сектора экономики и снижению их убыточности, обеспечению условий реализации процедур несостоятельности (банкротства). 2.10. Разработка и выполнение мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в том числе осуществление полномочий представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства). III. Полномочия Министерства Министерство осуществляет следующие полномочия: 3.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью Республики Саха (Якутия), и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации. 3.2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами Республики Саха (Якутия), актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), полномочия собственника в отношении государственного имущества, необходимого для обеспечения функций органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности. 3.3. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами Республики Саха (Якутия), актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) полномочия собственника в отношении имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Республики Саха (Якутия). 3.4. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение о закреплении субъектов государственного сектора экономики (государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия), открытых акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) за отраслевыми министерствами и ведомствами. 3.5. Управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками и осуществляет регулирование земельных отношений на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции. 3.6. Разрабатывает, с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства. 3.7. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества. 3.8. Закрепляет находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество в оперативном управлении государственных учреждений Республики Саха (Якутия), производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений. 3.9. Осуществляет в установленном порядке в отношении государственных унитарных предприятий согласование: сделок с недвижимым имуществом, в том числе с объектами незавершенного строительства; сделок с принадлежащими предприятию на праве хозяйственного ведения акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ; решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, заключении договоров простого товарищества; совершения крупных сделок, в том числе заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия и связанных с распоряжением недвижимым имуществом; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий и иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, связанных с распоряжением недвижимым имуществом. 3.10. Принимает в установленном порядке решение о реализации неиспользуемого или используемого не по назначению движимого имущества государственного учреждения Республики Саха (Якутия), заключает договор купли-продажи такого имущества. 3.11. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют иные исполнительные органы государственной власти. 3.12. Согласовывает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, внесение изменений в них, а также расторжение трудовых договоров, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют иные исполнительные органы государственной власти. 3.13. Представляет в установленном порядке Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о назначении и освобождении руководителей находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и учреждений. 3.14. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия). 3.15. В установленном порядке вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий. 3.16. Утверждает при реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс предприятия. 3.17. Выступает от имени Республики Саха (Якутия) учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также учредителем хозяйственных обществ и иных создаваемых с участием государства юридических лиц. 3.18. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества. 3.19. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проект решения об условиях приватизации государственного имущества. 3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) функции по приватизации государственного имущества. 3.21. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Республики Саха (Якутия), определяет условия договоров о проведении оценки государственного имущества. 3.22. Представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о порядке управления находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»). 3.23. Осуществляет от имени Республики Саха (Якутия) в установленном порядке права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия). 3.24. Дает в установленном порядке письменные директивы представителям Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и в отношении которых используется специальное право («золотая акция»), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ. 3.25. Подготавливает и представляет совместно с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о назначении представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Саха (Якутия) либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении ими («золотой акции»), дает в установленном порядке по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной власти директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), по вопросам их деятельности в этих акционерных обществах, а также в органах управления некоммерческих организаций. 3.26. В установленном порядке вносит проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Республике Саха (Якутия) акций в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона «Об акционерных обществах». 3.27. Разрабатывает и реализует в установленном порядке систему мер по контролю за деятельностью представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и в органах управления некоммерческих организаций. 3.28. Осуществляет взаимодействие с организациями, обеспечивающими функционирование рынка ценных бумаг, в отношении пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия). 3.29. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду, а также в пределах своих полномочий принимает решения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории городского округа «Якутск», государственная собственность на которые не разграничена. 3.30. Принимает решения в установленном порядке о предоставлении в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими лицами из государственной собственности Республики Саха (Якутия). 3.31. Заключает со специализированной организацией, определяемой Правительством Республики Саха (Якутия), договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов). 3.32. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование арендных отношений в сфере землепользования, в том числе разрабатывает и подписывает договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), а также в пределах своих полномочий разрабатывает и подписывает договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Якутск», согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), которые предоставляются в установленном порядке государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), или находившиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) до приватизации, а также земельных участков, арендная плата от которых поступает в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). 3.33. В целях резервирования земель или земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), а также изъятия земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе путем выкупа, осуществляет: подготовку и согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами проектов таких решений Правительства Республики Саха (Якутия); принятие во исполнение таких решений Правительства распоряжений Министерства с указанием требуемых законодательством мероприятий; проведение в установленном порядке работы по изъятию для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.07.2009 г. N 318) 3.34. В установленном порядке рассматривает ходатайства заинтересованных лиц о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; готовит проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; согласовывает указанные проекты решений с заинтересованными министерствами и ведомствами. 3.35. Осуществляет в пределах своих полномочий предварительное согласование места размещения объектов строительства на территории городского округа «Якутск». 3.36. Осуществляет ведение реестров земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и в пределах своих полномочий земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; земельных участков, подлежащих переводу из одной категории в другую. 3.37. Заключает в пределах своих полномочий Соглашения об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). 3.38. Приобретает в установленном порядке имущество в государственную собственность Республики Саха (Якутия), осуществляет передачу имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в федеральную собственность и в муниципальную собственность. 3.39. Принимает в государственную собственность Республики Саха (Якутия) имущество, созданное за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности. 3.40. Осуществляет в порядке, установленном федеральными законами, разграничение государственной собственности на землю. 3.41. Осуществляет учет государственного имущества, ведение реестра государственного имущества и выдачу выписок из указанного реестра. 3.42. Осуществляет в установленном порядке учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и контрактов, заключенных с их руководителями. 3.43. Выступает от имени Республики Саха (Якутия) при государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) на недвижимое имущество, а также права собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами. 3.44. Ведет реестр договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества, договоров на представление интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров. 3.45. Принимает меры для обеспечения поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) дивидендов по находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного государственного имущества, средств от продажи земельных участков, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах). 3.46. Выполняет в установленном порядке функции администратора неналоговых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия); осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), пеней и штрафов по ним. 3.47. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками. 3.48. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Саха (Якутия). 3.49. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности. 3.50. Проводит в пределах своей компетенции непосредственно и через своих представителей (территориальные органы) проверку использования государственного имущества, в том числе земельных участков, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе инициирует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества, в том числе земельных участков. 3.51. Осуществляет контроль за поступлением в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от использования и продажи государственного имущества. 3.52. Осуществляет контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении Министерства организаций. 3.53. Осуществляет контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций. 3.54. В соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных нужд организует торги и заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на проведение научно-исследовательских, оценочных, технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства. 3.55. Участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), в принятии решений по распоряжению находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) специализированным жилищным фондом. 3.56. Обеспечивает от имени Республики Саха (Якутия) защиту имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), в том числе земель и иных объектов собственности Республики Саха (Якутия), расположенных за ее пределами. 3.57. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) при проведении процедур несостоятельности (банкротства). 3.58. Выступает в установленном порядке арендодателем государственного имущества. 3.59. Проводит конкурсы (аукционы) на право аренды государственного имущества. 3.60. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в установленном порядке данные о прогнозируемом поступлении средств от приватизации и управления государственным имуществом. 3.61. Организует учебу и профессиональную подготовку представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, а также обучение руководящих работников и специалистов исполнительных органов государственной власти и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом и земельными участками. 3.62. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.63. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства. 3.64. Осуществляет профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 3.65. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. К архивным документам, образовавшимся в процессе деятельности Министерства, предоставляется доступ исключительно работникам Министерства, иным лицам по письменному запросу в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.66. Осуществляет в установленном порядке работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, установленном федеральным законодательством. При этом допуск лиц из числа иностранных граждан к государственной тайне осуществляется согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 3.67. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности. 3.68. Рассматривает отчеты работы и участвует совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) в разработке планов финансового оздоровления убыточных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия). 3.69. Осуществляет учет обеспечения страховой защитой отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) государственного имущества Республики Саха (Якутия). 3.70. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством взаимодействие с юридическими лицами на основе принципов корпоративного поведения, признания равенства и уважения их прав и законных интересов. 3.71. Формирует в установленном порядке Перечень государственного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.11.2008 г. N 513) 3.73. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.07.2009 г. N 318) 3.74. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.07.2009 г. N 318) IV. Права Министерства Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, контролировать выполнение указанных актов. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, регистрации. 4.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов государственной власти и организаций. 4.4. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества. 4.6. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке представительства (территориальные органы) Министерства; 4.7. Отменять решения своих представительств (территориальных органов), принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или превышением предоставленных полномочий. 4.8. Обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Республики Саха (Якутия) в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом. 4.9. Учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.10. Представительствовать в суде, в том числе обращаться в суд с исками и заявлениями от имени Республики Саха (Якутия) в защиту имущественных прав и иных прав и законных интересов по вопросам приватизации, управления, распоряжения и использования государственного имущества Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам: признания недействительными сделок по распоряжению и приватизации государственного имущества; признания недействительными нормативных и ненормативных актов государственных органов; взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия); а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущества, в том числе в том числе земельных участков;, возмещения материального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Саха (Якутия) неправомерными действиями физических и юридических лиц; истребования в государственную собственность Республики Саха (Якутия) из чужого незаконного владения государственного имущества, в том числе земельных участков; по иным вопросам, вытекающим из управления, распоряжения и использования государственной собственностью Республики Саха (Якутия). 4.11. В установленном порядке учреждать ведомственные награды, в том числе почетную грамоту Министерства, и ходатайствовать о присвоении почетных званий и присуждении государственных наград Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). V. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, в том числе за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также за осуществление им своих функций. 5.3. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителей. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.01.2010 г. N 16) Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 5.4. Министр: руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства; распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия; издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и его представительств (территориальных органов) и проверяет их исполнение; утверждает положения о структурных подразделениях и представительствах (территориальных органах) Министерства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей его представительств (территориальных органов) и находящихся в ведении Министерства организаций; утверждает структуру и штатное расписание Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его представительств (территориальных органов) в пределах численности и фонда оплаты труда работников Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление, с учетом реализации нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих; вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; представляет в установленном порядке работников Министерства, руководителей его представительств (территориальных органов), а также работников, находящихся в ведении Министерства организаций, и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.5. Заместители министра в соответствии с распределением обязанностей: рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства; координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов) Министерства; издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и представительств (территориальных органов), проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления; действуют без доверенности от имени Министерства и имеют право подписи документов в пределах своих прав и обязанностей. 5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти и управления Республики Саха (Якутия), территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), организаций, ученых и специалистов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утверждаемым министром. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом и возглавляется министром, а при его отсутствии первым заместителем министра. Количество членов коллегии Министерства и ее состав утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Министра. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы подведения итогов и подготовки планов работы Министерства за соответствующий период времени, вопросы организации работы по совершенствованию механизмов управления и распоряжения государственным имуществом, включая земельные участки, приватизации государственного имущества и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения Коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами. 5.7. Для рассмотрения важнейших вопросов работы Министерства образуются на представительной основе консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами. Составы советов и положения о них утверждаются министром. 5.8. В установленные Правительством Республики Саха (Якутия) порядке и сроки Министерство организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его департаментов и должностных лиц, а также реализацию прав граждан. 5.9. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Министерства утверждаются Министром. VI. Ответственность Министерства Министерство в лице министра несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 6.2. Достоверность информации, представляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти. 6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете. 6.4. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6.5. Соблюдение законодательства об охране труда. 6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. VII. Финансирование расходов Министерства 7.1. Финансирование расходов на содержание Министерства и его представительств (территориальных органов) осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Финансирование расходов Министерства и его представительств (территориальных органов) на организацию работ по приватизации и управлению государственным имуществом, в том числе земельными участками, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). VIII. Структура Министерства Руководство: министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия); первый заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия); первый заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия); заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия); заместитель министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Структурные подразделения: департамент доходов, сводно-аналитической работы и информатизации; департамент имущества агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, средств массовой информации и социальной сферы; департамент имущества промышленности, транспорта и связи; департамент координации территориальных органов и взаимодействия с муниципальными образованиями; департамент по земельным отношениям; департамент нормативно-правового обеспечения; департамент имущества алмазно-бриллиантового комплекса, финансово-кредитных и страховых организаций; отдел аренды; отдел учета государственной собственности; отдел финансов, учета и отчетности; отдел по работе с персоналом и общим вопросам. IX. Прекращение деятельности Министерства 9.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 9.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 9.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 9.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются: правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»; другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|