Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2009 № 25ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 января 2009 года № 25 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в связи с исполнением условий Мирового соглашения по делу № 7305/06, утвержденного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации 20 декабря 2006 года, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»». 2. Внести проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Ефимова В.П. 4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)» Статья 1 Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)» следующие изменения и дополнения: 1) название Закона Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III изложить в следующей редакции: «Об управлении и распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия)»; 2) в преамбуле слова «в Компании государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и акциями» заменить словами «акциями Компании, являющимися государственной собственностью»; 3) в абзаце втором статьи 3 слова «в интересах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)» исключить, слова «через участие в управлении как акционер» заменить словами «представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления и контроля Компании в соответствии с действующим законодательством»; 4) в статье 5: а) в абзаце первом слова «образований "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус (район)", "Ленский район", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус (район)", "Сунтарский улус (район)"» заменить словами «районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)»», слова «осуществляли администрации улусов (городов)» заменить словами «осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов»; б) в абзаце втором слова «постановлений представительных органов муниципальных образований "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус (район)", "Ленский район", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус (район)", "Сунтарский улус (район)"» заменить словами «решений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)»»; в) в абзаце третьем слово «органы» заменить словами «уполномоченные органы»; 5) исключить статьи 7 и 8; 6) дополнить новой статьей 6 следующего содержания: «Республика Саха (Якутия), муниципальные районы «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)» проводят единую политику по формированию органов управления и контроля Компании, по принятию и утверждению основополагающих вопросов по стратегическому развитию Компании на общих собраниях акционеров, на заседаниях органов управления Компании и при проведении ревизионных проверок финансово-хозяйственной деятельности Компании. Республика Саха (Якутия), муниципальные районы «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)» осуществляют согласованное управление и распоряжение акциями Компании, находящимися в государственной и муниципальной собственности.»; 7) в статье 11: а) в абзаце первом слова «Наблюдательном Совете» заменить словами «органах управления и контроля»; б) в абзаце втором слова «категории «А»» заменить словами «Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», дополнить предложением следующего содержания: «Кандидатура от муниципальных районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)» согласовывается предварительно с Президентом Республики Саха (Якутия).»; в) статью 11 считать соответственно статьей 7; 8) статью 6 считать соответственно статьей 8; 9) дополнить новой статьей 9 следующего содержания: «Доходами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности Компании являются: дивиденды, начисляемые на государственный пакет акций Компании; налоги, перечисляемые в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Компания принимает участие в республиканских программах, направленных на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия), сохранение окружающей среды, развитие культуры, спорта и здорового образа жизни. Компания, используя свои права, обеспечивает осуществление недропользователем лицензионных платежей в бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в лицензию ЯКУ 01450 КЭ и лицензионное соглашение на право пользования недрами с целью геологического изучения и добычи алмазов на коренном месторождении - трубке Нюрбинская и генетически связанном с ним месторождении - россыпи Нюрбинская, в том числе средств, направляемых на реализацию социально-экономических мероприятий и экологических программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия).». 10) статью 9 считать соответственно статьей 10; 11) в статье 10: а) слова «образованиями "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус", "Верхневилюйский улус", "Вилюйский улус (район)", "Ленский район", "Мирнинский район", "Нюрбинский улус", "Оленекский улус (район)", "Сунтарский улус (район)"» заменить словами «районами «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)»»; б) статью 10 считать соответственно статьей 11; 12) дополнить статьей 12 следующего содержания: «Компания обеспечивает экологическую безопасность в зоне деятельности промышленных объектов Компании на территории Республики Саха (Якутия) путем реализации Комплексной программы охраны окружающей среды, разрабатываемой на период не менее трех лет, а также за промышленную безопасность на объектах Компании. Основными задачами Комплексной программы охраны окружающей среды являются: обеспечение экологической безопасности в зоне деятельности Компании, с учетом уровня адаптации природных систем к деятельности Компании; решение проблемы загрязнения поверхностных водных систем в районах разработки полезных ископаемых; утилизация промышленных отходов и сточных вод, являющихся результатом деятельности Компании. Комплексная программа охраны окружающей среды должна проводиться на основании согласованных с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления решений.». 13) в статье 12: а) исключить абзац второй; б) статью 12 считать соответственно статьей 13; 14) Статью 13 изложить в следующей редакции: «В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) через органы государственной власти в пределах своих полномочий осуществляет в отношении Компании и ее дочерних организаций, функционирующих на территории Республики Саха (Якутия), совместно с соответствующими федеральными органами государственного контроля контроль за соблюдением условий лицензий и разрешений, законодательства в части геологического изучения месторождений, добычи, сортировки, оценки, обращения и использования драгоценных камней, а также за соблюдением нормативных актов, регулирующих указанные виды деятельности.»; б) статью 13 считать соответственно статьей 14; 15) в статье 14: а) в первом предложении первого абзаца слова «в статье 13» заменить словами «в статье 14»; б) статью 14 считать соответственно статьей 15; 16) в статье 15: а) слова «статей 11-14» заменить словами «статей 7, 12-15»; б) статью 15 считать соответственно статьей 16; 17) статью 16 считать соответственно статьей 17. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)» необходимо в связи с исполнением условий Мирового соглашения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) по делу № 7305/06, утвержденного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации 20 декабря 2006 года, и прекращением Договора об аренде имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» и предприятий, входивших в его состав, и предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов от 19 января 1993 года. Действующий Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)» был принят в условиях действия Договора об аренде имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз». Согласно условиям Договора имущественный комплекс ПНО «Якуталмаз», являвшийся государственной собственностью Республики Саха (Якутия), был передан в долгосрочную аренду акционерной компании «АЛРОСА». В соответствии с условиями Мирового соглашения по делу № 7305/06, утвержденного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации 20 декабря 2006 года, предусмотрены установление общей долевой собственности Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и 8 муниципальных районов Республики Саха (Якутия) на объекты имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз», указанные в приложении № 1 к Мировому соглашению, и дальнейшая передача данного имущества в уставный капитал акционерной компании «АЛРОСА» в оплату дополнительной эмиссии акций Компании по закрытой подписке. 10 ноября 2007 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров АК «АЛРОСА» (ЗАО), на котором было одобрено увеличение уставного капитала АК «АЛРОСА» (ЗАО) и передача указанных долей в праве общей долевой собственности на объекты имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» в собственность АК «АЛРОСА» (ЗАО) в оплату акций дополнительной эмиссии. 18 июня 2008 года состоялось подписание договоров на приобретение дополнительных акций АК «АЛРОСА» (ЗАО) между Компанией и основными акционерами – участниками закрытой подписки – Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и 8 муниципальных районов. В июле 2008 года состоялась централизованная передача указанными акционерами долей в праве общей долевой собственности на объекты имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» в собственность АК «АЛРОСА» (ЗАО) с соответствующей регистрацией прав в регистрирующих органах. Таким образом, в настоящее время право собственности Республики Саха (Якутия) на имущественный комплекс бывшего ПНО «Якуталмаз» прекращено, Договор об аренде утратил силу, и правоотношения между Республикой Саха (Якутия) и АК «АЛРОСА» (ЗАО) полностью находятся в рамках корпоративного права. В этой связи в Законе Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)» должны регулироваться полномочия Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, как акционеров АК «АЛРОСА» (ЗАО). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» Реализация проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)» не потребует дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения или принятия других нормативных правовых актов. Проект Закона в новой редакции ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об управлении и распоряжении акциями акционерной компании "АЛРОСА" (закрытое акционерное общество)", являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия) Принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от ____________ № ______ Акционерная компания "АЛРОСА" (закрытое акционерное общество) (далее - Компания) является основным бюджетообразующим хозяйствующим субъектом Республики Саха (Якутия). Учитывая роль Компании в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия), настоящий закон регулирует порядок управления и распоряжения акциями Компании, являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия). Статья 1. Компания - организация, разрабатывающая на территории Республики Саха (Якутия) месторождения алмазов и других полезных ископаемых, являющихся основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики, и относящаяся к хозяйствующим субъектам, имеющим стратегическое значение для обеспечения экономической безопасности Республики Саха (Якутия). Статья 2. Компания создана на основании постановления Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 25 декабря 1991 года № 748-XII "О мерах по реализации Указа Президента РСФСР от 11 декабря 1991 года № 277 "О полномочиях Якутской-Саха ССР в распоряжении природными ресурсами республики" и Указа Президента РСФСР от 9 февраля 1992 года № 158 с "Об образовании акционерной компании "Алмазы России-Саха"". В соответствии с учредительным договором от 25 июля 1992 года учредителями Компании выступили Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, администрации Анабарского, Верхневилюйского, Вилюйского, Ленского, Мирнинского, Нюрбинского, Оленекского, Сунтарского районов, Фонд социальных гарантий военнослужащим при Правительстве Российской Федерации, работники предприятий и организаций алмазного комплекса. Статья 3. Государственные интересы Республики Саха (Якутия) обеспечиваются организационно-правовой формой Компании в виде закрытого акционерного общества в соответствии с правовыми актами по созданию и учредительными документами Компании. Республика Саха (Якутия) осуществляет политику защиты государственной собственности и эффективного ее использования в алмазно-бриллиантовом комплексе республики, защищает свои интересы в Компании, в том числе через представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления и контроля Компании в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. В государственной собственности Республики Саха (Якутия) находится 32 процента акций Компании. Продажа и иные способы отчуждения, а также передача в залог акций Компании, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) в пределах установленного объема, могут осуществляться только на основании закона Республики Саха (Якутия). Статья 5. По одному проценту акций Компании находится в муниципальной собственности муниципальных районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)», по которым права акционеров в интересах населения соответствующих территорий осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов. Продажа и иные способы отчуждения, а также передача в залог акций Компании, находящихся в муниципальной собственности в пределах установленного объема, могут осуществляться на основании решений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)». Уполномоченные органы местного самоуправления вправе передавать акции Компании, находящиеся в муниципальной собственности, в управление уполномоченному органу Республики Саха (Якутия). Статья 6. Республика Саха (Якутия), муниципальные районы «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)» проводят единую политику по формированию органов управления и контроля Компании, по принятию и утверждению основополагающих вопросов по стратегическому развитию Компании на общих собраниях акционеров, на заседаниях органов управления Компании и при проведении ревизионных проверок финансово-хозяйственной деятельности Компании. Республика Саха (Якутия), муниципальные районы «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)» осуществляют согласованное управление и распоряжение акциями Компании, находящимися в государственной и муниципальной собственности. Статья 7. Республика Саха (Якутия) осуществляет защиту государственных интересов Республики Саха (Якутия), контроль за эффективностью работы Компании, соблюдением ею правовых норм, установленных законодательством, актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также участие в решении вопросов общего руководства деятельностью Компании через работу своих представителей в органах управления и контроля Компании. Персональный состав кандидатов в члены органов управления Компании от Республики Саха (Якутия) представляется для избрания общему собранию акционеров по решению Президента Республики Саха (Якутия) из числа лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия). Кандидатура от муниципальных районов «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)» согласовывается предварительно с Президентом РС(Я). Республика Саха (Якутия) вправе иметь представителя Республики Саха (Якутия) в коллегиальном исполнительном органе Компании. Статья 8. Основными видами деятельности Компании, обеспечивающими социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия), являются добыча алмазов, обработка, сортировка, реализация алмазов в необработанном и обработанном виде, производство бриллиантов, осуществление научно-исследовательских, геологоразведочных и проектно-конструкторских работ, инвестиционная деятельность, направленные на производство конкурентоспособной продукции, получение прибыли, содействие социальному развитию улусов (районов). Статья 9. Доходами Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности Компании являются: дивиденды, начисляемые на государственный пакет акций Компании; налоги, перечисляемые в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Компания принимает участие в республиканских программах, направленных на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия), сохранения окружающей среды, развитие культуры, спорта и здорового образа жизни. Компания, используя свои права, обеспечивает осуществление недропользователем лицензионных платежей в бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в лицензию ЯКУ 01450 КЭ и лицензионное соглашение на право пользования недрами с целью геологического изучения и добычи алмазов на коренном месторождении трубке Нюрбинская и генетически связанной с ней месторождении россыпи Нюрбинская, в том числе средства, направляемые на реализацию социально-экономических мероприятий и экологических программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия). Статья 10. Правительство Республики Саха (Якутия) в лице органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять от имени Республики Саха (Якутия) права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), как один из основных акционеров взаимодействует и вырабатывает совместные решения по вопросам стратегического развития Компании с другими основными акционерами Компании: Правительством Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять от имени Российской Федерации права акционера в хозяйственных обществах, акции в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, и муниципальными районами «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Вилюйский улус (район)», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нюрбинский улус», «Оленекский эвенкийский национальный район», «Сунтарский улус (район)». Статья 11. Добытые из недр алмазы, а также продукты их переработки, произведенные в процессе производственной деятельности Компании, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче, переработке и реализации алмазов, являются собственностью Компании в соответствии с федеральным законодательством. Статья 12. Компания обеспечивает экологическую безопасность в зоне деятельности промышленных объектов Компании на территории Республики Саха (Якутия) путем реализации комплексной программы охраны окружающей среды, разрабатываемой на период не менее трех лет, а также за промышленную безопасность на объектах Компании. Основными задачами комплексной программы охраны окружающей среды являются: обеспечение экологической безопасности в зоне деятельности Компании, с учетом уровня адаптации природных систем к деятельности Компании; решение проблемы загрязнения поверхностных водных систем в районах разработки полезных ископаемых; утилизация промышленных отходов и сточных вод, являющихся результатом деятельности Компании. Комплексная программа охраны окружающей среды должна проводиться на основании согласованных с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления решений. Статья 13. Компания вправе проводить в девяти улусах (районах) республики (Анабарском, Верхневилюйском, Вилюйском, Ленском, Мирнинском, Нюрбинском, Оленекском, Сунтарском, Кобяйском), на территории которых производственная деятельность Компании и созданных ею хозяйствующих субъектов вызвала экологические последствия, региональную политику по восстановлению окружающей среды, пострадавшей в ходе освоения алмазных месторождений, а также по содействию социально-экономическому развитию данных улусов (районов) и трудоустройству местного населения. Статья 14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) через органы государственной власти в пределах своих полномочий осуществляет в отношении Компании и ее дочерних организаций, функционирующих на территории Республики Саха (Якутия), совместно с соответствующими федеральными органами государственного контроля контроль за соблюдением условий лицензий и разрешений, законодательства в части геологического изучения месторождений, добычи, сортировки, оценки, обращения и использования драгоценных камней, а также за соблюдением нормативных актов, регулирующих указанные виды деятельности. Статья 15. Органы, уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия) осуществлять контроль и проверки, указанные в статье 14 настоящего закона, действуя в пределах своих полномочий, имеют право: 1) по предъявлению служебных удостоверений и соответствующих предписаний беспрепятственно посещать все структурные подразделения Компании и ее дочерние организации, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных камней, их добычу, сортировку, обращение и использование; 2) проводить осмотр используемых организациями помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного и временного хранения драгоценных камней, продукции из них, осмотр указанных ценностей, а также их опечатывание в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения драгоценных камней и продукции из них; 3) проверять все документы, связанные с осуществлением указанными органами функций контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, а также опечатывать документы, свидетельствующие о нарушениях, если существует возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, до завершения проверки и принятия решения об изъятии указанных документов. Должностные лица органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обязаны сохранять коммерческую тайну, ставшую им известной при выполнении функций контроля. Полномочия в части валютного регулирования и контроля (надзора), указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются уполномоченными органами Республики Саха (Якутия) совместно с федеральными органами государственной власти. Статья 16. Положения статей 7, 12-15 настоящего закона в равной мере относятся и к деятельности дочерних и зависимых организаций, созданных Компанией на территории Республики Саха (Якутия). Статья 17. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысову Уважаемый Виталий Николаевич! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (закрытом акционерном обществе)»», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 года № 25. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Ефимов В.П. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 года № 25 на 1 листе; - текст законопроекта на 5 листах; - пояснительная записка на 2 листах; - финансово-экономическое обоснование на 1 листе; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, на 1 листе. С уважением, Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|