Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2007 № 538ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2007 года № 538 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» В целях регулирования отношений, связанных с реализацией права граждан на получение начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)». 2. Внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)». 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить министра науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) Пахомова А.А. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) в различных формах и объеме, установленных государственными образовательными стандартами; определяет формы участия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), предприятий и организаций всех форм собственности, государственно-общественных координационных советов Республики Саха (Якутия) по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, профессиональных союзов в развитии профессионального образования в Республике Саха (Якутия), отвечающего потребностям профессионального развития и самоопределения личности, развития инфраструктуры и рынка труда в Республике Саха (Якутия). Глава I. Общие положения Статья 1. Правовое регулирование отношений в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) Правовое регулирование отношений в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством осуществляется настоящим законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 2. Цели профессионального образования Основными целями профессионального образования являются: 1) получение гражданами профессионального образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении, потребностям общества в эффективной профессиональной деятельности граждан, потребностям экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) в стабильном развитии; 2) обеспечение квалифицированными кадрами предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия); 3) подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, отвечающих требованиям современного уровня квалификации, передовым технологиям и прогнозам развития отраслей; 4) повышение квалификации (профессиональных знаний рабочих, служащих, специалистов), совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций; 5) стажировка и профессиональная переподготовка работников предприятий (объединений), организаций и учреждений, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; 6) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. Статья 3. Государственные гарантии права граждан на получение начального, среднего и дополнительного профессионального образования 1. В соответствии с федеральным законодательством в Республике Саха (Якутия) гарантируется право на получение: 1) общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые; 2) дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (государственных, муниципальных и негосударственных) на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами. 2. Ограничения при поступлении в образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования допускаются в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством. 3. Расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в период получения ими начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования полностью или частично покрываются за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия). Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются соответствующими нормативными актами Республики Саха (Якутия). 4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) гарантируют гражданам с ограниченными возможностями здоровья создание специальных условий для получения начального, среднего и дополнительного профессионального образования, лечения, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей на основе выбора профиля труда и обеспечения необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями. Глава 2. Система начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) Статья 4. Понятие системы начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) Система начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) входит в систему профессионального образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих: 1) преемственных и интегрированных образовательных программ и государственных стандартов начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; 2) сети реализующих их образовательных учреждений и организаций начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования различных организационно-правовых форм, типов и видов; 3) уполномоченных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования, подведомственных им учреждений и организаций; 4) объединений юридических лиц, общественных организаций, государственно-общественных координационных советов, осуществляющих деятельность по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Статья 5. Реализация образовательных программ начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) 1. Образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования реализуются в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, в иных государственных образовательных учреждениях, где созданы условия для реализации образовательных программ данных уровней, в соответствии с установленными Типовыми положениями о типах и видах образовательных учреждений, в том числе с особенностями, регламентируемыми нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), принятыми в соответствии с настоящим Законом, а также в негосударственных образовательных организациях. 2. Образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 3. Сроки освоения основных образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования могут быть различными, исходя из требований государственного образовательного стандарта и конкретных условий деятельности образовательного учреждения. При интеграции образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования сроки их освоения могут быть изменены. 4. Дополнительные профессиональные образовательные программы и учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов, разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности). Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Порядок разработки и утверждения этих программ определяется уставом образовательного учреждения. Для государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования наличие дополнительных профессиональных образовательных программ является обязательным. 5. Получение дополнительного профессионального образования, второго начального профессионального образования или второго среднего профессионального образования, независимо от формы обучения, производится за плату, вносимую обучающимися, студентами или направившими их предприятиями, организациями, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. 6. Образовательные учреждения и организации начального профессионального и среднего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию и реализующие профессиональные образовательные и общеобразовательные программы, выдают выпускникам (лицам, прошедшим курс обучения), прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца об уровне образования и квалификации по профессии (специальности), а выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию только по профессии (специальности), выдает документ об уровне квалификации, форма, которого устанавливается федеральным органам управления образованием. 7. Государственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования выдают обучающимся, успешно завершившим курсы обучения по программам дополнительного профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, следующие документы государственного образца: 1) удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; 2) свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; 3) диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; 4) диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов. Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, и действительны на всей территории Российской Федерации. 8. Образовательные учреждения и организации, не имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ об уровне квалификации (в соответствии с лицензией), заверяемый печатью учреждения или организации, форма которого определяется самим образовательным учреждением или организацией. 9. В целях обеспечения непрерывности и интеграции всех ступеней профессионального образования образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) могут взаимодействовать с соответствующими им по профилю образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в том числе путем предоставления студентам вузов на возмездной основе возможности овладеть рабочими профессиями и пройти стажировку по соответствующему профилю подготовки в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Государственные образовательные стандарты начального, среднего и дополнительного профессионального образования 1. Государственные образовательные стандарты начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования включают в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, определяющие требования к обязательному минимуму содержания профессиональных образовательных программ данного уровня, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, студентов, уровню подготовки выпускников, а также компонент образовательного учреждения (организации). 2. Государственные образовательные стандарты начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования являются основой объективной оценки уровня образования, квалификации выпускников. 3. Основные положения, порядок разработки, утверждения и введения в действие регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют финансирование расходов, связанных с реализацией государственными образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия), федерального, регионального (национально-регионального) компонентов и компонентов образовательного учреждения государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. Статья 7. Реализация иных образовательных программ в образовательных учреждениях и организациях начального и среднего профессионального образования 1. Образовательные учреждения и организации начального профессионального и среднего профессионального образования могут реализовывать программы профессионального образования школьников, из числа старшеклассников, на основе договоров с учреждениями образования. 2. В целях совершенствования воспитательной работы, координации взаимодействия образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в воспитании и дополнительном образовании молодежи, участия в мероприятиях федерального и международного уровня, предупреждения негативных социальных явлений в молодежной среде, осуществления программно-методического обеспечения образовательных учреждений в системе начального профессионального и среднего профессионального образования могут создаваться специализированные центры развития дополнительного образования молодежи художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой направленности. Статья 8. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования 1. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия) являются уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования. Положение об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования осуществляет: 1) проведение государственной политики в области начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; 2) общее руководство и координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и их взаимодействие с республиканскими органами управления образованием, с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия); 3) надзор и контроль над качеством реализуемых образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, и за соответствием качества подготовки выпускников требованиям квалификационных характеристик (профессиональных стандартов); 4) подготовку процедуры лицензирования образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном федеральным законодательством; 5) подготовку процедуры проведения государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), создание аттестационных комиссий по оценке деятельности педагогических, инженерно-педагогических работников профессионального образования в порядке, установленном федеральным законодательством; 6) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно-педагогических и руководящих кадров для системы начального, среднего и дополнительного профессионального образования; 7) учреждение и присуждение ведомственных званий и знаков отличия в сфере профессионального образования; 8) издание нормативных документов в пределах своих полномочий. Статья 9. Государственно-общественные координационные советы Республики Саха (Якутия) по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов 1. В целях координации деятельности по подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, привлечения работодателей, представителей научных и общественных организаций к поддержке начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут создавать государственно-общественные координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов. 2. Положение о республиканском государственно-общественном координационном совете по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов и его состав утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Положения о государственно-общественных координационных советах по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов отраслевого органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и их состав утверждаются руководителями отраслевых органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 4. Деятельность членов государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов осуществляется на общественных началах. Статья 10. Специализированные организации по контролю над качеством профессионального образования В целях независимой оценки качества профессиональной подготовки и соответствия уровня квалификации выпускников образовательных учреждений и организаций начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия), а также уровня профессиональной квалификации рабочих и специалистов предприятий и организаций Республики Саха (Якутия) государственным образовательным стандартам начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, квалификационным характеристикам (профессиональным стандартам), в том числе международным стандартам качества, в Республике Саха (Якутия) могут создаваться специализированные организации по контролю над качеством реализации образовательных программ в образовательных учреждениях и организациях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Глава III. Социальная поддержка обучающихся, студентов и работников образовательных учреждений и организаций начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) Статья 11. Сохранение здоровья обучающихся, студентов образовательных учреждений и организаций начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия). 1. В образовательных учреждениях и организациях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования создаются условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, студентов в соответствии с нормами и требованиями, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Медицинское обслуживание обучающихся, студентов осуществляется закрепленными за образовательными учреждениями и организациями начального, среднего и дополнительного профессионального образования учреждениями здравоохранения. 3. Для обучающихся, студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и организациях начального, среднего и дополнительного профессионального образования создаются условия для освоения программ начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по индивидуальным учебным планам, а также на основе сочетания различных форм организации образовательного процесса и сдачи квалификационных экзаменов в соответствии с медицинскими показаниями и индивидуальными возможностями обучающихся, студентов. 4. Образовательные учреждения и организации начального профессионального и среднего профессионального образования создают условия для получения обучающимися, студентами с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи. 5. В образовательных учреждениях и организациях начального профессионального и среднего профессионального образования создаются условия для обеспечения обучающихся и студентов горячим питанием в установленном порядке. 6. В образовательных учреждениях и организациях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования предусматриваются помещения для организации питания обучающихся, студентов. 7. Во время прохождения производственной практики на предприятиях и организациях Республики Саха (Якутия) обучающиеся обеспечиваются за счет средств предприятия и организации индивидуальными средствами защиты: спецодеждой, спецобувью, очками, масками, противошумами, шлемами, касками и другими индивидуальными средствами защиты – по нормам, установленным для рабочих соответствующих профессий. Статья 12. Меры социальной поддержки обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений и организаций начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия). 1. Обучающиеся и студенты государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения и получающие образование за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечиваются стипендиями в размере, определяемом нормативно - правовыми актами Республики Саха (Якутия), но не ниже установленных для соответствующих категорий обучающихся и студентов федеральных образовательных учреждений соответствующих типов и видов, спецодеждой, местами в общежитиях и/или интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными мерами социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Государственные образовательные учреждения и организации начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать дополнительные меры социальной поддержки обучающихся и студентов в зависимости от социального положения и академических успехов конкретных обучающихся и студентов. 3. Обучающимся и студентам образовательных учреждений и организаций начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в установленном порядке предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 13. Меры социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений и организаций начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия). 1. Должностные оклады и тарифные ставки рассматриваются как гарантируемый минимум заработной платы для соответствующих квалификационных групп педагогических, инженерно-педагогических и других работников. Уровень оплаты труда указанных категорий работников государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования устанавливается не ниже уровня оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) соответствующих квалификационных групп. 2. Педагогическим, инженерно-педагогическим и иным работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) в области образования. 3. В целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогическим, инженерно-педагогическим работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) выплачивается ежемесячная компенсация в размере 100 рублей. Глава V. Социальное партнерство в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования Статья 14. Социальное партнерство в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) 1. Социальное партнерство в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) (далее – партнерство) ориентировано на повышение адекватности результатов деятельности образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) потребностям сферы труда, приближение уровня подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством, привлечение дополнительных источников для обновления и развития материально-технической базы образовательных учреждений. Партнерство осуществляется путем создания системы отношений между государственными образовательными учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования, предприятиями и иными организациями Республики Саха (Якутия) всех форм собственности – работодателями и их объединениями, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами государственной власти в области содействия занятости населения, государственно-общественными координационными советами Республики Саха (Якутия) по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, профессиональными союзами и является одним из ведущих механизмов развития образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования. 2. Взаимодействие партнеров осуществляется на основе заключаемых ими договоров и соглашений, направленных на обеспечение основных аспектов модернизации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) в области содержания образования, кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса, обеспечения соответствия структуры и масштабов подготовки специалистов потребностям отраслей экономики. 3. Основными направлениями взаимодействия партнеров в области начального, среднего и дополнительного профессионального образования являются: 1) привлечение работодателей к разработке учебно-программной документации, учитывающей современные и перспективные требования к уровню подготовки специалистов, организации производственной практики обучающихся, студентов с использованием технологической базы предприятий, обеспечению контроля качества подготовки выпускников при проведении их итоговой аттестации; 2) развитие взаимодействия государственных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования с федеральными органами государственной службы в области содействия занятости населения по созданию экономических условий для обеспечения занятости, в том числе содействие в трудоустройстве выпускников; заключение и реализация договоров о подготовке специалистов; 3) привлечение государственными образовательными учреждениями специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства, к проведению теоретических и практических занятий, руководству курсовым и дипломным проектированием; 4) привлечение финансовых средств работодателей на развитие государственных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, проведение в них ремонтных работ, предоставление им современного оборудования. Допускается на договорной основе использование и обновление работодателями материальной базы государственных образовательных учреждений в целях обеспечения процесса обучения и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства и развития системы ученичества на ремесленных предприятиях. Государственные образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования вправе на безвозмездной основе предоставлять предприятиям и организациям - работодателям производственные и иные помещения для размещения оборудования и иных материально-технических ресурсов, передаваемых на баланс образовательных учреждений в рамках партнерства. Статья 15. Содействие трудоустройству выпускников образовательных учреждений и организаций начального, среднего и дополнительного профессионального образования 1. Образовательные учреждения и организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования содействуют трудоустройству своих выпускников путем заключения с предприятиями и организациями – заказчиками квалифицированных кадров и обучающимися, студентами образовательных учреждений и организаций договоров о трудоустройстве выпускников этих образовательных учреждений и организаций в соответствии с полученной специальностью (квалификацией). 2. Квалифицированные разряды, классы, категории, присвоенные выпускникам при итоговой аттестации, не могут быть снижены при приеме их на работу. 3. Особенности квотирования рабочих мест для инвалидов, несовершеннолетних граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет определяются федеральным законодательством и правовыми актами Республики Саха (Якутия). Глава VI. Особенности экономики начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) Статья 16. Содержание государственных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования 1. Содержание государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении республики, осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), а также внебюджетных источников. 2. Объем расходов на содержание государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. 3. Государственные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования вправе привлекать на содержание и развитие своей деятельности следующие внебюджетные средства: 1) доходы от предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных законодательством и Уставами образовательных учреждений; 2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц; 3) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством и Уставами образовательных учреждений; 4) средства партнеров; 5) иные средства, не запрещенные законодательством. 4. Привлечение государственными образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования внебюджетных средств не влечет за собой снижение расходов, запланированных в бюджете Республики Саха (Якутия) на их содержание за счет средств учредителя. 5. Финансирование образовательных программ среднего (полного) общего образования, дополнительного профессионального образования осуществляется по нормативам финансирования, установленным для государственных образовательных учреждений соответствующего уровня и направленности, а в случае их отсутствия – по нормативам, устанавливаемым правовыми актами Республики Саха (Якутия). 6. Порядок расходования средств на содержание государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования регулируется бюджетным законодательством, федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 17. Реализация государственными образовательными учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования продукции, работ и услуг 1. Государственные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования реализуют продукцию своих учебно-производственных мастерских и учебных хозяйств, работ и услуг коллективов инженерно-педагогических работников и обучающихся, студентов в соответствии с федеральным законодательством. 2. Государственные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования могут осуществлять дополнительный прием обучающихся и студентов (сверх численности, финансируемой за счет бюджета Республики Саха (Якутия)) с полным возмещением затрат на их обучение по договорам или иным соглашениям, в том числе межгосударственным, заключаемым с органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации и других государств. Структура и величина договорной цены должны обеспечивать возмещение затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов, содержание (создание) необходимой материально-технической базы, материальное стимулирование коллектива образовательного учреждения. 3. Средства от реализации продукции, работ и услуг, произведенных в учебно-производственных мастерских и учебных хозяйствах государственного образовательного учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования, оказания платных дополнительных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности, включаются в состав доходов бюджета государственного образовательного учреждения. Государственные образовательные учреждения с разрешения главного распорядителя бюджетных средств определяют направления использования средств, полученных ими за счет бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством. Статья 18. Государственное задание на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов 1. Реализация образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования может осуществляться путем размещения и исполнения государственного задания на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов. 2. Перечни профессий и специальностей, обучение по которым осуществляется по государственному заданию, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования и федерального органа государственной власти в области содействия занятости населения, государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, учитывая результаты мониторинга потребности отраслей экономики и анализа заявок работодателей. Статья 19. Государственный заказ на реализацию продукции, работ и услуг государственных образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования 1. Формирование государственного заказа на реализацию продукции, работ и услуг государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования производится ежегодно Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Объем и спецификация государственного заказа на реализацию продукции, работ и услуг государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования определяется с учетом мнения государственно-общественного совета Республики Саха (Якутия) по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов. 3. Распределение государственного заказа на реализацию продукции, работ и услуг государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования производится ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области образования по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) на конкурсной основе. Глава 6. Заключительные положения Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании Республики Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании Республики Саха (Якутия)» Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование входят в систему непрерывного профессионального образования в Республике Саха (Якутия). Учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования реализуют профессиональные образовательные программы, направленные на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, специалистов и служащих) по основным направлениям общественно-полезной деятельности. Главной целью профессионального образования является овладение гражданами профессиональными знаниями и навыками, отвечающими потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении, потребностям общества в эффективной профессиональной деятельности граждан, потребностям экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия). Система начального профессионального и среднего профессионального образования в республике включает в себя 64 образовательных учреждения, в том числе 33 учреждения начального профессионального и 31 среднего профессионального образования, всего на 24,3 тыс. обучающихся и 7,1 тыс. работающих в них. Количество подготовленных квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена ежегодно составляет около 6,5 тыс. человек, из них с рабочей квалификацией -3,4 тыс. человек. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию деятельности учреждений профессионального образования, находящихся в ведении других министерств и ведомств. В ведении министерства находятся 15 учреждений среднего профессионального образования (СПО) и 33 учреждения начального профессионального образования (НПО). Общий контингент учащихся подведомственных учреждений НПО на 01 января 2007 года составляет 6580 человек, в том числе на базе основной школы 2962 человек, на базе общего среднего образования 2931 человек, на базе разноуровневой подготовки 687 человек. Основной контингент (66,5%) составляют дети из категории малообеспеченных семей и сирот. В учреждениях среднего профессионального образования общий контингент бюджетных групп составляет 5003 студента, в том числе 3627 человек – очного, 3376 - заочного обучения. Контрольные цифры приема в рамках государственного заказа на подготовку специалистов на 2007/2008 учебный год за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по образовательным учреждениям всех уровней профессионального образования в республике составляет 8649 мест, в том числе по ВПО – 736 мест, СПО – 3896 мест и НПО – 4017 мест. Учреждения профессионального образования ведут подготовку рабочих кадров и специалистов для 21 отрасли экономики республики, в том числе для развивающихся: горнодобывающей, нефтегазовой, угольной, пищевой и перерабатывающей промышленности, транспорта, энергетики и связи, по 52 профессиям начального профессионального и 50 специальностям среднего профессионального образования. Формирование плана приема в образовательные учреждения профессионального образования осуществляется согласно заявок на подготовку рабочих кадров и специалистов от министерств, ведомств, акционерных компаний, администраций улусов и городов, предприятий и организаций в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.07.2005 № 432 «О Государственной программе обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) на 2006-2010 годы и основных направлениях до 2015 года». Бюджет учреждений профессионального образования рассчитывается на основе государственных (в том числе ведомственных) нормативов и учитывает расходы: на реализацию образовательной программы (заработная плата работников, развитие и укрепление учебно-материальной базы, приобретение сырья, расходных и горюче-смазочных материалов, приобретение или разработка учебно-программной документации); на социальную защиту обучающихся (стипендия, питание, обмундирование, обеспечение общежитием и предметами санитарной гигиены, санаторно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия); на оплату коммунальных услуг; на повышение квалификации педагогических работников, проведение аттестации. Финансирование учреждений профессионального образования в зависимости от статуса учредителя осуществляется: из федерального бюджета - в отношении учреждений государственного федерального уровня; из бюджета Республики Саха (Якутия) - в отношении учреждений государственного республиканского уровня. Бюджетное финансирование может дополняться следующими внебюджетными средствами: доходы от производственной и предпринимательской деятельности, от реализации платных дополнительных образовательных услуг; средства работодателей; средства органов по труду и занятости; средства спонсоров; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц. Привлечение учреждениями профессионального образования дополнительных средств не влечет за собой снижения их финансирования за счет средств учредителя (учредителей). Основными проблемами системы профессионального образования являются: недостаточный объем инвестиций предприятий-заказчиков кадров в развитие учебно-материальной базы учреждений профессионального образования, старение материально-технической базы образовательных учреждений, недостаточная качественная обеспеченность кадрового потенциала и, в связи с этим, неспособность обеспечить подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена; отсутствие рабочих мест для прохождения производственной практики обучающихся и их трудоустройства на предприятиях; низкий уровень заработной платы инженерно-педагогических работников, их социальная незащищенность; отсутствие эффективного сотрудничества и тесной связи с предприятиями и организациями, заказчиками профессиональных кадров, слабое участие работодателей в решении проблем профессионального образования. Выход из создавшегося в системе профессионального образования положения возможен путем принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О профессиональном образовании Республики Саха (Якутия)». Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании Республики Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании Республики Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании» не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О начальном, среднем и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2007 года № 538. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) Пахомов А.А. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2007 года № 538; - текст законопроекта на 17 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|