Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 № 115

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             г. Якутск
                    от 27 марта 2010 года № 115

 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
    Закон Республики Саха (Якутия) "О размере и порядке выплаты
 денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
 родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных
 семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными
  государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных
                             средств"»



    В    целях    приведения    в    соответствие   с   федеральным   
законодательством  Закона  Республики  Саха  (Якутия) от 13.07.2006 
369-З  №  753-III  «О размере и порядке выплаты денежных средств на 
детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей  и  
находящихся  под  опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о 
наделении     органов     местного     самоуправления    отдельными    
государственными  полномочиями  по  осуществлению  выплаты денежных 
средств»,  а  также  с  целью  развития  семейных  форм  устройства  
детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  во  
исполнение  поручения  Президента  Российской Федерации по снижению 
численности  детей  в  интернатных  учреждениях, согласно Концепции 
семейной  и демографической политики, Правительство Республики Саха 
(Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
    1.  Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений  в  Закон  Республики  Саха (Якутия) "О размере и порядке 
выплаты  денежных  средств  на  детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в 
приемных  семьях,  и  о  наделении  органов местного самоуправления 
отдельными  государственными  полномочиями по осуществлению выплаты 
денежных средств"».
    2. Направить проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений  в  Закон  Республики  Саха (Якутия) "О размере и порядке 
выплаты  денежных  средств  на  детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в 
приемных  семьях,  и  о  наделении  органов местного самоуправления 
отдельными  государственными  полномочиями по осуществлению выплаты 
денежных  средств"»  Президенту  Республики  Саха (Якутия) для дачи 
заключения.
    3.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрение    
Государственного  Собрания  (Ил Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия).  
    4.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха (Якутия) при рассмотрении указанного законопроекта 
в  Государственном  Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики Саха (Якутия) 
министра   образования   Республики  Саха  (Якутия)  Габышеву  Ф.В.  



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ
                                               

Вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)

Проект


                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О размере и
порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством)
и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления
 отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты
                         денежных средств"



    Статья 1.
    Внести  в  Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 369-З № 
753-III   "О   размере   и  порядке  выплаты  денежных  средств  на  
детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей  и  
находящихся  под  опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о 
наделении     органов     местного     самоуправления    отдельными    
государственными  полномочиями  по  осуществлению  выплаты денежных 
средств" следующие изменения:
    1.  В преамбуле слова «отдельными государственными полномочиями 
по  осуществлению  ежемесячной  выплаты  опекунам  (попечителям)  и  
приёмным  родителям  денежных  средств  на содержание детей-сирот и 
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  (далее  -  отдельные  
государственные    полномочия),    заменить   словами   «отдельными   
государственными   полномочиями   по   предоставлению   ежемесячной   
компенсационной   выплаты   на   содержание  детей-сирот  и  детей,  
оставшихся   без  попечения  родителей,  воспитывающихся  в  семьях  
опекунов  (попечителей), в приёмных семьях и ежемесячного денежного 
вознаграждения  приёмному родителю по договору о передаче ребёнка в 
приёмную  семью  (далее  –  отдельные  государственные полномочия). 
    2. В статье 1:
    1)   наименование   изложить   в  следующей  редакции:  «Размер  
ежемесячной  компенсационной выплаты на содержание одного ребёнка в 
семьях     опекунов     (попечителей)     и    приёмных    семьях»;    
    2)  в  части  1  слова  «Размер денежных средств, выплачиваемых 
ежемесячно  опекуну  (попечителю)  и  приёмному  родителю» заменить 
словами     «Размер     ежемесячной    компенсационной    выплаты»;    
    3) в части 2:
    а)  в  подпункте  «а» пункта 1 слова «от 12 до 18 лет» заменить 
словами          «от         11         до         18         лет»;         
    б)  в  подпункте  «б» пункта 1 слова «от 12 до 18 лет» заменить 
словами          «от         11         до         18         лет»;         
    в)  в  подпункте  «а» пункта 2 слова «от 12 до 18 лет» заменить 
словами          «от         11         до         18         лет»;         
    г)  в  подпункте  «б» пункта 2 слова «от 12 до 18 лет» заменить 
словами          «от         11         до         18         лет».         
    3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
    «Статья 2. Размер вознаграждения приёмного родителя»
    В  зависимости  от  возраста,  количества  и состояния здоровья 
приёмных   детей,   приёмным   родителям   выплачиваются  следующие  
ежемесячные  денежные вознаграждения, размер которых определяется с 
применением  следующих  повышающих коэффициентов к базовому размеру 
оплаты труда приёмного родителя:
    за  воспитание  ребёнка,  не достигшего трёхлетнего возраста, - 
0,2;
    за  второго  и каждого последующего переданного на воспитание в 
семью ребёнка, – 0,6;
    за воспитание ребёнка-инвалида, - 0,8.
    4. В приложении № 2:
    1)  в пункте 3 слова «оплаты труда приёмных родителей» заменить 
словами «вознаграждения приёмным родителям»;
    2)  в  пункте  4 слова «размер оплаты труда приёмных родителей» 
заменить   словами   «размер  вознаграждения  приёмных  родителей».  
    Формулу  расчёта  общего  объёма субвенций изложить в следующей 
редакции:
    Объём   субвенций   по   каждому   муниципальному   образованию   
Республики  Саха  (Якутия) в расчёте на год (Si) рассчитывается для 
каждого  (i-го)  муниципального  образования  по следующей формуле: 

Si = Ri x 12 x Hi + Rот х (КПРi x 1,2 + 0,6 х Кд + 0,2 х Кр + 0,8 х
                Кди) х (1+ ПН +РК) х 12 х1,233 где:

    Ri  - размер ежемесячной компенсационной выплаты на детей-сирот 
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  и находящихся под 
опекой    (попечительством),    в    приемных   семьях   и   других   
компенсационных  выплат,  установленных  Правительством  Республики  
Саха (Якутия);
    Rот – базовый размер оплаты труда приемных родителей;
    0,6  –  повышающий  коэффициент к базовому размеру оплаты труда 
приёмного родителя за второго и каждого последующего переданного на 
воспитание в семью ребёнка;
    Кд  –  количество  детей в муниципальном образовании принятых в 
приёмную        семью,        вторыми        и        последующими;        
    1,2  –  коэффициент  увеличения  базового  размера оплаты труда 
приёмного   родителя   за   работу   с  детьми-сиротами  и  детьми,  
оставшимися без попечения родителей;
    ПН  -  процентная надбавка к заработной плате установленная для 
районов  Крайнего  Севера  и приравненных с ним местностей (0,8 для 
всех муниципальных образований);
    РК  -  районный  коэффициент,  установленный  решением  органов  
государственной      власти      Республики      Саха     (Якутия);     
    КПРi  -  численность  приемных  родителей  i-го  муниципального  
образования.
    0,8  –  повышающий  коэффициент к базовому размеру оплаты труда 
приёмного      родителя     за     воспитание     ребёнка-инвалида;     
    Кди  –  количество  детей  инвалидов принятых в приёмные семьи, 
i-го муниципального образования;
    0,2  –  повышающий  коэффициент к базовому размеру оплаты труда 
приёмного  родителя  за  каждого  взятого на воспитание ребёнка, не 
достигшего трёхлетнего возраста;
    Кр   –  количество  детей  i  –го  муниципального  образования,  
принятых  на  воспитание в приёмную семью, не достигших трёхлетнего 
возраста;
    1,233  –  размер  установленных законодательством начислений на 
оплату труда приёмных родителей.

    Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона.
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня 
его официального опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                 В. ШТЫРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
Приложение
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в
Закон Республики Саха (Якутия) "О размере 
и порядке выплаты
денежных средств на детей-сирот и детей, 
оставшихся без попечения
родителей и находящихся под опекой 
(попечительством) и в приемных
семьях, и о наделении органов местного 
самоуправления отдельными
государственными полномочиями по осуществлению
выплаты денежных средств"»



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
    Закон Республики Саха (Якутия) "О размере и порядке выплаты
 денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
 родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных
 семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными
  государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных
                             средств"»



    Проект  Закона  «О  внесении  изменений в Закон Республики Саха 
(Якутия) от 13.07.2006 369-З № 753-III "О размере и порядке выплаты 
денежных  средств  на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей  и  находящихся под опекой (попечительством) и в приемных 
семьях,  и  о  наделении органов местного самоуправления отдельными 
государственными  полномочиями  по  осуществлению  выплаты денежных 
средств" разработан на основании Семейного Кодекса РФ, Федерального 
Закона  от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», 
Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 18 мая 2009 
года   №   423   «Об   отдельных  вопросах  осуществления  опеки  и  
попечительства    в    отношении    несовершеннолетних    граждан»,    
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 29 декабря 
2007  года  № 944 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из 
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской Федерации на 
содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, 
а  также  на  вознаграждение,  причитающееся приёмному родителю», и 
Закона  Республики Саха (Якутии) от 31.01.2008 552-З № 1119-III "Об 
организации  и осуществлении деятельности по опеке и попечительству 
в   Республике   Саха  (Якутия)  и  о  наделении  органов  местного  
самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными 
государственными  полномочиями  по  осуществлению  деятельности  по  
опеке  и попечительству в Республике Саха (Якутия)» и во исполнение 
поручения  Президента  Российской  Федерации, о создании механизма, 
который  позволит  сократить  число детей находящихся в интернатных 
учреждениях.
    Министерством  образования  Республики  Саха  (Якутия)  ведётся  
комплексная  и  целенаправленная  работа  по развитию семейных форм 
устройства  детей.  На  сегодняшний день из 6 472 детей, оставшихся 
без   попечения  родителей,  только  905  находятся  в  интернатных  
учреждениях   (13,9%),  остальные  дети  охвачены  разными  формами  
семейного устройства.
    Законопроект  разработан  с  целью  приведения в соответствие с 
федеральным   законодательством,  вопросов  оплаты  труда  приёмным  
родителям,  социальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и 
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, а также направлен на 
стимулирование      развития      института     приёмной     семьи.     
    Приёмная   семья  является  одной  из  наиболее  выгодных  форм  
устройства  ребёнка  – сироты или ребёнка оставшегося без попечения 
родителей.  Первые  приёмные  семьи  были образованы в республике в 
2007 году, на настоящий момент эта форма устройства ребёнка активно 
развивается.
    Содержание  ребёнка  в  приёмной  семье обходится государству в 
среднем  в  0,5%  дешевле,  чем  в интернатных учреждениях, так как 
предусмотрены  только  ежемесячное содержание ребёнка, оплата труда 
приёмным  родителям,  обеспечение бесплатным проездом на городском, 
пригородном,  в  сельской  местности  на  внутрирайонном транспорте 
(кроме  такси),  а также бесплатным проездом один раз в год к месту 
жительства  и  обратно к месту учебы и санаторно-курортное лечение. 
    Законопроект  разработан на основании рекомендаций Председателя 
Правительства   Российской  Федерации,  В.  Зубкова,  постановления  
Правительства  Российской  Федерации от 29.12.2007 № 942 «О порядке 
предоставления  в  2008-2010 годах субсидий из Федерального бюджета 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  содержание  детей в 
семьях  опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на оплату 
труда  приёмных  родителей»,  об  увеличении  размера  оплаты труда 
приёмным   родителям,   а   также  согласно  Концепции  семейной  и  
демографической  политики  в  Республике Саха (Якутия) на период до 
2025  года,  по  укреплению  семейных форм устройства детей-сирот и 
детей,        оставшихся       без       попечения       родителей.       


                         
                                                                      
Приложение 
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) 
«О внесении
изменений в Закон Республики Саха (Якутия) 
"О размере и порядке
выплаты денежных средств на детей-сирот 
и детей, оставшихся без
попечения родителей и находящихся под опекой 
(попечительством) и в
приемных семьях, и о наделении органов местного 
самоуправления
отдельными государственными полномочиями 
по осуществлению выплаты денежных средств"»



                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  к Закону Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон
  Республики Саха (Якутия) "О размере и порядке выплаты денежных
средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о
       наделении органов местного самоуправления отдельными
  государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных
                             средств"»



    Выплата заработной платы приёмным родителям предусматривается в 
государственном  бюджете Республики Саха (Якутия) по целевой статье 
5201300.
    На 2010 год предусмотрено 528 827,0 тыс. рублей.
    Прогноз  по  количеству  и составу приёмных семей на 01.01.2010 
года:
    Количество приёмных родителей - 103
    Количество приёмных семей - 103
    Количество приёмных детей в приёмных семьях - 130
    Количество вторых и последующих детей в приёмных семьях - 80
    Количество детей инвалидов в приёмных семьях - 5
    Детей до трёх лет - 21
    Расчёт финансовых затрат на заработную плату приёмных родителей 
по проекту:

 S = Rот х (КПРi x 1,2 + 0,6 х Кд + 0,2 х Кр + 0,8 х Кди) х (1+ ПН
                         +РК) х 12 х 1,233
                                                                      
                               где:
                                                                      
    S  -  общий  объём средств необходимых на оплату труда приёмным 
родителям на 2010 год.
    Rот - базовый размер оплаты труда приемных родителей;
    0,6  -  повышающий  коэффициент к базовому размеру оплаты труда 
приёмного родителя за второго и каждого последующего переданного на 
воспитание в семью ребёнка;
    Кд  -  количество  детей в муниципальном образовании принятых в 
приёмную        семью,        вторыми        и        последующими;        
    1,2  -  коэффициент  увеличения  базового  размера оплаты труда 
приёмного   родителя   за   работу   с  детьми-сиротами  и  детьми,  
оставшимися без попечения родителей;
    ПН  -  процентная надбавка к заработной плате установленная для 
районов  Крайнего  Севера  и приравненных с ним местностей (0,8 для 
всех муниципальных образований);
    РК  -  районный  коэффициент,  установленный  решением  органов  
государственной      власти      Республики      Саха     (Якутия);     
    КПРi  -  численность  приемных  родителей  i-го  муниципального  
образования.
    0,8  -  повышающий  коэффициент к базовому размеру оплаты труда 
приёмного      родителя     за     воспитание     ребёнка-инвалида;     
    Кди  -  количество  детей  инвалидов принятых в приёмные семьи, 
i-го муниципального образования;
    0,2  -  повышающий  коэффициент к базовому размеру оплаты труда 
приёмного  родителя  за  каждого  взятого на воспитание ребёнка, не 
достигшего трёхлетнего возраста;
    Кр   -  количество  детей  i  –го  муниципального  образования,  
принятых  на  воспитание в приёмную семью, не достигших трёхлетнего 
возраста;
    1,233  -  размер  установленных законодательством начислений на 
оплату труда приёмных родителей.

S = 2 500 х (103х1,2 + 0,6х80 + 0,2х21 +0,8х5) х (1+0,8+0,7) х 12 х
                         1,233 = 16 627,0

    Расчёт  средств на оплату труда приёмным родителям на 2010 год, 
по действующему законодательству (Закон Республики Саха (Якутия) от 
13.07.2006  369-З  №  753-III "О размере и порядке выплаты денежных 
средств  на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о 
наделении     органов     местного     самоуправления    отдельными    
государственными  полномочиями  по  осуществлению  выплаты денежных 
средств"):

    (2 500 х 1,2) + 2 400 (80%) + 2 100 (70%) х 103 х1,233х12 =
                             11 429,9

    Дополнительные расходы бюджета по проекту:
    16 627,0 – 11 429,9 = 5 197,1
    Учитывая,   что  соответственно  федеральному  законодательству  
(постановление  Правительства  Российской  Федерации от 18 мая 2009 
года   №   423   «Об   отдельных  вопросах  осуществления  опеки  и  
попечительства  в  отношении несовершеннолетних граждан»), приёмная 
семья  может  образоваться  взяв  на воспитание от одного до восьми 
приёмных  детей  (ранее  было  от  3-х  детей),  считаем что размер 
вознаграждения причитающегося приёмному родителю должен зависеть от 
количества,   возраста  и  здоровья  принимаемых  детей,  и  носить  
стимулирующий характер.
                                                                      
                                                
                                             
Приложение               
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) 
«О внесении изменений в
Закон Республики Саха (Якутия) "О размере 
и порядке выплаты
денежных средств на детей-сирот и детей, 
оставшихся без попечения
родителей и находящихся под опекой 
(попечительством) и в приемных
семьях, и о наделении органов местного 
самоуправления отдельными
государственными полномочиями по 
осуществлению выплаты денежных средств"»



                             ПЕРЕЧЕНЬ
  нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), подлежащих
 признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О
 внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О размере и
порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством)
и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления
 отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты
                        денежных средств"»



    Принятие  Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений 
в  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  "О  размере и порядке выплаты 
денежных  средств  на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей  и  находящихся под опекой (попечительством) и в приемных 
семьях,  и  о  наделении органов местного самоуправления отдельными 
государственными  полномочиями  по  осуществлению  выплаты денежных 
средств"»  не  потребует  признания  утратившими  силу,  изменения,  
дополнения  действующих  или  принятия новых актов республиканского 
законодательства.



Председателю
Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия)

В.Н. Басыгысову


                   Уважаемый Виталий Николаевич!

    На   основании   статьи   62   Конституции  (Основного  закона)  
Республики  Саха  (Якутия)  Правительство  Республики Саха (Якутия) 
вносит   на   рассмотрение  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики  Саха  (Якутия)  в  качестве  законодательной инициативы 
проект  Закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О внесении изменений в 
Закон  Республики  Саха  (Якутия)  "О  размере  и  порядке  выплаты  
денежных  средств  на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей  и  находящихся под опекой (попечительством) и в приемных 
семьях,  и  о  наделении органов местного самоуправления отдельными 
государственными  полномочиями  по  осуществлению  выплаты денежных 
средств"»,  одобренный постановлением Правительства Республики Саха 
(Якутия)      от      27     марта     2010     года     №     115.     
    Официальным   представителем   Правительства   Республики  Саха  
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия) назначена министр 
образования     Республики     Саха    (Якутия)    Габышева    Ф.В.    

    ПРИЛОЖЕНИЯ:   -  постановление  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия)      от      27     марта     2010     года     №     115;     
    - текст законопроекта на 5 листах;
    - пояснительная записка на 1 листе;
    - финансово-экономическое обоснование на 1 листе;
    -  перечень актов республиканского законодательства, подлежащих 
признанию  утратившими  силу,  изменению, дополнению или принятию в 
связи    с    принятием   данного   законопроекта   на   1   листе.   
      


С уважением,
Е. БОРИСОВ



Президенту
Республики Саха (Якутия)
В.А. ШТЫРОВУ



                  Уважаемый Вячеслав Анатольевич!


    Направляем  проект  Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений  в  Закон  Республики  Саха (Якутия) "О размере и порядке 
выплаты  денежных  средств  на  детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения  родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в 
приемных  семьях,  и  о  наделении  органов местного самоуправления 
отдельными  государственными  полномочиями по осуществлению выплаты 
денежных   средств"»,   одобренный   постановлением   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия)  от  27  марта 2010 года № 115, для дачи 
заключения.

     

С уважением,
Е. БОРИСОВ



Информация по документу
Читайте также