Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 18.02.2008 № 117

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     18.02.2008                                        N 117


О   государственных    стандартах
социального          обслуживания
населения во Владимирской области


     В соответствии с Федеральным законом от  10.12.95  N  195-ФЗ  "Об
основах социального обслуживания населения в Российской  Федерации"  и
Указом Губернатора  области  от  12.02.2007  N  4  "О  законодательной
инициативе и нормотворческой деятельности  в  2007  году"  и  в  целях
обеспечения  реализации  социальных  гарантий  и  прав   граждан    на
социальное обслуживание, улучшения качества социального  обслуживания,
повышения качества жизни получателей  социальных  услуг,  формирования
эффективной системы социальных служб во Владимирской области

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить государственные стандарты  социального  обслуживания
населения во Владимирской области согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года и
подлежит официальному опубликованию.


     Губернатор области          H. Виноградов


                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 18.02.2008 N 117


          Государственные стандарты социального обслуживания
                  населения во Владимирской области

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.  Предмет,  цели.
     Государственные  стандарты  социального  обслуживания   населения
Владимирской области в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации устанавливают единые требования к объему, качеству  оказания
социальных услуг, проведению мероприятий  по  социальной  адаптации  и
реабилитации, порядку и условиям предоставления гражданам  социального
обслуживания.
     Государственные    стандарты      социального        обслуживания
устанавливаются в целях обеспечения гарантий соблюдения прав граждан в
сфере  социального  обслуживания,  улучшения   качества    социального
обслуживания, повышения качества жизни получателей  социальных  услуг,
формирования эффективной системы социальных служб в области.
     2. Термины и определения:
     социальное  обслуживание  -  деятельность    социальных    служб,
направленная  на  предоставление  социальных   услуг,    осуществление
социальной реабилитации и адаптации  граждан,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации;
     социальная служба - предприятие или учреждение независимо от  его
ведомственной принадлежности и  формы  собственности,  предоставляющее
социальные услуги, а также граждане, занимающиеся  предпринимательской
деятельностью  в  области  социального  обслуживания  населения    без
образования юридического лица;
     форма социального обслуживания - обобщенное название совокупности
сгруппированных  по  содержанию,  месту,    условиям    предоставления
социальных услуг, направленных на оказание  соответствующих  возрасту,
состоянию здоровья, специфике трудной жизненной  ситуации,  в  которой
находится   гражданин,    социально-бытовой,    социально-медицинской,
социально-психологической,                социально-педагогической,
социально-экономической,  социально-правовой   помощи,    профилактику
социальных  отклонений,  восстановление   способности    человека    к
жизнедеятельности в социальной среде;
     работник    социальной    службы    -    лицо,    непосредственно
предоставляющее  либо  организующее  предоставление  социальных  услуг
клиентам социальной службы;
       клиент социальной службы -  гражданин,  находящийся  в  трудной
жизненной ситуации, которому в связи с этим  предоставляют  социальные
услуги;
     трудная жизненная  ситуация  -  ситуация,  объективно  нарушающая
жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к
самообслуживанию  в  связи  с  преклонным  возрастом  или    болезнью,
безработицы,     сиротства,        одиночества,        безнадзорности,
малообеспеченности,  конфликтов  и  жестокого  обращения   в    семье,
нарушения законных прав и интересов,  отсутствия  определенного  места
жительства и т. д., которую он не может преодолеть самостоятельно;
     социальная услуга - действия социальной службы,  заключающиеся  в
оказании  социальной  помощи  клиенту  для  преодоления  им    трудной
жизненной ситуации;
     процесс  оказания  услуги  -  совершение  специалистом   (группой
специалистов)  учреждения  социального    обслуживания    определенной
последовательности действий и (или) принятие определенных решений  для
обеспечения прав и потребностей клиентов;
     семья - лица, связанные родством и  (или)  свойством,  совместно,
как правило, проживающие и ведущие совместное хозяйство;
     дети с ограниченными умственными или физическими возможностями  -
дети моложе 18  лет,  имеющие  отклонения  от  норм  жизнедеятельности
вследствие  нарушения   здоровья,    характеризующиеся    ограничением
способности  осуществлять  ориентацию,  обучение,    самообслуживание,
передвижение, общение, трудовую деятельность;
     дети-инвалиды  -  дети  в  возрасте  до  18  лет,  признанные   в
установленном порядке инвалидами;
     гражданин без определенного  места  жительства  -  гражданин,  не
имеющий регистрации по месту жительства в  качестве  собственника,  по
договору найма или поднайма, договору аренды или на  иных  основаниях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, или не имеющий
возможности проживать по месту  регистрации  по  независящим  от  него
причинам;
     реабилитационные услуги - помощь в профессиональной,  социальной,
психологической  реабилитации  инвалидам,  лицам    с    ограниченными
возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим  гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных
услугах;
     социально-бытовые услуги -  социальные  услуги,  направленные  на
поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту;
     социально-медицинские услуги - социальные услуги, предоставляемые
клиентам в  целях  поддержания  и  улучшения  состояния  их  здоровья,
социально-медицинской     реабилитации        путем        организации
лечебно-оздоровительных  мероприятий,  предоставления  медикаментов  и
медицинской  техники,  консультирования,  содействия  в  своевременном
получении  квалифицированной  медицинской  помощи,  в  решении  других
социально-медицинских проблем жизнедеятельности;
     социально-психологические    услуги    -    социальные    услуги,
направленные  на  содействие  клиентам  в  улучшении  их  психического
состояния,  восстановления  способности   к    адаптации    в    среде
жизнедеятельности;
     социально-педагогические услуги - социальные услуги, направленные
на организацию досуга клиентов,  оказание  им  содействия  в  семейном
воспитании детей и  решении  других  социально-педагогических  проблем
жизнедеятельности;
     социально-экономические    услуги    -    социальные      услуги,
предоставляемые клиентам с целью поддержать и  улучшить  их  жизненный
уровень  путем  оказания  материальной    помощи,    консультирования,
содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических
проблем жизнедеятельности;
     социально-правовые услуги -  социальные  услуги,  предоставляемые
клиентам для поддержания или изменения их правового статуса,  оказания
юридической  помощи,  защиты  законных  прав  и  интересов    граждан,
содействия    в    решении    других    социально-правовых     проблем
жизнедеятельности;
     учреждение социального обслуживания - юридическое лицо независимо
от    формы    собственности    и    организационно-правовой    формы,
предоставляющее  социальные  услуги  клиентам   в    соответствии    с
действующим законодательством и осуществляющее социальную реабилитацию
и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
     социальная  адаптация  -  система  мероприятий,  направленных  на
приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной  ситуации,
к принятым в обществе правилам  и  нормам  поведения,  окружающей  его
среде жизнедеятельности;
     социальная реабилитация - система  мероприятий,  направленных  на
восстановление утраченных гражданином социальных  связей,  социального
статуса,  устранение  или  возможно  полную  компенсацию   ограничений
жизнедеятельности;
     профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних -
система социальных,  правовых,  педагогических  и  иных  мер,  включая
индивидуальную  профилактическую  работу  с   несовершеннолетними    и
семьями, находящимися в социально опасном положении,  направленных  на
выявление  и  устранение  причин,  следствием  которых   могут    быть
безнадзорность,    беспризорность,    правонарушения    и       другие
антиобщественные действия несовершеннолетних;
     инвалидность - социальная  недостаточность  вследствие  нарушения
здоровья со стойким  расстройством  функций  организма,  приводящая  к
ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты;
     качество социальной  услуги  -  совокупность  свойств  социальной
услуги,  определяющая  ее  возможность  и  способность   удовлетворить
потребности клиента социальной службы  и  осуществить  его  социальную
реабилитацию или социальную адаптацию.
     3. Основные принципы установления  и  реализации  государственных
стандартов социального  обслуживания  населения  Владимирской  области
(далее - государственные стандарты):
     - единство требований к  социальному  обслуживанию  населения  на
территории Владимирской области;
     -  реалистичность  и  достижимость    установленных    стандартом
требований к объему и качеству социальных услуг;
     - измеримость соответствия социального обслуживания  требованиям,
установленным  настоящими  государственными  стандартами  к  объему  и
качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     4.  Сфера  применения  государственных  стандартов    социального
обслуживания.
     Государственные    стандарты      социального        обслуживания
распространяются на социальные услуги, предоставляемые:
     - гражданам пожилого возраста и инвалидам;
     - гражданам без определенного места жительства;
     - безнадзорным детям, несовершеннолетним, семьям, имеющим  детей,
находящихся в социально опасном положении или иной  трудной  жизненной
ситуации.
     5.  Формы  социального  обслуживания.  Государственные  стандарты
     устанавливаются для  организации  предоставления  следующих  форм
социального обслуживания:
     5.1. Стационарного  социального  обслуживания  -  в  стационарных
учреждениях (отделениях)  социального  обслуживания  граждан  пожилого
возраста  и  инвалидов;  в    специализированных    учреждениях    для
несовершеннолетних,  находящихся  в  трудной    жизненной    ситуации;
временного приюта детям и подросткам, находящимся в трудной  жизненной
ситуации;  социально-оздоровительных  и  профилактических   услуг    в
стационарных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам.
     5.2.  Полустационарного  социального  обслуживания   -    граждан
пожилого возраста  и  инвалидов  в  условиях  дневного  пребывания;  в
учреждениях  (отделениях)    социального    обслуживания    лиц    без
определенного места жительства и занятий;  детей,  семей  с  детьми  в
учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей; детей
с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в  учреждениях
(отделениях) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
     5.3. Социального и социально-медицинского  обслуживания  на  дому
граждан пожилого возраста и инвалидов.
     5.4. Срочного социального обслуживания.
     5.5.  Консультативной  помощи.

       II.  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                  НАСЕЛЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

     1. Государственные стандарты качества  социального  обслуживания.
     Качество социальных  услуг,  предоставляемых  населению,  порядок
проведения контроля качества социальных услуг,  требования  к  системе
качества  учреждений   социального    обслуживания,    предоставляющих
социальные услуги, определяются в соответствии с  ГОСТ  Р  52142-2003,
ГОСТ Р 52496-2005, ГОСТ Р 52497-2005.
     2.   Государственные    стандарты    стационарного    социального
обслуживания.
     2.1.  Государственные  стандарты  социального   обслуживания    в
стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов  (дом-интернат  для  престарелых    и
инвалидов,  дом  милосердия,  геронтологический  центр,    специальный
дом-интернат  для  престарелых  и   инвалидов,    психоневрологический
интернат, отделение временного проживания,  детский  дом-интернат  для
умственно отсталых детей).
     2.1.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     2.1.1.1.  Стационарное  социальное  обслуживание    в    условиях
постоянного  или  временного  проживания  предоставляется    гражданам
пожилого  возраста  и  инвалидам  I  и  П  групп,  детям-инвалидам   с
отклонениями  в  умственном  развитии  в  возрасте  от   четырех    до
восемнадцати лет, частично  или  полностью  утратившим  способность  к
самообслуживанию и нуждающимся  по  состоянию  здоровья  в  постоянном
постороннем уходе и наблюдении.
     Продолжительность временного  проживания  престарелых  граждан  и
инвалидов  в  стационарном   учреждении    социального    обслуживания
составляет от двух до шести месяцев.
     2.1.1.2. Стационарное учреждение социального  обслуживания  имеет
жилые  и  специально  оборудованные  помещения  для  предоставления  в
стационарных условиях социальных услуг гражданам пожилого  возраста  и
инвалидам,  создания  для  них  наиболее  адекватных  их  возрасту   и
состоянию    здоровья    условий    жизнедеятельности,      проведения
реабилитационных    мероприятий    медицинского,     психологического,
социального  и  лечебно-трудового  характера,  обеспечения  ухода    и
медицинской помощи, организации питания, отдыха и досуга.
     Мебель,  оборудование,  аппаратура   и    приборы    медицинского
назначения,  предметы  ухода,  кухонное,  банно-прачечное  и    другое
технологическое  оборудование  стационарного  учреждения   социального
обслуживания должны отвечать требованиям  соответствующих  стандартов,
технических условий и обеспечивать безопасность и надлежащее  качество
предоставляемых услуг.
     Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить
предоставление услуг в соответствии с  существующими  требованиями,  с
учетом площадей, численности проживающих и специфики учреждения.
     В  стационарном  учреждении  обеспечиваются  безопасные   условия
проживания престарелых граждан и инвалидов.
     2.1.1.3. Осуществление видов  деятельности,  отвечающих  уставным
целям стационарного учреждения социального обслуживания, но  требующих
специального разрешения в соответствии с законодательством  Российской
Федерации, производится на основании лицензий.
     2.1.1.4.  Стационарное  учреждение    социального    обслуживания
предоставляет    клиентам    индивидуальные    наборы       постельных
принадлежностей,  сезонную    одежду,    обувь,    нательное    белье,
сбалансированное и разнообразное питание, в том числе диетическое.
     Нормы обеспечения клиентов стационарного  учреждения  социального
обслуживания  мягким  инвентарем,  обувью   и    продуктами    питания
утверждаются постановлением Губернатора Владимирской области.
     2.1.1.5.  Воспитательная  группа  в  детском  доме-интернате  для
умственно-отсталых  детей  создается  в  соответствии  с  нормативами,
рекомендованными Министерством здравоохранения и социального  развития
Российской Федерации.
     2.1.1.6.  Стационарное  социальное  обслуживание   осуществляется
специалистами  стационарного  учреждения  социального  обслуживания  в
соответствии с планом работы учреждения  (перспективным,  календарным,
по службам).
     2.1.1.7. Стационарное социальное  обслуживание  и  предоставление
социальных услуг в  учреждении  осуществляется  на  возмездной  основе
(кроме детей-инвалидов из числа детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей) и  в  соответствии  с  договором  о  стационарном
социальном обслуживании  и  (или)  договором  об  оказании  социальных
услуг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
и субъекта Российской Федерации.
     2.1.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     2.1.2.1. Прием  клиента  в  стационарное  учреждение  социального
обслуживания  (дом-интернат  для  престарелых   и    инвалидов,    дом
милосердия,  геронтологический  центр,  специальный  дом-интернат  для
престарелых  и  инвалидов,  психоневрологический  интернат,  отделение
временного проживания, детский  дом-интернат  для  умственно  отсталых
детей) осуществляют дежурная медицинская сестра и врач учреждения.
     Медицинская сестра проводит первичную санитарную обработку;  врач
учреждения  осуществляет  медицинский  осмотр  с  оформлением  истории
болезни, определяет степень  тяжести  состояния  здоровья,  составляет
рекомендации  по  выполнению  лечебных    процедур    до    назначения
систематического  лечения,  осуществляет  ежедневное  наблюдение    за
состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления; социальный
работник учреждения (или другое ответственное лицо за  ведение  данной
документации) заполняет личное дело клиента.
     2.1.2.2.  Медицинский  осмотр  клиента,  имеющего    относительно
стабильное соматическое и психическое состояние, оценка  эффективности
проводимых ему лечебно-оздоровительных процедур осуществляются  врачом
стационарного учреждения социального обслуживания не реже одного  раза
в  квартал  с  оформлением  записи  в  истории  болезни,   назначением
дальнейшего плана лечения и комплекса реабилитационных мероприятий.
     Медицинский  осмотр  клиента,  имеющего  ухудшение  соматического
состояния или обострение психического расстройства, проводится  врачом
стационарного  учреждения  социального  обслуживания    ежедневно    с
оформлением записи в истории болезни,  назначением  дальнейшего  плана
лечения и комплекса реабилитационных мероприятий.
     Медицинский осмотр клиента, находящегося  на  постельном  режиме,
проводится врачом стационарного  учреждения  социального  обслуживания
еженедельно, а медсестрой, при необходимости, несколько раз в  день  с
оформлением записей в истории болезни с назначением дальнейшего  плана
лечения и комплекса реабилитационных мероприятий.
     2.1.2.3.  Проведение  медицинских  процедур   клиентам    (выдача
лекарств по назначению  врача,  оказание  помощи  в  передвижении  при
необходимости, измерение  температуры  тела,  артериального  давления,
наложение  компрессов,  перевязка,  обработка  пролежней,   постановка
очистительных  клизм  и  т.д.)  осуществляется  медицинской    сестрой
учреждения.  Оказание  помощи  в  выполнении  связанных  со  здоровьем
процедур  должно  осуществляться  с  максимальной   аккуратностью    и
осторожностью без причинения какого-либо  вреда,  с  соблюдением  норм
поведения.
     2.1.2.4.  Лечебно-оздоровительные  и   другие    реабилитационные
мероприятия  (утренняя  гимнастика,  лечебная  физкультура,    массаж,
водные,  физио-  и  фитопроцедуры,  оздоровительная  ходьба  и    др.)
организуются  специалистами  учреждения    социального    обслуживания
индивидуально для каждого  клиента  в  соответствии  с  рекомендациями
врача в специальных оборудованных помещениях  (помещения  должны  быть
чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми).
     2.1.2.5.  Для  определения  клиенту  группы  инвалидности,   врач
(старший медицинский персонал)  стационарного  учреждения  социального
обслуживания  заполняет  посыльный  лист  в  бюро    медико-социальной
экспертизы,  а  также  для   разработки    индивидуальной    программы
реабилитации  инвалида  на  обеспечение  его  техническими  средствами
реабилитации и др.
     2.1.2.6. Граждане пожилого возраста  и  инвалиды,  проживающие  в
государственных учреждениях социального обслуживания и  нуждающиеся  в
специализированной медицинской помощи, направляются на обследование  и
лечение в государственные учреждения здравоохранения.
     2.1.2.7. В ходе  диспансеризации  (один  раз  в  год)  проводится
углубленный  медицинский  осмотр  всех  клиентов    с    лабораторными
исследованиями с привлечением врачей узких специальностей.
     2.1.2.8. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемического  режима
осуществляется    врачом    стационарного    учреждения    социального
обслуживания.
     2.1.2.9. Услуги по организации питания, в  т.ч.  диетического  (с
учетом медицинских показаний), осуществляют работники пищеблока.
     Питание  в  стационарных  учреждениях  социального   обслуживания
должно быть разнообразным, 4-х разовым, в детском  доме-интернате  для
умственно  отсталых  детей  -   5-ти    разовым,    приготовлено    из
доброкачественных    продуктов,    удовлетворять    потребности     по
калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
     2.1.2.10.  Стационарное  учреждение   социального    обслуживания
предоставляет клиенту одежду, обувь и белье в соответствии с размерами
и  ростом  клиента,  удобные  в  носке,  постельные    принадлежности,
подобранные с учетом физического состояния клиента.
     2.1.2.11. Проведение мероприятий по восстановлению утраченных или
нарушенных способностей к бытовому  самообслуживанию  и  добровольному
участию в лечебно-трудовой деятельности, с учетом состояния  здоровья,
интересов,  желаний  в  соответствии  с   индивидуальной    программой
реабилитации,  медицинскими  показаниями,  трудовыми    рекомендациями
осуществляется в трудовых мастерских, подсобных  сельских  хозяйствах,
структурных подразделениях учреждения.
     Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных
учреждениях социального обслуживания,  могут  приниматься  на  работу,
доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора.
     Гражданам пожилого возраста и инвалидам, работающим  на  условиях
трудового  договора,  предоставляется  ежегодный  оплачиваемый  отпуск
продолжительностью 30 календарных дней.
     Принуждение граждан пожилого возраста или инвалидов,  проживающих
в    стационарных    учреждениях    социального    обслуживания,     к
лечебно-трудовой деятельности не допускается.
     2.1.2.12. Мероприятия по организации  досуга  клиентов  (клубной,
кружковой работы) проводятся  специалистами  стационарного  учреждения
социального обслуживания в соответствии с планом работы учреждения  во
взаимодействии    с    учреждениями    культуры,      самодеятельными,
профессиональными творческими коллективами и др.
     Для лиц, находящихся на  постельном  режиме,  обеспечение  досуга
проводится непосредственно в жилых комнатах  (чтение  книг,  журналов,
просмотр фильмов, телевизионных  передач,  проведение  лекций,  бесед,
праздничных мероприятий и т.д.).
     2.1.2.13. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги  граждан,
поступающих в  дом-интернат,  не  помещенные  в  сберегательную  кассу
(отделение  Госбанка),  по  их  желанию  принимаются  на  хранение   в
установленном порядке администрацией до  востребования  их  владельцем
или лицом, у которого имеется свидетельство о праве  на  наследование,
выданное в установленном Законом порядке.
     2.1.2.14.  Стационарное  учреждение   социального    обслуживания
создает условия для отправления  религиозных  обрядов,  содействует  в
оказании  ритуальных  услуг  (оборудование  помещения  для  проведения
религиозных  обрядов,  приобретение    необходимых    принадлежностей,
организация погребения).
     2.1.2.15. При выписке из  стационарного  учреждения  престарелому
или  инвалиду  (кроме  принятых  на  временное  проживание)   выдается
закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону (в соответствии  с
нормативами), личные вещи и  ценности,  хранившиеся  в  учреждении,  а
также справка с указанием времени пребывания в учреждении.
     2.1.2.16. Организация обучения детей и  подростков  с  учетом  их
физических возможностей, умственных способностей и возраста,  привитие
навыков самообслуживания,  поведения  в  быту  и  общественных  местах
осуществляются  воспитателем  детского  дома-интерната  для  умственно
отсталых детей в воспитательных группах по  индивидуальным  программам
развития  ребенка  в  соответствии  c  рекомендованными  Министерством
здравоохранения  и  социального    развития    Российской    Федерации
программами для  умственно  отсталых  детей  дошкольного  и  школьного
возраста.
     2.1.2.17.  Администрация  психоневрологического  учреждения   для
социального обеспечения или  специального  обучения  обязана  не  реже
одного раза в год проводить  освидетельствования  лиц,  проживающих  в
нем, врачебной комиссией с участием врача-психиатра  с  целью  решения
вопроса об их дальнейшем содержании  в  этом  учреждении,  а  также  о
возможности пересмотра решений об их недееспособности.
     2.1.2.18.  В  целях  реализации    прав    граждан,    страдающих
психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи  в
стационарном учреждении социального обслуживания клиент  информируется
о характере психиатрического  расстройства,  целях,  методах,  включая
альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также  о
болевых ощущениях, возможном  риске,  побочных  эффектах  и  ожидаемых
результатах с последующим отражением в истории болезни.
     2.1.2.19. В  стационарных  учреждениях  социального  обслуживания
гарантируется предоставление социальных услуг гражданам, находящимся в
трудной  жизненной  ситуации,  с  учетом  их  интересов  и   состояния
здоровья.
     2.2. Государственные стандарты социального обслуживания  детей  в
специализированных учреждениях для несовершеннолетних,  находящихся  в
трудной жизненной ситуации.
     2.2.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     2.2.1.1.  Социальное  обслуживание  детей  в   специализированных
учреждениях для несовершеннолетних в возрасте от трех до  восемнадцати
лет, находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  предоставляется  в
социально-реабилитационных      центрах        (отделениях)        для
несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, центрах
помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в условиях  дневного
или стационарного пребывания.
     Продолжительность пребывания  ребенка  в  стационарном  отделении
определяется сроком, необходимым для его социальной реабилитации.
     Продолжительность  пребывания  ребенка  в    дневном    отделении
определяется сроком его социальной реабилитации.
     2.2.1.2.  В  структурных  подразделениях  учреждения  (отделении)
образовываются     реабилитационные        группы,        объединяющие
несовершеннолетних  с  учетом  степени  их  социальной   дезадаптации.
Количество    несовершеннолетних    в    реабилитационной       группе
устанавливается:
     при условии дневного пребывания - от 5 до 10 человек;
     при условии круглосуточного пребывания - до 7 человек.
     2.2.1.3. Учреждение (отделение) имеет места для учебных  занятий,
сна, дневного отдыха, питания детей и др.
     Мебель,  специальное  и  табельное  оборудование,  аппаратура   и
приборы  учреждения   (отделения)    должны    отвечать    требованиям
соответствующих  стандартов,  технических  условий   и    обеспечивать
надлежащее качество предоставляемых услуг.
     2.2.1.4. В стационарном отделении детям предоставляется  питание.
Одноразовое  питание  может  быть  предоставлено  детям   в    дневном
отделении.
     Нормы  питания  клиентов  стационарного  и  дневного    отделений
утверждаются постановлением Губернатора Владимирской области.
     2.2.1.5.  В  случае  необходимости    ребенок,    помещенный    в
стационарное отделение, обеспечивается минимальным  набором  предметов
первой необходимости.
     2.2.1.6.  Социальное  обслуживание  осуществляется  специалистами
учреждения социального обслуживания в  соответствии  с  планом  работы
отделения.
     2.2.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     2.2.2.1. Социальная служба  учреждения  социального  обслуживания
для каждого ребенка составляет программу  социальной  реабилитации  на
основании    психолого-педагогического    обследования        личности
несовершеннолетнего с указанием конкретных целей обслуживания, перечня
и периодичности предоставления необходимых реабилитационных услуг.  По
мере необходимости программа социальной реабилитации корректируется.
     2.2.2.2. В случае отсутствия у ребенка  документов,  определяющих
его социальный статус, специалист по  социальной  работе  осуществляет
сбор необходимых документов.
     2.2.2.3. По  окончании  срока  пребывания  в  учреждении  ребенок
определяется на дальнейшее  жизнеустройство  (возвращение  в  семью  в
связи  со  стабилизацией  кризисной  ситуации  в  семье,  перевод    в
специализированное детское  учреждение,  передача  в  приемную  семью,
взятие под опеку, усыновление).
     2.2.2.4.  Оценка  эффективности  предоставления  реабилитационных
услуг  по  окончании  пребывания  ребенка  в  учреждении    проводится
социальным  консилиумом  учреждения,  состав  которого    утверждается
руководителем учреждения.
     2.3.  Государственные  стандарты  социального  обслуживания    во
временных приютах детям и подросткам, находящимся в трудной  жизненной
ситуации.
     2.3.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     2.3.1.1.  Временный  приют  детям  и  подросткам,  находящимся  в
трудной жизненной ситуации, предоставляется семейными  воспитательными
группами, являющимися структурными подразделениями  специализированных
учреждений  для  несовершеннолетних,    нуждающихся    в    социальной
реабилитации, с согласия органа опеки и попечительства.
     2.3.1.2. Срок пребывания ребенка в семейной воспитательной группе
устанавливается  в  зависимости  от  особенностей    его    конкретной
социальной ситуации и перспективных намерений воспитателя.
     2.3.1.3. Помещение ребенка в семейную  воспитательную  группу  не
требует  установления  над  ними  опеки,  оставляет  его  в    статусе
воспитанника детского социозащитного учреждения,  а  воспитателя  -  в
статусе сотрудника.
     2.3.1.4. Семейная  воспитательная  группа  может  принимать,  как
правило, от одного до трех воспитанников.  Однако при наличии условий,
или при желании ребенка и воспитателя (при согласии остальных  детей),
число  воспитанников  в  семейной  воспитательной  группе  может  быть
увеличено.
     2.3.1.5.  Специализированное  учреждение  обеспечивает   ребенка,
проживающего в  семейной  воспитательной  группе:  питанием,  одеждой,
обувью и другими необходимыми предметами  в  соответствии  с  нормами,
установленными для воспитанников учреждения, в натуральной форме или в
виде денежной компенсации.
     2.3.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     2.3.2.1. Воспитатель  семейной  воспитательной  группы  наряду  с
администрацией  учреждения  несет  полную  ответственность  за  жизнь,
здоровье,  воспитание,  развитие  и  обучение  ребенка,  принятого  на
воспитание в семью.
     2.3.2.2.  Воспитатель  семейной  воспитательной  группы    обязан
учитывать  рекомендации  социального  консилиума    и    специалистов,
осуществляющих  патронаж  группы,  касающиеся  оздоровления   ребенка,
программы его дальнейшей реабилитации,  поддержания  его  контактов  с
родственниками и специализированным учреждением.
     2.3.2.3. Воспитатель семейной группы должен  регулярно  (не  реже
одного раза в месяц) ставить  учреждение  в  известность  о  состоянии
здоровья ребенка, об изменениях состояния его психики, о динамике  его
развития, незамедлительно сообщать о перемене места его жительства.
     2.3.2.4. Специализированное учреждение осуществляет над ребенком,
проживающим   в    семейной    воспитательной    группе,    постоянный
медико-психологический  и  социальный  патронаж.  Проводит    комплекс
необходимых мероприятий по подготовке к возвращению ребенка в семью  и
по определению юридического статуса несовершеннолетнего для дальнейшей
передачи его в органы опеки и попечительства.
     2.3.2.5. Специализированное учреждение осуществляет  контроль  за
выполнением  воспитателем  семейной  воспитательной    группы    своих
обязанностей по отношению к воспитаннику и рекомендаций специалистов.
     2.4.       Государственные        стандарты        предоставления
социально-оздоровительных  и  профилактических  услуг  в  стационарных
условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам.
     2.4.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     2.4.1.1.    Предоставление     социально-оздоровительных        и
профилактических  услуг  в    стационарных    условиях    осуществляют
социально-оздоровительные учреждения для граждан пожилого  возраста  и
инвалидов.
     2.4.1.2.  Социально-оздоровительные  и  профилактические   услуги
предоставляют гражданам пожилого  возраста  (женщины  старше  55  лет,
мужчины  старше  60  лет)  и  инвалидам,  сохранившим  способность   к
самообслуживанию и активному передвижению.
     2.4.1.3. Оказание  социально-оздоровительных  и  профилактических
услуг  социально-оздоровительным   учреждением    осуществляется    на
возмездной основе.  Численность  граждан,  одновременно  обслуживаемых
учреждением, продолжительность их пребывания в нем, условия и  порядок
оплаты устанавливаются учредителем.
     2.4.1.4. Основанием для  осуществления  социального  обслуживания
является  направление    в    социально-оздоровительное    учреждение,
выдаваемое  гражданину  пожилого  возраста  и  инвалиду  департаментом
социальной защиты населения .
     2.4.1.5.  Клиент  вносит  плату  за  обслуживание  в  бухгалтерию
социально-оздоровительного учреждения и получает путевку на пребывание
в учреждении.
     2.4.1.6.  Социально-оздоровительное    учреждение    обеспечивает
проживающих  жилым  помещением,  отдельным   койко-местом,    мебелью,
постельными принадлежностями.
     2.4.1.7.  Размещение  осуществляется  с  учетом  пола,  возраста,
состояния здоровья.
     2.4.1.8.  В  период  нахождения    в    социально-оздоровительном
учреждении граждане обеспечиваются питанием  по  нормам,  утвержденным
постановлением Губернатора Владимирской области.
     2.4.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     2.4.2.1.    Социально-оздоровительное    учреждение    определяет
конкретные  формы  помощи  гражданам  с  учетом  их   физического    и
психического состояния, а также имеющихся заболеваний.
     2.4.2.2.    Социально-оздоровительное    учреждение      проводит
санитарно-просветительную работу с целью решения  вопросов  возрастной
адаптации.
     2.4.2.3. Социально-оздоровительное  учреждение  организует  досуг
граждан пожилого возраста и инвалидов.
     2.4.2.4. Медицинские  процедуры  гражданам  пожилого  возраста  и
инвалидам выполняются по назначению врачей учреждения  или  учреждений
здравоохранения.
     2.4.2.5. Оказание медицинских услуг гражданам пожилого возраста и
инвалидам  осуществляется  специалистами,  имеющими    соответствующее
образование.
     2.4.2.6.    Для    проведения    оздоровительных,    лечебно    -
профилактических,  гигиенических   и    культурных    мероприятий    в
социально-оздоровительном  учреждении  выделяются:  кабинеты    врача,
медицинской сестры и  массажа;  бытовая  и  душевая  комнаты;  комната
гигиены женщин; помещение для досуга.
     2.4.2.7.  При  наличии  условий    в    социально-оздоровительном
учреждении  могут  дополнительно  открываться  лечебно-диагностические
кабинеты,  оснащенные  аппаратурой  и  инструментарием,  в  том  числе
физиотерапевтического    назначения,    фитолечения,     эмоциональной
разгрузки, зал лечебной физкультуры, библиотека и др.
     2.4.2.8. Состояние здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов
при поступлении и  во  время  пребывания  в  социально-оздоровительном
учреждении, проводимые оздоровительно-реабилитационные  мероприятия  и
их эффективность отражаются в медицинской карте.
     2.4.2.9.  В  социально-оздоровительном  учреждении   организуется
круглосуточное дежурство сотрудников.
     3.  Государственные  стандарты   полустационарного    социального
обслуживания.
     3.1. Государственные стандарты социального  обслуживания  граждан
пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания.
     3.1.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     3.1.1.1. Социальное  обслуживание  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов в условиях  дневного  пребывания  предоставляется  гражданам
пожилого  возраста  и    инвалидам,    сохранившим    способность    к
самообслуживанию и активному передвижению.
     Продолжительность полустационарного  социального  обслуживания  в
условиях дневного пребывания не менее двух недель.
     3.1.1.2.  В  отделении  дневного  пребывания  могут    выделяться
помещения для медицинского кабинета, проведения досуговой деятельности
и дневного отдыха клиентов.
     3.1.1.3.  Отделение  дневного  пребывания    оснащено    мебелью,
оборудованием.  Мебель,  специальное   и    табельное    оборудование,
аппаратура и приборы отделения  дневного  пребывания  должны  отвечать
требованиям  соответствующих  стандартов,  технических    условий    и
обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.
     3.1.1.4. В отделении  дневного  пребывания  клиентам  может  быть
предоставлено одноразовое питание.
     Нормы питания клиентов отделения дневного пребывания утверждаются
постановлением Губернатора Владимирской области.
     3.1.1.4. Социальное обслуживание в отделении дневного  пребывания
осуществляется  специалистами  учреждения  в  соответствии  с   планом
работы.
     3.1.1.5.  Социальное  обслуживание  и  предоставление  услуг    в
отделении осуществляются бесплатно и на возмездной основе.
     Условия и порядок оплаты за  обслуживание  в  отделении  дневного
пребывания и отдельные социальные услуги в государственных учреждениях
социального обслуживания  устанавливаются  постановлением  Губернатора
Владимирской области.
     Условия и порядок оплаты за  обслуживание  в  отделении  дневного
пребывания и отдельные социальные  услуги  в  учреждениях  социального
обслуживания   иных    форм    собственности    устанавливаются    ими
самостоятельно.
     3.1.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     3.1.2.1. Для каждого клиента при поступлении в отделение дневного
пребывания составляется индивидуальный план обслуживания  с  указанием
конкретных целей обслуживания, перечня и периодичности  предоставления
социальных услуг.
     В случае изменения состояния здоровья клиента  план  обслуживания
корректируется  заведующим  отделением  совместно  со    специалистами
отделения.
     3.1.2.2.  Заведующий  отделением  дневного  пребывания   проводит
оценку  качества  предоставляемых  услуг   и    корректировку    плана
обслуживания клиентов не реже одного раза в две недели.
     3.1.2.3.  Оценка   эффективности    предоставления    социального
обслуживания и социальных услуг  проводится  по  окончании  пребывания
клиента  в  отделении  дневного  пребывания   заведующим    отделением
совместно со специалистами  учреждения  социального  обслуживания  при
участии клиента с записью в личном деле.
     3.2.  Государственные  стандарты  социального   обслуживания    в
учреждениях  (отделениях)    социального    обслуживания    лиц    без
определенного места жительства и занятий.
     3.2.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     3.2.1.1. Социальное обслуживание граждан без определенного  места
жительства в возрасте от 18 лет и старше осуществляется в  учреждениях
(отделениях) социального  обслуживания  лиц  без  определенного  места
жительства и занятий в условиях ночного или стационарного пребывания.
     3.2.1.2. В учреждениях (отделениях) социального обслуживания  лиц
без определенного  места  жительства  и  занятий  указанным  гражданам
предоставляются       социально-бытовые,        социально-медицинские,
социально-экономические, социально-правовые, реабилитационные  услуги,
оказывается срочная социальная помощь.
     Граждане, ранее имевшие постоянное место жительства на территории
Владимирской  области,  имеют  преимущественное  право  на   получение
социальных услуг.
     3.2.1.3. В учреждении  (отделении)  имеются  помещения  для  сна,
питания и социальной реабилитации.
     3.2.1.4. В учреждении (отделении) предоставляются  бесплатно  для
временного проживания или ночлега койко-места с комплектом  постельных
принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце).
     3.2.1.5.  В  условиях  стационарного  пребывания  гражданам   без
определенного места жительства предоставляется питание.
     Нормы  питания  клиентов  в  условиях  стационарного   пребывания
утверждаются постановлением Губернатора Владимирской области.
     3.2.1.6.  В  условиях   ночного    пребывания    гражданам    без
определенного  места   жительства    предоставляется    питание    или
осуществляется выдача продуктовых наборов.
     Нормы питания клиентов в условиях ночного пребывания утверждаются
постановлением Губернатора Владимирской области.
     3.2.1.7.  Социальное  обслуживание  в   учреждении    (отделении)
осуществляется специалистами учреждения (отделения) в  соответствии  с
планом работы отделения.
     3.2.1.8.  Продолжительность  пребывания  гражданина  в  отделении
ночного пребывания не превышает 12 часов в течение суток, не более  40
дней подряд и не более 60 дней в году.
     Продолжительность пребывания гражданина в учреждении  (отделении)
в условиях стационарного пребывания не превышает 6 месяцев.
     3.2.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     3.2.2.1. Учреждение (отделение) осуществляет  прием  граждан  без
определенного  места  жительства,  для  каждого  клиента  составляется
программа реабилитации  с  указанием  конкретных  целей  обслуживания,
перечня и периодичности предоставления услуг,  которая  корректируется
по мере необходимости.
     3.2.2.2.  При  поступлении  клиента  в  учреждение    (отделение)
медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр  и  при
необходимости первичная санитарная обработка и  первичная  доврачебная
помощь.
     3.2.2.3.  Оценка  эффективности  предоставления  реабилитационных
услуг проводится  заведующим  отделением  совместно  со  специалистами
учреждения с записью в личном деле.
     3.3. Государственные стандарты  социального  обслуживания  детей,
семей с детьми в  учреждениях  (отделениях)  социального  обслуживания
семьи и детей.
     3.3.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     3.3.1.1. Социальное обслуживание детей в возрасте от рождения  до
восемнадцати лет, семьей с детьми,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации, осуществляется  в  центрах  (отделениях)  социальной  помощи
семье и детям.
     3.3.1.2. Учреждение (отделение) имеет помещения  для  каждого  из
функциональных отделений, игровой,  клубной  и  физкультурной  работы,
проживания (при наличии стационарного отделения) и другие, необходимые
для осуществления его цели и задач.
     3.3.1.3.  Социальное  обслуживание  осуществляется  специалистами
учреждения социального обслуживания в  соответствии  с  планом  работы
отделения.
     3.3.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     3.3.2.1.  Для  каждого  ребенка,  семьи  составляется   программа
социальной реабилитации с  указанием  конкретных  целей  обслуживания,
перечня и периодичности  предоставления  необходимых  реабилитационных
услуг.  По  мере  необходимости  программа  социальной    реабилитации
корректируется.
     3.3.2.2.  Координация  разработки  и   реализации    каждой    из
индивидуальных  программ  осуществляется  каким-либо    функциональным
отделением центра  (отделением)  в  соответствии  с  его  профилем  по
решению  социального  консилиума,  которое    утверждается    приказом
директора центра.
     3.4. Государственные стандарты социального обслуживания  детей  с
ограниченными возможностями, включая  детей-инвалидов,  в  учреждениях
(отделениях) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
     3.4.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     3.4.1.1.  Социальное  обслуживание    детей    с    ограниченными
возможностями,    включая       детей-инвалидов,        осуществляется
реабилитационными центрами (отделениями социальной  реабилитации)  для
детей и  подростков  с  ограниченными  возможностями,  обеспечивающими
реабилитацию  детей  и  подростков  с  отклонениями  в  умственном   и
физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а также семей, в
которых дети воспитываются.
     3.4.1.2. Центр  (отделение)  обслуживает  детей  и  подростков  с
ограниченными  возможностями  в  соответствии  с    медико-социальными
показаниями.  Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа  в
учреждении   организуется    и    проводится    в    соответствии    с
законодательством.
     3.4.2. Требования к деятельности персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     3.4.2.1. Центр оказывает детям и подросткам, имеющим отклонения в
умственном    или    физическом     развитии,        квалифицированную
медико-социальную,  психолого-социальную  и   социально-педагогическую
помощь, проводит мероприятия по обеспечению их  максимально  полной  и
своевременной социальной  адаптации  к  жизни  в  обществе,  семье,  к
обучению и труду.
     3.4.2.2. Прием детей и подростков в центр, перевод из отделения в
отделение, а также  завершение  этапа  реабилитации  осуществляется  в
соответствии с  индивидуальной  программой  реабилитации  ребенка  или
подростка с оформлением переводного или выписного эпикриза с указанием
развернутого диагноза и соответствующих рекомендаций.
     3.4.2.3.  Центр  развивает  и  поддерживает  контакты  с  другими
учреждениями системы  социальной  защиты  населения,  здравоохранения,
образования и другими органами и учреждениями, осуществляющими  работу
с  детьми  с  отклонениями  в  умственном  или  физическом   развитии,
взаимодействует   с    общественными    объединениями,    религиозными
организациями, благотворительными фондами  и  гражданами  в  интересах
эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и  подростков  с
ограниченными возможностями.
     4.  Государственные  стандарты  предоставления   социального    и
социально-медицинского  обслуживания  на  дому   гражданам    пожилого
возраста и инвалидам.
     4.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     4.1.1. Социальное и социально-медицинское  обслуживание  на  дому
осуществляется  отделением  социального  обслуживания  на    дому    и
специализированным отделением социально-медицинского  обслуживания  на
дому  соответственно,  обслуживающим  граждан  пожилого  возраста    и
инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в
связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию.
     4.1.2.  Зачисление  на   социальное    и    социально-медицинское
обслуживание на дому производится при предоставлении  гражданином  или
его законным представителем всех необходимых документов в соответствии
с перечнем, устанавливаемым  постановлением  Губернатора  Владимирской
области.
     4.1.3.  Условия   и    порядок    оплаты    за    социальное    и
социально-медицинское обслуживание  на  дому  и  отдельные  социальные
услуги  в  государственных  учреждениях    социального    обслуживания
устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.
     Условия и порядок оплаты за социальное  обслуживание  на  дому  и
отдельные социальные услуги  в  учреждениях  социального  обслуживания
иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.
     4.2. Требования к  деятельности  персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     4.2.1. Для  каждого  клиента  при  поступлении  на  социальное  и
социально-медицинское обслуживание на дому  составляет  индивидуальный
план  обслуживания  клиента  на  основе  оценки   уровня    сохранения
способности к самообслуживанию и  характера  нуждаемости  в  помощи  с
указанием перечня и  периодичности  предоставления  социальных  услуг.
Индивидуальный  план  обслуживания  клиента  корректируется  в  случае
изменения состояния здоровья клиента, но не реже одного раза в год.
     4.2.2. Социальный  работник  посещает  обслуживаемых  граждан  по
индивидуальному плану обслуживания клиента, но не менее двух-трех  раз
в неделю.  При каждом посещении социальный работник фиксирует перечень
предоставленных  клиенту  услуг  в  дневнике  обслуживания,    который
находится у клиента.
     4.2.3.  Медицинская    сестра    специализированного    отделения
социально-медицинского обслуживания  на  дому  посещает  обслуживаемых
граждан по индивидуальному плану обслуживания  клиента,  но  не  менее
трех раз в неделю.  При каждом посещении медицинская сестра  фиксирует
перечень  предоставленных  клиенту  услуг  в  дневнике   обслуживания,
который находится у клиента.
     4.2.4. Заведующий отделением анализирует  и  контролирует  работу
социальных работников  и  медицинских  сестер  и  выборочно  проверяет
качество обслуживания клиентов с выездом на место.
     5. Государственные стандарты срочного социального обслуживания.
     5.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     5.1.1.  Срочное  социальное  обслуживание  предназначается    для
оказания гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в
социальной  поддержке,  помощи  разового  характера,  направленной  на
поддержание    их    жизнедеятельности,    осуществляется    при    их
непосредственном  обращении  к   специалистам    отделения    срочного
социального обслуживания.
     5.1.2.  Отделение  срочного  социального    обслуживания    имеет
помещение для приема клиентов, оснащенное телефоном.
     5.1.3. Отделение срочного  социального  обслуживания  располагает
минимальным  набором  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
назначения для оказания доврачебной медицинской помощи.
     5.1.4. Учет обращений граждан  и  учет  оказанных  услуг  ведется
специалистами отделения срочного социального  обслуживания  в  журнале
установленной формы.
     5.2. Требования к  деятельности  персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     5.2.1. Срочное социальное  обслуживание  может  включать  в  себя
следующие  социальные  услуги  из  числа   предусмотренных    перечнем
гарантированных социальных услуг:
     - содействие в обеспечении одеждой, обувью и  другими  предметами
первой необходимости;
     - оказание материальной помощи;
     - содействие в предоставлении временного жилого помещения;
     -  обеспечение  бесплатным  горячим  питанием  или   продуктовыми
наборами;
     - организация экстренной медико-психологической помощи;
     - содействие в трудоустройстве;
     - организация юридических и иных консультаций;
     -  предоставление  других   услуг,    предусмотренных    перечнем
гарантированных социальных услуг, предоставляемых  гражданам  пожилого
возраста  и   инвалидам    учреждениями    социального    обслуживания
Владимирской области.
     5.2.2. Контроль за работой специалистов отделения  осуществляется
заведующим отделением срочного социального обслуживания.
     6. Государственные стандарты консультативной помощи.
     6.1. Требования к организации деятельности социальных служб.
     6.1.1.  Консультативная  помощь  гражданам  пожилого  возраста  и
инвалидам, семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной
ситуации,  предоставляется  специалистами    учреждений    социального
обслуживания всех типов.
     6.1.2. Учет обращений граждан и  учет  оказанных  консультативных
услуг ведется  специалистами  учреждения  социального  обслуживания  в
журнале установленной формы.
     6.2. Требования к  деятельности  персонала  социальных  служб  по
объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
     6.2.1. Консультативная помощь предоставляется в целях защиты прав
и интересов граждан,  их  адаптации  в  обществе  путем  содействия  в
решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи  с
чем специалисты учреждений осуществляют:
     - консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
     - содействие в решении правовых вопросов, входящих в  компетенцию
органов социальной защиты населения;
     - оказание психологической помощи,  в  том  числе  экстренной  по
"телефону доверия";
     -  предоставление  консультаций  по  вопросам    профессиональной
ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.
     6.2.2. Обращение граждан может производиться как в открытой,  так
и в анонимной форме.

Информация по документу
Читайте также