Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2009 № 401ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 28 сентября 2009 года № 401 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» В целях реализации «Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года», совершенствования нормативно-правовой базы Республики Саха (Якутия) в сфере туризма и в целях устойчивого развития туристской индустрии Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) Кормилицыну Е.И. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия) Статья 1. Предмет регулирования и основные понятия, используемые в настоящем Законе Настоящий Закон регулирует отношения в сфере развития туризма на территории Республики Саха (Якутия), устанавливает полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере туризма. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 2. Законодательные основы регулирования туристской деятельности Законодательной основой регулирования туристской деятельности является Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132 (в ред. от 28.06.2009 № 123-ФЗ) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области туристской деятельности, также настоящий Закон. Статья 3. Основные цели и задачи поддержки развития туризма, приоритетные направления развития туризма в Республике Саха (Якутия) Основными целями государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются: 1) создание условий для удовлетворения потребностей туристов при совершении путешествий (экскурсий), основанных на полном и рациональном использовании богатейшего рекреационного потенциала в пределах экологических ограничений; 2) повышение уровня безопасности и качества предлагаемого туристского продукта; 3) создание условий для сохранения и развития туристских ресурсов в Республике Саха (Якутия); 4) увеличение доходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности субъектов туристской индустрии на территории Республики Саха (Якутия); 5) привлечение инвестиций в туристскую индустрию в Республике Саха (Якутия); 6) создание новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия); 7) развитие международных и межрегиональных связей в сфере туризма. Основными задачами государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются: 1) повышение качества обслуживания туристов на территории Республики Саха (Якутия); 2) повышение экономической и социальной эффективности использования туристских ресурсов Республики Саха (Якутия); 3) развитие инфраструктуры туризма в Республике Саха (Якутия); 4) формирование инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия). Развитие туризма является приоритетным в формировании экономической и социальной политики Республики Саха (Якутия). Приоритетными направлениями государственной поддержки развития туризма являются внутренний туризм, въездной туризм и социальный туризм. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере туризма К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере туризма относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере туризма, контроль за их соблюдением и исполнением; утверждение в составе республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на развитие туризма, контроль за использованием выделенных финансовых средств в формах, установленных бюджетным законодательством; осуществление иных полномочий в сфере туризма, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере туризма относятся: утверждение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере развития туризма; регулирование отношений в сфере учета, охраны, развития и использования туристских ресурсов и дестинаций; установление границ туристско-рекреационных зон на территории Республики Саха (Якутия); установление предельно допустимых рекреационных нагрузок в туристско-рекреационных зонах Республики Саха (Якутия) и особо охраняемых природных территориях республиканского значения; разработка и реализация региональных целевых программ в сфере туризма; ведение туристского реестра объектов туристской индустрии и туристских маршрутов, соответствующих государственным стандартам Российской Федерации; создание системы информационного обеспечения в сфере туризма; содействие кадровому обеспечению субъектов туристской индустрии; мониторинг использования и состояния туристских ресурсов в Республике Саха (Якутия); установление туристской символики республики; международное и межрегиональное сотрудничество в сфере туризма. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия), указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия) самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере туризма. Статья 5. Координационный совет по вопросам туризма Координационный совет по вопросам развития туризма при Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность в целях координации участия в туристской деятельности государственных органов власти и самоуправления, общественных организаций, предприятий всех форм собственности и частных лиц сферы туризма и услуг, а также иных организаций, предоставляющих туристские товары и услуги. Координационный совет по вопросам развития туризма при Правительстве Республики Саха (Якутия) имеет статус совещательно консультативного органа Правительства Республики Саха (Якутия). Положение о Координационном совете по вопросам развития туризма при Правительстве Республики Саха (Якутия), его качественный и количественный состав утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия). Статья 6. Участие органов местного самоуправления в организации и развитии туристской деятельности Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), координируют организацию и развитие индустрии туризма, на территории своих муниципальных образований, в соответствии с государственной программой развития туризма в республике, разрабатывают и контролируют реализацию муниципальных программ, связанных в сфере туризма. Статья 7. Предоставление льгот субъектам туристской деятельности Организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма и зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), организующим работу в области социального туризма и детского отдыха, могут предоставляться налоговые льготы в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты, если налоговой базой является выручка, полученная от оказания туристских услуг и организации детского отдыха на территории Республики Саха (Якутия). Порядок льготного налогообложения, освобождения от уплаты налогов устанавливается в соответствии с действующим налоговым законодательством. Статья 8. Права и обязанности туристов в Республике Саха (Якутия) Права и обязанности туристов в Республике Саха (Якутия) определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132 (в ред. от 28.06.2009 № 123-ФЗ) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Статья 9. Туристский реестр объектов и маршрутов Республики Саха (Якутия) В Туристский реестр Республики Саха (Якутия) включаются общедоступные сведения об объектах туристской индустрии и туристских маршрутах. Туристский реестр Республики Саха (Якутия) ведется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере туризма Республики Саха (Якутия). Туристский реестр Республики Саха (Якутия) ведется в целях: а) выявления и учета объектов туристской индустрии и туристских маршрутов, действующих на территории республики; б) предоставления необходимой информации исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) для координации их деятельности в сфере туризма; в) создания системы информационного обеспечения в сфере туризма. Регистрация объектов туристской индустрии и туристских маршрутов носит уведомительный характер и осуществляется путем внесения сведений в Туристский реестр Республики Саха (Якутия). Статья 10. Система информационного обеспечения в сфере туризма В систему информационного обеспечения в сфере туризма входит общедоступная информация, предоставляемая физическим и юридическим лицам в виде изготовления печатных изданий, создания электронных информационных версий и их распространения. В систему информационного обеспечения в сфере туризма включаются сведения: а) об объектах туристской индустрии и туристских маршрутах, содержащихся в Туристском реестре Республики Саха (Якутия); б) о туристских ресурсах и туристско-рекреационных зонах Республики Саха (Якутия); в) об инвестиционных проектах и программах развития туризма в Республике Саха (Якутия); г) о мероприятиях, проводимых в Республике Саха (Якутия) в сфере туризма. Статья 11. Туристско-рекреационное планирование и зонирование Республики Саха (Якутия) Территориальное туристско-рекреационное планирование и зонирование в Республике Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере туризма и проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования в развитие туризма. Порядок ведения территориального туристско-рекреационного планирования и зонирования в Республике Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). Территориальное туристско-рекреационное планирование и зонирование в Республике Саха (Якутия) проводится на основе материалов Схемы территориального планирования в соответствии с перспективными территориальными схемами размещения объектов туристской индустрии. Туристско-рекреационное планирование и зонирование на особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях" по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. Статья 12. Организация мест отдыха самодеятельных туристов Для обеспечения безопасности самодеятельных туристов создаются специализированные площадки (зоны) отдыха. Порядок организации специализированных площадок (зон) отдыха и необходимый перечень требований для их обустройства устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 13. Цели и принципы эксплуатации туристских объектов и маршрутов Целями эксплуатации туристских объектов и маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) являются: а) конкурентоспособное развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия); б) обеспечение комплексной и личной безопасности туристов; в) получение доходов и повышение экономической эффективности деятельности субъектов туристской индустрии Республики Саха (Якутия). г) увеличение потока российских и иностранных туристов и экскурсантов в течение всего года на основе многопланового повышения содержательной привлекательности каждого туристского маршрута; д) разработка и практическая реализация программ пребывания туристов на маршруте; е) организация условий для реализации сувенирной продукции, исторически характерной для отдельных территорий Республики Саха (Якутия); ж) организация условий для реализации максимально широкого спектра потребительских услуг. Эксплуатация туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) основывается на следующих принципах: а) координации действий всех субъектов туристской индустрии по предоставлению конкурентоспособных услуг на туристском маршруте; б) эксплуатации туристских маршрутов без нанесения ущерба окружающей природной среде с обеспечением природоохранных мероприятий; в) создании инвестиционной привлекательности туристских маршрутов. г) активного рекламного продвижения туристских маршрутов в печатных и электронных средствах массовой информации, на республиканских, российских и международных выставках; д) развития материальной базы туристской индустрии в Республике Саха (Якутия); е) ознакомления туристов с рекреационными ресурсами и историко-культурным наследием Республики Саха (Якутия); ж) обеспечения размещения, питания, транспортного, экскурсионного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного, медицинского и информационного обслуживания туристов; з) сочетания в рамках одного маршрута элементов активного, познавательного и развлекательного туризма и отдыха. Статья 14. Паспорт туристского маршрута, экскурсионная карта Субъектами туристской индустрии до начала эксплуатации туристских маршрутов, экскурсий оформляются соответственно паспорта трасс туристских маршрутов, технологическая карта экскурсий в установленной государственными стандартами форме. Срок действия и порядок согласования паспортов туристских маршрутов, технологических карт экскурсий определяются уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в сфере туризма. Статья 15. Статус туристского маршрута Республики Саха (Якутия) 1. Туристскому маршруту, цели и принципы эксплуатации которого соответствуют статье 14 настоящего Закона, может быть присвоен статус официального туристского маршрута Республики Саха (Якутия). 2. Статус официального туристского маршрута Республики Саха (Якутия), порядок его эксплуатации определяется уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) в сфере туризма, в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), на основании материалов, представленных субъектом туристской индустрии, осуществляющим эксплуатацию туристского маршрута. Статья 16. Безопасность в туризме Ответственность за безопасность в туризме возлагается на субъекты туристской индустрии и физические лица, самостоятельно совершающие туристско-экскурсионную поездку или путешествие. Субъекты туристской индустрии в полной мере обязаны постоянно обеспечивать безопасность туристов и экскурсантов, участвующих в туристско-спортивных и экскурсионных мероприятиях, принимать меры для предупреждения травматизма и несчастных случаев. В целях обеспечения безопасности отдыха туристов субъект туристской индустрии должен осуществлять: а) разработку и реализацию специальных требований по обеспечению безопасности туристов при проведении путешествий, туристско-спортивных и экскурсионных мероприятий; б) обеспечение туристов качественным и исправным снаряжением и инвентарем; в) информирование туристов о сложности маршрутов, источниках опасности, обусловленных характером маршрута и поведением участников путешествия, о приемах профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, правилах оказания первой медицинской помощи; г) согласование с уполномоченными исполнительными органами государственной власти вопросов по организации и проведению массовых туристско-спортивных, экскурсионных или культурно-зрелищных мероприятий и категорийных туристских путешествий и походов; д) оказание оперативной помощи туристам, терпящим бедствие, организацию транспортировки пострадавших. Физические лица, самостоятельно организующие свой отдых, туристское путешествие обязаны выполнять и соблюдать весь комплекс противопожарных, природоохранных, санитарных требований и требований, направленных на обеспечение безопасности в туризме и закрепленных действующим законодательством. Статья 17. Взаимодействие субъектов туристской деятельности со службами по обеспечению безопасности туристов Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие туристско-экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, а также проходить регистрацию в специализированных службах по обеспечению безопасности туристов, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, экстремальные погодные условия и малонаселенная местность, экстремальный характер путешествия и другое) . Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие туристско-экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере туризма, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) на территории Республики Саха (Якутия). Туроператоры, турагенты, орагнизации, осуществляющие туристско-экскурсионное обслуживание, обязаны осуществлять уведомительную регистрацию туристских групп, следующих по туристическим маршрутам, представляющим опасность для жизни и здоровья туристов в специализированных службах и организациях, осуществляющих обеспечение безопасности туризма. Статья 18. Страхование расходов на спасательные работы Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие туристско-экскурсионное обслуживание, могут осуществлять страхование расходов по проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты). Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности Нарушение законодательства о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 (десять) дней с момента его официального опубликования. Статья 21. Признание утратившими силу некоторых нормативных актов в связи с принятием настоящего Закона Считать утратившими силу Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 1998 года З №59-II «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)», Закон Республики Саха (Якутия), от 25 апреля 2003 года 15-З № 31-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О туризме и туристской деятельности»». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» Пояснительная записка к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» В настоящее время в Республике Саха (Якутия) действует Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 1998 года З № 59-II «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)», который не отвечает требованиям федерального законодательства и сложившимся современным реалиям сферы туризма. В связи с этим, принятие данного Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» необходимо в целях совершенствования нормативно-правового обеспечения туристской отрасли республики, регулирования отношений в сфере туризма и координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства занятых в сфере туризма. В новом проекте Закона Республики Саха (Якутия) определены основные понятия и законодательные основы туристской деятельности в республике, даны основные направления государственной поддержки туристской деятельности, определены полномочия органов государственной власти и участие органов местного самоуправления в организации и развитии туристкой деятельности. Также определен статус Координационного совета по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия). В данном законопроекте вводятся новые понятия туристского реестра Республики Саха (Якутия), закрепляется понятие о туристско-рекреационном планировании и зонировании территории республики, определяются цели и принципы эксплуатации туристского маршрута. Также прописаны понятия паспорта туристского маршрута и экскурсионной карты, статуса туристского маршрута Республики Саха (Якутия). Даны основные понятия по безопасности туристской деятельности. Проект Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» не противоречит федеральному законодательству и содержит понятия, актуальные для осуществления туристской деятельности на территории Республики Саха (Якутия). Принятие и реализация данного законопроекта позволит создать условия для развития туристской индустрии, как эффективной отрасли экономики республики, что приведет к созданию новых рабочих мест, увеличению поступлений в бюджет республики. Принятие и реализация данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» Принятие и реализация данного Закона не потребует дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» В связи с принятием данного Закона считать утратившими силу Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 1998 года З № 59-II «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)», Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2003 года 15-З № 31-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О туризме и туристской деятельности». Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысову Уважаемый Виталий Николаевич! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) ««О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2009 года № 401. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначена министр по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) Кормилицына Е.И. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2009 года № 401; - текст законопроекта на 13 листах; - пояснительная записка на 2 листах; - финансово-экономическое обоснование на 1 листе; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, на 1 листе. С уважением, Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|