Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.11.2008 № 473ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07 ноября 2008 года № 473 О Республиканской программе государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы В целях формирования условий для устойчивого социально–экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы. 2. Руководителям министерств и ведомств обеспечить исполнение мероприятий Республиканской программы государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы в установленные сроки. 3. Координацию исполнения мероприятий Программы возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым направлениям, общее руководство исполнения Программы - на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года № 135 «О Республиканской программе государственной поддержки местного самоуправления на 2006-2008 годы». 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2008 года № 473 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ на 2009-2011 годы СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ................................................................... 3 Раздел I. Итоги реализации Республиканской программы государственной поддержки местного самоуправления на 2006-2008 годы и содержание проблем новой программы на 2009-2011 годы....................... 6 Раздел II. Основная цель и задачи программы, сроки выполнения....................... 10 Раздел III. Мероприятия государственной поддержки местного самоуправления...................................................... 11 Раздел IV. Основные направления и механизмы реализации Программы............................................................. 12 Раздел V. Мероприятия по стимулированию деятельности органов местного самоуправления............................................................ 14 Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы............................................ 16 Раздел VII. Оценка эффективности реализации Программы.......................... 18 Раздел VIII. Организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации................................. 19 МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской программы государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы.................................... 21 I. В сфере правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления................................................ 21 II. В сфере развития экономической основы местного самоуправления........ 22 III. Содействие эффективной реализации вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления........................................ 24 3.1. В сфере социальной политики.............................................. 24 3.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства.......................... 25 3.3. В сфере культуры............................................................ 25 3.4. В сфере дорожного хозяйства.......................................... 27 3.5. В сфере осуществления органами МСУ отдельных государственных полномочий................................................... 27 IV. В сфере развития кадрового потенциала муниципальных образований.... 28 V. В сфере развития информационного обеспечения муниципальных образований.................................................................. 28 VI. В сфере предпринимательства......................................................... 30 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы | Республиканская программа государственной поддержки| | |местного самоуправления на 2009-2011 годы | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основания | Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ| |для разработки Программы |«Об общих принципах организации местного| | |самоуправления в Российской Федерации»; | | | Указ Президента Российской Федерации от 15 октября| | |1999 года № 1370 «Об утверждении основных положений| | |государственной политики в области развития местного| | |самоуправления в Российской Федерации»; | | | Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004| | |года 171-З № 349-III «О местном самоуправлении в| | |Республике Саха (Якутия)»; | | | Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от| | |16 мая 2008 года № 216-РП «О плане мероприятий| | |органов государственной власти и органов местного| | |самоуправления Республики Саха (Якутия) по реализации| | |решений II-го съезда Совета муниципальных образований| | |Республики Саха (Якутия)» | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный | Правительство Республики Саха (Якутия) | |заказчик Программы | | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик | Комиссия (рабочая группа) по разработке| |Программы |Республиканской программы государственной поддержки| | |местного самоуправления, образованная распоряжением| | |Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июня| | |2008 года № 563-р | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы | Цели: формирование условий для устойчивого| | |социально-экономического развития муниципальных| | |образований, эффективной реализации полномочий органов| | |местного самоуправления и повышение качества| | |предоставляемых органами местного самоуправления| | |бюджетных услуг населению. | | | Задачи: создание условий для повышения доходности и| | |сбалансированности местных бюджетов; | | | систематизация, учет нормативных правовых актов| | |органов местного самоуправления республики,| | |обеспечение их доступности населению; | | | оказание содействия органам местного самоуправления| | |в осуществлении подготовки, переподготовки, повышении| | |квалификации кадров; осуществление мониторинга| | |качества муниципального управления в Республике Саха| | |(Якутия). | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации | 2009-2011 годы | |Программы | первый этап – 2009 год | | | второй этап – 2010-2011 годы | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Перечень основных | Мероприятия в области нормативно-правовой,| |мероприятий Программы |организационной, финансово-экономической, социальной,| | |кадровой политики, а также информационной поддержки| | |местного самоуправления | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных | Министерство экономического развития Республики| |мероприятий Программы |Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха| | |(Якутия), Министерство имущественных отношений| | |Республики Саха (Якутия), Министерство труда и| | |социального развития Республики Саха (Якутия),| | |Министерство культуры и духовного развития Республики| | |Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и| | |информатизации Республики Саха (Якутия), Министерство| | |жилищно-коммунального хозяйства и энергетики| | |Республики Саха (Якутия), Министерство по делам| | |предпринимательства, развития туризма и занятости| | |Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и| | |промышленности строительных материалов Республики| | |Саха (Якутия), Администрация Президента и| | |Правительства Республики Саха (Якутия), органы| | |местного самоуправления | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Источники | Бюджет Республики Саха (Якутия); | |финансирования | бюджеты муниципальных образований (по| |Программы |согласованию); | | | прочие внебюджетные источники финансирования | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ресурсное обеспечение | 2009 год – 74 815 тыс. рублей | |на 2009-2011 годы | 2010 год – 79 107 тыс. рублей | | | 2011 год – 80 000 тыс. рублей | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | Создание правовых, экономических, организационных и| |результаты Программы |информационных механизмов эффективного использования| | |потенциала муниципальных образований, вовлечение| | |жителей республики в решение вопросов местного| | |значения. | | | Совершенствование нормативной правовой базы| | |местного самоуправления, внедрение передовых методик и| | |технологий по оптимизации местных бюджетов, повышение| | |доходной части местного бюджета. | | | Создание эффективно функционирующих систем| | |подготовки и переподготовки кадров для органов| | |местного самоуправления, повышения квалификации| | |муниципальных служащих. | | | Создание территориальной информационной системы| | |управления социально-экономическим развитием| | |муниципальных образований, информационного обеспечения| | |населения республики о деятельности органов местного| | |самоуправления и органов государственной власти. | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Контроль за исполнением | Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет| |Программы |Департамент по вопросам местного самоуправления| | |Администрации Президента и Правительства Республики| | |Саха (Якутия). | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. Итоги реализации Республиканской программы государственной поддержки местного самоуправления на 2006-2008 годы и содержание проблем новой программы на 2009-2011 годы Республиканская программа государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2008 года № 216-РП «О плане мероприятий органов государственной власти и мероприятий органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по реализации решений II-го съезда Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на реализацию его положений на территории Республики Саха (Якутия) с учетом региональных особенностей социально-экономического развития республики, достигнутого уровня развития муниципальных образований, и определяет политику исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере государственной поддержки развития муниципальных образований. Правовой базой Программы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы Республики Саха (Якутия), регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия). Итоги завершающейся программы государственной поддержки органов местного самоуправления на 2006-2008 годы – это реальные качественные изменения в промышленности, сельском хозяйстве, инфраструктуре, социальной сфере республики, что создает условия для развития экономической базы и полноценного функционирования института местного самоуправления, в том числе на уровне поселений. Мероприятия Программы государственной поддержки местного самоуправления на 2006-2008 годы в нормативно-правовой сфере представлены двумя блоками, первый - совершенствование республиканского законодательства в области местного самоуправления и второй - разработка примерных муниципальных актов и методических рекомендаций для органов местного самоуправления. Так, в 2007 году приведено в соответствие с федеральным законодательством 13 законов, регулирующих вопросы местного самоуправления. В настоящее время законодательство Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении приведено в соответствие с федеральным законодательством. В том числе полностью обновлено законодательство о муниципальных выборах, приняты базовый республиканский Закон о муниципальных выборах и Закон о выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа). Первый закон апробирован на выборах глав муниципальных районов, глав и депутатов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) 2 декабря 2007 года. Принят Закон, учреждающий государственную награду «Отличник муниципальной службы Республики Саха (Якутия)». Этим почетным знаком будут награждаться служащие органов местного самоуправления районов, городов, наслегов и поселков, внесшие значительный вклад в укрепление государственности, социально-экономическое развитие района и республики за продолжительную, безупречную и эффективную муниципальную службу. Качественно обновлено законодательство о муниципальной службе. Коррективы, внесенные в республиканские законы о местном самоуправлении, связаны с изменением федерального законодательства о местном самоуправлении. Кроме этого, Правительство Республики Саха (Якутия) активно участвует в законотворческой работе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. На все законопроекты, поступающие из Государственной Думы, готовятся отзывы органов исполнительной власти республики. В сентябре 2007 года Правительством Республики Саха (Якутия) разработан проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части упрощения процедуры принятия и внесения поправок в уставы муниципальных образований и упрощения их структуры. Проект находится на рассмотрении в Государственной Думе. В качественно обновленном составе продолжает работу Методический совет по местному самоуправлению, который координирует методическую работу республиканских министерств и ведомств по разработке и направлению в муниципальные образования методических рекомендаций и модельных муниципальных правовых актов. За период работы Методического совета разработано и направлено в муниципальные образования около 109 методических рекомендаций и модельных муниципальных правовых актов, что стало основой для формирования правовой основы деятельности органов местного самоуправления. Проведены работы по установлению границ 269 городских и сельских поселений, 15 муниципальных районов, 1 городского округа и установлению черты 414 населенных пунктов в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Утверждена республиканская целевая программа «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы», которая содержит подпрограмму «Формирование муниципальной недвижимости на 2008-2010 годы». Во всех муниципальных образованиях утверждены Программы формирования муниципальной земельной собственности при проведении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю. На 2008 год на развитие системы муниципального учета объектов недвижимости, в т.ч. на межевание земельных участков, предусмотрено 73 млн. 149 тыс. рублей. Правительством Республики Саха (Якутия) принимаются решения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности республики в собственность муниципальных образований, передача основной части имущества, необходимого муниципальным образованиям для решения вопросов местного значения, завершена. В течение 2006-2007 годов 402 поселения (99%) разработали программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, действуют 28 программ социально-экономического развития муниципальных районов и округов. За годы реализации программы проведены семинары, конференции по вопросам реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на этапе переходного периода». На 2007 год средства на софинансирование мероприятий по инвентаризации и паспортизации муниципального имущества были предусмотрены в сумме 27,9 млн. рублей и перечислены в полном объеме. В официальном сервере органов государственной власти республики в разделе «Местное самоуправление» открыт подраздел «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Новая Программа закрепляет единую систему представлений о стратегических целях, приоритетных направлениях политики республики в сфере развития муниципальных образований. Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальной реформы является обеспечение роста реальных доходов населения, улучшение качества жизни населения, проживающего на территории муниципальных образований, формирование благоприятной среды для его устойчивого воспроизводства на уровне современных стандартов. Достижение поставленных приоритетов возможно при условии реальной политической и экономической самостоятельности муниципальных образований республики, для чего необходимо решить задачи по снижению уровня дотационности муниципальных образований, внедрению передовых методик и технологий по оптимизации расходов местных бюджетов, совершенствованию их нормативной правовой базы, созданию системы муниципальной статистики, условий для развития местной экономики на основе использования собственного потенциала, развития малого предпринимательства, частного сектора, внедрения инвестиционных проектов, создания эффективной системы подготовки, переподготовки кадров в органах местного самоуправления. Производственную базу муниципальных образований составляют, в основном, учреждения образования, здравоохранения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие услуги социальной направленности и имеющие устаревшие технологии, высокую изношенность основных производственных фондов, что также не способствует увеличению доходов местных бюджетов. Соответственно муниципальные инвестиции имеют социальную направленность. Муниципальный сектор экономики остается зоной низкой инвестиционной привлекательности. Проблемными остаются ключевые вопросы - обеспечение населения качественными услугами связи, пассажирского транспорта, дорожного хозяйства, развитие топливно-энергетического потенциала, отраслей агропромышленного и социального комплексов. В настоящее время в республике отсутствует система информационного обеспечения органов местного самоуправления. Неполное владение информацией о реальной ситуации на уровне муниципальных образований, дублирование запросов различными министерствами, ведомствами отрицательно сказывается на реализации органами местного самоуправления своих полномочий. В сложившихся условиях необходимо добиться устойчивого социально-экономического развития всех муниципальных образований республики, создать пространственную структуру экономики республики в целом. Процесс становления местного самоуправления является составной частью проводимой в Российской Федерации, в республике административной реформы и он не может осуществляться вне рамок общего процесса государственного строительства, в отрыве от других направлений социально-экономического развития. В этой связи мероприятия республиканской программы будут носить межотраслевой характер и затрагивать сферы ведения всех республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Сложность и взаимоувязанность различных мероприятий, необходимость исполнения их в сжатый временной период, социальная и политическая значимость решения задач, поставленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках программы, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников. Достижение целей в предусмотренные сроки возможно только при условии координации деятельности министерств, ведомств, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений. II. Основная цель и задачи Программы, сроки выполнения Целью программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия), эффективная реализация органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями и повышения доходной части местного бюджета. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить финансовую и организационную поддержку муниципальным образованиям республики, а также стимулировать деятельность органов местного самоуправления для эффективной реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с этим основными задачами Программы являются: 1) создание условий для эффективного управления процессами комплексного социально-экономического развития муниципальных образований; 2) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений; 3) создание условий и механизмов для взаимодействия органов местного самоуправления с населением для решения вопросов местного значения; 4) дальнейшее развитие информационно-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 5) совершенствование республиканской нормативной правовой базы местного самоуправления, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований; 6) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с республиканскими органами государственной власти и федеральными органами государственной власти; 7) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; 8) развитие системы подготовки, переподготовки кадров для органов местного самоуправления, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий. Реализация программы рассчитана на 2009 - 2011 годы. Первый этап: 2009 год, второй этап – 2010-2011 годы. III. Мероприятия государственной поддержки местного самоуправления Основные мероприятия государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы с указанием исполнителей и сроков исполнения приведены в приложении к настоящей Программе. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий: а) анализ федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка модельных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления; б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию, рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих развитию муниципальных образований; г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование организационных основ местного самоуправления, подготовка, переподготовка кадров для органов местного самоуправления; д) содействие дальнейшей работе для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и создания единого хранилища данных о социально-экономическом развитии территорий муниципальных образований; е) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления. Государственная поддержка предусматривается в области культуры, агропромышленного комплекса, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, в социальной сфере и в малом бизнесе. IV. Основные направления и механизмы реализации Программы 1. Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления: а) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; б) создание благоприятных условий для стабильной социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях, информационная поддержка местного самоуправления. 2. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления законодательное установление порядка расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений и полномочий органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов. 3. Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий. Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует: а) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) разработки оптимальной модели организации деятельности органов местного самоуправления в условиях Крайнего Севера и арктических районах; в) разработки механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений. 4. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства будут решаться следующие вопросы: а) совершенствование межбюджетных отношений; б) создание условий для развития муниципального хозяйства; в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством и земельными участками, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях. 5. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, качественной реализации планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование. В рамках Программы предлагается дальнейшая реализация мероприятий, намеченных в предыдущей программе: а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления; б) формирование муниципальных заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; в) издание и распространение научной и учебно-методической литературы по вопросам местного самоуправления и муниципального управления. 6. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль над их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях. Основные механизмы решения этих вопросов: а) формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением; б) создание республиканских и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведение до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов; в) создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления. V. Мероприятия по стимулированию деятельности органов местного самоуправления С целью подъема активности и инициативы населения поселений и в целях стимулирования органов местного самоуправления в повышении эффективности финансовой, производственной и социальной деятельности в рамках государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы устанавливаются гранты по 7 направлениям деятельности органов местного самоуправления. Методика оценки, по которой определяются победители, ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) и публикуется в средствах массовой информации. |——————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Группы | Численность населения | Количество грантов | | | (человек) | | |——————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | I группа | до 500 | 2 | |——————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | II группа | от 501 до 1000 | 3 | |——————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | III группа | от 1001 до 2000 | 1 | |——————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | IV группа | свыше 2000 | 1 | |——————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| В целях повышения активной заинтересованности глав поселений рекомендуется установление премии для глав в размере 5% от суммы гранта. Гранты в финансово-экономической сфере Гранты присуждаются по наилучшим экономическим показателям платежеспособности и качества управления финансами. Рассмотрение результатов мониторинга производится по итогам года: определяются 7 победителей по 4 группам и предоставляются 7 грантов в размере 800 тысяч рублей каждый, в том числе главам поселений, получивших грант, присуждаются 7 премий в размере 40 тыс. рублей каждому главе. Всего 5 600 тысяч рублей, в том числе 280 тысяч рублей для глав поселений, ежегодно. Гранты в области развития агропромышленного комплекса Победитель определяется оценкой вклада в наращивание производственной базы сельского хозяйства. Критериями оценки являются динамика численности скота, а также общая посевная площадь сельскохозяйственных культур наслега в сравнении с предыдущим годом. Определяются 7 победителей по 4 группам и предоставляются 7 грантов в размере 300 тысяч рублей каждый, в том числе главам поселений, получивших грант, присуждаются 7 премий в размере 15 тыс. рублей каждому главе. Всего 2 100 тыс. рублей, в том числе 105 тыс. рублей для глав поселений, ежегодно. Источник финансирования - Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Кроме того, в рамках Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы в качестве государственной поддержки агропромышленного производства осуществляется закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей. Гранты в области малого предпринимательства и занятости Гранты предоставляются ежегодно в размере 100 тысяч рублей каждый10 лучшим предпринимателям республики. Финансирование грантов в сумме 1000 тыс. рублей ежегодно производится за счет средств республиканской целевой программы «Развитие предпринимательства и туризма в Республики Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы». Гранты в области культуры и искусства В рамках реализации республиканской целевой программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия)» по разделу «Конкурс творческих проектов в области культуры и искусства» ежегодно предусматривается проведение конкурсов по 12 направлениям. Сумма финансирования по данному разделу составляет 32,7 млн. рублей. Гранты в области информационного обеспечения (информатизации) Гранты присуждаются по наилучшим показателям информатизации среди районов и поселений. Рассмотрение результатов конкурса производится по итогам года: определяются победители по 2 группам районов (промышленные и сельские) и 4 группам поселений. Источник финансирования – государственная целевая программа «Электронная Якутия на период 2007-2011 годы». Гранты в области семейной политики В целях реализации Плана основных мероприятий Года семьи в республике предусматривается 2 Гранта: 1. Грант «Семейные спортивные площадки», имеет 2 уровня: первый уровень – 3 (три) гранта по 1 000 тыс. рублей на общую сумму 3 000 тыс. рублей; второй уровень – 4 (четыре) гранта по 500 (пятьсот) тысяч рублей на общую сумму 2 000 тыс. рублей. Сумма финансирования по данным грантам составляет 5 000 тыс. рублей. 2. Грант «Улучшаем свое жилье», имеет 2 уровня: первый уровень – 8 (восемь) грантов по 200 000 (двести тысяч) рублей на общую сумму 1 600 тыс. рублей; второй уровень – 9 (девять) грантов по 100 000 (сто тысяч) рублей на общую сумму 900 тыс. рублей. Сумма финансирования по данному направлению составляет 2 500 тысяч рублей. Общая сумма финансирования по данному направлению составляет 7 500 тысяч рублей. Гранты в области молодежной политики В целях повышения активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических задач поселений Республики Саха (Якутия), стимулирования деятельности органов местного самоуправления предусматриваются Гранты в пяти группах: арктической, центральной, вилюйской, заречной, южной по направлениям: сельское хозяйство, транспортная инфраструктура поселения, производственная сфера, экологическая безопасность, малый бизнес. Конкурс проводится на условиях софинансирования из бюджета муниципального образования в зависимости от численности населения. Общая сумма финансирования по данному направлению составляет 5000 тыс. рублей. VI. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, средств Совета глав муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и прочих внебюджетных источников финансирования (c разбивкой по годам). Согласно параметрам Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденных Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2007 года № 366 «Об основных параметрах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и период до 2010 года», на реализацию программы «Государственная поддержка местного самоуправления» предусмотрены следующие объемы средств по годам: На 2009 год - 74815 тысяч рублей, в том числе на: изготовление градостроительной документации - 62755 тысяч рублей; целевую подготовку специалистов по составлению, исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 4360 тысяч рублей; присуждение гранта в финансово-экономической сфере - 5600 тысяч рублей; присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса - 2100 тысяч рублей. На 2010 год - 79107 тысяч рублей, в том числе на: изготовление градостроительной документации – 66717 тысяч рублей; целевую подготовку специалистов по составлению, исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 4690 тысяч рублей; присуждение гранта в финансово-экономической сфере - 5600 тысяч рублей; присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса - 2100 тысяч рублей. На 2011 год - 80 000 тысяч рублей, в том числе на: изготовление градостроительной документации – 67280 тысяч рублей; целевую подготовку специалистов по составлению, исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 5020 тысяч рублей; присуждение гранта в финансово-экономической сфере - 5600 тысяч рублей; присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса - 2100 тысяч рублей. Кроме того, финансирование по отдельным грантам осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в следующем разрезе: 2009 году – 43760 тысяч рублей; 2010 году – 43700 тысяч рублей; 2011 году - 43700 тысяч рублей. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке отраслевых программ министерствами, госкомитетами, комитетами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (по согласованию). Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы обеспечиваются за счет республиканского бюджета, уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок министерств, госкомитетов, комитетов - исполнителей Программы. Финансирование расходов исполнителей Программы, связанных с реализацией целевых программ, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета на очередной год. Объемы и структура финансирования Программы должны составляться в пределах параметров Закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)», кроме того, подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней. Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров. VII. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: повышение эффективности взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления; изменение отношения к местному самоуправлению, признание его основной составляющей гражданского общества, призванной, прежде всего, повысить уровень жизни населения, проживающего на территории муниципального образования; усиление ответственности органов местного самоуправления, их должностных лиц перед населением; развитие механизмов прямой демократии - сходов граждан, народной законодательной инициативы, территориального общественного самоуправления; повышение квалификации специалистов в области муниципального управления, финансов, экономики, социологии в органах местного самоуправления; достижение соответствия между доходными поступлениями и расходными полномочиями местных бюджетов; наращивание собственной доходной базы муниципальных образований, муниципального имущества; реализация права собственности муниципальных образований на землю; реализация территориальных программ социально-экономического развития, инвестиционных проектов по каждому муниципальному образованию; развитие форм сотрудничества общественного и частного секторов, привлечение к решению муниципальных задач организаций различных форм собственности; развитие малого предпринимательства, сферы рыночных услуг на территории муниципальных образований; повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований. VIII. Организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации Основными исполнителями Программы являются республиканские исполнительные органы власти, органы местного самоуправления и Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - ассоциация межмуниципального сотрудничества. Исполнители Программы: 1) разрабатывают при необходимости подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источниками их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам); 2) организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в соответствии с действующим законодательством; 3) определяют источники финансирования подпрограмм, исходя из максимального привлечения внебюджетных средств, а также средств местных бюджетов (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают участие); 4) обеспечивают реализацию согласованных с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными министерствами и ведомствами указанных подпрограмм. Органы местного самоуправления: разрабатывают программы, перечни мероприятий, планы развития муниципальных образований и поддержки поселенческих муниципальных образований с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию; обеспечивают финансирование мероприятий программ (перечней, планов) за счет собственных средств (за исключением мероприятий, предусмотренных настоящей Программой), с привлечением, по согласованию, средств поселенческих муниципальных образований и внебюджетных средств. Контроль за исполнением Программы возлагается на Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Приложение к Республиканской программе государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2008 года № 473 МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской программы государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | № | Мероприятия | Исполнители | Сроки | | п/п | | | исполнения | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| |I. В сфере правового| | | | |обеспечения | | | | |деятельности органов| | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Разработка и внесение |Департамент по | Постоянно | | |предложений по |вопросам местного | | | |совершенствованию |самоуправления, | | | |федерального |Департамент по | | | |законодательства и |государственно-правов| | | |законодательства |ым вопросам | | | |Республики Саха |Администрации | | | |(Якутия) по вопросам |Президента и | | | |местного |Правительства РС(Я), | | | |самоуправления, а |заинтересованные | | | |также нормативных |министерства и | | | |правовых актов органов|ведомства, | | | |местного |Исполнительная | | | |самоуправления, |дирекция Совета | | | |включая разработку |муниципальных | | | |модельных нормативных |образований РС(Я) | | | |правовых актов | | | | |муниципальных | | | | |образований по решению| | | | |вопросов местного | | | | |значения. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Ведение мониторинга |Департамент по | Постоянно | | |развития |вопросам местного | | | |законодательства |самоуправления, | | | |Республики Саха |Департамент по | | | |(Якутия) о местном |государственно-правов| | | |самоуправлении. |ым вопросам | | | | |Администрации | | | | |Президента и | | | | |Правительства РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |Проведение мероприятий|Департамент по | 2009-2011 | | |по законодательному |вопросам местного | годы | | |утверждению границ |самоуправления | | | |муниципальных |Администрации | | | |образований Республики|Президента и | | | |Саха (Якутия) в |Правительства РС(Я), | | | |соответствии с |Министерство | | | |требованиями |имущественных | | | |земельного и |отношений РС(Я) | | | |градостроительного | | | | |законодательства РФ. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 4. |Реализация |Государственное |2009-2011 годы| | |конституционного права|учреждение | | | |граждан на получение |Национальное | | | |достоверной информации|агентство | | | |о муниципальных |«Информационный центр| | | |правовых актах через |при Президенте | | | |районные хранилища |Республики Саха | | | |формируемых на основе |(Якутия)» | | | |регистра муниципальных| | | | |правовых актов в | | | | |типовых системах | | | | |«Поселение» и | | | | |«Делопроизводство и | | | | |контроль поручений». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 5. |Ведение регистра |Департамент по | С 01.01.2009 | | |муниципальных правовых|государственно- | года | | |актов Республики Саха |правовым вопросам, | | | |(Якутия) и оказание |Департамент по | | | |методической помощи |вопросам местного | | | |органам местного |самоуправления, | | | |самоуправления по |управление | | | |вопросам |информатизации и | | | |муниципального |технической защиты | | | |нормотворчества. |информации | | | | |Администрации | | | | |Президента и | | | | |Правительства РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 6. |Разработка закона |Министерство |2009-2011 годы| | |Республики Саха |сельского хозяйства | | | |(Якутия) «О поэтапном |РС(Я) | | | |наделении органов | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |отдельными | | | | |государственными | | | | |полномочиями в сфере | | | | |сельскохозяйственного | | | | |производства с | | | | |утверждением методики | | | | |расчета нормативов для| | | | |определения общего | | | | |объема субвенций, | | | | |предоставляемых | | | | |местным бюджетам из | | | | |государственного | | | | |бюджета Республики | | | | |Саха (Якутия) для | | | | |осуществления | | | | |соответствующих | | | | |полномочий, включая | | | | |региональные | | | | |государственные | | | | |минимальные социальные| | | | |стандарты». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 7. |Приведение законов |Министерство культуры| По мере | | |Республики Саха |и духовного развития |необходимости | | |(Якутия) «О |РС(Я) | | | |библиотечном деле», «О| | | | |музейном фонде и | | | | |музеях Республики Саха| | | | |(Якутия)», «О | | | | |государственной охране| | | | |памятников истории и | | | | |культуры» Республики | | | | |Саха (Якутия) в | | | | |соответствие с | | | | |федеральным | | | | |законодательством. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 8. |Подготовка регламента |Управление | 2009 год | | |по информационному |информатизации и | | | |взаимодействию органов|технической защиты | | | |государственной |информации | | | |власти и органов |Администрации | | | |местного |Президента и | | | |самоуправления. |Правительства РС(Я), | | | | |государственное | | | | |учреждение | | | | |Национальное | | | | |агентство | | | | |«Информационный центр| | | | |при Президенте | | | | |РС(Я)» | | | | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | II. В сфере развития | | | | | экономической основы | | | | | местного | | | | | самоуправления | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Мониторинг реализации|Министерство | Постоянно | | |программ |экономического | | | |социально-экономическо|развития РС (Я), | | | |го развития|органы местного | | | |муниципальных |самоуправления РС (Я)| | | |образований и| | | | |республиканских | | | | |целевых программ,| | | | |предусматривающих | | | | |софинансирование | | | | |мероприятий. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |В соответствии с|Министерство |2009-2010 годы| | |республиканской |имущественных | | | |целевой программой|отношений РС (Я) | | | |«Развитие системы| | | | |государственного и| | | | |муниципального учета| | | | |объектов недвижимости| | | | |в РС(Я) на 2008-2010| | | | |годы», утвержденной| | | | |постановлением | | | | |Правительства РС(Я) от| | | | |4 июня 2007 года №| | | | |235, проведение работ| | | | |по технической| | | | |инвентаризации | | | | |объектов недвижимости,| | | | |находящихся в| | | | |муниципальной | | | | |собственности, | | | | |проведение кадастровых| | | | |работ на земельных| | | | |участках, подлежащих| | | | |отнесению в| | | | |собственность | | | | |муниципальных | | | | |образований». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |В соответствии с|Министерство |2009-2011 годы| | |республиканской |имущественных | | | |целевой программой|отношений РС (Я) | | | |«Развитие системы| | | | |государственного и| | | | |муниципального учета| | | | |объектов недвижимости| | | | |в РС(Я) на 2008-2010| | | | |годы», утвержденной| | | | |постановлением | | | | |Правительства РС(Я) от| | | | |4 июня 2007 года №| | | | |235, проведение| | | | |аэрофотосъемки и| | | | |космосъемки, | | | | |проведение работ по| | | | |созданию | | | | |топографических планов| | | | |населенных пунктов. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 4. |Методическое |Министерство | Постоянно | | |обеспечение разработки|экономического | | | |и реализации программ|развития РС (Я) | | | |социально-экономическ | | | | |ого развития| | | | |муниципальных | | | | |образований. Анализ| | | | |межбюджетных | | | | |отношений, выработка| | | | |предложений по их| | | | |совершенствованию, | | | | |рекомендаций по| | | | |установлению | | | | |нормативов минимальной| | | | |бюджетной | | | | |обеспеченности. | | | | |Разработка и| | | | |реализация целевых| | | | |инвестиционных | | | | |подпрограмм, | | | | |способствующих | | | | |развитию муниципальных| | | | |образований. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 5. |Финансирование |Органы |2009-2011 годы| | |мероприятий по|государственной | | | |программно-техническом|власти РС (Я), | | | |у и технологическому|государственное | | | |обеспечению |учреждение | | | |деятельности |Национальное | | | |территориальных |агентство | | | |подразделений |«Информационный центр| | | |республиканских |при Президенте | | | |органов |РС(Я)» | | | |государственного | | | | |управления в районах и| | | | |муниципальных | | | | |образований по| | | | |созданию районного| | | | |хранилища | | | | |государственных | | | | |информационных | | | | |ресурсов в| | | | |«Интегрированной | | | | |системе информационных| | | | |ресурсов | | | | |муниципальных районов»| | | | |с включением затрат| | | | |на: | | | | | создание локальных| | | | |вычислительных сетей,| | | | |приобретение | | | | |компьютерной техники и| | | | |программного | | | | |обеспечения «Комплекс| | | | |МО»; | | | | | обеспечение | | | | |программно-техническим| | | | |и средствами| | | | |электронной цифровой| | | | |подписи специалистов,| | | | |ответственных за| | | | |информационное | | | | |обеспечение и защиту| | | | |информации в| | | | |муниципальных | | | | |образованиях всех| | | | |уровней; | | | | | разработку | | | | |автоматизированного | | | | |модуля выгрузки данных| | | | |нормативно-правовой | | | | |базы муниципальных| | | | |образований из двух| | | | |систем | | | | |«Делопроизводство и| | | | |контроль поручений» и| | | | |«Сельский | | | | |административный | | | | |округ» в| | | | |программно-технологиче| | | | |ский комплекс| | | | |«Регистр», | | | | |передаваемый от| | | | |Министерства юстиции| | | | |РФ Департаменту по| | | | |государственно-правовы| | | | |м вопросам| | | | |Администрации | | | | |Президента и| | | | |Правительства РС (Я). | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 6. |Формирование единой|Государственное |2009-2011 годы| | |информационно-технолог|учреждение | | | |ической и|Национальное | | | |телекоммуникационной |агентство | | | |инфраструктуры |«Информационный центр| | | |«электронного |при Президенте | | | |правительства» по всей|РС(Я)», Министерство | | | |территории |транспорта, связи и | | | |республики. |информатизации РС(Я),| | | | |заинтересованные | | | | |министерства и | | | | |ведомства, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 7. |Представление в адрес|Муниципальные районы | До 1 октября | | |Министерства | | ежегодно | | |имущественных | | | | |отношений РС(Я) в| | | | |установленной форме| | | | |заявки на проведение| | | | |технической | | | | |инвентаризации и| | | | |заявки на проведение| | | | |кадастровых работ в| | | | |бумажном и электронном| | | | |вариантах для| | | | |включения в| | | | |республиканскую | | | | |целевую программу| | | | |«Развитие системы| | | | |государственного и| | | | |муниципального учета| | | | |объектов недвижимости| | | | |в Республике Саха| | | | |(Якутия) на 2008-2010| | | | |годы» | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | III. Содействие | | | | |эффективной реализации| | | | | вопросов местного | | | | |значения и полномочий | | | | | органов местного | | | | | самоуправления | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3.1. В сфере | | | | | социальной политики | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Оказание методической,|Министерство труда и | Постоянно | | |консультативной и|социального развития | | | |организационной помощи|РС(Я) | | | |органам местного| | | | |самоуправления по| | | | |вопросам установления| | | | |оплаты труда,| | | | |работников | | | | |муниципальных | | | | |учреждений. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Предусмотреть |Министерство |2009-2011 годы| | |строительство |строительства и | | | |муниципального жилья,|промышленности | | | |предоставляемого по|строительных | | | |договорам социального|материалов РС(Я) | | | |найма, в рамках| | | | |республиканской | | | | |целевой программы| | | | |«Жилище». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3.2. В сфере | | | | |жилищно-коммунального | | | | | хозяйства | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | |Выделение |Министерство |2009-2011 годы| | 1. |товариществам |жилищно-коммунального| | | |собственников жилья|хозяйства и | | | |финансовых средств на|энергетики РС (Я) | | | |покрытие затрат,| | | | |связанных с| | | | |государственной | | | | |регистрацией | | | | |товариществ | | | | |собственников жилья,| | | | |приобретения и| | | | |внедрения | | | | |информационной системы| | | | |по учету и управлению| | | | |жилым фондом. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Выделение финансовых|Министерство |2009-2011 годы| | |средств на обучение|жилищно-коммунального| | | |председателей |хозяйства и | | | |товариществ |энергетики РС (Я) | | | |собственников жилья. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |Внедрение в районных|Министерство |2009-2010 годы| | |филиалах ГУП ЖКХ|жилищно-коммунального| | | |информационных систем|хозяйства и | | | |по учету и управлению|энергетики РС(Я), | | | |системой отопления. |государственное | | | | |учреждение | | | | |Национальное | | | | |агентство | | | | |«Информационный центр| | | | |при Президенте | | | | |РС(Я)» | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| |3.3. В сфере культуры | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Оказание практической |Министерство культуры| 2009-2011 | | |помощи в подготовке |и духовного развития | годы | | |соглашений между |РС(Я) | | | |муниципальным районом | | | | |и поселениями в сфере| | | | |культуры. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Разработка и|Министерство культуры| 2009 год | | |утверждение социальных|и духовного развития | | | |нормативов по|РС(Я) | | | |библиотечному |Национальная | | | |обслуживанию |библиотека РС(Я), | | | |населения, |Якутский | | | |муниципальных музеев. |государственный | | | | |объединенный музей | | | | |истории и культуры | | | | |народов Севера | | | | |им. Е.Ярославского. | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |Открытие Центров|Министерство культуры| 2009-2010 | | |общественного доступа|и духовного развития | годы | | |(ЦОД) в 20 улусах|РС(Я), | | | |республики в целях|Национальная | | | |воспитания правовой|библиотека РС(Я) | | | |культуры, правовой| | | | |информированности | | | | |населения | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 4. |Модернизация сельских|Министерство культуры| 2009-2011 | | |библиотек по проекту|и духовного развития | годы | | |«Модельная библиотека»|РС(Я), | | | |в 15-ти улусах|Национальная | | | |республики. |библиотека РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 5. | Создание экспертных|Министерство культуры| 2009 год | | |советов муниципальных|и духовного развития | | | |образований по|РС(Я), | | | |управлению местными|органы местного | | | |культурными |самоуправления РС(Я) | | | |процессами. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 6. | Проведение |Министерство культуры| Ежегодно | | |научно-практических |и духовного развития | | | |конференций по|РС(Я) | | | |вопросам реализации| | | | |131-ФЗ, семинаров по| | | | |обмену опытом работы в| | | | |сфере культуры с| | | | |участием | | | | |представителей органов| | | | |местного | | | | |самоуправления (по| | | | |зонам). | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 7. | Накопление, обобщение|Министерство культуры| Постоянно | | |и распространение|и духовного развития | | | |опыта муниципальных|РС(Я), | | | |образований различного|Департамент по | | | |типа по реализации|вопросам местного | | | |полномочий в сфере|самоуправления | | | |культуры. |Администрации | | | | |Президента и | | | | |Правительства РС(Я), | | | | |органы местного | | | | |самоуправления РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 8. |Оказание методической,|Министерство культуры| Постоянно | | |консультативной и|и духовного развития | | | |организационной помощи|РС(Я) | | | |органам местного| | | | |самоуправления по| | | | |вопросам | | | | |совершенствования | | | | |взаимодействия, | | | | |разграничения функций| | | | |и полномочий в области| | | | |культуры. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 9. |Содействие в|Министерство культуры| Постоянно | | |организации и|и духовного развития | | | |проведении |РС(Я), Департамент | | | |мероприятий, |по вопросам местного | | | |посвященных юбилейным|самоуправления | | | |датам образования|Администрации | | | |улусов (районов) и|Президента и | | | |городов. |Правительства РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 10. |Мониторинг |Министерство культуры| Ежегодно | | |социокультурной |и духовного развития | | | |ситуации Республики |РС(Я) | | | |Саха (Якутия). | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 11. |Дальнейшее развитие |Министерство культуры| 2009 год | | |информационно - |и духовного развития | | | |библиотечной сети |РС(Я), Национальная | | | |«СахаЛибнет»: |библиотека РС (Я) | | | |Внедрение АБИС | | | | |OPAG-midi в МЦБС | | | | |республики: установка | | | | |программы в 7 улусах | | | | |республики, обучение | | | | |персонала. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 12. |Оказание методической |Министерство культуры| Постоянно | | |помощи органам |и духовного развития | | | |местного |РС(Я) | | | |самоуправления для | | | | |участия в федеральных | | | | |и республиканских | | | | |целевых программах в | | | | |сфере культуры. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 13. |Оказание содействия в|Министерство культуры| Постоянно | | |финансировании |и духовного развития | | | |муниципальных |РС(Я) | | | |учреждений культуры из| | | | |средств | | | | |государственной | | | | |целевой программы| | | | |«Создание условий для| | | | |духовно-культурного | | | | |развития народов РС(Я)| | | | |на 2007-2011 годы», «| | | | |Сохранение, изучение| | | | |и распространение| | | | |якутского героического| | | | |эпоса «Олонхо». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 14. |Проведение мониторинга|Министерство культуры| Ежегодно | | |«Интересы и отношения |и духовного развития | | | |населения к работе |РС(Я), | | | |культурно-досуговых |Государственное | | | |учреждений». |учреждение АРКТИКА | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 15. |Совершенствование |Минкультуры РС(Я), | Постоянно | | |системы информирования| Национальная | | | |населения о|библиотека РС(Я) | | | |реализации | | | | |государственной | | | | |политики в области| | | | |развития местного| | | | |самоуправления, в том| | | | |числе о решениях,| | | | |принимаемых органами| | | | |государственной | | | | |власти. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 16. |Выпуск методической|Министерство культуры| Постоянно | | |литературы по вопросам|и духовного развития | | | |культуры для органов|РС(Я) | | | |МСУ. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3.4. В сфере | | | | | дорожного хозяйства | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Принятие в|Министерство |2009-2011 годы| | |муниципальную сеть|транспорта, связи и | | | |общего пользования|информатизации | | | |8000 бесхозных и|РС (Я) | | | |ведомственных | | | | |автомобильных дорог. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Софинансирование |Министерство |2009-2011 годы| | |строительства сельских|транспорта, связи и | | | |автомобильных дорог с|информатизации | | | |объемом |РС (Я) | | | |финансирования 2127,5| | | | |млн. рублей с вводом| | | | |165 км автомобильных| | | | |дорог и 277 мостовых| | | | |переходов, завершение| | | | |реконструкции | | | | |автомобильной дороги| | | | |Намцы-Хатырык с| | | | |устройством | | | | |асфальтобетонного | | | | |покрытия. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |Финансирование |Министерство |2009-2011 годы| | |мероприятий по|транспорта, связи и | | | |повышению пропускной|информатизации | | | |способности и|РС(Я) | | | |улучшению технических| | | | |характеристик | | | | |транзитных улиц| | | | |населенных пунктов с| | | | |комплексом работ по| | | | |водоотводу, | | | | |восстановлению | | | | |дорожных элементов и| | | | |сооружений с| | | | |применением | | | | |разработанных | | | | |прогрессивных | | | | |технологий и| | | | |материалов, с| | | | |завершением | | | | |реконструкции ул.| | | | |Петровского на участке| | | | |пл. Дружбы – пост| | | | |ГИБДД. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3.5. В сфере | | | | |осуществления органами| | | | | местного | | | | | самоуправления | | | | | отдельных | | | | | государственных | | | | | полномочий | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Взаимодействие с|Министерства и | Постоянно | | |органами местного|ведомства, | | | |самоуправления по|Департамент по | | | |совершенствованию |вопросам местного | | | |исполнения переданных|самоуправления | | | |им отдельных|Администрации | | | |государственных |Президента и | | | |полномочий Республики|Правительства РС(Я) | | | |Саха (Якутия). | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Оказание методической,|Министерство труда и | Постоянно | | |консультативной |социального развития | | | |помощи органам|РС(Я) | | | |местного | | | | |самоуправления по| | | | |вопросам осуществления| | | | |отдельных | | | | |государственных | | | | |полномочий по| | | | |реализации | | | | |Федерального закона от| | | | |25 октября 2002 года| | | | |№ 125-ФЗ «О жилищных| | | | |субсидиях гражданам,| | | | |выезжающим из районов| | | | |Крайнего Севера и| | | | |приравненных к ним| | | | |местностей». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | IV. В сфере развития | | | | | кадрового потенциала | | | | | муниципальных | | | | | образований | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Подготовка кадров по |Министерство финансов| Ежегодно | | |составлению, |РС (Я) | | | |исполнению бюджетов | | | | |поселений и ведению | | | | |бюджетного учета | | | | |расходов местных | | | | |бюджетов (оплата | | | | |обучения). | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Совершенствование |Министерство культуры| Постоянно | | |системы целевой |и духовного развития | | | |подготовки и |РС(Я) | | | |переподготовки кадров | | | | |для муниципальных | | | | |учреждений культуры. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |Проведение ярмарки |Органы | Ежегодно | | |вакансий для |государственной | | | |учреждений социальной |власти РС(Я) | | | |сферы муниципальных | | | | |образований. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 4. |Организация |Институт управления | Постоянно | | |непрерывного процесса|при Президенте РС(Я),| | | |обучения муниципальных|государственное | | | |служащих |учреждение | | | |использованию |«Национальное | | | |информационных систем,|агентство | | | |внедряемых в рамках|«Информационный центр| | | |республиканских |при Президенте | | | |программ |РС(Я)» | | | |информатизации, в том| | | | |числе РЦП «Электронная| | | | |Якутия в период| | | | |2007-2011 годов». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 5. | Содействие органам|Департамент кадровой | Постоянно | | |местного |политики | | | |самоуправления по|государственной и | | | |формированию кадрового|муниципальной службы | | | |резерва |Администрации | | | | |Президента и | | | | |Правительства РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | V. В сфере развития | | | | | информационного | | | | | обеспечения | | | | | муниципальных | | | | | образований | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Оказание практической|Государственное | | | |помощи в подготовке|учреждение |2009-2011 годы| | |межмуниципальных |Национальное | | | |соглашений в сфере|агентство | | | |информационного |«Информационный центр| | | |обеспечения. |при Президенте | | | | |РС(Я)» | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Создание системы учета|Министерство |2009-2010 годы| | |и мониторинга|имущественных | | | |управления |отношений РС(Я), | | | |муниципального |государственное | | | |имущества, объектов|учреждение | | | |жилого фонда,|Национальное | | | |полигонов бытовых|агентство | | | |отходов, объектов|«Информационный центр| | | |социального назначения|при Президенте | | | |на базе АИС «КУМИ». |РС(Я)» | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |Разработка проекта|Государственное | 2009 год | | |многофункционального |учреждение | | | |централизованного |Национальное | | | |хранилища данных|агентство | | | |Республики Саха|«Информационный центр| | | |(Якутия). |при Президенте | | | | |РС(Я)» | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 4. |Инвентаризация |Государственное |2009-2011 годы| | |программно-технических|учреждение | | | |средств и|Национальное | | | |информационных |агентство | | | |ресурсов органов|«Информационный центр| | | |местного |при Президенте | | | |самоуправления |РС(Я)» | | | |муниципальных районов| | | | |и поселений, ежегодный| | | | |мониторинг. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 5. |Разработка проекта|Министерство | 2009 год | | |«Типовая |сельского хозяйства | | | |планово-аналитическая |РС(Я), | | | |информационная система|государственное | | | |наслегов», |учреждение | | | |базирующегося на|Национальное | | | |принципах обеспечения|агентство | | | |самодостаточности |«Информационный центр| | | |сельских поселений и|при Президенте | | | |комплексного |РС(Я)» | | | |использования данных| | | | |статистики, | | | | |похозяйственного | | | | |учета, а также других| | | | |данных, | | | | |характеризующих | | | | |социально-экономическо| | | | |е состояние сельских| | | | |поселений. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 6. |Завершение внедрения в|Органы местного | 2009 год | | |поселениях АИС|самоуправления | | | |«Поселение» с целью|РС(Я), | | | |сбора унифицированной|государственное | | | |информации в «Районное|учреждение | | | |хранилище баз данных»|Национальное | | | |и формирование Единой|агентство | | | |республиканской базы|«Информационный центр| | | |данных потребителей|при Президенте | | | |коммунальных услуг|РС(Я)» | | | |(юридических и| | | | |физических лиц)». | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 7. |Создание типовой|Государственное |2009-2011 годы| | |Территориальной |учреждение | | | |информационной системы|Национальное | | | |муниципального |агентство | | | |образования (района) и|«Информационный центр| | | |тиражирование по|при Президенте | | | |районам. |РС(Я)» | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 8. |С целью оптимизации|Органы местного | Постоянно | | |расходов местных|самоуправления РС(Я),| | | |бюджетов и унификации|государственное | | | |внедряемых |учреждение | | | |информационных систем|Национальное | | | |рекомендовать главам|агентство | | | |муниципальных |«Информационный центр| | | |образований: |при Президенте | | | | направлять на|РС(Я)» | | | |экспертизу предложения| | | | |от государственных и| | | | |частных исполнителей| | | | |при проведении работ в| | | | |сфере информатизации| | | | |на территориях| | | | |муниципальных | | | | |образований в адрес| | | | |Комиссии по| | | | |информатизации | | | | |Координационного | | | | |совета при Президенте| | | | |РС(Я) по| | | | |информатизации и| | | | |защите информации| | | | |РС(Я); | | | | | при формировании| | | | |штатных расписаний| | | | |сохранять специально| | | | |обученных и успешно| | | | |работающих на| | | | |информационных | | | | |системах «Поселение»| | | | |специалистов. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 9. |Проведение работ по|Государственное |2009-2011 годы| | |выявлению и замене|учреждение | | | |нелицензионного |Национальное | | | |(контрафактного) |агентство | | | |программного |«Информационный центр| | | |обеспечения. |при Президенте | | | | |РС(Я)» | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 10. |Создание |Государственное |2009-2010 годы| | |информационной системы|учреждение | | | |поселения «Единое|Национальное | | | |окно» на основе АИС|агентство | | | |«Поселение» для|«Информационный центр| | | |обеспечения граждан в|при Президенте | | | |режиме единого окна|РС(Я)» | | | |государственными и| | | | |муниципальными | | | | |услугами. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 11. |Проведение |Департамент по | 2009 год | | |Всероссийской |вопросам местного | | | |научно-практической |самоуправления | | | |конференции |Администрации | | | |«Муниципальная |Президента и | | | |информатизация». |Правительства РС(Я), | | | | |государственное | | | | |учреждение | | | | |Национальное | | | | |агентство | | | | |«Информационный центр| | | | |при Президенте | | | | |РС(Я)» | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | VI. В сфере | | | | | предпринимательства | | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. |Создание Центров|Министерство по делам|2009-2011 годы| | |развития малого и|предпринимательства, | | | |среднего бизнеса в|развития туризма и | | | |муниципальных |занятости РС(Я), | | | |образованиях на|органы местного | | | |конкурсной основе. |самоуправления РС(Я) | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. |Предоставление |Министерство по делам|2009-2011 годы| | |субсидий бюджетам МО|предпринимательства, | | | |для реализации|развития туризма и | | | |мероприятий, |занятости РС (Я) | | | |предусмотренных | | | | |муниципальными | | | | |программами развития| | | | |малого и среднего| | | | |предпринимательства, | | | | |на конкурсной основе. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. |Разработка и|Органы местного |2009-2011 годы| | |реализация |самоуправления РС(Я) | | | |муниципальных программ| | | | |развития малого и| | | | |среднего | | | | |предпринимательства до| | | | |2011 года | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 4. |Формирование перечней|Органы местного |2009-2011 годы| | |муниципального |самоуправления РС(Я) | | | |имущества, | | | | |предназначенного для| | | | |передачи во владение и| | | | |(или) в пользование| | | | |субъектам малого и| | | | |среднего | | | | |предпринимательства и| | | | |организациям, | | | | |образующим | | | | |инфраструктуру | | | | |поддержки малого и| | | | |среднего | | | | |предпринимательства | | | | |(целевой имущественный| | | | |фонд) | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 5. |Составление реестра|Органы местного |2009-2011 годы| | |субъектов малого и|самоуправления РС(Я) | | | |среднего | | | | |предпринимательства –| | | | |получателей | | | | |муниципальной | | | | |поддержки в| | | | |соответствии с| | | | |установленными | | | | |требованиями. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 6. |Предоставление |Органы местного |2009-2011 годы| | |муниципальных гарантий|самоуправления РС(Я) | | | |по обязательствам| | | | |субъектов малого и| | | | |среднего | | | | |предпринимательства. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 7. |Исполнение плана|Органы местного |2009-2011 годы| | |мероприятий по|самоуправления РС(Я) | | | |развитию производства| | | | |непродовольственных | | | | |потребтоваров до| | | | |2011года субъектами| | | | |малого и среднего| | | | |предпринимательства. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 8. |Предоставление |Органы местного |2009-2011 годы| | |земельных участков под|самоуправления РС(Я) | | | |создание промышленных| | | | |зон для размещения| | | | |производственных | | | | |помещений субъектов| | | | |малого и среднего| | | | |предпринимательства. | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 9. |Размещение заказов на|Органы местного |2009-2011 годы| | |поставки товаров,|самоуправления РС(Я) | | | |выполнение работ,| | | | |оказание услуг| | | | |субъектам малого и| | | | |среднего | | | | |предпринимательства в| | | | |соответствии со| | | | |статьей 15 ФЗ № 94-ФЗ | | | |——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|