Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2011 № 177ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 28 апреля 2011 года № 177 Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» В целях приведения Устава государственного бюджетного учреждения «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» в соответствие Федеральному закону от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и во исполнение пункта 6.1 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 16-РП «Об изменении типа государственного учреждения «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» на государственное бюджетное учреждение «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемый Устав государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 452 «Об утверждении Устава государственного учреждения “Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)”» (в ред. от 27.03.2010 № 149). 3. Контроль исполнения настоящего постановления за Председателем Правительства Республики Саха (Якутия). Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А. СТРУЧКОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года № 177 У С Т А В государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» в новой редакции ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общие положения............................................................... 4 2. Цели и виды деятельности Гохран РС(Я) .................................. 6 3. Права и обязанности Гохран РС(Я).................................... ...... 8 4. Органы управления Гохран РС(Я).......................................... 12 5. Имущество и финансовое обеспечение Гохран РС(Я).................. 14 6. Учет, отчетность и контроль ............................... 17 7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Гохран РС(Я)........ 18 8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав..... 18 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту - Гохран РС(Я)) создано распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 16-РП «Об изменении типа государственного учреждения «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» на государственное бюджетное учреждение «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» на базе государственного учреждения «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)», созданного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 03 сентября 1996 года № 1468 «Об образовании Государственного хранилища ценностей Республики Саха (Якутия)». 1.2. Гохран РС(Я) является уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) по обслуживанию и использованию ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Госфонд РС (Я)) со следующими полномочиями: обеспечение сохранности ценностей, их учет, хранение, пополнение, прием, отпуск и реализация ценностей. 1.3. Полное официальное наименование: на русском языке – государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)»; на якутском языке - «Саха республикатын кyндy баайын государственнай харала» Саха республикатын государственнай бюджет тэрилтэтэ; сокращенное наименование - ГБУ «Гохран РС(Я)». Организационно-правовая форма Гохран РС(Я) - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), некоммерческая организация. 1.4. Место нахождения Гохран РС(Я) (юридический адрес): 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12 1.5. Учредителем Гохран РС(Я) и собственником имущества является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя в части координации и регулирования деятельности Гохран РС(Я) от имени Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Отраслевое министерство РС(Я)). Функции и полномочия учредителя в отношении имущества Гохран РС(Я) осуществляет Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Орган исполнительной власти РС(Я)) в порядке и пределах, которые установлены республиканскими законами, актами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 1.6. Гохран РС(Я) осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в установленном порядке: лицевой счет Гохран РС(Я) ; отдельный лицевой счет Гохран РС(Я) ; лицевой счет по учету средств во временном распоряжении. На лицевом счете Гохран РС(Я) учитываются операции с субсидиями на возмещение нормативных затрат, а также со средствами от приносящей доход деятельности. На отдельном лицевом счете Гохран РС(Я) учитываются операции с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели. 1.7. Гохран РС(Я) выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Гохран РС(Я) отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Гохран РС(Я) Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Гохран РС(Я) Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), или приобретенного Гохран РС(Я) за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Республика Саха (Якутия) не несет ответственности по обязательствам Гохран РС(Я). Гохран РС(Я) не отвечает по обязательствам Республики Саха (Якутия). 1.9. Гохран РС(Я) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по учету операций с субсидиями и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности, гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием на русском и якутском языках и другие печати, штампы и бланки. Гохран РС(Я) приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.10. Гохран РС(Я) является особо режимным (важным) объектом, подлежащим государственной охране. Мероприятия, связанные с режимом охраны объектов и сохранностью ценностей, регламентируется нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 1.11. Гохран РС(Я) несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом и другими юридическими и физическими лицами. 1.12. Гохран РС(Я) руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом. 1.13. Устав Гохран РС(Я) в соответствии с нормой Закона Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОХРАН РС(Я) 2.1. Целями деятельности Гохран РС(Я) являются: 2.1.1. Эффективное управление государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Саха (Якутия). 2.1.2. Обеспечение удовлетворения социально-культурных потребностей населения. 2.1.3. Реализация полномочий, возложенных Отраслевым министерством РС(Я) согласно государственным заданиям. 2.2. Для достижения указанных целей Гохран РС(Я) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) следующие основные виды деятельности: 2.2.1. Экономическую деятельность в сфере «Управление государственным имуществом, находящимся в государственной собственности» в части обслуживания ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия). 2.2.2. Деятельность в сфере культуры по организации работы постоянно действующей выставки "Сокровищница Республики Саха (Якутия)». 2.3. Реализация основных видов деятельности осуществляется путем установления государственного задания по оказанию Гохран РС(Я) следующих государственных услуг: обеспечение сохранности, учета, хранения, а также по решениям Президента Республики Саха (Якутия) пополнение, прием, отпуск и реализация ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия); организация публичной демонстрации ценностей (экспонирование) на постоянно действующей выставке “Сокровищница Республики Саха (Якутия)”, а также на выездных выставках ценностей за пределами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в установленном порядке. 2.4. Гохран РС(Я) осуществляет деятельность, связанную с оказанием государственных услуг, в соответствии с утвержденным ему Учредителем государственным заданием, в котором устанавливаются требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг. Гохран РС(Я) не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.5. Для достижения уставных целей Гохран РС(Я) вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход: 2.5.1. В пределах установленного государственного задания -посещение выставки «Сокровищница РС(Я)» (платный входной билет). 2.5.2. Сверх государственного задания: временное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них; экспертиза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них; сортировка и оценка алмазного сырья; экспертиза и оценка бриллиантов; экспертиза и оценка самородков драгоценных металлов (кроме уникальных) с выдачей экспертного заключения; техническое обслуживание весового оборудования; заказывать изготовление и реализовывать сувенирную и полиграфическую продукцию; осуществлять дозиметрический и радиометрический контроль концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы. 2.6. Порядок определения платы по основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.5.1 настоящего Устава, устанавливается Отраслевым министерством РС(Я). 2.7. Порядок ценообразования на работы и услуги по иным видам деятельности, указанным в подпункте 2.5.2, определяется Гохран РС(Я) самостоятельно в рамках действующего законодательства. 2.8. Гохран РС(Я) самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг по приносящей доход деятельности в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д. 2.9. Доходы, полученные Гохран РС(Я) от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Гохран РС(Я) . 2.10. Гохран РС(Я) не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом. 2.11. Право Гохран РС(Я) осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Гохран РС(Я) с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством. 2.12. Гохран РС(Я) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОХРАН РС(Я) 3.1. Для достижения уставных целей Гохран РС(Я) имеет право: 3.1.1. Формировать и использовать ценности Госфонда в соответствии с решениями Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). 3.1.2. Осуществлять прием и отпуск ценностей Госфонда Республики Саха (Якутия), а также обеспечивать их сохранность в порядке, установленном законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях, и надлежащий учет. 3.1.3. Производить реализацию ценностей Госфонда Республики Саха (Якутия) на основании решений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) на внутреннем и внешнем рынках в установленном законодательством порядке. 3.1.4. Проводить инвентаризацию ценностей Госфонда Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке. 3.1.5. Проводить экспертизы и переоценку драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, при их реализации на внутреннем и внешнем рынках и при пополнении Госфонда Республики Саха (Якутия). 3.1.6. Осуществлять входной контроль за количеством, содержанием золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, вредных и других контролируемых примесей в концентратах и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, до аффинажа и самородков драгоценных металлов, а также аффинированных драгоценных металлов, приобретаемых в Госфонд Республики Саха (Якутия). 3.1.7. Осуществлять дозиметрический и радиометрический контроль концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, поступающих в Госфонд Республики Саха (Якутия). 3.1.8. Формировать коллекции для постоянно действующей выставки «Сокровищница Республики Саха (Якутия)» на базе ценностей Сокровищницы Республики Саха (Якутия). 3.1.9. Осуществлять экспонирование ценностей Сокровищницы Республики Саха (Якутия) и прочих ценностей Госфонда РС(Я) на постоянно действующей выставке «Сокровищница Республики Саха (Якутия)», а также на выездных выставках ценностей за пределами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в установленном порядке. 3.1.10. Организовывать перевозки ценностей Госфонда Республики Саха (Якутия) как внутри здания учреждения, так и за его пределами – в установленном законодательством порядке. 3.1.11. Выполнять метрологическое обеспечение и техническое обслуживание средств измерений ценностей Госфонда Республики Саха (Якутия). 3.1.12. Обеспечивать конфиденциальность информации ограниченного доступа и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 3.1.13. Организовывать сортировку и оценку алмазного сырья Госфонда Республики Саха (Якутия) и их комплектацию в необходимых случаях. 3.1.14. Заключать и оплачивать гражданско-правовые договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных субсидий и средств, полученных от приносящей доход деятельности. 3.1.15. Заключать хозяйственные и трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в пределах целей, задач, функций и прав, предусмотренных настоящим Уставом. 3.1.16. Осуществлять прием с предварительной экспертизой от юридических и физических лиц изделий из драгоценных металлов и камней и других ценностей, передаваемых ими в дар республике. 3.1.17. Возвращать поставщикам некачественную продукцию из драгоценных металлов и изделий из них, а также возвращение ценностей в соответствии с решениями судебных и следственных органов, принятых на ответственное хранение. 3.1.18. Приобретать у юридических и физических лиц уникальные драгоценные камни, высокохудожественные ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, других ценностей для пополнения Госфонда Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 3.1.19. Запрашивать у соответствующих министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, органов суда, Прокуратуры, МВД информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач. 3.1.20. Издание печатной производственной, научно-учебной и рекламной продукции по тематике Госфонда Республики Саха (Якутия) и выставки «Сокровищница Республики Саха (Якутия)» в установленном порядке. 3.1.21. Принимать в установленном порядке с соблюдением требований режимности, представителей и специалистов зарубежных стран по вопросам, касающимся деятельности Гохран РС(Я). 3.1.22. Организовывать прохождение учебной практики студентов в учреждении с заключением соответствующих договоров со студентами и администрацией вузов. 3.1.23. Разрабатывать и вносить Отраслевому министерству РС(Я) предложения по проектам нормативно-правовых актов. 3.1.24. Устанавливать для работников Гохран РС (Я) дополни тельные отпуска, сокращенные рабочие дни и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.25. В установленном действующим законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие. 3.1.26. Осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности. 3.1.27. Совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Гохран РС(Я) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом обязано: 3.2.1. Обеспечивать выполнение государственного задания. 3.2.2. В случае выявления заинтересованности, определяемой в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, оно обязано сообщить об этом: органу исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), – в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; отраслевому министерству РС(Я) – в отношении сделок с другими активами, кроме указанных выше. 3.2.3. Вести разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, по вопросам, отнесенным к компетенции Гохран РС(Я). 3.2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. 3.2.5. Отчитываться перед Учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств. 3.2.6. Отчитываться перед Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), за состояние и использование государственного имущества. 3.2.7. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции. 3.2.8. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Гохран РС(Я) заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2.9. Обеспечивать работникам Гохран РС(Я) безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей. 3.2.10. Нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников. 3.2.11. Обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений. 3.2.12. Осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.2.13. Планировать деятельность Гохран РС(Я), в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности. 3.2.14. Своевременно представлять Отраслевом у министерству РС(Я) необходимую документацию в части расходов и доходов от приносящей доход деятельности. 3.2.15. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством. 3.3 Гохран РС(Я) не вправе: 3.3.1. Без согласия Органа исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. 3.3.2. Совершать: крупные сделки без предварительного в установленном законодательством порядке согласия; сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, без наличия в установленном законодательством порядке решения об одобрении. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Сделки с заинтересованностью определяются в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 3.3.3. Размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОХРАН РС(Я) 4.1. Исполнительным органом Гохран РС(Я) является его руководитель. 4.2. Руководитель Гохран РС(Я) назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия). 4.3. Срок полномочий руководителя соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора. 4.4. Текущее руководство Гохран РС(Я) в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляется руководителем на принципе единоначалия. 4.5. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Гохран РС(Я) на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Отраслевому министерству РС(Я) и Органу исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), по вопросам, входящим в их компетенцию. 4.6. Руководитель Гохран РС(Я) наделен следующими полномочиями: 4.6.1. Организует финансовую и хозяйственную деятельность Гохран РС(Я). 4.6.2. Без доверенности действует от имени Гохран РС(Я), в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени Гохран РС(Я). 4.6.3. Утверждает структуру по согласованию с Отраслевым министерством РС(Я), регламентирующие деятельность Гохран РС(Я) внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Гохран РС(Я). 4.6.4. Утверждает штатное расписание Гохран РС(Я), устанавливает должностные обязанности и оклады работникам Гохран РС(Я), определяет формы организации и систему оплаты труда, премирования. 4.6.5. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления. 4.6.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Гохран РС(Я) к государственным наградам. 4.6.7. Утверждает надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с законодательством. 4.6.8. По согласованию с отраслевым органом учреждает ведомственные знаки отличия Гохран РС(Я) из средств, получаемых от приносящей доход деятельности для представительских и наградных целей. 4.6.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.7. Руководитель несет персональную ответственность за: 4.7.1. Ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей. 4.7.2. Сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за Гохран РС(Я) имущества. 4.7.3. Погашение возникающей кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в предусмотренный срок. 4.7.4. За обеспечение в установленном законодательством порядке работы с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну, их учет, режимные требования по их сохранности. 4.7.5. Руководитель Гохран РС(Я) несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству. 4.7.6. Руководитель Гохран РС(Я) несет перед Гохран РС(Я) ответственность в размере убытков, причиненных Гохран РС(Я): в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена Гохран РС(Я) только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Гохран РС(Я), независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; в результате совершения сделки с заинтересованностью. 4.7.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Гохран РС(Я) возмещает Гохран РС(Я) убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием). 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОХРАН РС(Я) 5.1. Имущество Гохран РС(Я) является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Гохраном РС(Я) своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.2. Источниками формирования имущества Гохран РС(Я), в том числе финансовых средств, являются: 5.2.1. Имущество, в том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ним Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом РС(Я), имущество в установленном законом порядке. 5.2.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Гохран РС(Я), в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности. 5.2.3. Бюджетные ассигнования. 5.2.4. Амортизационные отчисления. 5.2.5. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц. 5.2.6. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Орган исполнительной власти РС(Я): утверждает в целях расчета субсидий Гохрану РС(Я) перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Гохраном РС(Я) за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; дает согласие на предложение Отраслевого министерства РС(Я) о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за Гохран РС(Я) на праве оперативного управления; дает согласие в установленном порядке на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Гохран РС(Я), закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. 5.4. Гохран РС(Я) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством. 5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Гохран РС(Я) обязано: 5.5.1. Эффективно использовать имущество. 5.5.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению. 5.5.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации). 5.5.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. 5.5.5. Начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам. 5.5.6. Представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 5.6. Имущество Гохран РС(Я), закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 5.7. Крупная сделка может быть совершена в установленном законодательством порядке Гохран РС(Я) только при наличии предварительного согласия Правительства Республики Саха (Якутия), Отраслевого министерства РС(Я), Органа исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 5.8. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются в установленном законодательством порядке при наличии решения об одобрении сделки Правительством Республики Саха (Якутия), Отраслевым министерством РС(Я), Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 5.9. Предварительное согласование совершения Гохран РС(Я) крупной сделки и принятие решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Гохран РС(Я), в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении имущества, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает пять миллионов рублей, осуществляются Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемого в установленном законодательством порядке. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Гохран РС(Я) на праве оперативного управления, осуществляют Орган исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и Отраслевое министерство РС(Я) в установленном законодательством порядке. 5.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Гохран РС(Я) осуществляется в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). При установлении Гохран РС(Я) государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнение работ). 5.12. Размер субсидий рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Гохран РС(Я) или приобретенного Гохран РС(Я) за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. 5.13. Субсидии перечисляются в установленном порядке на лицевой счет Гохран РС(Я), открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия). 5.14. Предоставление Гохран РС(Я) субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого между Гохран РС(Я) и Отраслевым министерством РС(Я). 5.15. Изменение объема субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Гохран РС(Я) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 5.16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Гохран РС(Я) на возмещение нормативных затрат, используются в очередном финансовом году на те же цели. 6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 6.1. Гохран РС(Я) ведет бюджетный и налоговый учет, составляет бухгалтерскую, налоговую, статистическую и другую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. Гохран РС(Я) обязан своевременно представлять в отраслевой орган отчеты о выполнении государственного задания и выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Гохран РС(Я). 6.3. Гохран РС(Я) ведет перечень особо ценного движимого имущества на основании сведений бухгалтерского учета государственных учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии). 6.4. Отчет о пополнении и расходовании ценностей Госфонда РС(Я) за год представляется Гохраном РС(Я) в отраслевой орган для последующего представления в органы государственной власти в соответствии с законодательством. 6.5. Порядок работы с ценностями, их учет, режимные требования по их сохранности утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия), а также регламентируются специальными и нормативными правовыми актами, установленными действующим законодательством. 6.6. Порядок работы с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну, их учет, режимные требования по их сохранности обеспечиваются в установленном законодательством порядке. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ГОХРАН РС(Я) 7.1. Реорганизация, изменение типа и/или ликвидация Гохран РС(Я) производятся по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) на основании решения Президента Республики Саха (Якутия). 7.2. Реорганизация и/или ликвидация Гохран РС(Я) осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. При реорганизации Орган исполнительной власти РС(Я) согласовывает решение Отраслевого министерства РС(Я) об утверждении передаточного акта или разделительного баланса. 7.4. При ликвидации Орган исполнительной власти РС(Я) согласовывает решение Отраслевого министерства РС(Я) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. 7.5. При реорганизации и ликвидации Гохран РС(Я), увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.6. Изменение типа государственного учреждения на государственное бюджетное учреждение осуществляется решением Президента РС(Я) и не является его реорганизацией. 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ 8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав Гохран РС(Я) в соответствии с нормой Закона Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) после согласования с Органом исполнительной власти РС(Я), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и Отраслевым министерством РС(Я). 8.2. Изменения, внесенные в Устав Гохран РС(Я), или Устав Гохран РС(Я) в новой редакции подлежат государственной регистрации. 8.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|