Расширенный поиск
Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 09.07.2010 № 107пОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 09 июля 2010 года № 107 п Об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг Городского округа «Город Якутск» В целях повышения качества предоставляемых населению в Городском округе «Город Якутск» муниципальных услуг, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением Окружной администрации города Якутска от 26.03.2010 г. №56/п «О формировании муниципального задания в Городском округе Город Якутск»: 1. Утвердить Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг Городского округа «Город Якутск», согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Главным распорядителем бюджетных средств разработать стандарты качества предоставляемых услуг, согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Управлению по связям с общественностью (Васильев Р.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль исполнения данного постановления возложить на Первого заместителя Главы Авксентьева В.И. Глава Ю.В. Заболев Приложение к постановлению Окружной администрации города Якутска от 09 июля 2010 года №107 Положение О стандартах качества предоставления муниципальных услуг Городского округа «Город Якутск» 1. Общее положение 1.1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг Городского округа «Город Якутск» регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении: муниципальная услуга – услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления Городского округа «Город Якутск», бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами; качество предоставления муниципальной услуги – степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг; получатели муниципальной услуги – физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов; стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее – стандарт качества) – обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги. 1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются: а) повышение степени удовлетворенности и применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг; б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и иных юридических лиц предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг; в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления соответствующей муниципальной услуги; г) обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества. 1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги. 2. Принципы разработки стандартов качества предоставления муниципальных услуг 2.1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами: 2.1.1. Обязательности предоставления муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления; 2.1.2. Учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги; 2.1.3. Недопустимости снижения уровня требований к предоставлению муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами Городского округа «Город Якутск»; 2.1.4. Равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг; 2.1.5. Недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг; 2.1.6. Закрепление в стандарте качества измеряемых требований к качеству предоставления и доступности муниципальной услуги. 2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано: 2.2.1. Соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги; 2.2.2. Получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания; 2.2.3. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления муниципальных услуг; 2.2.4. Возмещение вреда причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством; 2.2.5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг Городского округа «Город Якутск», утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 18.01.2010 №03 «Об утверждении реестра муниципальных услуг в Городском округе «Город Якутск» по которым должен производится учет потребности в их предоставлении. Порядок оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг утвержденного постановлением Окружной администрации города Якутска от 22 марта 2010г. №28/п «Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг» 3. Требования к содержанию стандартов качества предоставления муниципальных услуг 3.1. Стандарт должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги. 3.2. Стандарт разрабатывается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги. 3.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования. 3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг. 3.5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая: 3.5.1.Обращение за услугой, его оформление и регистрацию; 3.5.2. Ожидание услуги, ее получение; 3.5.3. Рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги. 3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию: 3.6.1. Наименование главного распорядителя бюджетных средств – разработчика стандарта; 3.6.2. Место расположения учреждения, предоставляющей муниципальную услугу; 3.6.3. Режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу; 3.6.4. Область его применения, включая назначение стандарта; 3.6.5. Основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте; 3.6.6. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха т(Якутия) и местного назначения регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта; 3.6.7. Перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 3.7. настоящего Положения. 3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются: 3.7.1. Открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.); 3.7.2. Документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию); 3.7.3. Удобные условия размещения организации (требования к месту расположения организации, к помещениям и т.д.) и режим работы организации, предоставляющей услугу, определенный в соответствии с действующим законодательством; 3.7.4. Наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.); 3.7.5. Укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалифицированных требований к персоналу и т.п.); 3.7.6. Наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8. настоящего Положения; 3.7.7. Особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.); 3.7.8. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту; 3.7.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации; 3.7.10. Иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта. 3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями; 3.8.1. К порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений); 3.8.2. К перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 3.8.3. К составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу; 3.8.4. К объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги; 3.8.5. К сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса; 3.8.6. К перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги; 3.8.7. К результатам, которые должен получить получатель муниципальной услуги; 3.8.8. К порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг; 3.8.9. К порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги; 3.8.10. К иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги. 3.9. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности: 3.9.1. Использования стандарта получателями муниципальных услуг; 3.9.2. Проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам. 4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества предоставления муниципальных услуг 4.1. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями бюджетных средств одновременно с формированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг с обязательным согласованием КЭПиЦ. 4.2. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги. Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги. 4.3. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов. 4.4. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет. 5. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг 5.1. Главные распорядители, получатели средств бюджета Городского округа «Город Якутск», бюджетные учреждения, иные юридические лица предоставляющие услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают: 5.1.1. Контроль соблюдения соответствующих стандартов; 5.1.2. Информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг; 5.1.3. Оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам; 5.1.4. Применение по результатам оценки: 5.1.4.1. Стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги; 5.1.4.2. Дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги; 5.1.5. Использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг. 5.2. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться главными распорядителями бюджетных средств на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг. 5.3. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают: 5.3.1. Соблюдение стандартов качества; 5.3.2. Информационное обеспечение процесса оказания услуги; 5.3.3. Внутренний контроль за соблюдением стандартов качества; 5.3.4. Выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества. 5.4. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета Городского округа «Город Якутск». 5.5. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется главными распорядителями бюджетных средств. И.о. руководителя аппарата Г.М. Иванов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|