Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.2009 № 497ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 ноября 2009 года № 497 Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (в новой редакции) В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, а также в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (в новой редакции). 2. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) привести отраслевые положения о системе управления охраной труда в соответствие с настоящим Положением. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациям, независимо от форм собственности, привести положения о системе управления охраной труда в соответствие с настоящим Положением. 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2001 года № 616 «Об утверждении положения о системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)». 5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждено Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 года № 497 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (в новой редакции) Государственная система управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) - скоординированная система взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществления правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. 1.2. Настоящее Положение определяет задачи, организационную структуру, совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, принципы их функционирования. 1.3. Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции (Основном Законе) Республики Саха (Якутия), Трудовом кодексе Российской Федерации и Законе Республики Саха (Якутия) "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 1.4. В целом государственная система управления охраной труда состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей. В настоящем Положении управляющий и исполнительный органы объединены в единое понятие - субъект управления. Подведомственные организации улусного и городского уровня объединены в единое понятие - объект управления. 1.5. Положение распространяется на деятельность субъектов и объектов управления в области охраны труда с равной степенью ответственности за действия или бездействие в рамках действующего законодательства. II. Приоритетные направления и задачи государственной системы управления охраной труда 2.1. Приоритетным направлением государственной системы управления охраной труда является жизнеобеспечение и сохранение здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 2.2. Основные задачи управления охраной труда должны решаться путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на федеральном, республиканском и отраслевом уровнях. 2.3. Органы местного самоуправления и работодатели принимают локальные нормативные акты в области охраны труда. Органы местного самоуправления исполняют переданные органами государственной власти Республики Саха (Якутия) отдельные государственные полномочия в области охраны труда. 2.4. Задачами государственной системы управления охраной труда являются: создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательных и нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений; распределение функций по обеспечению охраны труда в организациях между руководителями, специалистами и службами, которые по роду своей деятельности обязаны заниматься вопросами охраны труда; формирование безопасных условий труда непосредственно на объектах управления (в организациях). III. Принципы функционирования государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) 3.1. Основополагающими принципами государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих; гарантии прав работников на охрану труда; целенаправленная деятельность всей системы управления охраной труда по профилактике и предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); осуществление эффективного сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, работодателей и их объединений, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; наличие квалифицированных специалистов по охране труда, а в иных случаях службы такой же направленности; перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления; наличие финансово-экономического механизма стимулирования охраны труда; неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками, ответственность за их нарушение. IV. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) 4.1. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) состоит из четырех уровней: 4.1.1. Первый уровень - республиканский. Осуществляют федеральные органы исполнительной власти и республиканский орган исполнительной власти в области охраны труда - Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий и другие органы исполнительной власти республики, наделенные соответствующими полномочиями. 4.1.2. Второй уровень - отраслевой. Осуществляют отраслевые (функциональные) органы исполнительной власти республики совместно или по согласованию с республиканским органом исполнительной власти в области охраны труда, а также подведомственные им организации улусного и городского уровня в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке. 4.1.3. Третий уровень - уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им в установленном порядке. 4.1.4. Четвертый уровень - уровень организаций. Осуществляет непосредственно работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным, уполномоченным работниками организации, представительным органом. V. Функции субъектов и объектов государственной системы управления охраной труда 5. Функциями государственной системы управления охраной труда являются: принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда; планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений; оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере; экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда; надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; информационное обеспечение охраны труда. 5.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия): реализует государственную политику в области охраны труда в Республике Саха (Якутия), совершенствует методы государственного управления охраной труда; подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; разрабатывает проекты республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, осуществляет координацию работ по реализации этих программ; координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств, выделяемых на эти цели, совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти способствует внедрению на предприятиях республики новых разработок, улучшающих условия и охрану труда; готовит с участием Федерации профсоюзов, объединений работодателей республики, федеральных органов исполнительной власти доклады Правительству Республики Саха (Якутия) о состоянии условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда; организует разработку, согласование и утверждение республиканских нормативно-правовых актов по охране труда, готовит проекты постановлений Правительства республики об отмене нормативно-правовых актов по охране труда, не соответствующих федеральному законодательству; организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; организует работу Межведомственной комиссии по охране труда в Республике Саха (Якутия); выдает образовательным учреждениям разрешения на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций; проводит консультации по вопросам охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях; организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; готовит предложения об отнесении отраслей экономики к классам профессионального риска на основе анализа травматизма на производстве и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия); оказывает методическую и практическую помощь организациям в области охраны труда; координирует работу служб охраны труда объектов управления, применяя в работе компьютерную систему связи. При этом решает вопрос укрепления социальной сферы квалифицированными (дипломированными) специалистами по охране труда; осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда; организует внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе требований нормативных правовых актов в области охраны труда; использует в работе Российскую информационную систему нормативно-правового обеспечения охраны труда (РИСОТ). 5.2. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) взаимодействует: с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и подведомственными ему организациями, с отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления улусов (районов), органами государственного надзора и контроля, объединениями работодателей, профессиональными союзами, организациями республики по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда; с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) по формированию целевых республиканских программ по улучшению условий и охраны труда и включении их в перечень республиканских программ, финансируемых из республиканского бюджета; с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по планированию и обеспечению бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, реализации целевых республиканских программ по улучшению условий и охраны труда; с Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Республики Саха (Якутия) по разработке мероприятий трехстороннего соглашения по вопросам улучшения условий и охраны труда и контроля за их реализацией; с Органами государственного надзора и контроля за охраной труда по вопросам осуществления согласованной политики по разработке законодательных и нормативных актов, а также целевых республиканских программ по улучшению условий и охраны труда; с Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) по вопросам контроля за соблюдением в организациях республики законодательства о труде и охране труда и реализацией мероприятий по охране труда в коллективных договорах и соглашениях; с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) по вопросам контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов на предприятиях и в организациях республики; с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) по вопросам сбора и получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в организациях республики; с Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) по вопросам обучения охране труда отдельных категорий застрахованных, частичного финансирования предупредительных мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обмена информациями по вопросам охраны труда; с Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) по реализации государственной политики в области охраны труда и осуществления общественного контроля за охраной труда. 5.3. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет организационно-методический контроль и координацию работ по формированию целевых программ улучшения условий и охраны труда, с последующим рассмотрением вопроса о включении их в перечень республиканских целевых программ, подлежащих обязательному финансированию. 5.4. Межведомственная комиссия по охране труда в Республике Саха (Якутия): разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда; обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), республиканских объединений работодателей при решении вопросов, связанных с охраной труда, профилактикой производственного травматизма и профессиональных заболеваний; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по Республике Саха (Якутия) в части реализации мер воздействия на работодателей, нарушающих требования охраны труда; определяет приоритетные направления федеральных и республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда; рассматривает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда; рассматривает методические и организационные вопросы по охране труда, предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканских объединений работодателей, касающиеся вопросов охраны труда; рассматривает ежегодные государственные доклады и тематические обзоры по охране труда; рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда. 5.5. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственного надзора и контроля участвуют в государственном управлении охраной труда в Республике Саха (Якутия) в пределах своих полномочий. VI. Отраслевой уровень 6.1. Отраслевые органы исполнительной власти: проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли; организуют разработку и реализацию отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда; участвуют в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда с учетом существующих проблем республиканского масштаба; подготавливают соответствующие документы и предложения по совершенствованию отраслевых правил, инструкций по безопасному производству работ, методов управления охраной труда; организуют внутриведомственный контроль за соблюдением законов, действующих нормативно-правовых актов, правил, государственных стандартов по охране труда и организационно-методическое руководство службами охраны труда в подведомственных организациях; создают службы охраны труда для координации деятельности в области охраны труда. Определяют структуру, численность и оплату труда работников службы охраны труда, а также функции и подчиненность службы (специалиста по охране труда), с учетом действующих рекомендаций. решают вопросы укрепления этих служб квалифицированными (дипломированными) специалистами по охране труда и технического оснащения кабинетов по охране труда; организуют у работодателей сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда, причинах несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в подведомственных организациях, разрабатывают и осуществляют меры по их предупреждению и снижению; организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда в подведомственных организациях; участвуют в расследовании несчастных случаев в подведомственных организациях в соответствии с действующим порядком; организуют в подведомственных организациях обучение и проверку знаний по охране труда; ежегодно направляют Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в отрасли, предложения по совершенствованию федерального и республиканского законодательства об охране труда, а также по формированию государственной политики в области охраны труда; определяют круг производств и профессий отрасли, для которых необходимо установление гарантированных государством компенсаций за работу в условиях повышенного профессионального риска; проводят методическую и профилактическую работу, а также обучение и проверку знаний по охране труда в аппарате министерства; осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда; 6.2. Отраслевые органы исполнительной власти взаимодействуют: с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), функциональными органами исполнительной власти, с органами надзора и контроля по вопросам, входящим в их компетенцию; с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда на предприятиях федеральной собственности, расположенных на территории республики; с республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам улучшения условий и охраны труда. VII. Уровень местного самоуправления В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, а также в соответствии с полномочиями, переданными им в установленном законодательством порядке: 7.1. Вправе принимать нормативные правовые и локальные акты в области охраны труда; заключать соглашения о взаимодействии в области улучшения условий и охраны труда с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), представителями работников и работодателей, а также с организациями; запрашивать и получать от организаций информацию и документы, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий; обращаться в соответствующие органы надзора и контроля с заявлением о проведении соответствующей проверки по соблюдению организациями законодательства о труде. 7.2. Органы местного самоуправления улусов (районов) взаимодействуют: с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по вопросам управления охраной труда на территории муниципальных образований; органами исполнительной власти, с органами надзора и контроля по вопросам, входящим в их компетенцию; с республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам улучшения условий и охраны труда; с органами надзора и контроля при организации и проведении проверок за соблюдением законодательства о труде, в том числе требований нормативных правовых актов в области охраны труда, по вопросам определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок, информирования о результатах проводимых проверок, о состоянии соблюдения законодательства о труде, в том числе требований нормативных правовых актов в области охраны труда. VIII. Уровень организации 8.1. Объектами государственной системы управления охраной труда являются организации всех форм собственности. 8.2. Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания. Для реализации этой задачи работодатель разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование в организации системы управления охраной труда в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования". 8.3. Функции управления охраной труда на уровне организации заключаются в: планировании работ по охране труда; организации и координации работ в области охраны труда; систематическом учете и анализе состояния условий и охраны труда; постоянном контроле за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда; стимулировании работ по совершенствованию методов управления охраной труда и соответствующем поощрении по результатам выполнения задач в области охраны труда. 8.4. Для практической оценки состояния охраны труда в организации, а также для осуществления стимулирования в области охраны труда рекомендуются следующие показатели: Кч - коэффициент частоты несчастных случаев на производстве, представляющий собой отношение общего числа несчастных случаев за определенный период, приходящихся на тысячу работающих, к среднесписочной численности работающих; Кт - коэффициент тяжести несчастных случаев на производстве, представляющий собой отношение общего количества дней нетрудоспособности у пострадавших для случаев с потерей трудоспособности на 1 день и более, к общему числу таких несчастных случаев за тот же период времени; Ксм - коэффициент частоты несчастных случаев со смертельным исходом, представляющий собой отношение общего числа таких несчастных случаев за определенный период, приходящихся на тысячу работающих, к среднесписочной численности работающих; Кбаз - базовый коэффициент, представляющий собой произведение коэффициентов Кпб, Ктб, Кид; Кпб - коэффициент производственной безопасности, представляющий собой отношение числа работников, строго соблюдающих требования безопасности, к общему числу рабочих в цехе (на участке); Ктб - коэффициент технической безопасности, представляющий собой отношение количества машин, механизмов и других видов оборудования, полностью удовлетворяющих требованиям безопасности, к общему числу единиц оборудования, установленных в цехе (на участке); Кид - коэффициент исполнительской дисциплины инженерно-технических работников (должностных лиц с функциональными обязанностями в области охраны труда), представляющий собой отношение количества выполненных мероприятий по охране труда за месяц (или другой период времени) к общему числу намеченных мероприятий. Для характеристики деятельности должностных лиц количественный показатель Кбаз может быть принят за 100 процентов или быть равным 1 (единице), что соответствует отличной работе по охране труда и работе системы управления охраной труда в целом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|