Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.11.2009 № 469ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09 ноября 2009 года № 469 Об утверждении Порядка ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.11.2011 г. N 548) В целях повышения эффективности процедур ликвидации государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) с приложением Типового плана процедуры ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.11.2011 г. N 548) 2. Возложить на отраслевые министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) утверждение плана мероприятий по проведению процедуры ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.11.2011 г. N 548) 3. Определить государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия): 3.1. Контролирующим органом по проведению процедуры ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.11.2011 г. N 548) 3.2. Согласовывающим органом промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса государственных учреждений Республики Саха (Якутия). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.11.2011 г. N 548) 4. Возложить на орган исполнительной власти по финансам и бюджетной деятельности Республики Саха (Якутия) согласование сметы расходов на проведение процедур ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия). 5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 ноября 2009 года № 469 ПОРЯДОК ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) Наименование (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.11.2011 г. N 548) 1. Принятие решения о ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) 1.1. Решение о ликвидации и проведении ликвидации бюджетного или казенного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения в порядке, определенном указами Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 462 «О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)», от 10 января 2011 года № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)». Решение о ликвидации и проведении ликвидации автономных учреждений Республики Саха (Якутия) принимается Президентом Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения в порядке, определенном Указом Президента Республики от 10 мая 2010 года № 1934 «Об автономных учреждениях Республики Саха (Якутия)». При этом решения о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) принимаются только после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. 1.2. Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится государственное учреждение Республики Саха (Якутия) (далее – отраслевое министерство (ведомство)) разрабатывает проект распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) либо Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), с указанием источников финансирования процедуры ликвидации учреждения, предварительных сведениях по смете расходов, в том числе кредиторской задолженности. Пояснительная записка к проекту распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) либо Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) кроме требований к оформлению актов Президента Республики Саха (Якутия) или требований Регламента Правительства Республики Саха (Якутия) должна содержать: обоснование целесообразности ликвидации; информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной); информацию о том, кому будут переданы полномочия органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае если ликвидируемое бюджетное или автономное учреждение Республики Саха (Якутия) осуществляет такие полномочия; информацию об учреждении, которому будут переданы государственные функции, осуществляемые ликвидируемым казенным учреждением, после завершения процесса ликвидации, в случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет государственные функции. 1.3. После издания распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия): а) в 3-дневный срок доводит распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации учреждения до регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации; б) в 2-недельный срок: утверждает состав ликвидационной комиссии либо ликвидатора соответствующего учреждения по согласованию с государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия); устанавливает порядок и сроки ликвидации ликвидируемого учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации учреждения; в) принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса ликвидируемого учреждения по согласованию с государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия); г) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого учреждения по согласованию с государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 1.4. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) согласовывает: а) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации учреждения; б) состав ликвидационной комиссии либо ликвидатора соответствующего учреждения; в) решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении передаточного акта или разделительного баланса ликвидируемого учреждения; г) решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного балансов ликвидируемого учреждения. 1.5. Состав ликвидационной комиссии государственного учреждения Республики Саха (Якутия) формируется из представителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Саха (Якутия) и осуществляющими государственное регулирование деятельности учреждений. Председатель ликвидационной комиссии назначается отраслевым министерством (ведомством) по согласованию с государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). Ликвидатор государственного учреждения Республики Саха (Якутия) назначается по итогам размещения в соответствии с законодательством государственного заказа. С момента назначения председателя ликвидационной комиссии либо ликвидатора к председателю ликвидационной комиссии, либо, соответственно, к ликвидатору переходят полномочия по управлению делами государственного учреждения Республики Саха (Якутия). Председатель ликвидационной комиссии либо ликвидатор от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде. 1.6. Руководитель государственного учреждения Республики Саха (Якутия), в отношении которого принято решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок передать по акту приема-передачи ликвидационной комиссии либо ликвидатору всю имеющуюся документацию учреждения, печати, штампы и т.п. 1.7. После утверждения в форме распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) сметы расходов на процедуру ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу указанного в настоящем пункте распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) заключает договор на проведение процедуры ликвидации учреждения с председателем ликвидационной комиссии либо ликвидатором 2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) 2.1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор): а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в течение всего периода его ликвидации; б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения промежуточный ликвидационный баланс; в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения ликвидационный баланс; г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения. 2.2. Требования кредиторов ликвидируемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. Недвижимое имущество государственного учреждения Республики Саха (Якутия), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) государственному органу по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). Движимое имущество государственного учреждения Республики Саха (Якутия), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) государственному органу по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 2.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана: опубликовать сведения о ликвидации учреждения и письменно уведомить кредиторов учреждения; принять в ведение имущество ликвидируемого учреждения, провести инвентаризацию и обеспечить сохранность; уведомить работников учреждения о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца с даты принятия решения о ликвидации учреждения; разработать и утвердить в государственном органе по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) смету доходов и расходов учреждения на период ликвидации, в смете предусмотреть не более 3-х привлеченных специалистов (бухгалтера, кассира и юриста); проанализировать финансовое состояние учреждения; разработать план ликвидации учреждения в соответствии с приложением к настоящему Порядку; принять меры по взысканию дебиторской задолженности учреждения, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке; вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов учреждения; вести бухгалтерский учет и отчетность, также ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов представлять в отраслевое министерство (ведомство), органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Саха (Якутия) и осуществляющими государственное регулирование деятельности учреждений; обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление о ликвидации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) и территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации и снятии учреждения с налогового учета. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после утверждения промежуточного ликвидационного баланса передает движимое (недвижимое) имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе: распоряжаться имуществом учреждения в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством и настоящим Положением; увольнять работников учреждения в установленном федеральным законодательством порядке; заявлять отказ от исполнения договоров в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением; осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей. 2.5. Сведения о ликвидации учреждения публикуют в недельный срок с момента назначения ликвидационной комиссии в республиканских газетах «Саха Сирэ» и «Якутия», а также в российском журнале «Вестник государственной регистрации». Срок предъявления требований кредиторами должен составлять не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации учреждения. Указанный срок может быть продлен по согласованию с отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия), в том числе в связи с претензионно-исковой работой ликвидационной комиссии, проводимой комплексной налоговой проверкой и т.д. При ликвидации государственного учреждения, включенного в Сводный реестр получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), лицевые счета не подлежат закрытию. В государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга предоставляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, копии документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии либо ликвидатора с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии либо ликвидатора и карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией либо ликвидатором. А также оформляется электронно-цифровая подпись в соответствии с карточкой образцов подписей. По ликвидируемому государственному учреждению, не имеющему лицевых счетов в государственный органе исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга, ликвидационной комиссией либо ликвидатором открывается лицевой счет получателя бюджетных средств в порядке, установленном государственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс учреждения представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) на утверждение в отраслевое министерство (ведомство) согласно указам Президента Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2010 года № 1934 «Об автономных учреждениях Республики Саха (Якутия)», от 10 января 2011 года № 462 «О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)», от 10 января 2011 года № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)». В последующем утвержденный промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс направляют председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору). 2.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) сведения о наличии земельных участков, закрепленных за учреждением, а также соответствующие документы. 2.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе в соответствии с законодательством в течение трех месяцев с даты принятия решения о ликвидации отказаться от исполнения договоров по финансово- хозяйственной деятельности учреждения и иных сделок, неисполненных сторонами полностью или частично, если их исполнение повлечет за собой убытки для учреждения по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, или приведет к нарушению установленных сроков ликвидации. 2.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) при выявлении недостаточности суммы денежных средств для погашения кредиторской задолженности составляет дополнительную смету расходов, которая в последующем согласовывается с государственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга. 3. Ответственность председателя и членов ликвидационной комиссии либо ликвидатора государственного учреждения Республики Саха (Якутия) 3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) в соответствии с настоящим положением, является основанием для отстранения председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) по заявлению лиц, в отношении которых нарушены их права. 3.2. Председатель ликвидационной комиссии и члены ликвидационной комиссии либо ликвидатор, причинившие в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований настоящего положения убытки учредителю, учреждению, кредиторам, иным лицам, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. 4. Требования по составлению промежуточного ликвидационного баланса 4.1. Промежуточный ликвидационный баланс составляется на дату закрытия реестра (перечня) требований кредиторов, который должен соответствовать окончанию установленного органом, осуществляющим ликвидацию, срока для заявления требований кредиторами. 4.2. При составлении промежуточного ликвидационного баланса необходимо учитывать следующее: 4.2.1. Требования кредиторов учитываются в исходящих остатках промежуточного ликвидационного баланса на соответствующих балансовых счетах в размере, признанном органом, осуществляющим ликвидацию, и учтенном в реестре (перечне) требований кредиторов, на основании документов, подтверждающих наличие обязательств учреждения и их размер (договор, заключенный с данным учреждением, решение судебных органов, иные документы: платежные поручения и т.п.). При наличии решения суда об удовлетворении требования кредитора указанное требование учитывается на соответствующем счете промежуточного ликвидационного баланса в размере, определенном решением суда. 4.2.2. Непризнанные ликвидационной комиссией (ликвидатором) требования кредиторов, которые не были учтены в балансе промежуточного ликвидационного баланса, не включаются. 4.2.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна провести инвентаризацию имущества и обязательств ликвидируемого учреждения, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие и состояние. 4.3. К промежуточному ликвидационному балансу прилагаются: 4.3.1. Полный список кредиторов учреждения, которые должны быть извещены (расшифровка по вступительному балансу), с указанием реквизитов писем-уведомлений. 4.3.2. Полный список заявленных требований кредиторов учреждения с указанием реквизитов писем. 4.3.3. Реестр заявленных и признанных требований кредиторов учреждения. 4.3.4. Расшифровка задолженности учреждения перед персоналом по работникам (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспорт, основание, сумма задолженности, средняя заработная плата за последние 3 месяца). 4.3.5. Список-уведомление работников учреждения об увольнении с подписями ознакомления. 4.3.6. Подлинник объявления в средствах массовой информации, в котором указана информация о ликвидации учреждения. 4.3.7. Смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении. 4.3.8. Информация о работе по взысканию дебиторской задолженности. 4.3.9. Список-расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений. 4.3.10. Сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству). 4.3.11. Выписка из государственного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга об остатках средств на лицевом счете. 4.3.12. Информация и соответствующие документы о закрепленных за предприятием земельных участках. 4.3.13. Перечень действующих договоров учреждения, сроки исполнения, суммы. Информация о проделанной работе. 4.3.14. Приказ об инвентаризации имущества учреждения. 4.3.15. Информация о проделанной работе по передаче дел в архив. 4.3.16. Материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией учреждения - при наличии. 4.3.17. План ликвидации учреждения. Представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы. 5. Утверждение промежуточного ликвидационного баланса отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия) 5.1. В соответствии с указами Президента Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2010 года № 1934 «Об автономных учреждениях Республики Саха (Якутия)», от 10 января 2011 года № 462 «О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)», от 10 января 2011 года № 463 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)» отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) осуществляет утверждение промежуточного ликвидационного баланса учреждения по согласованию с государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 5.2. Промежуточный ликвидационный баланс представляется на утверждение в отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) после составления реестра (перечня) требований кредиторов. В случае непредставления председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) промежуточного ликвидационного баланса в течение 90 дней отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) письменно уведомляет об этом председателя ликвидационной комиссии( ликвидатора). 5.3. Выплата денежных сумм кредиторам государственного учреждения Республики Саха (Якутия) производится ликвидационной комиссией либо ликвидатором в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. 5.4. Расходы на публикацию информационного сообщения о ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия), выявление кредиторов, получение дебиторской задолженности, иные расходы и текущие платежи, связанные с ликвидацией учреждения, покрываются вне очередности удовлетворения требований кредиторов. 6. Требования по составлению ликвидационного баланса государственного учреждения Республики Саха (Якутия) 6.1. Ликвидационный баланс составляется председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) после завершения расчетов с кредиторами ликвидируемого учреждения. 6.2. К ликвидационному балансу должны быть приложены: 6.2.1. Полный список кредиторов учреждения, по которым были произведены расчеты, с указанием реквизитов подтверждающих документов. 6.2.2. Копия ведомости по расчетам перед персоналом по работникам. 6.2.3. Смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении. 6.2.4. Информация о работе по взысканию дебиторской задолженности. 6.2.5. Список-расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений. 6.2.6. Сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству). 6.2.7. Выписка из государственного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга об остатках средств на лицевом счете. 6.2.8. Перечень действующих договоров учреждения, сроки исполнения, суммы. Информация о проделанной работе. 6.2.9. Информация о проделанной работе по передаче дел в архив. 6.2.10. Материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией учреждения. 6.2.11. Справка об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией учреждения. Представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы. 7. Утверждение ликвидационного баланса отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия) 7.1. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами на утверждение в отраслевое министерство (ведомство). Вместе с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия представляет в отраслевое министерство (ведомство) отчет о завершении ликвидации предприятия после завершения расчетов с кредиторами в полном объеме. 7.2. Отраслевое министерство (ведомство) в 2-дневный срок после исполнения пункта 7.1 настоящего Порядка направляет ликвидационный баланс для согласования в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 7.3. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней после получения от отраслевого министерства (ведомства) ликвидационного баланса согласовывает его и направляет в отраслевое министерство (ведомство). 7.4. Председатель ликвидационной комиссии направляет утвержденный ликвидационный баланс учреждения в налоговый орган и в государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга. 8. Завершение процедуры ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) 8.1. Ликвидационная комиссия обязана предоставить после завершения всех процедур ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) выписку (свидетельство) из Единого государственного реестра юридических лиц в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и в отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия). Приложение к Порядку ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) ТИПОВОЙ ПЛАН процедуры ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия) |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | № п/п | Наименование процедуры| Отметка о выполнении | Сроки | Основание/ | | |ликвидации | | выполнения, | действия | | | | | ответственный | ликвидационной | | | | | исполнитель | комиссии | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 1 | Издание учредителем| | Учредитель ГУ | | | |распоряжения о назначении| | | | | |ликвидационной комиссии| | | | | |(ликвидатора) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | | Издание председателем| | В трехдневный срок с | | | 2 |комиссии (ликвидатором) приказа| | момента принятия решения| | | |о вступлении в исполнение| |учредителем | | | |обязанностей руководителя| | | | | |ликвидационной комиссии| | | | | |(ликвидатора) и перехода| | | | | |полномочий по управлению| | | | | |учреждением к ликвидационной| | | | | |комиссии (к ликвидатору) (п. 3| | | | | |ст. 62 ГК РФ) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 3. | Подготовка и направление| | В трехдневный срок с | По срокам выполнения: | | |в Уполномоченный орган| | момента принятия решения| ст. 20 Федерального| | |регистрации (органы Федеральной| |учредителем |закона от | | |налоговой службы по РС(Я)) (| | | 08.08.2001 № 129-ФЗ; | | |пп. 1 и 2 ст. 62 ГК РФ): | | | по представляемым| | | 1.1. Уведомления о| | |формам: | | |принятии решения о ликвидации| | | постановление | | |учреждения | | |Правительства РФ | | | (форма № Р15001); | | | от 19.06.2002 № 439 | | | 1.2. Уведомления о | | | | | | формировании | | | | | |ликвидационной комиссии,| | | | | |назначении председателя| | | | | |(ликвидатора) (форма № Р15002) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 4 | Размещение в «Вестнике| | До даты Д + 1 неделя | Срок для предъявления| | |государственной регистрации»| | |требований со стороны| | |юридических лиц ФНС РФ| | |кредиторов не может быть менее| | |публикации о ликвидации| | |двух месяцев (п. 1 ст. 63 ГК| | |учреждения, порядке и сроке| | |РФ) | | |заявлений требований его| | | | | |кредиторами (п. 1 ст. 63 ГК РФ)| | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | | Получение свидетельства| | До даты Д + 2 недели | | | 5 |от Уполномоченного органа| | | | | |регистрации (Органы Федеральной| | | | | |налоговой службы по РС(Я)) о| | | | | |внесении записи в Единый| | | | | |государственный реестр| | | | | |юридических лиц о принятии| | | | | |решения о ликвидации учреждения| | | | | |и свидетельства о формировании| | | | | |ликвидационной комиссии| | | | | |(ликвидатора) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 6. | Проведение внеочередной| | До даты Д + 1 месяц | | | |инвентаризации всех активов и| | | | | |финансовых обязательств, в том| | | | | |числе имущества на основе| | | | | |паспорта имущественного| | | | | |комплекса, нематериальных| | | | | |активов, денежных средств и| | | | | |финансовых обязательств| | | | | |(договоров) учреждения. По| | | | | |результатам инвентаризации| | | | | |организация принимает имущества| | | | | |на ответственное хранение | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 7 | Прием ликвидационной| | До даты Д + 1 месяц | | | |комиссией (ликвидатором)| | | | | |документов бухгалтерского учета| | | | | |и хозяйственных договоров для| | | | | |дальнейшего ведения | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 8 | Вручение уведомлений| | До даты Д + 2 месяца | Ст. 180 ТК РФ - вручение| | |работникам о предстоящем| | |уведомлений за 2 месяца до| | |высвобождении в связи с| | |даты расторжения трудового| | |ликвидацией учреждения в| | |договора | | |соответствии с п. 1 ст. 81 | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 9 | Извещение районных| | До даты Д + 1 месяц | | | |органов комитета труда и| | | | | |занятости о предстоящем| | | | | |увольнении работников | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 10. | Уведомление о ликвидации| | До даты Д + 1 месяц | Контрагентам, работавшим| | |учреждения: | | |с учреждением напрямую (на| | | 10.1. Инспекции| | |основании договорных| | |Федеральной налоговой службы по| | |отношений), направляются| | |месту налогового учета. | | |персональные уведомления о| | | 10.2. Районному отделу| | |расторжении договоров.| | |Госкомстата. | | |Дебиторам направляются письма с| | | 10.3. Отделению| | |требованием об оплате| | |Пенсионного фонда. | | |задолженности. При отказе| | | 10.4. Отделению Фонда| | |дебиторами погасить свои| | |социального страхования. | | |обязательства добровольно| | | 10.5. В государственный| | |ликвидационная комиссия| | |орган исполнительной власти| | |(ликвидатор) обращается в суд | | |Республики Саха (Якутия) по| | | | | |выработке государственной| | | | | |политики и нормативно-правовому| | | | | |регулированию в сфере| | | | | |бюджетной деятельности и| | | | | |государственного долга. | | | | | | 10.6. Кредиторам| | | | | |учреждения (по результатам| | | | | |инвентаризации финансовых| | | | | |обязательств). | | | | | | 10.7. Дебиторам| | | | | |учреждения (по результатам| | | | | |инвентаризации финансовых| | | | | |обязательств) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 11 | Переоформление карточки| | До даты Д + 1 месяц | | | |с образцами подписей в| | | | | |государственном органе| | | | | |исполнительной власти| | | | | |Республики Саха (Якутия) по| | | | | |выработке государственной| | | | | |политики и нормативно-правовому| | | | | |регулированию в сфере| | | | | |бюджетной деятельности и| | | | | |государственного долга по месту| | | | | |расчетно-кассового | | | | | |обслуживания | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 12 | Составление | | До даты Д + 1 месяц | | | |ликвидационной комиссией| | | | | |(ликвидатором) и утверждение| | | | | |учредителем плана процедуры| | | | | |ликвидации учреждения | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 13. | Дополнительные меры по| | До даты Д + 1 месяц | | | |определению состава имущества| | | | | |учреждения путем направления| | | | | |запросов ликвидационной| | | | | |комиссии (ликвидатором) о| | | | | |наличии зарегистрированных прав| | | | | |на движимое имущество в ГИБДД| | | | | |г. Якутска и недвижимое| | | | | |имущество (находящееся в аренде| | | | | |и оперативном управлении) в| | | | | |Едином государственном реестре| | | | | |прав на недвижимое имущество| | | | | |федерального регистрационного| | | | | |органа | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 14 | Увольнение сотрудников| | С даты Д + 6 месяцев | | | |учреждения на основании ст.| | | | | |180, 165 и 178 ТК РФ в связи с| | | | | |ликвидацией учреждения, выплата| | | | | |гарантий и компенсаций,| | | | | |связанных с расторжением| | | | | |трудовых договоров | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 15 | Проведение мероприятий| | 15.1. С даты П + 2| Составляется отдельный| | |по выявлению кредиторов и| |месяца |перечень заявленных кредиторами| | |дебиторов: | | 15.2-15.3. |требований. Протоколом| | | 15.1. Учет и ведение| | До даты Д + 4 месяца |рассмотрения ликвидационной| | |Реестра требований кредиторов| | |комиссией (ликвидатором)| | |учреждения (п. 1 ст. 63 ГК РФ).| | |заявленных требований| | | 15.2. Направление| | |утверждается Реестр требований| | |запросов по взысканию| | |кредиторов | | |дебиторской задолженности и| | | | | |уточнению реквизитов| | | | | |юридических лиц – дебиторов| | | | | |предприятия. | | | | | | 15.3. Проведение| | | | | |переговоров с дебиторами по| | | | | |досрочному взысканию| | | | | |дебиторской задолженности| | | | | |предприятия | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 16. | Сверка расчетов с| | До даты П + 4 месяца | | | |органами Федеральной налоговой| | | | | |службы по Республике Саха| | | | | |(Якутия) по единому социальному| | | | | |налогу | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 17 | Составление перечня,| | До даты П + 4 месяца | | | |определяющего состав и| | | | | |количество имущества (по| | | | | |результатам инвентаризации)| | | | | |учреждения, и при необходимости| | | | | |проведение официальной оценки| | | | | |имущества независимым| | | | | |оценщиком, аккредитованным| | | | | |государственным органом по| | | | | |управлению государственным| | | | | |имуществом Республики Саха| | | | | |(Якутия) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 18 | Рассмотрение | | До даты П + 3 месяца | | | |ликвидационной комиссией| | | | | |(ликвидатором) требований| | | | | |кредиторов и принятие решения| | | | | |протоколом заседания| | | | | |ликвидационной комиссии| | | | | |(ликвидатора) о включении их в| | | | | |Реестр требований кредиторов| | | | | |учреждения | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 19 | Составление сметы| | С даты П + 1 месяц | | | |расходов в обеспечение| | | | | |процедуры ликвидации учреждения| | | | | |за счет бюджетного| | | | | |финансирования и представление| | | | | |сметы в государственный орган| | | | | |исполнительной власти| | | | | |Республики Саха (Якутия) по| | | | | |выработке государственной| | | | | |политики и нормативно-правовому| | | | | |регулированию в сфере| | | | | |бюджетной деятельности и| | | | | |государственного долга на| | | | | |утверждение | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 20 | Составление | | До даты П + 4 месяца | | | |промежуточного ликвидационного| | | | | |баланса (п. 2 ст. 63 ГК РФ) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 21. | Представление | | С даты П + не менее 2| | | |промежуточного ликвидационного| |месяцев | | | |баланса на утверждение| | | | | |учредителем (п. 2 ст. 63 ГК РФ)| | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 22 | Направление в органы| | С даты П + не менее 2| | | |Федеральной налоговой службы по| |месяцев | | | |РС(Я) уведомления о| | | | | |составлении промежуточного| | | | | |ликвидационного баланса| | | | | |учреждения (форма № Р15003) с| | | | | |приложением промежуточного| | | | | |ликвидационного баланса и| | | | | |Реестра требований кредиторов | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 23 | Получение свидетельства| | С даты П + не менее 2| | | |о сдаче промежуточного| |месяцев | | | |ликвидационного баланса в| | | | | |органах Федеральной налоговой| | | | | |службы по РС(Я) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 24 | Выплата денежных сумм в| | Дата Р + 1 месяц | Очередность | | |порядке удовлетворения| | |удовлетворения требований| | |заявленных требований| | |кредиторов определена п. 1 ст.| | |кредиторов (в порядке| | |64 ГК РФ | | |очередности, установленной ГК| | | | | |РФ, и в соответствии с| | | | | |промежуточным ликвидационным| | | | | |балансом), за исключением| | | | | |кредиторов третьей - пятой| | | | | |очередей (ст. 64 ГК РФ) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 25 | Выплата денежных сумм в| | С даты Р + 2 месяца | Требования кредиторов| | |порядке удовлетворения| | |каждой очереди удовлетворяются| | |заявленных требований| | |после полного удовлетворения| | |кредиторам третьей - пятой| | |требований кредиторов| | |очередей | | |предыдущей очереди | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 26. | Сдача документов| | С даты Р + 2 месяца | | | |постоянного и временного| | | | | |хранения в органы| | | | | |исполнительной власти| | | | | |Республики Саха (Якутия) по| | | | | |архиву и архивному делу | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 28 | Составление | | Дата Т: от даты Р + 2,5| После завершения| | |ликвидационного баланса (п. 5| |месяца |расчетов с кредиторами| | |ст. 63 ГК РФ) | | |ликвидационная комиссия| | | | | |(ликвидатор) составляет| | | | | |ликвидационный баланс | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 29 | Представление | | С даты Р + 2,5 месяца | | | |ликвидационного баланса на| | | | | |утверждение учредителя (п. 5| | | | | |ст. 63 ГК РФ) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 30 | Получение утвержденного| | С даты Р + 2,5 месяца | | | |ликвидационного баланса от| | | | | |учредителя (п. 5 ст. 63 ГК РФ) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 31 | Сверка по смете| | Дата Т | | | |расходов, предусмотренных на| | | | | |ликвидационные мероприятия, с| | | | | |органом исполнительной власти| | | | | |по финансам и бюджетной| | | | | |деятельности Республики Саха| | | | | |(Якутия). Закрытие бюджетного| | | | | |счета учреждения в| | | | | |государственный орган| | | | | |исполнительной власти| | | | | |Республики Саха (Якутия) по| | | | | |выработке государственной| | | | | |политики и нормативно-правовому| | | | | |регулированию в сфере| | | | | |бюджетной деятельности и| | | | | |государственного долга | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 32. | Направление в органы| | С даты Т + 1 месяц | В течение пяти рабочих| | |Федеральной налоговой службы по| | |дней с момента подачи| | |Республике Саха (Якутия)| | |документов. Уполномоченный| | |заявления о государственной| | |орган регистрации (органы| | |регистрации ликвидации| | |Федеральной налоговой службы по| | |государственного учреждения| | |РС(Я)) должен исключить| | |(форма № Р16001) с приложением| | |учреждение из ЕГРЮЛ, а на| | |ликвидационного баланса| | |следующий день выдать| | |свидетельства о внесении в| | |свидетельство о внесении такой| | |Единый государственный реестр| | |записи (п. 1 ст. 8 и п. 3 ст.| | |юридических лиц записи о| | |11 Федерального закона от| | |ликвидации учреждения и| | |08.08.2001 № 129-ФЗ). С этого| | |уведомления о снятии с учета в| | |момента ликвидация считается| | |налоговом органе юридического| | |завершенной | | |лица (по форме № 09-1-5) | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 33 | Представление отчета| | С даты Т + 1,5 месяца | | | |учредителю о завершении| | | | | |процедуры ликвидации учреждения| | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| | 34 | Уничтожение печатей и| | С даты Т + 1,5 месяца | | | |штампов учреждения | | | | |———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| Примечания: Дата Д - дата уведомления уполномоченного органа регистрации о ликвидации учреждения. Дата П - дата публикации сообщения о ликвидации учреждения, сроках и порядке заявления требований кредиторами в органах печати. Дата Р - дата утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Дата Т - дата утверждения ликвидационного баланса. Дата Ф - дата получения решения уполномоченного органа регистрации о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|