Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.04.2009 № 142ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02 апреля 2009 года № 142 О проекте постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)» В целях приведения нормативных актов Республики Саха (Якутия) в соответствие с нормами федерального законодательства в связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» Федеральными законами от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 01.12.2007 № 295-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 18.07.2008 № 120-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)». 2. Внести проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)» на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного проекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию Ковалева Л.Н. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Грабцевича В.Б. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «___» ___________2009 года ГС N _______-IV О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия) В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2007 года ГС № 2119-III "Положение о порядке пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)» (в редакции постановлений от 12.07.2007 ГС № 2353-III, от 22.07.2008 ГС № 197-IV). 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха(Якутия) В.БАСЫГЫСОВ Утвержден постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн)Республики Саха (Якутия) от «___»___________2009 г. ГС №_____-IV ПОРЯДОК пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» и Законом Республики Саха (Якутия) от 02 июля 1998 года З № 29-II «О недрах». 2. Формирование перечня общераспространенных полезных ископаемых и выделение участков недр местного значения на территории Республики Саха (Якутия) производится в соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 и пунктом 7 статьи 4 Закона Российской Федерации «О недрах». 2. Пользователи недр Пользователями недр в соответствии с настоящим Порядком могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, получившие лицензию на право пользования участками недр для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения. 3. Государственная система лицензирования 1. Государственная система лицензирования - это единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление. Задачей государственной системы лицензирования является обеспечение: практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы, защиты интересов национальной безопасности Российской Федерации; социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации; равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий; развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами; необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами. 2. Организационное обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Республики Саха (Якутия), возлагается на орган по управлению республиканским фондом недр, определяемый Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. 4. Оформление, государственная регистрации и выдача лицензий на право пользование участками недр осуществляется органом по управлению республиканским фондом недр. 4. Участки недр, предоставляемые в пользование 1. В соответствии с лицензией на право на пользования участками недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, участки предоставляются пользователю недр в виде горного отвода - геометризованного блока недр. 2. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр. 3. Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр (без проходки тяжелых горных выработок и бурения скважин для добычи полезных ископаемых или строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых), придается статус геологического отвода. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование. 4. Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части. 5. Лицензия на пользование недрами 1. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия и лицензионное соглашение подписываются руководителем органа по управлению республиканским фондом недр, руководителем или представителем пользователя недр и скрепляется печатью. 2. Лицензия на пользование участком недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых может выдаваться на разработку всего месторождения полезных ископаемых или отдельной его части. 3. Лицензия на пользование участком недр подлежит государственной регистрации у органа по управлению республиканским фондом недр. 4. Лицензия вместе с неотъемлемыми составными частями должна содержать: 1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; 2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; 3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; 4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; 5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); 6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; 7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; 8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; 9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ; 10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель. 5. В лицензионном соглашении на право пользования участком недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, в обязательном порядке должны быть оговорены условия использования участка недр, в том числе следующие условия: 1) ограничение максимальных объемов захоронения и регламентация концентраций вредных веществ; 2) осуществление геолого-маркшейдерского контроля за состоянием подземных выработок и соблюдение единых правил безопасности при проведении подземных работ; 3) компенсация вредного воздействия на окружающую природную среду в результате эксплуатации сооружений; 4) при необходимости организация санитарно-защитных зон, мониторинга геологической и окружающей природной среды; 5) проведение экологической экспертизы проекта работ, связанных с пользованием недрами. 6. Текстовые и графические приложения в соответствии с законодательством о недрах включают копии документов, подтверждающих сведения о пользователе недр, геологическую информацию о недрах, заключения государственной экспертизы, предварительные согласования на отвод земельного участка. 7. Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений пользования недрами, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, в том числе по заключению социально-экономических договоров с муниципальными образованиями, на территории которых предоставляется участок недр, не противоречащими действующему законодательству. 8. Лицензия на пользование участком недр оформляется в четырех экземплярах, которые после государственной регистрации выдаются: первый экземпляр – пользователю недр; второй экземпляр - органу по управлению республиканским фондом недр; третий экземпляр - органу ведения геологической информации; четвертый экземпляр - территориальному органу федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами. 6. Основания возникновения права пользования недрами 1. Основаниями возникновения права пользования участками недр являются принятые решения органа по управлению республиканским фондом недр о предоставлении права пользования участком недр: 1) по результатам аукциона на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, на участок недр местного значения или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр местного значения; 2) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом; 4) для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр общераспространенных полезных ископаемых участком недр местного значения, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр общераспространенных полезных ископаемых, участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено. 7. Пользование недрами без лицензии 1. Не требуется оформление лицензии на пользование участком недр: 1) при сооружении и эксплуатации линий коммуникаций водо- и газоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи, судовых ходов, водоотводных каналов и других объектов, предназначенных для жизнеобеспечения населения и нормального функционирования населенных пунктов; жилых, производственных помещений, при выполнении связанных с ними земляных работ; 2) для собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при осуществлении в границах этих участков без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для собственных нужд, то есть без отчуждения третьим лицам, на глубину до пяти метров, а также устройстве и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения; 3) для пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу иных полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу иных полезных ископаемых, которые в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» горных отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных нужд, то есть без отчуждения третьим лицам, осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном органом по управлению республиканским фондом недр. При этом проведение работ, указанных в подпунктах 1) и 2), разрешается проводить только после получения заключения у органа по управлению республиканским фондом недр об отсутствии полезных ископаемых в недрах на участке предстоящей застройки. 2. При пользовании участками недр без оформления лицензии на право пользования недрами лица, добывающие общераспространенные полезные ископаемые для собственных нужд, то есть без отчуждения третьим лицам, обязаны: 1) уведомить орган по управлению республиканским фондом недр о характере пользования участком недр; 2) соблюдать безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; 3) соблюдать утвержденные в установленном порядке стандарты (нормы, правила), регламентирующие условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; 4) привести участки земли и другие природные объекты, нарушенные при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; 5) соблюдать нормы природоохранного, градостроительного, лесного и экологического законодательства. 8. Сроки пользования недрами 1. Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока для: 1) геологического изучения - на срок до 5 лет; 2) добычи общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения - на срок отработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр; 3) добычи общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр сроком до 1 года; 4) строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, могут быть представлены без ограничения срока. 2. Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр. 3. Для продления срока действия лицензии пользователь недр должен не позднее, чем за месяц до окончания срока ее действия, подать заявку в орган по управлению республиканским фондом недр, с представлением информации о выполнении условий лицензии, подтвержденной документами, в том числе органов по контролю и надзору, и технико-экономического обоснования продления срока действия лицензии. 4. Срок пользования участком недр исчисляется с момента государственной регистрации лицензии на пользование этим участком недр. 9. Аукционы на право пользования участками недр и порядок их проведения 1. Принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом по управлению республиканским фондом недр. 2. Задачами аукционной комиссии в процессе проведения аукциона являются: 1) проверка соответствия представленных заявочных материалов условиям аукциона и полномочий представителей заявителей по определению максимального размера разового платежа; 2) проведение заключительного этапа аукциона с определением победителя аукциона, назначившего максимальный разовый платеж за пользование недрами. 3. В состав аукционных комиссий, создаваемых органом по управлению республиканским фондом недр, могут входить представители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), администрации муниципального образования (района, городского округа), на территории которого находится участок недр, а также представители территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации по согласованию в соответствии с действующим законодательством. 4. Объявление о предстоящем аукционе на право пользования участком недр должно быть опубликовано в республиканских средствах массовой информации не позднее, чем за 45 дней до даты их проведения, считая с даты опубликования в республиканских средствах массовой информации. 5. Публикуемое в средствах массовой информации объявление о предстоящем аукционе должно содержать: 1) местоположение земельного участка, наименование месторождения полезных ископаемых или участка недр, которые решено предоставить в пользование; 2) виды полезных ископаемых и их запасы (ресурсы); 3) существенные условия пользования участком недр и порядок предоставления заявки, технико-экономических предложений по участку недр и других материалов; 4) время и место, где можно ознакомиться с документами по проводимому аукциону и приобрести геолого-экономические материалы по участку недр; 5) время и место проведения аукциона, адрес приема заявок, дату и час начала и окончания их подачи; 6) сведения о стартовом размере разового платежа за право пользования недрами, шаге аукциона, порядке его изменения в процессе проведения аукциона, сборах за участие в аукционе, стоимости геолого-экономических материалов по участку недр; 7) сведения о размере задатка, уплачиваемого претендентом до проведения аукциона. Орган по управлению республиканским фондом недр при объявлении аукциона может затребовать у претендентов дополнительные сведения. 6. В указанный в извещении срок претенденты на получение лицензии могут получить необходимые сведения по объявленному объекту и подать заявку на участие в аукционе по установленной форме. 7. Заявка на участие в аукционе должна содержать: 1) наименование участка недр; 2) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр физических или юридических лиц, банковские реквизиты); 3) данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии; 4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; 5) данные о технических и технологических возможностях заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции согласно условиям аукциона, а также о квалификации специалистов; 6) информацию о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах. 8. Заявки на участие в аукционе регистрируются, проходят экспертизу в аукционной комиссии с целью проверки финансовой состоятельности и технической компетенции претендента, а также соблюдения антимонопольных требований при пользовании недрами. О принятии заявки или ее отклонении претендент на получение лицензии извещается не позднее 10 дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе. Заявка считается принятой после уплаты заявителем сбора за участие в аукционе и задатка, о чем он официально извещается в пятидневный срок со дня их поступления. 9. Отклонение заявки на участие в аукционе и отказ в допуске к участию в аукционе может последовать в случае, если: 1) заявка подана после установленной даты и времени окончания приема заявок; 2) заявка на выдачу лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует опубликованным условиям аукциона; 3) заявитель представил о себе неверные сведения, в том числе о наименовании, организационно-правовой форме, государственной регистрации; 4) претендент систематически не выполняет условия по ранее выданным лицензиям на право пользования участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения; 5) заявитель не представил доказательств того, что обладает квалифицированными кадрами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для самостоятельного ведения основных видов деятельности и получения продукции согласно условиям аукциона, а также обладает или будет обладать всеми необходимыми средствами для ведения всех других видов деятельности, предусматриваемых при пользовании данным участком недр; 6) заявитель не выполнил или несвоевременно и некачественно выполнил работы по рекультивации ранее нарушенных земель. В случае отклонения заявки на участие в аукционе и отказа в допуске к участию в аукционе, орган по управлению республиканским фондом недр, рассматривающий заявки, дает письменный ответ заявителю с мотивировкой причины отказа в срок, указанный в части второй пункта 8 данного раздела. 10. Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения является размер разового платежа за право пользования участком недр. 11. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Передача полномочий члена комиссии другому члену комиссии или иному лицу не допускается. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от списочного состава членов комиссии. Итоговый протокол деятельности аукционной комиссии, в котором фиксируются результаты проведенного аукциона, подписывается всеми членами комиссии, которые приняли участие в ее заседании. Члены комиссии, несогласные с принятыми решениями, письменно мотивируют свое особое мнение. 12. Принятое по результатам проведения аукциона решение, утвержденное органом по управлению республиканским фондом недр, является основанием для выдачи лицензии на пользование участком недр. 13. Условия аукциона подлежат включению в лицензию в качестве заранее оговоренных условий пользования участком недр. 14. Решение об утверждении результатов аукциона на право пользования участком недр и предоставление лицензии на право пользования участком недр должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения аукциона органом по управлению республиканским фондом недр. 10. Предоставление права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений 1. Право пользования участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, предоставляется по решению органа по управлению республиканским фондом недр. 2. Для получения права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, заявитель подготавливает заявку, которая должна содержать: 1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, включая: копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные в установленном законодательством порядке; заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; заверенную в установленном порядке копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе; 2) данные о руководителях или владельцах заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии, включая: решение уполномоченных органов управления заявителя о назначении исполнительного органа заявителя; 3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая: копию бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии; документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; справку налоговых органов о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами; 4) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других лиц, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр. 3. К заявке должны быть приложены следующие документы: 1) данные о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации; 2) размеры участка недр, необходимые для строительства и эксплуатации подземного сооружения; 3) требования к составу и свойствам горных пород, в которых будет размещено подземное сооружение; 4) необходимые меры по обеспечению экологической и промышленной безопасности намечаемых к строительству и эксплуатации объектов; 5) копии документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) заявителя земельного участка или предварительное согласие органа управления земельными ресурсами либо собственника (владельца) на предоставление заявителю земельного участка, необходимого для строительства и эксплуатации подземного сооружения; 6) заключение экспертизы геологической информации, экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз, экспертизы промышленной безопасности о возможности строительства и эксплуатации объекта. 4. Орган по управлению республиканским фондом недр может отказать в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр в следующих случаях: 1) заявление на предоставление лицензии подано с нарушением установленных настоящим разделом требований; 2) заявитель умышленно предоставил о себе неверные сведения; 3) заявитель не предоставил и не может предоставить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; 4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования. 11. Предоставление права пользования участком недр при установлении факта его открытия пользователем недр 1. Пользователь недр, желающий получить право пользования с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых участком недр местного значения, выполнявший работы по геологическому изучению такого участка недр (за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом), подает в орган по управлению республиканским фондом недр заявление на предоставление права пользования участком недр с приложением следующих документов: 1) копий учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные в установленном законодательством порядке; 2) копии свидетельства о постановке пользователя недр на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, заверенной в установленном законодательством порядке; 4) копии бухгалтерского баланса пользователя недр за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии; 5) данных, документально подтверждающих наличие собственных (привлеченных) средств для выполнения работ по разведке и добыче полезных ископаемых; 6) сведений о наличии технологического оборудования и квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр; 7) копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, в случаях, установленных федеральными законами, или документов, подтверждающих привлечение для осуществления данных видов деятельности лиц, имеющих такие лицензии; 8) сведений о планируемых сроках ввода месторождения полезных ископаемых в промышленное освоение и выхода на проектную мощность, о предполагаемых уровнях добычи минерального сырья и предлагаемых мероприятиях по охране недр и окружающей среды; 9) данных, документально подтверждающих проведение пользователем недр работ по геологическому изучению месторождения полезных ископаемых; 10) данных, подтверждающих открытие месторождения данным пользователем недр. 2. Орган по управлению республиканским фондом недр на основании представленных документов принимает решение о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр или мотивированный отказ в 30-дневный срок с даты получения документов. В случае необходимости орган по управлению республиканским фондом недр имеет право запросить у пользователя недр дополнительные материалы и сведения, уточняющие данные. В случае рассмотрения дополнительных материалов и сведений срок может быть увеличен, но не более чем на 20 дней. 3. В предоставлении права пользования в соответствии с настоящим разделом может быть отказано, если: 1) заявка подана с нарушением установленных требований; 2) пользователь недр умышленно предоставил о себе неверные сведения; 3) пользователь недр не предоставил и не может предоставить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; 4) не будут соблюдены антимонопольные требования в случае предоставления права пользования участком недр данному пользователю недр. 4. Пользователь недр при установлении факта его открытия органом по управлению республиканским фондом недр может обратиться за выплатой государственного денежного вознаграждения за открытие участка недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения в соответствии с установленным порядком, определяемым Правительством Республики Саха (Якутия). 12. Предоставление краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр общераспространенных полезных ископаемых 1. При досрочном прекращении права пользования участком недр общераспространенных полезных ископаемых, если в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи общераспространенных полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно, то орган по управлению республиканским фондом недр, досрочно прекративший право пользования соответствующим участком недр, до принятия в установленном порядке решения о новом пользователе недр может предоставить право краткосрочного (до одного года) пользования таким участком недр другому лицу (оператору) с оформлением соответствующей лицензии в соответствии с настоящим Порядком. 2. Между пользователем недр, право пользования недрами которого досрочно прекращено, и оператором может быть заключен договор о передаче имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами, на возмездных основаниях. 3. Для получения права краткосрочного пользования участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения необходимо подать заявление в орган по управлению республиканским фондом недр с приложением следующих документов: 1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, включая: копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально); заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; заверенную в установленном порядке копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе; 2) данные о руководителях или владельцах заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии, включая: решение уполномоченных органов управления заявителя о назначении исполнительного органа заявителя; 3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая: копию бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии; документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных, средств на выполнение работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (договоры займа, кредита и др.); справку налоговых органов о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами; 4) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других лиц, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр. 4. Орган по управлению республиканским фондом недр может отказать в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр в следующих случаях: 1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных настоящим разделом требований; 2) заявитель умышленно предоставил о себе неверные сведения; 3) заявитель не предоставил и не может предоставить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; 4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования. 13. Переход права пользования участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения и переоформления лицензий на пользование 1. Право пользования участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях: 1) реорганизация юридического лица - пользователя недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы; 2) реорганизация юридического лица - пользователя недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) прекращение деятельности юридического лица - пользователя недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ; 4) реорганизация юридического лица - пользователя недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр; 5) юридическое лицо - пользователь недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недр, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица; 6) передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом; 7) передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий; 8) передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий; 9) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) банкрота-пользователя недр при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации о недрах. 2. При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат. 3. Лицензия на пользование участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения подлежит переоформлению также при изменении наименования юридического лица – пользователя недр. 4. Порядок переоформления лицензии на пользование участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Отказ в переоформлении лицензии на пользование участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения может быть обжалован в судебном порядке. 6. Право пользования участком или участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ «О недрах» или иными федеральными законами. 7. Лицензия на пользование участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование. 14. Внесение изменений в условия пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения 1. В случае значительного изменения объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр, сроки ввода в эксплуатацию объектов и условия пользования участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения, определенные лицензионным соглашением, могут быть пересмотрены органом по управлению республиканским фондом недр на основании обращения пользователя недр. 2. Пользователь недр представляет в орган по управлению республиканским фондом недр заявление с приложением следующих документов: 1) заявления пользователя недр на внесение изменений и дополнений в лицензию на право пользования недрами; 2) копий учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные в установленном законодательством порядке; 3) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке пользователя недр на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; 4) копии бухгалтерского баланса пользователя недр за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии; 5) копии действующей лицензии со всеми приложениями и зарегистрированными дополнениями к ней, имеющимися на дату регистрации заявки; 6) краткого отчета пользователя недр о выполнении условий пользования недрами; 7) копии акта последней проверки, проведенной органами геологического и экологического контроля; 8) справки налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности пользователя недр по уплате налогов и платежей при пользовании недрами; 9) справки территориального и федерального фонда геологической информации о регистрации геологоразведочных работ и отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных видов работ на данном лицензионном участке; 10) обоснования необходимости внесения изменений в лицензию на пользование недрами, сопровождающегося в необходимых случаях копиями соответствующих документов, графическими приложениями; 11) документа, подтверждающего установление ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, а также их разведки (если эти ставки ранее не были установлены в лицензии). 2. Орган по управлению республиканским фондом недр на основании представленных документов принимает решение о внесении изменений в условия пользования недрами или мотивированный отказ в 30-дневный срок с даты получения заявления. В случае необходимости орган по управлению республиканским фондом недр имеет право запросить у пользователя недр дополнительные материалы и сведения, уточняющие данные. В случае рассмотрения дополнительных материалов и сведений срок может быть увеличен, но не более чем на 20 дней. 3. При изменении условий, связанных с реализацией добываемого минерального сырья, владелец лицензии может временно приостановить разработку месторождения на срок не более шести месяцев, письменно уведомив об этом орган по управлению республиканским фондом недр. При этом время приостановления включается в общий срок действия лицензии. 4. В предоставлении изменений условий права пользования в соответствии с настоящим разделом может быть отказано, если: 1) заявка подана с нарушением установленных требований; 2) пользователь недр умышленно предоставил о себе неверные сведения. 15. Основания для прекращения права пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения 1. Право пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения прекращается: 1) по истечении установленного в лицензии срока ее действия; 2) при отказе владельца лицензии от дальнейшего права пользования недрами; 3) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами; 4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных разделом 13 настоящего Порядка; 5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Право пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органом по управлению республиканским фондом недр, в случаях: 1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения; 2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; 3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения; 4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие); 5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения в предусмотренных объемах; 6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра общераспространенных полезных ископаемых, участки недр местного значения были предоставлены в пользование; 7) непредставления пользователем недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах. 3. При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения он может обжаловать его в установленном порядке. 16. Порядок досрочного прекращения права пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения 1. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 раздела 15 настоящего Порядка, отказ от права пользования недрами должен быть заявлен пользователем недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения письменным уведомлением органа по управлению республиканским фондом недр не позднее, чем за шесть месяцев до заявленного срока. 2. Пользователь недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав, до установленного срока прекращения права пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения. При невыполнении владельцем лицензии указанных обязательств орган по управлению республиканским фондом недр имеет право взыскать сумму ущерба от их невыполнения в судебном порядке. 3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 4 части второй и пункта 3 раздела 15 настоящего Порядка, пользование недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения прекращается непосредственно после принятия компетентным органом решения об этом с письменным уведомлением пользователя недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения. 4. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 5 пункта 2 раздела 15 настоящего Порядка, решение о прекращении права пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь недр не устранил эти нарушения. 5. В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения не включается в общий срок действия лицензии. 6. При досрочном прекращении права пользования недрами общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения ликвидация или консервация предприятия производится в порядке, предусмотренном статьей 26 Закона Российской Федерации «О недрах». 17. Государственная экспертиза запасов и согласование проектов разработки участков недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых 1. Предоставление участков недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. 2. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения участков недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. 3. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации. 4. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения является основанием для их постановки на государственный учет. 5. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется органом по управлению республиканским фондом недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6. Государственная экспертиза запасов участков недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр. 7. Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов участков недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации. 8. Плата за проведение экспертизы участков недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения поступает в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 9. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки участка недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения, утверждаются органом по управлению республиканским фондом недр в соответствии с установленным порядком. 10. Проекты геологоразведочных работ проходят государственную экспертизу в установленном порядке и согласовывается с органом по управлению республиканским фондом недр. Техническое задание на проектирование горных работ согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами. Составленный технический проект горных работ по разработке месторождений проходит экологическую экспертизу и экспертизу промышленной безопасности. Копия календарного графика отработки месторождения, строительства подземного сооружения и копия горного отвода представляются в 10-дневный срок органу по управлению республиканским фондом недр. 11. После выдачи горноотводного акта, утверждения запасов, согласования и экспертизы проекта горных работ с утверждением нормативов потерь, пользователь недр вправе приступить к разработке месторождения. 18. Контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения 1. Задачей государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения является обеспечение соблюдения пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности при пользовании участком недр общераспространенных полезных ископаемых, участком недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения. 2. Порядок проведения государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения устанавливается Правительством Российской Федерации. 19. Платежи при пользовании участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых 1. Пользователи недр, осуществляющие пользование участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, уплачивают следующие платежи в бюджет Республики Саха (Якутия): разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы); сбор за выдачу лицензий; сбор за участие в аукционе; плату за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых; регулярные платежи в случае предоставления пользователям исключительных прав на поиск и оценку полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых. 2. Пользователи недр, осуществляющие строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, уплачивают следующие платежи в бюджет Республики Саха (Якутия): сбор за выдачу лицензий; регулярные платежи в случае предоставления пользователям исключительных прав на поиск и оценку полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых; плату за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации. 3. Сумма сбора за участие в аукционе определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона. Сбор за участие в аукционе взимается при подаче заявок на участие в аукционе. В случае отказа в регистрации заявки на участие в аукционе или отказе участника аукциона от дальнейшего участия по условиям аукциона сбор за участие в аукционе заявителю не возвращается. 4. Размер сбора за выдачу, переоформление и изменение лицензии на пользование участком недр устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). Данный сбор вносит пользователь недр, получающий лицензию, в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 5. В лицензии на пользование участком недр определяются регулярные платежи за пользование недрами в соответствии с законодательством. 6. Налог на добычу полезных ископаемых устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 7. Размер разового платежа устанавливается по результатам аукциона. Разовый платеж при получении лицензии на основании раздела 10 настоящего Порядка и стартовый платеж при определении условий аукциона устанавливается органом по управлению республиканским фондом недр в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия). 20. Ответственность за нарушение законодательства о недрах и настоящего Порядка 1. За нарушение законодательства о недрах и настоящего Порядка виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственной власти или судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством. 21. Переходные положения Лицензии на пользование участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, выданные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Порядка, продолжают действовать до окончания срока их действия. Приложение к постановлению Государственного Собрания (Ил Тумэн)Республики Саха (Якутия) от __ апреля 2009 года № ____ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)» Проект постановления подготовлен в связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» Федеральными законами от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 01.12.2007 № 295-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 18.07.2008 № 120-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ. При этом, в связи с необходимостью внесения изменений в большую часть норм действующего в настоящее время постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2007 года ГС № 2119-III «Положение о порядке пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)», предлагается утвердить новый Порядок пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия). Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Республике Саха (Якутия) утвержден совместным распоряжением МПР России и Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2003 года № 438-р/1202-р. По состоянию на 01 января 2009 года предоставлена 341 лицензия на право пользования участками недр общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия). Для реализации крупных инвестиционных проектов, предусмотренных Схемой комплексного развития производственных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, строительства железной и автомобильных дорог и трубопроводов, вовлечение в пользование участков недр общераспространенных полезных ископаемых в пользование с 2006 года увеличивается. Так, только для обеспечения строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан Госкомгеологией Республики Саха (Якутия) в 2007-2008 годах предоставлено 87 лицензий на право разработки участков недр общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия). Существовавшая до 11 января 2009 года двухуровневая система отменена Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с внесенными изменениями в Закон РФ «О недрах» в статье 10.1 указаны исчерпывающие основания возникновения права пользования недрами. Возникновения права пользования недрами на основании решения органа муниципального образования в действующем законе РФ «О недрах» отсутствует. По разделам представленного проекта по сравнению с действующим Положением внесены следующие изменения: 1. В разделе «Общие положения» основные понятия изложены в соответствии с Законом РФ «О недрах». 2. Раздел «Пользователь недр» изложен в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О недрах». 3. Положения раздела «Государственная система лицензирования» изложены в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О недрах». 4. Положения раздела «Участки недр, предоставляемые в пользование» изложены в соответствии со статьей 7 Закона РФ «О недрах». 5. Положения раздела «Лицензия на пользование недрами» изложены в соответствии со статьями 11 и 12 Закона РФ «О недрах». 6. Положения раздела «Основания возникновения права пользования» изложены в соответствии с пунктом 6 статьи 10.1 Закона РФ «О недрах». 7. Положения раздела «Пользование недрами без лицензии» изложены в соответствии со статьями 19 и 19.1 Закона РФ «О недрах». 8. Положения раздела «Сроки пользования недрами» изложены в соответствии со статьей 10 Закона РФ «О недрах». 9. Положения раздела «Аукционы на право пользования участками недр и порядок их проведения» изложены в соответствии со статьей 13.1 Закона РФ «О недрах» и Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1. 10. Положения раздела «Предоставление права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых» изложены применительно к Порядку рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденному приказом МПР России от 02 декабря 2004 года № 715. 11. Положения раздела «Предоставление права пользования участком недр при установлении факта его открытия пользователем недр» изложены применительно к Порядку рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения, утвержденному приказом МПР России от 24 января 2005 года № 23. 12. Положения раздела «Предоставление права пользования участком недр краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр» изложены в соответствии со статьей 21.1 Закона РФ «О недрах». 13. Положения раздела «Переход права пользования участками недр и переоформление лицензий на пользование участками недр» изложены в соответствии со статьей 17.1 Закона РФ «О недрах». 14. Положения раздела «Внесение изменений в условия пользования недрами» изложены в соответствии со статьей 12 Закона РФ «О недрах» и Временными рекомендациями к содержанию пакета заявочных материалов на внесение изменений в лицензию на право пользования недрами, предоставляемых в Комиссию, утвержденными Роснедра 15 мая 2006 года. 15. Положения раздела «Основания для прекращения права пользования недрами» изложены в соответствии со статьей 20 Закона РФ «О недрах». 16. Положения раздела «Порядок досрочного прекращения права пользования недрами» изложены в соответствии со статьей 22 Закона РФ «О недрах». 17. Положения раздела «Государственная экспертиза запасов и согласование проектов разработки участка недр общераспространенных полезных ископаемых, участка недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых» изложены в соответствии с пунктом 14.1 статьи 4 и статьей 29 Закона РФ «О недрах», статьей 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения». 18. Положения раздела «Контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр» изложены в соответствии со статьей 36.1 Закона РФ «О недрах». 19. Положения раздела «Платежи при пользовании участками недр» изложены в соответствии с разделом V Закона РФ «О недрах». 20. Положения раздела «Ответственность за нарушение законодательства о недрах и настоящего Порядка» изложены в соответствии с разделом VI Закона РФ «О недрах». 21. Переходные положения необходимы для уточнения правомочий ранее выданных лицензий. Приложение к постановлению Государственного Собрания (Ил Тумэн)Республики Саха (Якутия) от __ апреля 2009 года № ____ Перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)» Принятие данного проекта не повлечет за собой внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу актов республиканского законодательства. В случае принятия Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) данного проекта необходимо решением Правительства Республики Саха (Якутия) определить Порядок переоформления лицензии на пользование участками недр общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. Приложение к постановлению Государственного Собрания (Ил Тумэн)Республики Саха (Якутия) от __ апреля 2009 года № ____ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)» Принятие и реализация данного проекта не потребуют дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха(Якутия) В.Н. Басыгысову Уважаемый Виталий Николаевич! Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О порядке пользования участками недр в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2009 года № 142. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного вопроса в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию Ковалев Л.Н. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2009 года № 142; - проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с прилагаемым к нему Порядком на 28 листах; - пояснительная записка на 4 листах; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта, на 1 листе; - финансово-экономическое обоснование на 1 листе. С уважением, Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|