Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.03.2008 № 70ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 06 марта 2008 года № 70 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» В целях приведения нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности в соответствие с федеральным законодательством, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева А.Н. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон определяет в пределах компетенции Республики Саха (Якутия) правовые, экономические и социальные нормы обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия). Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия) Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия). Глава 2. Пожарная охрана Статья 2. Гарнизон пожарной охраны Гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на территории Республики Саха (Якутия) органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ. Статья 3. Противопожарная служба Республики Саха (Якутия) 1. Противопожарная служба Республики Саха (Якутия) входит в Государственную противопожарную службу, является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и в пределах своей компетенции координирует деятельность других видов пожарной охраны. 2. Противопожарная служба Республики Саха (Якутия) создается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и содержится за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования. 3. Основными задачами противопожарной службы Республики Саха (Якутия) являются: 1) организация и осуществление профилактики пожаров; 2) спасение людей и имущества при пожарах; 3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. 4. Противопожарная служба Республики Саха (Якутия) включает в себя: 1) орган управления и обеспечения деятельности противопожарной службы Республики Саха (Якутия); 2) подразделения противопожарной службы Республики Саха (Якутия), созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее – республиканские подразделения); 3) подразделения противопожарной службы Республики Саха (Якутия), созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения в организациях (далее - республиканские объектовые подразделения). 5. Организационная структура, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности противопожарной службы Республики Саха (Якутия) определяются ее Положением, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Техническая оснащенность противопожарной службы Республики Саха (Якутия) определяется в соответствии с нормативами федеральной противопожарной службы. Статья 4. Личный состав подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия) 1. Личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия) включает в себя лиц, не имеющих специальных званий (далее - работники противопожарной службы Республики Саха (Якутия)). 2. В противопожарную службу Республики Саха (Якутия) принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия). 3. На работников противопожарной службы Республики Саха (Якутия) распространяются права, обязанности и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о труде. 4. Работники противопожарной службы Республики Саха (Якутия) в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством могут объединяться или вступать на добровольной основе в профессиональные союзы и ассоциации. 5. В своей деятельности работники противопожарной службы Республики Саха (Якутия) не могут быть ограничены решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели. 6. Работникам противопожарной службы Республики Саха (Якутия) в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца. 7. Работники противопожарной службы Республики Саха (Якутия) имеют форму одежды, установленную Правительством Российской Федерации. Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Республики Саха (Якутия) 1. На личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия) распространяются установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) гарантии правовой и социальной защиты. 2. Личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия), участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона. 3. Личному составу противопожарной службы Республики Саха (Якутия), использующему в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах. 4. В случае гибели работника противопожарной службы Республики Саха (Якутия) при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели. 5. Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право устанавливать иные, не предусмотренные настоящим Законом, гарантии правовой и социальной защиты для личного состава противопожарной службы Республики Саха (Якутия). Статья 6. Страховые гарантии работников противопожарной службы Республики Саха (Якутия) 1. Личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия) подлежит обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования личного состава работников противопожарной службы Республики Саха (Якутия) устанавливаются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. В случае гибели (смерти) работника противопожарной службы Республики Саха (Якутия), наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы Республики Саха (Якутия), выплачивается единовременное пособие в размере не менее 120 окладов денежного содержания, установленного на день выплаты пособия, одному из членов семьи погибшего (умершего), с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника противопожарной службы Республики Саха (Якутия), считаются: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы; родители работника; дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. 4. При досрочном увольнении работника противопожарной службы Республики Саха (Якутия) в связи с признанием его негодным к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере не менее 60 окладов денежного содержания, установленного на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. 5. Ущерб, причиненный имуществу работников противопожарной службы Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением ими служебных обязанностей, возмещается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Статья 7. Обучение личного состава пожарной охраны Личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия) для приобретения необходимых знаний, получения соответствующей квалификации в обязательном порядке проходит обучение в учебном заведении противопожарной службы Республики Саха (Якутия), с выдачей свидетельства установленного образца, по типовой программе, разработанной и утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Личный состав иных видов пожарной охраны проходит обучение в учебных заведениях противопожарной службы Республики Саха (Якутия) на договорной основе. Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности Финансирование подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия), созданных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), социальных гарантий и компенсаций работникам этих подразделений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), производится из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования. Финансирование дополнительных социальных гарантий и компенсаций работникам подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия), установленных нормативными актами органов местного самоуправления, производится за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), без компенсации понесенных расходов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности иных видов пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» осуществляется их учредителями за счет собственных средств. Статья 9. Имущество противопожарной службы Республики Саха (Якутия) Имущество противопожарной службы Республики Саха (Якутия) является государственной собственностью Республики Саха (Якутии) и приватизации не подлежит. Глава 3. Обеспечение пожарной безопасности Статья 10. Общие требования пожарной безопасности Населенные пункты и объекты организаций Республики Саха (Якутия) должны быть обеспечены пожарной охраной, противопожарным водоснабжением, дорогами и подъездами круглосуточного действия ко всем зданиям и сооружениям, страховой защитой, а также средствами связи, зданиями пожарных депо в комплексе с объектами обслуживания, обучения и жилыми зданиями в соответствии с требованиями действующих стандартов, норм и правил. Статья 11. Профилактика пожаров 1. Профилактика пожаров на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется Государственной противопожарной службой и иными видами пожарной охраны, созданными на территории Республики Саха (Якутия). 2. Противопожарная служба Республики Саха (Якутия) при осуществлении профилактики пожаров: осуществляет совместно с заинтересованными организациями подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности; разрабатывает и согласовывает программы обучения населения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, осуществляют контроль за качеством обучения; в пределах предоставленных полномочий обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности на объектах, являющихся собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе посредством организации и проведения тендеров на выполнение работ и оказание услуг лицензиатами в области пожарной безопасности; организует выполнение мер пожарной безопасности на территории административных центров муниципальных образований; информирует должностных лиц и население о состоянии пожарной безопасности и происшедших пожарах; осуществляет иные мероприятия по профилактике пожаров в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3. Личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия), участвующий в осуществлении профилактики пожаров, руководствуется законодательством о пожарной безопасности Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормами, правилами пожарной безопасности и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы обеспечения пожарной безопасности. 4. Личный состав противопожарной службы Республики Саха (Якутия), участвующий в осуществлении профилактики пожаров, имеет право: принимать участие в разработке организационно-распорядительных документов в области пожарной безопасности; вносить предложения руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам по устранению нарушений требований пожарной безопасности; проводить инструктажи о мерах пожарной безопасности с должностными лицами, рабочими и служащими предприятий и гражданами; проводить консультации должностных лиц и граждан по вопросам пожарной безопасности; вносить в органы местного самоуправления и предприятия предложения о выполнении мер пожарной безопасности; в установленном порядке вносить предложения в территориальные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, пожарно-технические комиссии предприятий о рассмотрении вопросов о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий и организаций. 5. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения профилактики пожаров и первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов регулируются нормативными актами органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных федеральным законодательством. 6. Подразделения добровольной пожарной охраны привлекаются к мероприятиям по профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми актами по проведению социально значимых работ в области пожарной безопасности. 7. Организации, собственники имущества и лица, назначенные ими ответственными за обеспечение пожарной безопасности, обеспечивают выполнение требований действующих нормативных документов по пожарной безопасности и предписаний государственного пожарного надзора. Статья 12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ 1. Организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ. 2. Организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют государственные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 3. Взаимодействие оперативных подразделений различных видов пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ определяется Планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и (или) расписанием выездов на пожары. В расписание выездов включаются все подразделения пожарной охраны, дислоцирующиеся на территории соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. 4. Подразделения пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют выезд на тушение пожаров в обязательном порядке, независимо от форм собственности объектов защиты. 5. Для вызова подразделений государственной пожарно-спасательной службы в телефонных сетях устанавливается единый номер «01». 6. При следовании на пожар пожарная техника пользуется правом беспрепятственного проезда по путям следования к объекту пожара, источникам наружного противопожарного водоснабжения, подъезда к ним, с обеспечением необходимых для проезда и разворота специальной техники требований, а также первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях и проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания. 7. Подразделения противопожарной службы Республики Саха (Якутия) осуществляют забор воды для тушения пожаров из хозяйственных и питьевых водопроводов, пожарных резервуаров, а также из естественных водоисточников на безвозмездной основе. Статья 13. Права личного состава пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ 1. При тушении пожаров и проведении связанных с ним аварийно-спасательных работ личный состав пожарной охраны в целях обеспечения безопасности людей, спасения имущества имеет право на: 1) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; 2) создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию; 3) использование, при необходимости, дополнительно имеющихся в наличии собственника средств связи, транспорта, горюче-смазочных материалов, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке; 4) ограничение или запрещение доступа к местам пожара, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; 5) ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к местам пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций территориях; 6) эвакуацию с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества. 2. При тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ личный состав пожарной охраны должен принимать меры к сохранению вещественных доказательств и имущества. 3. Личный состав пожарной охраны не несет ответственности за материальный и физический вред, причиненный при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ, ликвидации непосредственной угрозы и последствий пожаров и аварий, если причиненный вред соразмерен создавшейся угрозе и иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 14. Руководитель тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ 1. Непосредственное руководство тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ, в которых не участвуют подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом противопожарной службы Республики Саха (Якутия). 2. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, за исключением пожаров, тушение которых возложено на федеральную противопожарную службу, функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ - должностное лицо противопожарной службы Республики Саха (Якутия). 3. Перечень и подчиненность оперативных должностных лиц противопожарной службы Республики Саха (Якутия) определяется органом государственной власти Республики Саха (Якутия). 4. Руководство тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ осуществляется на принципах единоначалия. 5. Руководитель тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ отвечает за выполнение поставленных задач, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующей в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил. 6. Руководитель тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. 7. Указания руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. 8. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара и проведения аварийно--спасательных работ или отменять его распоряжения. Статья 15. Особый противопожарный режим на территории Республики Саха (Якутия) 1. В случае повышения уровня пожарной опасности, решением органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления на соответствующей территории Республики Саха (Якутия) может устанавливаться особый противопожарный режим на всей или части соответствующей территории, а также определяться порядок его введения и контроль за его исполнением. 2. На период действия особого противопожарного режима органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности. Статья 16. Комиссия по пожарной безопасности 1. В целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности, координации деятельности различных видов пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) по обеспечению пожарной безопасности создается Комиссия Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которую возглавляет заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) является координационным органом, образуемым для обеспечения согласованности действий органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 3. В состав Комиссии входят представители организаций Республики Саха Якутия, занимающихся вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства, управления имуществом, охраны общественного порядка. 4. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 17. Учет сил, средств и результатов деятельности пожарной охраны 1. Система учета ресурсов (материальных, финансовых и трудовых) и результатов деятельности пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия) является составной частью единой государственной системы статистического учета ресурсов и результатов деятельности пожарной охраны в Российской Федерации. 2. Статистическому учету подлежат все силы и средства, имущество подразделений пожарной охраны, независимо от ее вида и источников приобретения, а также результаты их деятельности. 3. Первичный статистический учет сил и средств, имущества подразделений пожарной охраны, а также результатов их деятельности осуществляют соответствующие территориальные подразделения Государственной противопожарной службы. Информация о первичном статистическом учете направляется указанными подразделениями в орган, специально уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности по Республике Саха (Якутия). 4. Порядок ведения статистического учета сил и средств, имущества подразделений пожарной охраны, а также результатов их деятельности и формы статистической отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Статья 18. Обеспечение пожарной безопасности при разработке программ социально-экономического развития территорий Инвестиционные проекты, программы социально-экономического развития территорий Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и организаций должны в обязательном порядке содержать меры обеспечения пожарной безопасности. Статья 19. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области пожарной безопасности относятся: нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности; разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ; осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами; осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), и членов их семей; создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия); организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств Республики Саха (Якутия); оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности предусмотрены Федеральным законом «О пожарной безопасности». Глава 4. Заключительные положения Статья 20. Действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 21. Признание утратившим силу законодательных актов Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законодательные акты Республики Саха (Якутия): Закон Республики Саха (Якутия) от 02 июня 1994 года № 17-I «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 31-з № 393-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»»; Закон Республики Саха (Якутия) от 01 ноября 2006 года 389-З № 791-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» Законопроект разработан с целью создания наиболее благоприятных условий для обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия) и в полной мере учитывает требования Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», внесшего изменения в федеральное законодательство о пожарной безопасности, и Федерального закона от 25 октября 2006 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в области пожарной безопасности». Действующий в настоящее время в Республике Саха (Якутия) Закон от 02 февраля 1994 года № 17-I «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)» принят до вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в значительной степени не соответствует требованиям указанного закона. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместной компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О пожарной безопасности», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции. При этом, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, настоящий законопроект разработан в пределах предоставляемых субъекту Российской Федерации полномочий. Принятие настоящего Закона не потребует выделения дополнительных финансовых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ законодательных актов Республики Саха (Якутия), подлежащих признанию утратившим силу со дня принятия законопроекта Закон Республики Саха (Якутия) от 02 июня 1994 года № 17-I «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 31-з № 393-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»»; Закон Республики Саха (Якутия) от 01 ноября 2006 года 389-З № 791-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности и пожарной охране в Республике Саха (Якутия)»». Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» Проект Закона «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» разработан с целью создания наиболее благоприятных условий для обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия) и в полной мере учитывает требования Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», внесшего изменения в федеральное законодательство о пожарной безопасности, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального закона от 25 октября 2006 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в области пожарной безопасности». Закрепленные в законопроекте положения не содержат новых, ранее не исполнявшихся и ранее не финансировавшихся расходных полномочий и, соответственно, не потребуют дополнительных финансовых средств. С учетом изложенного, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Нь.С. Тимофееву Уважаемый Ньургун Семенович! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2008 года № 70. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеев А.Н. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2008 года № 70; - текст законопроекта на 14 листах; - пояснительная записка; - финансово-экономическое обоснование; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|