Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2011 № 301

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             г. Якутск

                    от 13 июля 2011 года № 301

     О республиканской адресной программе «Капитальный ремонт
   многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2011 год»



    В  целях  реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 
185-ФЗ  "О  Фонде  содействия  реформированию жилищно-коммунального 
хозяйства" в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха 
(Якутия)
    п о с т а н о в л я е т:
    1.  Утвердить  республиканскую  адресную программу "Капитальный 
ремонт  многоквартирных  домов  в  Республике Саха (Якутия) на 2011 
год"    согласно    приложению    к    настоящему    постановлению.    
    2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах 
массовой       информации       Республики      Саха      (Якутия).      
    3.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Маринычева П.А.



Председатель Правительства 
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА



Утверждена 
постановлением  Правительства 
Республики Саха (Якутия) 
от 13 июля 2011 года 
№ 301


      РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
   МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 ГОД"


                              Паспорт
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Наименование программы    |Республиканская     адресная      программа|
|                          |"Капитальный ремонт многоквартирных домов в|
|                          |Республике  Саха  (Якутия)  на  2011   год"|
|                          |(далее - Программа)                        |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки  |Федеральный закон от 21 июля  2007  года  №|
|                          |185-ФЗ  "О  Фонде содействия реформированию|
|                          |жилищно-коммунального хозяйства"  (далее  -|
|                          |ФЗ № 185)                                  |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик -|Министерство          жилищно-коммунального|
|координатор программы     |хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха|
|                          |(Якутия)                                   |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики     |Министерство          жилищно-коммунального|
|программы                 |хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха|
|                          |(Якутия);  органы  местного  самоуправления|
|                          |Республики Саха (Якутия)                   |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи программы   |Финансовая    поддержка    в     проведении|
|                          |капитального  ремонта многоквартирных домов|
|                          |муниципальным образованиям Республики  Саха|
|                          |(Якутия),  органы  местного  самоуправления|
|                          |которых      обеспечили      реформирование|
|                          |жилищно-коммунального хозяйства;           |
|                          |проведение       капитального       ремонта|
|                          |многоквартирных   домов,  приведение  их  в|
|                          |нормативное  состояние  в  соответствии   с|
|                          |установленными  санитарными  и техническими|
|                          |правилами  и  нормами   инженерных   сетей,|
|                          |строительных  конструкций и элементов жилых|
|                          |зданий;                                    |
|                          |развитие    финансовых    инструментов    и|
|                          |институтов   в  целях  привлечения  средств|
|                          |республиканского   и   местных    бюджетов,|
|                          |средств  товариществ  собственников  жилья,|
|                          |жилищных, жилищно-строительных кооперативов|
|                          |или         иных         специализированных|
|                          |потребительских       кооперативов        и|
|                          |собственников  помещений  в многоквартирных|
|                          |домах (далее - ТСЖ);                       |
|                          |создание       института        эффективных|
|                          |собственников жилья;                       |
|                          |повышение комфортности проживания граждан. |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые         |Снижение    уровня    физического    износа|
|индикаторы и показатели   |многоквартирных домов;                     |
|                          |увеличение доли  многоквартирных  домов,  в|
|                          |которых  принято  решение  о выборе способа|
|                          |управления ТСЖ;                            |
|                          |проведение  капитального   ремонта   в   57|
|                          |многоквартирных   домах   Республики   Саха|
|                          |(Якутия), с общей площадью 130 965,97 кв.м.|
|                          |По  итогам  проведения капитального ремонта|
|                          |улучшат свои жилищные условия 5006 жителей.|
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Срок реализации программы |2011 год                                   |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Перечень программных      |Разработка    положения    о     проведении|
|мероприятий               |конкурсного отбора проектов по капитальному|
|                          |ремонту многоквартирных домов;             |
|                          |подготовка            технико-экономических|
|                          |обоснований         и        предоставление|
|                          |проектно-сметной документации на проекты по|
|                          |капитальному     ремонту    многоквартирных|
|                          |домов, реализуемых с использованием средств|
|                          |республиканского бюджета;                  |
|                          |мониторинг реализации программы.           |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники        |Объем    финансирования     программы     –|
|финансирования            |175 321 279,00 рублей, в том числе за счет:|
|                          |государственной    корпорации    -    Фонда|
|                          |содействия                   реформированию|
|                          |жилищно-коммунального  хозяйства  (далее  -|
|                          |Фонд) – 64 594 367,00 рублей;              |
|                          |государственного  бюджета  Республики  Саха|
|                          |(Якутия) – 100 000 000,00 рублей;          |
|                          |местных бюджетов - 0 рублей;               |
|                          |собственников  жилых  помещений  –   10 726|
|                          |912,00 рублей.                             |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные        |Снижение    уровня    физического    износа|
|результаты реализации     |многоквартирных домов;                     |
|программы и показатели    |увеличение доли  многоквартирных  домов,  в|
|социально - экономической |которых  принято  решение  о выборе способа|
|эффективности             |управления ТСЖ;                            |
|                          |создание    благоприятных    условий    для|
|                          |привлечения    средств    ТСЖ,    жилищных,|
|                          |жилищно-строительных кооперативов или  иных|
|                          |специализированных          потребительских|
|                          |кооперативов и  собственников  помещений  в|
|                          |многоквартирных домах;                     |
|                          |повышение энергетической эффективности.    |
|                          |                                           |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Контроль за реализацией   |Министерство          жилищно-коммунального|
|программы                 |хозяйства   и  энергетики  Республики  Саха|
|                          |(Якутия),     Государственная      жилищная|
|                          |инспекция  Республики Саха (Якутия), органы|
|                          |местного  самоуправления  Республики   Саха|
|                          |(Якутия), товарищества собственников жилья,|
|                          |жилищные, жилищно-строительные  кооперативы|
|                          |или         иные         специализированные|
|                          |потребительские кооперативы либо  выбранные|
|                          |собственниками  помещений в многоквартирных|
|                          |домах  управляющие   организации,   которые|
|                          |осуществляют   управление  многоквартирными|
|                          |домами.                                    |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

                            1. Введение
    С  введением  в действие Жилищного кодекса Российской Федерации 
ответственность    за   содержание   жилых   домов   возложена   на   
собственников  помещений  -  граждан,  которые в настоящее время не 
имеют   финансовой   возможности   осуществлять   в  полном  объеме  
финансирование     капитального     ремонта     общего    имущества    
многоквартирного дома.
    Многолетнее   хроническое   недофинансирование  мероприятий  по  
капитальному  ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых 
инвестиций  и  работ  по капитальному ремонту многоквартирных домов 
привело   к   повышенному   уровню  износа  многоквартирных  домов,  
аварийности,  низким  потребительским  свойствам  жилищного  фонда,  
приведение  которого до нормативного состояния силами собственников 
оказалось невозможным.
    26 апреля 2007 года в Послании Федеральному Собранию Российской 
Федерации  Президент  Российской  Федерации  предложил кардинальным 
образом    сдвинуть    проблему   застопорившегося   реформирования   
жилищно-коммунального  хозяйства,  что  стало  отправной точкой для 
запуска   нового,  более  мощного  механизма  реформирования  всего  
жилищно-коммунального  комплекса,  направленного  прежде  всего  на  
создание объединений эффективных собственников жилья, расселение из 
аварийного  жилфонда, улучшение жилищных условий граждан. Для этого 
по  предложению  Президента  был  сформирован  и принят Федеральный 
закон   от   21  июля  2007  года  №  185-ФЗ  "О  Фонде  содействия  
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ФЗ № 185), 
в   целях   которого  создана  государственная  корпорация  -  Фонд  
содействия   реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства   с   
уставным  капиталом в 240 млрд. рублей, из которых 144 млрд. рублей 
направлены  на  капитальный  ремонт  (60%)  и  96 млрд. рублей - на 
переселение из аварийного жилищного фонда (40%). Меры по реализации 
ФЗ  № 185 направлены на создание безопасных и благоприятных условий 
проживания     граждан,     повышение    качества    реформирования    
жилищно-коммунального     хозяйства,    формирование    эффективных    
механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих 
технологий. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства вступило 
в очередной этап.
    В  рамках  реализации ФЗ № 185 разработана настоящая Программа, 
которая  направлена  на оказание финансовой поддержки муниципальным 
образованиям  для  проведения  капитального ремонта многоквартирных 
домов (далее - МКД).
                                                                     
   2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

    Общая  площадь жилищного фонда в республике составляет 19 137,3 
тыс.    кв.    м,    в    том   числе   по   видам   собственности:   
    муниципальный жилищный фонд – 3 881,6 тыс. кв. м;
    государственный жилищный фонд – 538,0 тыс. кв. м;
    частный  жилищный  фонд  -  14 708,2  тыс. кв. м, в том числе в 
личной    собственности    граждан   –   14 167,9   тыс.   кв.   м;   
    прочий жилищный фонд – 9,5 тыс. кв. м.
    В   последние   десятилетия   из-за  отсутствия  финансирования  
капитального  ремонта ускоренными темпами произошел износ жилищного 
фонда,  многие  дома  пришли  в  негодность  и  перешли в категорию 
аварийно-ветхих.
    В  соответствии  с  данными Территориального органа Федеральной 
службы  государственной  статистики  по Республике Саха (Якутия) на 
2010  год  общее количество многоквартирных домов составляет 20 079 
единиц     с     общей    площадью    11 623,7    тыс.    кв.    м.    
    Аварийно-ветхими   домами  по  состоянию  на  конец  2009  года  
признаны  многоквартирные  дома  общей площадью 2 880,9 тыс. кв. м. 
или  15,1%  от  общей  площади  многоквартирного  жилищного  фонда.  
    На  1  января  2011 года на территории Республики Саха (Якутия) 
число  многоквартирных  домов,  в  которых  собственники  помещений  
выбрали  и  реализуют  способ  управления  многоквартирными  домами  
составило   11 258   ед.,   это   67,95%   от   общего   количества   
многоквартирных домов, в которых собственники должны выбрать способ 
управления, в том числе:
    - непосредственное управление – 271 ед., 1,64%.
    -   управление   ТСЖ   либо   жилищным  кооперативом  или  иным  
специализированным потребительским кооперативом – 1904 ед., 11,49%. 
    -  управление  управляющей  организацией – 9 083 ед., 54,83%, в 
том   числе  частной  формы  собственности  –  7 016  ед.,  42,34%.  
    Механизмы   эффективного   управления   жильем,  находящимся  в  
собственности  граждан,  не  получили широкого распространения и не 
обеспечивают эффективного содержания и сохранности жилищного фонда. 
Доля  аварийного жилья и жилья, не соответствующего потребительским 
стандартам,   продолжает   увеличиваться.  Предотвращение  ветшания  
жилищного  фонда  только  частично  может  быть  решено путем сноса 
аварийных  жилых  домов.  Необходимо  существенно  увеличить  объем  
капитального ремонта.
    Таким  образом,  в  совокупности  показателей,  характеризующих  
современное  состояние  жилищного  фонда,  выделяется основной круг 
проблем:
    1.   Высокий   уровень  морально-технического  износа  объектов  
жилищного   фонда  и  его  сохраняющийся  рост,  превышение  темпов  
старения  жилищного фонда над темпами его восстановления, ведущих к 
увеличению   рисков  аварийности,  низкому  коэффициенту  полезного  
действия   мощностей   и   значительным   потерям  энергоносителей.  
    2.    Недостаточное    финансирование   работ   по   проведению   
капитального      ремонта      жилищного      фонда     республики.     
    Решение  вышеперечисленных  проблем  современного  состояния  в  
жилищно-коммунальной  сфере Республики Саха (Якутия) возможно путем 
определения   приоритетных   направлений   и  выработки  стратегии,  
требующей  последовательного  и  комплексного подхода, значительных 
капитальных  вложений,  что  наиболее реализуемо программно-целевым 
методом.  Таким  образом, в рамках реализации ФЗ № 185 подготовлена 
настоящая Программа, разработанная на основе муниципальных адресных 
программ  муниципальных образований с указанием конкретных перечней 
многоквартирных  домов,  подлежащих  ремонту.  В  связи  с этим для 
разрешения  проблемы  необходимо применение именно адресно-целевого 
программного метода.
                                                                      
                    3. Цели и задачи Программы

    Основной целью Программы является оказание финансовой поддержки 
в   проведении   капитального  ремонта  муниципальным  образованиям  
Республики  Саха  (Якутия),  органы местного самоуправления которых 
обеспечили  реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства, и при 
этом  собственники  помещений  в  МКД самостоятельно выбрали способ 
управления  МКД  (товарищество  собственников жилья или управляющая 
компания)  и  приняли  решение  о  проведении капитального ремонта. 
    Для  достижения  поставленных  целей  Программа предусматривает 
решение следующих задач:
    а)  проведение  активной  агитационно-разъяснительной  работы с 
населением;
    б)  разработка  и  соблюдение  прозрачных  и  публичных отборов 
участников Программы;
    в)   обеспечение   высокой   степени  готовности  собственников  
помещений    в    МКД    к    проведению    капитального   ремонта;   
    г)    использование    эффективных    технических   решений   и   
комплексности      при     проведении     капитального     ремонта.     
    Указанные  цели и задачи прежде всего направлены на комплексное 
решение   проблемы   по   приведению   в  нормативное  состояние  и  
соответствие  установленным  санитарным  и  техническим  правилам и 
нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых 
зданий. Для этого необходимо:
    проведение капитального ремонта МКД;
    развитие   финансовых   инструментов   и   институтов  в  целях  
привлечения  средств  республиканского  и местных бюджетов, средств 
товариществ  собственников  жилья,  жилищных,  жилищно-строительных  
кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов; 
    создание института эффективных собственников жилья.
                                                                      
                 4. Стоимость выполнения Программы

    Решением Правления Фонда от 26 декабря 2007 года (протокол № 4) 
установлен  лимит  предоставления  финансовой  поддержки Республике 
Саха  (Якутия)  за  счет  средств  Фонда в объеме 1 577 016,57 тыс. 
рублей,  в  том  числе  946  209,94  тыс.  рублей  -  на проведение 
капитального  ремонта,  630  806,63  тыс.  рублей  – на переселение 
граждан         из        аварийного        жилищного        фонда.        
    В  2008  году  Республика  Саха  (Якутия)  получила  в качестве 
финансовой  поддержки на проведение капитального ремонта из средств 
Фонда            283           862,00           тыс.           руб.           
    В  2009  году  Республика  Саха  (Якутия)  получила  в качестве 
финансовой  поддержки на проведение капитального ремонта из средств 
Фонда            662           347,94           тыс.           руб.           
    В  2010  году  в  качестве  финансовой  поддержки на проведение 
капитального  ремонта  из  средств  Фонда получила из средств Фонда 
251 084,713  тыс.  руб.  в  том  числе 184 110,148 тыс.руб. за счет 
увеличения  лимита  предоставления  финансовой поддержки Республике 
Саха   (Якутия),  66 974,565  тыс.руб.  за  счет  экономии  средств  
финансовой  поддержки  из  средств  Фонда по результатам реализации 
республиканских   адресных   программ  по  переселению  граждан  из  
аварийно-жилищного       фонда       за       2008-2009       годы.       
    В  2011  году  финансовая поддержка из средств Фонда содействия 
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства за счет увеличения 
лимита предоставления финансовой поддержки Республике Саха (Якутия) 
составляет 64 594 367,00 тыс. руб.
    Обоснование    объема    долевого   финансирования   проведения   
капитального  ремонта  многоквартирных  домов  рассчитано исходя из 
предельной  стоимости  проведения  капитального  ремонта,  а  также  
перечня  и объема работ, определенных на основании проектно-сметной 
документации.
    Правительством  Республики  Саха  (Якутия)  принято  решение по 
обеспечению     долевого    финансирования    за    счет    средств    
государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия) в 2011 году в 
размере 154,81 %.
    Средства    Фонда,   республиканского   и   местных   бюджетов,   
направленные    на    проведение    капитального    ремонта    МКД,    
предоставляются    на    условиях    софинансирования    проведения    
капитального  ремонта  МКД  за  счет  средств  собственников  жилых  
помещений на основании решения общего собрания членов ТСЖ о долевом 
финансировании в размере не менее, чем 5 (пять) процентов от общего 
объема  средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта 
МКД.
    В  соответствии  с  частью 5 статьи 19 ФЗ № 185 запланированный 
объем  финансовых средств на проведение капитального ремонта в 2011 
году за счет средств Фонда составляет 64 594 367,00 рублей. Долевое 
софинансирование Программы за счет средств государственного бюджета 
Республики  Саха  (Якутия)  предусмотрено  в  объеме 100 000 000,00 
рублей,  средств собственников жилых помещений – 10 726 912 рублей. 
Таким   образом,  общий  объем  финансовых  средств  на  проведение  
капитального  ремонта МКД республики в 2011 году составляет 175 321 
279 рублей.
                                                                      
                   5. Срок реализации Программы

    В  целях  обеспечения  правильности  долевого финансирования за 
счет   средств   республиканского   и  местных  бюджетов,  а  также  
обеспечения   конкурентности   отбора   участников  Программы  срок  
реализации   данной   программы   определен  на  один  год  (2011).  

6.    Муниципальные    образования    -   участники   Программы   

    Участниками   Программы   могут  быть  следующие  муниципальные  
образования:
    городской округ;
    муниципальный район;
    городское поселение;
    сельское поселение.
    В  соответствии  с  требованиями ФЗ № 185 многоквартирные дома, 
для   которых   управляющая   компания   выбрана  органом  местного  
самоуправления, не подлежат включению в адресный перечень. Вместе с 
тем,   в   случае,   если   в  срок,  установленный  муниципальными  
образованиями,  собственники  в таких МКД обеспечат выполнение всех 
требуемых  условий,  муниципальные образования рассматривают заявки 
этих           МКД           на          общих          основаниях.          
    Условием  участия  муниципального  образования  в  Программе  в  
соответствии  с  частью  1  статьи  18  ФЗ  №  185 является долевое 
финансирование   проведения  капитального  ремонта  многоквартирных  
домов  за  счет средств местного бюджета. Республикой Саха (Якутия) 
может  быть  установлен  минимальный,  в  том числе нулевой, размер 
долевого   финансирования   за   счет   средств  местных  бюджетов.  
    Для    подтверждения   правомерности   участия   муниципального   
образования  в  Программе  данное  муниципальное образование должно 
предоставить   Министерству   жилищно-коммунального   хозяйства   и   
энергетики   Республики  Саха  (Якутия)  документы,  подтверждающие  
выполнение  условий  участия в Программе и соответствующие перечню, 
утвержденному ФЗ № 185.
    На   начальном  этапе  утверждены  следующие  правовые  акты  о  
подготовке региональной программы:
    1.  Распоряжение  Правительства  Республики Саха (Якутия) от 07 
июля  2011  года  №  690-р  "Об основных параметрах Республиканской 
адресной  программы  капитального  ремонта многоквартирных домов на 
2011          год",          в          котором         определены:         
    а)  минимальный  размер  обязательного  финансирования  за счет 
средств местного бюджета;
    б)  порядок  распределения  средств  Фонда  и  средств  бюджета  
Республики   Саха   (Якутия)  между  муниципальными  образованиями,  
претендующими     на     предоставление    финансовой    поддержки;    
    в)  планируемый объем долевого финансирования программы за счет 
средств   Фонда   и   средств  бюджета  Республики  Саха  (Якутия);  
    г) критерии и порядок включения перечня многоквартирных домов в 
Программу.
    2.  Распоряжение  Правительства  Республики Саха (Якутия) от 29 
июня   2011  года  №  652-р  «Об  утверждении  размеров  предельной  
стоимости   проведения  капитального  ремонта  в  расчете  на  один  
квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для 
муниципальных  образований на 2011 год», в котором утвержден размер 
предельной  стоимости  проведения капитального ремонта в расчете на 
один  квадратный  метр  общей  площади  помещений в многоквартирных 
домах   для  выбранных  муниципальных  образований  и  установление  
данного показателя.
    На  момент  начала  разработки настоящей Программы определены 8 
муниципальных  образований, соответствующих условиям предоставления 
финансовой  поддержки  за  счет  средств Фонда (статья 14 ФЗ № 185, 
решения  наблюдательного совета Фонда), перечень которых приведен в 
таблице 1.


Таблица 1

     Перечень муниципальных образований - участников Программы
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|N    |Наименование муниципального| Численность |Доля от общего| Количество  |из них дома |
|п/п  |образования                | населения,  |  населения   |  МКД, ед.   |блокиро-ванн|
|     |                           |    чел.     |республики, % |             |     ой     |
|     |                           |             |              |             | застройки, |
|     |                           |             |              |             |    ед.     |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  1  |МО "Амгинский наслег"      |    6 531    |     0,68     |     137     |     92     |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  2  |МО "Мюрюнский наслег"      |    6 015    |     0,63     |     181     |     11     |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  3  |МО "Таттинский наслег":    |    6 827    |     0,71     |     105     |     55     |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  4  |МР "Мегино-Кангаласский    |   31 268    |     3,26     |     524     |    357     |
|     |улус"                      |             |              |             |            |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  5  |МР "Нюрбинский улус"       |   25 257    |     2,64     |     500     |    219     |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  6  |МР "Хангаласский улус"     |   34 052    |     3,55     |     567     |    239     |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  7  |ГП "Город Нерюнгри"        |   61 746    |     6,44     |     437     |     3      |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|  8  |ГО "Якутск"                |   286 044   |    29,85     |    4 023    |    675     |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|
|     |ИТОГО                      |   457 740   |    47,77     |    6 474    |   1 651    |
|—————|———————————————————————————|—————————————|——————————————|—————————————|————————————|

7. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными
       образованиями - участниками республиканской программы

    Средства  Фонда  и средства государственного бюджета Республики 
Саха (Якутия), направляемые муниципальным образованиям, участвующим 
в  республиканской  программе,  для проведения капитального ремонта 
многоквартирных  домов,  распределены  в  порядке,  предусмотренном  
приложением № 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) 
от  07.07.2011  №  690-р  "Об  основных  параметрах Республиканской 
адресной  программы  капитального  ремонта многоквартирных домов на 
2011       год"       и       приведены      в      таблице      2. 

     
Таблица 2

   Распределение средств финансовой поддержки между участниками
                             Программы

(руб.)
                                                                      
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       №        |  Наименование  |Объем финансовой | средства Фонда  |    средства     |средства местного|    средства     |
|                | муниципального |    поддержки    |                 |государствен-ного|     бюджета     |  собственников  |
|                |  образования   |                 |                 |  бюджета РС(Я)  |                 | жилых помещений |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|                |                |                 |   4 400 000,0   |   6 800 000,0   |       0,0       |    589 474,0    |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       1        |МО "Амгинский   |  11 789 474,0   |   5 000 000,0   |   7 700 000,0   |       0,0       |    668 421,0    |
|                |наслег"         |                 |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       2        |МО "Мюрюнский   |  13 368 421,0   |   3 500 000,0   |   5 400 000,0   |       0,0       |    468 420,0    |
|                |наслег"         |                 |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       3        |МО "Таттинский  |   9 368 420,0   |   4 500 000,0   |   6 950 000,0   |       0,0       |    602 632,0    |
|                |наслег":        |                 |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       4        |МР              |  12 052 632,0   |   5 300 000,0   |   8 200 000,0   |       0,0       |    710 526,0    |
|                |"Мегино-Кангалас|                 |                 |                 |                 |                 |
|                |ский улус"      |                 |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       5        |МР "Нюрбинский  |  14 210 526,0   |   6 000 000,0   |   9 250 000,0   |       0,0       |    847 935,0    |
|                |улус"           |                 |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       6        |МР "Хангаласский|  16 097 935,0   |  12 094 367,00  |  19 000 000,0   |       0,0       |   1 648 124,0   |
|                |улус"           |                 |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       7        |ГП "Город       |  32 742 491,00  |  23 800 000,0   |  36 700 000,0   |       0,0       |   5 191 380,0   |
|                |Нерюнгри"       |                 |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|       8        |ГО "Якутск"     |  65 691 380,0   |  64 594 367,0   |  100 000 000,0  |       0,0       |  10 726 912,0   |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|                |ИТОГО           |  175 321 279,0  |                 |                 |                 |                 |
|————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
                                                                   

      8. Предельная стоимость проведения капитального ремонта
    Министерством   жилищно-коммунального  хозяйства  и  энергетики  
Республики  Саха  (Якутия)  проведен  отбор  проектов  капитального  
ремонта  МКД  по  заявкам  муниципальных  образований для участия в 
реализации  мероприятий  Программы  в  пределах  выделенных лимитов 
средств  из  перечня  МКД,  которые подлежат капитальному ремонту и 
которым  планируется  предоставление  финансовой  поддержки  в 2011 
году.
    К  видам  работ  капитального ремонта многоквартирных домов, по 
которым  предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда в 
соответствии        с        ФЗ       №       185,       относятся:       
    1)  ремонт  внутридомовых  инженерных  систем электро-, тепло-, 
газо-,  водоснабжения,  водоотведения,  в  том  числе  с установкой 
приборов  учета  потребления  ресурсов и узлов управления (тепловой 
энергии,  горячей  и  холодной  воды, электрической энергии, газа); 
    2)   ремонт  или  замена  лифтового  оборудования,  признанного  
непригодным  для  эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых 
шахт;
    3) ремонт крыш;
    4)  ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу 
в многоквартирных домах;
    5) утепление и ремонт фасадов.
    Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных 
домов  средства  Фонда,  средства долевого софинансирования за счет 
средств  бюджетов  республики и муниципальных образований, средства 
ТСЖ  в пределах минимального объема, установленного ФЗ № 185, могут 
использоваться  не  только  на  проведение  работ,  предусмотренных  
указанным  законом,  а также на разработку проектной документации и 
проведение  государственной экспертизы такой документации в случае, 
если  это  требуется  в соответствии с законодательством Российской 
Федерации о градостроительной деятельности.
    Удельная  стоимость  капитального  ремонта  не должна превышать 
предельную  стоимость  проведения капитального ремонта в расчете на 
один   квадратный   метр  общей  площади  помещений  МКД  (далее  -  
предельная стоимость капитального ремонта).
    Размеры  предельной  стоимости проведения капитального ремонта, 
включая   стоимость   разработки  проектной  документации  в  целях  
капитального    ремонта    многоквартирных   домов   и   проведения   
государственной  экспертизы  такой  документации, в расчете на один 
квадратный  метр общей площади помещений в многоквартирных домах по 
каждому  муниципальному образованию, участвующему в республиканской 
адресной  программе капитального ремонта, приведены в таблицах № 3, 
4.
                         
                                             
                              Размеры
 предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на
  один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных
                домах для муниципальных образований
                       
                                             
1. Для деревянного многоквартирного дома, рублей
Таблица 3
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| №  |   Наименование муниципального    |   Всего в ценах I   |
|    |           образования            | квартала 2011 года  |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 1  |МО "Амгинский наслег"             |      9 216,42       |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 2  |МО "Мюрюнский наслег"             |      8 337,90       |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 3  |МО "Таттинский наслег":           |      7 941,00       |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 4  |МР "Мегино-Кангаласский улус"     |      6 369,42       |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 5  |МР "Нюрбинский улус"              |      10 908,45      |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 6  |МР "Хангаласский улус"            |      11 938,29      |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 7  |ГП "Город Нерюнгри"               |      8 078,71       |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|
| 8  |ГО "Якутск"                       |      6 348,72       |
|————|——————————————————————————————————|—————————————————————|

2. Для каменного многоквартирного дома, рублей 
Таблица 4
|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|
|  №   |   Наименование муниципального   |    Всего в ценах    |
|      |           образования           |I квартала 2011 года |
|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|
|  1   |МР "Мегино-Кангаласский улус"    |      2 259,09       |
|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|
|  2   |ГП "Город Нерюнгри"              |      3 755,76       |
|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|
|  3   |МР "Хангаласский улус"           |      3 576,55       |
|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|
|  4   |ГО "Якутск"                      |      3 988,03       |
|——————|—————————————————————————————————|—————————————————————|
                                                                    
          9. Критерии отбора МКД для включения в Программу
    Установленные   ФЗ  №  185  условия  предоставления  финансовой  
поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, 
средств  республиканского  и местных бюджетов ограничивают перечень 
многоквартирных    домов,    которые    могут   быть   включены   в   
республиканскую программу.
    Все  8  муниципальных образований, включенных в перечень данной 
Программы,   соответствуют   условиям   предоставления   финансовой   
поддержки          за          счет          средств         Фонда.         
    При  формировании  перечня  МКД  Программы  применены следующие 
критерии отбора:
    а) технические критерии:
    продолжительность   эксплуатации  многоквартирного  дома  после  
ввода  в  эксплуатацию  или  последнего  комплексного  капитального  
ремонта;
    техническое    состояние    объектов    общего    имущества   в   
многоквартирном   доме   (наличие  угрозы  безопасности  жизни  или  
здоровью  граждан,  сохранности  общего имущества в многоквартирном 
доме и имущества граждан);
    комплексность  капитального  ремонта (включение в него всех или 
части  установленных  ФЗ  № 185 видов работ при условии объективной 
потребности в их проведении);
    качественное      улучшение      технических      характеристик      
многоквартирного   дома   в  результате  планируемого  капитального  
ремонта (приоритет повышения энергоэффективности);
    б) организационные критерии:
    уровень     самоорганизации     собственников    помещений    в    
многоквартирном  доме  в отношении управления многоквартирным домом 
(приоритет     товариществ    собственников    жилья    с    учетом    
продолжительности  их  работы  до  подачи  обращения  на  участие в 
Программе);
    доля  собственников (голосов собственников), подавших голоса за 
решение   о   проведении   капитального   ремонта   и  его  долевом  
финансировании,  от  общего  числа собственников помещений (голосов 
собственников) в многоквартирном доме;
    степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту 
(наличие  проектной  документации,  включая смету расходов, выбор и 
предварительный договор с подрядчиком);
    в) финансовые критерии:
    доля   финансирования   из   внебюджетных  источников  в  общей  
стоимости  капитального  ремонта  (доля  прямых  инвестиций частных 
собственников  помещений  в многоквартирном доме и заемных средств, 
привлекаемых собственниками);
    финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном 
доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и 
коммунальные услуги).
    Критерии  включения  перечня  многоквартирных домов в Программу 
приведены в таблице 5.

Таблица 5
   Критерии включения перечня многоквартирных домов в Программу
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|  N  | Наименование  критерия |            Значение критерия             |Коли-чес|
| п/п |                        |                                          |  тво   |
|     |                        |                                          | баллов |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|1    |Дата ввода дома  в      |I очередь: с 1973 по 1984 год включительно|   1    |
|     |эксплуатацию            |                                          |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |II очередь: с 1985 по 1996 год            |   2    |
|     |                        |включительно                              |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |III очередь: с 1997 года                  |   3    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|2    |Комплексность ремонта   |I очередь: заявлены виды ремонта, в       |   1    |
|     |                        |результате которых достигается комплексный|        |
|     |                        |ремонт (при наличии ранее проведенных     |        |
|     |                        |отдельных видов ремонта) с установкой     |        |
|     |                        |приборов учета ресурсов                   |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |II очередь: заявлены виды ремонта,        |   2    |
|     |                        |включающие установку приборов учета       |        |
|     |                        |ресурсов                                  |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |III очередь: заявлены виды ремонта, в     |   3    |
|     |                        |результате которых потребуется проведение |        |
|     |                        |дополнительных видов ремонта              |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|3    |Наличие ТСЖ и  выбор    |I очередь: создано ТСЖ, выбран способ     |   1    |
|     |способа                 |управления                                |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |II очередь: собственниками принято        |   2    |
|     |                        |обязательство после проведения            |        |
|     |                        |капитального ремонта образовать ТСЖ       |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |III очередь: ТСЖ не создано, выбран способ|   3    |
|     |                        |управления                                |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|4    |Степень готовности  МКД |I очередь: имеется смета расходов         |   1    |
|     |к капитальному  ремонту |                                          |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |II очередь: не имеется сметы расходов     |   2    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|5    |Информационная          |I очередь: заявленный МКД подключен к     |   1    |
|     |прозрачность            |информационной базе данных по начислению и|        |
|     |                        |оплате коммунальных услуг (в том числе    |        |
|     |                        |долевого участия в капитальном ремонте), а|        |
|     |                        |так же информационной базы АИС            |        |
|     |                        |«Поселения-ЖКХ», по ГО «Город Якутск» - МУ|        |
|     |                        |ДИВТ                                      |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |II очередь: заявленный МКД не подключен к |   2    |
|     |                        |информационной базе данных по начислению и|        |
|     |                        |оплате коммунальных услуг (в том числе    |        |
|     |                        |долевого участия в капитальном ремонте) а |        |
|     |                        |так же информационной базы АИС            |        |
|     |                        |«Поселения-ЖКХ», по ГО «Город Якутск» - МУ|        |
|     |                        |ДИВТ, принято обязательство о подключении |        |
|     |                        |после проведения капитального ремонта     |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |III очередь: заявленный МКД не подключен к|   3    |
|     |                        |информационной базе данных по начислению  |        |
|     |                        |и оплате коммунальных услуг (в том числе  |        |
|     |                        |долевого участия в капитальном ремонте) а |        |
|     |                        |так же информационной базы АИС            |        |
|     |                        |«Поселения-ЖКХ», по ГО «Город Якутск» - МУ|        |
|     |                        |ДИВТ, обязательство о подключении после   |        |
|     |                        |проведения капитального ремонта не принято|        |
|     |                        |                                          |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|6    |Софинансирование        |I очередь: софинансирование собственников |   1    |
|     |собственников           |составляет от 7% до 10% от требуемой суммы|        |
|     |                        |на капитальный ремонт                     |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |II очередь: софинансирование собственников|   2    |
|     |                        |составляет от 5% до 7% от требуемой суммы |        |
|     |                        |на капитальный ремонт                     |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |III очередь: софинансирование             |   3    |
|     |                        |собственников составляет ровно 5% от      |        |
|     |                        |требуемой суммы на капитальный ремонт     |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|7    |Уровень поддержки       |100% собственников помещений в МКД        |   1    |
|     |собственниками решений о|                                          |        |
|     |проведении капитального |                                          |        |
|     |ремонта                 |                                          |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |85 - 99%                                  |   2    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |менее 85%                                 |   3    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|8    |Участие собственников   |100% собственников помещений в МКД        |   1    |
|     |в общем собрании об     |                                          |        |
|     |участии в муниципальной |                                          |        |
|     |адресной программе      |                                          |        |
|     |проведения капитального |                                          |        |
|     |ремонта в МКД           |                                          |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |85-99%                                    |   2    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |менее 85%                                 |   3    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|9    |Процент голосования  на |100% собственников помещений в МКД        |   1    |
|     |общем собрании          |                                          |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |80 - 99%                                  |   2    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |менее 80%                                 |   3    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|10   |Финансовая дисциплина   |Сбор квартплаты составляет 100%           |   1    |
|     |собственников помещений |                                          |        |
|     |в МКД по платежам       |                                          |        |
|     |жилищно-коммунальных    |                                          |        |
|     |услуг                   |                                          |        |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |Сбор квартплаты составляет от 99% до 75%  |   2    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|
|     |                        |Сбор квартплаты оставляет менее 75%       |   3    |
|—————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————|————————|

    Отбор   перечня  многоквартирных  домов,  в  отношении  которых  
планируется  предоставление  финансовой  поддержки  Фонда  в рамках 
республиканской   адресной   программы,   осуществляется   по  всем  
поступившим  в  установленный  срок  заявкам  путем  оценки каждого 
многоквартирного  дома по сумме баллов, установленных по критериям. 
Наименьшее количество баллов относит многоквартирный дом в адресном 
перечне к первоочередным объектам. При равенстве баллов очередность 
определяется        по        дате        поступления       заявки.       
    Многоквартирные  дома, не включенные в Перечень многоквартирных 
домов,  в  отношении  которых планируется предоставление финансовой 
поддержки   Фонда   в   рамках  муниципальной  адресной  программы,  
включаются  в  резервный список, общее количество которых не должно 
превышать  10% основного Перечня Программы на 2011 год. При выбытии 
многоквартирных   домов   из   Перечня   Программы   на   2011  год  
осуществляется  отбор  многоквартирных домов из резервного списка в 
порядке очередности. Многоквартирные дома, не включенные в Перечень 
Программы  на  2011  год  и  резервный список, подлежат включению в 
Перечень Программы 2012 года.
    Многоквартирные  дома,  в  отношении которых поступили заявки о 
проведении     капитального    ремонта    и    признанные    актами    
межведомственной   комиссии   аварийными   и   подлежащими   сносу,   
включаются   в   предварительный  перечень  многоквартирных  домов,  
подлежащих  сносу  в  связи  с  физическим  износом  в  процессе их 
эксплуатации с согласия всех собственников в данном многоквартирном 
доме.
    Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется 
предоставление   финансовой   поддержки  в  рамках  Республиканской  
адресной  программы  "Капитальный  ремонт  многоквартирных  домов в 
Республике  Саха (Якутия) на 2011 год", приведен в приложении № 1 к 
настоящей Программе.
    Реестр  многоквартирных  домов, в отношении которых планируется 
предоставление   финансовой   поддержки  в  рамках  Республиканской  
адресной  программы  "Капитальный  ремонт  многоквартирных  домов в 
Республике  Саха (Якутия) на 2011 год", по видам ремонта приведен в 
приложении       №       3       к       настоящей       Программе.       

          10. Планируемые показатели выполнения Программы
    В   целях   осуществления   контроля   реализации  Программы  и  
определения    степени    достижения   цели   и   задач   Программы   
устанавливаются   следующие   планируемые   показатели   реализации   
Программы:
    а)   количество   многоквартирных  домов,  которым  планируется  
предоставление  финансовой  поддержки  на  проведение  капитального  
ремонта  в результате выполнения республиканской программы (всего), 
в     том     числе     многоквартирных     домов,    в    которых:    
    планируется проведение комплексного капитального ремонта;
    созданы    товарищества    собственников    жилья,    жилищный,    
жилищно-строительный  или  иной  специализированный потребительский 
кооператив;
    б)    доля    многоквартирных    домов,   которым   планируется   
предоставление  финансовой  поддержки  на  проведение  капитального  
ремонта  в  результате  выполнения  республиканской  программы,  от  
общего  количества  многоквартирных  домов, подлежащих капитальному 
ремонту;
    в)  общая  площадь  находящихся  в  собственности граждан жилых 
помещений    в    многоквартирных    домах,   которым   планируется   
предоставление   финансовой   поддержки  в  рамках  республиканской  
программы;
    г)  объем финансирования Программы (всего), в том числе за счет 
средств:
    финансовой поддержки Фонда;
    долевого  финансирования  государственного  бюджета  Республики  
Саха (Якутия);
    долевого финансирования местного бюджета;
    товариществ  собственников жилья либо собственников помещений в 
многоквартирном доме;
    д)  доля  средств от лимита предоставления финансовой поддержки 
за   счет   средств   Фонда,   планируемая   на  данную  Программу.  
    Для  оказания  методической помощи муниципальным образованиям - 
участникам  республиканской  программы при разработке муниципальных 
программ Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики 
Республики  Саха  (Якутия) обеспечивается проведение консультаций и 
семинаров     для     разработчиков     муниципальных     программ.     
    В   свою   очередь   муниципальные   образования  для  оказания  
методической помощи товариществам собственников жилья и управляющим 
организациям   при   подготовке   ими   обращений   на   участие  в  
муниципальных   программах  могут  обеспечить  свободный  доступ  к  
методическим  рекомендациям,  организовать консультации и обучение. 
    Планируемые   показатели   выполнения   Программы  приведены  в  
приложении       №       2       к       настоящей       Программе.       
                                                                      
       11. Информационно-методическое обеспечение Программы
    Успешная   реализация  Программы  и  муниципальных  программ  в  
значительной   мере   зависит  от  своевременности,  доступности  и  
доходчивости информации:
    а)  о  содержании  правовых актов Правительства Республики Саха 
(Якутия),  органов местного самоуправления о подготовке, принятии и 
реализации  республиканской  программы  и  муниципальных  программ;  
    б)  о ходе реализации республиканской программы и муниципальных 
программ,  текущей  деятельности  органов  государственной власти и 
органов    местного    самоуправления   по   выполнению   программ;   
    в)  о  правах  и  обязанностях  собственников  жилых  и нежилых 
помещений   в   многоквартирных  домах,  в  которых  предполагается  
проводить  или  проводится  капитальный  ремонт,  и  о  необходимых  
действиях           по          защите          этих          прав;          
    г)   о   планируемых   и   фактических  результатах  выполнения  
республиканской     программы     и     муниципальных     программ.     
    В  целях  обеспечения  информирования  населения  о  проводимых  
мероприятиях    органы    местного   самоуправления   размещают   в   
муниципальных     средствах    массовой    информации    сообщения:    
    а)  о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет 
средств  из  государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия),  
полученных  за счет средств Фонда и средств долевого финансирования 
проведения  капитального  ремонта  МКД  из государственного бюджета 
Республики   Саха   (Якутия)   (в  течение  5  рабочих  дней  после  
перечисления        в        местный        бюджет        средств);        
    б)   об  объеме  средств  на  проведение  капитального  ремонта  
конкретных МКД в соответствии с решением о распределении полученных 
средств   и   направляемых  на  долевое  финансирование  проведения  
капитального  ремонта  МКД,  перечень  которых  включен в настоящую 
Программу  (в  течение  5  рабочих  дней  после  принятия решения); 
    в)   о   перечислении   средств,   направляемых  на  проведение  
капитального ремонта конкретных МКД, на отдельные банковские счета, 
открытые ТСЖ и выбранные собственниками помещений в многоквартирном 
доме управляющими организациями (в течение 5 рабочих дней с момента 
перечисления).
    Информация,  связанная  с  разработкой и реализацией Программы, 
размещается   в   республиканских  средствах  массовой  информации,  
включая:
    официальный сайт Правительства Республики Саха (Якутия);
    официальные  печатные  издания  республики  и  органов местного 
самоуправления;
    печатные  издания, имеющие широкое распространение в республике 
и муниципальных образованиях;
    сайты   в   сети   "Интернет"  и  печатные  издания  ассоциаций  
товариществ     собственников    жилья    и    жилищно-строительных    
кооперативов,   ассоциаций  и  (или)  саморегулируемых  организаций  
управляющих организаций;
    телевидение,   радио   и  иные  электронные  средства  массовой  
информации.
    В    целях    обеспечения   оперативной   информацией   граждан   
устанавливаются     аналогичные    требования    к    товариществам    
собственников  жилья и управляющим организациям размещать на досках 
объявлений,  расположенных в каждом подъезде, включенных в перечень 
многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых 
находятся  такие  дома, а также на официальных сайтах муниципальных 
образований        в        сети       "Интернет"       информацию:       
    а)  обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или 
управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту 
многоквартирного  дома  (подрядчиках,  субподрядчиках)  с указанием 
наименований  юридических  лиц  и  (или)  фамилий,  имен  и отчеств 
индивидуальных   предпринимателей,   наименований  выполняемых  ими  
работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов 
электронной  почты, адресов сайтов в сети "Интернет". При изменении 
подрядчиков  и  субподрядчиков информация своевременно обновляется; 
    б)   о   планируемых  и  реальных  сроках  начала  и  окончания  
выполнения  работ  по капитальному ремонту многоквартирного дома, а 
при  необходимости  изменения таких сроков о причинах их переноса и 
новых   таких   сроках   (сведения  о  выполнении  указанных  работ  
обновляются     не     реже     чем     один    раз    в    месяц);    
    в)  о  дате и времени приемки результатов работ по капитальному 
ремонту многоквартирных домов (не позднее, чем за пять рабочих дней 
до   дня   приемки)   и  о  результатах  приемки  указанных  работ.  
    Также   обеспечивается  проведение  семинаров  (выездных  и  на  
местах)  с участием представителей органов местного самоуправления, 
организаций  коммунального  комплекса,  ТСЖ и управляющих компаний. 

           12. Организация контроля реализации Программы

    Управление реализацией Программы осуществляется государственным 
заказчиком, координатором Программы.
    В  процессе  выполнения  Программы  отдельные  ее  положения  и  
финансовые  затраты  уточняются  по согласованию с соответствующими 
заинтересованными  муниципальными  образованиями,  предприятиями  и  
ведомствами  с  внесением  корректировок  в утвержденную Программу. 
    Отчет  о  расходовании  средств Фонда, средств государственного 
бюджета   Республики   Саха  (Якутия)  и  (или)  местных  бюджетов,  
направленных на проведение капитального ремонта МКД, производится в 
2 этапа:
    1.   Представление   отчета   муниципальными   образованиями  о  
реализации    муниципальных   адресных   программ   по   проведению   
капитального   ремонта   МКД   в   адрес   органа,  уполномоченного  
Республикой   Саха   (Якутия)   (далее   -  Уполномоченный  орган).  
    2. Представление отчета Уполномоченным органом в адрес Фонда.
    Отчет муниципальных образований:
    Муниципальные   образования  составляют  отчет  о  расходовании  
средств  Фонда,  средств  государственного  бюджета Республики Саха 
(Якутия)  и  (или)  местных  бюджетов,  направленных  на реализацию 
муниципальных  программ  по  проведению  капитального  ремонта МКД, 
нарастающим  итогом  с  начала  года  ежемесячно  - на первое число 
месяца, следующего за отчетным;
    ежегодно - на 1 января года, следующего за отчетным.
    Отчет   представляется   в  Уполномоченный  орган  на  бумажном  
носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты 
[email protected]:
    ежемесячно - на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным;
    ежегодно - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
    Отчет  составляется  по  формам и в соответствии с главами II и 
III  Инструкции  о  порядке  составления  и  представления отчета о 
расходовании  средств государственной корпорации - Фонда содействия 
реформированию     жилищно-коммунального     хозяйства,     средств     
государственного  бюджета  Республики Саха (Якутия) и (или) местных 
бюджетов   на  реализацию  республиканской  адресной  программы  по  
проведению  капитального ремонта многоквартирных домов, переселению 
граждан   из  аварийного  жилищного  фонда  (далее  -  Инструкция),  
утвержденной  правлением  Фонда  11 марта 2008 года (протокол № 9). 
    Отчет Уполномоченного органа Республики Саха (Якутия):
    Отчет    Уполномоченного   органа   в   Фонд   составляется   и   
представляется     в     соответствии    с    Инструкцией    Фонда.    
    В  целях  обеспечения  достоверности и полноты представляемой в 
Фонд  отчетности,  прозрачности  в сфере предоставления и получения 
финансовой    поддержки    за    счет    средств   Фонда,   средств   
государственного  бюджета  Республики  Саха (Якутия) при реализации 
муниципальных  адресных  программ Уполномоченный орган осуществляет 
проверку,     в     том     числе     с     выездом    на    места:    
    хода проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
    результатов капитального ремонта многоквартирных домов;
    фактического  перечисления денежных средств в местные бюджеты и 
перечисляемых  местными бюджетами на специально открытые банковские 
счета      товариществ      собственников      жилья,     жилищных,     
жилищно-строительных   кооперативов   или  иных  специализированных  
потребительских  кооперативов,  управляющих  организаций, выбранных 
собственниками  помещений  в  многоквартирных  домах,  как  за счет 
средств  Фонда,  так  и  за счет средств долевого финансирования из 
государственного  бюджета  Республики Саха (Якутия) и (или) за счет 
средств местного бюджета;
    документов,  связанных  с  выполнением  ФЗ  №  185 и договора о 
долевом   финансировании   республиканской  адресной  программы  по  
проведению  капитального  ремонта  многоквартирных  домов  и  (или)  
переселению     граждан     из    аварийного    жилищного    фонда;    
    выездные    проверки    осуществляются    при    предупреждении    
Уполномоченного  органа  за  пять  рабочих дней до начала проверки. 
    По  требованию Уполномоченного органа муниципальные образования 
обязаны  предоставлять документы, содержащие недостающую информацию 
и    (или)    уточняющие    имеющуюся   информацию,   связанную   с   
предоставлением  финансовой поддержки муниципальному образованию на 
проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение 
граждан         из        аварийного        жилищного        фонда.        

Информация по документу
Читайте также