Расширенный поиск

Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 09.07.2010 № 107п

 
                      ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
                          ГОРОДА ЯКУТСКА
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   От 09 июля 2010 года № 107 п

Об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг
                 Городского округа «Город Якутск»



    В   целях   повышения   качества  предоставляемых  населению  в  
Городском округе «Город Якутск» муниципальных услуг, руководствуясь 
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации, Федеральным законом «Об 
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской 
Федерации»  постановлением Окружной администрации города Якутска от 
26.03.2010  г.  №56/п  «О  формировании  муниципального  задания  в  
Городском округе Город Якутск»:
    1.  Утвердить  Положение  о  стандартах качества предоставления 
муниципальных  услуг  Городского  округа  «Город  Якутск», согласно 
приложению к настоящему постановлению.
    2.   Главным   распорядителем   бюджетных  средств  разработать  
стандарты  качества  предоставляемых  услуг,  согласно приложению к 
настоящему постановлению.
    3.  Управлению  по  связям  с  общественностью  (Васильев Р.В.) 
опубликовать   настоящее   постановление   в   средствах   массовой   
информации.
    4.  Контроль  исполнения  данного  постановления  возложить  на  
Первого        заместителя       Главы       Авксентьева       В.И.       



Глава                                                  Ю.В. Заболев



Приложение к постановлению
Окружной администрации города Якутска
от 09 июля 2010 года №107



                             Положение
О стандартах качества предоставления муниципальных услуг Городского
                       округа «Город Якутск»



                        1. Общее положение

    1.1.  Настоящее  Положение о стандартах качества предоставления 
муниципальных  услуг  Городского  округа  «Город Якутск» регулирует 
отношения,   связанные   с  разработкой,  принятием  и  применением  
стандартов    качества    предоставления    муниципальных    услуг.    
    1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
    муниципальная   услуга   –  услуга,  оказываемая  физическим  и  
юридическим  лицам в соответствии с муниципальным заданием органами 
местного   самоуправления   Городского   округа   «Город   Якутск»,   
бюджетными    учреждениями    и    иными    юридическими    лицами;    
    качество   предоставления   муниципальной   услуги   –  степень  
соответствия  муниципальной  услуги  установленным требованиям к ее 
оказанию,  включая требования к доступности и объему оказания услуг 
для получателей муниципальных услуг;
    получатели  муниципальной  услуги  –  физические  и юридические 
лица,   имеющие   право   на   получение   муниципальной  услуги  в  
соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов; 
    стандарт  качества предоставления муниципальной услуги (далее – 
стандарт   качества)   –   обязательные   для  исполнения  правила,  
устанавливающие   в   интересах   получателя  муниципальной  услуги  
требования    к    оказанию    муниципальной   услуги,   включающие   
характеристики  процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения 
и    результата    оказания    конкретной   муниципальной   услуги.   
    1.3.   Основными  целями  разработки  и  применения  стандартов  
качества     предоставления     муниципальных    услуг    являются:    
    а)  повышение степени удовлетворенности и применение стандартов 
качества предоставления муниципальных услуг;
    б)   повышение   эффективности  деятельности  органов  местного  
самоуправления,   бюджетных   учреждений  и  иных  юридических  лиц  
предоставляющих  муниципальные  услуги,  за  счет  создания системы 
контроля  за  непосредственными  результатами  их  деятельности  со  
стороны получателей муниципальных услуг;
    в)  определение  объемов  финансового  обеспечения организаций, 
предоставляющих  муниципальные  услуги,  необходимых для соблюдения 
стандартов  качества  предоставления  соответствующей муниципальной 
услуги;
    г)  обеспечение  всем получателям муниципальных услуг доступа к 
муниципальным услугам равного качества.
    1.4.  Предметом  стандарта  являются взаимоотношения получателя 
услуги   и   организаций,   предоставляющих  муниципальную  услугу,  
возникающие  в  процессе  оказания  и (или) потребления результатов 
муниципальной услуги.

     2. Принципы разработки стандартов качества предоставления
                        муниципальных услуг

    2.1.    Разработка    и    утверждение    стандартов   качества   
предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии со 
следующими принципами:
    2.1.1.   Обязательности   предоставления  муниципальных  услуг,  
отнесенных   к   компетенции   органов   местного   самоуправления;   
    2.1.2.    Учета    потребностей   и   предпочтений   получателя   
муниципальной  услуги  при  выборе  способа  оказания муниципальной 
услуги;
    2.1.3.    Недопустимости    снижения    уровня   требований   к   
предоставлению   муниципальной   услуги  по  сравнению  с  базовыми  
требованиями,    закрепленными    нормативными   правовыми   актами   
Российской  Федерации,  Республики  Саха  (Якутия),  муниципальными  
правовыми     актами     Городского    округа    «Город    Якутск»;    
    2.1.4.   Равенства   и   гарантированности   прав   получателей   
муниципальных  услуг  при  получении  соответствующих муниципальных 
услуг;
    2.1.5.   Недопустимости   создания  препятствий  для  получения  
муниципальных услуг;
    2.1.6. Закрепление в стандарте качества измеряемых требований к 
качеству   предоставления   и   доступности  муниципальной  услуги.  
    2.2.  При  разработке  стандартов  качества  получателям  услуг  
должно быть гарантировано:
    2.2.1.   Соблюдение   достоинства,   недопущение   унижения   и   
оскорбления       при      оказании      муниципальной      услуги;      
    2.2.2. Получение своевременной, полной и достоверной информации 
об        услуге        и        порядке        ее        оказания;        
    2.2.3.   Возможность   обжалования   действий  (бездействия)  и  
решений,  принятых  при  предоставлении  услуги, а также стандартов 
качества предоставления муниципальных услуг;
    2.2.4.  Возмещение  вреда  причиненного  при  оказании услуг, в 
соответствии с действующим законодательством;
    2.2.5.   Стандарты   качества   разрабатываются   в   отношении   
муниципальных  услуг,  включенных в реестр (перечень) муниципальных 
услуг Городского округа «Город Якутск», утвержденный постановлением 
Окружной   администрации  города  Якутска  от  18.01.2010  №03  «Об  
утверждении  реестра  муниципальных услуг в Городском округе «Город 
Якутск»  по  которым  должен  производится  учет  потребности  в их 
предоставлении.   Порядок   оценки   потребности  в  предоставлении  
муниципальных    услуг    утвержденного   постановлением   Окружной   
администрации   города   Якутска  от  22  марта  2010г.  №28/п  «Об  
утверждении  Порядка  проведения  ежегодной  оценки  потребности  в  
предоставлении муниципальных услуг»

   3. Требования к содержанию стандартов качества предоставления
                        муниципальных услуг
                                                                      
    3.1.   Стандарт  должен  содержать  описание  количественных  и  
качественных   характеристик   (параметров)  муниципальной  услуги:  
сроков,   объемов,   формы   и   содержания,   результатов  услуги,  
особенностей процесса предоставления услуги.
    3.2.  Стандарт разрабатывается в форме, доступной для понимания 
получателя муниципальной услуги.
    3.3.  Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим 
неоднозначного толкования.
    3.4.   Стандарт   может   охватывать  правила  и  требования  к  
предоставлению нескольких муниципальных услуг.
    3.5.    Стандарт   устанавливает   требования,   обеспечивающие   
необходимый  уровень качества и доступности услуги в целом, а также 
в         процессе        ее        предоставления,        включая:        
    3.5.1.Обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
    3.5.2. Ожидание услуги, ее получение;
    3.5.3. Рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
    3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
    3.6.1.  Наименование главного распорядителя бюджетных средств – 
разработчика стандарта;
    3.6.2.    Место    расположения   учреждения,   предоставляющей   
муниципальную услугу;
    3.6.3.  Режим работы организации, предоставляющей муниципальную 
услугу;
    3.6.4. Область его применения, включая назначение стандарта;
    3.6.5. Основные понятия (термины и определения), используемые в 
стандарте;
    3.6.6.   Перечень   нормативных   правовых   актов   Российской   
Федерации,   Республики   Саха   т(Якутия)  и  местного  назначения  
регламентирующих качество предоставления услуг в области применения 
данного стандарта;
    3.6.7.   Перечень   основных  факторов,  влияющих  на  качество  
предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 
3.7. настоящего Положения.
    3.7.  Основными факторами, влияющими на качество предоставления 
услуг, являются:
    3.7.1.  Открытый  доступ  к  сведениям  о  муниципальной услуге 
(наименовании,  содержании,  предмете  услуги,  ее количественных и 
качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведения о 
получателях  услуги,  включая  льготную  категорию граждан и т.п.); 
    3.7.2.  Документы,  регламентирующие  деятельность организации, 
предоставляющей  услугу (устав, положения, инструкции, руководства, 
правила  и  т.п.,  включая  наличие  требований  к  их содержанию); 
    3.7.3.  Удобные  условия  размещения  организации (требования к 
месту расположения организации, к помещениям и т.д.) и режим работы 
организации,  предоставляющей услугу, определенный в соответствии с 
действующим законодательством;
    3.7.4.  Наличие специального технического оснащения организации 
(наличие  требований  к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.); 
    3.7.5.   Укомплектованность   организации  специалистами  и  их  
квалификация (наличие количественных и квалифицированных требований 
к персоналу и т.п.);
    3.7.6.   Наличие   требований   к  технологии  оказания  услуги  
организацией    согласно    пункту   3.8.   настоящего   Положения;   
    3.7.7.  Особенности  информационного сопровождения деятельности 
организации,   предоставляющей   услугу   (состав   и   доступность   
информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, 
сведения   о   периодичности  обновления  информации  и  источниках  
информации и т.д.);
    3.7.8.   Наличие  внутренней  (собственной)  и  внешней  систем  
контроля  за  деятельностью  организации,  а  также  за соблюдением 
качества     фактически     предоставляемых     услуг    стандарту;    
    3.7.9.   Перечень   ответственных   должностных   лиц   и   мер   
ответственности   указанных   лиц  за  качественное  предоставление  
муниципальных услуг в организации;
    3.7.10. Иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг 
в области применения стандарта.
    3.8.  Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг 
могут  быть  установлены следующие требования к технологии оказания 
услуг организациями;
    3.8.1. К порядку доступа и обращений в организацию, в том числе 
получению  бланков  обращений  (заявлений)  и регистрации обращений 
(заявлений);
    3.8.2.   К   перечню   документов,  необходимых  для  получения  
муниципальной услуги;
    3.8.3.  К  составу  и  последовательности  действий  получателя  
муниципальной  услуги  и организации, предоставляющей муниципальную 
услугу;
    3.8.4.   К   объему   и  содержанию  услуги,  включая  удельные  
показатели  объема  услуги  на  одного  потенциального  потребителя  
услуги;
    3.8.5.  К сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам 
на  совершение  действий  (принятие  решений)  в  процессе оказания 
муниципальной   услуги,  срокам  ожидания  получения  услуги  после  
оформления соответствующего запроса;
    3.8.6.  К перечню оснований для отказа в оказании муниципальной 
услуги;
    3.8.7.   К  результатам,  которые  должен  получить  получатель  
муниципальной услуги;
    3.8.8.  К  порядку  подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на 
недостаточные  доступность и качество муниципальной услуги, то есть 
на  несоблюдение  стандарта  качества  предоставления муниципальных 
услуг;
    3.8.9.  К  порядку  исправления возможных недостатков оказанной 
муниципальной услуги;
    3.8.10.  К  иным составляющим процесса оказания соответствующей 
услуги.
    3.9.   Определение   отдельных  составляющих  стандарта  должно  
осуществляться с учетом возможности:
    3.9.1. Использования стандарта получателями муниципальных услуг;
    3.9.2.    Проверки    исполнения    стандарта    ответственными    
должностными   лицами   в   ходе   оценки  соответствия  фактически  
предоставленных услуг стандартам.

 4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов
            качества предоставления муниципальных услуг
                                                                      
    4.1.     Разработка    стандартов    качества    предоставления    
муниципальных   услуг   осуществляется   главными   распорядителями   
бюджетных   средств  одновременно  с  формированием  муниципального  
задания    на   оказание   муниципальных   услуг   с   обязательным   
согласованием КЭПиЦ.
    4.2.  Изменение  и  отмена  стандарта  осуществляется в случаях 
изменения  или  отмены  нормативных  правовых  актов,  регулирующих  
оказание соответствующей услуги.
    Отмена  стандарта  услуги  без  его  замены  на  новый стандарт 
допускается   только   в   случае,   если   прекращается   оказание   
соответствующей услуги.
    4.3.  Разработка  и  принятие  изменений  в  стандарты качества 
предоставления   муниципальных   услуг  осуществляется  в  порядке,  
аналогичном   для   разработки   и   принятия   самих   стандартов.   
    4.4.  Разработанные  стандарты  качества  предоставления  услуг  
подлежат   обязательному  официальному  опубликованию  в  средствах  
массовой         информации         и         сети        Интернет.        

  5. Применение стандартов качества предоставления муниципальных
                               услуг
                                                                      
    5.1.   Главные   распорядители,   получатели   средств  бюджета  
Городского   округа  «Город  Якутск»,  бюджетные  учреждения,  иные  
юридические  лица  предоставляющие  услуги,  в  процессе применения 
стандартов обеспечивают:
    5.1.1. Контроль соблюдения соответствующих стандартов;
    5.1.2.    Информирование    граждан   и   юридических   лиц   о   
соответствующих стандартах услуг;
    5.1.3.  Оценку соответствия качества фактически предоставленных 
муниципальных услуг стандартам;
    5.1.4. Применение по результатам оценки:
    5.1.4.1.  Стимулирующих  мер  административного  и  финансового  
характера  в  отношении  организаций, предоставляющих муниципальные 
услуги;
    5.1.4.2.   Дисциплинарных   мер   в   отношении   руководителей   
организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
    5.1.5.   Использование   требований  стандарта  при  разработке  
ведомственных  целевых  программ,  а также при оценке потребности в 
предоставлении муниципальных услуг.
    5.2. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов 
качества  их  предоставления  стандарт  не  реже  одного раза в год 
должен  рассматриваться  главными распорядителями бюджетных средств 
на  предмет  обеспечения  максимального удовлетворения потребностей 
получателей услуг.
    5.3.   Организации,  предоставляющие  муниципальные  услуги,  в  
процессе применения стандарта обеспечивают:
    5.3.1. Соблюдение стандартов качества;
    5.3.2. Информационное обеспечение процесса оказания услуги;
    5.3.3. Внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
    5.3.4.  Выработку  предложений  по  совершенствованию процедуры 
оказания     муниципальных    услуг    и    стандартов    качества.    
    5.4.  Применение  стандартов  должно  обеспечивать формирование 
конкурентной  среды  между  однотипными  организациями  и повышение 
эффективности   использования  средств  бюджета  Городского  округа  
«Город Якутск».
    5.5.  Контроль  полноты  и  эффективности применения стандартов 
качества   предоставления  услуг  в  области  применения  стандарта  
осуществляется    главными   распорядителями   бюджетных   средств.   



И.о. руководителя аппарата                              Г.М. Иванов

Информация по документу
Читайте также