Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2008 № 323

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 14 августа 2008 года № 323

 

 

О порядке предоставления в безвозмездное пользование и в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся

в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

 

 

В целях повышения эффективности использования зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), поступления доходов от их использования в бюджет республики и рациональной организации предоставления в аренду, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления в безвозмездное пользование зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок предоставления в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) утвердить Порядок согласования передачи в безвозмездное пользование и в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия).

4. Внести в Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений в Бизнес-инкубаторе Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2007 года № 75 «Об утверждении правил размещения субъектов малого предпринимательства в Бизнес-инкубаторе Республики Саха (Якутия)», следующие изменения:

4.1. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Размер арендной платы для субъектов малого предпринимательства в Бизнес-инкубаторе устанавливается в следующем процентном отношении от рыночной стоимости арендной платы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности:

в первый год аренды - не более 40%;

во второй год аренды - не более 60%;

в третий год аренды - не более 100%.».

4.2. Пункт 3.4 исключить.

5. Внести в Положение о порядке передачи в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам неиспользуемых объектов государственной собственности, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2004 года № 539, следующие изменения:

5.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Порядок передачи и рассмотрения предложений о предоставлении в аренду неиспользуемых объектов производится в соответствии с Порядком предоставления в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2008 года № 323 «О порядке предоставления в безвозмездное пользование и в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)».

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.1998 № 298 «О порядке использования находящихся в государственной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 № 646 «О порядке закрепления находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) административных зданий, строений и нежилых помещений, передачи их в аренду и безвозмездное пользование»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.01.2003 № 6 «Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности республики Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.01.2005 № 17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 года № 646 «О порядке закрепления находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) административных зданий, строений и нежилых помещений, передачи их в аренду и безвозмездное пользование»;

пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2001 № 181 (в ред. от 01.08.2005 № 461, от 16.05.2008 № 210) «О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия)»;

пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.11.2003 № 695 «О мерах по развитию бытового обслуживания населения Республики Саха (Якутия)»;

распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.07.2005 № 826-р «Об использовании недвижимого имущества ГУП «Комдрагметалл РС(Я)»»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2006 № 581 «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, являющихся государственной собственностью Республики Саха (Якутия),  целевым назначением».

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

8. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                        В. ГРАБЦЕВИЧ

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 14 августа 2008 года № 323

(приложение № 1)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления  в безвозмездное пользование зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

 

 

1. Здания, строения, сооружения и нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее – объект недвижимого имущества), предоставляются в безвозмездное пользование в следующих случаях:

1) размещение органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственных учреждений Республики Саха (Якутия);

2) материально-техническое обеспечение деятельности организаций на основании решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), принимаемых во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия), владеющее объектом недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения,  вправе передавать его в безвозмездное пользование при наличии письменного согласия государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

3. Предоставление в безвозмездное пользование объекта недвижимого имущества осуществляется исходя из нормы не более 9 квадратных метров полезной площади  на одного работника аппарата управления.

4. Предложения о предоставлении объекта недвижимого имущества в безвозмездное пользование вносят в установленном порядке отраслевые министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) по согласованию с государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

5. Договор безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества (далее –договор) заключается государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

6. Юридические лица, получившие в безвозмездное пользование объект недвижимого имущества,  несут обязательства по оплате коммунальных услуг, содержанию переданного им объекта, а также другие обязательства, установленные договором.

7. Для заключения договора в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) представляются:

1) заявление организации, подписанное её руководителем;

2) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и изменений к ним; 

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) вправе запросить и иные документы, необходимые для заключения договора в соответствии с требованиями законодательства.

 

 

 

_______________

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 14 августа 2008 года № 323

(приложение № 2)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

 

1. Общие положения

 

1.1. Здания, строения, сооружения и нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее – объект недвижимого имущества), передаются  в аренду  на торгах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.2. Арендодателем объекта недвижимого имущества выступает государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия), владеющее объектом недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, и автономное учреждение Республики Саха (Якутия), владеющее объектом недвижимого имущества на праве оперативного управления, вправе сдавать в аренду с письменного согласия государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

1.3. Арендная плата за пользование объектом недвижимого имущества (далее – арендная плата) может устанавливаться за объект недвижимого имущества  в совокупности или за его части  и взимается в денежной форме.

1.4. Арендная плата определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Льготы по арендной плате предоставляются в случаях, определенных законодательством.

 

2. Предоставление объекта недвижимого имущества в аренду на торгах

 

2.1. Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым по форме подачи предложений о величине  арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) арендатора, связанных с особенностями сдаваемого в аренду объекта недвижимого имущества, а также условий, предусмотренных нормативными правовыми  актами Республики Саха (Якутия). При этом конкурс является закрытым по форме подачи предложений о величине  арендной платы и условиях конкурса.

2.2. Предметом торгов является определение победителя, предложившего наибольшую величину арендной платы и/или лучшие условия торгов.

2.3. В качестве организатора торгов может выступать государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия), автономное учреждение Республики Саха (Якутия),  а также специализированная организация.

2.4. При проведении торгов государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) персональный состав комиссии по проведению торгов утверждается данным органом.

Персональный состав комиссии по проведению торгов государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия), автономного учреждения Республики Саха (Якутия) формируется из представителей соответственно предприятия или автономного учреждения, курирующего его отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия), государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и иных заинтересованных организаций, назначенных по согласованию.

Персональный состав комиссии по проведению торгов государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) утверждается руководителем предприятия. Персональный состав комиссии по проведению торгов автономного учреждения Республики Саха (Якутия) утверждается руководителем автономного учреждения.

 

3. Организатор торгов

 

3.1. Организатор торгов  осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Принимает решение о проведении торгов.

3.1.2. Определяет место, дату и время их проведения.

3.1.3. Определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов.

3.1.4. Определяет начальную величину арендной платы, условия торгов.

3.1.5. Осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении торгов (или об отказе в их проведении).

3.1.6. Формирует комиссию по проведению торгов (далее – комиссия), утверждает регламент комиссии.

3.1.7. Организует деятельность комиссии и обеспечивает привлечение специалистов, экспертов по подготовке документации по торгам, проведения работ по оценке заявок и предложений, а также по проведению торгов.

3.1.8.  Подготавливает документацию по торгам и другие необходимые документы для объявления торгов, утверждает документацию по торгам.

3.1.9. Обеспечивает прием, регистрацию и хранение заявок и документов, прилагаемых к ней,  а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и выдает документацию по торгам претендентам торгов.

3.1.10. Принимает от претендентов задатки на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов.

3.1.11. Утверждает протокол о признании претендентов участниками торгов.

3.1.12. Обеспечивает рассылку уведомлений о приобретении претендентом статуса участника торгов, а также уведомлений о недопуске претендентов к участию в торгах.

3.1.13. Утверждает протокол об итогах торгов;

3.1.14. Обеспечивает возврат претендентам и участникам торгов задатков в случаях,  предусмотренных настоящим Порядком.

3.1.15. Обеспечивает заключение договора о задатке с претендентами и договора аренды с победителем торгов.

3.1.16. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком и правовыми актами, необходимые для организации торгов.

3.2. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между организатором торгов и специализированной организацией определяются договором между ними.

 

4. Комиссия по проведению торгов

 

4.1.  Комиссия выполняет следующие функции:

4.1.1. Рассматривает документы, предложения участников торгов в соответствии с условиями торгов.

4.1.2. Оформляет протокол о признании претендентов участниками торгов.

4.1.3. Объявляет результаты торгов в день и месте, указанных в информационном сообщении  о проведении торгов.

4.1.4. Оформляет протокол об итогах торгов либо содержащий иное решение.

4.1.5. Рассматривает совместно с организатором торгов споры, жалобы, запросы, обращения, связанные с проведением торгов.

4.1.6. Осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), необходимые для проведения торгов.

4.2. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Все члены комиссии обладают равным статусом и извещаются о каждом заседании комиссии, вправе знакомиться со всеми документами, относящимися к рассмотрению и оценке  предложений участников торгов. Каждый член комиссии имеет один голос. Передача права голоса иному лицу, в том числе другому члену комиссии, не допускается.

 

5. Информационное сообщение о проведении торгов

 

5.1. Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в газете «Якутия» и размещается на официальном сайте государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до их проведения.

5.2. Информационное сообщение о проведении  торгов должно содержать:

5.2.1. Наименование организатора торгов, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения.

5.2.2. Информацию о форме торгов и подачи предложений по величине арендной платы и  условиям торгов.

5.2.3. Наименование объекта недвижимого имущества и предмета торга.

5.2.4. Краткую характеристику объекта недвижимого имущества.

5.2.5. Начальную величину арендной платы, шаг аукциона.

5.2.6. Условия торгов.

5.2.7. Размер, сроки и порядок внесения  задатка и реквизиты для его перечисления. 

5.2.8. Сведения о  порядке оформления участия  в торгах и получении документации по торгам.

5.2.9. Информацию о месте, дате  и времени начала и окончания приема заявок, месте, дате и времени определения участников торгов.

5.2.10. Информацию о месте, дате и времени проведения торгов, месте и сроках подведения итогов торгов, порядке определения победителей торгов.

5.2.11. Перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах.

5.2.12. Срок заключения договора аренды объекта недвижимого имущества с победителем торгов.

5.2.13. Контактный телефон лица из числа сотрудников организатора торгов, уполномоченного осуществлять прием и регистрацию заявок.

5.2.14. Иные сведения в соответствии с распоряжением государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и настоящим Порядком.

5.3. Информационное сообщение об отказе в проведении торгов публикуется в газете «Якутия» и размещается на официальном сайте государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет».

 

6. Документация по торгам

 

6.1.  Документация по торгам состоит из следующих основных разделов:

сведения об объекте и предмете торгов;

форма заявки на участие в торгах;

требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;

условия и порядок проведения торгов;

проект договора аренды;

проект договора о задатке.

6.2. Документация по торгам размещается на официальном сайте государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет».

 

7. Условия участия в торгах 

 

7.1. Для участия в торгах претендент, лично или через представителя, полномочия которого должны быть оформлены надлежащим образом, представляет лицу, указанному в информационном сообщении, путем вручения лично или по почте (заказным письмом), в установленный срок:

заявку по форме, указанной в конкурсной документации, в двух экземплярах;

платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка плательщика
об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка;

документы в соответствии с перечнем, опубликованным  в информационном сообщении о проведении торгов.

Один претендент имеет право подать только одну заявку.

7.2. Основанием для внесения задатка является заключенный  с организатором торгов договор о задатке.

Заключение договора о задатке осуществляется по месту приема заявок.

Задаток вносится единым платежом.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является выписка с этого счета.

Задаток возвращается в следующих случаях и порядке:

в случае отзыва заявки претендентом до даты окончания приема заявок задаток возвращается организатором торгов претенденту в течение десяти рабочих дней со дня получения организатором торгов письменного уведомления об отзыве;

если претендент  не признан участником торгов, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов;

если участник торгов не признан победителем, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов;

если торги признаны несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат, задаток возвращается в течение десяти рабочих дней. 

7.3. Заявки подаются начиная с опубликованной в информационном сообщении о проведении торгов даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок.

7.4. В случае проведения конкурса, закрытого по форме подачи предложений о величине арендной платы и предложений по условиям торгов, заявки подаются в запечатанном  конверте. 

Предложения о величине арендной платы и предложений по условиям торгов подаются претендентом одновременно с заявкой с указанием на конверте наименования торгов, полное наименования и адреса претендента.

Предложения о величине арендной платы, предложения по условиям торгов должны быть изложены на русском языке и подписаны претендентом или его полномочным представителем. Величина арендной платы указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные величины арендной платы, комиссией принимается во внимание величина арендной платы, указанная прописью.

Предложения, содержащие величину арендной платы ниже начальной величины арендной платы, не рассматриваются.

7.5. Заявка, платежный документ и прилагаемые к заявке документы по описи  регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления заявки, платежного документа и прилагаемых к заявке документов.

На каждом экземпляре заявки организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием даты и времени принятия, один экземпляр заявки с отметкой о принятии возвращается претенденту.

7.6. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, после рассмотрения комиссией и вынесения решения о недопуске, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

7.7. Претендент вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок, уведомив об этом организатора торгов в письменной форме.

7.8. По итогам рассмотрения заявок и представленных претендентами документов в течение не более десяти дней с даты окончания приема заявок организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов. Решение организатора торгов о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом.

Комиссия рассматривает заявки и прилагаемые к ней документы, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов комиссия составляет протокол о признании претендентов участниками торгов,  который содержит следующие сведения:

сведения о предмете конкурса и объекте;

перечень принятых заявок с указанием наименований претендентов;

перечень отозванных заявок с  указанием наименований претендентов;

наименование претендентов, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа;

наименование претендентов, признанных участниками торгов, и решение организатора торгов о признании претендентов участниками торгов.

Протокол о признании претендентов участниками торгов подлежит утверждению организатором торгов.

Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть арендатором;

поданы документы по истечении срока подачи заявок;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении.

Настоящий перечень оснований отказа претенденту на участие в торгах является исчерпывающим.

При наличии оснований для признания торгов несостоявшимися  организатор торгов принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

7.9. Претендент приобретает статус участника конкурса с даты утверждения организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

Претенденты, признанные участниками торгов, уведомляются об этом организатором торгов путем вручения им под расписку соответствующего уведомления при регистрации участников либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с даты утверждения организатором торгов  протокола определения участников торгов.

Претендентам, не допущенным к участию в торгах, направляется уведомление по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с даты утверждения организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

 

8. Аукцион

 

8.1. Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки. Аукцион начинается в указанном в информационном сообщении месте, в указанный день и час  с объявления председателем комиссии об открытии аукциона.

В случае, если в день проведения аукциона для участия в нем зарегистрировался только один участник аукциона, то аукцион признается несостоявшимся.

На аукцион допускаются представители участников аукциона (по одному от каждого участника), уполномоченные на заявление величины арендной платы, а также советники участников (по одному от каждого участника).

8.2. Аукцион  проводит аукционист. 

После получения участниками аукциона карточек и занятия мест в зале председатель  комиссии представляет аукциониста, который разъясняет правила проведения аукциона, условия, оглашает наименование объекта недвижимого имущества, его основные характеристики, начальную величину арендной платы, шаг аукциона.

Шаг аукциона не изменяется в течение всего аукциона.

После оглашения аукционистом начальной величины арендной платы участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.

Если ни один из участников не заявит начальную величину арендной платы путем поднятия карточки участника аукциона, аукционист повторяет предложение заявить начальную величину арендной платы  еще два раза. Если до последнего повторения ни один из участников не заявит начальную величину арендной платы путем поднятия карточки участника аукциона, аукцион  признается несостоявшимся.

После заявления участниками аукциона начальной величины арендной платы  аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по величине арендной платы,  превышающей начальную величину арендной платы. Каждая последующая величина арендной платы,  превышающая предыдущую величину арендной платы на шаг аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления величины арендной платы, превышающей предыдущую больше, чем на шаг аукциона, эта величина арендной платы  заявляется участником аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.

Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую величину арендной платы, указывает на этого участника и объявляет заявленную величину как максимальную величину арендной платы.  При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту величину арендной платы  3 раза. Если до третьего повторения заявленной величины арендной платы ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую величину арендной платы, аукцион завершается.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую величину арендной платы, номер карточки которого  и заявленная им величина арендной платы  были названы аукционистом последними.

Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона и заявленную им величину арендной платы, которые были названы аукционистом последними, после чего передает слово председателю комиссии для объявления победителя аукциона.

Председатель комиссии объявляет величину арендной платы, номер карточки и наименование победителя аукциона.

 

9. Конкурс

 

9.1. Конкурс начинается в указанном в информационном сообщении месте,  в указанный день и час  с оглашения председателем комиссии наименования, основных  характеристик объекта, порядка проведения конкурса и приглашения участникам занять свои места в зале проведения торгов в соответствии с присвоенными номерами заявок.

Комиссия принимает предложения от участников конкурса, которые пожелали представить  их непосредственно перед началом конкурса.

9.2. Председатель комиссии разъясняет участникам конкурса  порядок вскрытия запечатанных конвертов, содержащих предложения по условиям конкурса, оглашения предложений. Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями о величине арендной платы комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса.

Вскрытие запечатанных конвертов и оглашение предложений по условиям торгов производится конкурсной комиссией при наличии правомочного её состава.

При вскрытии запечатанных конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса  или их представители.  

Предложения по условиям торгов должны быть изложены на русском языке и подписаны участником  или его полномочным представителем. Если одним из условий конкурса является величина арендной платы, то она указывается числом и прописью.
В случае, если числом и прописью указываются разные величины арендной платы,  организатором торгов принимается во внимание величина арендной платы, указанная прописью.

После вскрытия конвертов комиссия осуществляет оценку и сопоставление предложений по условиям торгов, поданных признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления предложений не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов.

Участники торгов и их представители не имеют право присутствовать при обсуждении и оценке предложений.

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия выполнения условий конкурса, результаты которого оформляются протоколом об итогах конкурса, утверждаемого в день подведения итогов конкурса.

В случае, если двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения по условиям конкурса, победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других.

В случае, если предложения всех участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается не состоявшимися.

 

10. Оформление прав победителя торгов

 

10.1. Результаты торгов оформляются в день проведения торгов протоколом об итогах торгов, который составляется в двух экземплярах, подписывается аукционистом, членами комиссии, присутствующими в аукционе, и победителем торгов  и утверждается организатором торгов.

В протоколе должны содержаться:

сведения об объекте и предмете торгов;

сведения о победителе торгов;

обязанности сторон по заключению договора аренды;

обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды.

Протокол об итогах торгов оформляется  в двух экземплярах. Если при проведении торгов организатором торгов проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и членами комиссии.

Протокол об итогах торгов направляется или передается победителю торгов  или его полномочному представителю одновременно с уведомлением о признании его победителем.

Протокол об итогах торгов  является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды недвижимого имущества.

В случае признания торгов несостоявшимся организатор торгов принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

10.2. Победитель торгов обязан заключить договор аренды, указанный в документации по торгам.

Договор аренды объекта недвижимого имущества  должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в информационном сообщении срока после оформления протокола об итогах торгов.

10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы.

10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола об итогах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

10.6. В случае, если победитель торгов отказался или иным образом уклоняется от заключения  договора аренды, обязанность организатора торгов заключить договор аренды с победителем торгов прекращается в день, следующий за днем окончания срока подписания договора аренды. 

10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

 

11. Недействительность результатов торгов

 

11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.

 

 

 

______________________


Информация по документу
Читайте также