Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 № 118ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск от 27 марта 2010 года № 118 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» Для приведения в соответствие с федеральным законодательством, согласно ст.ст. 20-21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15.02.1995 З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Ефимова В.П. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) ПРОЕКТ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» Статья 1. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-З № 411-III «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» следующие изменения: 1) в пункте 2 статьи 10 исключить слова: «прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, а также»; 2) в пункте 3 статьи 11 исключить слова: «который утверждается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»; 3) пункт 4 статьи 11 изложить в следующей редакции: «4) ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на соответствующий год». Статья 2. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-3 № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» следующие изменения и дополнения: 1) пункт 1 статьи 5 дополнить предложением следующего содержания: «Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.»; 2) пункт 3 статьи 6 изменить и изложить в следующей редакции: «3) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на соответствующий год»; 3) в пункте 1 статьи 7 вместо слова «принимает» использовать слово «утверждает»; 4) пункт 3 статьи 8 исключить; 5) главу II дополнить статьей 13 следующего содержания: «Статья 13. Финансирование организации и проведения приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» Финансирование расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.»; 6) главу III исключить; 7) Изменить нумерацию главы IV на главу III. Статья 3. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 525-З № 1095-III «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» следующее изменение: 1) пункт 15 статьи 106 исключить. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.А. Штыров Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)»» Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), разработан проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)»» (далее –законопроект). В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством законопроектом вносятся изменения и дополнения в три Закона Республики Саха (Якутия): 1) от 27.01.2005 203-З № 411-III «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)»; 2) от 25.04.2003 17-З № 35-III (ред. от 11.10.2006) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)»; 3) от 26.12.2007 525-З № 1095-III «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». 1. В Закон Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-З № 411-III «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)»: С 05 августа 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ). Указанным Федеральным законом № 159-ФЗ в ч. 1 ст. 4 установлено, что орган государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 9 Федерального закона № 159-ФЗ при получении заявления уполномоченный орган обязан принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке. Ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ установлено, что отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные данным Федеральным законом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В связи с чем, по запросу Министерства разработчику Федерального закона № 159-ФЗ о необходимости включения таких объектов в программу приватизации, получен ответ от 18.02.2009 № Д05-882 Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России о том, что субъект Российской Федерации обязан включать арендуемое субъектом малого и среднего предпринимательства имущество, в отношении которого подано заявление о преимущественном праве приватизации, в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия). Между тем, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-З № 35-III (ред. от 11.10.2006) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» утверждению Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) предшествует несколько этапов: органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в уполномоченный орган исполнительной власти – Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), а также находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного государственного имущества. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно принимает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества. принятый Правительством Республики Саха (Якутия) прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества направляется для утверждения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Таким образом, Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в силу требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» должно вносить проект о Государственном прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и изменения и дополнения к нему, в сроки, установленные Регламентами Правительства Республики Саха (Якутия) и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), и вышеуказанными законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), т.е. сперва для его принятия в Правительство, а затем на утверждение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В результате объективно нарушается двухнедельный срок принятия решения об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества с даты принятия отчета об его оценке, определенный в Федеральном законе № 159-ФЗ. В адрес Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) внесено представление Прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 05.09.2009 № 71-5/12-09 (вх. № В4-7781 от 05.10.2009) об устранении нарушений федерального законодательства, где указано на нарушения вышеуказанного двухнедельного срока. Таким образом, в целях обеспечения прав субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия), предлагается утверждать Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти - Правительством Республики Саха (Якутия). При этом, отмечаем, что сохраняется ежегодное представление Правительством Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отчета о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год согласно п. 4 ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)». Кроме того, в силу части 2 статьи 4 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с данным Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По федеральному имуществу в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества. Таким образом, положения пункта 2 статьи 10, пунктов 3 и 4 статьи 11 данного Закона в части утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) противоречат указанным требованиям Федерального закона № 159-ФЗ и Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». В связи с чем, статьей 1 законопроекта предлагается привести в соответствие с федеральным законодательством положения пункта 2 статьи 10, пунктов 3 и 4 статьи 11 данного Закона от 27.01.2005 203-З № 411-III № «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)». Практика других регионов Российской Федерации также предусматривает утверждение прогнозных планов (программ) приватизации имущества субъектов РФ исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а не законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, например: Закон Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга"; Закон Республики Башкортостан Республики Башкортостан от 04.12.2002 № 372-з "О приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан" (ред. от 28.12.2007); Закон Республики Татарстан от 26.07.2004 № 43-ЗРТ "О приватизации государственного имущества Республики Татарстан"; Закон Республики Коми от 04.11.2002 № 109-РЗ "О приватизации государственного имущества Республики Коми" (ред. от 21.12.2007); Закон Чувашской Республики от 21.11.2002 № 25 "О приватизации государственного имущества Чувашской республики" (ред. от 08.11.2007); Закон Республики Марий Эл от 17.06.2002 № 13-З "О приватизации государственного имущества Республики Марий Эл" (с изм. от 02.12.2004); Закон Республики Мордовия от 23.05.2002 № 11-З "О приватизации государственного имущества республики Мордовия" (ред. от 07.07.2003); Закон Республики Калмыкия от 09.07.2003 № 343-II-З "О приватизации государственного имущества республики Калмыкия" (ред. от 26.12.2006) - постановление Правительства Республики Бурятия от 03.09.2003 N 279 "Об утверждении порядка планирования приватизации республиканского имущества"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2002 № 33-РЗ "О приватизации государственного имущества в республике Северная Осетия - Алания" (ред. от 31.07.2006, с изм. от 11.12.2007); Закон Читинской области от 22.10.2003 № 501-ЗЧО "О приватизации государственного имущества Читинской области" (ред. от 27.06.2007) - постановление Правительства КБР от 25.02.2005 № 28-ПП "О порядке разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской республики"; Закон Омской области от 06.07.2005 № 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области" (ред. от 27.07.2007); постановление Правительства Москвы от 24.08.2004 № 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" (ред. от 10.10.2006); постановление Правительства Удмуртской республики от 15.03.2004 № 32 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана приватизации собственности Удмуртской республики" (ред. от 25.10.2004); постановление Правительства Республики Алтай от 04.02.2003 № 26 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества". Перечень указанных актов субъектов Российской Федерации прилагается. 2. В Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-З № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (ред. от 11.10.2006): 2.1. Пункт 1 статьи 2 законопроекта разработан для приведения в соответствие текста статьи республиканского закона с абзацем 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который был введен в указанный Федеральный закон – Федеральным законом от 09.05.2005 № 43-ФЗ и где было определено, что ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. 2.2. Пунктом 2 статьи 2 законопроекта предлагается пункт 3 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-З № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (ред. от 11.10.2006) изменить и изложить в следующей редакции: «ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на соответствующий год». Пунктом 3 статьи 2 законопроекта предлагается в пункте 1 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-З № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (ред. от 11.10.2006) вместо слова «принимает» использовать слово «утверждает». Данные изменения обусловлены тем, что статьей 1 законопроекта предлагается Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) утверждать Правительством Республики Саха (Якутия). 2.3. Пунктом 4 статьи 2 законопроекта предлагается исключить пункт 3 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-З № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (ред. от 11.10.2006) в соответствии с изменениями, вносимыми статьей 1 законопроекта, а также в связи со следующими изменениями в федеральном законодательстве: Согласно ранее действовавшей редакции от 20.04.2007 статьи 192 «Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» Бюджетного кодекса РФ в перечне таких документов и материалов значился проект Прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год. Однако, Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» в Бюджетный кодекс РФ была введена статья 184.2 «Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета», где среди перечисленных документов отсутствует Прогнозный план (программа) приватизации государственного и муниципального имущества. Указанным Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ были внесены также изменения в статью 8 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», по которым часть 3 данной статьи была признана утратившей силу. Отмечаем, что часть 3 статьи 8 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» была аналогична пункту 3 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)». Таким образом, пункт 3 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» должен быть исключен для приведения в соответствие с федеральным законодательством. 2.4. Пунктом 6 статьи 2 законопроекта предлагается главу II Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-З № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (ред. от 11.10.2006) дополнить статьей 13 «Финансирование организации и проведения приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)», по которой определяется источник возмещения расходов на проведение приватизации – государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Данное дополнение обусловлено Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также согласно части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ по которой предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации. Кроме того, поскольку с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ утратила силу статья 33 "Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества" Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которая была аналогична главе III республиканского закона, в пункте 5 статьи 2 законопроекта предлагается исключить главу III Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-З № 35-III «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (ред. от 11.10.2006), соответственно, изменяется нумерация главы IV на главу III. 3. Статьей 3 законопроекта в Законе Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 525-З № 1095-III «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» предлагается исключить пункт 15 статьи 106 «Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», где среди перечисленных документов в пункте 15 статьи значится прогнозный план приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), в целях приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ, приведенными в п. 2.3 настоящей пояснительной записки. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» требует дополнительных затрат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), т.к. статьей 13 Закона предлагается финансирование расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) осуществлять за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. Приложение к проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения или принятия других нормативных правовых актов. Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысову Уважаемый Виталий Николаевич! На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве законодательной инициативы проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)», одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 118. Официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначен министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Ефимов В.П. ПРИЛОЖЕНИЯ: - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 118; - текст законопроекта на 2 листах; - пояснительная записка на 8 листах; - финансово-экономическое обоснование на 1 листе; - перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта на 1 листе. С уважением, Е. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|