Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.02.2009 № 77ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 февраля 2009 года № 77 О проекте Закона Республики Саха (Якутия «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» В соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» и частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)». 2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия) для заключения. 3. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 4. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить руководителя Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Гурьеву С.М. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Саха (Якутия) определяет систему органов и учреждений административной юрисдикции и порядок деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия). Статья 1. Правовой статус органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) 1. Органы и учреждения административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) являются постоянно действующими органами и учреждениями, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях. 2. Систему органов и учреждений административной юрисдикции Республики Саха (Якутия) составляют: 1) Республиканская (межведомственная) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия); 2) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия): орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом; орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, управления природопользованием; орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственный надзор в области обеспечения проведения единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики; орган исполнительной власти, осуществляющий государственный геологический контроль; орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственный надзор в области обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от их принадлежности и форм собственности; орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственный надзор в области строительства; контрольные органы, государственные учреждения, созданные Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) и в соответствии с положениями и уставами наделенные контрольными и надзорными функциями. 3) административные комиссии. 3. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах в форме государственного учреждения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Решение о создании и утверждение состава административной комиссии принимается Правительством Республики Саха (Якутия). Административные комиссии имеют круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием. Статья 2. Правовая основа деятельности органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) 1. В своей деятельности органы и учреждения административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется органами и учреждениями административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органами и учреждениями административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия), осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 4. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органами и учреждениями административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия), осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 3. Основные задачи органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) Задачами органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) являются: 1) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; 2) рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством. Статья 4. Полномочия административных комиссий Административные комиссии помимо полномочия, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Закона, вправе: 1) взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к их компетенции; 2) запрашивать необходимые материалы и информацию в органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Республики Саха (Якутия) об административной ответственности. Статья 5. Состав административной комиссии 1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии. 2. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной основе. 3. Иные члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах. 4. Численный состав членов административной комиссии не может быть менее пяти и более девяти человек. 5. Административная комиссия правомочна начать свою работу, если в ее состав назначено не менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии. 6. Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии. Статья 6. Условия назначения членов административной комиссии 1. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Саха (Якутия), достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие. 2. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии. Статья 7. Полномочия членов административной комиссии 1. Члены административной комиссии вправе: 1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии; 2) участвовать в заседании административной комиссии; 3) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении; 4) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении; 5) участвовать в принятии постановлений, определений и представлений административной комиссии; 6) вносить предложения по совершенствованию деятельности административной комиссии. 2. Члены административной комиссии обязаны: 1) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии; 2) присутствовать на заседаниях административной комиссии; 3) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях. 3. Срок полномочий членов административных комиссий составляет три года. 4. Член административной комиссии освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в следующих случаях: 1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) привлечения члена административной комиссии к административной или уголовной ответственности; 3) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. 5. В случае досрочного освобождения члена административной комиссии от своих должностных обязанностей орган, его утвердивший, обязан в месячный срок утвердить нового члена административной комиссии. 6. В состав административных комиссий могут включаться депутаты представительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов. Статья 8. Полномочия председателя административной комиссии Председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью, осуществляет организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе: 1) планирует работу административной комиссии; 2) руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их; 3) председательствует на заседаниях административной комиссии; 4) подписывает решения, выносимые административной комиссией; 5) отвечает за учет и сохранность материалов административной комиссии; 6) принимает и регистрирует поступающие в административную комиссию материалы и документы; 7) представляет административную комиссию в суде, выдает доверенность членам административной комиссии для представления административной комиссии в суде. Статья 9. Полномочия заместителя председателя административной комиссии Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии, выполняет поручения председателя административной комиссии, в случае отсутствия председателя административной комиссии исполняет его обязанности. Статья 10. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии Ответственный секретарь административной комиссии обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его, обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных административной комиссией, обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых вынесены данные решения, их представителям и потерпевшим, осуществляет свою деятельность под руководством председателя административной комиссии и его заместителя. Статья 11. Заседания административной комиссии Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Порядок созыва заседаний административной комиссии и их периодичность определяются типовым регламентом работы административной комиссии, утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия). Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 118-З № 227-III «О порядке образования и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2006 года 315-З № 641-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О порядке образования и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия)”». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» Необходимость разработки и принятия данного законопроекта вызвана тем, что в настоящее время принят Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, в Кодексе, в числе прочих, определены административные комиссии в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия). При разработке проекта Закона были учтены положения действующего Закона Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 118-З № 227-III «О порядке образования и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия)». Необходимость принятия нового закона в области регулирования порядка образования и деятельности органов административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) вызвана необходимостью реализации республикой полномочий в сфере административного законодательства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные комиссии в соответствии с федеральным законодательством и проектом Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» создаются Правительством Республики Саха (Якутия), которое уполномочено утверждать состав административных комиссий. В проекте Закона содержатся общие положения о деятельности органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия), их задачах, положения, устанавливающие полномочия органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия) и их членов. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» потребует дополнительных финансовых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 30 миллионов 702 тысячи 187 рублей. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)» потребует признания утратившими силу следующих нормативных правовых актов: Закона Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 118-З № 227-III «О порядке образования и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия)»; Закона Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2006 года 315-З № 641-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О порядке образования и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия)”». Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысову Уважаемый Виталий Николаевич! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2009 года № 77. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначена руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Гурьева С.М. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2009 года № 77; - текст законопроекта на 9 листах; - пояснительная записка на 1 листе; - финансово-экономическое обоснование на 1 листе; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, на 1 листе. С уважением, Е. БОРИСОВ Президенту Республики Саха (Якутия) В.А. ШТЫРОВУ Уважаемый Вячеслав Анатольевич! Вносим на Ваше рассмотрение проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2009 года № 77, для дачи заключения. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|