Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2008 № 17

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 26 января 2008 года № 17

О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» (новая
                             редакция)



    В  целях приведения республиканского законодательства в области 
охраны  труда  в соответствие с Федеральным законом от 30 июня 2006 
года  №  90-ФЗ  «О  внесении изменений в Трудовой кодекс Российской 
Федерации,  признании  не  действующими  на  территории  Российской  
Федерации  некоторых  нормативных правовых актов СССР и утратившими 
силу  некоторых  законодательных  актов  (положений законодательных 
актов)   Российской   Федерации»,   Правительство  Республики  Саха  
(Якутия)

п о с т а н о в л я е т:

    1. Одобрить предлагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) 
«Об         охране         труда»         (новая         редакция).         
    2.  Внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) 
Республики Саха (Якутия) предлагаемый проект Закона Республики Саха 
(Якутия)      «Об      охране      труда»     (новая     редакция).     
    3.  Официальным  представителем  Правительства  Республики Саха 
(Якутия)  при  рассмотрении  данного  законопроекта Государственным 
Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить заместителя 
Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) Власова А.В. 


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ

                                                           

Проект     
вносится
Правительством
Республики Саха
(Якутия)


                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                         «Об охране труда»
                         (новая редакция)


    Настоящий  Закон  осуществляет правовое регулирование в области 
охраны    труда    на    территории   Республики   Саха   (Якутия).   
                                                                      
                         Глава 1. Общие положения                     
                                                                      
    Статья 1.   Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    В  настоящем Законе используются понятия, определенные Трудовым 
кодексом Российской Федерации.

    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
    Действие   настоящего   Закона   распространяется   на   органы   
государственной  власти  Республики  Саха (Якутия), органы местного 
самоуправления,     работодателей,    работников,    состоящих    с    
работодателями  в  трудовых  отношениях или привлекаемых к труду на 
территории Республики Саха (Якутия).

                  Глава 2. Управление охраной труда                   

    Статья 3. Государственное управление охраной труда
    Государственное  управление  охраной  труда  в  Республике Саха 
(Якутия)  осуществляется органами государственной власти Республики 
Саха   (Якутия)   в  пределах  полномочий,  определенных  настоящим  
Законом.

    Статья  4. Полномочия органов государственной власти Республики 
Саха        (Якутия)       в       области       охраны       труда       
    К  полномочиям  органов  государственной власти Республики Саха 
(Якутия)      в      области      охраны      труда      относятся:      
    разработка  и  принятие  законов и нормативных правовых актов в 
области охраны труда;
    разработка   и   принятие   целевых   республиканских  программ  
улучшения          условий          и         охраны         труда;         
    определение  органа  исполнительной власти, ведающего вопросами 
охраны труда;
    определение    других    органов    исполнительной   власти   и   
предоставление  им  права  осуществлять отдельные функции в области 
охраны труда;
    определение основных направлений научных исследований по охране 
труда;
    научное и информационное обеспечение охраны труда.
    Статья  5.  Полномочия  органа исполнительной власти, ведающего 
вопросами охраны труда
    К полномочиям органа исполнительной власти, ведающего вопросами 
охраны труда, относятся:
    осуществление   государственного   управления   охраной  труда,  
координация  работы  органов  исполнительной власти Республики Саха 
(Якутия)  и органов местного самоуправления в области охраны труда; 
    разработка   проектов  законов  и  нормативных  правовых  актов  
Республики     Саха    (Якутия)    в    области    охраны    труда;    
    организация   разработки   республиканских   целевых   программ   
улучшения  условий  и  охраны  труда,  осуществление контроля за их 
реализацией;
    организация  деятельности  межведомственной  комиссии по охране 
труда Республики Саха (Якутия);
    оказание  методической  и  практической  помощи  организациям в 
области охраны труда;
    организация  работы  по обучению охране труда и проверке знаний 
требований      охраны      труда      работников      организаций;      
    выдача  образовательным  учреждениям  разрешений на обучение по 
охране  труда  и проверку знаний требований охраны труда работников 
организаций;
    разработка   (с   привлечением   заинтересованных  организаций)  
мероприятий  по  обобщению и распространению опыта работы в области 
охраны труда;
    проведение  анализа  состояния  условий  и охраны труда, причин 
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 
разработка       предложений       по       их      предупреждению;      
    направление  требований  в  суд  о  ликвидации  организации или 
прекращении  деятельности  ее структурного подразделения вследствие 
нарушения требований охраны труда;
    осуществление  государственной  экспертизы условий труда, в том 
числе  с  привлечением  внештатных  экспертов на договорной основе; 
    организация  работы  по  сертификации  работ  по охране труда в 
республике;
    осуществление  контроля  за правильностью проведения аттестации 
рабочих  мест  по  условиям  труда,  в  том  числе  с  привлечением  
аккредитованных    в    установленном   порядке   исследовательских   
(измерительных)      лабораторий      на     договорной     основе;     
    осуществление   контроля   за   исполнением  органами  местного  
самоуправления,  переданных  отдельных государственных полномочий в 
области охраны труда;
    организация  и  проведение  республиканских научно-практических 
конференций,  совещаний,  семинаров  и  конкурсов  по охране труда. 

    Статья  6.  Полномочия  органов  исполнительной власти, которым 
предоставлено право осуществлять отдельные функции в области охраны 
труда
    К    полномочиям   органов   исполнительной   власти,   которым   
предоставлено  право  осуществлять отдельные функции в сфере охраны 
труда, относятся:
    управление  охраной  труда  в  отрасли или в определенной сфере 
деятельности;
    организация разработки и реализации отраслевых целевых программ 
улучшения  условий  и  охраны  труда,  подготовка  предложений  для  
включения  в  республиканские целевые программы улучшения условий и 
охраны труда;
    организация   внутриведомственного   контроля   за  соблюдением  
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  об  охране  труда и 
организационно-методическое      руководство      подведомственными      
организациями         в         области        охраны        труда;        
    участие  в  подготовке  предложений  к  проектам законов и иным 
нормативным  правовым  актам  Республики  Саха  (Якутия)  об охране 
труда;
    определение основных направлений научных исследований по охране 
труда,  подготовка  предложений  для  включения  в отраслевые планы 
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ по охране 
труда    и    осуществление    контроля    за    их    выполнением;    
    проведение  анализа  состояния  условий  и охраны труда, причин 
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 
отрасли   или   в   определенной   сфере  деятельности,  разработка  
предложений по их предупреждению;
    изучение,   обобщение,   распространение   в   подведомственных   
организациях  передового опыта работы по улучшению условий и охраны 
труда,  организация  проведения  в отрасли или в определенной сфере 
деятельности  научно-практических конференций, семинаров, выставок, 
отраслевых         конкурсов         по        охране        труда;        
    организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда 
и   сертификации   работ   по   охране   труда  в  подведомственных  
организациях;
    участие  в  установленном  порядке  в  расследовании несчастных 
случаев    на    производстве   и   профессиональных   заболеваний;   
    организация  работы  по обучению охране труда и проверке знаний 
требований  охраны  труда  работников  организаций  отрасли  или  в  
определенной сферы деятельности;
    проведение   анализа   работы   по  предоставлению  компенсаций  
работникам  организаций  за  тяжелые работы и работы с вредными или 
опасными  условиями  труда  и  участие  в  установленном  порядке в 
подготовке      предложений      по      ее      совершенствованию.      

    Статья 7. Муниципальное управление в сфере охраны труда
    Органы   местного  самоуправления  наделяются  государственными  
полномочиями  в  области  охраны  труда  в  порядке,  установленном  
законодательством.

       Глава 3. Дополнительные права и обязанности работодателя       
                        в области охраны труда                        

    Статья  8.  Дополнительные  права работодателя в области охраны 
труда
    Работодатель имеет право на:
    внесение  предложений  в  соответствующие  органы  по улучшению 
условий  и  охраны  труда,  по  внесению  изменений  в  действующие  
нормативные  правовые  акты по охране труда или по разработке новых 
нормативных      правовых      актов      по      охране     труда;     
    участие  в  рассмотрении  вопросов,  связанных  с  обеспечением  
безопасных  условий  труда,  расследованием  несчастных  случаев на 
производстве  и  профессиональных  заболеваний,  в  соответствующих  
органах;
    внесение   предложений  в  органы  местного  самоуправления  по  
введению   дополнительных   условий   и   показаний   к  проведению  
обязательных  медицинских  осмотров  (обследований), в том числе об 
установлении  внеочередных  медицинских осмотров (обследований) для 
его  работников,  перед  непосредственным  направлением их на место 
работы   при   сезонном   и   вахтовом  методе  организации  работ;  
    принятие локальных актов по введению дополнительных специальных 
перерывов  для обогревания с включением в рабочее время работникам, 
занятым  на  работах  на  открытом  воздухе  или  в  неотапливаемых  
помещениях  при  низких температурах, а также по приостановке работ 
на  открытом  воздухе при особо низких температурах и экстремальных 
климатических условиях;
    установление   компенсаций   работникам  (доплаты,  сокращенный  
рабочий  день,  дополнительные  отпуска)  за работу в экстремальных 
температурных и климатических условиях.

    Статья    9.   Дополнительные   обязанности   работодателя   по   
обеспечению      безопасных      условий     и     охраны     труда     
    Работодатель обеспечивает полное исполнение своих обязанностей, 
предусмотренных    Трудовым    кодексом    Российской    Федерации.    
    Работодатель дополнительно  обязан обеспечить:
    разработку   политики   организации  в  области  охраны  труда,  
основанной   на  приоритете  жизни  здоровья  работников,  а  также  
механизмов ее реализации;
    разработку,  внедрение  и  функционирование  системы управления 
охраной труда в организации.

                 Глава 4. Обеспечение охраны труда

    Статья 10. Межведомственная комиссия по охране труда Республики 
Саха (Якутия)
    С   целью  организации  согласованных  действий  по  реализации  
государственной  политики  в  области  охраны  труда  на территории 
Республики  Саха  (Якутия)  создается  Межведомственная комиссия по 
охране          труда          (далее          -         Комиссия).         
    Деятельность    Комиссии   основывается   на   законодательстве   
Российской  Федерации и Республики Саха (Якутия) и регламентируется 
Положением  о комиссии, утверждаемым Правительством Республики Саха 
(Якутия).

    Статья 11. Научное и информационное обеспечение охраны труда
    Научное  обеспечение  охраны  труда  в Республике Саха (Якутия) 
заключается  в  разработке  и  внедрении  научно-исследовательских,  
опытно-конструкторских  работ,  направленных на улучшение условий и 
охраны  труда,  с  учетом  особенностей  Республики  Саха (Якутия). 
    Информационное   обеспечение   охраны   труда   заключается   в   
организации движения информационных потоков по охране труда по всем 
уровням управления на основе современных информационных технологий. 

    Статья  12.  Финансирование  мероприятий по улучшению условий и 
охраны труда
    Финансирование  мероприятий по улучшению условий и охраны труда 
в  соответствии  с  полномочиями  органов  государственной  власти,  
компетенцией    органов   местного   самоуправления,   обязанностей   
работодателей  осуществляется за счет средств федерального бюджета, 
государственного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников 
и средств работодателей.
    Финансирование  мероприятий по улучшению условий и охраны труда 
может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций 
и физических лиц.
    Организации обеспечивают финансирование расходов на обучение по 
охране  труда, обеспечение средствами коллективной и индивидуальной 
защиты,  проведение  предварительных  и  периодических  медицинских  
осмотров, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание 
работников     в    обязательном    и    первоочередном    порядке.    
    Финансирование  мероприятий по улучшению условий и охраны труда 
в  государственных  бюджетных  организациях  осуществляется за счет 
средств   республиканского   бюджета  по  нормативам,  утвержденным  
Правительством Республики Саха (Якутия).
    Организации  ведут  учет расходов на финансирование мероприятий 
по        улучшению       условий       и       охраны       труда.       

                 Глава 5. Заключительные положения

    Статья 13. Признание утратившими силу отдельных законодательных 
актов Республики Саха (Якутия)
    Со  дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим 
силу:
    Закон  Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» от 01 декабря 
2004            года           179-З           №           365-III.           

    Статья  14. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня 
его официального опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                  В. ШТЫРОВ
                                             

Приложение               
к проекту Закона Республики Саха
(Якутия)
«Об охране труда» (новая редакция)



Пояснительная записка к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об
                  охране труда» (новая редакция)


    Данный  проект  вносится  в  целях  приведения законодательства 
Республики   Саха   (Якутия)  в  соответствие  с  законодательством  
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием Федерального закона № 
90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, 
признании   недействующими   на   территории  Российской  Федерации  
некоторых  нормативных  правовых  актов  СССР  и  утратившими  силу  
некоторых  законодательных  актов (положений законодательных актов) 
Российской  Федерации»  и принятием Закона Республики Саха (Якутия) 
от   8 декабря 2005 года   294-З N 595-III   «О  наделении  органов  
местного  самоуправления отдельными государственными полномочиями в 
области охраны труда».
    В  целях  дальнейшего совершенствования государственной системы 
управления  охраной труда в республике, законопроектом предлагается 
конкретизировать  полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) 
в    области    охраны   труда,   в   частности,   по   определению   
республиканского  органа исполнительной власти, ведающего вопросами 
охраны  труда  и осуществляющего государственное управление охраной 
труда  на территории Республики Саха (Якутия), также по определению 
других  органов  исполнительной  власти  и  предоставление им права 
осуществлять  отдельные  функции  в  сфере  охраны  труда  в  видах  
экономической деятельности.
    Законопроектом  предлагается  дополнить  действующие полномочия 
органа  исполнительной  власти,  ведающего  вопросами  охраны труда 
полномочиями   по   контролю   за   исполнением  органами  местного  
самоуправления,  переданных  отдельных государственных полномочий в 
области охраны труда.
    Законодательно   предусматривается   создание  Межведомственной  
комиссии    по    охране    труда    Республики    Саха   (Якутия).   
    Законопроект  предусматривает  расширение  права работодателя в 
области  охраны  труда,  в частности, учитывая особые климатические 
условия  Республики  Саха  (Якутия) и в целях реализации статьи 109 
Трудового   кодекса  Российской  Федерации  предоставить  им  право  
устанавливать   дополнительные   перерывы   для   обогревания   или   
приостановление работ при особо низких температурах и экстремальных 
климатических  условиях, а также установление компенсаций за работу 
в    экстремальных    температурных   и   климатических   условиях.   
    Реализация     настоящего     законопроекта     не    потребует    
дополнительного    финансирования   из   государственного   бюджета   
Республики Саха (Якутия).


                         
Приложение
к проекту Закона Республики Саха
(Якутия)
«Об охране труда» (новая редакция)



  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Республики
         Саха (Якутия) «Об охране труда» (новая редакция)


    Реализация     настоящего     законопроекта     не    потребует    
дополнительного    финансирования   из   государственного   бюджета   
Республики Саха (Якутия).


                                                   
Приложение
к проекту Закона Республики Саха
(Якутия)
«Об охране труда» (новая редакция)


                             ПЕРЕЧЕНЬ
  нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия), подлежащих
  отмене, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
 проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» (новая
                             редакция)



    Принятие данного законопроекта  потребует:
    1. Признания утратившими силу:
    Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» от 01 декабря 
2004 года 179-З № 365-III;
    постановления  Государственного  Собрания (Ил Тумэн) Республики 
Саха      (Якутия)      от      01.12.2004     З     №     366-III.     
    2.  Внесения  изменений  в  Положение о государственной системе 
управления  охраной  труда в Республике Саха (Якутия), утвержденной 
постановлением  Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 
2001 года № 616.
    3.   Принятия   постановления   Правительства  Республики  Саха  
(Якутия)  «Об  утверждении Положения о Межведомственной комиссии по 
охране   труда   Республики   Саха   (Якутия)»  в  новой  редакции.  


                          
Председателю
Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия)

Нь.С. Тимофееву


                   Уважаемый Ньургун Семенович!

    На   основании   статьи   62   Конституции  (Основного  закона)  
Республики  Саха  (Якутия)  Правительство  Республики Саха (Якутия) 
вносит   на   рассмотрение  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики  Саха  (Якутия)  в  качестве  законодательной инициативы 
проект  Закона  Республики  Саха  (Якутия) «Об охране труда» (новая 
редакция)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха 
(Якутия)      от      26     января     2008     года     №     17.     
    Официальным   представителем   Правительства   Республики  Саха  
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании  (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен заместитель 
Председателя  Правительства  Республики  Саха  (Якутия) Власов А.В. 

                          ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства
                                           Республики Саха (Якутия)
                                       от 26 января 2008 года № 17;
                                 - текст законопроекта на 6 листах;
                                           - пояснительная записка;
                             - финансово-экономическое обоснование;
                                  - перечень актов республиканского
                             законодательства, подлежащих признанию
                        утратившими силу, изменению, дополнению или
                               принятию в связи с принятием данного
                                                     законопроекта.



                                                         Е. БОРИСОВ





Информация по документу
Читайте также