Расширенный поиск
Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 27.07.2010 № 114пОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 июля 2010 года № 114п Об утверждении порядка по выявлению неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений и открытых акционерных обществ с долей не менее 25%, принадлежащих Городскому округу «Город Якутск», нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке в виде финансовых средств на финансовое оздоровление и санацию, а так же по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью В соответствии с Уставом Городского округа "Город Якутск", с Положением о Департаменте имущественных отношений Окружной администрации города Якутска, утвержденным решением Якутской городской Думы от 08 сентября 2009года № РЯГД-19-2, в целях реализации мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений и открытых акционерных обществ с долей не менее 25%, принадлежащих Городскому округу «Город Якутск»: 1. Утвердить Порядок по выявлению неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений и открытых акционерных обществ с долей не менее 25%, принадлежащих Городскому округу «Город Якутск» (далее предприятия), нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке в виде финансовых средств на финансовое оздоровление и санацию, а также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Управлению по связям с общественностью Окружной администрации города Якутска (Васильев Р.В.) обеспечить опубликование и размещение Порядка на официальном сайте Окружной администрации города Якутска. 3. Контроль исполнения данного постановления возложить на Первого заместителя Главы Авксентьева В.И. Глава Ю.В.Заболев Приложение N 1 к постановлению Главы Городского округа "Город Якутск" от 27 июля 2010 г. № 114п Об утверждении порядка по выявлению неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений и открытых акционерных обществ с долей не менее 25%, принадлежащих городскому округу «Город Якутск», нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке в виде финансовых средств на финансовое оздоровление и санацию, а также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан с целью выявления неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной финансовой поддержке, а также определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью деятельности. 1.2. Органом местного самоуправления по исполнению муниципальной функции по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке в виде финансовых средств на финансовое оздоровление и санацию, а также определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи неэффективностью в соответствии с Порядком является Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - Департамент). 1.3. Окружная администрация города Якутска (далее Администрация) принимает решение о муниципальной финансовой поддержке предприятия в рамках финансового оздоровления или выводу предприятия из числа действующих в связи с неэффективностью, по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ежегодно по годовой отчетности, предоставляемой согласно Положения о предоставлении отчетности муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными учреждения, открытыми акционерными обществам с долей не менее 25%, принадлежащих Городскому округу «Город Якутск». 2. Методические подходы Одним из инструментов оздоровления российской экономики и проведения ее структурной перестройки является предоставление предприятиям, находящимся в тяжелом финансовом положении, муниципальной поддержки. Основной предпосылкой предоставления муниципальной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является обеспечение их эффективной работы после получения финансовых средств. Другим действенным механизмом должна стать ликвидация неэффективных предприятий. Выявление неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке, а также определение неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью, базируется на селективном подходе, учитывающем: текущий спрос на продукцию предприятий, основные характеристики производственного и рыночного потенциалов предприятий (состояние основных производственных фондов и мощностей данных предприятий, уровень технологии, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции), оценку внутренних резервов предприятия для выхода из кризисного финансового состояния, а также оценку эффективности планов финансового оздоровления. Данный подход осуществляется поэтапно. На первом этапе в соответствии с критериями, базирующимися на характеристиках производственного и рыночного потенциалов предприятий, формируются четыре группы неплатежеспособных предприятий, претендующих на предоставление муниципальной финансовой поддержки. Предприятия, производственный и рыночный потенциал которых при надлежащем менеджменте обеспечивает восстановление платежеспособности, выделяются в отдельную группу и не могут являться претендентами на получение первоочередной муниципальной финансовой поддержки. Предприятия подлежат выводу из числа действующих в связи с неэффективностью, если на первом этапе они были отнесены к группе, характеризующейся низким производственным и рыночным потенциалом. В отношении остальных неплатежеспособных предприятий на втором этапе рассматривается вопрос о возможности незатратных способов решения экономических проблем, стоящих перед ними (снижение издержек производства, изменение рыночной стратегии, смена менеджмента и т.д.). На третьем этапе на основе системы показателей, отражающих, кроме прочего, отраслевую и региональную специфику функционирования предприятий, оценивается их экономическое состояние, а также социально-экономическая значимость и осуществляется ранжирование предприятий. На четвертом этапе проводится селекция предприятий на основе анализа разработанных предприятиями планов финансового оздоровления (бизнес-планов). Первоочередным требованием к представленным планам является обеспечение при их реализации выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансовой устойчивости функционирования предприятия в будущем. Предприятия, планы которых удовлетворяют данному требованию, ранжируются на основе оценки эффективности планов финансового оздоровления. Оценка эффективности планов осуществляется при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой приведенной стоимости. После указанного ранжирования формируется перечень предприятий, которым предоставление муниципальной финансовой поддержки целесообразно осуществлять в первую очередь. Контроль за целевым расходованием средств и результативностью реализации планов финансового оздоровления осуществляет Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска. 3. Первый этап. Распределение предприятий по группам Предоставление муниципальной финансовой поддержки ориентировано в первую очередь на предприятия, способные использовать предоставленные финансовые средства с максимальной отдачей: в сжатые сроки провести реконструкцию производства и его диверсификацию, обеспечить увеличение производства продукции, пользующейся спросом на соответствующем товарном рынке, значительно улучшить качество выпускаемой продукции, создать условия для эффективного осуществления своей хозяйственной деятельности. В этих целях на первом этапе органами муниципальной исполнительной власти, в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, осуществляется формирование четырех групп предприятий, претендующих на получение муниципальной финансовой поддержки, в соответствии с критериями: - величины износа основных производственных фондов предприятия по сравнению со среднеотраслевой; - уровня спроса на основные виды выпускаемой предприятием продукции в зависимости от ее качества и потребительских свойств. (Величина износа и уровень спроса на производимую продукцию определяются соответствующими структурными отраслевыми подразделениями с учетом качества этой продукции и ее потребительских свойств). На основании указанной системы критериев неплатежеспособные предприятия могут быть разбиты на четыре группы. Первая группа: предприятия с износом основных производственных фондов ниже среднеотраслевого и высоким стабильным спросом на основные виды выпускаемой продукции. Вторая группа: предприятия с износом основных производственных фондов ниже среднеотраслевого и пониженным спросом на основные виды выпускаемой продукции. Третья группа: предприятия с износом основных производственных фондов на уровне и выше среднеотраслевого и высоким стабильным спросом на основные виды выпускаемой продукции. Четвертая группа: предприятия с износом основных производственных фондов на уровне и выше среднеотраслевого и пониженным спросом на основные виды выпускаемой продукции. Перечни неплатежеспособных предприятий по вышеуказанным группам утверждаются по представлению Департамента имущественных отношений Окружной администрации города Якутска Главой Городского округа «Город Якутск». Предприятия, попавшие при распределении в первую группу, не могут являться претендентами на получение первоочередной муниципальной финансовой поддержки. Предприятия, попавшие при распределении в четвертую группу, подлежат выводу из числа действующих в связи с неэффективностью. По данным предприятиям принимается решение о добровольной ликвидации или ликвидации по причине банкротства (несостоятельности) согласно действующего законодательства. В решении о ликвидации назначается председатель и члены ликвидационной комиссии, устанавливаются сроки и порядок ликвидации предприятия, порядок отчетности по ликвидационным процедурам перед Департаментом имущественных отношений Окружной администрации согласно утвержденного Положения. Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска в обязательном порядке заключается трудовой договор с председателем ликвидационной комиссии согласно действующего трудового законодательства. Заключение трудовых договоров с работниками ликвидационной комиссии осуществляется председателем ликвидационной комиссии с обязательным согласованием с членами ликвидационной комиссии и учредителем. 4. Второй этап. Анализ возможных мероприятий по оздоровлению предприятия На втором этапе рассматривается вопрос о наличии преимущественно незатратных способов решения экономических проблем, стоящих перед предприятиями, которые были отнесены к сформированным на предыдущем этапе второй и третьей группам. В данных целях органами муниципальной исполнительной власти совместно со структурными отраслевыми подразделениями, в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, оценивается целесообразность проведения на предприятии следующих мероприятий: - конверсии, диверсификации; - производства новых видов товаров (работ, услуг); - повышения качества выпускаемых товаров (работ, услуг); - повышения эффективности маркетинга; - повышения эффективности экспорта; - снижения издержек производства; - внедрения новых прогрессивных форм и методов управления; - проведения инвентаризации на предприятии; - сокращения дебиторской задолженности; - повышения доли собственных средств в оборотных активах; - продажи дочерних фирм и долей в капитале других предприятий; - продажи незавершенного производства; - сокращения численности занятых на предприятии и обеспечения социальных льгот для уволенных; - временной остановки капитального строительства на предприятии; - продажи излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий; - конверсии долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки; - других мероприятий (в том числе связанных с приобретением основных средств или их продажей, приобретением оборотных средств, поиском источников финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению и т.д.). В результате проведенного анализа выявляются те предприятия, которые могут восстановить платежеспособность без предоставления им муниципальной финансовой поддержки в кратчайшие сроки (за 1 - 2 месяца), а также предприятия, оздоровление финансового состояния которых невозможно без оказания им муниципальной финансовой поддержки. 5. Третий этап. Оценка экономического состояния предприятия На третьем этапе проводится оценка экономического состояния предприятий на базе стандартной системы показателей. В данную систему включаются наиболее значимые экономические показатели, характеризующие обеспеченность предприятия материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами, отражающие результаты его хозяйственной деятельности. К таким показателям следует отнести: - объем выпуска продукции (работ, услуг) и долю на соответствующем товарном рынке; - балансовая стоимость основных производственных фондов; - рентабельность производства, выпуска продукции; - численность занятых на предприятии; - удельный вес численности занятых на предприятии в численности населения города; - наличие и уровень развития производственной и социальной инфраструктуры; - размеры кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, в том числе и просроченной и ряд других. На основе сформированной системы показателей осуществляется процедура ранжирования предприятий, отобранных на втором этапе При проведении процедуры ранжирования учитывается значимость каждого из показателей, входящих в указанную систему, исходя из отраслевой специфики рассматриваемых предприятий и региональных особенностей их местонахождения. Таким образом, в каждой из групп формируется последовательность предприятий, в отношении которых продолжается отбор претендентов на первоочередную муниципальную финансовую поддержку. - повышения эффективности маркетинга; 6. Четвертый этап. Анализ представленного плана финансового оздоровления На данном этапе анализируются согласованные в установленном порядке и направляемые заинтересованными органами для утверждения планы финансового оздоровления предприятий, ранжированных на предыдущем этапе. В результате данного анализа выявляются предприятия, бизнес - планы которых в полной мере удовлетворяют первоочередным требованиям по обеспечению выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансовой устойчивости дальнейшего функционирования предприятия. Следующим шагом на данном этапе является оценка эффективности представленных бизнес-планов. Оценка эффективности планов осуществляется при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой приведенной стоимости. На последнем шаге данного этапа проводится селекция и отбор предприятий посредством повторной процедуры ранжирования на основе оценки эффективности планов финансового оздоровления. При этом предприятия из второй и третьей групп сводятся в единую группу с учетом для каждой отрасли значения (веса) второй и третьей групп. В результате повторного ранжирования устанавливается единый порядок (Приложение № 2) предоставления первоочередной муниципальной финансовой поддержки. Таким образом, окончательно формируется перечень предприятий, нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке. 7. Заключительные положения Одновременно с принятием решения о включении в перечень предприятий, нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке, определяются решения по следующим вопросам: 1. Финансовые ресурсы, необходимые для восстановления платежеспособности, в том числе имеющиеся в наличии у предприятия и дополнительно требуемые (руб.). 2. Срок проведения санации предприятия 3. Сумма муниципальной финансовой поддержки. И.о.руководителя аппарата Г.М.Иванов Приложение №2 к постановлению Окружной администрации г. Якутска № 114п от 27 июля 2010 года. Порядок предоставления финансовой поддержки неплатежеспособным муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным автономным учреждениям и открытым акционерным обществам с долей не менее 25 %, принадлежащих Городскому округу "Город Якутск", нуждающихся в первоочередной муниципальной финансовой поддержке в виде финансовых средств на финансовое оздоровление и санацию, а так же по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью Данный порядок разработан в целях оказания финансовой помощи предприятиям, находящимся в неплатежеспособном состоянии, а так же в период модернизации производства, обеспечения эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на безвозмездную финансовую поддержку предприятий. Финансовая поддержка предоставляется из средств местного бюджета, неплатежеспособным муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным автономным учреждениям и открытым акционерным обществам с долей не менее 25%, принадлежащих Городскому округу «Город Якутск», в виде безвозмездной финансовой помощи на безвозвратной основе. Безвозмездная финансовая поддержка может предоставляется предприятиям всех форм собственности: - на проведение модернизации производства; - для расчетов с целевыми кредитами, направленных на закупку оборудования и материалов. - для погашения задолженности по налогам, сборам, взносам, включая пени и штрафные санкции. Муниципальное финансирование направленно на восстановление платежеспособности или поддержания эффективной хозяйственной деятельности. На основании заключения Комитета экономики, прогнозирования и ценообразования, анализов разработанных предприятиями планов финансового оздоровления (бизнес-планов), Окружная администрация г. Якутска, в лице учредителя, т.е. Департамента имущественных отношений Окружной администрации города Якутска принимает решение о предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в ее предоставлении и последующей ликвидации предприятий. Решение о предоставлении муниципальной поддержки (финансового оздоровления) оформляется распоряжением Окружной администрации г. Якутска. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки оформляется протокольной записью и направляется предприятию письмом. Муниципальная финансовая поддержка осуществляется посредством внесения денежных средств на расчетный счет предприятию через учредителя, т.е. Департамент имущественных отношений Окружной администрации г. Якутска, либо через Окружную администрацию г. Якутска. Контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных из средств местного бюджета на безвозвратной основе, осуществляется непосредственно учредителем, в лице Департамента имущественных отношений Окружной администрации города Якутска и ФКУ Минфина по г. Якутску. И.о.руководителя аппарата Г.М.Иванов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|