Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.09.2008 № 407ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 сентября 2008 года № 407 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года З № 991-III «О государственной целевой программе «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на период 2007-2011 годы»» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Дмитриева Р.Г. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова А.И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия) Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», Законом Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в целях регулирования отношений в сфере производственной и торговой деятельности, и определяет комплексную систему мер по обеспечению продовольственными товарами потребности населения Республики Саха (Якутия). Действие настоящего Закона направлено на регулирование деятельности по производству, завозу и реализации продовольственных товаров на территории Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - продовольственный фонд). Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и определения Для целей настоящего Закона используются следующие термины и определения: 1. Продовольственный фонд - государственный запас сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья и продовольствия, являющийся собственностью Республики Саха (Якутия) и используемый для обеспечения срочных потребностей республики, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством республики, при проведении мероприятий по стабилизации товарного рынка республики и оказанию регулирующего воздействия в целях сглаживания диспропорций между спросом и предложением, а также сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. 2. Страховой запас сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья и основных социально-значимых продуктов питания состоит из: резервного продовольственного фонда; неснижаемых запасов основных социально-значимых продуктов питания, закупаемых оптовыми предприятиями и находящихся у них на хранении за счет собственных и заемных средств, в т.ч. льготных кредитов, предоставляемых из продовольственного фонда; сезонных запасов. 2.1. Резервный продовольственный фонд (госрезерв) – особый запас основных социально значимых продовольственных товаров для регулирования продовольственного рынка в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на продовольствие, а также для гарантированного снабжения населения республики основными видами продовольственных товаров, поступающих в розничную торговлю, и для снабжения учреждений и предприятий социальной сферы Республики (далее по тексту - Резервфонд). 2.2. Неснижаемые запасы – минимально допустимые запасы основных социально значимых видов продовольственных товаров из расчета не менее чем их двухмесячного потребления для гарантированного бесперебойного снабжения населения Республики Саха (Якутия) в целях продовольственной безопасности; минимально допустимые запасы сырья, предназначенные для гарантированного обеспечения технологического цикла производства продовольственных товаров. 2.3. Сезонные запасы – запасы длительного хранения, формируемые в период массовой уборки урожая или оптимальных условий производства продовольственных товаров. 2.4. Неблагоприятная конъюнктура цен - резкое повышение (снижение) цен на завозимые из-за пределов республики сырье и социально значимые продовольственные товары, в результате чего может сложиться неблагоприятная ситуация на рынке продовольствия в республике. 3. Основные социально значимые виды сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья и продовольствия – это номенклатура продовольственных товаров, сельскохозяйственной и промысловой продукции, предназначенные в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О перечне товаров и услуг, централизованные поставки которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)», для обеспечения продовольственной безопасности республики и гарантированного снабжения потребности населения республики продовольствием, пищевых и перерабатывающих предприятий республики сырьевыми ресурсами. 4. Продовольственная безопасность - состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость и гарантируется доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни. 5. Уполномоченный орган по формированию, обслуживанию и использованию Продовольственного фонда Республики Саха (Якутия) - хозяйствующий субъект, независимо от формы и вида собственности, назначаемый Правительством Республики Саха (Якутия) по организации деятельности, формированию и обслуживанию Продовольственного фонда Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Законом (далее по тексту - уполномоченный орган). 6. Государственный заказчик - орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию за формированием, обслуживанием и использованием Продовольственного фонда Республики Саха (Якутия). 7. Поставщики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, отобранные на конкурсной основе и осуществляющие поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. 8. Субъекты оптовой торговли – хозяйствующие субъекты, независимо от форм и видов собственности (имеющие или арендующие специализированные мощности, обеспечивающие хранение продовольствия в соответствии с санитарно-гигиеническими и ветеринарными требованиями), отобранные на конкурсной основе и осуществляющие приемку, хранение, обслуживание и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Статья 2. Принципы организации, формирования и использования Продовольственного фонда Республики Саха (Якутия) 1. Основными принципами организации, формирования и использования Продовольственного фонда Республики Саха (Якутия) являются: создание эффективной системы мер по недопущению сбоев в продовольственном обеспечении населения Республики Саха (Якутия), надежном поступлении продовольствия в необходимых объемах, создание страховых запасов продуктов питания в Республике Саха (Якутия); участие государственных органов в регулировании производственной и торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности; развитие предпринимательской деятельности и конкуренции в Республике Саха (Якутия); поддержка республиканских товаропроизводителей; создание эффективной системы мер по защите прав потребителей. достаточность ресурсов для достижения целей фонда; полный учет производственных возможностей республиканских товаропроизводителей для наполнения фонда продукцией в необходимом объеме на основании балансов производства и потребностей; оптимальность бюджетных средств на закупку продукции в установленных объемах. 2. Формирование продовольственного фонда производится на условиях аукциона, биржевых торгов и иных способов закупок, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. Перечень и объемы (квоты) заготовок и поставок сельскохозяйственной, промысловой продукции, продовольственных товаров в продовольственный фонд утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Сельскохозяйственная, промысловая продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в продовольственный фонд, должны соответствовать установленным стандартам и техническим регламентам. 5. Хранение сельскохозяйственной, промысловой продукции, сырья и продовольствия производится в соответствии с требованиями. 6. Деятельность по организации заготовок и поставок сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья и продовольствия местного производства, формированию и управлению продовольственным фондом осуществляет уполномоченный орган Правительства Республики Саха (Якутия) Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Статья 3. Назначение продовольственного фонда 1. Продовольственный фонд предназначен для обеспечения срочных потребностей республики, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), мероприятий по стабилизации продовольственного рынка республики и регулирования диспропорций между спросом и предложением, а также сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную и промысловую продукцию, сырье и продовольствие. 2. Сельскохозяйственная, промысловая продукция, сырье и продовольствие местного производства, а также социально значимые виды продовольствия, завозимые из-вне республики, поступающие в продовольственный фонд Республики Саха (Якутия) являются собственностью республики. 3. Правительство Республики Саха (Якутия) определяет государственных заказчиков для формирования продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Государственные заказчики осуществляют на конкурсной основе в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством отбор: 4.1. Поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. 4.2. Субъектов оптовой торговли, осуществляющих приемку, хранение, обслуживание и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Статья 4. Реализация сельскохозяйственной, промысловой продукции, сырья и продовольствия из продовольственного фонда 1. Реализация сельскохозяйственной, промысловой продукции, сырья и продовольствия из продовольственного фонда осуществляется на основании решений, принимаемых Правительством Республики Саха (Якутия) или уполномоченным органом в следующих случаях: по решению Правительства Республики Саха (Якутия) – в целях достижения задач использования запасов продовольственного фонда, а также при наличии срочной потребности; по решению уполномоченного органа в соответствии с Порядком обновления страховых запасов в связи с истечением нормативных сроков хранения и использования сельскохозяйственной, промысловой продукции, сырья и продовольствия. 2. Хранение сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья и продовольствие в продовольственном фонде осуществляется исходя из нормативного срока хранения по каждому виду продовольствия отдельно. 3. В случае возникновения на территории республики диспропорций между спросом и предложением на сельскохозяйственную, промысловую продукцию, сырье и продовольствие и в целях недопущения резкого роста цен на продовольственном рынке Правительство Республики Саха (Якутия) вправе принять решение об осуществлении мер по стабилизации рынка. Статья 5. Основные принципы государственной товарной интервенции, закупочные интервенции 1. Государственные товарные интервенции, закупочные интервенции осуществляются в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья и продовольственных товаров и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. 2. Государственные товарные интервенции (далее по тексту - товарные интервенции) проводятся при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах. 3. Государственные закупочные интервенции (далее по тексту – закупочные интервенции) проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции. 4. При наличии срочной потребности реализация сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из продовольственного фонда осуществляется на основании решений Правительства Республики Саха (Якутия). 5. Организация товарных и закупочных интервенций осуществляется уполномоченным органом. Уполномоченный орган несет ответственность за своевременное проведение товарных и закупочных интервенций. Статья 6. Ценовое регулирование закупок и цен реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. Максимальный уровень цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, при достижении которого начинается проведение товарной интервенции, а также уровень цен, при достижении которого прекращается проведение товарных интервенций, определяются уполномоченным органом по согласованию с республиканскими рабочими органами, созданными отдельными решениями Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере контроля за ростом цен на основные социально значимые продовольственные товары на основании мониторинга цен. 2. Минимальный уровень цен на закуп сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, при достижении которого проводятся государственные закупочные интервенции, а также уровень цен, при котором прекращается закупочная интервенция, определяется уполномоченным органом по согласованию с республиканскими рабочими органами в сфере контроля за ростом цен на основные социально значимые продовольственные товары на основании мониторинга цен. Статья 7. Регулирование взаимоотношений участников продовольственного фонда 1. Субъекты оптовой торговли (предприятия), выполняющие функции по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, находящегося в собственности республики: несут перед государственным заказчиком полную имущественную ответственность за обеспечение количества и качества принятой на хранение продукции, своевременность и полноту возврата выручки от реализации этой продукции по согласованным в договорах ценам, и не вправе пользоваться переданным им на хранение имуществом без указаний государственного заказчика, данных в письменном виде; ведут учет движения запасов продовольствия, находящегося в собственности республики; ежемесячно представляют государственному заказчику отчетность о движении запасов продовольствия, находящегося в собственности республики, в натуральном и стоимостном выражении и подлежащих компенсации затрат на хранение, а также отчетность о списании материальных потерь в пределах утвержденных нормативов; осуществляют освежение запасов путем купли-продажи, а также их замены на продукцию аналогичного ассортимента свежей выработки (производства) при условии сохранения количества и качества продукции и без изменения ее стоимости; осуществляют приемку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у поставщиков. 2. Правовые, экономические, организационные и иные отношения между государственным заказчиком и субъектами оптовой торговли (предприятиями), уполномоченными на выполнение функций по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого для государственных нужд по государственным контрактам, регулируются гражданским законодательством, настоящим Законом и заключенными договорами. Глава 3 ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Статья 8. Источники и основные направления финансирования расходов на формирование и обслуживание Продовольственного фонда 1. Основные источники финансирования расходов на формирование продовольственного фонда: средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемые на заготовку сельскохозяйственной и промысловой продукции; собственные средства пищевых и перерабатывающих предприятий, субъектов оптовой торговли; привлеченные кредитные средства, привлекаемые в кредитных организациях; прочие средства. 2. Расходы на развитие оптовой торговли сельскохозяйственной, промысловой продукцией, сырья и продовольствия и ресурсной базы для его производства финансируются за счет: собственных средств субъектов оптовой торговли, используемых и привлекаемых для этих целей; привлеченных средств в коммерческих структурах организациями оптовой торговли. 3. Потребность в бюджетных средствах на формирование и обслуживание продовольственного фонда, а также на развитие оптовой торговли сельскохозяйственной, промысловой продукцией, сырья и продовольствия и ресурсной базы определяется на основании заявок уполномоченного органа исходя из утвержденных государственных целевых программ, продовольственного баланса Республики Саха (Якутия) и инвестиционной программы на очередной финансовый год. 4. Бюджетные средства предоставляются бюджетополучателям на основании договоров, заключаемых с главным распорядителем бюджетных средств в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом. 5. Размещение заказов на закупку (поставку) продовольствия, выполнение работ и услуг для государственных нужд осуществляется на конкурсной основе или иных условиях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Глава 4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Статья 9. Использование ресурсов фонда 1. Финансовые средства продовольственного фонда расходуются на: финансирование государственных закупок по региональному государственному заказу сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания; авансовую оплату товаропроизводителям за подлежащую поставке продукцию на условиях возвратности; проведение закупочных и товарных интервенций; создание оперативного резерва и запасов продовольствия, сырья для страхования природных, экономических и других рисков в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия); оплату за хранение продовольственных резервов. Статья 10. Ответственность за использование средств продовольственного фонда 1. Получатели бюджетных средств обязаны использовать предоставляемые бюджетные средства только на цели, предусмотренные в государственных контрактах. Нецелевое использование бюджетных средств не допускается. 2. Нецелевым использованием бюджетных средств следует понимать: размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи; осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица; недостача продукции и других материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств; расходование средств на затраты, не соответствующие целям финансовой поддержки, а также при отсутствии оправдательных документов или неправильном оформлении первичных документов (первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.); убыль сверх норм тех материальных ценностей, приобретение которых было осуществлено за счет средств, выделенных из бюджета. 3. Получатели бюджетных средств несут ответственность в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, другими действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Глава 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 12. Применение настоящего Закона к правоотношениям, возникшим до и после введения его в действие 1. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. 2. Все иные вопросы формирования и использования продовольственного фонда, не урегулированные настоящим Законом, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» Настоящий проект Закона разработан согласно государственной целевой программе «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» (подпрограмма «Развитие агропромышленного комплекса» раздел 3. Нормативно-правовое обеспечение) в целях формирования регионального резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечения продовольственной безопасности Республики Саха (Якутия). Продовольственный фонд предназначен для обеспечения срочных, текущих потребностей республики, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), мероприятий по стабилизации продовольственного рынка республики и регулирования диспропорций между спросом и предложением, а также сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную и промысловую продукцию, сырье и продовольствие. Принятие проекта Закона не требует изменения, дополнения или признания утратившими силу нормативных актов Республики Саха (Якутия), т.к. на сегодня принятых актов нет. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения действующих или принятия новых актов республиканского законодательства. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия)» не потребует дополнительных финансовых затрат из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысову Уважаемый Виталий Николаевич! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О Продовольственном фонде Республики Саха (Якутия), одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2008 года № 407. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Дмитриев Р.Г. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2008 года № 407; - текст законопроекта на 10 листах; - пояснительная записка; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта; - финансово-экономическое обоснование. С уважением, Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|