Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.03.2009 № 110ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 марта 2009 года № 110 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) Для приведения в соответствие с федеральным законодательством, согласно статей 20 и 21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 года З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция). 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Направить указанный законопроект для заключения Президенту Республики Саха (Якутия). 4. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Членова В.М. 5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Вносит Правительство Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия) (новая редакция) Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - дорожная деятельность) и направлен на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог как неотъемлемой части единой системы транспортных коммуникаций, повышение уровня их технического состояния в целях удовлетворения потребности в автомобильных перевозках пассажиров и грузов, жизнедеятельности всех отраслей экономики и социальной сферы, формирования и развития рынка перевозок и связанных с ним услуг на территории Республики Саха (Якутия). Статья 2. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: 1) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности на территории Республики Саха (Якутия); 2) развитие и совершенствование сети автомобильных дорог обеспечение сохранности, улучшение, повышения уровня их технического состояния в целях удовлетворения потребности в автомобильных перевозках пассажиров и грузов на территории Республики Саха (Якутия); 3) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности; 4) обеспечение баланса интересов государства, пользователей автомобильных дорог и организаций дорожного хозяйства; 5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности; 6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; 2) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; 4) защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения; 5) зимняя автомобильная дорога – автозимник – сезонная дорога с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта; 6) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); 7) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; 8) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств); 9) платная автомобильная дорога - автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Законом; 10) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; 11) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; 12) придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. 13) производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог; 14) реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; 15) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; 16) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; 17) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Статья 4. Законодательство Республики Саха (Якутия) об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности 1. Законодательство Республики Саха (Якутия) об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия) и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). 2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. Глава 2. Классификация и учет автомобильных дорог Статья 5. Классификация автомобильных дорог 1. Автомобильные дороги, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. 2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. 3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Перечни автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки. 4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. 5. В зависимости от функционального назначения, размеров, условий дорожного движения автомобильные дороги должны соответствовать технической классификации, отражающей их потребительские свойства и геометрические параметры. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования определяется требованиями соответствующих нормативных правовых актов, утвержденных стандартов, правил и технических норм. Статья 6. Собственность на автомобильные дороги 1. К автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения относятся находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия) автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях удовлетворения нужд населения, социально-экономических и иных потребностей республики, открытые для использования любыми лицами с соблюдением правил пользования автомобильными дорогами. К автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения относятся: 1) автомобильные дороги, соединяющие: столицу Республики Саха (Якутия), города республиканского значения с административными центрами улусов (районов) республики; административные центры улусов (районов) республики между собой; 2) автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи с границами прилегающих к Республике Саха (Якутия) субъектов Российской Федерации; 3) подъезды к аэропортам, речным портам и пристаням, железнодорожным станциям республики, находящимся вне границ населенных пунктов. 2. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения является составной частью коммуникационной инфраструктуры и формируется на основе долгосрочной программы по совершенствованию и развитию сети территориальных автомобильных дорог. 3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые Правительством Республики Саха (Якутия), являются собственностью Республики Саха (Якутия) (передаются в собственность Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном федеральными, республиканскими законами). 4. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве. Статья 7. Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера 1. Каждая автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения должна иметь наименование, которое состоит из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиро- и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - из названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направление автомобильной дороги. Допускается наименование автомобильной дороги по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта, а также с учетом исторических событий и национальных традиций. 2. Наименования присваиваются автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Частные автомобильные дороги могут иметь наименования, которые им присваиваются собственниками таких автомобильных дорог. 5. Наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты, как правило, должно состоять из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов. В наименовании автомобильной дороги допускается указывать наименования населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги, наименования географических или иных объектов, наименования исторических событий, а также допускается устанавливать наименование автомобильной дороги с учетом национальных традиций и особенностей соответствующих местностей. Наименование автомобильной дороги должно указываться соответственно в перечне автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения утверждаемом Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Кроме наименования автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. 7. Наименование автомобильной дороги в сочетании с ее идентификационным номером является информационным указателем автомобильной дороги на местности, на административных или иных картах автомобильных дорог. Присвоение одного и того же наименования и идентификационных номеров нескольким автомобильным дорогам не допускается. 8. Идентификационный номер присваивается Правительством Республики Саха (Якутия) автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. 9. Идентификационные номера присваиваются и согласовываются с республиканским органом управления дорожным хозяйством: 1) органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений; 2) органами местного самоуправления городских округов - автомобильным дорогам местного значения городских округов; 3) органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов; 4) физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками частных автомобильных дорог, - частным автомобильным дорогам. 10. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения, утверждаемом Правительством Республики Саха (Якутия), органом местного самоуправления. 11. Информация по автомобильным дорогам общего пользования и по автомобильным дорогам необщего пользования обобщается республиканским органом управления дорожным хозяйством. 12. Информация по муниципальным и частным автомобильным дорогам обобщается их собственниками и представляется в республиканский орган управления дорожным хозяйством. 13. Издание атласов автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) и других справочных изданий об этих дорогах, использование в коммерческих целях информации, связанной с этими дорогами, должно быть согласовано с республиканским органом управления дорожным хозяйством. Статья 8. Исчисление протяженности автомобильных дорог 1. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до границы Республики Саха (Якутия) и Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси. 2. За условную начальную точку и условную конечную точку отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются: 1) знак нулевого километра автомобильных дорог, установленный в столице Республики Саха (Якутия) - городе Якутске, - для автомобильных дорог, которые начинаются в столице Республики Саха (Якутия) - городе Якутске; 2) обособленные подразделения организаций почтовой связи, здание органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в центре населенного пункта здание или сооружение - для автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты; 3) пересечение автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним; 4) границы географических, исторических и других объектов - для автомобильных дорог общего пользования, соединяющих указанные объекты. Статья 9. Ведение реестра автомобильных дорог 1. Реестр автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) (далее также - реестр) представляет собой республиканский информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением федеральных дорог, независимо от их форм собственности и значения. 2. Формирование и ведение реестра осуществляется республиканским органом управления дорожного хозяйства на основании данных учета автомобильных дорог (балансодержателя). 3. Ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. 4. В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: 1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; 2) наименование автомобильной дороги; 3) идентификационный номер автомобильной дороги; 4) протяженность автомобильной дороги; 5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги; 6) вид разрешенного использования автомобильной дороги; 7) иные сведения. 5. В случае ввода в эксплуатацию автомобильной дороги или изменения сведений об автомобильной дороге, указанных в части 4 настоящей статьи, владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, в тридцатидневный срок со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию или со дня изменения таких сведений обязаны представить в республиканский орган управления дорожным хозяйством новые сведения об автомобильной дороге для их внесения в реестр. 6. Сведения, содержащиеся в реестре, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются в виде выписок из перечня по форме, установленной республиканским органом управления дорожным хозяйством любым заинтересованным лицам за плату, предельный размер которой устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 7. Республиканский орган управления дорожным хозяйством бесплатно представляет сведения об автомобильных дорогах, содержащиеся в реестре: 1) в государственные органы Российской Федерации, Республики Саха (Якутия); 2) полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления. 8. Правила формирования и ведения реестра и порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Глава 3. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области использования автомобильных дорог, зимних автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности Статья 10. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области использования автомобильных дорог, зимних автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области использования автомобильных дорог, зимних автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, зимних автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, зимних автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования; 4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, зимних автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; 8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зимним автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Законом и законодательством Республики Саха (Якутия). Глава 4. Дорожная деятельность Статья 11. Планирование дорожной деятельности Планирование дорожной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления на основании документов республиканского планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных государственных целевых программ. Статья 12. Осуществление дорожной деятельности 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается республиканским органом управления дорожным хозяйством. 2. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования должно удовлетворять потребности граждан и общества в передвижении и перевозке пассажиров и грузов с максимальным обеспечением комфортности и безопасности дорожного движения, а также охраны окружающей среды. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается органами местного самоуправления. 4. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог на территории Республики Саха (Якутия) обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. Статья 13. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог 1. Работы по развитию сети автомобильных дорог общего пользования выполняются на основании проектной документации, разработанной на конкурсной основе организациями, имеющими лицензии на выполнение указанных работ. 2. Проектная документация по развитию автомобильных дорог общего пользования должна отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. Разработка проектной документации по развитию автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с программами развития сети автомобильных дорог Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и схемами развития и размещения объектов дорожной отрасли. 4. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается республиканским органом управления дорожным хозяйством в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); 6. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. 7. В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда. Статья 14. Содержание автомобильных дорог 1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. 2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами. Статья 15. Ремонт автомобильных дорог 1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. 2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами. 3. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда. Статья 16. Пересечение автомобильных дорог с железнодорожными путями 1. Устройство пересечений автомобильных дорог с железными дорогами на одном уровне (железнодорожные переезды) осуществляется в соответствии с настоящим Законом, Федеральным законом о железнодорожном транспорте, Федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 2. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов, а также обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта. 3. Работы по устройству пересечений автомобильных дорог с железными дорогами, связанные с ремонтом существующих или строительством новых железнодорожных линий, осуществляются за счет средств собственника железных путей. В случае, если устройство таких пересечений вызвано строительством новых или уширением существующих автомобильных дорог, устройство пересечений осуществляется за счет средств владельцев автомобильных путей. 4. Решения о закрытии и об открытии автодорожных переездов через железные дороги в одном уровне принимаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению республиканским органом управления дорожным хозяйством и по согласованию с органами управления железными дорогами и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения. Статья 17. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса 1. Объекты сервиса на автомобильных дорогах общего пользования должны осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. 2. Устройство объектов дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, нарушать условия водоотвода и содержания автомобильных дорог, санитарно-гигиенические и экологические требования и должно выполняться в соответствии со стандартами и иными техническими нормами, утвержденными в установленном порядке. 3. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог (с указанием количества и вида объектов дорожного сервиса), а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Решения о размещении объектов дорожного сервиса принимаются после согласования мест их размещения с собственниками и балансодержателями земельных участков и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения. 5. В случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно - Правительством Республики Саха (Якутия) или республиканским органом управления дорожным хозяйством, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт таких объектов. 6. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. 7. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге. 8. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги обязан информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемой реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта. 9. Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения рассчитывается исходя из установленных Правительством Республики Саха (Якутия), органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге. 10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной, федеральным органом исполнительной власти. 11. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Статья 18. Обеспечение охраны окружающей природной среды 1. При эксплуатации автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться меры по охране природы, рачительному использованию и восстановлению природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. 2. Проектированию автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса должна предшествовать процедура оценки их воздействия на окружающую природную среду, которая проводится в соответствии с природоохранными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3. Автомобильные дороги должны прокладываться с учетом сохранения ценных природных ландшафтов за пределами особо охраняемых природных территорий и объектов, а также специально установленных защитных и санитарных зон, памятников истории и культуры. 4. Дорожная деятельность осуществляется на основе оценки ее воздействия на окружающую природную среду, которая проводится в соответствии с природоохранными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 19. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог Организация и обеспечение мобилизационной подготовки осуществляются в отношении автомобильных дорог регионального значения уполномоченным органом управления дорожным хозяйством в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения готовности автомобильных дорог для использования в военное время. Глава 5. Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог Статья 20. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог 1. Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог (полос отвода, временных полос отвода, придорожных полос) осуществляется по ходатайству дорожных служб на основании проектной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке. 2. Предоставление земельных участков, которые находятся в собственности Республики Саха (Якутия) или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется республиканским органом управления дорожным хозяйством в соответствии с земельным законодательством и настоящим Законом. Статья 21. Земли автомобильных дорог 1. Площадь предоставляемых под автомобильные дороги земельных участков определяется проектом, содержащим все функциональные элементы полос отвода, полос безопасности, придорожных полос, участков внетрассовых земель, резервных зон, при отсутствии проекта - межевым делом или нормами отвода земель с обоснованием, включающим экономические, экологические и другие аспекты. 2. Земли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения предоставляются в установленном законодательством порядке в постоянное (бессрочное) пользование дорожным службам для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности. 3. Проектом строительства (реконструкции) автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения могут устанавливаться границы зон с особыми условиями землепользования. К таким особым условиям землепользования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков относятся: 1) запрещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков сплошной вырубки леса на участках, где вырубка может отразиться на устойчивости склонов, косогоров, прилегающих к автомобильной дороге, и вызвать образование оврагов, оползней, осыпей, появление или увеличение селевых потоков, а также привести к заносам дороги снегом; 2) предоставление дорожным службам права производить систематическую вырубку деревьев и кустарников в полосах отвода, устраиваемых для обеспечения безопасности дорожного движения. После утверждения зон с особыми условиями землепользования дорожные службы обязаны письменно уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, на чьих земельных участках устраиваются зоны с особыми условиями землепользования, о характере и продолжительности действия особых условий пользования земельными участками в этих зонах. 4. По окончании строительства (реконструкции) автомобильной дороги земельные участки, отведенные во временное пользование, подлежат возврату землепользователям. При этом земли, ранее использовавшиеся в сельском или лесном хозяйстве, возвращаются прежним землепользователям после выполнения всех работ по рекультивации в состоянии, пригодном для ведения сельского или лесного хозяйства. Статья 22. Полоса отвода автомобильной дороги 1. Придорожные полосы предназначаются для создания необходимых условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности населения, а также для возможности осуществления реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог и размещения дорожной инфраструктуры. 2. Ширина полосы отвода для каждой автомобильной дороги определяется на основании единых государственных нормативов с учетом технической категории дороги, необходимости размещения на ней дорожных зданий, строений, сооружений, в том числе необходимых для размещения дорожных служб и органов внутренних дел. 3. В границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, который может включать в себя запрет собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков на возведение капитальных зданий, строений, сооружений, а также ограничение на осуществление рекламной и иной хозяйственной деятельности, снижающей безопасность дорожного движения, ухудшающей условия эксплуатации автомобильных дорог и расположенных на них зданий, строений, сооружений с учетом перспективы их развития и создающей угрозу безопасности населения и участников дорожного движения. 4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения предоставляются республиканским органом управления дорожным хозяйством. 5. Оформление и обозначение на местности придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляются в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в придорожных полосах, в течение месяца с момента принятия решения об установлении размеров придорожных полос должны быть письменно предупреждены об особом режиме землепользования этих земель и возможности изъятия их впоследствии для государственных и муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. 7. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Республики Саха (Якутия) норм отвода земель для размещения указанных объектов. 8. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 23. Придорожные полосы автомобильных дорог 1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. 2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории; 4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих г. Якутск с другими населенными пунктами Республики Саха (Якутия); 5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек. 3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения об изменении границ таких придорожных полос принимается республиканским органом управления дорожным хозяйством. 4. Решение об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается республиканским органом управления дорожным хозяйством в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) 5. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет. 6. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. 7. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, может устанавливаться Правительством Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления. Глава 6. Использование автомобильных дорог Статья 24. Общие требования к использованию автомобильных дорог 1. Право использования автомобильных дорог общего пользования имеют физические и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3. Правила использования частных автомобильных дорог определяются собственниками таких автомобильных дорог или владельцами таких автомобильных дорог в соответствии с настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами. 4. Пользователи автомобильными дорогами обязаны содержать транспортные средства в исправном состоянии в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог, а также недопущения загрязнения окружающей среды. 5. Использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Статья 25. Права пользователей автомобильных дорог 1. Пользователи автомобильных дорог имеют право на: 1) свободный и безопасный проезд по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения на исправных транспортных средствах, не создающих угрозы безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и их обустройству; 2) получение компенсации вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством; 3) получение информации о сети автомобильных дорог, маршрутах следования, дорожных условиях, временном ограничении и закрытии движения, допустимых нагрузках и скоростях движения, размерах полосы отвода, придорожных и резервных зон автомобильных дорог. 2. Пользователи автомобильных дорог обязаны: 1) соблюдать требования настоящего Закона, правила дорожного движения, правила перевозки негабаритных, тяжеловесных, опасных и иных грузов, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические и иные правила пользования автомобильными дорогами; 2) сообщать об обнаруженной на дорогах или дорожных сооружениях обстановке, угрожающей безопасности движения или сохранности автомобильной дороги, в дорожные службы или орган, осуществляющий надзор за безопасностью дорожного движения; 3) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 26. Обязанности пользователей автомобильных дорог и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования запрещается: 1) осуществлять без разрешения дорожных служб проезд транспортных средств с нагрузками и габаритными размерами, превышающими установленные нормы; 2) производить действия, в результате которых могут быть повреждены или уничтожены конструктивные элементы дорог; 3) использовать автомобильные дороги в качестве плотин; 4) засорять, загрязнять или загораживать проезжую часть, обочины, разделительную полосу дороги, инженерные сооружения и полосу отвода; 5) выполнять работы, связанные с возможностью утечки горюче-смазочных материалов, а также погрузку и выгрузку грузов на проезжей части. Эти операции производятся по возможности на обочине дорог, а при наличии поблизости съездов с автомобильной дороги - в полосе отвода; 6) производить какие-либо строительные работы, размещать коммуникации, строения, сооружения в полосе отвода без разрешения дорожных служб; 7) осуществлять съезд с автомобильной дороги в местах, не обустроенных специальными съездами, примыканиями, пересечениями; 8) производить торговлю и размещать объекты сервиса в пределах полосы отвода без специального разрешения дорожных служб, органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органа, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения; 9) проводить на автомобильных дорогах испытания машин и механизмов без разрешения дорожных служб и органа, осуществляющего надзор за безопасностью дорожного движения; 10) проводить на автомобильных дорогах спортивные соревнования, тренировки, шествия и демонстрации без согласования с собственниками автомобильных дорог и органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения; 11) повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов; 12) нарушать другие, установленные настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос. Статья 27. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам 1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и (или) сохранности автомобильных дорог могут вводиться временные ограничения нагрузок и скоростей движения, а равно запрещение движения транспортных средств на основании актов обследования автомобильных дорог или на время проведения дорожных работ. В случае введения таких временных ограничений владельцы автомобильных дорог устанавливают соответствующие знаки. 2. Владельцы автомобильных дорог не вправе устанавливать ограничения на пользование автомобильными дорогами по техническим причинам, если данные дороги соответствуют установленным техническим нормам и стандартам, за исключением случаев временного ограничения. 3. Временное прекращение и ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в следующих случаях: 1) при производстве дорожных работ; 2) при стихийных бедствиях, авариях или других чрезвычайных ситуациях; 3) при возникновении угрозы безопасности дорожного движения или безопасности жизни людей и их дорожному имуществу; 4) по погодно-климатическим условиям при условии снижения несущей способности автомобильных дорог исходя из разрешенной общей массы и осевой нагрузки транспортного средства, данных диагностики состояния автомобильных дорог; 5) при проведении разрешенных в установленном федеральным законодательством порядке массовых мероприятий; 6) в иных, предусмотренных федеральными и республиканскими законами случаях. 4. Решение о временном прекращении или ограничении движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения с указанием срока действия этого решения принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 28. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов 1. Движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими установленные нормы, осуществляется при наличии специального разрешения (пропуска). Выдача специальных разрешений для движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения осуществляется за плату, размер которой устанавливается исходя из возмещения затрат, связанных с восстановлением автомобильных дорог и сооружений на них из-за воздействия нагрузок, превышающих установленные нормы, а также расходов на проведение работ, связанных с выдачей разрешений. 2. Порядок пропуска по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими нормативные, а также порядок выдачи специальных разрешений, размеры платы за их выдачу устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок пропуска по муниципальным автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими нормативные, и размеры платы за выдачу специальных разрешений устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Средства, полученные в счет возмещения затрат, связанных с пропуском таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, зачисляются соответственно в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). 4. Маршруты движения транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими установленные нормы, по автомобильным дорогам, находящимся на данном маршруте, должны согласовываться: с республиканским органом управления дорожным хозяйством - для региональных автомобильных дорог; с органами местного самоуправления - для муниципальных автомобильных дорог; с собственником или иным уполномоченным собственником лицом - для иных автомобильных дорог; с органом, осуществляющим надзор за безопасностью дорожного движения, - во всех случаях. 5. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется республиканским органом управления дорожным хозяйством и в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Республики Саха (Якутия) и указанный маршрут, часть маршрута не проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог. 6. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. 7. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Республики Саха (Якутия) в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Глава 7. Экономические основы развития дорожного хозяйства Статья 29. Имущество автомобильных дорог 1. Имущество автомобильных дорог - дорожные сооружения и иное имущество, необходимое для нормального функционирования автомобильных дорог и осуществления связанной с ними дорожной деятельности. 2. Имущество автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения находится в собственности Республики Саха (Якутия) и используется только по прямому назначению для целей и задач, предусмотренных настоящим Законом. 3. Имущество, приобретенное за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), является собственностью Республики Саха (Якутия). 4. Распоряжение имуществом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 30. Порядок передачи автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в эксплуатацию По завершении строительства автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения передаются после приемки в эксплуатацию в соответствии с действующими нормами и правилами на баланс юридического лица, выполняющего функции государственного заказчика по ремонту и содержанию автомобильных дорог Республики Саха (Якутия). Статья 31. Финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Саха (Якутия) по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения 1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Формирование расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов, и в соответствии с долгосрочной программой по совершенствованию и развитию сети республиканских автомобильных дорог, разработанной с соблюдением действующих нормативов и межремонтных сроков ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений. 3. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на указанные цели утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 32. Финансирование затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог 1. Проектирование, строительство частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств застройщиков и иных не запрещенных законом источников. 2. Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств их владельцев и иных не запрещенных законом источников. Глава 8. Использование платных автомобильных дорог Статья 33. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе 1. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе принимается: 1) Правительством Республики Саха (Якутия) в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения; 2) органом местного самоуправления в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения; 3) собственником частной автомобильной дороги общего пользования в отношении такой автомобильной дороги. 2. Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения либо местного значения на платной основе должно быть принято после утверждения проектной документации такой автомобильной дороги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и до получения разрешения на строительство. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования на платной основе может быть принято не ранее чем за шестьдесят дней до дня начала использования автомобильной дороги на платной основе. 3. В решении об использовании автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны: 1) начальный и конечный пункты автомобильной дороги; 2) перечень пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам; 3) технические характеристики автомобильной дороги; 4) протяженность автомобильной дороги; 5) маршрут, основные технические характеристики, протяженность автомобильной дороги, где установлен альтернативный бесплатный проезд; 6) срок использования автомобильной дороги на платной основе. 4. Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть размещено на официальном сайте республиканского органа управления дорожным хозяйством. Глава 9. Зимние автомобильные дороги Статья 34. Классификация зимних автомобильных дорог 1. Зимние автомобильные дороги и устройство Республики Саха (Якутия) классифицируются следующим образом: 1) зимние автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющиеся собственностью Республики Саха (Якутия), обеспечивающие централизованные народнохозяйственные перевозки для социально-экономических и иных потребностей республики; 2) муниципальные зимние автомобильные дороги, являющиеся собственностью муниципальных образований. 2. Перечень региональных или межмуниципальных и муниципальных зимних автомобильных дорог утверждается соответственно Правительством Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления. 3. Зимние автомобильные дороги – автозимники – по расположению на местности подразделяются на: 1) сухопутные, прокладываемые по суше; 2) ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, морей; 3) ледяные переправы через водотоки на сухопутных автозимниках и автомобильных дорогах постоянного действия. Статья 35. Основные требования к проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог 1. Проекты на устройство зимних автомобильных дорог разрабатываются на основе отраслевых норм на проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог. Перечень и порядок согласований проектов на устройство зимних автомобильных дорог устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Устройство зимних автомобильных дорог выполняется в соответствии с проектом на устройство зимних автомобильных дорог. 3. Эксплуатационное состояние зимних автомобильных дорог должно обеспечивать безопасность движения, сохранность жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, охрану окружающей природной среды. Статья 36. Предоставление земельных участков для устройства и эксплуатации зимних автомобильных дорог Земельные участки для устройства и эксплуатации зимних автомобильных дорог передаются в безвозмездное срочное пользование в соответствии с требованиями главы 5 настоящего Закона.. Статья 37. Нагрузки на зимние автомобильные дороги, габариты транспортных средств На зимних автомобильных дорогах допустимые нагрузки и габариты транспортных средств определяются в соответствии с отраслевыми нормами на проектирование, устройство и содержание зимних автомобильных дорог. Статья 38. Движения по зимним автомобильным дорогам 1. Открытие, прекращение, временное прекращение или ограничение движения транспортных средств по зимним автомобильным дорогам производится их владельцами исходя из фактического состояния и несущих способностей. 2. При угрозе безопасности дорожного движения по зимним автомобильным дорогам и ледовым переправам независимо от их принадлежности временное прекращение или ограничение движения транспортных средств производится республиканским органом управления дорожным хозяйством. 3. Владельцы зимних автомобильных дорог и ледовых переправ обязаны информировать о сроках открытия и прекращения движения транспортных средств по ним через средства массовой информации. Статья 39. Дорожный надзор и охрана зимних автомобильных дорог 1. Дорожный надзор и охрана региональных зимних автомобильных дорог осуществляются республиканским органом управления дорожным хозяйством совместно с иными уполномоченными государственными органами. 2. Дорожный надзор и охрана муниципальных зимних автомобильных дорог и ледовых переправ осуществляются органом местного самоуправления совместно с уполномоченными государственными органами. Глава 10. Ответственность за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства Республики Саха (Якутия) об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности 1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Республики Саха (Якутия) лица, нарушившие законодательство Республики Саха (Якутия) об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных настоящим Законом случаях в административном порядке. Глава 11. Заключительные положения Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 42. Признание утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» в связи с принятием настоящего Закона Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон Республики Саха (Якутия) от 16.06.2004 144-З № 295-III «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью единой транспортной системы Российской Федерации. Совершенствование и эффективное функционирование автомобильных дорог является важнейшим условием развития общества и государства, в том числе решения задач обеспечения обороноспособности и национальной безопасности, экономики, социальной сферы и культуры. В Законе Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) за основу принимается прежний текст, включены такие новые главы, как: Использование платных автомобильных дорог, Международное сотрудничество Республики Саха (Якутия) в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона, где даны основные понятия, указаны искусственные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, в том числе «зимник» и «переправы по льду». В проекте закона прежнее понятие «зимняя автомобильная дорога - временная автомобильная дорога с устройством ледовых переправ или без них, используемая для проезда в зимний период» изменена на «зимняя автомобильная дорога – автозимник – сезонная дорога с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта». В Законе Республики Саха (Якутия) есть отдельная глава Зимние автомобильные дороги, которая в проекте закона сохранена с дополнением в классификации зимних автомобильных дорог пунктом 3 «зимние автомобильные дороги – автозимники – по расположению на местности подразделяются на: сухопутные, прокладываемые по суше; ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, морей; ледяные переправы через водотоки на сухопутных автозимниках и автомобильных дорогах постоянного действия». К целям проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) следует отнести: 1) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности на территории Республики Саха (Якутия); 2) развитие и совершенствование сети автомобильных дорог обеспечение сохранности, улучшение, повышения уровня их технического состояния в целях удовлетворения потребности в автомобильных перевозках пассажиров и грузов на территории Республики Саха (Якутия); 3) содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности; 4) обеспечения баланса интересов государства, пользователей автомобильных дорог и организаций дорожного хозяйства; 5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности; 6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Подготовленный законопроект имеет собственный предмет правового регулирования в области автомобильных дорог и дорожной деятельности. Предметом проекта Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием автомобильных дорог регионального значения в Республике Саха (Якутия), а также управлением ими. Законопроектом четко определено, что такое автомобильная дорога. Это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ним конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Проект устанавливает общие принципы классификации автомобильных дорог. Так, в зависимости от их значения они подразделяются на дороги федерального, регионального, местного значения и частные автомобильные дороги. В частности, законопроект содержит определения таких понятий, как автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожная деятельность, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог, земли автомобильных дорог, полосы отвода, придорожные полосы, объекты дорожного сервиса. В свою очередь дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступна на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги. Особое значение в проекте уделяется определению правового режима автомобильных дорог. Автомобильная дорога рассматривается как имущественный комплекс (линейный объект недвижимого имущества), права на который подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности Республики Саха (Якутия), муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц. При этом изменение формы собственности на автомобильные дороги осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и допускается при условии, что такое изменение заведомо не ухудшает функционирования сети автомобильных дорог Республики Саха (Якутия), а также не ущемляет право граждан и юридических лиц на пользование автомобильными дорогами. Проект Закона закладывает основы для создания новой системы взаимоотношений органов государственной власти и субъектов хозяйственной деятельности в области дорожного хозяйства, отвечающей экономическим потребностям республики и современным отношениям в сфере собственности. В нем определены полномочия государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области управления автомобильными дорогами и дорожной деятельностью. С учетом приоритетного значения задач ремонта и содержания автомобильных дорог, стоящих перед дорожной отраслью на современном этапе, законопроект устанавливает основы правового регулирования дорожной деятельности и содержит нормы, касающиеся общих вопросов проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания, диагностики и надзора автомобильных дорог. Кроме того, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в проект Закона включены нормы, устанавливающие порядок прокладки и переустройства инженерных коммуникаций, пересечения автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и железнодорожными путями. В целях организации дорожного сервиса проект Закона предусматривает обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения, их безопасности, а также для оказания иных услуг участнику дорожного движения. Устройство объектов дорожного сервиса должно осуществляться с соблюдением требований безопасности дорожного движения, а также условий содержания и использования автомобильных дорог. С учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации в законопроекте отражена специфика использования указанных земельных участков, определен правовой режим полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог. Действующее законодательство не содержит прямых норм, определяющих обязательства по охране окружающей природной среды при осуществлении дорожной деятельности. В связи с этим проект предусматривает, что при осуществлении дорожной деятельности необходимо соблюдать требования экологической безопасности в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог может производиться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Специально оговорена обязанность пользователей автомобильных дорог своими действиями не наносить ущерба окружающей природной среде и не загрязнять земли автомобильных дорог. В области пользования автомобильными дорогами проект Закона определяет основные права и обязанности пользователей автомобильных дорог, случаи ограничения движения на автомобильных дорогах, порядок движения транспортных средств с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы. Законопроект устанавливает общие принципы финансового обеспечения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В качестве дополнительных источников финансирования затрат в области автомобильных дорог могут привлекаться заемные средства, а также частные средства юридических и физических лиц в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о концессионных соглашениях. Этому посвящена глава законопроекта о регулировании правовых основ создания платных автомобильных дорог в Республике Саха (Якутия), особенностей их эксплуатации и использования. Главным новшеством законопроекта стало определение порядка эксплуатации платных автомобильных дорог. В соответствии с законопроектом эксплуатация дороги на платной основе возможна только в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Законопроект излагает содержание решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. В числе основных требований к решению – точное и подробное описание бесплатного альтернативного проезда и требований к нему, определение срока действия решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. Это позволит в полной мере обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на свободу передвижения. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) Проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) не потребует дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) В связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция) утрачивает силу Закон Республики Саха (Якутия) от 16.06.2004 144-З № 295-III «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)». Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысову Уважаемый Виталий Николаевич! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция), одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года № 110. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Членов В.М. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года № 110; - текст законопроекта на 41 листе; - пояснительная записка на 5 листах; - финансово-экономическое обоснование на 1 листе; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, на 1 листе. С уважением, Е. БОРИСОВ Президенту Республики Саха (Якутия) В.А. ШТЫРОВУ Уважаемый Вячеслав Анатольевич! Вносим на Ваше рассмотрение проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (новая редакция), одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года № 110, для дачи заключения. Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|