Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 № 53ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 февраля 2009 года № 53 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.04.2011 г. N 142 О республиканской адресной программе поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы В целях реализации Федерального закона от 01 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы. 2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года № 53 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы ПАСПОРТ республиканской адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы |----------------------------|------------------------------------------------------| |Наименование Программы |Республиканская адресная программа поэтапного перехода| | |на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и| | |холодной воды, электрической энергии и газа) в| | |соответствии с показаниями приборов потребления учета| | |на период 2009-2012 годы (далее - Программа) | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Основание для разработки |Федеральный закон от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О| |Программы |внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде| | |содействия реформированию жилищно-коммунального| | |хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской| | |Федерации» | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Государственный заказчик - |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и| |координатор Программы |энергетики Республики Саха (Якутия) | | | | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Основные разработчики |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и| |программы |энергетики Республики Саха (Якутия); | | |органы местного самоуправления Республики Саха| | |(Якутия) | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Цели и задачи Программы |Обеспечение поэтапного перехода на отпуск тепловой| | |энергии, горячей и холодной воды, электрической| | |энергии и газа потребителям в соответствии с| | |показаниями коллективных (общедомовых) приборов| | |потребления таких ресурсов | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Важнейшие целевые индикаторы|Переход на 100 % отпуск тепловой энергии, горячей и| |и показатели |холодной воды, электрической энергии и газа| | |потребителям в соответствии с показаниями коллективных| | |(общедомовых) приборов потребления таких ресурсов | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Сроки реализации |2009-2012 годы | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Перечень программных |Установка в многоквартирных жилых домах коллективных| |мероприятий |(общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей| | |и холодной воды, электрической энергии и газа | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Объемы и источники |Объемы финансирования программы - 3 860 802,14 тыс.| |финансирования |рублей, в том числе за счет: | | | государственной корпорации - Фонда содействия| | |реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее| | |- Фонд) - 49 794,84 тыс. рублей; | | | государственного бюджета Республики Саха (Якутия) -| | |19 077,69 тыс. рублей; | | | собственников жилых помещений - 193 138,72 тыс.| | |рублей; | | | прочих источников - 3 597 818,08 тыс. рублей. | |----------------------------|------------------------------------------------------| |Ожидаемые конечные |переход на 100 % отпуск тепловой энергии, горячей и| |результаты Программы |холодной воды, электрической энергии и газа| | |потребителям в соответствии с показаниями коллективных| | |(общедомовых) приборов потребления таких ресурсов | |----------------------------|------------------------------------------------------| 1. Введение В условиях рыночной экономики, перехода из одной экономической формации в другую, проблема снижения затрат на выработку тепловой и электрической энергии приобретает актуальный характер. Исходя из «Энергетической стратегии России на период до 2020 года» потенциал энергосбережения России составляет 39-47 % объема потребления энергетических ресурсов, свыше четверти которого сосредоточено в жилищно-коммунальном хозяйстве. Жилищно-коммунальная реформа должна обеспечить нормальные условия проживания населения путем получения качественных услуг по доступным для большинства ценам и дотировании их только тем жителям, доход которых не позволяет самостоятельно оплачивать весь комплекс услуг. Одним из важнейших элементов жилищно-коммунальной реформы является энергоресурсосбережение в ЖКХ, которое может уменьшить дотации бюджетов разных уровней и в меньшей степени увеличить расходы населения на оплату тепла, воды, газа и электричества при улучшении социально-бытовых условий. Кроме очевидных возможностей организация достоверного учета, применение теплосчетчиков имеет следующие преимущества: появляется возможность организации нормальных рыночных отношений; становится возможным внедрение системы экономического стимулирования жилищных организаций за экономию покупных энергоносителей при обеспечении комфорта проживания; упрощается процедура контроля качества теплоснабжения; выявляются фактические потери в инженерных сетях. Учет энергии позволит уменьшить затраты жителей и бюджетов на её покупку. В целях совершенствования системы расчетов за потребление коммунальных ресурсов в республике, сокращения сверхнормативного водопотребления в жилых зданиях города, а также для стимулирования экономии коммунальных ресурсов разработана настоящая Программа, реализация которой осуществляется в рамках Федерального закона от 01 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Общее количество многоквартирных жилых домов в республике составляет 19 989 домов, из них оборудованные коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов - 728 домов. С ростом цен на энергоносители и передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс администрации городов и районов значительно выросла величина средств, направляемых из республиканского бюджета на дотирование потребителей энергии. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования, предусмотренные на возмещение разницы в ценах по теплу (дотации поставщикам тепловой энергии), составляют 6 705,91 млн. рублей. Положение усугубляется тем, что системы отопления и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий характеризуются высоким уровнем потерь тепловой энергии. Население не имеет физической возможности сокращения расхода тепла в системах центрального отопления, а также финансовой мотивации к экономии в его потреблении. Предусмотренный Правительством Российской Федерации постепенный отказ от дотационных схем расчета с населением при неизбежном повышении цен на энергоносители, с учетом вышеназванных причин, может привести к фактической неплатежеспособности значительной части населения. Единственный реальный выход в сложившейся ситуации - широкомасштабное внедрение энергосберегающей техники на объектах бюджетной сферы. Первоочередным этапом работ здесь является оснащение средствами учета расхода энергоресурсов и воды. Как показывает опыт внедрения подобных средств, срок их окупаемости не превышает одного - двух лет и сокращает платежи за энергоресурсы не менее чем на 15 - 20 %. Реализация «концептуальных» программ энергоресурсосбережения при отсутствии реальных экономических условий, стимулирующих энергосбережение, финансово-экономическое положение в республике привели к тому, что работы по внедрению приборов учета потребления коммунальных ресурсов не имели желаемой интенсивности и масштабности, велись не систематизировано и в большей степени имели локальный характер. Данное явление обуславливает необходимость решения проблемы адресно-целевым программным методом. 3. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение к 2012 году 100 % перехода на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов потребления таких ресурсов путем их установки в многоквартирных жилых домах. Основными задачами республиканской Программы являются: повышение надежности и устойчивости энерго- и водоснабжения потребителей бытовой сферы, в том числе за счет повышения уровня экономической ответственности энерго- и водоснабжающих организаций; сокращение дотаций на энерго- и водообеспечение бытовых потребителей. 4. Источники и объемы финансирования Программы Источниками средств, направляемых на оснащение многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов определены средства: Фонда, в рамках реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда; государственного бюджета Республики Саха (Якутия); бюджетов муниципальных образований; собственников жилых помещений; прочие (управляющие компании, средства организаций коммунального комплекса, предприятий, специализирующихся в области энергоресурсосбережения и пр.) Необходимый объем капитальных вложений на реализацию мероприятий по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирным жилищным фондом составляет 3 860 802,14 тыс. рублей. (тыс. рублей) |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| |Год |Объем средств,| | | | | | | |затраченных | | | | | | | |на установку | | | | | | | |приборов учета| | | | | | |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| | |ВСЕГО | в том | | | | | | | | числе: | | | | | |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| | | | за счет | за счет |бюджет МО | потребители | прочие | | | | средств | бюджета | | | | | | | Фонда |субъекта РФ| | | | |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| | 2009* | 73 525,22 |49 794,84 | 19 077,69 | 877,81 | 3 774,87 | - | |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| | 2010 | 1 275 264,68 | - | - | - | 63 763,23 |1 211 501,45| |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| | 2011 | 1 300 310,76 | - | - | - | 65 015,54 |1 235 295,22| |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| | 2012 | 1 211 601,48 | - | - | - | 60 580,07 |1 151 021,41| |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| | Итого | 3 860 802,14 |49 794,84 | 19 077,69 | 877,81 | 193 138,72 |3 597 818,08| |2009-2012| | | | | | | |—————————|——————————————|——————————|———————————|——————————|—————————————|————————————| * Финансирование Программы в 2009 году предусмотрено в рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2009 год», за исключением муниципальных образований "Посёлок Зырянка" и "Поселок Хандыга", финансирование программных мероприятий которых осуществляется за счет средств местного бюджета. 5. Срок реализации Программы Срок реализации Программы определен на четыре года – 2009-2012 годы. 6. Перечень программных мероприятий Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач настоящей Программы необходимо провести комплекс мероприятий, которые можно разделить на организационные и технические на объектов энергопотребления – многоквартирных домах. К организационным мероприятиям относится выбор объектов оснащения коллективными (общедомовыми) приборами, учеты потребления коммунальных ресурсов с учетом наличия и технической возможности установки. К технической стороне относится оснащение (или дооснащение) приборами, учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами на основе: установки приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода теплоты (теплосчетчиков) на вводах в многоквартирные дома с разнесением их показаний между собственниками жилых помещений пропорционально занимаемой площади; установки счетчиков горячей и холодной воды для жилых домов; установки счетчиков газа; установки электросчетчиков. В целях внедрения единой технологической и коммерческой системы учета тепловой энергии при подборе теплосчетчиков необходимо наличие: 2-х расходомеров; 2-х термодатчиков; 2-х датчиков давления; выхода RS 232 или RS 485 для последующего ввода на сервер. Также, учитывая качество теплоносителя, расходомеры теплоносителя и расходомеры ГВС и ХВС необходимо подбирать ультразвуковые или электромагнитные. При малом расходе тепловой энергии МКД возможно применение взамен тепловых счетчиков расходомеров. Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами потребления коммунальных ресурсов в 2009 году, приведен в приложении № 1 к Программе. Общее количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами потребления коммунальных ресурсов на 2010-2012 годы в разрезе муниципальных образований, приведено в приложении № 2 к Программе. 7. Планируемые показатели выполнения Программы Реализация Программы позволит осуществить 100 % переход учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами к 2012 году. Учет и контроль за расходованием тепла, воды, электроэнергии и природного газа позволит значительно снизить их потери, упростит выявление утечек в коммуникациях, сократит возможности эксплуатационных организаций за счет населения и дотаций из местных бюджетов оплачивать непроизводственные сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию тепла, воды, электроэнергии и природного газа и самостоятельному устранению утечек воды путем своевременного ремонта и замены неисправной водоразборной и водосливной арматуры. Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках республиканской адресной программы приведена в приложении № 3 к Программе. 8. Организация контроля реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком- координатором Программы. В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты уточняются по согласованию с соответствующими заинтересованными муниципальными образованиями, предприятиями и ведомствами с внесением корректировок в утвержденную Программу. Отчет о расходовании средств Фонда осуществляется в соответствии с адресной программой проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Республике Саха (Якутия). Контроль за сохранением, распределением и целевым использованием сэкономленных за счет реализации мероприятий энергосбережения осуществляют Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и главные распорядители бюджетных средств. Организационно-техническое сопровождение мероприятий энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляет предприятие, имеющее аккредитацию на проведение работ по энергоресурсосбережению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|