Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 № 272ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 июня 2009 года № 272 О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 года № 393 «О Якутской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую форму Плана основных мероприятий Республики Саха (Якутия) (министерств, ведомств, муниципальных образований) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах (приложение № 1). 2. Утвердить прилагаемые Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2). 3. Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.) в соответствии с заключенным Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах организовать ежегодную разработку Плана основных мероприятий Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах и его утверждение в установленном порядке. 4. Руководителям министерств и ведомств республики, главам муниципальных образований, руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности: 4.1. Обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера. 4.2. Ежегодно в IV квартале текущего года разрабатывать и представлять План основных мероприятий (министерства, ведомства, муниципального образования) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных у объектах в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) для обобщения и составления Плана основных мероприятий Республики Саха (Якутия). 4.3. Организовать подготовку по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с организационно-методическими указаниями и соответствующими Планами основных мероприятий. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2003 года № 528 «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и якутской республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях». 6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | | |Утвержден | | | |постановлением Правительства | | | |Республики Саха (Якутия) | | | |от 25 июня 2009 года № 272 | | | | | |СОГЛАСОВАНО | |УТВЕРЖДАЮ | |Начальник Дальневосточного | |Председатель Правительства | |регионального центра по делам | |Республики Саха (Якутия) | |гражданской обороны, | | | |чрезвычайным ситуациям и | | | |ликвидации последствий стихийных| | ___________ | |бедствий | |______________________ | | | | (подпись) | |________ __________ | |(Ф.И.О.) | |_____________ | |«____»_________2009 г. | | (воинское звание) | | | |(подпись) | | | |(Ф.И.О.) | | | |«____»_________2009 г. | | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| | |ПЛАН | | | |основных мероприятий Республики | | | |Саха (Якутия) (министерств, | | | |ведомств и муниципальных | | | |образований) в области | | | |гражданской обороны, | | | |предупреждения и ликвидации | | | |чрезвычайных ситуаций, | | | |обеспечения пожарной | | | |безопасности и безопасности | | | |людей на водных объектах | | | |на _______ год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |г. Якутск | | |————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————| |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |№ |Наименование |Срок |Исполнители, |Ориентировочные |Командировочные |Отметка | | |п/п |мероприятий |исполнения |соисполнители |затраты общие (тыс. |расходы |о выполнении | | | | | | |руб.) | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | |I. Мероприятия, | | | | | | | | |проводимые МЧС | | | | | | | | |России | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | |1. Основные | | | | | | | | |мероприятия в | | | | | | | | |области гражданской | | | | | | | | |обороны, | | | | | | | | |предупреждения и | | | | | | | | |ликвидации | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | |ситуаций, | | | | | | | | |обеспечения пожарной| | | | | | | | |безопасности и | | | | | | | | |безопасности людей | | | | | | | | |на водных объектах | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |... | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2. Мероприятия по | | | | | | | | |подготовке органов | | | | | | | | |управления, сил и | | | | | | | | |средств ГО и РСЧС, | | | | | | | | |должностных лиц, | | | | | | | | |специалистов и | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |а) подготовка органов| | | | | | | | |управления, сил и | | | | | | | | |средств ГО и РСЧС | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |б) подготовка | | | | | | | | |должностных лиц, | | | | | | | | |специалистов и | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |г) общественные, | | | | | | | | |культурно-массовые, | | | | | | | | |спортивные и другие | | | | | | | | |мероприятия | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3. Мероприятия по | | | | | | | | |проверке готовности | | | | | | | | |органов управления, | | | | | | | | |сил и средств ГО и | | | | | | | | |РСЧС | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |а) проверки | | | | | | | | |структурными | | | | | | | | |подразделениями | | | | | | | | |центрального аппарата| | | | | | | | |МЧС России по | | | | | | | | |основным направлениям| | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |1 | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2 | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3 | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |II. Мероприятия, | | | | | | | | |проводимые | | | | | | | | |Правительством | | | | | | | | |Республики Саха | | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | |Основные мероприятия | | | | | | | | |в области | | | | | | | | |предупреждения и | | | | | | | | |ликвидации | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | |ситуаций, обеспечения| | | | | | | | |пожарной | | | | | | | | |безопасности и | | | | | | | | |безопасности людей на| | | | | | | | |водных объектах | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |2. Мероприятия по | | | | | | | | |подготовке органов | | | | | | | | |управления, сил и | | | | | | | | |средств ГО и РСЧС, | | | | | | | | |должностных лиц, | | | | | | | | |специалистов и | | | | | | | | |населения: | | | | | | | | |а) подготовка органов| | | | | | | | |управления, сил и | | | | | | | | |средств ГО и РСЧС | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |.... | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |б) подготовка | | | | | | | | |должностных лиц, | | | | | | | | |специалистов и | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |.... | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |3. Мероприятия по | | | | | | | | |проверке готовности | | | | | | | | |органов управления, | | | | | | | | |сил и средств ГО и | | | | | | | | |РСЧС Республики Саха | | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | |к действиям по | | | | | | | | |предназначению | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |.... | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| |Предполагаемые | | | | | | | | |затраты: | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|————————————————————|———————————————————| Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (органа исполнительной власти, органа местного самоуправления) «___» ___________ 200 г __________________ (подпись) (расшифровка подписи) Утверждены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2009 года № 272 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработаны в целях совершенствования подготовки территориальных органов управления, сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЯТП РСЧС). I. Основные задачи 1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ЯТП РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. Основными задачами считать: в области гражданской обороны – совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика гражданской обороны и, в первую очередь, в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия); создание и развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны; дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР), в том числе средствами малой механизации; совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения; активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств; выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения; обеспечения сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущения преждевременного и неправомерного списания с учета защитных сооружений ГО; финансирование утилизации выслужившегося сроки хранения имущество ГО, а также уничтожение предметов с высокотоксичными ядовитыми веществами; создание эффективной системы управления гражданской обороной, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения; развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН); совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности и мобильности; продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в местах массового пребывания людей, в первую очередь, в крупных городах; повышение эффективности использования ресурсов гражданской обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций; в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – повышение эффективности деятельности координационных органов; совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем; создание и развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований; обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения; создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения; принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС; создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения; участие в мерах по чрезвычайному гуманитарному реагированию; участие в создании в Республике Саха (Якутия) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путём консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия); ведение через средства массовой информации разъяснительной работы по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности среди населения с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп; участие в развитии системы ОКСИОН на территории Республики Саха (Якутия); использование системы ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствование его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; в области обеспечения пожарной безопасности – осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения; участие в федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»: совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования ППС; создание и развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности; в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах; повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах; совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, в т.ч. создание и развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований. 2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, председателю Правительственной Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности РС(Я), главам администраций, председателям КЧС и ПБ муниципальных образований, руководителям организаций и предприятий независимо от форм собственности основные усилия по подготовке органов управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС направить на: совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧСС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на республиканском и муниципальных уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства республики федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти в РФ; обеспечение деятельности Центра управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия) (ЦУКС РС(Я)); активизацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами; создание и развитие нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, ГО, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности, создание и развитие аварийно-спасательных формирований; повышение готовности Якутской территориальной подсистемы РСЧС с учетом требований Положения о РСЧС; завершение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных единиц на территории Республики Саха (Якутия); снижение числа погибших на водоемах республики; планирование финансовых средств в бюджете республики на обеспечение безопасности людей на водных объектах; обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения; ускорение темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; улучшение качества подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в рамках задач, предусмотренных нацпроектом «Образование»; создание в рамках ФЦП «Снижение рисков и смягчения последствий ЧС природного техногенного характера в РФ до 2010 года» сегмента республиканской подсистемы ОКСИОН в местах массового пребывания людей, в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечении пожарной безопасности охраны общественного порядка; ускорение принятия и обеспечения финансирования мероприятий региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и «Пожарной безопасности в РФ на период до 2012 года»; обеспечение готовности связи республики в интересах ГО; развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения, в рамках системы МЧС России, вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; обеспечение готовности к использованию по предназначению территориального и муниципальных систем централизованного автоматизированного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечения оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территория, неохваченных Территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения (далее – ТАСЦО); принятие мер по выполнению распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003 № 1544-р в части, касающейся реконструкции действующей и создания новых, в т.ч. в районах размещения потенциально-опасных объектов, автоматизированных систем центрального оповещения, создания запасов мобильных средств оповещения населения; принятие мер по обустройству Учебно-методического центра (УМЦ) в Республике Саха (Якутия), курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности; организацию проведения муниципальных и республиканских соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель», развитию дружин юных пожарных; контроль разработки Планов Якутской территориальной подсистемы РСЧС; осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО, и защиты населения, в т.ч.: корректировку планов инженерной защиты населения, улучшения содержания и использования в мирное время защитных сооружений ГО, (ЗС ГО) оценку состояния и содержания запасов средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля (приборы РХР); организацию разработки и реализации программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности ЗС ГО, а также создание единого реестра ЗС ГО; широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время и активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением; организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России для решения задач по ГО и защиты населения; дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и спасательных служб с учетов их достаточности и адекватности современным угрозам; организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей республики и муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения и подготовки материалов в проект доклада Президенту РФ, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере и необходимые предложения; обеспечение в части, касающейся реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации; обеспечение разработки и внедрение паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных единиц на территории Республики Саха (Якутия); реализации на территориях Республики Саха (Якутия), муниципальных образований положений Градостроительного кодекса РФ, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройство систем противопожарного водоснабжения и зонирования обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.; формирование «культуры безопасности населения», в том числе в ЧС, связанных с ДТП, бытовыми, лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах; подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территории, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; проведение совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствия на море и водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, и организацию взаимодействия между ними; совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных СМИ, наружной рекламы; использование для оповещения и информирования об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджета республики; осуществление мер по повышению взаимодействия ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) и органов управления образования РС(Я) в проведении ежегодных школьных республиканских соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»; создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при ДТП на федеральных и республиканских автомобильных дорогах с использованием авиации; организацию подготовки проектов новых республиканских целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, на своевременную качественную реализацию мероприятий действующих ФЦП, используя бюджетные и иные механизмы финансирования; развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях ЧС, оснащении ЦУКС Республики Саха (Якутия); продолжение создания и совершенствования автоматизированной информационно-управляющей системы МЧС России (АИУС РСЧС) в республике; продолжение создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям; консолидацию информационных ресурсов в рамках ЯТП РСЧС с использованием ресурсов территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия); содействие Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пре6бывания людей в рамках создания ОКСИОН, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС. II. Задачи по оперативной подготовке Основными мероприятиями оперативной подготовки считать: участие в всероссийском сборе по подведению итогов деятельности РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год; участие в всероссийском совещании с главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (председателями КЧС субъектов Российской Федерации) и руководителями федеральных органов исполнительной власти по вопросам ГО и защиты населения; учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности органов управления, сил и средств звеньев ЯТП РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год; учебно-методический сбор в Дальневосточном региональном центре МЧС России по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год с органами исполнительной власти субъектов ДФО Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти ДФО. Основными формами оперативной подготовки определить: командно-штабные учения (далее – КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее – КШТ (ШТ)), а также сборы, групповые и практические занятия. (тренировки) с органами управления звеньев ЯТП РСЧС и ГО. Последовательность выполнения вышеназванных мероприятий определить: Для органов исполнительной власти РС(Я): тренировки оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОШ ЦУКС РС(Я)) и КЧС и ПБ РС(Я) – ежемесячно. Для органов местного самоуправления: тренировки оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОШ КЧС МО) – ежемесячно. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в т.ч. вызванных терактами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлениями Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера». В год, когда не проводятся КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году. При проведении учений и тренировок особое внимание уделить: организации взаимодействия при ликвидации ЧС; выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения; оценке реальности имеющихся планов: гражданской обороны и защиты населения РС(Я) (администрации МО, организации); действий (взаимодействия) республики (администрации МО, организации) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; основных мероприятий республики (администрации МО, органа управления, организации) на год. При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ЯТП РСЧС в различные степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления. Темы учений и тренировок определять, исходя из особенностей республики и задач, выполняемых Якутской территориальной подсистемой РСЧС и его звеньев, учитывая специфику ЧС, произошедших на территории республики, района. В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации ЧС, вызванных природными явлениями, катастрофами и другими стихийными бедствиями, техногенными авариями (в том числе на водных объектах, водном транспорте). При подготовке и проведении учений и тренировок совместно с ГУ МЧС России по РС(Я), с органами исполнительной власти РС(Я) выделять в состав штаба руководства заместителя руководителя учений (начальника штаба руководства) и оперативные группы (по согласованию). В целях проверки готовности территориальной подсистемы РСЧС, координации действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) планировать и проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с органами управления Якутской территориальной подсистем РСЧС, исходя из продолжительности и периодичности: Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) в течение года проводить 1-2 специальные проверки (проверки по отдельным направлениям деятельности) деятельности органов местного самоуправления по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Перед началом характерных для республики ЧС (весенний паводок, природные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС. В ходе учебно-методических сборов проводить: органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления – практические занятия по действиям должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально-опасных объектах и организации защиты в ЧС; руководителям организаций - показательные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих; руководителям предприятий, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности – занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС. Для органов управления и сил ЯТП РСЧС начало учебного года – 11 января, окончание учебного года – 30 ноября. III. Задачи по подготовке органов повседневного управления Принимать участие в создании ЕДДС-112 и их техническом оснащении в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной на заседании Правительства РФ от 27.12.2007 г и поручения Президента РФ от 27.112007 г. №2322. Продолжить работу по: совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЦУКС РС(Я), ЕДДС МО, ОДС организаций; внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЦУКС РС(Я), ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовки предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»; развитию АИУС, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ЯТП РСЧС; совершенствованию нормативно-правовой базы ЕДДС; организации тесного взаимодействия ЦУКС РС(Я) с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия; укомплектованию оперативно-дежурной службы ЦУКС РС(Я), ЕДДС МО, ОДС организаций, аварийными и аварийно-медицинскими карточками на все АХОВ и радиационные грузы, перечнями химически и биологически опасными объектами с прогнозируемыми последствиями химических и биологических ЧС; оснащению ЦУКС Республики Саха (Якутия) современными средствами связи; организации прямых связей ЦУКС Республики Саха (Якутия): с подразделениями ГПС, ФПС и поисково-спасательными службами; с потенциально опасными объектами; с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Подготовку специалистов ЦУКС РС(Я), ЕДДС осуществлять в учебно-методическом центре, курсах гражданской обороны, учебном пункте ФПС, других образовательных учреждениях; в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов; в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен; в ходе тренировок со сменами ОДС ЦУКС РС(Я), ЕДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами управления ЯТП РСЧС. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год; в ходе подготовки персонала ОДС ЦУКС РС(Я), ЕДДС особое внимание сосредоточить на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления ЯТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО; не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС. IV. Задачи по подготовке органов управлений и аварийно-спасательных формирований ЯТП РСЧС Основные усилия при подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований (АСФ) направить на дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей АСФ и организации взаимодействия в сложных условиях. Органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, руководителям организаций проводить подготовку АСФ в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 22 ноября 1997 года №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» и от 4 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Программой первоначальной подготовки спасателей РФ, утвержденной Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке и ведомственными программами подготовки спасателей. При подготовке АСФ и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, особое внимание уделять специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС. При проведении тактико-специальных учений (ТСУ), тренировок с АСФ создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС. В год, когда не проводятся ТСУ, проводить тренировки с АСФ или отдельной со всеми структурными подразделениями АСФ в течение года. Планировать с территориальными АСФ проведение ТСУ и тренировок перед наступлением сезонных ЧС, характерных для Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам. В ходе проведения ТСУ отрабатывать вопросы организации взаимодействия АСФ с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, поисково-спасательными формированиями, в т.ч. МЧС России, подразделениями пожарной охраны и ГИМС, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками. Провести уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, организаций, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состава группировки сил и средств, их эшелонирования, наличия АСФ соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам. Организовать оказание методической помощи молодежным общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. При привлечении общественных спасательных объединений (общественных спасателей) к ликвидации ЧС или проведению тренировок координировать их деятельность или усиливать ими АСФ, закрепляя общественных спасателей за наиболее подготовленными специалистами АСФ. Обучение специалистов АСФ с целью повышения квалификации проводится в ОУМЦ или иных образовательных учреждениях на договорной основе. Начальники АСФ осуществляют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей, и организуют контроль его проведения. Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ. V. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 22 ноября 1997 года №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материально и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Подготовку органов управления ГО и специалистов НАСФ в РС(Я), а также учреждений и организаций, содержащих и использующих СИЗ, приборов РХР в интересах ГО осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 г. «Об утверждении и введении в действие Правил использование и содержание СИЗ, приборов РХР». Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841, проводить в учебном пункте ФПС. При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения ТСУ и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составам НАСФ навыков применения СИЗ и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств. В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами ГО при планировании совместных действий по выполнению задач ГО. Руководители НАСФ могут готовиться по специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе ОУМЦ или непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации). Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО. Анализ подготовки НАСФ представлять ежегодно в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) до 25 декабря. НАСФ и их личный состав, привлекаемые к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации ЧС, аттестуются постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденной Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке. Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения АСР. Подготовка НАСФ, привлекаемых к выполнению АСР в ходе ликвидации последствий ЧС, проводится по программам подготовки, утвержденным Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделяя особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС. VI. Особенности подготовки поисково-спасательных формирований в Республике Саха (Якутия) Главной задачей поисково-спасательных и водно-спасательных формирований (далее ПСФ) считать дальнейшее повышение их готовности к ведению поисково-спасательных работ (ПСР) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка руководящего состава ПСФ. Подготовку руководящего состава ПСФ направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению. Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на чрезвычайные ситуации. Повышение квалификации начальников ПСФ и их заместителей осуществлять в Институте развития МЧС России в Академии гражданской защиты МЧС России и в ходе проведения учебных сборов региональными центрами. В результате обучения они должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, границы зон и масштабы чрезвычайных ситуаций, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС. Профессиональная подготовка спасателей. Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей, утверждённой в установленном порядке, по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации ПСФ составе дежурных смен. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2-го класса, преподавателей (специалистов) образовательных учреждений МЧС России, других организаций соответствующего профиля на договорной основе. При проведении практических занятий основное внимание обратить на приобретение навыков и умений по предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при проведении аварийно спасательных работ. Повышение квалификации спасателей проводить в образовательных учреждени ях МЧС России, а также на базе 40-го Российского центра подготовки спасателей, 179-го спасательного центра МЧС России, Центра стажировки отряда «Центроспас» и Центра подготовки спасателей Туапсинского филиала отряда «Центроспас», центров подготовки спасателей Байкальского поисково-спасательного и Южного регионального поисково-спасательного отрядов, центрах подготовки других региональных поисково-спасательных отрядов (далее - РПСО), имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности. Спасателей, подготовка которых требует специализации с выдачей квалификационных документов (водолазных врачей, водолазных специалистов, парамедиков, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.), направлять для обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации издания 1999 года, на базе образовательных учреждений МЧС России и в составе своих формирований. Квалификационные испытания (зачеты) по водной, горной, десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов. На учениях и тренировках практически отрабатывать вопросы взаимодействия с войсками гражданской обороны, территориальными и ведомственными аварийно-спасательными формированиями. Противопожарная подготовка. Проводить пожарно-тактические учения спасателей не реже 1-го раза в полгода согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделениями ГПС. Медицинская подготовка. Проводить не реже 1-го раза в месяц тренировки спасателей по отработке нормативов по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Психологическая подготовка. Психологическую подготовку спасателей направить на формирование морально-психологических качеств, развивающих выносливость и позволяющих переносить длительные физические и психологические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Десантная подготовка. Основным методом обучения определить практические занятия по отработке нормативов выполнения беспарашютного десантирования с вертолетов (для формирований спасателей, имеющих соответствующее спусковое снаряжение и допуски для проведения десантирования). При проведении занятий по беспарашютной десантной подготовке основное внимание сосредоточить на изучении: тактико-технических характеристик спусковых устройств роликовых (СУ-Р) на вертолетах Ми-8, правил спуска, погрузки и разгрузки техники, оборудования и имущества; порядка эвакуации пострадавших с помощью штатного оборудования вертолетов; международных сигналов авиационного спасения и норм безопасности; а также выработке у спасателей практических навыков десантирования. Практические занятия с применением спусковых устройств из вертолета планировать не менее 3-х раз в каждый период обучения. Горная подготовка. Основные усилия в подготовке спасателей-альпинистов направить на отработку навыков передвижения по всем видам горного рельефа с применением альпинистских спасательных технологий, спелеоспасательной подготовке в пещерах, шахтных тоннелях и колодцах. Особое внимание уделить отработке приемов и способов организации страховки и самостраховки. Практические занятия по горной подготовке проводить в период учебных сборов зонального уровня с выездом в горные регионы не реже 1-го раза в год. Отдельные разделы программ отрабатывать в местах постоянной дислокации формирований с учетом специфики и особенностей республики и районов. Водная подготовка. Практические занятия спасателей по водной подготовке проводить в период учебных сборов регионального уровня. Отдельные разделы программ подготовки отрабатывать непосредственно в местах постоянной дислокации формирований с учетом особенностей местных водных акваторий. В ходе занятий научить спасателей правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасного плавания, особенностям спасания и оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим на воде. Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при сплавах по рекам повышенной сложности прохождения. Водолазная подготовка. Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и водолазных врачей проводить в условиях специализированных учебных центров (организаций) на договорной основе, а также в 40-м Российском центре подготовки спасателей (г. Ногинск), в Центрах подготовки спасателей – Байкальского ПСО и Туапсинского филиала отряда «Центроспас» в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах. Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей ПСФ, с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1-го раза в полгода. Техническая подготовка. Основные усилия направить на отработку навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи в условиях чрезвычайных ситуаций, умение оперативно устранять неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники. Особое внимание обратить на повышение эффективности и качества отработки упражнений при ведении спасательных работ в условиях ДТП и соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать эксплуатации не освидетельствованного органами гостехнадзора аварийно-спасательного инструмента и оборудования Подготовку спасателей ПСФ к работе с аварийными химически опасными веществами осуществлять на базе учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации. Практическую работу с аварийными химически опасными веществами осуществлять после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей. Кинологическую подготовку проводить по направлениям: поисковой службы - поиск и обнаружение пострадавших, тел погибших, в том числе в горных условиях. Основное внимание обратить на отработку слаженности действий кинологических расчетов (кинолога и специально обученной собаки). Подготовку кинологических расчетов осуществлять в 46-ом кинологическом центре 179-го Спасательного центра МЧС России. Для отработки методики подготовки служебных собак и сертификации расчетов поисковой кинологической службы проводить (не реже 1 раза в год) учебно-методические сборы и сертификационные испытания регионального уровня и подразделений центрального подчинения. Для проведения сертификационных испытаний расчетов минно-розыскной службы 1 раз в год проводить сборы и сертификационные испытания на базе 179 Спасательного центра. Физическая подготовка. Занятия проводить 2 раза в неделю по 2 часа. Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки. Контрольные занятия по физической подготовке со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством руководителей ПСФ с принятием зачетов, отработкой нормативов и выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей. Время между зимним и летним периодами обучения использовать для развития и совершенствования учебно-материальной базы ПСФ, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов. Руководство подготовкой ПСФ, Начальникам территориальных органов МЧС России при подготовке ПСФ: основные усилия направить на постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использования; организовать изучение и внедрение передового опыта лучших ПСФ по организации подготовки спасателей; обеспечить постоянный контроль мероприятий подготовки спасателей в ПСФ; проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять комплексными группами в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований. VII. Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны Профессиональная подготовка и проведение занятий в подразделениях пожарной охраны организуется ежегодно до начала нового учебного года в соответствии с Планом профессиональной подготовки подразделений пожарной охраны. Подготовка личного состава подразделений пожарной охраны включает в себя следующие виды обучения: специальное первоначальное обучение; подготовку личного состава дежурных смен; специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава; служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава; стажировку; повышение квалификации; переподготовку; самостоятельную подготовку. Подготовку личного состава дежурных смен подразделений пожарной охраны проводить в период дежурства. Специальная подготовка по должности рядового и младшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны организуется ежегодно и осуществляется в форме специальных семинаров или инструкторско-методических занятий. Специальная и служебная подготовка начальствующего состава подразделений ПО организуется в органах управления и подразделениях пожарной охраны по месту службы. В документах планирования учитываются вопросы подготовки личного состава дежурных смен подразделений пожарной охраны на год, проведения пожарно-тактических учений, занятий с пожарными расчетами по решению пожарно-тактических задач, тренировок со звеньями газодымозащитной службы, подготовки технических служб пожарной охраны. Совместную подготовку подразделений пожарной охраны в масштабах местных и территориальных гарнизонов пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством старшего должностного лица соответствующих гарнизонов. Тактическую подготовку начальствующего состава пожарной охраны проводить в соответствии с Организационно-методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России, утверждёнными установленным порядком. Занятия по решению пожарно-тактических задач проводятся в количестве, устанавливаемом начальниками гарнизонов пожарной охраны, с таким расчетом, чтобы начальники подразделений и их заместители, имеющие допуски к руководству тушением пожара, выступили в роли РТП не менее 1-го раза в год каждый, начальники дежурных смен не менее 2-х раз в год каждый. Руководителями занятий по решению пожарно-тактических задач выступают: Руководители дежурных смен пожаротушения (каждой смены) – не менее 2-х раз в год, начальник службы пожаротушения) – не менее 2-х раз в год, начальник отряда ГПС (ФПС) и его заместители (каждый) не менее 1-го раза в год с каждым подразделением, начальник и заместитель начальника пожарного подразделениям во всех случаях при плановых занятиях, а также не менее 2-х занятий в год в ночное время. Начальникам подразделений пожарной охраны при проведении занятий с выездом на объекты проводить корректировку планов и карточек тушения пожаров, а также проверку исправности систем пожарного водоснабжения. Пожарно-тактические учения проводятся на конкретных объектах или населенных пунктах в условиях и темпе, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре. На учения привлекаются силы и средства более одного караула гарнизона пожарной охраны, специальные службы, а также приспособленная для целей пожаротушения или другая техника. На учениях совершенствуется тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действиями пожарных подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных лиц на пожаре (РТП, НШ, НТ, НУТ), отрабатывается вопросы работы штаба пожаротушения, тыла и связи на пожаре, взаимодействие пожарных подразделений с инженерно техническими работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы тушения пожаров, наиболее полно совершенствуется физическая подготовка и морально-волевые качества личного состава. Тренировочные учения проводить под руководством начальников (заместителей начальников) подразделений пожарной охраны (не менее одного учения в зимний и летний периоды на каждого, но не реже, чем раз в квартал). Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить при инспектировании деятельности подразделений пожарной охраны или при подведении итогов подготовки за год (т.е. не реже 1 раза в год). Показательные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями пожарной охраны в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже одного раза в полугодие (по одному в зимний и летний периоды обучения). На показные учения привлекать весь начальствующий состав, свободный от несения службы. Количество и периодичность пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач в границах территориального или местного гарнизона пожарной охраны ФПС определяются Программой подготовки личного состава ГПС МЧС России. VIII. Доведение Организационно-методических указаний В целях осуществления Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) своих полномочий по координации и методическому руководству подготовкой органов управления, сил ЯТП РСЧС в области ГО, зашиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также своевременной и качественной подготовки на всех уровнях государственного и муниципального управления организационно-плановых документов по подготовке органов управления, ЯТП РСЧС, настоящие Организационно-методические указания довести до органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предприятий и организаций независимо от форм собственности в установленном порядке. На основе настоящих Организационно-методических указаний органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления - в установленном порядке ввести в действие планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|