Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2009 № 107ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 марта 2009 года № 107 О развитии агрошкол и подсобных хозяйств образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) В целях развития агрошкол (образовательных учреждений агротехнологического профиля) и подсобных хозяйств образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Примерное положение об образовательном учреждении агротехнологического профиля (агрошколе) Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Примерное положение о подсобном хозяйстве образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Дмитриев Р.Г.): 3.1. Установить порядок обеспечения автотракторной техникой, сельскохозяйственным оборудованием, горюче-смазочными материалами, посевными материалами, скотом и живностью образовательных учреждений, имеющих подсобные хозяйства с долей в уставном капитале хозяйствующих субъектов или самостоятельный статус юридического лица. 3.2. Совместно с Министерством образования Республики Саха (Якутия) проводить ежегодный конкурс деятельности агрошкол республики, предусматривать поощрение победителей. 4. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.): 4.1. Предусмотреть оснащение агрошкол учебно-производственным оборудованием в рамках реализации Государственной целевой программы развития образования Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы. 4.2. Совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) провести экспертную оценку общеобразовательных учреждений агротехнологического профиля на соответствие утвержденному Примерному положению. 4.3. Совместно с ФГУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» организовать учебно-методическую работу по повышению квалификации педагогических работников, занимающихся учебно-опытной, учебно-производственной работой с учащимися в агрошколах республики в рамках государственной программы развития ФГУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» на 2007-2011 годы, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 года 413-З № 841-III. 4.4. Организовать в 2009 году выезд руководителей агрошкол в другие регионы Российской Федерации и зарубежные страны для изучения передового опыта образовательных учреждений, работающих по агротехнологическому направлению. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в установленном порядке предоставить земельные (лесные) участки и водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, в пользование агрошколам и подсобным хозяйствам образовательных учреждений. 6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2009 года № 107 (приложение № 1) ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об образовательном учреждении агротехнологического профиля (агрошколе) Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность и регулирует взаимоотношения участников образовательного процесса государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений агротехнологического профиля в системе образования Республики Саха (Якутия) (далее – агрошколы). 1.2. Настоящее Примерное положение разработано на основе Законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении. 1.3. Агрошколы – инновационные общеобразовательные учреждения, реализующие программы основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие подготовку обучащихся по предметам агротехнологического профиля. Агрошколы могут реализовывать образовательные программы профессиональной подготовки и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля. 1.4. В целях оказания помощи семье в обучении и воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей, в случае необходимости, при наличии нормативных условий для обучения, воспитания и проживания учащихся, при агрошколах может быть организован интернат. 1.5. Агрошколы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), решениями соответствующего органа управления, настоящим Примерным положением, уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения. 1.6. Агрошколы несут ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечивают образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом. 1.7. Образование в агрошколах в пределах государственных образовательных стандартов является бесплатным. Платными являются дополнительные образовательные услуги. Перечень и порядок предоставления дополнительных платных услуг сверх государственных образовательных стандартов определяются советом агрошколы согласно Закону РФ «Об образовании». При этом к платным образовательным услугам не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах. 1.8. Агрошколы самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, могут иметь самостоятельный баланс и счет, обладают обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеют гербовую печать установленного образца. Права юридического лица у агрошколы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. 1.9. Агрошколы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), дополнительные финансовые средства за счет предоставления на договорной основе платных дополнительных образовательных программ, а также за счет деятельности учебно-производственных и (или) подсобных хозяйств и добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных. 1.10. Агрошколы вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, а также принимать долевое участие в деятельности других учреждений, в том числе хозяйствующих субъектов и организаций, согласно статье 47 Закона РФ «Об образовании». 2. Организация деятельности агрошколы 2.1. Учредителем государственных агрошкол является Республика Саха (Якутия). Учредителем муниципальных агрошкол – орган местного самоуправления. Отношения между учредителем и образовательным учреждением, не урегулированные уставом, определяются договором между учредителем и образовательным учреждением. 2.2. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), возникают у агрошколы с момента выдачи им лицензии. 2.3. Агрошколы проходят государственную аккредитацию в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании». 2.4. Наполняемость классов агрошколы устанавливается в соответствии с нормативами для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия). 2.5. Деление класса на группы в агрошколе при проведении занятий осуществляется в соответствии с пунктом 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении и Базисными учебными планами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). По решению совета агрошколы при наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы по другим предметам. 2.6. Агрошколы могут иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании». 2.7. Агрошколы могут быть реорганизованы, перепрофилированы, ликвидированы по решению учредителей. 3. Образовательный процесс 3.1. Обучение в агрошколе обеспечивает подготовку обучающихся по профильным предметам. Содержание образования в агрошколах ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессии. 3.2. Агрошкола имеет в структуре не менее 70% классов, в которых реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие подготовку обучающихся по предметам агротехнологического профиля; в остальных классах осуществляется подготовка обучающихся по иным профилям, не являющимся основными для данного вида общеобразовательного учреждения. 3.3. Организация образовательного процесса в агрошколе может осуществляться по индивидуальным учебным планам, разработанным общеобразовательным учреждением на основе действующих базисных учебных планов. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых нагрузок, определенных базисным учебным планом и установленных СанПиНами. Превышение норм недельной нагрузки согласовывается с органами Роспотребнадзора. 3.4. Обучение в агрошколе ориентировано на индивидуализацию, непрерывность образования и успешную социализацию личности и строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих развитию потенциальных возможностей личности через различные виды деятельности. 3.5. Агрошколы самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании». 3.6. На основании договоров с высшими учебными заведениями, а также учреждениями, предприятиями и организациями (кооперативами, обществами и другими юридическими лицами) агрошколы могут осуществлять целевую подготовку обучающихся с последующим их обучением в высшем учебном заведении и трудоустройством в этих учреждениях, предприятиях и организациях (кооперативах, обществах и др.). При наличии соответствующей материально-технической базы, лицензии на право ведения образовательной деятельности в области профессиональной подготовки, а также по договорам с заинтересованными предприятиями, организациями, учебными заведениями агрошколы могут осуществлять профессиональную подготовку обучающихся с присвоением выпускникам в установленном порядке соответствующей квалификации. 3.7. Агрошколы могут вступать во взаимодействие с образовательными учреждениями разных типов, видов и наименований в целях развития агротехнологического образования. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса в агрошколе являются обучающиеся, работники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются уставом учреждения и иными, предусмотренными уставом локальными актами. 4.3. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и закрепляются в уставе образовательного учреждения. 4.4. Заявления о приеме в агрошколу принимаются от всех желающих. Если количество заявлений превышает количество мест в образовательном учреждении, при зачислении принимаются во внимание рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний. 4.5. Агрошколы обязаны ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.6. Агрошколе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей). 4.7. Выпускникам агрошколы, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования. 4.8. В случае систематического нарушения устава агрошколы к учащимся 2-й и 3-й ступеней общего образования могут быть применены меры воздействия, предусмотренные уставом учебного заведения, вплоть до исключения. Исключение из учебного заведения рассматривается как крайняя мера и допускается только при наличии четко определенных условий, зафиксированных в уставе и связанных с противоправными действиями обучающегося и (или) опасными для общества деяниями. 4.9. Порядок комплектования персонала агрошколы регламентируется его уставом. Для работников агрошколы работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения работника образовательного учреждения и работодателя регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о труде. 4.10. Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. 5. Управление агрошколой 5.1. Управление агрошколой осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании» и уставом образовательного учреждения, утверждаемым учредителем. 5.2. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются управляющий совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы. 5.3. Непосредственное руководство агрошколой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. 5.4. Директор в соответствии с уставом данного образовательного учреждения может быть: избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры с учредителем; избран коллективом с последующим утверждением учредителем; назначен учредителем с предоставлением управляющему совету образовательного учреждения права вето; назначен учредителем; нанят учредителем. 5.5. Директор агрошколы несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом образовательного учреждения. 5.6. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления определяется уставом образовательного учреждения. 6. Имущество и средства агрошколы 6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Имущество, закрепленное за агрошколой, находится в оперативном управлении этого учреждения. 6.2. Земельные участки предоставляются государственным и муниципальным агрошколам в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование в соответствии с частью 1 статьи 20 и 24 Земельного кодекса РФ. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование предоставляются юридическим лицам в соответствии с частью 1 статьи 71 Лесного кодекса РФ. В соответствии с частью 3 статьи 11 Водного кодекса РФ при использовании водного объекта для рыболовства, рыбоводства, охоты, научных и учебных целей не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование. 6.3. Деятельность агрошколы финансируется его учредителем в соответствии с заключенным договором. Финансирование агрошколы осуществляется на основе норматива расходов финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося с учетом соответствующего коэффициента 6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов агрошколы являются: собственные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом; средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 6.5. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя. 6.6. Установление структуры управления деятельностью агрошколы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей, установление заработной платы и должностных окладов работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, выплат стимулирующего характера, входят в компетенцию образовательного учреждения. 6.7. При ликвидации или реорганизации агрошколы, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение по согласованию с их родителями (законными представителями). Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2009 года № 107 (приложение № 2) ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о подсобном хозяйстве образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) Глава 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение (далее по тексту - Положение) распространяется на подсобные хозяйства образовательных учреждений Республики Саха (Якутия). 1.2. В своей деятельности подсобное хозяйство образовательного учреждения (далее по тексту - ОУ) руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, другими нормативными актами, а также приказами и рекомендациями вышестоящих органов и учреждений в сфере образования. 1.3. Подсобное хозяйство ОУ создается в целях: улучшения питания обучающихся образовательных учреждений, воспитанников, проживающих в домах-интернатах; улучшения общественного питания в столовых, обслуживающих работников этих учреждений и подсобных хозяйств, а также продажи продукции подсобного хозяйства ОУ. 1.4. Основными задачами подсобного хозяйства являются: максимальное самообеспечение продуктами питания, своевременное и качественное выполнение производственных заданий, реализация по назначению произведенной сельскохозяйственной продукции; привлечение обучающихся (воспитанников) к труду в порядке проведения производственного обучения, производственной практики, привитие навыков труда в сельском хозяйстве; эффективное использование земли, основных фондов, материальных, финансовых и трудовых ресурсов; повышение производительности труда, проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. 1.5. Подсобное хозяйство создается решением общественного управляющего совета ОУ и оформляется приказом руководителя ОУ. Созданию подсобного хозяйства должно предшествовать всестороннее изучение вопросов, связанных с его организацией и деятельностью, включая вопросы специализации, возможности обеспечения хозяйства материально-техническими ресурсами, кормами, тепловой и электрической энергией, определение размера земельного участка, который может быть предоставлен ему в установленном порядке. 1.6. В подсобном хозяйстве ОУ могут содержать свиней, все виды мясного и молочного скота, лошадей, кроликов, птиц, пчел, иметь теплицы, парники, сады и водоемы для разведения рыбы. 1.7. За счет эффективного использования земель, закрепленных за Министерством образования Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями на уровне поселений и районов Республики Саха (Якутия), создается кормовая база для животноводства, выращиваются картофель и овощи. 1.8. Производство сельскохозяйственной продукции подсобное хозяйство ОУ осуществляет на землях, закрепленных за школой, а с разрешения местных органов власти - и на свободных землях государственного фонда на основании договора. Животные обеспечиваются кормами за счет выращивания зернофуражных, грубых и сочных кормов, сбора пищевых отходов в столовых ОУ, у населения наслегов и предприятий общественного питания. 1.9. Подсобное хозяйство ОУ свою деятельность осуществляет на условиях самоокупаемости. Персонал подсобных хозяйств содержится по штатному расписанию, утвержденному руководителем ОУ в соответствии с установленными нормами нагрузки согласно действующему законодательству. Оплата труда персонала производится за счет и в пределах средств, полученных от деятельности подсобных хозяйств ОУ. Расходование бюджетных средств, выделяемых Министерством образования Республики Саха (Якутия), на содержание подсобных хозяйств запрещается. 1.10. Подсобные хозяйства вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», учредителем которого должно выступить образовательное учреждение с долей в уставном капитале не более 25%. Глава 2. Управление подсобным хозяйством образовательного учреждения 2.1. Руководителем подсобного хозяйства ОУ является директор образовательного учреждения. Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за деятельность хозяйства и выполнение возложенных на него задач. 2.2. Директор в пределах своей компетенции издает приказы по подсобному хозяйству ОУ, принимает и увольняет работников хозяйства, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников хозяйства в соответствии с действующим трудовым законодательством. 2.3. Для организации работы подсобного хозяйства директор образовательного учреждения назначает заведующего подсобным хозяйством ОУ. 2.4. Заведующий подсобным хозяйством ОУ обеспечивает: своевременное и качественное выполнение плановых заданий по производству и реализации сельскохозяйственной продукции; рациональное и эффективное использование теплиц и парников, закрепленных земель, техники и других материальных средств, находящихся в пользовании хозяйства; выполнение плана по заготовке кормов, организацию сбора пищевых отходов в столовых, у населения и предприятий общественного питания, рациональное их использование и снижение потерь кормов при хранении; обязательное выполнение зооветеринарных правил содержания и кормления животных, их ветеринарное обслуживание, плановое воспроизводство стада и обеспечение на этой основе высокой продуктивности животных; выполнение комплекса природоохранных мероприятий по защите окружающей среды и обеспечению безопасности подсобного хозяйства от заноса и распространения заболеваний человека и животных; своевременное и правильное ведение учета, составление и представление установленной отчетности; сохранность животных и птицы, животноводческих помещений, сельскохозяйственной техники и инвентаря, оборудования, кормов, семян и др.; соблюдение трудовой и финансовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности; правильную эксплуатацию закрепленных за хозяйством зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества; своевременное представление в соответствующие службы расчетов и заявок на необходимые материально-технические ресурсы; организацию труда в подсобном хозяйстве при проведении сельскохозяйственных работ; разработку перспективных и годовых планов производства продукции сельского хозяйства. Глава 3. Планирование деятельности подсобных хозяйств образовательных учреждений 3.1. Руководитель ОУ разрабатывает перспективные и годовые планы развития подсобного хозяйства и смету-расчет. 3.2. В годовом плане развития подсобного хозяйства ОУ предусматриваются: объем производства сельскохозяйственной продукции и сдача ее на плановое обеспечение ОУ с разбивкой по месяцам; посевные площади; урожайность; поголовье животных и птицы и их продуктивность; производство и заготовка кормов; материально-техническое обеспечение. 3.3. В смете-расчете предусматриваются: затраты денежных средств на содержание рабочих и служащих подсобного хозяйства; ремонт производственных помещений и оборудования; приобретение животных и птицы, семян зерновых и овощных культур, рассады овощей, семенного картофеля, кормов, лекарственных средств для животных, сельскохозяйственных машин и инвентаря, материалов и инструментов; проведение ветеринарного обслуживания. Глава 4. Производственно-хозяйственная деятельность подсобного хозяйства образовательного учреждения 4.1. Обеспечение подсобного хозяйства ОУ сортовыми семенами овощных культур, кормовыми корнеплодами, посадочным материалом плодовоягодных культур, племенным молодняком скота и птиц, семенем сельскохозяйственных животных и яйцом племенной птицы, пчелиными семьями осуществляются обслуживающими предприятиями Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для сельскохозяйственных предприятий по решению совместной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и Министерства образования Республики Саха (Якутия). 4.2. Обеспечение подсобного хозяйства агрошкол сельскохозяйственной техникой и оборудованием осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на основании решения жюри смотра-конкурса деятельности агрошкол и комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в рамках государственной целевой программы «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы». 4.3. Продукция подсобных хозяйств ОУ расходуется на плановое обеспечение питанием обучающихся. 4.4. Денежные средства, полученные от сдачи продукции подсобных хозяйств на плановое обеспечение, после возмещения затрат, связанных с деятельностью подсобного хозяйства, полностью остаются в распоряжении руководителя ОУ и расходуются на дополнительное питание обучающихся, культурно-бытовые, хозяйственные и другие потребности ОУ в соответствии с годовой сметой доходов и расходов внебюджетных средств в установленном порядке. При этом в годовой смете доходов и расходов внебюджетных средств необходимо предусматривать выделение не менее 75% денежных средств на развитие подсобного хозяйства, строительство и ремонт объектов хозяйственно-бытового назначения продовольственной службы, ремонт оборудования. 4.5. Разрешается направлять на премирование обучающихся, педагогов и родителей, участвующих в работе подсобного хозяйства ОУ, до 5% денежных средств, поступающих от сдачи продукции подсобного хозяйства на плановое обеспечение ОУ. 4.6. При выполнении плана сдачи сельскохозяйственной продукции на плановое обеспечение ОУ разрешается реализовывать продукцию подсобных хозяйств педагогам, работникам ОУ и членам их семей, а также ОУ, не имеющим возможности организовать свое подсобное хозяйство, по ценам, установленным в соответствии с действующим законодательством, с зачислением поступающих сумм в лицевой счет в органах казначейства по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности. 4.7. Излишествующее поголовье скота и птицы в подсобных хозяйствах ОУ разрешается продавать в живом виде только с письменного указания руководителя ОУ по ценам, установленным в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Если в подсобном хозяйстве ОУ нет необходимых технических средств для проведения сельскохозяйственных работ, руководителю ОУ разрешается заключать на конкурсной основе договор на выполнение этих работ с ближайшими сельскохозяйственными предприятиями в соответствии с действующим законодательством. 4.9. Убой животных подсобного хозяйства производится, как правило, на местных мясоперерабатывающих предприятиях, обеспеченных ветеринарно-санитарным надзором. В отдельных случаях убой животных может производиться непосредственно на территории подсобного хозяйства ОУ при наличии оборудованного убойного пункта и обеспечении постоянного ветеринарно-санитарного надзора. 4.10. Сельскохозяйственная продукция подсобных хозяйств ОУ оплачивается по свободным закупочным ценам, установленным перерабатывающими, заготовительными, сельскохозяйственными и торговыми предприятиями, сформированным не ниже установленного Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) минимального уровня. Глава 5. Учет в подсобном хозяйстве образовательного учреждения 5.1. Учет животных, сельскохозяйственной продукции и материальных средств ведется в установленном порядке. 5.2. Для ведения учета заводится книга учета, а для подшивки и хранения приходных и расходных документов и отчетов - отдельное дело, которое хранится в подсобном хозяйстве ОУ. 5.3. Учет финансовых операций подсобного хозяйства ведется в финансовой службе ОУ. 5.4. Учет животных ведется по видам, половозрастным группам, количеству голов в каждой группе и по их живой массе. При записи в книгу учета количество голов указывается в числителе, а живая масса в килограммах - в знаменателе. 5.5. Поступающих в подсобное хозяйство животных принимает внутрипроверочная комиссия ОУ по акту на покупку животных с приложением товарно-транспортной накладной на отправку (приемку) животных и птицы и ветеринарного свидетельства. В акте материально ответственное лицо расписывается в принятии этих животных. Акт утверждает руководитель ОУ. На основании этого акта животных приходуют по книге учета. 5.6. Молодняк, полученный в подсобном хозяйстве, приходуется не позднее семи дней после рождения на основании акта на оприходование приплода, составляемого внутрипроверочной комиссией и утверждаемого руководителем ОУ. 5.7. Перевод молодняка из одной возрастной группы в другую оформляют актом на перевод животных. Акт составляет внутрипроверочная комиссия и утверждает руководитель ОУ. Акт служит основанием для соответствующих записей в книге учета. Молодняк переводят из одной возрастной группы в другую по достижении им определенного возраста (в возрасте двух месяцев переводят в возрастную группу от двух до четырех месяцев, в возрасте четырех месяцев – в группу откорма). 5.8. При отправке животных на убойные пункты, мясокомбинаты или при продаже (передаче) в другие хозяйства на каждую партию скота выдается ветеринарное свидетельство. 5.9. Убой животных оформляют актом на убой, который составляет внутрипроверочная комиссия и утверждает руководитель ОУ. На основании этого акта животных списывают в расход и приходуют полученные от убоя мясопродукты. К акту внутрипроверочной комиссии прилагают убойный акт, выданный мясоперерабатывающим предприятием, а при убое животных на убойном пункте - справку ветеринарного врача о проведении предубойного ветеринарного осмотра животного и послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов с заключением о пригодности мяса для питания. При оформлении актов на убой внутрипроверочная комиссия должна руководствоваться нормами выхода мясопродуктов при убое животных, установленными приказами Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). 5.10. В подсобном хозяйстве ОУ на павшее животное составляется акт на падеж животных (птицы) комиссией в составе представителей ОУ и специалиста ветеринарного учреждения (ветеринарного врача), в котором кратко указываются результаты вскрытия и патолого-анатомический диагноз. При вскрытии крупного животного (лошади, крупного рогатого скота) к акту прилагают протокол вскрытия, подписанный ветеринарным врачом и членами комиссии, присутствовавшими при вскрытии. Акт утверждает руководитель ОУ. Второй экземпляр акта направляется в ветеринарное учреждение (в дело ветеринарного врача). На основании акта животных списывают с учета. 5.11. В случае падежа или гибели животных (птицы) по вине должностных лиц, ответственных за ведение подсобного хозяйства, или обслуживающего персонала стоимость животных (птицы) взыскивается с виновных в установленном порядке. 5.12. Для обеспечения контроля за развитием животных, возможного использования на племенные цели, контроля организации откорма и своевременного снятия с откорма для убоя на мясо их ежемесячно взвешивают. Результаты взвешивания записывают в книгу учета. Взвешивают животных на товарных весах, оборудованных специальной клеткой (длина - 1,5-2 м, ширина - 0,7-0,9 м, высота - до 1 м). При взвешивании животных составляют ведомость взвешивания животных, которая служит основанием для записи в книгу учета массы животных и оприходования прироста. 5.13. Надоенное в подсобном хозяйстве молоко после каждой дойки приходуется по ведомости учета молока в подсобном хозяйстве. Расход молока оформляют накладной. Ежедневно для подтверждения правильности записанных данных о движении молока лицо, ответственное за ведение подсобного хозяйства, расписывается в этой накладной. Ведомость учета молока в подсобном хозяйстве со всеми расходными документами сдается не позднее 2-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, в финансовую службу ОУ. Кроме того, 1-2 раза в месяц внутрипроверочная комиссия проводит контрольную дойку. При контрольных дойках молоко учитывают от каждой коровы за каждую дойку в отдельности, а в конце дня подсчитывают удой и составляют акт контрольной дойки. 5.14. Для учета яиц в подсобных хозяйствах ежедневно ведется ведомость яйценоскости, которая в конце месяца сдается в финансовую службу ОУ. 5.15. Для учета заготовленных кормов в каждом подсобном хозяйстве ОУ внутрипроверочная комиссия определяет количество и с учетом заключения ветеринарной лаборатории качество заготовленных кормов. Количество заготовленного сена определяется обмером стогов и скирд, а затем, зная массу 1 куб.м сена, вычисляется его общая масса. 5.16. Силос учитывается не ранее чем через 3 недели после окончания загрузки силосного сооружения или бурта, так как только к этому сроку, в основном, заканчивается процесс осадки и заквашивания кукурузы и большинства других видов сырья. Количество заготовленного силоса определяется на основании его обмера и массы готового силоса в 1 куб.м. Данные обмера и количества полученного готового силоса в тоннах в каждом отдельном силосном сооружении или бурте записываются (на основании акта) в книгу учета с указанием типа силосного сооружения или бурта, номера, даты начала и окончания закладки и даты учета. Для определения количества силоса объем его умножают на среднюю массу 1 куб.м силоса. Аналогично определяют и количество заготовленных корнеплодов. 5.17. Закупленные корма приходуются по счету-накладной или по счету-фактуре поставщика. При отсутствии этих документов составляется приемный акт, в котором отражается фактическая масса поступивших кормов, их качество, от кого поступили, кому переданы на ответственное хранение. 5.18. В период сева и посадки сельскохозяйственных культур подсобные хозяйства ОУ расходуют определенное количество семян. Отпуск семян оформляется накладной внутрихозяйственного назначения. После завершения посадки (сева) той или иной культуры на отдельных участках и полях севооборота и приемки работ внутрипроверочная комиссия составляет акт о посадке (посеве). 5.19. Овощи и зелень открытого и закрытого грунта, картофель, кормовые и зерновые культуры, а также сено естественных сенокосов внутрипроверочная комиссия приходует актом на сбор урожая. 5.20. Продукция, полученная от подсобного хозяйства, приходуется в финансовой службе ОУ на основании актов внутрипроверочной комиссии, утвержденных руководителем ОУ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|