Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.09.2010 № 425ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск 23 сентября 2010 года № 425 Об утверждении Положения об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы Во исполнение пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 27 января 2010 года № Пр-192, пункта 1 Плана по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 2 марта 2010 года № 972 п, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2010 года № 399 о проведении эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Провести в 2010-2011 годах на территории Республики Саха (Якутия) эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта. 2. Установить, что реализация эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта в 2010-2011 годах осуществляется на территориях муниципальных районов «Верхневилюйский улус (район)», «Намский улус (район)», «Оленекский улус (район)». 3. Утвердить прилагаемое Положение об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы. 4. Поручить Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н. Н.): 4.1. Представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о ходе эксперимента по установленной форме. 4.2. Давать разъяснения по применению Положения, утвержденного настоящим постановлением. 5. Определить источником финансирования расходов на оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по разделу 1003 «Социальное обеспечение населения» на оказание адресной материальной помощи. 6. Рекомендовать главам муниципальных районов «Верхневилюйский улус (район)», «Намский улус (район)», «Оленекский улус (район)» оказывать всестороннее содействие реализации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта. 7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А. В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г.ДАНЧИКОВА Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2010 года № 425 Положение об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы Настоящее Положение об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы (далее — Положение), разработанное в целях реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2010 года № 399 «О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта», регулирует вопросы назначения и предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта. 1. Общие положения 1.1. Целью оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (далее — помощь) является снижение уровня бедности, повышение доходов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан. 1.2. Социальный контракт — это договор о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения о предоставлении ему и (или) его семье государственной социальной помощи в виде денежных выплат или социальных услуг или натуральной помощи. 1.3.Ожидаемыми результатами оказания помощи являются: реализация трудового потенциала получателей помощи; повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме; социальная реабилитация членов малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан); повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения. 1.4. Основными принципами оказания помощи являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, целевой характер оказания социальной помощи. 1.5. Предоставление помощи осуществляется территориальными органами социальной защиты населения и труда в улусах (районах) при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее — орган социальной защиты населения). 2.Условия оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину (далее — гражданин), признанным в установленном порядке малоимущими. 2.1. Государственная социальная помощь гражданину на основе социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи. 2.2. Другие условия оказания гражданам помощи: отсутствие недвижимого имущества, которое может сдаваться в аренду и приносить доход; отсутствие автотранспортной техники со сроком эксплуатации до 7 лет; отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей; малоимущий одиноко проживающий гражданин является совершеннолетним неработающим лицом трудоспособного возраста (мужчины до 55 лет, женщины до 50 лет) и (или) инвалидом III группы, установленной до 1 января 2004 года, или имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности и не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. 3. Виды, размер и период оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта 3.1. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта осуществляется по одному из видов: денежные выплаты (ежемесячное социальное пособие, единовременная выплата); социальные услуги; жизненно необходимые товары (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). 3.2. Государственная социальная помощь на основе социального контракта устанавливается на период от трех до шести месяцев либо оказывается единовременно. Период оказания помощи может быть продлен с учетом конкретных результатов его выполнения. При заключении договора с 1-го по 15-е число месяца пособие назначается с 1-го числа этого месяца, при заключении договора с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца. 3.3. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных Правительством Республики Саха (Якутия) для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом малоимущей семьи (доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина). Размер единовременной выплаты гражданину определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом. 3.4. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, может быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и др.); организацию индивидуальной предпринимательской деятельности; лечение; иные мероприятия, предусмотренные социальным контрактом. В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты социальным контрактом не предусматривается. 3.5. Предоставление жизненно необходимых товаров и других видов натуральной помощи гражданам, заключившим социальный контракт, осуществляется с учетом состава семьи и ее материально-бытового положения. 3.6. Выплата ежемесячного социального пособия прекращается по следующим основаниям: 1) нецелевое использование пособия; 2) невыполнение условий договора и (или) программы гражданином; 3) представление недостоверной информации в ходе исполнения договора гражданином; 4) увольнение гражданина с рабочего места, на которое он трудоустроился в ходе участия в проекте, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации; 5) переезд гражданина в другое муниципальное образование; 6) потеря неработающим совершеннолетним членом малоимущей семьи трудоспособного возраста или неработающем малоимущим одиноко проживающим гражданином трудоспособного возраста, являющимися участниками проекта, способности к трудоустройству (установление инвалидности II или III степени ограничения способности к трудовой деятельности и другое); 7) расторжение договора по инициативе гражданина в случае непредоставления участнику проекта услуг, включенных в его программу; 8) расторжение договора по инициативе гражданина в случае отказа его от участия в проекте по иным основаниям. 3.7. В случае прекращения выплаты пособия по основаниям, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 3.6 настоящего Положения, гражданин обязан в установленном порядке возместить органу социальной защиты населения средства, выплаченные ему в виде пособия. В случае прекращения выплаты пособия по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 3.6 настоящего Положения, гражданин освобождается от всех обязательств по выполнению договора и не возмещает средства, выплаченные ему в виде пособия. 4. Порядок назначения государственной социальной помощи на основе социального контракта. 4.1. Государственная социальная помощь на основе социального контракта назначается органом социальной защиты по месту жительства на основании заявления установленной формы (приложение № 1 к настоящему Положению) и заполненной анкеты о семейном и материально-бытовом положении (приложение № 2 к настоящему Положению). 4.2. Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта, предъявляет в орган социальной защиты населения по месту жительства: 1) письменное заявление об участии малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в проекте и назначении пособия с указанием способа его доставки (на счет в финансово-кредитном учреждении, почтовым переводом). Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя; 2) документ, удостоверяющий личность малоимущего одиноко проживающего гражданина или каждого члена малоимущей семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка старше 14 лет, а также свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет; 3) трудовая книжка с записью о последнем периоде трудовой деятельности — для пенсионеров и временно неработающих членов семьи трудоспособного возраста (выписка из трудовой книжки оформляется органом социальной защиты населения); 4) справку о составе семьи установленной формы. 4.3. Специалисты органа социальной защиты населения по месту жительства в ходе собеседования с заявителем заполняют «Лист собеседования», в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, её возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации (приложение № 3 к настоящему Положению). Собеседование проводится в течение 10 дней со дня подачи заявления в орган социальной защиты населения. 4.4. Орган социальной защиты населения обязан проверить представленные гражданином сведения. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) согласно форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя органа социальной защиты населения, но не более чем на один месяц. 4.5. На основе заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты органа социальной защиты населения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта (приложение № 4 к настоящему Положению). Программа социальной адаптации утверждается руководителем органа социальной защиты населения. В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть: активный поиск работы при посредничестве государственного учреждения — центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг всфере занятости населения (профессиональное обучение, профессиональная ориентация), обязательное участие в общественных работах, временной занятости; осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение личного подсобного хозяйства; обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений; добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости; другие мероприятия по социальной адаптации. 4.6. Решение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта (или об отказе) принимается Межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее — Комиссия). Решение Комиссии оформляется протоколом. Решение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта (или об отказе в её оказании) принимается в течение 25 дней со дня регистрации заявления. 4.7. Социальный контракт между получателем государственной социальной помощи и органом социальной защиты населения в лице его руководителя (приложение № 5 к настоящему Положению) заключается после принятия Комиссией решения об оказании заявителю государственной социальной помощи на основе социального контракта. 4.8. В случае отказа в оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта в протоколе заседания Комиссии указывается причина отказа. Решение об отказе в оказании государственной социальной помощи доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней. 4.9. Комиссия по предложению органа социальной защиты населения продлевает срок социального контракта в случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации по не зависящим от участников программы причинам (болезнь, иные заслуживающие внимания обстоятельства). 5. Определение состава малоимущей семьи и ее доходов 5.1. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 федерального Закона от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по вопросам оказания государственной социальной помощи. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в семью, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются актом проверки жилищных условий и материально-бытового положения домохозяйства. 5.2. Доходы малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) учитываются в соответствии с федеральным Законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». 5.3. Для расчета величины прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) используются величины прожиточного минимума, установленные в Республике Саха (Якутия) для соответствующих социально-демографических групп населения, на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. 6. Ответственность должностных лиц Должностные лица органов государственной власти в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения. 7. Финансирование государственной социальной помощи на основе социального контракта 7.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи гражданам на основе социального контракта, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий год. 7.2. Бюджетные средства предусматриваются в установленном порядке главному распорядителю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) — Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах объемов бюджетной росписи на соответствующий финансовый год по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения». 7.3. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до уполномоченных получателей бюджетных средств. 7.4. Органами по осуществлению финансирования социальных контрактов устанавливаются государственные учреждения «Управления социальной защиты населения и труда» улусов (районов) (далее — Управления). 7.5. С лицевых счетов Управлений, открытых для кассового обслуживания в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), средства перечисляются на счета организаций Федеральной почтовой связи, банковских учреждений для зачисления на лицевые счета получателей. Оплата за банковские услуги, услуги доставки Федеральной почтовой связи производится на условиях и порядке, установленных генеральными соглашениями и договорами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|