Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2011 № 306ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 18 июля 2011 года № 306 Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 г. N 40) В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и статьей 38 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2004 года № 316 «Об утверждении положения о порядке формирования перечня и финансирования строек, объектов и направлений инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2005 и последующие годы». 3. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) в срок до 01 сентября 2011 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства. 4. Пункты 1 и 2 настоящего постановления вступают в силу с 01 января 2012 года. 5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 года № 306 ПОРЯДОК формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) I. Основные положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), а также функции и полномочия государственных заказчиков, определяемых для ее исполнения. 1.2. Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) (далее – Инвестиционная программа) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств государственного бюджета (далее - главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений. 1.3. Инвестиционная программа принимается на пятилетний срок, в том числе на очередной финансовый год, последующие два года планового периода и два последующих года прогнозного периода. При этом Инвестиционная программа ежегодно обновляется и смещается на очередной планируемый год в соответствии с настоящим Порядком. 1.4. Формирование проекта Инвестиционной программы осуществляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), на основе перечня объектов и направлений государственных программ Республики Саха (Якутия) исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия) для разработки проекта Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период. Минимальный объем бюджетных ассигнований Инвестиционной программы на прогнозный период определяется исходя из объема Инвестиционной программы на последний год планового периода с учетом индекса-дефлятора по капитальным вложениям (инвестиции) установленного Министерством экономического развития Российской Федерации на последний год планового периода. 1.5. Инвестиционная программа утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) и состоит из перечня строек, объектов и направлений строительства, реконструкции и приобретения объектов недвижимого имущества. Перечень строек, объектов и направлений структурно составляется из программной и непрограммной частей, формируемых по отраслевому признаку с указанием наименований государственных программ Республики Саха (Якутия). 1.6. В Инвестиционной программе в качестве отдельных направлений предусматриваются средства на: разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства; проверку обоснованности сметной стоимости строительства, осуществляемой уполномоченной Правительством Республики Саха (Якутия) организацией; приобретение (покупку) объектов недвижимости в государственную собственность Республики Саха (Якутия); расходы на увеличение уставного капитала юридических лиц, связанных со строительством, реконструкцией и приобретением производственных объектов; расходы, связанные с реализацией жилищной политики. 1.7. В Инвестиционной программе в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные: а) наименование объекта капитального строительства; б) коды главных распорядителей бюджетных средств, коды разделов, подразделов, целевых статей, виды расходов; в) объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, плановый и прогнозный периоды; г) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, при наличии проектно-сметной документации; д) срок ввода в эксплуатацию; е) государственный заказчик и/или заказчик-застройщик; ж) наименование муниципального района (городского округа) по месту расположения объекта. 1.8. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения: расходы Инвестиционной программы – инвестиции в воспроизводство основных фондов путем строительства и реконструкции объектов производственной и общественной инфраструктуры, а также расходы, связанные с реализацией жилищной политики. К расходам Инвестиционной программы не могут быть отнесены затраты на проведение текущего, среднего и капитального ремонта; государственные заказчики - министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), являющиеся главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и определяющие политику в закрепленных сферах деятельности; заказчики-застройщики - специализированные государственные (муниципальные) казенные учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, имеющие в своем штате сотрудников, обладающих необходимыми навыками и знаниями для подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров подряда на строительно-монтажные работы и технического контроля над строительством объектов и последующей передачи построенных объектов в государственную (муниципальную) собственность, при этом необходимо наличие допуска саморегулируемых организаций; общественная инфраструктура - объекты социально значимых видов деятельности, таких, как образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная защита, инженерная инфраструктура, в том числе жилищно-коммунальное хозяйство, транспортная инфраструктура, объекты имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и объекты иных видов деятельности в соответствии с полномочиями, закрепленными за государственными заказчиками Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству. 1.9. Государственные заказчики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», имеют право заключать государственные контракты с заказчиками-застройщиками с передачей части своих функций. 1.10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) и объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. II. Порядок формирования Инвестиционной программы 2.1. Государственные заказчики и Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) ежегодно формируют общую потребность в расходах Инвестиционной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на период 5 лет на основе перечня объектов и направлений государственных программ Республики Саха (Якутия). 2.2. Формирование Инвестиционной программы включает рассмотрение ранее одобренной в предыдущем бюджетном цикле Инвестиционной программы, анализ изменений факторов и условий, обоснование изменений, а также разработку предложений на последующий прогнозный период. 2.3. Основным условием для включения объектов капитального строительства в Инвестиционную программу первого года пятилетнего периода является наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке и имеющей положительное заключение ГАУ «Управление Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)», Главгосэкспертизы Российской Федерации и ее филиалов, а также иных организаций, имеющих свидетельство аккредитации уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации на право проведения негосударственной экспертизы. В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе. По объектам капитального строительства, требующим в установленном законодательством порядке проведение экологической экспертизы, необходимо наличие экологического заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия). На основании решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) предусматривается включение в Инвестиционную программу первого года пятилетнего периода объектов капитального строительства с отсутствующей утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. В этом случае государственный заказчик представляет обязательство о сроках разработки проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы, при этом указанный срок не должен быть позднее II квартала соответствующего года. При нарушении государственным заказчиком сроков разработки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы или получения заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство и реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе, указанные объекты исключаются, а высвобождаемые средства государственного бюджета перераспределяются на другие объекты. 2.4. Для включения в Инвестиционную программу мероприятий по приобретению объектов недвижимости в государственную или муниципальную собственность необходимо наличие решения Правительства Республики Саха (Якутия) о приобретении данных объектов. Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает и вносит государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), инициирующий вопрос приобретения объекта по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). 2.5. При подготовке Инвестиционной программы учитываются: 2.5.1. Инвестиционная программа, реализованная в истекшем году. 2.5.2. Перечень объектов капитального строительства, предусмотренных в государственных программах Республики Саха (Якутия), утвержденных в установленном порядке. 2.5.3. Необходимость развития общественной инфраструктуры на уровне поселения, муниципального района, городского округа и в целом по республике. 2.5.4. Принцип ликвидации объектов с техническим состоянием «аварийное», «ветхое». 2.5.5. Строительство новых зданий взамен уничтоженных пожаром. 2.5.6. Нормативный срок строительства объектов общественной инфраструктуры. 2.5.7. Наличие документов территориального планирования. 2.5.8. Наличие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 2.5.9. Софинансирование объектов капитального строительства и мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета. 2.5.10. Перечень строек и объектов Республики Саха (Якутия), заявленный к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период. 2.5.11. Исполнение соглашений, заключенных между Правительством Республики Саха (Якутия) с хозяйствующими субъектами по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) в части совместного финансирования строительства объектов общественной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности. 2.5.12. Оценка исполнения Инвестиционной программы текущего года, формируемая государственными заказчиками и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). 2.5.13. Государственные (муниципальные) контракты на строительство объектов, заключенные государственными заказчиками. 2.5.14. Отдельное выделение средств, поступающих по лицензионному соглашению от 4 мая 2007 года «ЯКУ 01450 КЭ на право пользования недрами с целью геологического изучения и добычи алмазов на коренном месторождении трубки Нюрбинская и генетически связанном с ним месторождением россыпи Нюрбинская» в соответствии с Концепцией использования средств, направленных на решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции». 2.5.15. Инвестиционные программы регулируемых организаций, утвержденные в установленном порядке. 2.5.16. Уровень софинансирования строительства объекта за счет средств местного бюджета. 2.6. При формировании проекта Инвестиционной программы объекты включаются в проект перечня в порядке следующей очередности: 2.6.1. Объекты, включенные в соответствующую государственную программу Республики Саха (Якутия). В случае недостаточной обеспеченности объемами финансирования объекты включаются в последовательности и в порядке очередности, установленной соответствующей государственной программой Республики Саха (Якутия). 2.6.2. Незавершенные строительством стройки и объекты, финансировавшиеся за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в предыдущие годы. 2.6.3. Объекты, запланированные к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с Инвестиционной программой прошлых лет. 2.6.4. Стройки и объекты, финансирование которых предусматривается осуществлять с привлечением средств федерального бюджета и других безвозмездных средств. 2.6.5. Стройки и объекты с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и оформленным в надлежащем порядке отводом земельного участка. 2.6.6. Объекты, требующие разработки проектно-сметной документации. 2.7. Финансирование разработки проектно-сметной документации строительства объектов осуществляется при наличии согласованного с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) задания на проектирование строительства объекта. Порядок согласования технических заданий на проектирование объектов определяется Правительством Республики Саха (Якутия), при этом срок рассмотрения и согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления. III. Порядок взаимодействия участников при формировании Инвестиционной программы 3. Инвестиционная программа формируется в следующем порядке: 3.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов совместно с органами местного самоуправления муниципальных поселений формируют сводную заявку на финансирование строительства объектов за счет Инвестиционной программы и в срок до 1 мая года, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, направляют государственным заказчикам предложения по строительству объектов муниципальной собственности. К предложениям органов местного самоуправления по вновь начинаемым объектам должны быть приобщены следующие документы: утвержденные документы территориального планирования (генеральные планы поселений и городских округов); утвержденные правила землепользования и застройки поселений; утвержденные проекты планировки территорий; разработанные проекты межевания территорий; подготовленные градостроительные планы земельного участка с обязательным наличием информации о технических условиях; схемы населенных пунктов с указанием земельного участка, выделенного под строительство объекта и объектов инженерной инфраструктуры (существующих и планируемых к строительству). 3.2. Государственные заказчики на основании приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), принятых государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемых организаций, с учетом предложений органов местного самоуправления совместно с заказчиками-застройщиками формируют перечень строек и объектов по своим направлениям, согласовывают его с заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим отрасль, и в срок до 01 июня года, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, направляют его в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в соответствии с формой, утверждаемой Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), в письменном и электронном виде с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП). 3.3. В предложениях (заявках) государственных заказчиков должны быть указаны по каждому объекту коды главных распорядителей бюджетных средств, коды разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов. 3.4. По объектам, предлагаемым для включения в проект Инвестиционной программы, прилагаются следующие документы: 3.4.1. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой объемов финансирования по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), утвержденные государственным заказчиком. 3.4.2. Титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, плановый и прогнозный периоды, утвержденные государственным заказчиком. 3.4.3. Копия положительного заключения ГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)», Главгосэкспертизы Российской Федерации и ее филиалов, а также иных организаций, имеющих свидетельство аккредитации уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации на право проведения негосударственной экспертизы. В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе. По объектам, требующим в установленном законодательством порядке проведения экологической экспертизы, - копия экологического заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3.4.4. Копия документа об утверждении проектно-сметной документации. 3.4.5. Копии государственных (муниципальных) контрактов на строительство объектов (по переходящим объектам). 3.4.6. Проект задания на проектирование (в случае, если на разработку проектно-сметной документации предоставляются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия). При этом документы, указанные в пунктах 3.4.2-3.4.5, не представляются) и обязательство государственного заказчика по срокам разработки проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы, или получения заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе. 3.4.7. По вновь начинаемым объектам, требующим разработки проектно-сметной документации: обоснование инвестиций на строительство объекта в целом по форме, установленной Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). 3.5. Документы, указанные в пунктах 3.4.3-3.4.6 представляются при наличии и в обязательном порядке по объектам, предлагаемым для включения в Инвестиционную программу первого года пятилетнего периода. 3.6. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на основании предложений, представленных государственными заказчиками, с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и факторов, обозначенных в разделе 2 настоящего Порядка, формирует сводную потребность в объемах финансирования по функциональной структуре расходов государственного бюджета и в срок до 15 июля года, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, плановый период и прогнозный период, направляет его в Министерство финансов Республики Саха (Якутия). 3.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит до Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия): в срок не позднее 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, - предварительные объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; после утверждения основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период - уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. 3.8. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в срок до 5 августа, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, доводит до государственных заказчиков предельные лимиты Инвестиционной программы по курируемым направлениям. 3.9. Государственные заказчики в срок до 20 августа, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) перечень строек и объектов по курируемым направлениям, согласованный с заказчиками-застройщиками, соответствующий требованиям пунктов 2.5 и 2.6 настоящего Порядка. 3.10. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, формирует Инвестиционную программу, составленную из предложений государственных заказчиков и вносит в установленном порядке на заседание Правительства Республики Саха (Якутия) для утверждения. 3.11. Утвержденная на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) Инвестиционная программа представляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ко второму чтению проекта Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период. 3.12. После утверждения Инвестиционной программы государственные заказчики в месячный срок направляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежеквартальный кассовый план освоения средств. IV. Порядок реализации Инвестиционной программы по объектам государственной собственности Республики Саха (Якутия) 4.1. Утвержденная Инвестиционная программа является основанием для размещения заказов государственным заказчиком, заказчиком-застройщиком или уполномоченным органом по размещению государственных заказов на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия). 4.2. Размещение заказов на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства для государственных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В государственных контрактах на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности, расположенных в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах арктических и северных улусов Республики Саха (Якутия), определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.11.2008 № 518 (приложение № 4), предусматривается авансирование работ (услуг) в пределах 70% от объема предусмотренных лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. 4.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня принятия государственного бюджета Республики Саха (Якутия) доводит до главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (государственных заказчиков) лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. 4.4. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (государственные заказчики) в течение 5 рабочих дней с момента доведения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) уведомлений о бюджетных ассигнованиях доводят до заказчиков-застройщиков, уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия), уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 4.5. Финансирование расходов по объектам Инвестиционной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков и/или государственных заказчиков. Взаимодействие заказчика с другими субъектами инвестиционной деятельности осуществляется на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров и услуг, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) производит санкционирование оплаты денежных обязательств заказчиков (получателей бюджетных средств) с учетом фактически выполненных работ, заключения государственных контрактов, исполнения обязательств и других инвесторов по долевому финансированию объектов в пределах утвержденного лимита на соответствующий период по направлениям, стройкам и объектам в соответствии с утвержденным графиком финансирования. 4.7. В целях осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств по Инвестиционной программе государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики представляют в Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) следующие документы: 4.7.1. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой объемов финансирования по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), утвержденные государственным заказчиком. 4.7.2. Титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, плановый и прогнозный периоды, утвержденные государственным заказчиком. 4.7.3. Государственные (муниципальные) контракты. 4.7.4. Сводные сметные расчеты стоимости строительства. 4.7.5. Документы об утверждении проектно-сметной документации. 4.7.6. Положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию. 4.7.7. Справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. 4.7.8. При оплате работ на разработку проектно-сметной документации - согласованное в установленном порядке с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) техническое задание на проектирование. 4.7.9. Справку о направлении федеральных и прочих внебюджетных средств на финансирование стройки или объекта при смешанном финансировании. 4.7.10. При приобретении автотранспортных средств, дорожного оборудования, оборудования коммунального назначения, ДЭС для резервного электроснабжения котельных, приборов учета тепловой энергии для котельных, дополнительного оборудования для приборов учета тепловой энергии и приборов учета воды для водозаборов и скважин предоставляются товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи товара, счета и счета-фактуры. Документы, указанные в пунктах 4.7.5 и 4.7.6, не предоставляются по объектам, включенным в Инвестиционную программу первого года пятилетнего периода, указанным в соответствии с абзацем 3 пункта 2.3 настоящего Порядка и для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. V. Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Инвестиционной программы по объектам муниципальной собственности, заказчиками-застройщиками которых являются уполномоченные органы местного самоуправления 5.1. Утвержденная Инвестиционная программа является основанием для заключения государственным заказчиком соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на строительство объектов муниципальной собственности (далее - Соглашение). 5.2. Размещение заказов на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5.3. В контрактах на строительство объектов муниципальной собственности, расположенных в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах арктических и северных улусов Республики Саха (Якутия), определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.11.2008 № 518 (приложение № 4), предусматривается авансирование работ (услуг) в пределах 70% от объема предусмотренных лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. 5.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня принятия государственного бюджета Республики Саха (Якутия) доводит до главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (государственных заказчиков) лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. 5.5. Для финансирования объектов муниципальной собственности государственный заказчик подготавливает и обеспечивает заключение Соглашений с органами местного самоуправления по предоставлению субсидий на софинансирование объектов капитального строительства. 5.6. Условиями для предоставления субсидий является: 5.6.1. Выполнение обязательств муниципального образования по достижению целевых индикаторов, характеризующих ситуацию в определенной социально-экономической сфере. 5.6.2. Наличие объекта капитального строительства в утвержденных муниципальных программах с соответствующими объемами софинансирования. 5.7. При подготовке Соглашений обязательным условием является наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления на софинансирование строительства объекта. В случае отсутствия нормативного правового акта, Соглашением также может предусматриваться обязательство органа местного самоуправления по включению в нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления мероприятий по софинансированию строительства объекта, по которому предусматривается предоставление субсидий, с указанием перечня таких объектов. В случае включения в Соглашение этого обязательства, копии указанных нормативных правовых актов в месячный срок с даты подписания Соглашения подлежат предоставлению государственному заказчику. В случае, если в месячный срок копии указанных нормативных правовых актов не были предоставлены государственному заказчику, Соглашение подлежит расторжению. 5.8. Соглашения о предоставлении субсидий должны содержать следующие положения: 5.8.1. Осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии. 5.8.2. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета. 5.8.3. Обязательство органа местного самоуправления о предоставлении информации о ходе строительства, а также о вводе в эксплуатацию объекта государственному заказчику и Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). 5.8.4. План-график финансирования строительства объекта на очередной финансовый год (месячный, квартальный). 5.8.5. Государственный заказчик в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий. 5.9. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (государственные заказчики) на основании заключенных Соглашений с муниципальными образованиями доводят до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 5.10. Муниципальные образования на основании заключенных Соглашений доводят до заказчиков-застройщиков уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств. 5.11. Финансирование расходов по объектам Инвестиционной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые в установленном порядке в финансовых органах муниципальных образований. 5.12. Взаимодействие заказчика с другими субъектами инвестиционной деятельности осуществляется на основе договора и (или) муниципального контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с действующим законодательством. 5.13. В случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету, правила предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующими государственными программами в соответствии с требованиями настоящего Порядка и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). 5.14. Субсидии направляются местным бюджетам в целях предоставления органами местного самоуправления социальных выплат гражданам на оплату части стоимости жилых помещений в рамках государственных программ. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 г. N 40) VI. Порядок реализации Инвестиционной программы в части увеличения уставного капитала юридических лиц Данный порядок распространяется на финансирование расходов, направляемых на увеличение уставного капитала юридических лиц, связанных со строительством, реконструкцией и приобретением производственных объектов. 6.1. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) путем включения в закон о бюджете отдельной статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. 6.2. Предоставление бюджетных инвестиций унитарному предприятию влечет соответствующее увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях. Предоставление бюджетных инвестиций учреждениям, основанным на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств учреждения. 6.3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности Республики Саха (Якутия) на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Саха (Якутия) в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Получателем бюджетных инвестиций, предусмотренных юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, выступает исполнительный орган государственной власти, осуществляющий управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). Договор между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и юридическим лицом об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций и корректировки Инвестиционной программы. VII. Порядок предоставления отчетности по Инвестиционной программе 7.1. Заказчики-застройщики ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, представляют отчет об использовании средств по объектам Инвестиционной программы государственным заказчикам, включая сведения о софинансировании строительства объектов (реализация мероприятий) за счет привлеченных источников финансирования. 7.2. Главные распорядители бюджетных средств представляют отчет об использовании средств по объектам Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) ежемесячно, не позднее 7 числа каждого месяца, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и с учетом софинансирования строительства объектов (реализации мероприятий) за счет привлеченных источников финансирования – в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). Формы отчета для главных распорядителей бюджетных средств устанавливаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) отдельно по согласованию с заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим вопросы строительства (капитальных вложений). 7.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежемесячно, не позднее 10 числа каждого месяца, представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) сводный отчет по исполнению Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия). 7.4. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней проводит сверку данных о финансировании Инвестиционной программы, полученных от Министерства финансов Республики Саха (Якутия), и формирует сводный отчет по исполнению Инвестиционной программы с учетом данных о софинансировании строительства объектов (реализация мероприятий) за счет привлеченных источников, фактического выполнения работ, сведений о ходе строительства, стоимости строительства и фактически заключенных государственных контрактов. Сводный отчет по исполнению Инвестиционной программы представляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему вопросы строительства (капитальных вложений). 7.5. Государственные заказчики, заказчики-застройщики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление государственных бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременность представления отчетности о выполненных работах (услугах). 7.6. Заказчики-застройщики ежеквартально в установленном порядке представляют в территориальный орган государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) по стройкам и объектам Инвестиционной программы по форме, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия). 7.7. Заказчики по требованию органов государственного финансового контроля предъявляют копии документов, перечисленных в пункте 4.6 настоящего Порядка, и другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. VIII. Внесение изменений в Инвестиционную программу 8.1. Проекты решений о внесении изменений в Инвестиционную программу текущего года вносятся Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на основании предложений государственных заказчиков, но не более 2 раз в течение года, за исключением случаев, требующих безотлагательного решения по отдельным поручениям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 8.2. Государственные заказчики вносят в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) предложения по изменению Инвестиционной программы в части строек и объектов государственной и муниципальной собственности в случаях: 8.2.1. Возникновения событий чрезвычайного характера, требующих государственных капитальных вложений. 8.2.2. Изменения обязательств Республики Саха (Якутия) по софинансированию строительства объекта. 8.2.3. Изменения объемов финансирования на реализацию программы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 8.2.4. Перераспределения объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам в связи с уточнением объемов работ. 8.2.5. Отсутствия подрядных и иных организаций на выполнение работ по стройкам и объектам, включенным в программу, по итогам проведения процедур закупки подрядных и иных работ для государственных нужд, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Предложения о включении в Инвестиционную программу в текущем финансовом году дополнительных строек и объектов, финансировавшихся в прошлые годы, без указания источников их финансирования не рассматриваются. Предложения о включении в Инвестиционную программу вновь начинаемых дополнительных строек и объектов со сроком строительства более 1 (одного) года не рассматриваются. 8.3. В случае внесения изменений в государственные программы Республики Саха (Якутия), ответственные исполнители (соисполнители) государственных программ направляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) перечень строек и объектов, составленный в соответствии с изменениями, внесенными в государственные программы. 8.4. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на основании поступивших предложений готовит и вносит в установленном законодательством порядке изменения в Инвестиционную программу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|