Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 № 272

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 25 июня 2009 года № 272

    О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и
Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к
   действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени



    В  соответствии  с Федеральным законом «О гражданской обороне», 
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 30 декабря 
2003  года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»,  постановлением  Правительства  
Республики  Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393 «О Якутской 
территориальной    подсистеме    единой   государственной   системы   
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»  и  в  целях  
дальнейшего  повышения  уровня  подготовки  органов управления, сил 
гражданской  обороны  и  Якутской территориальной подсистемы единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   к   действиям   в   чрезвычайных  ситуациях  природного,  
техногенного  и  военного  характера  Правительство Республики Саха 
(Якутия)
    п о с т а н о в л я е т:
    1.  Утвердить  прилагаемую  форму  Плана  основных  мероприятий  
Республики  Саха  (Якутия)  (министерств,  ведомств,  муниципальных  
образований)  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения и 
ликвидации     чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения    пожарной    
безопасности,   поиска   и   спасения   людей  на  водных  объектах  
(приложение № 1).
    2.  Утвердить  прилагаемые Организационно-методические указания 
по   подготовке  органов  управления,  сил  гражданской  обороны  и  
Якутской  территориальной подсистемы единой государственной системы 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2). 
    3.  Главному  управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) 
(Горкун  А.В.)  в  соответствии  с  заключенным  Соглашением  между  
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны, 
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
и  Правительством  Республики  Саха  (Якутия) о передаче друг другу 
осуществления  части  своих  полномочий  в  решении вопросов защиты 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного  характера  и ликвидации их последствий, организации и 
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ при 
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, 
организации  тушения пожаров силами государственной противопожарной 
службы,    организации    осуществления   на   межмуниципальном   и   
региональном    уровне    мероприятий   по   гражданской   обороне,   
осуществления   поиска   и   спасения   людей  на  водных  объектах  
организовать   ежегодную   разработку  Плана  основных  мероприятий  
Республики   Саха   (Якутия)   по   вопросам  гражданской  обороны,  
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  
пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах и 
его   утверждение   в   установленном   порядке.  4.  Руководителям  
министерств    и    ведомств   республики,   главам   муниципальных   
образований,    руководителям   организаций,   независимо   от   их   
организационно-правовых      форм     и     форм     собственности:     
    4.1. Обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской 
обороны    и    Якутской    территориальной    подсистемы    единой    
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   в   готовности  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  
природного,       техногенного      и      военного      характера.      
    4.2.  Ежегодно  в  IV  квартале  текущего  года разрабатывать и 
представлять  План  основных  мероприятий (министерства, ведомства, 
муниципального   образования)   по  вопросам  гражданской  обороны,  
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  
пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных у объектах 
в  Главное  управление  МЧС  России по Республике Саха (Якутия) для 
обобщения  и составления Плана основных мероприятий Республики Саха 
(Якутия).
    4.3.  Организовать  подготовку по вопросам гражданской обороны, 
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с 
организационно-методическими  указаниями и соответствующими Планами 
основных мероприятий.
    5.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства  
Республики  Саха  (Якутия)  от  14  августа  2003  года  №  528  «О  
поддержании  органов управления, сил гражданской обороны и якутской 
республиканской  территориальной  подсистемы единой государственной 
системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  
готовности     к     действиям     в    чрезвычайных    ситуациях».    
    6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах 
массовой       информации       Республики      Саха      (Якутия).      
    7.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Скрыбыкина А.Н.



Председатель Правительства 
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ

|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|                                |                                |Утвержден                       |
|                                |                                |постановлением Правительства    |
|                                |                                |Республики Саха (Якутия)        |
|                                |                                |от 25 июня 2009 года № 272      |
|                                |                                |                                |
|СОГЛАСОВАНО                     |                                |УТВЕРЖДАЮ                       |
|Начальник Дальневосточного      |                                |Председатель Правительства      |
|регионального центра по делам   |                                |Республики Саха (Якутия)        |
|гражданской обороны,            |                                |                                |
|чрезвычайным ситуациям и        |                                |                                |
|ликвидации последствий стихийных|                                | ___________                    |
|бедствий                        |                                |______________________          |
|                                |                                |                    (подпись)   |
|________   __________           |                                |(Ф.И.О.)                        |
|_____________                   |                                |«____»_________2009 г.          |
|        (воинское звание)       |                                |                                |
|(подпись)                       |                                |                                |
|(Ф.И.О.)                        |                                |                                |
|«____»_________2009 г.          |                                |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|                                |ПЛАН                            |                                |
|                                |основных мероприятий Республики |                                |
|                                |Саха (Якутия) (министерств,     |                                |
|                                |ведомств и муниципальных        |                                |
|                                |образований) в области          |                                |
|                                |гражданской обороны,            |                                |
|                                |предупреждения и ликвидации     |                                |
|                                |чрезвычайных ситуаций,          |                                |
|                                |обеспечения пожарной            |                                |
|                                |безопасности и безопасности     |                                |
|                                |людей на водных объектах        |                                |
|                                |на _______ год                  |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |                                |                                |
|                                |г. Якутск                       |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————|

|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|№                    |Наименование        |Срок                |Исполнители,        |Ориентировочные      |Командировочные      |Отметка             |                   |
|п/п                  |мероприятий         |исполнения          |соисполнители       |затраты общие (тыс.  |расходы              |о выполнении        |                   |
|                     |                    |                    |                    |руб.)                |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |I. Мероприятия,     |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |проводимые МЧС      |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |России              |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |1. Основные         |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |мероприятия в       |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |области гражданской |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |обороны,            |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |предупреждения и    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |ликвидации          |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |чрезвычайных        |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |ситуаций,           |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |обеспечения пожарной|                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |безопасности и      |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |безопасности людей  |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|                     |на водных объектах  |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|...                    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|2. Мероприятия по    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|подготовке органов   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|управления, сил и    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|средств ГО и РСЧС,   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|должностных лиц,     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|специалистов и       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|населения            |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|а) подготовка органов|                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|управления, сил и    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|средств ГО и РСЧС    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|б) подготовка        |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|должностных лиц,     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|специалистов и       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|населения            |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|г) общественные,     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|культурно-массовые,  |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|спортивные и другие  |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|мероприятия          |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|3. Мероприятия по    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|проверке готовности  |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|органов управления,  |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|сил и средств ГО и   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|РСЧС                 |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|а) проверки          |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|структурными         |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|подразделениями      |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|центрального аппарата|                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|МЧС России по        |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|основным направлениям|                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|деятельности         |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|1                    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|2                    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|3                    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|II. Мероприятия,     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|проводимые           |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|Правительством       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|Республики Саха      |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|(Якутия)             |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|Основные мероприятия |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|в области            |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|предупреждения и     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|ликвидации           |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|чрезвычайных         |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|ситуаций, обеспечения|                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|пожарной             |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|безопасности и       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|безопасности людей на|                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|водных объектах      |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|2. Мероприятия по    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|подготовке органов   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|управления, сил и    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|средств ГО и РСЧС,   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|должностных лиц,     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|специалистов и       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|населения:           |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|а) подготовка органов|                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|управления, сил и    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|средств ГО и РСЧС    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|....                   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|б) подготовка        |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|должностных лиц,     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|специалистов и       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|населения            |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|....                   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|3. Мероприятия по    |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|проверке готовности  |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|органов управления,  |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|сил и средств ГО и   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|РСЧС Республики Саха |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|(Якутия)             |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|к действиям по       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|предназначению       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|                     |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|....                   |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|
|Предполагаемые       |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|затраты:             |                    |                    |                    |                     |                     |                    |                   |
|—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————|

Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности (органа исполнительной власти,
органа местного самоуправления)

«___» ___________ 200   г
                                        __________________
                                                 (подпись)
               (расшифровка подписи)



Утверждены 
постановлением Правительства 
Республики Саха (Якутия) 
от 25 июня 2009 года 
№ 272



               ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и
Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы
         предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Организационно-методические   указания  по  подготовке  органов  
управления,  сил  гражданской  обороны  и  Якутской территориальной 
подсистемы   Единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    разработаны    в    целях    
совершенствования  подготовки  территориальных  органов управления, 
сил  Якутской  территориальной  подсистемы  Единой  государственной  
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее 
ЯТП РСЧС).

                        I. Основные задачи

    1.  Главной  задачей  по подготовке органов управления, сил ЯТП 
РСЧС   считать   совершенствование   знаний,   навыков   и  умений,  
направленных   на  реализацию  единой  государственной  политики  в  
области   гражданской   обороны,   снижения   рисков   и  смягчения  
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  
характера  (далее  -  ЧС)  для  обеспечения безопасности населения, 
укрепления         оборонного        потенциала,        стабильного        
социально-экономического   развития,   а   также  совершенствования  
системы    защиты    населения    в   мирное   и   военное   время.   
    Основными задачами считать:
    в области гражданской обороны –
    совершенствование   нормативной   правовой   базы   в   области   
гражданской  обороны с учетом современных требований и механизма их 
реализации,  направленных на формирование нового облика гражданской 
обороны  и,  в  первую  очередь,  в  органах  исполнительной власти 
Республики Саха (Якутия);
    создание  и  развитие  нормативно-правовой  базы  муниципальных  
образований   Республики  Саха  (Якутия)  по  вопросам  гражданской  
обороны;
    дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение 
их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими 
средствами  и  технологиями  ведения аварийно-спасательных и других 
неотложных  работ  (далее  АСДНР),  в  том  числе  средствами малой 
механизации;
    совершенствование организации учета, содержания и использования 
средств   защиты  населения  и  объектов  ГО,  а  также  подготовки  
мероприятий  по  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  
ценностей   в   безопасные   районы,  внедрение  новых  современных  
технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и 
защите населения;
    активизацию  работы  по  созданию в целях ГО запасов (резервов) 
материально-технических и иных средств;
    выполнение   мероприятий   по   повышению   готовности   систем   
централизованного оповещения населения;
    обеспечения  сохранности  имеющегося фонда средств коллективной 
защиты  населения  и  недопущения преждевременного и неправомерного 
списания       с       учета      защитных      сооружений      ГО;      
    финансирование   утилизации   выслужившегося   сроки   хранения   
имущество  ГО,  а  также  уничтожение  предметов с высокотоксичными 
ядовитыми веществами;
    создание  эффективной  системы управления гражданской обороной, 
разработка   и   внедрение   новых  технологий  и  способов  защиты  
населения;
    развитие   общероссийской  комплексной  системы  информирования  
населения  в  местах  массового  пребывания людей (далее - ОКСИОН); 
    совершенствование   сил   гражданской   обороны,  повышение  их  
готовности и мобильности;
    продолжение   работы   по   совершенствованию  и  использованию  
современных технических средств в целях подготовки и информирования 
населения  по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, 
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах 
в  местах  массового  пребывания людей, в первую очередь, в крупных 
городах;
    повышение   эффективности  использования  ресурсов  гражданской  
обороны       для       ликвидации      чрезвычайных      ситуаций;      
    в   области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  
ситуаций
– повышение эффективности деятельности координационных органов; 
    совершенствование     взаимодействия     федеральных    органов    
исполнительной  власти  и  органов исполнительной власти Республики 
Саха  (Якутия),  сопряжение  и  развитие  обеспечивающих  их работу 
информационно-управляющих систем;
    создание  и  развитие  нормативно-правовой  базы  муниципальных  
образований  по  вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  природного  и техногенного характера, создания и развития 
аварийно-спасательных формирований;
    обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к 
реагированию   на   ЧС,  совершенствование  системы  мониторинга  и  
прогнозирования  ЧС,  развитие  систем информационного обеспечения; 
    создание   резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов,   
достаточных      для      ликвидации     чрезвычайных     ситуаций;     
    создание  страховых  фондов документации на объекты повышенного 
риска  (потенциально  опасные)  и  объекты  систем жизнеобеспечения 
населения;
    принятие  мер  по  соблюдению  требуемого уровня обеспеченности 
средствами  коллективной  защиты  установленных категорий населения 
для защиты от ЧС;
    создание  и  поддержание  необходимых  условий  для обеспечения 
жизнедеятельности пострадавшего населения;
    участие в мерах по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
    участие   в   создании   в  Республике  Саха  (Якутия)  системы  
обеспечения  вызова экстренных оперативных служб через единый номер 
«112»,  на  базе  единых  дежурно-диспетчерских служб муниципальных 
образований  путём  консолидации ресурсов из федерального бюджета и 
бюджета Республики Саха (Якутия);
    ведение  через  средства  массовой  информации  разъяснительной  
работы  по  вопросам  культуры безопасности жизнедеятельности среди 
населения  с  учетом особенностей различных социальных и возрастных 
групп;
    участие в развитии системы ОКСИОН на территории Республики Саха 
(Якутия);
    использование   системы  ОКСИОН  для  оповещения  населения  об  
угрозах  ЧС  и совершенствование его навыков и знаний в области ГО, 
защиты  населения  и  территорий  от  ЧС  природного и техногенного 
характера,  обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей 
на водных объектах;
    в  области  обеспечения  пожарной  безопасности – осуществление 
комплекса  мероприятий, направленных на снижение количества пожаров 
и  гибели  людей  при пожарах, совершенствование технологий тушения 
пожаров   и   проведения   аварийно-спасательных  работ,  внедрение  
современных    технических    средств    профилактики   пожаров   и   
пожаротушения;
    участие  в федеральной целевой программы «Пожарная безопасность 
в    Российской    Федерации    на    период    до    2012   года»:   
    совершенствование  технической  подготовки  пожарной  техники и 
пожарно-технического оборудования ППС;
    создание  и  развитие  нормативно-правовой  базы  муниципальных  
образований       по      вопросам      пожарной      безопасности;      
    в области обеспечения безопасности людей на водных объектах –
    повышение  эффективности  контроля за обеспечением безопасности 
людей         на        поднадзорных        водных        объектах;        
    повышение   эффективности   профилактических   мероприятий   по   
предупреждению  аварийности маломерных судов и несчастных случаев с 
людьми на водных объектах;
    совершенствование     взаимодействия     федеральных    органов    
исполнительной  власти  и  органов исполнительной власти Республики 
Саха  (Якутия)  по  вопросам  обеспечения  безопасности  на  водных  
объектах,  в  т.ч.  создание  и  развитие  нормативно-правовой базы 
муниципальных образований.
    2.  Руководителям органов исполнительной власти Республики Саха 
(Якутия),    органов    местного    самоуправления,    председателю    
Правительственной    Комиссии    по    предупреждению,   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности РС(Я), 
главам   администраций,   председателям   КЧС  и  ПБ  муниципальных  
образований,  руководителям организаций и предприятий независимо от 
форм собственности основные усилия по подготовке органов управления 
Якутской    территориальной    подсистемы    РСЧС   направить   на:   
    совершенствование  нормативной  правовой и методической базы, а 
также  механизмов  ее  практической реализации в области ГО, защиты 
населения  и территорий от ЧСС и обеспечения пожарной безопасности, 
повышения   защищенности   критически   важных  объектов,  создание  
резервов  финансовых  и  материальных ресурсов для ликвидации ЧС на 
республиканском и муниципальных уровнях, обратив особое внимание на 
соответствие      законодательства      республики     федеральному     
законодательству,   с  учетом  разграничения  предметов  ведения  и  
полномочий    между   органами   государственной   власти   в   РФ;   
    обеспечение   деятельности   Центра   управления   в  кризисных  
ситуациях     Республики     Саха     (Якутия)     (ЦУКС    РС(Я));    
    активизацию   работы   по   реальному  накоплению  материальных  
ресурсов   в   резервах   для   ликвидации   ЧС  в  соответствии  с  
утвержденными номенклатурой и объемами;
    создание  и  развитие  нормативной  правовой базы муниципальных 
образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и 
техногенного  характера, ГО, безопасности людей на водных объектах, 
пожарной  безопасности,  создание  и развитие аварийно-спасательных 
формирований;
    повышение готовности Якутской территориальной подсистемы РСЧС с 
учетом         требований         Положения         о         РСЧС;         
    завершение   разработки   и  внедрения  паспортов  безопасности  
опасных   объектов   и  административно-территориальных  единиц  на  
территории Республики Саха (Якутия);
    снижение числа погибших на водоемах республики;
    планирование   финансовых   средств  в  бюджете  республики  на  
обеспечение     безопасности     людей    на    водных    объектах;    
    обеспечение  сохранности  имеющегося фонда средств коллективной 
защиты населения;
    ускорение  темпов  создания  страховых  фондов  документации на 
объекты   повышенного   риска  и  объекты  систем  жизнеобеспечения  
населения;
    улучшение качества подготовки подрастающего поколения в области 
безопасности  жизнедеятельности  в  рамках  задач,  предусмотренных  
нацпроектом «Образование»;
    создание  в рамках ФЦП «Снижение рисков и смягчения последствий 
ЧС  природного  техногенного  характера в РФ до 2010 года» сегмента 
республиканской  подсистемы  ОКСИОН  в  местах массового пребывания 
людей, в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты 
от  ЧС,  обеспечении  пожарной  безопасности  охраны  общественного  
порядка;
    ускорение  принятия  и  обеспечения  финансирования мероприятий 
региональных  целевых  программ  по  снижению  рисков  и  смягчению  
последствий  ЧС  природного  и  техногенного  характера и «Пожарной 
безопасности     в     РФ     на     период    до    2012    года»;    
    обеспечение готовности связи республики в интересах ГО;
    развитие  единой  системы  подготовки  населения в области ГО и 
защиты  от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с 
учетом  обучения  населения,  в рамках системы МЧС России, вопросам 
пожарной   безопасности   и   безопасности   на   водных  объектах;  
    обеспечение   готовности   к  использованию  по  предназначению  
территориального    и    муниципальных   систем   централизованного   
автоматизированного  оповещения населения. Обратить особое внимание 
на   обеспечения  оповещения  населения,  проживающего  в  сельской  
местности,  а  также  на  территория,  неохваченных Территориальной 
автоматизированной  системой  централизованного оповещения (далее – 
ТАСЦО);
    принятие  мер  по  выполнению  распоряжения Правительства РФ от 
25.10.2003 № 1544-р в части, касающейся реконструкции действующей и 
создания  новых,  в  т.ч. в районах размещения потенциально-опасных 
объектов,   автоматизированных   систем   центрального  оповещения,  
создания    запасов   мобильных   средств   оповещения   населения;   
    принятие  мер по обустройству Учебно-методического центра (УМЦ) 
в  Республике  Саха (Якутия), курсов ГО муниципальных образований и 
учебно-консультационных   пунктов   по  ГО,  а  также  всестороннее  
обеспечение их деятельности;
    организацию    проведения   муниципальных   и   республиканских   
соревнований   «Школа   безопасности»   и   полевых  лагерей  «Юный  
спасатель»,        развитию       дружин       юных       пожарных;       
    контроль  разработки Планов Якутской территориальной подсистемы 
РСЧС;
    осуществление  по  результатам  инвентаризации комплекса мер по 
созданию  и  повышению  готовности  материально-технической  базы в 
целях   ГО,  и  защиты  населения,  в  т.ч.:  корректировку  планов  
инженерной защиты населения, улучшения содержания и использования в 
мирное  время  защитных  сооружений  ГО, (ЗС ГО) оценку состояния и 
содержания  запасов  средств  индивидуальной защиты (СИЗ), приборов 
радиационной,   химической   разведки  и  контроля  (приборы  РХР);  
    организацию  разработки и реализации программ (планов) создания 
и   своевременного  освежения  запасов  (резервов)  СИЗ  и  другого  
имущества  ГО,  поддержания  в  готовности  ЗС ГО, а также создание 
единого реестра ЗС ГО;
    широкое внедрение принципа рационального использования защитных 
средств,   который   предполагает   возможность  их  своевременного  
применения  по  назначению  в  мирное  и  военное  время и активное 
использование  в  хозяйственных  целях  с последующим восполнением; 
    организацию   эффективного  взаимодействия  с  территориальными  
органами  МЧС  России  для  решения задач по ГО и защиты населения; 
    дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных 
формирований  (НАСФ) и спасательных служб с учетов их достаточности 
и адекватности современным угрозам;
    организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и 
потребностей   республики   и  муниципальных  образований  в  сфере  
обеспечения  защищенности опасных объектов и населения и подготовки 
материалов  в проект доклада Президенту РФ, включающего комплексную 
оценку  состояния  работ  в данной сфере и необходимые предложения; 
    обеспечение  в  части, касающейся реализации Федерального плана 
повышения   защищенности   критически  важных  объектов  Российской  
Федерации;
    обеспечение   разработки  и  внедрение  паспортов  безопасности  
опасных   объектов   и  административно-территориальных  единиц  на  
территории Республики Саха (Якутия);
    реализации    на    территориях   Республики   Саха   (Якутия),   
муниципальных  образований положений Градостроительного кодекса РФ, 
касающихся  включения  в  документы  территориального  планирования  
правил   землепользования   и  застройки,  региональных  нормативов  
градостроительного  проектирования  и  строительства пожарных депо, 
устройство  систем  противопожарного  водоснабжения  и  зонирования  
обеспечения   подъезда   и  расстановки  пожарной  техники  и  др.;  
    формирование  «культуры  безопасности населения», в том числе в 
ЧС,  связанных  с  ДТП,  бытовыми,  лесными пожарами, туристической 
деятельностью  (в  т.ч.  экстремальными  видами), происшествиями на 
водных объектах;
    подготовку  органов  местного самоуправления к решению задач по 
ГО,   защите   населения   и   территории,   обеспечению   пожарной   
безопасности  и безопасности людей на водных объектах, закрепленных 
Федеральным  законом  от  6.10.2003  г. №131-ФЗ «Об общих принципах 
организации        местного       самоуправления       в       РФ»;       
    проведение  совместно  с  Главным  управлением  МЧС  России  по  
Республике    Саха    (Якутия),   совместно   с   заинтересованными   
федеральными органами исполнительной власти проверок готовности сил 
и  средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной 
среде,  в  условиях техногенных аварий, терпящих бедствия на море и 
водных  бассейнах,  обратив особое внимание на вопросы фактического 
наличия   сил   и   средств,  указанных  в  планах,  и  организацию  
взаимодействия между ними;
    совершенствование  форм  и  методов информационного обеспечения 
деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной 
безопасности  и  безопасности  людей  на  водных объектах, активное 
использование  возможностей  электронных,  печатных  СМИ,  наружной  
рекламы;
    использование  для  оповещения  и  информирования об угрозах ЧС 
сегментов   ОКСИОН,   создаваемых   за   счет  бюджета  республики;  
    осуществление  мер по повышению взаимодействия ГУ МЧС России по 
Республике  Саха  (Якутия) и органов управления образования РС(Я) в 
проведении  ежегодных  школьных республиканских соревнований «Школа 
безопасности»     и     полевых     лагерей    «Юный    спасатель»;    
    создание   инфраструктуры   для   организации  оказания  помощи  
пострадавшим при ДТП на федеральных и республиканских автомобильных 
дорогах с использованием авиации;
    организацию  подготовки  проектов новых республиканских целевых 
программ  и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение 
и   ликвидацию   ЧС,   на   своевременную  качественную  реализацию  
мероприятий  действующих  ФЦП, используя бюджетные и иные механизмы 
финансирования;
    развитие   и  совершенствование  системы  управления  и  обмена  
информацией в условиях ЧС, оснащении ЦУКС Республики Саха (Якутия); 
    продолжение  создания  и  совершенствования  автоматизированной  
информационно-управляющей   системы   МЧС   России  (АИУС  РСЧС)  в  
республике;
    продолжение    создания    единой    системы   предварительного   
планирования  действий  пожарных  и  спасателей при ЧС на объектах, 
нарушение   режима   функционирования   которых  может  привести  к  
катастрофическим последствиям;
    консолидацию  информационных  ресурсов  в  рамках  ЯТП  РСЧС  с  
использованием  ресурсов территориального органа Федеральной службы 
государственной    статистики    по   Республике   Саха   (Якутия);   
    содействие  Главному  управлению  МЧС России по Республике Саха 
(Якутия)  в предоставлении участков местности для установки и (или) 
в  установке  специализированных  технических  средств оповещения и 
информирования  населения  в  местах  массового пре6бывания людей в 
рамках  создания  ОКСИОН,  а  также  в выделении эфирного времени в 
целях  своевременного  оповещения и информирования населения о ЧС и 
подготовки     населения     в     области     защиты     от    ЧС.    

               II. Задачи по оперативной подготовке

    Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
    участие в всероссийском сборе по подведению итогов деятельности 
РСЧС,  выполнению  мероприятий ГО в текущем году и постановке задач 
на следующий год;
    участие   в   всероссийском   совещании   с   главами   органов   
исполнительной     власти     субъектов     Российской    Федерации    
(председателями    КЧС    субъектов    Российской    Федерации)   и   
руководителями   федеральных   органов   исполнительной  власти  по  
вопросам          ГО          и          защиты          населения;          
    учебно-методический  сбор  по  подведению  итогов  деятельности  
органов  управления,  сил  и  средств  звеньев ЯТП РСЧС, выполнению 
мероприятий  ГО в текущем году и постановке задач на следующий год; 
    учебно-методический  сбор в Дальневосточном региональном центре 
МЧС   России  по  подведению  итогов  деятельности  в  области  ГО,  
предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и 
безопасности  людей  на водных объектах в текущем году и постановке 
задач  на  следующий год с органами исполнительной власти субъектов 
ДФО  Российской  Федерации  и территориальными органами федеральных 
органов исполнительной власти ДФО.
    Основными    формами    оперативной    подготовки   определить:   
командно-штабные  учения (далее – КШУ) и командно-штабные (штабные) 
тренировки   (далее  –  КШТ  (ШТ)),  а  также  сборы,  групповые  и  
практические занятия.
    (тренировки) с органами управления звеньев ЯТП РСЧС и ГО.
    Последовательность    выполнения    вышеназванных   мероприятий   
определить:
    Для органов исполнительной власти РС(Я):
    тренировки  оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций 
(ОШ    ЦУКС    РС(Я))    и   КЧС   и   ПБ   РС(Я)   –   ежемесячно.   
    Для органов местного самоуправления:
    тренировки оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОШ
КЧС МО) – ежемесячно.
    Учения  и  тренировки  по  выполнению  задач  в  области защиты 
населения и территорий от ЧС, в т.ч. вызванных терактами, проводить 
с     периодичностью     и     продолжительностью,    определенными    
постановлениями  Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке 
населения   в  области  защиты  от  ЧС  природного  и  техногенного  
характера».
    В  год,  когда  не  проводятся КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие 
нижестоящих  организаций  (территориальных органов) в двухстепенных 
(многостепенных)  учениях  (тренировках) засчитывать за проведенные 
КШУ            (КШТ)            в           текущем           году.           
    При проведении учений и тренировок особое внимание уделить:
    организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
    выполнению  мероприятий  по  первоочередному жизнеобеспечению и 
эвакуации населения;
    оценке реальности имеющихся планов:
    гражданской обороны и защиты населения РС(Я) (администрации МО, 
организации);
    действий   (взаимодействия)   республики   (администрации   МО,   
организации)   по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  природного  и  
техногенного характера;
    основных   мероприятий  республики  (администрации  МО,  органа  
управления, организации) на год.
    При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение 
мероприятий  по  приведению  органов  управления,  сил  ЯТП  РСЧС в 
различные  степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС, 
перевода  ГО  на  условия  военного  времени,  защиты  населения  и  
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных 
действий  или  вследствие  этих  действий,  ликвидации  последствий  
террористических  актов  во  взаимодействии  с другими федеральными 
органами   исполнительной  власти,  их  территориальными  органами,  
органами  исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами 
местного самоуправления.
    Темы  учений  и  тренировок  определять, исходя из особенностей 
республики    и   задач,   выполняемых   Якутской   территориальной   
подсистемой РСЧС и его звеньев, учитывая специфику ЧС, произошедших 
на территории республики, района.
    В  ходе  учений  отрабатывать  вопросы ликвидации ЧС, вызванных 
природными явлениями, катастрофами и другими стихийными бедствиями, 
техногенными  авариями  (в  том  числе  на  водных объектах, водном 
транспорте).
    При  подготовке и проведении учений и тренировок совместно с ГУ 
МЧС  России  по  РС(Я),  с  органами  исполнительной  власти  РС(Я)  
выделять в состав штаба руководства заместителя руководителя учений 
(начальника   штаба   руководства)   и   оперативные   группы   (по   
согласованию).
    В  целях  проверки  готовности территориальной подсистемы РСЧС, 
координации  действий органов исполнительной власти Республики Саха 
(Якутия)  по  вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, Главному 
управлению  МЧС  России  по  Республике Саха (Якутия) планировать и 
проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком 
с  органами  управления  Якутской  территориальной  подсистем РСЧС, 
исходя       из       продолжительности       и      периодичности:      
    Главному  управлению  МЧС  России по Республике Саха (Якутия) в 
течение  года  проводить  1-2  специальные  проверки  (проверки  по  
отдельным  направлениям деятельности) деятельности органов местного 
самоуправления  по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС 
природного   и   техногенного   характера,   обеспечения   пожарной   
безопасности    и    безопасности   людей   на   водных   объектах.   
    Перед  началом характерных для республики ЧС (весенний паводок, 
природные  пожары,  аварии  на  коммунально-энергетических  сетях в 
осенне-зимний  период и т.д.) спланировать проведение тренировок по 
прогнозированию   возможной   обстановки,   обмену   информацией  с  
учреждениями,  входящими в территориальную подсистему мониторинга и 
прогнозирования     ЧС,    реагированию    на    возникающие    ЧС.    
    В   ходе   учебно-методических   сборов   проводить:   органами   
исполнительной  власти  Республики  Саха (Якутия), органам местного 
самоуправления  – практические занятия по действиям должностных лиц 
органов  государственной  власти, местного самоуправления, КЧС и ПБ 
при   ликвидации   аварий   на   потенциально-опасных   объектах  и  
организации защиты в ЧС;
    руководителям    организаций    -   показательные   занятия   с   
аварийно-спасательными    формированиями   по   ликвидации   ЧС   и   
организации        эвакуации        рабочих       и       служащих;       
    руководителям   предприятий,   в  учреждениях,  организациях  с  
негосударственной  формой  собственности  –  занятия  с  рабочими и 
служащими      по      действиям      при     возникновении     ЧС.     
    Для органов управления и сил ЯТП РСЧС начало учебного года – 11 
января,     окончание     учебного     года     –     30    ноября.    

    III. Задачи по подготовке органов повседневного управления

    Принимать   участие   в  создании  ЕДДС-112  и  их  техническом  
оснащении   в   рамках   реализации   Концепции   создания  системы  
обеспечения  вызова экстренных оперативных служб через единый номер 
«112»  на  базе  единых  дежурно-диспетчерских  служб муниципальных 
образований, одобренной на заседании Правительства РФ от 27.12.2007 
г    и   поручения   Президента   РФ   от   27.112007   г.   №2322.   
    Продолжить работу по:
    совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и 
использования  страховых фондов документации на объекты повышенного 
риска     и     объекты    систем    жизнеобеспечения    населения;    
    формированию  в  соответствующих  бюджетах  необходимых объемов 
финансовых   средств   и   их   выделению  на  создание,  оснащение  
техническими средствами и функционирование ЦУКС РС(Я), ЕДДС МО, ОДС 
организаций;
    внедрению    специального,    сертифицированного   программного   
обеспечения   по   оценке   последствий   радиационно,   химически,   
биологически  опасных  ЧС  в  деятельность ЦУКС РС(Я), ЕДДС с целью 
выполнения   задач   по   прогнозированию   возможной   обстановки,   
подготовки  предложений  по  действиям привлекаемых сил и средств в 
соответствии  с  ГОСТ  Р.22.7.01-99  «Безопасность  в  чрезвычайных  
ситуациях.    Единая    дежурно-диспетчерская    служба.   Основные   
положения»;
    развитию  АИУС,  баз данных геоинформационных систем в вопросах 
сбора,  обработки,  оценки  и  передачи  информации в вышестоящие и 
взаимодействующие       органы       управления      ЯТП      РСЧС;      
    совершенствованию нормативно-правовой базы ЕДДС;
    организации  тесного взаимодействия ЦУКС РС(Я) с диспетчерскими 
службами    по    вопросам    приема,    обработки,    передачи   и   
перераспределения   информации   между  диспетчерскими  службами  и  
аварийно-спасательными  формированиями, реагирования на возникающие 
ЧС и происшествия;
    укомплектованию оперативно-дежурной службы ЦУКС РС(Я), ЕДДС МО, 
ОДС  организаций,  аварийными и аварийно-медицинскими карточками на 
все  АХОВ  и радиационные грузы, перечнями химически и биологически 
опасными  объектами  с  прогнозируемыми  последствиями химических и 
биологических ЧС;
    оснащению ЦУКС Республики Саха (Якутия) современными средствами 
связи;
    организации прямых связей ЦУКС Республики Саха (Якутия):
    с подразделениями ГПС, ФПС и поисково-спасательными службами;
    с потенциально опасными объектами;
    с   дежурными   службами  территориальных  органов  федеральных  
органов исполнительной власти.
    Подготовку   специалистов   ЦУКС  РС(Я),  ЕДДС  осуществлять  в  
учебно-методическом  центре,  курсах  гражданской  обороны, учебном 
пункте      ФПС,      других      образовательных      учреждениях;      
    в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один 
день  в  месяц по 6-8 часов, тематику определять исходя из решаемых 
вопросов   и   характерных  ЧС,  а  также  личной  подготовленности  
специалистов;
    в  ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных 
смен;
    в  ходе  тренировок  со  сменами  ОДС  ЦУКС  РС(Я),  ЕДДС,  при  
проведении  различных учений и тренировок с органами управления ЯТП 
РСЧС.  При  этом  каждая  дежурная  смена  должна принять участие в 
учениях    и    тренировках    не    менее    2-х    раз   в   год;   
    в  ходе  подготовки  персонала  ОДС  ЦУКС  РС(Я),  ЕДДС  особое  
внимание  сосредоточить  на организацию приема информации об угрозе 
возникновения   или   возникновении  ЧС,  своевременном  оповещении  
органов  управления ЯТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов 
оповещения ГО;
    не  реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам 
которых    принимать   решение   о   допуске   специалистов   ЕДДС.   

IV. Задачи по подготовке органов управлений и аварийно-спасательных
                       формирований ЯТП РСЧС

    Основные   усилия   при   подготовке   органов   управления   и   
аварийно-спасательных  формирований  (АСФ)  направить на дальнейшее 
совершенствование     практических     навыков    при    проведении    
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  в  различных  
ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей АСФ 
и     организации     взаимодействия     в     сложных    условиях.    
    Органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органам 
местного   самоуправления,   руководителям   организаций  проводить  
подготовку АСФ в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 
22  ноября  1997  года  №1479  «Об аттестации аварийно-спасательных 
служб,  аварийно-спасательных  формирований  и  спасателей»  и от 4 
сентября  2003  года  №547 «О подготовке населения в области защиты 
населения   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера»,  Программой  первоначальной  подготовки  спасателей РФ, 
утвержденной   Межведомственной   комиссией   по   аттестации  АСФ,  
спасателей   и   образовательных  учреждений  по  их  подготовке  и  
ведомственными программами подготовки спасателей.
    При подготовке АСФ и профессиональных спасателей, независимо от 
ведомственной принадлежности, особое внимание уделять специальной и 
морально-психологической  подготовке  личного состава к действиям в 
ЧС.
    При  проведении  тактико-специальных учений (ТСУ), тренировок с 
АСФ  создавать  обстановку,  максимально  приближенную  к  реальным  
условиям при возникновении ЧС.
    В  год, когда не проводятся ТСУ, проводить тренировки с АСФ или 
отдельной со всеми структурными подразделениями АСФ в течение года. 
    Планировать  с территориальными АСФ проведение ТСУ и тренировок 
перед  наступлением  сезонных  ЧС,  характерных для Республики Саха 
(Якутия)   и  муниципальных  образований,  угрожающих  безопасности  
населения, территориям и объектам.
    В   ходе   проведения   ТСУ  отрабатывать  вопросы  организации  
взаимодействия   АСФ  с  подразделениями  органов  внутренних  дел,  
медицинскими  организациями, поисково-спасательными формированиями, 
в   т.ч.  МЧС  России,  подразделениями  пожарной  охраны  и  ГИМС,  
общественными         спасательными         организациями         и         
спасателями-общественниками.
    Провести   уточнение   Плана   действий   по  предупреждению  и  
ликвидации  ЧС  природного и техногенного характера Республики Саха 
(Якутия),  муниципальных  образований,  организаций, обратив особое 
внимание  на  вопросы прогнозирования ЧС, состава группировки сил и 
средств,  их  эшелонирования, наличия АСФ соответствующего профиля, 
их  укомплектованности,  оснащенности  согласно  решаемым  задачам.  
    Организовать    оказание    методической    помощи   молодежным   
общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. 
При привлечении общественных спасательных объединений (общественных 
спасателей)    к    ликвидации   ЧС   или   проведению   тренировок   
координировать  их  деятельность  или  усиливать ими АСФ, закрепляя 
общественных  спасателей  за наиболее подготовленными специалистами 
АСФ.
    Обучение   специалистов  АСФ  с  целью  повышения  квалификации  
проводится   в   ОУМЦ   или  иных  образовательных  учреждениях  на  
договорной основе.
    Начальники  АСФ  осуществляют  организационное  и  методическое  
руководство  профессиональным  обучением  спасателей,  и организуют 
контроль его проведения.
    Аттестационным   комиссиям   при   первичной   и  периодической  
аттестации   проводить  проверки  знания  руководителями  и  личным  
составом    АСФ   правил,   норм   и   инструкций   по   проведению   
аварийно-спасательных  работ, их практических навыков, физических и 
морально-волевых    качеств   по   соответствующим   квалификациям.   
    Особое   внимание   при   аттестации  обращать  на  техническую  
оснащенность  АСФ,  уровень  подготовленности  спасателей и наличие 
соответствующих   аттестационных   документов   на   право  ведения  
аварийно-спасательных работ.

     V. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных
                        формирований (НАСФ)

    Подготовку  НАСФ  организовывать  и  проводить в соответствии с 
постановлениями  Правительства  РФ от 22 ноября 1997 года №1479 «Об 
аттестации   аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных   
формирований  и  спасателей»  и  от  2  ноября  2000  г.  № 841 «Об 
утверждении  Положения  об организации обучения населения в области 
гражданской обороны».
    При   подготовке   НАСФ   основные   усилия   сосредоточить  на  
практическом  овладении личным составом приемов и способов действий 
по   защите   населения,  материально  и  культурных  ценностей  от  
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие 
этих действий.
    Подготовку органов управления ГО и специалистов НАСФ в РС(Я), а 
также  учреждений  и  организаций,  содержащих  и использующих СИЗ, 
приборов  РХР в интересах ГО осуществлять в соответствии с приказом 
МЧС  России  от 27.05.2003 г. «Об утверждении и введении в действие 
Правил    использование    и   содержание   СИЗ,   приборов   РХР».   
    Подготовку    руководителей   и   специалистов   НАСФ,   помимо   
образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства 
РФ  от  2  ноября  2000  года №841, проводить в учебном пункте ФПС. 
    При   подготовке   руководителей  и  специалистов  НАСФ  особое  
внимание  обратить  на  выработку  умений и навыков по приведению в 
готовность   личного   состава   и   действиям  по  предназначению,  
выполнению      специальных     задач     в     ходе     проведения     
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ (АСДНР) в очагах 
поражения,  возникающих при ведении военных действий или вследствие 
этих действий.
    При  проведении  с  НАСФ  практических  занятий, а также в ходе 
проведения  ТСУ  и других учений (тренировок) создавать обстановку, 
способствующую освоению личным составам НАСФ навыков применения СИЗ 
и  коллективной  защиты,  выработке  физических  и морально-волевых 
качеств.
    В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы 
организации  взаимодействия с силами ГО при планировании совместных 
действий          по          выполнению          задач         ГО.         
    Руководители  НАСФ  могут  готовиться по специальной подготовке 
методом  проведения  сборов.  Для  каждого  такого сбора необходимо 
разрабатывать  специальные  программы  в  объеме  36 учебных часов. 
Занятия  в  ходе  сборов проводить на учебно-материальной базе ОУМЦ 
или  непосредственно  в  организациях  по профилю деятельности (при 
условии   наличия   подготовленной   учебно-материальной   базы   в   
организации).
    Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках, 
учениях  и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО. 
    Анализ   подготовки   НАСФ   представлять  ежегодно  в  Главное  
управление  МЧС  России  по Республике Саха (Якутия) до 25 декабря. 
    НАСФ   и   их   личный   состав,   привлекаемые   к  выполнению  
аварийно-спасательных  работ  в  ходе  ликвидации  ЧС,  аттестуются  
постоянно    действующими    территориальными    и   ведомственными   
аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются 
Квалификационными  требованиями  и  методическими рекомендациями по 
проведению       аттестации       аварийно-спасательных      служб,      
аварийно-спасательных   формирований   и  спасателей,  утвержденной  
Межведомственной   комиссией   по   аттестации  АСФ,  спасателей  и  
образовательных       учреждений       по       их      подготовке.      
    Особое   внимание   при   аттестации  обращать  на  техническую  
оснащенность  НАСФ,  уровень  подготовленности спасателей и наличие 
соответствующих  аттестационных  документов  на  право ведения АСР. 
    Подготовка   НАСФ,   привлекаемых   к  выполнению  АСР  в  ходе  
ликвидации  последствий  ЧС,  проводится  по программам подготовки, 
утвержденным   Межведомственной   комиссией   по   аттестации  АСФ,  
спасателей  и  образовательных  учреждений по их подготовке, уделяя 
особое  внимание  специальной и морально-психологической подготовке 
личного        состава        к        действиям        в       ЧС.       

  VI. Особенности подготовки поисково-спасательных формирований в
                     Республике Саха (Якутия)

    Главной   задачей  поисково-спасательных  и  водно-спасательных  
формирований (далее ПСФ) считать дальнейшее повышение их готовности 
к   ведению   поисково-спасательных   работ  (ПСР)  в  чрезвычайных  
ситуациях       природного      и      техногенного      характера.      
    Подготовка руководящего состава ПСФ.
    Подготовку  руководящего  состава  ПСФ  направить  на выработку 
организаторских   и   методических   навыков  проведения  комплекса  
мероприятий  по организации деятельности подчиненных формирований к 
выполнению задач по предназначению.
    Основными   формами  подготовки  руководящего  состава  считать  
участие   в   учебно-методических   сборах,  учениях,  тренировках,  
комплексных   и   целевых   проверках,   а  также  реагирование  на  
чрезвычайные ситуации.
    Повышение   квалификации  начальников  ПСФ  и  их  заместителей  
осуществлять в Институте развития МЧС России в Академии гражданской 
защиты  МЧС России и в ходе проведения учебных сборов региональными 
центрами.  В  результате  обучения  они  должны  уметь оперативно и 
эффективно  осуществлять  руководство  подчиненными формированиями, 
прогнозировать  и  оценивать  обстановку,  границы  зон  и масштабы 
чрезвычайных  ситуаций,  принимать  экстренные  меры по обеспечению 
защиты  населения,  координировать  деятельность  и  организовывать  
взаимодействие с силами РСЧС.
    Профессиональная подготовка спасателей.
    Профессиональную   подготовку   спасателей   организовывать   и   
проводить  в  соответствии с Программой профессиональной подготовки 
спасателей,  утверждённой  в  установленном  порядке,  по  общей  и  
специальной  тематике  в  местах  постоянной дислокации ПСФ составе 
дежурных  смен.  К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 
2-го    класса,   преподавателей   (специалистов)   образовательных   
учреждений  МЧС России, других организаций соответствующего профиля 
на договорной основе.
    При  проведении практических занятий основное внимание обратить 
на приобретение навыков и умений по предметам обучения и соблюдение 
правил  и  мер  безопасности  при  проведении аварийно спасательных 
работ.
    Повышение  квалификации  спасателей проводить в образовательных 
учреждени  ях  МЧС России, а также на базе 40-го Российского центра 
подготовки  спасателей,  179-го  спасательного  центра  МЧС России, 
Центра   стажировки   отряда   «Центроспас»   и  Центра  подготовки  
спасателей   Туапсинского   филиала  отряда  «Центроспас»,  центров  
подготовки  спасателей Байкальского поисково-спасательного и Южного 
регионального  поисково-спасательного  отрядов,  центрах подготовки 
других  региональных  поисково-спасательных отрядов (далее - РПСО), 
имеющих  лицензию  на  право  ведения образовательной деятельности. 
    Спасателей,  подготовка которых требует специализации с выдачей 
квалификационных    документов   (водолазных   врачей,   водолазных   
специалистов,  парамедиков,  газоспасателей,  водителей  маломерных  
судов  и  др.),  направлять  для  обучения  на  договорной основе в 
образовательные   учреждения,   имеющие  соответствующие  лицензии.  
    Первоначальное  обучение  спасателей, вновь принятых на работу, 
проводить  в  соответствии  с  Программой первоначальной подготовки 
спасателей   Российской   Федерации  издания  1999  года,  на  базе  
образовательных   учреждений   МЧС   России   и   в  составе  своих  
формирований.
    Квалификационные   испытания   (зачеты)   по   водной,  горной,  
десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 
раз      в      полгода      в      период      учебных     сборов.     
    На  учениях  и  тренировках  практически  отрабатывать  вопросы  
взаимодействия  с  войсками гражданской обороны, территориальными и 
ведомственными аварийно-спасательными формированиями.
    Противопожарная   подготовка.   Проводить   пожарно-тактические   
учения  спасателей  не  реже  1-го  раза  в  полгода согласно плану 
противопожарной  защиты  территории  (объекта)  во взаимодействии с 
территориальными подразделениями ГПС.
    Медицинская  подготовка.  Проводить  не  реже 1-го раза в месяц 
тренировки  спасателей  по  отработке нормативов по оказанию первой 
медицинской       помощи       в       чрезвычайных      ситуациях.      
     Психологическая подготовка. Психологическую подготовку спасателей
    направить  на  формирование  морально-психологических  качеств,  
развивающих   выносливость   и  позволяющих  переносить  длительные  
физические    и    психологические    нагрузки    при    проведении    
поисково-спасательных   работ   в   зонах   чрезвычайных  ситуаций.  
    Десантная  подготовка.  Основным  методом  обучения  определить  
практические    занятия    по   отработке   нормативов   выполнения   
беспарашютного   десантирования   с  вертолетов  (для  формирований  
спасателей,  имеющих соответствующее спусковое снаряжение и допуски 
для проведения десантирования).
    При  проведении  занятий  по беспарашютной десантной подготовке 
основное  внимание  сосредоточить  на изучении: тактико-технических 
характеристик  спусковых  устройств  роликовых (СУ-Р) на вертолетах 
Ми-8,  правил  спуска, погрузки и разгрузки техники, оборудования и 
имущества;   порядка  эвакуации  пострадавших  с  помощью  штатного  
оборудования   вертолетов;   международных   сигналов  авиационного  
спасения  и  норм  безопасности;  а  также  выработке  у спасателей 
практических   навыков   десантирования.   Практические  занятия  с  
применением  спусковых  устройств из вертолета планировать не менее 
3-х        раз        в        каждый        период       обучения.       
    Горная     подготовка.    Основные    усилия    в    подготовке    
спасателей-альпинистов  направить на отработку навыков передвижения 
по   всем   видам   горного  рельефа  с  применением  альпинистских  
спасательных  технологий,  спелеоспасательной подготовке в пещерах, 
шахтных  тоннелях  и  колодцах.  Особое  внимание уделить отработке 
приемов   и   способов   организации   страховки  и  самостраховки.  
    Практические  занятия  по  горной подготовке проводить в период 
учебных сборов зонального уровня с выездом в горные регионы не реже 
1-го  раза  в год. Отдельные разделы программ отрабатывать в местах 
постоянной   дислокации   формирований   с   учетом   специфики   и   
особенностей республики и районов.
    Водная  подготовка.  Практические  занятия спасателей по водной 
подготовке  проводить в период учебных сборов регионального уровня. 
Отдельные  разделы программ подготовки отрабатывать непосредственно 
в  местах  постоянной дислокации формирований с учетом особенностей 
местных водных акваторий.
    В  ходе  занятий научить спасателей правилам поведения на воде, 
эксплуатации   водных   судов,  организации  безопасного  плавания,  
особенностям  спасания  и оказания первой медицинской помощи людям, 
пострадавшим на воде.
    Особое  внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности 
при    сплавах   по   рекам   повышенной   сложности   прохождения.   
    Водолазная  подготовка.  Первоначальное  обучение  и  повышение  
квалификации  спасателей-водолазов  и водолазных врачей проводить в 
условиях   специализированных   учебных  центров  (организаций)  на  
договорной  основе,  а  также  в  40-м Российском центре подготовки 
спасателей   (г.   Ногинск),  в  Центрах  подготовки  спасателей  –  
Байкальского  ПСО  и  Туапсинского  филиала  отряда  «Центроспас» в 
соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и 
Едиными   правилами   безопасности  труда  на  водолазных  работах.  
    Учебно-тренировочные    сборы   водолазов-спасателей   ПСФ,   с   
тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не 
реже            1-го            раза           в           полгода.           
    Техническая  подготовка. Основные усилия направить на отработку 
навыков    эксплуатации    автотранспорта,   аварийно-спасательного   
оборудования,  средств  связи  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций,  
умение    оперативно   устранять   неисправности,   профессионально   
осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники. 
    Особое  внимание обратить на повышение эффективности и качества 
отработки  упражнений при ведении спасательных работ в условиях ДТП 
и  соблюдение  мер  безопасности  при  работе  с  оборудованием, не 
допускать    эксплуатации    не    освидетельствованного   органами   
гостехнадзора  аварийно-спасательного  инструмента  и  оборудования  
    Подготовку  спасателей  ПСФ  к  работе  с  аварийными химически 
опасными   веществами   осуществлять  на  базе  учебно-методических  
центров  по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также в 
ходе   плановых  теоретических  и  практических  занятий  в  местах  
постоянной дислокации.
    Практическую  работу с аварийными химически опасными веществами 
осуществлять  после аттестации на данный вид работ и при надлежащей 
технической оснащенности спасателей.
    Кинологическую подготовку проводить по направлениям:
    поисковой  службы  -  поиск  и  обнаружение  пострадавших,  тел  
погибших,      в      том      числе     в     горных     условиях.     
    Основное  внимание  обратить  на отработку слаженности действий 
кинологических  расчетов  (кинолога и специально обученной собаки). 
Подготовку    кинологических    расчетов   осуществлять   в   46-ом   
кинологическом  центре  179-го  Спасательного  центра  МЧС  России.  
    Для   отработки   методики   подготовки   служебных   собак   и   
сертификации расчетов поисковой кинологической службы проводить (не 
реже  1  раза  в  год) учебно-методические сборы и сертификационные 
испытания   регионального   уровня   и  подразделений  центрального  
подчинения.  Для  проведения  сертификационных  испытаний  расчетов  
минно-розыскной   службы   1   раз   в   год   проводить   сборы  и  
сертификационные   испытания  на  базе  179  Спасательного  центра.  
    Физическая  подготовка.  Занятия проводить 2 раза в неделю по 2 
часа. Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению 
длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки. 
Контрольные   занятия   по  физической  подготовке  со  спасателями  
проводить  1  раз  в  месяц  под  руководством  руководителей ПСФ с 
принятием  зачетов,  отработкой  нормативов  и выставлением оценок. 
Полученные  оценки учитывать при последующей аттестации спасателей. 
    Время между зимним и летним периодами обучения использовать для 
развития   и   совершенствования   учебно-материальной   базы  ПСФ,  
проведения  необходимых  работ по обустройству (ремонту) спортивных 
городков и тренажерных комплексов.
    Руководство подготовкой ПСФ,
    Начальникам  территориальных  органов МЧС России при подготовке 
ПСФ:
    основные   усилия  направить  на  постоянное  совершенствование  
учебного     процесса,    повышение    его    качества,    развитие    
учебно-материальной   базы   и   эффективности   ее  использования;  
    организовать  изучение  и внедрение передового опыта лучших ПСФ 
по организации подготовки спасателей;
    обеспечить    постоянный    контроль   мероприятий   подготовки   
спасателей в ПСФ;
    проверку  качества выполнения учебных планов и программ, уровня 
подготовки  спасателей  осуществлять  комплексными  группами в ходе 
плановых  (не  реже  1  раза в год) и внезапных проверок, а также в 
ходе         сборов,         учений         и         соревнований.         

      VII. Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны
                                                                      
    Профессиональная    подготовка    и    проведение   занятий   в   
подразделениях  пожарной  охраны  организуется  ежегодно  до начала 
нового  учебного  года  в  соответствии  с  Планом профессиональной 
подготовки подразделений пожарной охраны.
    Подготовка   личного   состава  подразделений  пожарной  охраны  
включает       в       себя      следующие      виды      обучения:      
    специальное первоначальное обучение;
    подготовку личного состава дежурных смен;
    специальную   подготовку   по  должности  рядового  и  младшего  
начальствующего состава;
    служебную   подготовку   среднего  и  старшего  начальствующего  
состава;
    стажировку;
    повышение квалификации;
    переподготовку;
    самостоятельную подготовку.
    Подготовку личного состава дежурных смен подразделений пожарной 
охраны         проводить         в         период        дежурства.        
    Специальная   подготовка   по  должности  рядового  и  младшего  
начальствующего  состава подразделений пожарной охраны организуется 
ежегодно   и  осуществляется  в  форме  специальных  семинаров  или  
инструкторско-методических занятий.
    Специальная  и  служебная  подготовка  начальствующего  состава  
подразделений ПО организуется в органах управления и подразделениях 
пожарной          охраны          по          месту         службы.         
    В   документах   планирования  учитываются  вопросы  подготовки  
личного состава дежурных смен подразделений пожарной охраны на год, 
проведения   пожарно-тактических   учений,   занятий   с  пожарными  
расчетами  по  решению  пожарно-тактических  задач,  тренировок  со  
звеньями  газодымозащитной  службы,  подготовки  технических  служб  
пожарной охраны.
    Совместную подготовку подразделений пожарной охраны в масштабах 
местных  и  территориальных  гарнизонов пожарной охраны проводить в 
ходе  пожарно-тактических  учений  и  тренировок  под  руководством  
старшего     должностного    лица    соответствующих    гарнизонов.    
    Тактическую  подготовку начальствующего состава пожарной охраны 
проводить  в соответствии с Организационно-методическими указаниями 
по  тактической  подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России, 
утверждёнными установленным порядком.
    Занятия  по  решению  пожарно-тактических  задач  проводятся  в  
количестве,   устанавливаемом   начальниками   гарнизонов  пожарной  
охраны,  с  таким  расчетом,  чтобы  начальники  подразделений и их 
заместители,   имеющие   допуски  к  руководству  тушением  пожара,  
выступили  в  роли  РТП не менее 1-го раза в год каждый, начальники 
дежурных    смен    не    менее    2-х    раз    в    год   каждый.   
    Руководителями  занятий  по  решению  пожарно-тактических задач 
выступают:  Руководители дежурных смен пожаротушения (каждой смены) 
–  не  менее  2-х  раз  в год, начальник службы пожаротушения) – не 
менее  2-х  раз в год, начальник отряда ГПС (ФПС) и его заместители 
(каждый)  не  менее  1-го  раза  в  год  с  каждым  подразделением,  
начальник и заместитель начальника пожарного подразделениям во всех 
случаях при плановых занятиях, а также не менее 2-х занятий в год в 
ночное время.
    Начальникам   подразделений   пожарной  охраны  при  проведении  
занятий  с  выездом  на  объекты  проводить  корректировку планов и 
карточек  тушения  пожаров,  а  также  проверку  исправности систем 
пожарного водоснабжения.
    Пожарно-тактические  учения  проводятся  на конкретных объектах 
или  населенных пунктах в условиях и темпе, наиболее приближенных к 
реальной обстановке на пожаре.
    На  учения  привлекаются  силы  и средства более одного караула 
гарнизона    пожарной   охраны,   специальные   службы,   а   также   
приспособленная   для   целей  пожаротушения  или  другая  техника.  
    На  учениях  совершенствуется  тактическое  мышление  и  навыки  
начальствующего   состава   по   руководству   действиями  пожарных  
подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных 
лиц  на  пожаре  (РТП,  НШ, НТ, НУТ), отрабатывается вопросы работы 
штаба   пожаротушения,  тыла  и  связи  на  пожаре,  взаимодействие  
пожарных подразделений с инженерно техническими работниками объекта 
и  специальными службами, а также приемы и способы тушения пожаров, 
наиболее    полно    совершенствуется   физическая   подготовка   и   
морально-волевые качества личного состава.
    Тренировочные  учения  проводить  под  руководством начальников 
(заместителей  начальников) подразделений пожарной охраны (не менее 
одного учения в зимний и летний периоды на каждого, но не реже, чем 
раз в квартал).
    Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить при 
инспектировании  деятельности подразделений пожарной охраны или при 
подведении  итогов  подготовки  за год (т.е. не реже 1 раза в год). 
    Показательные    пожарно-тактические    учения    проводить   с   
подразделениями  пожарной  охраны  в  масштабе  гарнизонов пожарной 
охраны не реже одного раза в полугодие (по одному в зимний и летний 
периоды    обучения).    На   показные   учения   привлекать   весь   
начальствующий     состав,    свободный    от    несения    службы.    
    Количество и периодичность пожарно-тактических учений и занятий 
по  решению  пожарно-тактических  задач в границах территориального 
или  местного гарнизона пожарной охраны ФПС определяются Программой 
подготовки      личного      состава      ГПС      МЧС      России.      

       VIII. Доведение Организационно-методических указаний
                                                                      
    В   целях  осуществления  Главным  управлением  МЧС  России  по  
Республике   Саха   (Якутия)  своих  полномочий  по  координации  и  
методическому  руководству  подготовкой органов управления, сил ЯТП 
РСЧС в области ГО, зашиты населения и территорий от ЧС, обеспечения 
пожарной  безопасности  и  безопасности людей на водных объектах, а 
также  своевременной  и  качественной  подготовки  на  всех уровнях 
государственного         и         муниципального        управления        
организационно-плановых    документов    по    подготовке   органов   
управления,   ЯТП   РСЧС,   настоящие   Организационно-методические   
указания довести до органов исполнительной власти, органов местного 
самоуправления  Республики Саха (Якутия), предприятий и организаций 
независимо   от   форм   собственности   в  установленном  порядке.  
    На   основе   настоящих   Организационно-методических  указаний  
органам  исполнительной  власти  Республики  Саха (Якутия), органам 
местного самоуправления - в установленном порядке ввести в действие 
планы   основных   мероприятий   в  области  ГО,  предупреждения  и  
ликвидации  ЧС,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности 
людей на водных объектах.

                 



Информация по документу
Читайте также