Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02.03.2011 № 999-IVГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Якутск, 2 марта 2011 года ГС № 999-IV О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Программа модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия): создание модели арктической медицины» Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я ет: 1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему «Программа модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия): создание модели арктической медицины» (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), министру здравоохранения Республики Саха (Якутия), исполнительному директору государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)», главам муниципальных образований. 3. Контроль за исполнением указанных рекомендаций возложить на председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Е.Ю.Алексееву. 4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Ил Тумэн», «Саха сирэ», «Якутия». 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.БАСЫГЫСОВ Приложение к постановлению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2011 года ГС № 999-IV РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний на тему «Программа модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия): создание модели арктической медицины» г.Якутск 14 декабря 2010 года Заслушав доклад министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) А.В.Горохова, содоклад председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Е.Ю.Алексеевой, выступления руководителей учреждений здравоохранения и научных организаций в области медицинской науки, общественных организаций, участники парламентских слушаний отмечают следующее. Система здравоохранения Республики Саха (Якутия) в силу экстремальных природно-климатических условий, значительной удаленности населенных пунктов, низкой плотности населения, низкой транспортной обеспеченности имеет свои региональные особенности: объемы оказания скорой медицинской помощи, уровень госпитализации населения, показатели обеспеченности населения коечным фондом более высокие, чем в среднем по Российской Федерации. Недостаточная укомплектованность кадрами первичного звена здравоохранения, особенно в арктических и северных улусах, отсутствие «узких» специалистов приводят к росту уровня заболеваемости и болезненности населения. Количество целевых мест, выделяемых для представителей коренных малочисленных народов Севера, не обеспечивает потребность арктических и северных улусов в квалифицированных специалистах с высшим и средним медицинским образованием. Уровень оснащенности и состояния материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в арктических и северных улусах остается крайне низким. Значительная часть помещений учреждений здравоохранения нуждается в капитальном ремонте. Для обеспечения населения скорой и неотложной медицинской помощью в условиях Крайнего Севера, диспансеризации лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в местах их компактного проживания требуется дополнительное финансирование расходов на развитие санитарной авиации. В этой связи разработка концепции модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы является необходимой и своевременной. Целями реализации указанной концепции должны стать улучшение демографической ситуации путем создания модели арктической медицины, обеспечение качества и доступности медицинской помощи путем укрепления материально-технической базы. Расширение сети офисов врачей общей практики, создание специализированных выездных бригад, межрайонных специализированных отделений, совершенствование деятельности центров здоровья, развитие информатизации и телемедицины позволят качественно изменить ситуацию, сложившуюся в здравоохранении Республики Саха (Якутия). На основании изложенного участники парламентских слушаний рекомендуют: 1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов): 1) разработать проекты законов Республики Саха (Якутия) о дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам, направляемым в арктические и северные улусы, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по реализации указанных социальных гарантий; 2) заслушать информацию Правительства Республики Саха (Якутия) об итогах реализации республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» за 2009 и 2010 годы. 2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова): 1) представить Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) информацию об итогах реализации республиканской целевой программы «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» за 2009 и 2010 годы; 2) рассмотреть следующие вопросы: о строительстве нового здания онкологического диспансера; о разработке проектов типовых, в том числе модульных, учреждений здравоохранения; об ускорении строительства, реконструкции и приобретения зданий с высокой степенью готовности для улучшения материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; о приобретении для арктических улусов авиационной техники (вертолетов Ми-8), местом базирования которой определить территории арктических улусов, а также вездеходной техники, автотранспорта; о регулировании порядка передачи средств местных бюджетов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) при переходе на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений; о формировании единой нормативной правовой базы в целях определения механизма финансового обеспечения социальных льгот и гарантий, предоставляемых работникам здравоохранения, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг; 3) предусмотреть в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средства на финансирование в полном объеме расходов санитарной авиации; 4) при формировании государственного бюджета на 2012 год рассмотреть следующие вопросы: о финансировании расходов на приобретение вездеходов для учреждений здравоохранения; о выделении дополнительных средств на возмещение расходов на оплату стоимости проезда граждан к месту лечения и обратно; об обеспечении детским питанием арктических и северных улусов; о внедрении технологии производства детского питания на основе натурального молочного сырья; о строительстве модульных цехов по производству детского питания на основе натурального молочного сырья; 5) создать на базе муниципального учреждения «Булунская центральная районная больница» в поселке Тикси дополнительный филиал санитарной авиации государственного учреждения «Республиканский центр медицины катастроф»; 6) в целях обеспечения доступности медицинской помощи жителям малонаселенных и труднодоступных территорий законодательно определить понятие «малокомплектный врачебный участок», установить норматив численности прикрепленного населения; 7) разработать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания офисов врачей общей практики, оборудованных стационарными койками, утвердить нормативы их штатной численности и коечного фонда; 8) разработать нормативные правовые акты, регулирующие порядок подготовки волонтеров-парамедиков (для оказания первой неотложной помощи в оленеводческих и рыболовецких бригадах); 9) в целях доведения уровня обеспечения средствами обязательного медицинского страхования до уровня подушевых нормативов финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования разработать методику распределения указанных средств по муниципальным медицинским учреждениям с применением коэффициентов удорожания единицы медицинской услуги; 10) включить жизненно важные и необходимые лекарственные средства в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов; 11) возложить на ОАО «Сахафармация» функции крупного оптового оператора для централизованного завоза лекарственных средств и изделий медицинского назначения в арктические и северные улусы; для выполнения возложенных на ОАО «Сахафармация» функций оказывать ему государственную поддержку в виде компенсации транспортных расходов; 12) для оказания плановой консультативной, профилактической и лечебно-диагностической медицинской помощи с выездом в населенные пункты республики создать передвижные медицинские бригады, в том числе флюорографические бригады, оснащенные переносными флюорографическими аппаратами; 13) поручить соответствующим министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) разработать и осуществить меры, направленные на повышение обеспеченности арктических и северных улусов квалифицированными медицинскими кадрами, в том числе расширить практику целевой подготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием из числа представителей коренных малочисленных народов Севера. 3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (А.В.Горохов), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (В.И.Назаров): 1) совместно с научными учреждениями разработать проект закона Республики Саха (Якутия) о модели арктической медицины; 2) проводить на базе республиканских больниц семинары, психологические тренинги и стажировки для повышения квалификации медицинских работников; 3) разработать программу строительства объектов здравоохранения, а также реконструкции аварийных зданий учреждений здравоохранения; 4) разработать предложения о внесении изменений в федеральное законодательство в части: определения понятий «малокомплектный врачебный участок», «арктическая медицина»; строительства объектов здравоохранения и приобретения медицинского оборудования за счет средств, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ; 5) создать специализированный травматологический центр на базе государственного учреждения «Республиканская больница № 2 - Центр экстренной медицинской помощи»; 6) провести анализ консолидированного бюджета отрасли здравоохранения в части обеспеченности одного жителя муниципального образования средствами бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), средствами местных бюджетов и средствами, предусмотренными на реализацию целевых программ в сфере охраны здоровья населения. 4. Органам местного самоуправления: 1) в целях приведения материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи предусмотреть в местных бюджетах средства на финансирование расходов на капитальный ремонт и реконструкцию зданий учреждений здравоохранения, транспортировку лекарственных средств, приобретение расходных материалов, твердого и мягкого инвентаря; 2) совместно с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) осуществлять назначение на должность руководителя центральной районной больницы на конкурсной основе при наличии стажа и опыта работы в области управления здравоохранением, а также сертификата специалисте по организации здравоохранения; 3) проводить работу по созданию условий, обеспечивающих закрепление молодых специалистов в улусах (районах) Республики Саха (Якутия); 4) разработать, обсудить с населением и утвердить программы модернизации здравоохранения; 5) при разработке муниципальных программ социально-экономического развития улусов (районов) предусмотреть мероприятия по строительству модульных цехов по производству детского питания на основе натурального молочного сырья. 5. Руководителям учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия): 1) с 2011 года ввести в практику отчеты перед населением улуса (района), города, в том числе через средства массовой информации, о состояни1 здоровья населения и мерах, принимаемых по модернизации здравоохранения; 2) совместно с главами муниципальных образований продолжить практику проведения в трудовых коллективах мероприятий по соблюдению этим медицинских работников, формированию здорового образа жизни; 3) совместно с руководителями общеобразовательных учреждений проводить со старшеклассниками профориентационную работу, направленную на выбор профессии в сфере здравоохранения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|