Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.04.2008 № 135ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04 апреля 2008 года № 135 Об итогах организации занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2007 года и задачах на 2008 год В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 328-З № 669-III «О государственной и общественной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» и в целях реализации прав детей на оздоровление, полноценный отдых и занятость, формирования основ комплексного решения проблем детей в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению итоги организации занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2007 года (приложение № 1). 2. Утвердить: 2.1. Состав республиканской межведомственной комиссии по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2008 года (приложение № 2). 2.2. Министерство образования Республики Саха (Якутия) координатором организации занятости, отдыха и оздоровления детей. 2.3. Начало летнего оздоровительного сезона для детей с 15 июня ежегодно. 2.4. Норму расходов на питание одного ребенка в центрах, летних школах и лагерях всех типов: для круглосуточных – от 130 до 170 рублей в сутки (для северных улусов – 170 рублей); для дневных – от 100 до 120 рублей в день (для северных улусов – 120 рублей). 2.5. Размер родительского взноса за путевку от 15 до 30% её стоимости (без учета расходов на хозяйственное содержание) в зависимости от типов оздоровительных лагерей. За путевки, распределяемые через отделы социальной защиты, родительский взнос не взимается. 2.6. Среднюю стоимость одного дня пребывания в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в размере до 417,95 рублей. 2.7. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по организации и проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по размещению заказов на указанные нужды в соответствии с федеральным законодательством. 2.8. Порядок использования средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению № 3. 3. Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (Сивцев И.С.) согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» и утвержденным Правительством Российской Федерации нормативным документам, регулирующим порядок оздоровления детей, рекомендовать произвести: 3.1. Полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: 3.1.1. В детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания детей 21-24 дня из расчета до 535 рублей на одного ребенка в сутки в 2008 году. Максимальный размер оплаты стоимости на одного ребенка в сутки в детских санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов. 3.1.2. В загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3.2. Оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами исполнительной власти или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и с организацией двух - или трехразового питания не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул, исходя из фактически сложившихся цен в республике, на основании договоров, заключенных Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия) с органами местного самоуправления и учреждениями образования. 3.3. Оплату стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей (из расчета - один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов на условиях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации) до места нахождения санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (в случае необходимости до 3 суток) по нормам возмещения командировочных расходов, установленных для командировок в пределах территории Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных в бюджете Регионального отделения на оздоровление детей в текущем году. 4. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.): 4.1. Во исполнение статьи 1 и статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» организовать отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с участием заинтересованных сторон на основании договоров (соглашений). 4.2. Обеспечить распределение и контроль целевого использования средств, предусмотренных из федерального бюджета на 2008 год на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Комитету занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (Самсонов А.А.): 5.1. Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделяя первоочередное внимание занятости подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитами финансирования из средств федерального бюджета на 2008 год. 5.2. Информировать население Республики Саха (Якутия) о возможностях и условиях трудоустройства несовершеннолетних на временную работу, в том числе посредством проведения ярмарок вакансий рабочих мест. 6. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.): 6.1. Обеспечить организацию качественного медицинского обслуживания детей и подростков и систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы с детьми в учреждениях отдыха и оздоровления. 6.2. Обеспечить квалифицированным медицинским персоналом и врачами-педиатрами оздоровительные учреждения всех типов, лагеря труда и отдыха. 6.3. Вести статистическую отчетность по количеству привлеченных медицинских работников в лагеря в разрезе улусов (районов). 6.4. Отработать вопрос оценки эффективности оздоровления детей в летний период. 6.5. Провести медицинские освидетельствования детей, отъезжающих в детские лагеря всех типов, и трудоустроенных подростков в летнее время. 6.6. Обеспечить профилактические осмотры технического и педагогического персонала, направленного для работы в детские лагеря всех типов, без взимания платы, бесплатную вакцинацию и медицинский осмотр работников, задействованных в организации занятости, отдыха и оздоровления детей в 2008 году. 6.7. Продолжить практику организации дневных стационаров на базе участковых, центральных улусных больниц в сельской местности и детских поликлиник городов для оздоровления и лечения детей и подростков. 6.8. Обеспечить оздоровительную деятельность в учреждениях детского отдыха с учетом группы здоровья детей и структуры заболеваемости детского населения. 6.8.1. Обеспечить организацию санаторно-курортного лечения детей и подростков внутри республики, а также за её пределами, уделив особое внимание детям-инвалидам, детям «группы риска» по туберкулезу. 6.9. Осуществлять бесперебойное снабжение детских оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 6.10. Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» не допускать взимания платы при проведении лабораторно-инструментального контроля при приемке детских оздоровительных учреждений, при проведении профилактических медицинских осмотров и гигиенического обучения персонала, направляемого для работы в оздоровительные учреждения, а также медицинских осмотров детей и подростков при оформлении временной занятости на каникулярный период и направлении их в детские оздоровительные учреждения. 6.11. Принять действенные меры по подбору квалифицированного медицинского персонала, имеющего опыт работы с детьми в оздоровительных учреждениях, проводить инструктажи медицинских работников, сопровождающих детские организованные коллективы, и родителей отъезжающих детей, по организации питания и питьевого режима детей в пути следования. 7. Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Стахов Я.Г.): 7.1. Обеспечить правопорядок, безопасность жизни и здоровья детей в период пребывания на местах отдыха, оздоровления и при перевозке детей на автотранспорте. 7.2. Обеспечить работу сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел в летнее время с подростками «группы риска» и организовать в период летних каникул работу лагерей труда и отдыха для подростков девиантного поведения, нуждающихся в защите и поддержке государства. 7.3. Внести соответствующие корректировки в маршруты патрулирования сил и средств органов внутренних дел, задействованных в системе единой дислокации, с включением объектов детских стационарных центров, лагерей и баз отдыха. 7.4. Проводить обследования автотранспорта для перевозки детей в лагеря отдыха, сопровождать колонны с детьми автотранспортом ГИБДД. 7.5. Закрепить за каждым летним центром, лагерем участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних. 8. Главному управлению Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.): 8.1. Осуществить государственный пожарный надзор за детскими летними оздоровительными учреждениями в период их подготовки и эксплуатации. 8.2. Организовать выездные пожарно-технические выставки в летние оздоровительные учреждения с проведением конкурсов, викторин и инструктажей на противопожарные темы в целях агитации и пропаганды среди детей мер пожарной безопасности. 9. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.): 9.1. Разработать совместный план организации и проведения массовых культурных мероприятий для детей, отдыхающих в оздоровительных, образовательных, трудовых лагерях и летних школах. 9.2. Принять участие в организации встреч с известными артистами, мелодистами, писателями, художниками, организовать работу мастер-классов народных мастеров по художественному и национальному прикладному искусству. 9.3. Установить и организовать во время летних каникул 1 день в неделю бесплатное посещение детьми и подростками музеев, выставочных залов и культурно-просветительных учреждений. 10. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.): 10.1. Обеспечить совместно с администрациями муниципальных образований, министерствами и ведомствами охват организованным отдыхом и оздоровлением не менее 70 % детей и подростков республики от общего числа учащихся 1-10 классов. 10.2. Организовать отдых и оздоровление детей и подростков, обучающихся в школах-интернатах и детских домах, на базе здравниц республики, в республиканских центрах отдыха и оздоровления. 10.3. Обеспечить педагогическими кадрами детские оздоровительные, образовательные, трудовые лагеря, летние школы; провести инструктажи по охране жизни и здоровья детей в летнее время. 10.4. В целях формирования здорового образа жизни, духовно-нравственного развития, гражданского и патриотического становления и привития трудовых навыков обеспечить в период летних каникул проведение воспитательной работы с детьми, обучить детей мерам пожарной безопасности. 10.5. Организовать при школах в августе т.г. детские площадки для детей, нуждающихся в специальной подготовке их к новому учебному году. 10.6. Организовать добровольные пожарные дружины в детских летних оздоровительных учреждениях. На объектах, расположенных за пределами выезда пожарных частей, оснастить добровольные пожарные дружины пожарной техникой с проведением практических тренировок. 10.7. Организовать республиканский смотр-конкурс по организации занятости, отдыха и оздоровления детей между образовательными учреждениями. Итоги подвести в ноябре-декабре 2008 года. 11. Министерству по молодежной политике Республики Саха (Якутия) (Еремеев А.И.) организовать: 11.1. Совместно с Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) движение волонтеров из числа незанятой молодежи и учащихся. 11.2. Совместно с муниципальными образованиями улусов и городов работу по привлечению подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, к содержательному отдыху и общественно-полезному труду. 11.3. Совместно с Союзом детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) работу по привлечению в качестве вожатых и воспитателей в летние оздоровительные лагеря студентов - членов педагогических отрядов. 12. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (Григорьев В.А.): 12.1. Содействовать созданию условий для отдыха и оздоровления детей и подростков в летнее время на особо охраняемых природных территориях республики. 12.2. Обеспечить работу летних экологических лагерей, учебно-исследовательских и научных экспедиций школьников по линии министерства. 13. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) увеличить на 11300 тыс. рублей бюджетные ассигнования Министерству образования Республики Саха (Якутия) по программе «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» по подпрограмме «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей» за счет уменьшения бюджетных ассигнований: 13.1. Министерства образования Республики Саха (Якутия) по Государственной целевой программе развития образования на сумму 4000,0 тыс.рублей. 13.2. Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) по расходам, предусмотренным на церемонии открытия и закрытия IV Международных спортивных игр «Дети Азии» - на сумму 3000,0 тыс. рублей. 13.3. На сумму 4300,0 тыс.рублей определить источник финансирования. 14. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Пахомов А.А.): 14.1. Согласно планам учебно-производственной практики направить студентов высших и средних профессиональных учебных заведений в летние детские оздоровительные и профильные лагеря, лагеря труда и отдыха на работу в качестве воспитателей, руководителей кружков и детских общественных объединений. 14.2. Организовать педагогические отряды из числа студентов Якутского пединститута для работы в летнее время с детьми и подростками из неблагополучных семей и детьми, состоящими на учете комиссий по делам несовершеннолетних. 14.2. Организовать педагогические отряды из числа студентов Якутского пединститута для работы в летнее время с детьми и подростками из неблагополучных семей и детьми, состоящими на учете комиссий по делам несовершеннолетних. 15. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Дмитриев Р.Г.) обеспечить финансирование перевозки детей к месту работы родителей, работающих в оленеводстве, и обратно. 16. Комитету по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.): 16.1. Организовать летний отдых и занятость детей из многодетных, малообеспеченных семей в семейных бригадах. 16.2. Усилить работу с муниципальными районами по охвату организованным летним отдыхом и занятостью несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 16.3. Организовать поддержку инновационных проектов и программ, направленных на организацию семейного отдыха детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы». 17. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту (Гуляев М.Д.): 17.1. Обеспечить работу в каждом улусе не менее одного спортивного лагеря. 17.2. Организовать во время летних каникул бесплатное посещение детьми и подростками спортивных залов и сооружений. 18. Департаменту по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) (Мигалкин А.В.) оказать содействие в организации занятости, труда и отдыха, оздоровления детей в северных и арктических улусах, местах компактного проживания малочисленных народов Севера. 19. Рекомендовать Управлению Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (Протодьяконов А.П.): 19.1. Обеспечить приемку летних оздоровительных учреждений в летний период, обратив особое внимание на вопросы материально-технической базы лагерей, водоснабжения и организации питания. 19.2. Осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за летними оздоровительными учреждениями в период их подготовки и эксплуатации. 20. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия): 20.1. Создать улусные, городские межведомственные комиссии по приемке детских летних, детских оздоровительных, образовательных лагерей и летних школ с обязательным привлечением сотрудников Государственного пожарного надзора в срок до 01 апреля 2008 года. 20.2. Заключить договоры с Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия) о направлениях деятельности и взаимных обязательствах в области оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Регионального отделения на 2008 год. 20.3. Обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков. Активнее привлекать иные источники финансирования для реализации проектов детского отдыха, оздоровления и занятости. 20.4. Обеспечить подготовку летних центров и лагерей к приёму детей до 01июня 2008 года. Не допускать открытия летних оздоровительных учреждений без разрешения органов по санитарно-эпидемиологическому надзору и органов государственного пожарного надзора. Оборудовать объекты летних лагерей и центров автоматическими установками пожарной сигнализации, системами оповещения людей о пожаре. Заключить со специализированными организациями договоры на обслуживание систем противопожарной защиты. Создать пожароустойчивые зоны с устройством минерализованных полос по границам вокруг объектов расположенных в загородных, лесных и лесопарковых зонах шириной не менее 3 метров. Не допускать размещение более 50 детей в деревянных зданиях. Организовать детские специализированные лагеря «Юный спасатель», «Дружина юных пожарных». Привести в исправное состояние внутренний и наружный противопожарный водопровод и водоем. Обеспечить объекты телефонной связью, первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем согласно нормативам. 20.5. Для организации летней занятости, оздоровления и отдыха детей: предусмотреть финансирование из бюджетов улусов (районов) расходов летней кампании, оплаты медосмотров и бактериологических исследований работников детских лагерей; обеспечить сопровождающими лицами группы детей, выезжающих по целевым путевкам министерств и ведомств в учреждения отдыха и оздоровления Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); сохранить среднемесячную заработную плату по месту основной работы педагогическим работникам и лицам, работающим в детских оздоровительных, образовательных, трудовых лагерях, центрах и летних школах, в период, не совпадающий с очередным отпуском; изыскать другие формы и источники финансирования, привлечь спонсорские средства, организовать поддержку попечителей и меценатов; не допускать отвлечения средств, направленных на обеспечение занятости, оздоровления и отдыха детей, на другие цели; обеспечить медицинское сопровождение детей, выезжающих за пределы республики в период летнего отдыха; организовать работу по оснащению холодильным и технологическим оборудованием пищеблоков летних оздоровительных учреждений; оборудовать летние оздоровительные учреждения локальными очистными установками. 20.6. Организовать работу по укреплению материальной базы учреждений детского отдыха, привлечь к этой работе все хозяйствующие субъекты, независимо от формы собственности. 20.7. Особое внимание уделять организации отдыха, оздоровления и занятости беспризорных и безнадзорных детей, детей из «группы риска», состоящих на учете органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних. 20.8. Обеспечить противопожарную безопасность баз отдыха детей, принять строгие меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, несчастных случаев в летний период. 20.9. Обеспечить своевременное представление статистической и финансовой отчетности по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков. 20.10. Заслушать организации, на балансе которых находятся детские оздоровительные учреждения, о ходе проведения их подготовки к летней оздоровительной кампании и отдыху детей в каникулярное время, оказав им содействие в проведении ремонтно-восстановительных работ, в первую очередь на водопроводных и канализационных сетях. 21. Рекомендовать городским, улусным собраниям депутатов принимать в пределах своих компетенций нормативные акты об освобождении предприятий и учреждений, содержащих стационарные оздоровительные детские лагеря, от налогов на землю. 22. Рекомендовать администрациям организаций, на балансе которых находятся детские оздоровительные учреждения, а также руководителям этих учреждений: 22.1. Провести необходимую подготовку детских оздоровительных учреждений к приему детей, обеспечив соблюдение санитарных норм и правил, обратив при этом особое внимание на организацию питания, водоснабжения и канализации. 22.2. Не допускать открытия детских оздоровительных учреждений без получения санитарно-эпидемиологических заключений, выданных Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в установленном законодательством РФ порядке. 22.3. Принять действенные меры по подготовке и подбору квалифицированного персонала пищеблоков, имеющего опыт работы в детских оздоровительных учреждениях. 22.4. Рекомендовать при организации питания в детских оздоровительных учреждениях, с учетом состояния здоровья детей, сведений о дефиците нутриентов, вводить в рацион питания детей пищевые продукты, обогащенные витаминами, микро- и макронутриентами. 23. Рекомендовать АК «АЛРОСА», ОАО ХК «Якутуголь», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Алмазы Анабара», ОАО «Нижне-Ленское», ОАО «Якутскэнерго», ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ОАО «Востоктехмонтаж», ОАО «Саханефтегаз», ФАПК «Туймаада» и другим промышленным предприятиям и ведомствам за счет средств доходов предприятий разработать и осуществить план обеспечения занятости, оздоровления и отдыха детей, развития детских оздоровительных лагерей и баз отдыха. 24. Республиканским министерствам и ведомствам - участникам организации летнего отдыха детей в Республике Саха (Якутия): 24.1. Предусмотреть на 2008 год расходы по выполнению настоящего постановления. 24.2. Представить Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков на летний период 2008 года: до 01 мая 2008 года планы работ по организации занятости и отдыха детей в 2008 году и предусмотренные финансовые расходы; до 01 октября 2008 года отчет о проделанной работе по исполнению настоящего постановления. 25. Признать утратившим силу пункт 2.8 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 146 «Об итогах организации занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2006 года и задачах на 2007 год». 26. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 27. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2008 года № 135 ИТОГИ организации занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2007 года В летний период 2007 года в три смены по республике общий охват детей полезной занятостью, организованным отдыхом и оздоровлением составляет 95 600 детей, т.е. 70 % от общего числа учащихся 1-10 классов. В течение лета работали 1606 различных детских объединений, оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, производственных бригад школьников. |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | Направления | 2006 год | 2007 год | | | (Количество детей) | (Количество детей) | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Трудовые | 23214 | 21428 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Образовательные | 4820 | 4449 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Туристические | 7147 | 6597 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Экологические | 1909 | 1762 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Оздоровительные | 28844 | 26625 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Спортивные | 3820 | 3526 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Культурно-эстетические | 3924 | 3622 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |Социально-педагогические | 3461 | 3194 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |ИТОГО: | 80 772 | 71 203 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| Количество детей, нуждающихся в особой заботе государства, составило 47 901 ребенок, или 45,2% от общего количества детей, охваченных организованной занятостью и отдыхом. Из них: |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | № | Категории детей | Количество (чел.) | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 1 |Дети-инвалиды | 614 | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 2 |Дети-сироты | 857 | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 3 |Дети из многодетных и малоимущих семей | 29943 | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 4 |Дети из неполных семей | 6806 | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 5 |Дети безработных родителей | 3211 | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 6 |Дети из семей малочисленных народов| 2882 | | |Севера | | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | 7 |Дети, состоящие на учете в комиссиях по| 3588 | | |делам несовершеннолетних | | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | |Итого: | 47 901 чел. | |————————————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————————| Отдых подавляющего большинства детей организован по месту проживания. Общее количество лагерей по сравнению с 2006 годом (1055) остается стабильным. Наблюдается уменьшение количества загородных лагерей - 39 (2006 г. - 60), профильных оздоровительных лагерей - 265 (2006 г.- 368), увеличение количества лагерей с дневным пребыванием детей - 748 (2006 г. - 667). В 2007 году организованным отдыхом было охвачено 59528 детей и подростков (2006 г. - 59113). Из них в 39 загородных лагерях отдыхали 10025 детей (17%), в 748 дневных лагерях – 37519 (63%), в 265 профильных оздоровительных лагерях – 10229 (17%). Выездным отдыхом и оздоровлением за пределами республики охвачены 5391 ребенок. По итогам летнего отдыха в первом сезоне не все лагеря открылись с первого предъявления, так как ужесточились требования санитарно-эпидемиологического надзора, на устранение недостатков требовалось значительное дополнительное финансирование. Отличительной особенностью летней оздоровительной кампании 2007 года являются изменения по приемке лагерей: она осуществлялась перед каждым сезоном. Наибольшее количество лагерей, не открывшихся в установленные сроки, в начале летнего сезона отмечалось в Сунтарском – 15, Аллаиховском – 6, Амгинском – 5, Верхневилюйском – 5, Усть–Майском – 4, Оймяконском – 3. Основная причина – медленный темп подготовки, задержка представления пакета документов для получения санитарно-эпидемологического заключения в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия); несоблюдение регламента и, как следствие, задержка перечисления в улусы финансовых средств Региональным отделением Фонда социального страхования по Республике Саха (Якутия). Объективной причиной стала сложная паводковая ситуация в ряде улусов (Таттинском, Намском, Мегино-Кангаласском, Чурапчинском, Среднеколымском). В установленные сроки приступили к работе летние оздоровительные лагеря Алданского, Вилюйского, Ленского, Хангаласского, Нижнеколымского и других улусов. Финансовое обеспечение государственной поддержки организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей осуществлено из следующих источников: |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| | Источники финансирования | Сумма (тыс. руб.) | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Республиканский бюджет: | | |Министерство образования РС(Я) по Программе развития|6 000 тыс. рублей | |образования | | |Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС(Я) |500 тыс. рублей | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Федеральный бюджет: | | |Министерство труда и социального развития РС (Я) |15 011, 7 тыс. рублей | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Средства Регионального отделения Фонда соцстрахования |Плановые ассигнования| |РФ по РС(Я) |–166251,8 тыс. рублей, в| | |том числе на оплату| | |стоимости набора| | |продуктов питания в| | |оздоровительных лагерях| | |с дневным пребыванием| | |детей | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Средства Комитета занятости при Министерстве по делам|4 797, 404 тыс. рублей | |предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я) | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |Средства муниципальных образований (местный бюджет,|35 249, 220 тыс. рублей | |примерная сумма) | | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| |ВСЕГО: |227810,124 тыс. рублей | |———————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| В организации летнего отдыха детей в 2007 году приняли участие республиканские министерства, государственные комитеты, Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Саха (Якутия), администрации муниципальных образований, образовательные учреждения, отдельные предприятия и организации, кооперативные и фермерские хозяйства, родовые общины малочисленных народов Севера и т.д. В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 146 Министерство образования Республики Саха (Якутия) является координатором организации занятости, отдыха и оздоровления детей. Отдых и оздоровление детей в улусах и городах организуется по планам общеобразовательных учреждений. На базе школ, интернатов, детских домов и других объектов работали 1606 детских лагерей, центров, площадок по различным направлениям деятельности. Руководителями и воспитателями работали более 2500 педагогических работников. Ежегодно Министерство образования Республики Саха (Якутия) обеспечивает работу детских лагерей республиканского значения, куда летом приезжают дети со всей республики. Это лидеры-активисты детского самоуправления, победители различных республиканских конкурсов, смотров, предметных олимпиад, спортивных соревнований и т.д. Этим летом работали 29 республиканских лагерей с охватом 1340 детей. С целью своевременной подготовки к летнему отдыху издано постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) № 1 от 30 марта 2007 года «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия летнего отдыха детей и подростков в 2007 году на территории республики». Во исполнение указанного постановления Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) издан приказ № 01-8/4-146 от 29 марта 2007 года, согласно которому разработан План по обеспечению медицинского обслуживания детей, режима работы и дооснащения медицинских кабинетов. Издан совместный приказ Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) № 33-д от 13 февраля 2007 года и Министерства образования Республики Саха (Якутия) № 01-08/450 от 26 февраля 2007 года «О порядке приемки летних оздоровительных учреждений». Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 146 от 12 апреля 2007 года было утверждено начало первого оздоровительного сезона для детей с 15 июня ежегодно. В летнем сезоне 2007 года на контроле службы находилось 1063 летних оздоровительных учреждения, из них 4 загородных дошкольных учреждения, 748 лагерей с дневным пребыванием, 265 профильных оздоровительных, 30 загородных лагерей. Материально-техническая база летних лагерей устарела, требуется строительство новых. Так, в 693 (65%) учреждений нет канализации, 755 (71%) не имеют центрального водоснабжения, 405 (38 %) не имеют отопления, 59 (5,5 %) требуют капитального ремонта. Всего в период подготовки к открытию лагерей проведено 1221 обследование в летних оздоровительных учреждениях, в том числе 987 (81%, 2006 г.- 62,2%) с лабораторными и инструментальными замерами, в период эксплуатации - 1153. Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) продолжает уделять особое внимание одному из важных направлений деятельности, обеспечивая полноценный отдых и оздоровление тысячам маленьких якутян, способствуя укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости. Средства Фонда социального страхования Российской Федерации составляют более 90% в структуре финансового обеспечения государственной поддержки организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия). В 2007 году израсходовано средств в сумме 166,3 млн. рублей, из них 56,9 млн. рублей направлено на оплату питания в лагерях дневного пребывания детей, оздоровлено 27520 детей. В детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия за счет средств Фонда социального страхования приобретено 6868 путевок на общую сумму 88,7 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 28,6%, большинство детей оздоравливались в санаторно-оздоровительных лагерях в пределах республики. В загородных стационарных оздоровительных лагерях за счет средств социального страхования приобретено 3249 путевок на сумму 15,9 млн. рублей, по сравнению с 2006 годом увеличение составило 63,9%. На проезд лиц, сопровождающих детей в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, использовано 4,8 млн. рублей. Для оздоровления детей Таттинского улуса, пострадавших от паводка, выделены средства в сумме 9147,0 тыс. рублей, в том числе для оздоровления в санаторных лагерях круглогодичного действия — 6690,0 тыс. рублей. Процент охвата детей, оздоровленных за счет средств социального страхования, от числа детей школьного возраста составил 28,2 %. Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 2007 году из федерального бюджета на оздоровление детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства выделено 17 390, 0 тыс. рублей. Охват детей составил 6 719 детей, использовано 15 011,7 тыс. рублей, в том числе: на оплату путевок - 3957,1 тыс. рублей; на оплату питания - 10 968,1 тыс. рублей; на оплату проезда детей -1500,9 тыс. рублей. Для организации отдыха и оздоровления детей, пострадавших от наводнения в Таттинском улусе, использовано 2825,0 тыс. рублей. В течение 2007 года Министерством оздоровлено 55 детей из восьми арктических улусов в профилакториях г. Якутска и п. Жатай. Проезд групп детей к месту отдыха и обратно также полностью оплачен Министерством. Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) проведена достаточная работа по обеспечению эффективного оздоровления детей, совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков в детских летних оздоровительных учреждениях. Местными администрациями было выделено 511,5 штатов медицинских работников, укомплектованность летних лагерей медицинскими кадрами составила 90,1 %. В таких районах, как Момский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Кобяйский, Эвено-Бытантайский штатов медицинских работников выделено не было. В летних лагерях осуществлялся постоянный медицинский и профилактический контроль. По данным лечебно-профилактических учреждений оздоровлены 51851 ребенок, в том числе: в 26 лагерях для тубинфицированных детей оздоровлено 946 детей, при центральных районных больницах в 25 оздоровительных лагерях – 2543, в 34 детских санаториях – 3501, в 14 санаторных сменах – 1135, в 175 профильных оздоровительных лагерях – 4020 детей. За пределами республики оздоровлено 4637 детей. Охват стоматологической помощью составил 10456 детей. Обеспечен бесплатный медицинский осмотр работников летних лагерей и центров. Детские лагеря обеспечивались аптечками неотложной помощи, необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. В целом, летняя оздоровительная кампания прошла без случаев массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. 83,2% детей получили выраженный оздоровительный эффект. Министерством по молодежной политике Республики Саха (Якутия) совместно с Центром занятости населения Республики Саха (Якутия) и Союзом детских общественных объединений Республики Саха (Якутия) организована работа волонтерских отрядов школьников и молодежи. Управлением государственного пожарного надзора организованы проверки летних оздоровительных, образовательных, трудовых и других центров, лагерей и летних школ. Осуществлены мероприятия по надзору за обеспечением пожарной безопасности 924 учреждений летнего отдыха детей, из них 121 - с круглосуточным пребыванием. В ходе контроля выявлено 3413 нарушений требований пожарной безопасности, из них 2174 устранены в ходе проверок, выполнение составляет 64 %. 418 объектов расположены за пределами нормативного радиуса выезда пожарных подразделений (больше всего в Верхневилюйском – 47, Хангаласском – 74, Амгинском – 35, Олекминском – 31). Не обеспечены телефонной связью и сигналом тревоги на случай пожара 192 лагеря (12%), в том числе в Нерюнгринском районе – 17, Аллаиховском – 4, Момском - 2. Муниципальными образованиями республики выделено 6656,8 тыс. рублей на обеспечение пожарной безопасности, из республиканского бюджета – 5770, 08 тыс. рублей. Имеют добровольные пожарные дружины 892 лагеря (55,5 %). Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) направлены в управления культуры улусов и городов рекомендательные письма по организации и проведению массовых культурных мероприятий в летних лагерях для детей. Организованы летние детские лагеря по изучению и сохранению Олонхо в Сунтарском, Усть-Алданском, Хангаласском улусах, установлены дни бесплатного посещения детьми музеев республики. Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) в летний период 2007 года по республике организовано 97 детских экологических лагерей и экспедиций с охватом около 3 тыс. детей. Структурными подразделениями Министерства оказана поддержка летним лагерям (методическая помощь, просветительская работа, расходы на проезд, на ГСМ, предоставление базы экспедициям). В рамках подписанного 4-стороннего соглашения между Министерством образования, Министерством охраны природы, Якутским региональным отделением ВООП, Якутским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» работала республиканская детская экологическая экспедиция «ВСТО – глазами детей». В Верхнеколымском улусе при поддержке комитета охраны природы и администрации муниципального образования впервые начал работать круглогодичный детский эколого-оздоровительный лагерь «Орбита». Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в местах отдыха и оздоровления, а также при перевозке детей на автомобильном и авиатранспорте осуществлялось Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия). К объектам детских стационарных центров, лагерей и баз отдыха были приближены маршруты патрулирования, задействованные в системе единой дислокации. В муниципальные образования республики направлено Указание МВД по РС(Я) № 24/311 от 26 апреля 2007 года по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению их занятости, отдыха и оздоровления. В летний период проведено 3 этапа комплексной оперативной профилактической операции «Подросток» по осуществлению правопорядка, безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних. Сотрудниками ОВД всего было осуществлено 820 проверок, в том числе загородных лагерей – 214, городских лагерей – 150, военно-спортивных – 37, лагерей труда и отдыха – 378, детских домов – 41. Работали 17 военно-патриотических лагерей для несовершеннолетних, состоящих на учете и находящихся в «группе риска». Серьезное внимание уделялось организации занятости, отдыха и оздоровления детей, склонных к правонарушениям. По данным МВД на учете в органах внутренних дел по республике состоит 3583 учащихся общеобразовательных учреждений, охват летней занятостью составил 1593 учащихся. Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) проведена работа по информированию населения, консультированию по вопросам занятости, за июнь-август организованы дни открытых дверей, 15 ярмарок вакансий. 24-26 августа Комитет принял участие в работе слета волонтеров, организованного в рамках подпрограммы «Волонтер» республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» и в организации слета по итогам летней занятости в 4-х улусах (районах): Анабарском, Кобяйском, Мегино-Кангаласском и Мирнинском. Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) особое внимание уделило охвату организованным трудом и отдыхом учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования из числа детей малообеспеченных семей (100%), сирот (23,1%), состоящих на учете инспекции по делам несовершеннолетних (12,8%). Департаментом по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) организован конкурс грантовых проектов по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей в местах компактного проживания малочисленных народов Севера. Внебюджетные средства таких крупных предприятий как АК «АЛРОСА», Анабарский ГОК направлены на оздоровление детей Анабарского, Мирнинского, Нерюнгринского районов. Организованы выезды детей на образовательные, туристические туры, отдых и оздоровление за пределами республики из Алданского (150 чел.), Оймяконского (88 чел.), Булунского (15 чел.), Нерюнгринского (333 чел.), Усть-Янского, Горного, Мегино-Кангаласского, Томпонского улусов. На проведенных совместно с Управлением Роспотребнадзора по РС(Я) совещаниях на уровне глав муниципальных районов республики с участием заинтересованных лиц по организации летней оздоровительной кампании отмечалось, что материально-техническая база летних оздоровительных учреждений требует внимания: 755 (71%) не имеет централизованного водоснабжения, в 405 летних учреждениях (38%) нет системы отопления, в 693 (65%) учреждениях нет канализации, 59 (5,5%) лагерей требуют капитального ремонта. На развитие материально-технической базы лагерей труда, отдыха и оздоровления детей по предварительным данным муниципальными образованиями выделено средств: МР « Алданский район» – 800 000 рублей; МР «Аллаиховский район (улус)» – 246 000, 6 рублей; МР «Верхневилюйский район (улус)» – 303 700 рублей; МР «Горный район (улус)» – 94 773 рублей; МР «Намский улус» – 245 600 рублей; МР «Нюрбинский район (улус)» – 200 000 рублей; МР «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» – 215 000 рублей; ГО «Жатай» - 1 675 000,5 рублей. Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) организует труд и отдых детей в семейных бригадах, лагерях, крестьянских хозяйствах; выезд детей из многодетных, малообеспеченных семей в оздоровительные лагеря. Организованы «круглые столы» по вопросам финансирования развития материальной базы стационарных лагерей, грантовой поддержки семейных бригад. По разделу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» подпрограммы «Семья» 3 проекта выиграли гранты Правительства РС(Я): проект Общественной организации отцов Чурапчинского улуса по трудовому воспитанию детей «группы риска», проект работы семейной бригады в с. Немюгюнцы Хангаласского улуса; проект организации туристической базы в с. Дая-Аммата Таттинского улуса. Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) на уровне республики и улусов созданы межведомственные комиссии по подготовке к открытию и приемке лагерей. Активная работа муниципальных межведомственных комиссий проводилась в муниципальных образованиях Алданского, Таттинского, Усть-Янского, Горного, Мегино-Кангаласского, Олекминского, Мирнинского, Булунского, Оленекского, Хангаласского, Ленского районов, в г. Якутске. В летний период 2007 года Комитетом по делам семьи и детства при Президенте РС(Я) организованы в 20 улусах республики 175 семейных бригад для детей из группы «социального риска», неблагополучных и малообеспеченных семей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с охватом 1 817 детей. В целом в республике налажена система оздоровительного отдыха и занятости детей. Задачи организации занятости, отдыха и оздоровления детей летом этого года в основном выполнены. Обеспечены сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, их безопасность во время отдыха. Дети были охвачены полезной занятостью, отдыхом и оздоровлением в каждом муниципальном районе не менее 70% от общего количества школьников с 1 по 10 классы. В целях повышения качества летней оздоровительной кампании в 2008 году необходимо обратить внимание на следующие вопросы: 1. Предусмотреть в бюджете 2008 года на республиканском и муниципальном уровнях финансовые средства на организацию летнего труда и отдыха. 2. Главам муниципальных районов организовать своевременную работу по подготовке к открытию летних оздоровительных центров и лагерей. 3. Республиканской межведомственной комиссии по организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей разработать механизм финансирования летних объединений и единую форму отчетности. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2008 года № 135 (приложение № 2) Состав республиканской межведомственной комиссии по обеспечению занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период 2008 года |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Куприянов Ю.С. |заместитель Председателя Правительства| | |Республики Саха (Якутия), председатель| | |комиссии | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Габышева Ф.В. |министр образования Республики Саха| | |(Якутия), заместитель председателя комиссии | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сергучев А. Е. |председатель Комитета по делам семьи и| | |детства при Президенте Республики Саха| | |(Якутия), заместитель председателя комиссии | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ч л е н ы: | | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сивцев И.С. |управляющий Региональным отделением Фонда| | |социального страхования РФ по Республике| | |Саха (Якутия) (по согласованию) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дегтярев Н.Н. |министр труда и социального развития| | |Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Григорьев В.А. |министр охраны природы Республики Саха| | |(Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Александров В. Л. |министр здравоохранения Республики Саха| | |(Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Еремеев А.И. |министр по молодежной политике Республики| | |Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Протодьяконов А.П. |руководитель Управления Роспотребнадзора по| | |Республике Саха (Якутия) (по согласованию) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Зайкова Н.М. |первый заместитель министра культуры и| | |духовного развития Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Борисова М.П. |заместитель министра финансов Республики| | |Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дзивицкий А.А. |заместитель министра внутренних дел по| | |Республике Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Кондратьев Э.В. |заместитель министра образования Республики| | |Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Гуляев М.Д. |председатель Государственного комитета| | |Республики Саха (Якутия) по физической| | |культуре и спорту | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Федоров Г. Ю. |начальник Управления ГПН МЧС РФ по| | |Республике Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Никифоров М.В. |руководитель Департамента по вопросам| | |местного самоуправления Администрации| | |Президента и Правительства Республики Саха| | |(Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Мигалкин А. В. |руководитель Департамента по делам народов и| | |федеративным отношениям Республики Саха| | |(Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Самсонов А. А. |председатель Комитета занятости населения| | |Республики Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Заболев Ю.В. | глава окружной администрации г. Якутска (по| | |согласованию) | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Иванова Я.Н. |начальник отдела Министерства образования| | |Республики Саха (Якутия), секретарь комиссии| |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2008 года № 135 (приложение № 3) ПОРЯДОК использования средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Настоящий Порядок установлен в соответствии с Правилами предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 мая 2005 года № 331. 1. Общие положения 1.1. Средства федерального бюджета являются субсидией, направленной субъекту Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей. 1.2. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его структурные органы являются уполномоченными органами по организации и проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по размещению заказав на указанные нужды в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3. В 2008 году операции по кассовым расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, учитываются на лицевых счетах Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и органов социальной защиты по городам и районам, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), органы социальной защиты по городам и районам предоставляют в территориальные органы Федерального казначейства копии договоров (государственных контрактов) 2. Распределение средств 2.1. Средства, выделяемые из федерального бюджета, являются строго целевыми и предназначены для финансирования мероприятий по организации круглогодичной оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях (учреждениях) отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Российской Федерации. 2.2. Органы социальной защиты осуществляют финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования из средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели. 2.3. Органы социальной защиты несут полную ответственность за целевое и адресное распределение средств федерального бюджета, своевременность, полноту и правильность их использования. 2.4. Средства федерального бюджета, направленные на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не могут передаваться органами социальной защиты сторонним ведомствам и организациям. 3. Использование средств 3.1. Средства, полученные из федерального бюджета, направляются для финансирования мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей - жертв экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; безнадзорных и беспризорных детей; детей безработных граждан; детей, проживающих в экстремальных условиях; другие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.2. Указанные средства могут быть использованы на оплату (полную или частичную) стоимости: а) путевок в организации отдыха и оздоровления детей; б) питания детей и подростков в организациях отдыха и оздоровления; в) проезда на междугороднем транспорте групп детей к местам отдыха и обратно, выезжающих на организованный отдых и оздоровление по направлениям органов социальной защиты населения. 3.3. Условия и порядок оплаты стоимости питания, путевок и стоимости проезда организованных групп детей: Оплата проезда групп детей осуществляется на основании документов: а) путевок (курсовок) или договора с организациями отдыха и оздоровления; б) документов о составе семьи; в) справки о доходах семьи; г) списков или справок специализированных учреждений и т.д. Оплата проезда сопровождающих лиц производится за счет других источников. 3.3.1. Право на получение частичной или полной оплаты питания, путевки и проезда (далее – льготы на питание, льготы на получение путевки, льготы на проезд) предоставляется детям до достижения ими возраста 18 лет, проживающим в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Саха (Якутия). 3.3.2. Льготы на питание, путевку или проезд предоставляются на основании заявления одного из родителей (лица, его заменяющего) или руководителя специализированного учреждения. К заявлению прилагаются: а) справка о составе семьи; б) справка о доходах семьи; в) направление или ходатайство специализированного учреждения, в случае нахождения ребенка в специализированном учреждении (оциально-реабилитационном центре, приюте, спецшколе и т.д.) - без предоставления документов, указанных в подпунктах а), б) настоящего пункта. 3.3.3. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его территориальные органы приобретают путевку, оплачивают расходы на питание, проезд организованных групп детей на основании договоров (государственных контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ от 21.06.2005 № 94-ФЗ, и счетов (счетов-фактур). 3.4. Финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими, образовательными и иными учреждениями, осуществляется только в случае создания на их базе детских оздоровительных лагерей в порядке, установленном в Республике Саха (Якутия). 3.5. Операции по кассовым расходам учитываются на лицевых счетах Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его территориальных органов по городам и районам, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. 3.6. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), его территориальные органы предоставляют в территориальные органы Федерального казначейства копии договоров (государственных контрактов) и счетов, на основании которых производится оплата расходов, связанных с проведением оздоровительной кампании детей. 4. Обеспечение контроля за целевым использованием средств 4.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) представляет по формам, установленным Правительством РФ, в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (копию - в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)): 1) отчет об использовании бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на проведение оздоровительной кампании детей по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября и по итогам года (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом); 2) отчет об использовании средств на проведение оздоровительной кампании детей по состоянию на 1 июля и по итогам года (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом). 4.2. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|