Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2008 № 295

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 17 июля 2008 года № 295
                                                                      
 О проекте Федерального закона «О несении изменений в Федеральный
   закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»»



    Правительство Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
    1.  Одобрить проект Федерального закона «О внесении изменений в 
Федеральный  закон  «Об  особых  экономических  зонах  в Российской 
Федерации»».
    2.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрение    
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия). 
    3.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в 
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Стручкова 
Алексея Александровича.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики   Саха    (Якутия)                         В. ГРАБЦЕВИЧ


                                                           
Проект     
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

  О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года №
   116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»



    Статья 1
    Внести  в  Федеральный  закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об 
особых   экономических  зонах  в  Российской  Федерации»  (Собрание  
законодательства  Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2006, 
№  23,  ст.  2383;  2006,  №  51  (1  часть),  ст.  5498) следующие 
изменения:
    1) в статье 4:
    а) в пункте 5:
    подпункт 2 изложить в следующей редакции:
    «2)  переработка  полезных ископаемых, за исключением обработки 
алмазов, промышленного розлива минеральных вод, иного использования 
природных  лечебных  ресурсов,  и переработки лома цветных и черных 
металлов;»;
    2) в статье 10:
    пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1.  Резидент промышленно-производственной особой экономической 
зоны  вправе  вести  на территории особой экономической зоны только 
промышленно-производственную      деятельность      в     пределах,     
предусмотренных  Соглашением о ведении промышленно-производственной 
деятельности.   Для   целей   настоящего  Федерального  закона  под  
промышленно-производственной  деятельностью понимается производство 
и   (или)   переработка   товаров  (продукции),  продажа  продукции  
(товаров),      отсортированных      остатков      и     отходов.».     
    3) статью 11:
    а) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
    «10.  Государственный контроль за качеством сортировки и оценки 
природных  алмазов  и бриллиантов при их ввозе на территорию особой 
экономической  зоны  с территории иностранного государства и вывозе 
их  с  территории  особой  экономической зоны за пределы таможенной 
территории  Российской  Федерации осуществляется Гохраном России на 
территории специализированного таможенного поста.».

    Статья 2
    Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  по  истечении  
тридцати   дней   после   дня   его   официального   опубликования.   



Президент
Российской Федерации                                    Д. МЕДВЕДЕВ

                                                

Приложение            
к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон
«Об особых экономических зонах
в Российской Федерации»»



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
   закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»»


    Экономика  Дальневосточных регионов ориентирована в основном на 
добычу   и  реализацию  полезных  ископаемых,  доля  обрабатывающих  
производств  в промышленном производстве незначительна. Рынок труда 
регионов  характеризуется  низкой  мобильностью  трудовых ресурсов, 
недостатком  квалифицированного  персонала.  Удаленность территорий 
Сибири  и Дальнего Востока и неуправляемый рост инфляции приводят к 
тому, что себестоимость продукции, производимой предприятиями этого 
региона,  растет,  и  продукция,  произведенная  здесь,  становится  
неконкурентоспособной.   Кроме  того,  с  учетом  удаленности  этих  
регионов   возникают  дополнительные  проблемы,  в  первую  очередь  
связанные  с  ограниченностью  доступа  к  единому  энергетическому  
рынку.   Другая   проблема   -   несбалансированность  транспортной  
инфраструктуры.   Эти   и   другие  причины  не  позволяют  создать  
благоприятный    инвестиционный    климат    в    этих    регионах.    
    На  сегодняшний  день  многие  предприятия  гранильной  отрасли  
работают  неэффективно  в  условиях частного финансирования покупки 
алмазного  сырья.  Огранка  алмазов не приносит высокую добавленную 
стоимость,  как  производство  ювелирных  изделий с бриллиантами. В 
итоге,  из-за малых объемов выпуска продукции и извлекаемой прибыли 
в  развитие производства направляются небольшие инвестиции. Условия 
особой    экономической   зоны   (ОЭЗ)   предполагают   привлечение   
заинтересованных   инвесторов  и  значительное  увеличение  объемов  
производства. В ОЭЗ предположительно будет ограняться большая часть 
алмазного  сырья, а соответственно увеличится добавленная стоимость 
при  производстве  ювелирных изделий с бриллиантами. Таким образом, 
создание ОЭЗ позволит создать благоприятный инвестиционный климат в 
гранильной и ювелирной отраслях.
    1.  Подпунктом  2  пункта  5  статьи  4 Федерального закона «Об 
особых  экономических  зонах  в Российской Федерации» на территории 
ОЭЗ  введен  запрет на переработку полезных ископаемых. Этот запрет 
затрагивает    прежде    всего   функционирование   нефтедобывающих   
производств  и  газодобычи,  так  как  данные  производства  и  так  
являются  высокодоходными.  В  итоге, запрет распространился на все 
полезные  ископаемые  и  не  учитывает интересы всех территорий РФ. 
    Согласно  Федеральному  закону «Об особых экономических зонах в 
Российской Федерации» ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих 
производств.
    На  территории  Республики  Саха  (Якутия)  добываются  алмазы,  
золото,      серебро,      производятся      ювелирные     изделия.     
    Для  развития  обрабатывающих производств в северных регионах с 
использованием   существующих  преимуществ  ОЭЗ  необходимо  снятие  
запрета  на  переработку  отдельных  видов  полезных  ископаемых на 
территории  ОЭЗ,  в  первую  очередь  -  огранка алмазов, обработка 
камне-самоцветного сырья.
    При    реализации    сырых    алмазов   добавленная   стоимость   
увеличивается  не более чем на 5-10%, тогда как при огранке алмазов 
и  оправлении бриллиантов в ювелирные изделия добавленная стоимость 
увеличивается многократно.
    Таким  образом,  основную прибыль получают не там, где добывают 
сырье,  а  там, где его перерабатывают и фактически продают готовые 
изделия потребителям.
    Самой  эффективной  мерой, способствующей сохранению и развитию 
алмазогранильной   и   ювелирной   отрасли   России   и  укреплению  
конкурентных  позиций  российский  производителей на мировом рынке, 
должно  стать  решение  о возможности создания особых экономических 
зон    промышленно-производственного    типа    (ОЭЗ    ППТ)    для    
алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности по аналогии с ОЭЗ у 
наших   конкурентов   в   Китае,  Таиланде,  Объединенных  Арабских  
Эмиратах,          Индии          и         других         странах.         
    В  этой связи предлагается внести изменение в подпункт 2 пункта 
5 статьи 4 Федерального закона, не запрещающее обработку алмазов на 
территории особых экономических зон.
    2.  Согласно  пункту  1  статьи 10 Федерального закона резидент 
промышленно-производственной зоны вправе вести на территории особой 
экономической зоны только промышленно-производственную деятельность 
в     пределах,     предусмотренных     Соглашением    о    ведении    
промышленно-производственной  деятельности, т.е. Закон не позволяет 
резиденту   заниматься   иной   деятельностью  на  территории  ОЭЗ.  
Предприятие  закупает  алмазное  сырье  для  огранки,  но в составе 
партии присутствует
    нерентабельное для обработки на территории РФ алмазное сырье. У 
предприятия  возникает  необходимость  в реализации нерентабельного 
алмазного  сырья.  Закон  не  позволяет резиденту ОЭЗ реализовывать 
сырье.
    В  этой связи предлагается внести изменение в пункт 1 статьи 10 
Федерального  закона,  разрешающее  резиденту  ОЭЗ  ППТ  реализацию  
алмазного   сырья,   нерентабельного   для   обработки   на  данном  
предприятии.
    3. Сроки осуществляемого в Гохране РФ государственного контроля 
за  оборотом драгоценных камней и таможенного оформления экспортных 
и  импортных  сделок  удлиняют  сроки  оборота  финансовых  средств  
гранильных     предприятий     более     чем     в     два    раза.    
    В этой связи предлагается при ввозе и вывозе драгоценных камней 
и    бриллиантов    государственный    контроль   осуществлять   на   
специализированном  таможенном  посту  особой  экономической  зоны.  



Приложение
к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон
«Об особых экономических зонах
в Российской Федерации»»



                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
  закон «Об основных экономических зонах в Российской Федерации»»



    Принятие   Федерального   закона   «О   внесении   изменений  в  
Федеральный  закон  «Об  основных  экономических зонах в Российской 
Федерации»»  не  приведет к дополнительным расходам из федерального 
бюджета.

                                               

Приложение             
к проекту Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный
закон
«Об особых экономических зонах
в Российской Федерации»»




                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
   принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении
 изменений в Федеральный закон «Об основных экономических зонах в
                      Российской Федерации»»


    Принятие   Федерального   закона   «О   внесении   изменений  в  
Федеральный  закон  «Об  особых  экономических  зонах  в Российской 
Федерации»»    не    потребует    признания    утратившими    силу,    
приостановления,  изменения,  дополнения  действующих  или принятия 
новых актов федерального законодательства.


                                            
Председателю
Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия)

В.Н. Басыгысову


                   Уважаемый Виталий Николаевич!

    На   основании   статьи   62   Конституции  (Основного  закона)  
Республики  Саха  (Якутия)  Правительство  Республики Саха (Якутия) 
вносит   на   рассмотрение  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики  Саха  (Якутия)  в  качестве  законодательной инициативы 
проект  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О внесении изменений в 
Федеральный  закон  «Об  особых  экономических  зонах  в Российской 
Федерации»»,  одобренный  постановлением  Правительства  Республики  
Саха     (Якутия)     от    17    июля    2008    года    №    295.    
    Официальным   представителем   Правительства   Республики  Саха  
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  назначен министр 
экономического  развития  Республики  Саха  (Якутия)  Стручков А.А. 

                     ПРИЛОЖЕНИЯ:   -    постановление    Правительства
                     Республики Саха (Якутия)
                      от 17 июля 2008 года № 295;
                    - текст законопроекта на 2 листах;
                    - пояснительная записка;
                    - финансово-экономическое обоснование;
                     -      перечень      актов       республиканского
                     законодательства,      подлежащих       признанию
                     утратившими  силу,  изменению,   дополнению   или
                     принятию    в    связи    с   принятием   данного
                     законопроекта.


      
С уважением,
В. ГРАБЦЕВИЧ

Информация по документу
Читайте также