Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.01.2010 № 2ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 08 января 2010 года № 2 Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2011 г. N 188) В соответствии с требованиями ст. 163, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и в целях оказания финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Назначить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) координатором исполнения программ капитального ремонта многоквартирных домов. 3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.): 3.1. Образовать комиссию по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и формированию республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов. 3.2. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) рассчитывать размер субсидии местным бюджетам на проведение капитального ремонта. 3.3. Представлять на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) распределение муниципальным образованиям субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов. 4. Муниципальным районам, городским округам Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июля, предшествующего планируемому финансовому году, представлять в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заявки о предоставлении субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта согласно требованиям Порядка предоставления субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 5. Средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, все помещения которых находятся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с утверждаемыми ежегодно республиканскими стандартами. 6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 января 2010 года № 2 ПОРЯДОК предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.07.2008 № 302 «Об утверждении Порядка привлечения товариществами собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» и регулирует процедуру предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на долевое финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидии). Целью предоставления субсидий местным бюджетам является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Саха (Якутия). Порядок разработан во исполнение статьи 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-I «О приватизации жилищного фонда» и распространяется на многоквартирные дома, собственники помещений в которых избрали способ управления, в том числе многоквартирные дома часть помещений в которых находится в муниципальной собственности. Порядок не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, специализированного жилищного фонда, многоквартирных домов, собственники помещений в которых не избрали способ управления многоквартирным домом, а также на многоквартирные дома, признанные непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 1. Основные понятия Многоквартирный дом - жилой дом из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования, содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Общее имущество собственников в многоквартирном доме - это помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме. К такому имуществу относятся: фундамент, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, инженерные коммуникации и оборудование, лестничные клетки и площадки, земельный участок и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты. Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние многоквартирных домов, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования, относящегося к общедомовому имуществу либо находящегося в помещении, техническое состояние которого влияет на эксплуатационные характеристики многоквартирного дома. В результате проведенного капитального ремонта должны быть выполнены все необходимые работы по приведению общего имущества многоквартирного дома в технически исправное состояние путём восстановления или замены всех частей конструкций и инженерных систем, которые имеют более короткие сроки службы между очередными (по нормативному сроку службы) капитальными ремонтами, чем несущие конструкции. Субсидии — сумма средств в денежной форме, которая предоставляется для софинансирования проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. 2. Условия предоставления и расходования субсидий 2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. 2.2. Субсидии предоставляются за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в размере, определенном на очередной финансовый год. 2.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) при следующих условиях: а) наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение бюджетных обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов б) положительного решения Комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта, созданную при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия по рассмотрению заявок); в) заключения соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее — Соглашение). 2.4. Средства республиканского бюджета зачисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, после подписания Соглашения. 2.5. Предоставление субсидий осуществляется с учетом общей площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и предназначены для многоквартирных домов, включенных в муниципальную заявку на получение финансовой помощи, по которым принято положительное решение о предоставлении такой поддержки. 2.6. Муниципальные образования перечисляют субсидии и предусмотренные в местном бюджете средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта на специально открытые счета организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами: управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК) иных специализированных потребительских кооперативов, а также организаций, осуществляющих оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений многоквартирным домом. 2.7. Расходование субсидий осуществляется на выполнение работ по капитальному ремонту, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Порядку. 2.8. Выбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов путем открытого конкурса проводится организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом: управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом согласно требованиям Порядка привлечения товариществами собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.07.2008 № 302. 2.9. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, организации, осуществляющей оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме. 2.10. Повторное предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома допускается при условии выполнения на данном доме видов работ, которые не производились во время предыдущего капитального ремонта. Условие действует в период реализации данного постановления и не зависит от источников финансирования работ по капитальному ремонту. 3. Подача заявок и критерии отбора заявок на капитальный ремонт 3.1. Муниципальные образования в срок не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому финансовому году, представляют в Комиссию по рассмотрению заявок муниципальные заявки, подписанные главой администрации муниципального образования, и муниципальную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов (далее — адресная программа) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 3.2. Формирование адресной программы производится с учетом видов ремонтных работ, выполнение которых необходимо в первоочередном порядке, а также с учетом выполнения комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Комплексный капитальный ремонт применительно к настоящему Порядку предусматривает выполнение всех видов работ, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку. 3.3. Критериями отбора муниципальных заявок и адресных программ являются: техническое состояние жилищного фонда; объем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение капитального ремонта многоквартирных домов; имеющиеся обязательства муниципального образования на проведение капитального ремонта, предусмотренные в договорах социального найма жилых помещений; меры, принимаемые муниципальным образованием по сохранности жилищного фонда и приведению его в технически исправное состояние; создание муниципальным образованием условий для управления многоквартирными домами согласно ст. 165 ЖК РФ; обязанность собственников многоквартирного дома погасить задолженность за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, превышающую 3 месяца; деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих: (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2011 г. N 188) а) не менее чем 50 % от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса в случае подачи заявки на предоставление субсидии до 01 января 2011 года; б) не менее чем 80 % от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса, в случае подачи заявки на предоставление субсидии с 01 января 2011 года; деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих не менее чем 80 % от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2011 г. N 188) наличия товариществ собственников жилья в не менее чем 10% многоквартирных домов; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2011 г. N 188) решения собственников помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества и софинансировании расходов на проведение капитального ремонта не менее 5 % от общей стоимости ремонта, принятого на общем собрании собственников, проведенного согласно требованиям ст. 44-48 ЖК РФ. 4. Рассмотрение заявок, принятие решений о предоставлении субсидии и заключение соглашений о предоставлении субсидии 4.1. Решение комиссии по рассмотрению заявок о включении муниципальных адресных программ в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов, которым предусмотрено выделение субсидии, оформляется протоколом. 4.2. Комиссия по рассмотрению заявок в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает представленные документы. 4.3. При представлении заявки и адресных программ не соответствующих требованиям настоящего Порядка или при включении в адресную программу видов работ по капитальному ремонту, не предусмотренных настоящим Порядком, комиссия в течение семи рабочих дней после рассмотрения заявки возвращает заявку муниципальному образованию с сопроводительным письменным извещением для приведения в соответствие с требованиями настоящего Порядка. 4.4. Муниципальное образование приводит заявку и адресную программу в соответствие с требованиями настоящего Порядка в течение тридцати дней со дня направления комиссией письменного извещения о возврате заявки и представляет ее на повторное рассмотрение. 4.5. Решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии является основанием для возврата документов и прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии в текущем году. 4.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является: несвоевременное предоставление заявки и адресной программы; недостоверность и неполнота сведений в представленных органом местного самоуправления документах, предусмотренных настоящим Порядком; отсутствие средств в местном бюджете на долевое финансирование расходов на капитальный ремонт; отсутствие софинансирования за счет средств собственников помещений расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов; несоответствие целей, которые предусмотрены в заявке, целям, определенным настоящим Порядком. 4.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов комиссия по рассмотрению заявок доводит до муниципального образования в письменном виде в течение семи рабочих дней с момента принятия такового решения. 4.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в течение тридцати дней после принятия решения комиссией о предоставлении субсидий по всем заявкам, представленным муниципальными образованиями (за исключением отказов), формирует республиканскую адресную программу многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предусмотрено выделение субсидии, и рассчитывает размер субсидии. 4.9. Республиканская адресная программа, включающая перечень муниципальных образований, по которым комиссией по рассмотрению заявок принято решение о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта, адресный перечень многоквартирных домов и размер субсидий, предоставляемый на проведение капитального ремонта, утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 4.10. Соглашение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов заключается Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) с муниципальными образованиями после принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия), предусмотренного пунктом 4.9 настоящего Порядка. 4.10.1. В Соглашении должны быть предусмотрены: адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году, и объемы финансирования по каждому многоквартирному дому с указанием доли республиканского и местных бюджетов, а также средств собственников жилья; перечень работ по капитальному ремонту; условие и доля участия собственников помещений в многоквартирных домах в возмещении затрат на капитальный ремонт; условия расходования субсидий; формы и сроки предоставления отчетности; условия и порядок возврата неиспользованных средств субсидий в республиканский бюджет; условия и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов. 4.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) вправе вносить в Соглашение изменения, связанные с перераспределением средств между многоквартирными домами, определенными в Соглашении, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 4.12. Для внесения изменений в Соглашение муниципальное образование направляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заявление с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений. 5. Отчетность об использовании средств на капитальный ремонт 5.1. Муниципальное образование представляют отчет об использовании средств в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по форме, периодичности и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов. 5.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представляет отчет о расходовании субсидий в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении 6.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств, денежные средства подлежат возврату в течение 10 календарных дней с момента получения соответствующего требования. 6.2. При невозврате субсидии в указанный срок взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение ответственности, предусмотренных действующим законодательством. Приложение № 1 к Порядку предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 января 2010 года № 2 Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями для получения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 1. Заявка, подписанная главой администрации муниципального образования, с указанием цели использования субсидий. 2. Муниципальная адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов. 3. В муниципальной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов указываются: адрес, год постройки многоквартирного дома; материал конструктивных элементов; количество квартир; общая площадь многоквартирного дома, общий размер жилой площади всех жилых помещений в доме; наличие нежилых помещений в доме, их целевое назначение; оборудование коммунальными услугами; процент износа здания; общая площадь жилых и (или) нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию; перечень видов работ по ремонту дома, необходимых для приведения дома в нормативное состояние; отметка о наличии или отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом; управляющая (обслуживающая) организация; потребность средств на изготовление правоустанавливающих документов (технического паспорта дома, для оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) - при необходимости. 4. Акты проведенных общих осмотров многоквартирных домов, включенных в заявку, с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за последние три года. 5. Сметный расчет на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в целях приведения дома в нормативное состояние. Сметный расчет должен быть согласован и утвержден органом местного самоуправления. 6. Расчет потребности в средствах на изготовление правоустанавливающих документов (технического паспорта дома, для оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), если запрашиваются средства на эти цели. 7. Решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. 8. Решение общего собрания собственников помещений об участии в программе капитального ремонта и возмещении затрат на проведение капитального ремонта в размере, не менее установленного настоящим Порядком. 9. Копия договора на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме - для многоквартирных домов, управление которыми осуществляется непосредственно собственниками помещений. 10. Правовой акт муниципального образования об утверждении порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов. Повторное предоставление указанного правового акта органа местного самоуправления необходимо при изменении его редакции. 11. Выписка из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая размер средств, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления жилым домом (предоставляется в срок не позднее 01 декабря текущего года). 12. Копии нормативных правовых актов и иные документы, которые подтверждают выполнение муниципальными образованиями, предусмотренных разделом 3 настоящего постановления условий предоставления финансовых средств за счет республиканского бюджета. К заявке могут быть приложены имеющиеся акты управления государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) о результатах проведенных в отношении жилых помещений мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда. Приложение № 2 к Порядку предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 января 2010 года № 2 Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов 1. Ремонт строительных конструкций многоквартирных домов, в том числе: а) фундаменты и стены (усиление, восстановление или замена строительных конструкций (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов); б) фасады: восстановление облицовки или штукатурки фасадов, герметизация межпанельных стыков, мероприятия с целью улучшения теплотехнических характеристик ограждающих конструкций (кроме внутриквартирных стен), ремонт отмостки по периметру домов и крылец домов; в) кровли: ремонт и частичная замена отдельных элементов (стропильной системы, ферм, плит), замена кровельного покрытия, замена элементов наружного или внутреннего водостока; г) коридоры и места общего пользования: отделочные работы, восстановление освещения, ремонт всех видов полов. 2. Ремонт (замена) внутридомовых инженерных систем, санитарно-технического оборудования, в том числе: а) центральное отопление: тепловой узел, подающий и обратный трубопровод, стояки отопления; б) холодное и горячее водоснабжение: тепловой узел, водомерный узел, подающие и циркуляционные трубопроводы и стояки, запорная арматура (за исключением сантехнических приборов и арматуры), замена водно-распределительных устройств и магистральных стояков лестничных клеток; в) система канализации (за исключением сантехнических приборов и арматуры); г) ремонт или замена системы газоснабжения, в том числе: ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков, замена запорной и регулировочной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков к бытовым газовым приборам в жилых помещениях; д) ремонт или замена системы электроснабжения, в том числе: ремонт или замена ГРЩ (главный распределительный щит), распределительных и групповых щитов, ремонт или замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения, замена ответвлений от этажных щитков или коробок квартирных счетчиков и установочных и осветительных приборов коммунального освещения; 3. Ремонт или замена лифтового оборудования. При необходимости ремонт лифтовых шахт, замена электрических сетей для питания электрооборудования лифтов. 4. Установка общедомовых приборов учета потребления, в том числе: тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, потребление холодной воды, электрической энергии, газа, узлов управления ресурсами, с оборудованием устройств автоматизации и дистанционного учета и управления; 5. Исследование вечно-мерзлых грунтов. Работы капитального характера, не вошедшие в Перечень объектов, финансируются за счет собственных средств средств собственников помещений многоквартирных домов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|