Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.01.2009 № 10ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 января 2009 года № 10 Об утверждении Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года и Плана действий по реализации Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) В целях приведения в соответствие федеральному законодательству нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Концепции демографической политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года № 1351, и Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 170-р, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить План действий по реализации Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Определить координатором исполнения Плана действий Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.). 4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) довести объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до исполнителей мероприятий в соответствии с приложением № 2 за счет средств, предусмотренных в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008-2010 годы по подразделу «Охрана семьи и детства». 5. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2005 года № 230 «О Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) до 2015 года», от 17 марта 2008 года № 89 «О Плане действий по реализации Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы». 6. Опубликовать Концепцию семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года в республиканских средствах массовой информации. 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2009 года № 10 (приложение № 1) КОНЦЕПЦИЯ семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года 1. Общие положения Концепция семейной и демографической политики, разработанная в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, определяет общую стратегию, принципы и приоритетные направления государственной политики в отношении семьи и демографического развития, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование миграционных потоков, сохранение и укрепление здоровья населения. Реализация семейной и демографической политики основывается на федеральном законодательстве, международных нормативных правовых документах, а также нормативных актах, принятых органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Реализация данной Концепции предусмотрена на период до 2025 года. 2. Состояние и проблемы демографической ситуации и положения семьи в Республике Саха (Якутия) Современная демографическая ситуация обусловлена социально-экономическими процессами, происходившими в XX веке. В республике сохраняется относительно высокий уровень смертности, невысокая продолжительность жизни населения, значительный разрыв между ожидаемой продолжительностью жизни у мужчин и женщин. Несмотря на то, что младенческая смертность в республике самая низкая среди регионов Дальнего Востока, общий ее уровень выше, чем в среднем по Российской Федерации. В начале 2008 года отмечен рост младенческой смертности. Серьезной проблемой в показателях смертности населения является так называемая «сверхсмертность мужчин». На протяжении многих лет показатели смертности мужчин выше, чем у женщин. Наибольшее превышение смертности мужского населения над женским характерно для трудоспособных возрастов 20-49 лет (от 3-х до 4-х раз). Негативным фактом в показателях смертности является то, что в структуре причин смерти II место по числу умерших занимают несчастные случаи, отравления и травмы, т.е. причины предотвратимого характера. Хотя их удельный вес в общем числе умерших несколько сократился (с 24,6% в 1990 г. до и 21,1% в 2007 году), но абсолютное число умерших от этой причины смерти возросло на 5,7%. Первое место традиционно, как и в других регионах, занимают болезни системы кровообращения. В 1990 году на них приходилось 34,2% умерших, в 2007 году - 46,2%. В структуре причин насильственной смертности - убийства и самоубийства. В 2006 году они составляли соответственно 20,6% и 23,6%. Настораживает тот факт, что происходит их рост. Число убийств к 2007 году по сравнению с 1990 года возросло на 34,8%, а самоубийств за тот же период - на 70%. Если в 1990 году на 100 тыс. человек населения отмечалось 24 случая суицида и 27 убийств, то в 2007 году - соответственно 48,5 и 42. В результате неблагоприятной обстановки со смертностью продолжительность жизни в республике все еще остается низкой. В 1990 году средняя продолжительность жизни составляла 66 лет, в том числе мужчин - 61 и женщин - 71 год. В 2006 году - 65 лет, в том числе мужчин 60 лет, женщин 72 лет. Ожидаемая продолжительность жизни женщин традиционно выше мужской, но за рассматриваемый период разрыв еще более увеличился, составив в 2006 году 12 лет против 10 лет в 1990 году. Несмотря на позитивные изменения в динамике рождаемости (рост абсолютного числа родившихся и общего коэффициента рождаемости) в последние годы ее общий уровень не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, о чем свидетельствует динамика суммарного показателя рождаемости. В 2006 году он составил 1,73, в то время как для обеспечения воспроизводства населения и замещения поколений он должен составлять не менее 2,15. В результате превышения миграционного оттока над естественным приростом происходит сокращение численности населения, в том числе в результате естественной убыли в некоторых улусах и районах республики. За 2000-2007 годы число жителей в республике уменьшилось на 11,1 тыс. человек. За 2006-2007 год был отмечен небольшой рост числа жителей - с 949,9 тыс. человек (на начало 2006 года) до 951,4 тыс.человек (на начало 2007 года). Уменьшение числа жителей республики произошло в большинстве улусов (районов) республики. Северные районы промышленного освоения оказались в наибольшей степени подверженными этому явлению. Сельское население сокращалось не столь значительно. Основная его часть представлена коренными жителями, которые традиционно отличаются высокой рождаемостью и многодетностью. В некоторых сельских улусах республики численность населения даже увеличилось. Совершенно новой чертой стало не просто общее снижение численности, которое происходит за счет миграционного оттока, но и за счет естественной убыли населения. Депопуляция впервые была отмечена в 1993 в Алданском и в 1995 годах и Усть-Майском улусах (районах). В 2007 году депопуляция была характерна уже для 5 улусов (Алданский, Верхнеколымский, Оймяконский, Усть-Майский, Усть-Янский). Происходит старение населения, т.е. увеличение доли пожилых людей в общей численности населения. В целом по Республике Саха (Якутия) состав по полу и возрасту характеризуется повышенной долей лиц в трудоспособном возрасте, лиц моложе трудоспособного возраста и более низкой долей пожилого населения по сравнению со средними показателями по России. Средний возраст населения в 2006 году составил 32,5 года (оба пола), 31,7 года (мужчины) и 33,7 года (женщины). Для сравнения на начало 2000 года эти показатели были равны соответственно - 30,8; 29,8 и 31,9 год. Происходят изменения в сфере брака, влияющие на воспроизводство населения. В целом за 1990-2007 годы число браков сократилось на 31,1%. Число разводов уменьшилось только на 17,2%. «Коэффициент неустойчивости брака», т.е. число разводов, приходящееся на 100 браков, также имел тенденцию к росту. О снижении престижа семейного образа жизни свидетельствует такой показатель как доля детей, рожденных вне официально зарегистрированного брака. Если в 1990 году этот показатель составлял 17,9% (в РФ - 14,6%), то в 2007 году -38,5%. В результате снижения рождаемости уменьшился средний размер семьи. В 2002 году на 1 семью приходилось 3,5 человека (в 1989 году - 3,6). Снижается число многодетных семей. Растет число неполных семей, а также семей, имеющих детей-инвалидов. Не сокращается число детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Таким образом, демографическую ситуацию и положение семьи в Республике Саха (Якутия) можно оценивать как относительно благополучные по сравнению с другими субъектами Дальневосточного федерального округа и Российской Федерацией в целом: сохраняется положительный естественный прирост населения, снижается младенческая смертность, несколько выросла ожидаемая продолжительность жизни. Однако в демографическом развитии республики присутствует ряд проблем, которые требуют принятия соответствующих управленческих решений уполномоченными органами государственной власти. 3. Основные принципы и цели семейной и демографической политики Целью семейной и демографической политики является устойчивое и качественное развитие института семьи и демографического потенциала региона. Основными принципами семейной и демографической политики являются следующие: 1. Признание семьи как первичного социального института, который представляет непреходящую ценность в жизни каждого человека, общества и государства. Демографический потенциал выступает ориентиром регионального развития, поэтому демографическая политика тесно взаимосвязана с семейной политикой. 2. Социальное партнерство, разделение государством ответственности за исполнение семьей ее функций с самой семьей, стимулирование внутреннего потенциала семьи. 3. Структурно-функциональное соответствие в управлении (наличие специального органа) и кадровом обеспечении в области семейной и демографической политики. 4. Комплексность решения демографических задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития (смертность, рождаемость и миграцию) в их взаимосвязи. 5. Концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения. 6. Координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 4. Направления и задачи семейной и демографической политики В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года основными направлениями семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года являются: сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин, сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения; сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями; повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; привлечение и закрепление мигрантов в соответствии с потребностями социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции; информационное обеспечение реализации демографической политики. Семейная и демографическая политика Республики Саха (Якутия), направленная на достижение поставленных целей, предполагает действия в следующих основных направлениях. Сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин, предполагает решение следующих задач: сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний; улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами; сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах; сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда; сокращение уровня смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с гражданами из групп риска, направленной на предупреждение суицидов; сокращение уровня смертности от онкологических заболеваний за счет внедрения программ профилактики, а также за счет скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний; сокращение уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, а также за счет применения новых инновационных технологий лечения; внедрение специальных программ для населения старших возрастных групп; повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности и отдаленных районов. Сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения предполагает решение следующих задач: повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям; обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья; реализация комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов). Действия в направлении сохранения и укрепления здоровья населения, увеличению продолжительности жизни, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни, снижению уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, предполагают решение следующих задач: формирование здорового образа жизни семьи и ее членов, стимулирование мотивации, особенно у подрастающего поколения, для ведения здорового образа жизни; повышение информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения, привлечения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения; разработку мер по снижению употребления алкоголя, особенно среди женщин и подростков, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками; создание эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития; усиление профилактической направленности системы здравоохранения; внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм, развитие услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями и оздоровительными учреждениями; разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи. Повышение уровня рождаемости предполагает решение следующих задач: усиление государственной поддержки семей, имеющих детей; обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста; создание в городах и сельской местности среды обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре; создание условий для повышения доступности жилья для молодых семей за счет развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, со строительством объектов социальной инфраструктуры; реализацию республиканской программы обеспечения жильем молодых семей; реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, обеспечению условий для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью; создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию системы повышения их квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда; расширение использования гибких форм занятости (в том числе надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений предполагает следующие задачи: развитие различных целевых форм социальной поддержки семей, в первую очередь, многодетных и малоимущих. развитие системы социального обслуживания семьи и детей, консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; пропаганду в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка; развитие социокультурной среды, предполагающей должный уровень социально-бытовой, образовательной, медицинской, культурно-досуговой среды, повышение доступности для разных категорий семей соответствующих качественных услуг; расширение участия семей в воспитательной работе образовательных учреждений, развитие сети сервисных услуг в образовании взрослого населения по воспитанию детей, правовому, экономическому обучению родителей; сохранение национальных традиций и обычаев семьи. Действия по привлечению и закреплению мигрантов в соответствии с потребностями социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции предполагают следующие задачи: создание условий для закрепления мигрантов в целях повышения миграционной привлекательности территорий; контроль за привлечением квалифицированных специалистов; контроль за исполнением миграционного законодательства Российской Федерации; создание условий для интеграции мигрантов в новой культурно-национальной среде в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов. Действия по информационному обеспечению реализации демографической политики предполагают следующие задачи: обеспечение информационно-аналитической поддержки проведения демографической политики, развитие научных исследований в сфере народонаселения и семьи; проведение государственной информационно-просветительской кампании, направленной на понимание ценностей материнства и отцовства, повышение статуса родительства, на переход от малодетной семьи к семье, имеющей не менее двух детей; расширение социальной рекламы в целях широкого информирования населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, с появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека; проведение мониторинга демографического развития и состояния семьи в Республике Саха (Якутия) на базе использования данных государственной статистики, итогов переписей населения и данных социологических исследований. 5. Механизм реализации семейной и демографической политики Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года Реализацию семейной и демографической политики Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года предполагается осуществлять путем: дальнейшего совершенствования законодательства в сфере семейного, налогового и жилищного права, здравоохранения, образования, социального обеспечения, трудовых отношений, миграционной политики; разработки и реализации целевых республиканских и муниципальных программ в сфере демографического развития, улучшения положения семьи, детей, формирования здорового образа жизни; включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию и положение семьи, в республиканские и муниципальные программы социально-экономического развития; учета задач семейной и демографической политики при формировании республиканского и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, привлечения внебюджетных средств на эти цели; методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на управление демографическими процессами и улучшение положения семей с детьми; постоянного мониторинга и анализа демографических процессов и положения семьи, корректировки на их основе конкретных мер семейной и демографической политики; привлечения к реализации семейной и демографической политики институтов гражданского общества, общественных и некоммерческих организаций; использования внутреннего потенциала самой семьи в улучшении положения семьи, детей, улучшении демографической ситуации. 6. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года демографическая политики в Республике Саха (Якутия) будет осуществляться в три этапа. На первом этапе (2007-2010 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление наиболее острых проблем народонаселения, характерных для региона - сохраняющийся уровень смертности населения, отставание по продолжительности жизни, значительный миграционный отток населения за пределы республики, а также расширение реализации программы здорового образа жизни. В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается стабилизировать численность населения, сократить миграционный отток в результате реализации крупных социально-экономических проектов (строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Дальний Восток» и т.п.). На втором этапе (2011-2015 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда. К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2016 году: увеличить число родившихся до 20,0 тыс.детей (оптимистический вариант прогноза); увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет; снизить младенческую смертность до уровня Российской Федерации. На третьем этапе (2016-2025 годы) предусматривается на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране. В связи со значительным уменьшением к началу третьего этапа численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка. К 2025 году предполагается: обеспечить постепенное увеличение численности населения до 1 млн. человек; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет; стабилизировать число родившихся, увеличить в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости; снизить уровень смертности в 1,6 раза. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2009 года № 10 (приложение № 2) ПЛАН действий по реализации Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | № | Мероприятия |Ответственные исполнители| Срок исполнения | Финансирование | | | | | | (тыс. рублей) | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| |1. Мероприятия, | | | | | |направленные на снижение | | | | | |смертности населения | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| |Снижение уровня | | | | | |смертности населения в | | | | | |результате | | | | | |дорожно-транспортных | | | | | |происшествий | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.1 |Совершенствование |Минздрав РС(Я) совместно| 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |организации медицинской| с Главным управлением | | финансирования | | |помощи пострадавшим при| МЧС по РС(Я), МВД по | | | | |дорожно-транспортных | РС(Я) | | | | |происшествиях в рамках| | | | | |реализации мероприятий| | | | | |приоритетного | | | | | |национального проекта в| | | | | |сфере здравоохранения | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.2 |Реализация мероприятий|Минздрав РС(Я) совместно| 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |федеральной целевой| с Главным управлением | | финансирования | | |программы "Повышение| МЧС по РС(Я), МВД по | | | | |безопасности дорожного| РС(Я) | | | | |движения в 2006 - 2012| | | | | |годах" | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.3 |Разработка мер по| МВД по РС(Я) | постоянно | В пределах текущего | | |повышению пожарной| совместно с Главным | | финансирования | | |безопасности и| управлением МЧС РФ по | | | | |предотвращению | РС(Я) | | | | |дорожно-транспортных | | | | | |происшествий | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.4 |Совершенствование |Минздрав РС(Я) совместно | постоянно | В пределах текущего | | |оказания догоспитальной| с МВД по РС(Я) | | финансирования | | |помощи пострадавшим в| | | | | |дорожно-транспортных | | | | | |происшествиях | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | Снижение уровня | | | | | | смертности населения от | | | | | | сердечно-сосудистых | | | | | | заболеваний | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.5. |Совершенствование | Минздрав РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |организации медицинской | | | финансирования | | |помощи больным с | | | | | |сосудистыми заболеваниям | | | | | |в рамках реализации | | | | | |мероприятий приоритетного| | | | | |национального проекта в | | | | | |сфере здравоохранения | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| |Снижение уровня | | | | | |смертности населения от | | | | | |социально значимых | | | | | |заболеваний | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.6 |Реализация мероприятий| Минздрав РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |федеральной целевой| | | финансирования | | |программы "Предупреждение| | | | | |и борьба с социально| | | | | |значимыми заболеваниями| | | | | |(2007 - 2011 годы)",| | | | | |направленных на улучшение| | | | | |здоровья населения и| | | | | |снижение заболеваемости и| | | | | |смертности от| | | | | |онкологических | | | | | |заболеваний, | | | | | |ВИЧ-инфекции, инфекций,| | | | | |передаваемых половым| | | | | |путем, психических| | | | | |расстройств, вирусных| | | | | |гепатитов, туберкулеза,| | | | | |сахарного диабета,| | | | | |артериальной гипертонии,| | | | | |а также снижение уровня| | | | | |заболеваемости | | | | | |инфекциями, управляемыми| | | | | |средствами специфической| | | | | |профилактики | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.7 |Реализация мер по| Минздрав РС(Я) органы | Постоянно | В пределах текущего | | |снижению смертности от| МСУ | | финансирования | | |аутоагрессивного | | | | | |(суицидального) поведения| | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.8 |Совершенствование | Минздрав РС(Я) | Постоянно | В пределах текущего | | |психиатрической и| Минобразования РС(Я) | | финансирования | | |психологической помощи| | | | | |населению | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.9 |Учреждение грантовой| Комитет по делам семьи | 2008 | 300,0 | | |поддержки по развитию|и детства при Президенте | 2009 | 250,0 | | |медицинской и| РС(Я) | 2010 | 200,0 | | |социально-психологической| | | | | |профилактики | | | | | |алкоголизма, наркомании и| | | | | |токсикомании среди| | | | | |несовершеннолетних и| | | | | |молодежи | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.10 |Проведение круглых столов| Минздрав РС(Я) | 2008 | 50,0 | | |по проблемам суицида в| Минтруд РС(Я) | 2009 | 25,0 | | |РС(Я) | | 2010 | 25,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | Снижение смертности и | | | | | |травматизма от несчастных| | | | | |случаев на производстве, | | | | | | профилактика и | | | | | | своевременное выявление | | | | | | профессиональных | | | | | | заболеваний | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.11 |Проведение анализа|Минздрав РС(Я) совместно | 2009 - 2010 годы | В пределах текущего | | |состояния условий и| с Управлением Фонда | | финансирования | | |охраны труда, причин| соцстрахования РФ по | | | | |несчастных случаев на| РС(Я) | | | | |производстве и| | | | | |профессиональных | | | | | |заболеваний; | | | | | |осуществление | | | | | |государственной | | | | | |экспертизы условий труда;| | | | | |организация сертификации| | | | | |работ по охране труда в| | | | | |организациях | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 1.12 |Реализация мер по| МВД по РС(Я) | постоянно | В пределах текущего | | |снижению криминальной| | | финансирования | | |смертности | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | ИТОГО по разделу | 2008 | 350,0 | | | | | 2009 | 275,0 | | | | | 2010 | 225,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | | | | |2. Мероприятия, | | | | | |направленные на создание | | | | | |условий для мотивации к | | | | | |ведению здорового образа | | | | | |жизни, сохранения | | | | | |здоровья населения | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.1 |Реализация комплекса мер| Комитет семьи РС(Я) | постоянно | В пределах текущего | | |по снижению рисков для| Минздрав РС(Я) | | финансирования | | |здоровья населения и| Минмолодежи РС(Я) | | | | |формированию здорового| Госкомспорт РС(Я) | | | | |образа жизни, в том числе| Органы МСУ | | | | |направленных на| | | | | |сокращение потребления| | | | | |алкоголя и табака,| | | | | |снижение влияния иных| | | | | |вредных факторов на| | | | | |здоровье населения | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.2 |Реализация мероприятий| Комитет семьи РС(Я) | 2010 | 850,0 | | |агитационного, | Минздрав РС(Я) | | | | |культурно-просветительско| Минкультуры РС(Я) | | | | |го, | Минмолодежи РС(Я) | | | | |информационно-пропагандис| Госкомспорт РС(Я) | | | | |тского характера,| Органы МСУ | | | | |направленных на| | | | | |формирование у населения| | | | | |приоритетов здорового| | | | | |образа жизни (проекта| | | | | |«Маршрут здоровья») | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.3 |Реализация мероприятий| Госкомспорт РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |федеральной целевой| органы МСУ | | финансирования | | |программы "Развитие| | | | | |физической культуры и| | | | | |спорта в Российской| | | | | |Федерации на 2006 - 2015| | | | | |годы" в части организации| | | | | |пропаганды спорта и| | | | | |здорового образа жизни в| | | | | |средствах массовой| | | | | |информации; развития| | | | | |спортивной инфраструктуры| | | | | |в образовательных| | | | | |учреждениях и по месту| | | | | |жительства; | | | | | |разработки | | | | | |физкультурно-оздоровитель| | | | | |ных программ и технологий| | | | | |для различных слоев| | | | | |населения | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.4 |Реализация Доктрины| Комитет семьи РС(Я) | постоянно | В пределах текущего | | |здорового образа жизни | | | финансирования | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.5 |Проведение | Минприроды РС(Я) | 2008 | В пределах текущего | | |медико-экологических | Министерство науки и | 2009 | финансирования» | | |исследований здоровья| профессионального | 2010 | | | |населения и влияния| образования РС (Я) | | | | |окружающей среды на| | | | | |состояние здоровья | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.6 |Расширение института| Минздрав РС(Я) | постоянно | В пределах текущего | | |общеврачебной | Органы МСУ | | финансирования | | |практики/семейной | | | | | |медицины | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.7 |Проведение соревнований| Комитет семьи РС(Я) | 2010 | 600,0 | | |«Папа, мама, я + я –| Органы МСУ | | | | |спортивная семья» с| НВК «Саха» | | | | |телевизионной версией | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 2.8 |Развитие проекта «Школа -| Комитет семьи РС(Я) | 2010 | 500,0 | | |территория здоровья»,| Миннауки РС(Я) | | | | |создание | Минздрав РС(Я) | | | | |учебно-методического | | | | | |центра ЗОЖ | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | ИТОГО по разделу | 2008 | - | | | | | 2009 | - | | | | | 2010 | 1 950,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3. Мероприятия, | | | | | |направленные на повышение| | | | | | рождаемости, поддержку | | | | | | семей, имеющих детей, | | | | | |обеспечение законных прав| | | | | | и интересов детей | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Повышение качества | | | | | | оказания медицинской | | | | | |помощи женщинам в период | | | | | | беременности и родов, | | | | | | включая развитие | | | | | |перинатальных технологий,| | | | | | профилактику и раннее | | | | | | выявление нарушений в | | | | | |состоянии здоровья детей | | | | | | и подростков | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.1. |Обеспечение на основании|Минздрав РС(Я) совместно | 2008 - 2010 годы | В пределах средств, | | |родовых сертификатов| с Управлением Фонда | | предусмотренных на | | |медицинской помощи,| соцстрахования РФ по РС | | реализацию ПНП | | |оказываемой женщинам в| (Я) | | | | |период беременности,| | | | | |родов и в послеродовой| | | | | |период | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.2. |Реализация мероприятий| Комитет семьи РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах средств, | | |ГЦП "Семья и дети РС(Я)"| Минздрав РС(Я) | | предусмотренных на | | |на 2007 - 2011 годы| | | реализацию ГЦП | | |(подпрограммы «Семья»,| | | | | |"Дети, нуждающиеся в| | | | | |особой заботе"),| | | | | |направленных на| | | | | |совершенствование | | | | | |организации деятельности| | | | | |педиатрических и| | | | | |родовспомогательных | | | | | |учреждений | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.3 |Совершенствование системы|Минздрав РС(Я), Якутский | постоянно | В пределах текущего | | |оказания | филиал РАМН | | финансирования | | |специализированной, в том| | | | | |числе | | | | | |высокотехнологичной | | | | | |медицинской, помощи| | | | | |матерям и детям | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.4 |Проведение перинатального| Миндрав РС(Я) | 2008 | 3 000,0 | | |обследования беременных| | 2009 | 800,0 | | |женщин | | 2010 | 1 000,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.5 |Разработка и внедрение| Минздрав РС(Я) | 2008 | В пределах текущего | | |современных медицинских| Академия наук РС(Я) | | финансирования | | |и психологических| | | | | |технологий диагностики,| | | | | |лечения и реабилитации| | | | | |нарушений репродуктивной| | | | | |функции | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.6 |Разработка мер по| Минздрав РС(Я) | постоянно | В пределах текущего | | |планированию семьи,| Минобразования РС(Я) | | финансирования | | |пропаганде средств| Органы МСУ | | | | |контрацепции и против| | | | | |распространения абортов | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.7 |Мониторинг семей с| Минздрав РС(Я) | 2008 | 250,0 | | |наследственной патологией| Медико-генетическая | 2009 | 200,0 | | | | консультация | 2010 | 200,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Развитие системы | | | | | | социальной поддержки | | | | | |семьи в связи с рождением| | | | | | и воспитанием детей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.8 |Реализация мероприятий |Минстрой РС(Я) органы МСУ| 2008 - 2010 годы | В пределах средств, | | |федеральной целевой | | | предусмотренных ГЦП | | |программы «Жилище» на | | | | | |2002-2010 годы, в том | | | | | |числе подпрограммы | | | | | |«Обеспечение жильем | | | | | |молодых семей» | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.9 |Развитие системы | Минтруд РС(Я) | Постоянно | В пределах текущего | | |социальной поддержки | Комитет семьи РС(Я) | | финансирования | | |семей в связи с рождением| | | | | |и воспитанием детей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.10 |Разработка мер по| Минобразования РС(Я) | Постоянно | В пределах текущего | | |повышению качества| | | финансирования | | |дошкольных | | | | | |образовательных услуг | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.11 |Разработка и реализация| Минобразования РС(Я) | Постоянно | В пределах текущего | | |мер по организации отдыха| Минтруд РС(Я) | | финансирования | | |и оздоровления семьи и| Минздрав РС(Я) | | | | |детей | Комитет семьи РС(Я) | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.12 |Реализация мер по| Органы МСУ | Постоянно | В пределах текущего | | |строительству социального| | | финансирования | | |жилья для многодетных| | | | | |семей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 3.13 |Гранты Правительства| Правительство РС(Я) | 2010 | 2 500,0 | | |РС(Я) по улучшению| Комитет семьи РС(Я) | | | | |жилищных условий| | | | | |многодетным семьям | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | ИТОГО по разделу | 2008 | 3 250,0 | | | | | 2009 | 1 000,0 | | | | | 2010 | 3 700,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | 4. Мероприятия, | | | | | | направленные на | | | | | | укрепление института | | | | | | семьи | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | Пропаганда позитивного | | | | | | образа семьи, | | | | | | популяризация семейных | | | | | | ценностей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.1 |Реализация мероприятий,| Комитет семьи РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |направленных на| Минобразования РС(Я) | | финансирования | | |формирование | Минтруд РС(Я) | | | | |духовно-нравственной | Минмолодежи РС(Я) | | | | |культуры молодых| | | | | |родителей, пропаганду| | | | | |семейных ценностей,| | | | | |ответственного | | | | | |родительства | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.2 |Участие в ежегодных| Комитет семьи РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |всероссийских фестивалях,| | | финансирования | | |конкурсах, направленных| | | | | |на пропаганду семейных| | | | | |ценностей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.3 |Строительство социального| Органы МСУ | постоянно | В пределах текущего | | |жилья для многодетных| | | финансирования | | |семей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.4 |Республиканский конкурс| Комитет семьи РС(Я) | 2010 | 500,0 | | |социальной рекламы «Моя| | | | | |семья» | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.5 |Развитие системы| Комитет семьи РС(Я) | Постоянно |В пределах финансирования| | |поощрения общественного| Органы МСУ | | Плана действий по | | |движения «Суорумньу» в|Общественные объединения | | улучшению положения | | |целях снижения уровня| | | женщин в РС(Я) | | |безбрачия населения | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.6 |Формирование и поддержка| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 100,0 | | |информационных ресурсов в| | 2009 | 100,0 | | |сети Интернет,| | 2010 | 100,0 | | |направленных на оказание| | | | | |информационной, правовой| | | | | |и | | | | | |психолого-педагогической | | | | | |поддержки по вопросам| | | | | |воспитания детей,| | | | | |семейного отдыха и| | | | | |оздоровления | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.7 |Проведение социальной| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 250,0 | | |рекламы, направленной на| | 2010 | 200,0 | | |сохранение базовых| | | | | |семейных ценностей,| | | | | |престижа семейного образа| | | | | |жизни, повышения статуса| | | | | |приемных, патронатных и| | | | | |замещающих семей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.8 |Проведение совместных| Минобразования РС(Я) | 2008 | 50,0 | | |семинаров, совещаний с| Комитет семьи РС(Я) | 2009 | 50,0 | | |министерствами и| Органы МСУ | 2010 | 25,0 | | |ведомствами, | | | | | |общественными | | | | | |объединениями отцов и| | | | | |матерей по вопросам| | | | | |взаимодействия семьи и| | | | | |общества, развитию| | | | | |социального партнерства в| | | | | |воспитании и развитии| | | | | |детей, повышению| | | | | |общественной значимости| | | | | |замещающих семей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.9 |Выпуск методической| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 200,0 | | |литературы и проведение| Минобразования РС(Я) | 2009 | 100,0 | | |лекториев по вопросам| | 2010 | 100,0 | | |возрождения духовной| | | | | |культуры, сохранения| | | | | |семейных традиций,| | | | | |национальных традиций| | | | | |воспитания детей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.10 |Развитие новых технологий| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 175,0 | | |и реализация пилотных| Минобразования РС(Я) | 2009 | 150,0 | | |проектов по| | 2010 | 150,0 | | |психолого-педагогической | | | | | |помощи населению по| | | | | |вопросам воспитания| | | | | |детей. Повышение| | | | | |психологической | | | | | |компетентности родителей| | | | | |по проблемам воспитания| | | | | |детей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.11 |Государственная поддержка| Работодатели | постоянно | В пределах текущего | | |семейных династий в|совместно с органами МСУ | | финансирования | | |трудовых коллективах | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.12 |Организация постоянно| Департамент по делам | 2008 | 50,0 | | |действующего семинара| народов Севера | 2009 | 50,0 | | |«Семейная педагогика| Ассоциация коренных | 2010 | 50,0 | | |народов Севера» | малочисленных народов | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.13 |Государственная поддержка| Минкультуры РС(Я) | 2008 | 50,0 | | |общественного детского| | 2010 | 50,0 | | |движения, направленного| | | | | |на повышение культуры | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | Профилактика семейного | | | | | | неблагополучия и | | | | | | социального сиротства, | | | | | |обеспечение защиты прав и| | | | | |законных интересов детей | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.14 |Разработка и реализация| Минобразования РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |мер по совершенствованию| Минтруд РС(Я) | | финансирования | | |системы подготовки и| | | | | |сопровождения семей,| | | | | |принимающих на воспитание| | | | | |детей, оставшихся без| | | | | |попечения родителей,| | | | | |включая совершенствование| | | | | |законодательной базы,| | | | | |мониторинг и разработку| | | | | |программ по семейному| | | | | |устройству детей,| | | | | |оставшихся без попечения| | | | | |родителей, развитие| | | | | |технологий работы с| | | | | |замещающей семьей и| | | | | |детьми | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.15 |Реализация мероприятий| Комитет семьи РС(Я) | 2008 - 2010 годы |В пределах текущего| | |ГЦП "Семья и дети РС(Я) "| Минобразования РС(Я) | |финансирования | | |на 2007 - 2011 годы| Минтруд РС(Я) | | | | |(направление "Дети,| органы МСУ | | | | |нуждающиеся в особой| | | | | |заботе") в части| | | | | |пропаганды различных форм| | | | | |семейного устройства| | | | | |детей-сирот и детей,| | | | | |оставшихся без попечения| | | | | |родителей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.16 |Учреждение Грантов по| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 200,0 | | |развитию семейного отдыха| Минтруд РС(Я) | 2009 | 200,0 | | |и оздоровления для семей| | 2010 | 200,0 | | |и детей «группы риска» | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.17 |Поощрение общественных| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 300,0 | | |формирований за работу по| | 2009 | 300,0 | | |сохранению семейных и| | 2010 | 250,0 | | |национальных традиций,| | | | | |воспитанию детей и| | | | | |духовному обновлению (на| | | | | |грантовой основе) | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.18 |Изучение опыта субъектов| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 175,0 | | |Российской Федерации и| Минобразования РС(Я) | 2009 | 100,0 | | |муниципальных образований| Минтруд РС(Я) | 2010 | 100,0 | | |по практической| | | | | |реализации права ребенка| | | | | |на воспитание в| | | | | |замещающей семье, по| | | | | |поощрению патронатных| | | | | |семей, | | | | | |семейно-воспитательных | | | | | |групп | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.19 |Повышение | Минтруд РС(Я) | 2008 | 100,0 | | |образовательного уровня| Комитет семьи РС(Я) | 2009 | 75,0 | | |специалистов Центров| | 2010 | 75,0 | | |социальной помощи семье и| | | | | |детям, | | | | | |социально-реабилитационны| | | | | |х центров для| | | | | |несовершеннолетних, | | | | | |социальных приютов для| | | | | |детей | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.20 |Конкурс пилотных проектов| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 200,0 | | |по реабилитации детей| Минтруд РС(Я) | | | | |"группы риска" | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.21 |Проведение конкурсов| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 250,0 | | |субъектов системы|Министерства и ведомства | 2009 | 250,0 | | |профилактики | Органы МСУ | 2010 | 200,0 | | |безнадзорности и| | | | | |правонарушений | | | | | |несовершеннолетних –| | | | | |учреждений образования,| | | | | |здравоохранения, | | | | | |социального обслуживания| | | | | |семьи и детей, органов| | | | | |опеки и попечительства,| | | | | |органов внутренних дел и| | | | | |др. | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.22 |Обобщение опыта работы| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 250,0 | | |учреждений профилактики| Минтруд РС(Я) | | | | |безнадзорности | | | | | |несовершеннолетних, | | | | | |социального обслуживания| | | | | |семьи и детей,| | | | | |муниципальных | | | | | |образований, субъектов| | | | | |профилактики | | | | | |безнадзорности и| | | | | |правонарушений | | | | | |несовершеннолетних, | | | | | |выпуск брошюр | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.23 |Обеспечение социальной| Комитет семьи РС(Я) | Постоянно |В пределах текущего| | |поддержки семей с детьми| Минтруд РС(Я) | |финансирования | | |через учреждения системы| | | | | |профилактики | | | | | |безнадзорности | | | | | |несовершеннолетних | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.24 |Укрепление системы| Комитет семьи РС(Я) | 2009 |В пределах | | |профилактики | Минтруд РС(Я) | 2010 |финансирова-ния | | |безнадзорности и| | |подпрограммы «Се-мья» ГЦП| | |правонарушений | | |«Семья и дети в РС(Я)» | | |несовершеннолетних; | | |на 2007-2011 годы | | |содействие в ресурсном| | | | | |обеспечении учреждений,| | | | | |осуществляющих адаптацию| | | | | |и реабилитацию детей,| | | | | |находящихся в социально| | | | | |опасном положении | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.25 |Организация отдыха и| Комитет семьи РС(Я) | 2009 |В пределах | | |оздоровления детей,| Департамент по делам | 2010 |финансирова-ния | | |проживающих в арктических| народов РС(Я) | |подпрограммы «Се-мья» ГЦП| | |улусах республики | | |«Семья и дети в РС(Я)» | | | | | |на 2007-2011 годы | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 4.26 |Поддержка реализации| Комитет семьи РС(Я) | 2010 | 250,0 | | |пилотных проектов| МУ «Содействие» | | | | |психологического | | | | | |сопровождения проблемных| | | | | |семей через телефоны| | | | | |доверия | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | ИТОГО по разделу | 2008 | 2 350,0 | | | | | 2009 | 1 375,0 | | | | | 2010 | 2 250,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 5. Мероприятия, | | | | | |направленные на повышение| | | | | | миграционной | | | | | |привлекательности региона| | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 5.1 |Определение потребности в| Минэкономразвития РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |иностранной рабочей силе| Минтруд РС(Я) | | финансирования | | |по видам экономической| | | | | |деятельности на основе| | | | | |анализа уровня| | | | | |обеспеченности трудовыми| | | | | |ресурсами | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | ИТОГО по разделу | 2008 | - | | | | | 2009 | - | | | | | 2010 | - | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | 6. | | | | | |Информационно-аналитическ| | | | | | ое обеспечение | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.1 |Повышение квалификации| Администрация ПиП РС(Я) | 2008 - 2010 годы | В пределах текущего | | |государственных | Органы исполнительной | | финансирования | | |гражданских служащих,| власти | | | | |занимающихся проблемами| | | | | |демографического развития| | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.2 |Участие во всероссийских|Комитет по делам семьи и | 2008 | - | | |и международных| детства при Президенте | 2009 | 250,0 | | |научно-практических | РС(Я) | 2010 | 200,0 | | |конференциях по вопросам| | | | | |демографического развития| | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.3 |Совершенствование системы| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 350,0 | | |мониторинга | | 2009 | 175,0 | | |демографических | | 2010 | 150,0 | | |процессов, издание| | | | | |литературы по проблемам| | | | | |развития народонаселения| | | | | |и положению семьи | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.4 |Проведение мониторинга| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 200,0 | | |социально-демографическог| | 2009 | 200,0 | | |о положения семьи | | 2010 | 200,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.5 |Проведение научных| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 400,0 | | |исследований по изучению| | 2009 | 400,0 | | |демографических процессов| | 2010 | 400,0 | | |в РС(Я) | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.6 |Подготовка и издание| Минздрав РС(Я) | Ежегодно | В пределах текущего | | |государственного доклада| | | финансирования | | |«О состоянии здоровья| | | | | |населения в РС(Я)» | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.7 |Подготовка и издание| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 275,0 | | |периодических | | 2009 | 250,0 | | |государственных докладов| | 2010 | 300,0 | | |«О положении в области| | | | | |народонаселения в РС(Я)»,| | | | | |«О положении семьи в| | | | | |РС(Я)» | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | 6.8 |Проведение конференций и| Комитет семьи РС(Я) | 2008 | 50,0 | | |семинаров по проблемам| АН РС(Я) | 2009 | 50,0 | | |семьи и демографической| Органы МСУ | 2010 | 50,0 | | |политике для обобщения и| | | | | |распространения | | | | | |передового опыта по| | | | | |работе с семьей| | | | | |учреждений органов| | | | | |местного самоуправления| | | | | |муниципальных образований| | | | | |республики | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | ИТОГО по разделу | 2008 | 1 275,0 | | | | | 2009 | 1 325,0 | | | | | 2010 | 1 300,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| | | | ВСЕГО | 2008 | 7 225,0 | | | | по Плану | 2009 | 3 975,0 | | | | | 2010 | 9 425,0 | |—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|