Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2011 № 312ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 18 июля 2011 года № 312 О Комплексе мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в целях обеспечения квалифицированной рабочей силой из числа местных трудовых ресурсов производственных и инфраструктурных объектов, вводимых на территориях Алданского, Ленского, Мегино-Кангаласского, Нерюнгринского, Олекминского, Томпонского улусов (районов), и формирования благоприятных условий для развития рынка труда Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года. 2. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.) обеспечить координацию работы ответственных исполнителей Комплекса мер. 3. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.), Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.), Министерству по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (Кормилицына Е.И.), Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (Слепцов И.И.), Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.), Министерству по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (Подголов А.Г.) обеспечить выполнение мероприятий и своевременное предоставление информации о ходе реализации Комплекса мер в указанные сроки. 4. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Кошелев В.В.), Управлению Федеральной миграционной службы РФ по Республике Саха (Якутия) (Холодков И.А.) предоставлять координатору информацию о ходе реализации Комплекса мер в указанные сроки. 5. Рекомендовать главам муниципальных районов «Алданский район» (Кузнецов С.А.), «Ленский район» (Высоких С.И.), «Мегино-Кангаласский улус» (Птицын В.И.), «Нерюнгринский район» (Ленц Г.И.), «Олекминский улус» (Федулов С.М.), Томпонский район» (Шадрин И.С.) проводить целенаправленную работу по подготовке и привлечению местных трудовых ресурсов на предприятия, участвующие в реализации стратегических инвестиционных проектов на территории районов. 6. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории районов нового освоения, принять меры по исполнению мероприятий Комплекса мер. 7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 года № 312 Комплекс мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года ПАСПОРТ Комплекса мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Наименование документа |Комплекс мер по развитию рынка| | |труда в районах нового освоения| | |Республики Саха (Якутия) на| | |2011-2016 годы и на период до 2025| | |года | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Дата принятия решения о разработке|Протокол совещания при Президенте| |Комплекса мер |Республики Саха (Якутия) от 10| | |декабря 2009 года № 378 | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Государственный координатор |Министерство труда и социального| | |развития Республики Саха (Якутия) | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Основной разработчик |Департамент занятости населения| | |Республики Саха (Якутия) | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Цели и задачи |Формирование благоприятных условий| | |для обеспечения производственных| | |и инфраструктурных объектов,| | |вводимых в районах нового освоения| | |рабочей силой из числа местных| | |трудовых ресурсов. | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | |Основные задачи: | | |- поэтапное и пообъектное| | |определение перспективной| | |потребности в рабочей силе; | | |- привлечение местных трудовых| | |ресурсов в развиваемые| | |производства, преимущественно из| | |сельской местности; | | |- содействие в приобретении жилья| | |в районах нового освоения| | |квалифицированным специалистам,| | |переселяющимся из других районов| | |республики; | | |- подготовка профессиональных| | |кадров по специальностям высшего,| | |среднего и начального| | |профессионального образования в| | |соответствии с потребностями| | |отраслей экономики и социальной| | |сферы; | | |- оптимизация системы подготовки| | |профессиональных кадров и| | |укрепление материально-технической| | |базы учебных заведений| | |профессионального образования в| | |районах нового освоения; | | |- создание условий для закрепления| | |молодых специалистов на вводимых| | |объектах; | | |- развитие системы| | |профессиональной ориентации и| | |трудовой мотивации молодежи к| | |получению рабочих специальностей| | |для работы в промышленности; | | |- регулирование потоков миграции| | |иностранной рабочей силы в целях| | |снижения напряженности на местном| | |рынке труда. | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Сроки реализации Комплекса мер |2011-2025 годы | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Место реализации |Алданский, Ленский,| | |Мегино-Кангаласский, | | |Нерюнгринский, Олекминский и| | |Томпонский районы (улусы), на| | |территории которых будут| | |реализовываться инвестиционные| | |проекты | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Перечень основных мероприятий |Перечень мероприятий по развитию | | |рынка труда состоит из пяти | | |разделов: | | |- привлечение местных трудовых | | |ресурсов, | | |- подготовка кадров, | | |- формирование благоприятной | | |предпринимательской среды, | | |- регулирование трудовой миграции,| | |- информационное обеспечение. | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Исполнители основных мероприятий |Министерство экономики и| | |промышленной политики Республики| | |Саха (Якутия), Министерство| | |профессионального образования,| | |подготовки и расстановки кадров| | |Республики Саха (Якутия),| | |Министерство по делам| | |предпринимательства, развития| | |туризма Республики Саха (Якутия),| | |Департамент занятости населения| | |Республики Саха (Якутия),| | |Министерство транспорта и| | |дорожного хозяйства Республики| | |Саха (Якутия), Министерство| | |сельского хозяйства и| | |продовольственной политики| | |Республики Саха (Якутия),| | |Министерство жилищно-коммунального| | |хозяйства и энергетики Республики| | |Саха (Якутия), Министерство| | |архитектуры и строительного| | |комплекса Республики Саха| | |(Якутия), Министерство по| | |молодежной политике и спорту| | |Республики Саха (Якутия),| | |Министерство труда и социального| | |развития Республики Саха (Якутия),| | |муниципальные районы «Алданский| | |район» «Ленский район»,| | |«Мегино-Кангаласский улус»,| | |«Нерюнгринский район»,| | |«Олекминский улус», «Томпонский| | |улус», инвесторы, работодатели | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты |Реализация Комплекса мер| | |обеспечит: | | |- снижение уровня общей| | |безработицы по республике до 4,5%| | |к 2025 году; | | |- привлечение до 48 тыс. человек| | |из числа местных трудовых ресурсов| | |на строительство и эксплуатацию| | |объектов - стратегических| | |инвестиционных проектов; | | | - увеличение численности| | |субъектов малого и среднего| | |предпринимательства; | | |- внедрение в районах схемы| | |строительства жилья на долевой| | |основе и ипотечного жилищного| | |кредитования. | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| СОДЕРЖАНИЕ I. Перспективы развития рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года 1. Социально-экономическое развитие районов нового освоения 2. Ситуация на рынке труда и в сфере занятости Республики Саха (Якутия) и перспективы развития 3. Цели и задачи II. План мероприятий по развитию рынка труда 1. Привлечение местных трудовых ресурсов 2. Подготовка специалистов и рабочих кадров 3. Формирование благоприятной предпринимательской среды 4. Регулирование трудовой миграции 5. Информационное обеспечение III. Контроль реализации Комплекса мер Приложение: Прогноз потребности экономики Республики Саха (Якутия) в трудовых ресурсах при реализации крупных инвестиционных проектов до 2030 года I. Перспективы развития рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года 1. Социально-экономическое развитие районов нового освоения Решением совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2009 года №378 в соответствии со Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года в перечень «районов нового освоения» внесены Алданский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Нерюнгринский, Олекминский и Томпонский районы. Перспективы развития районов связаны с реализацией Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Введены и разрабатываются крупнейшие объекты, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие не только Республики Саха (Якутия), но и всего Дальневосточного региона страны: I этап нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан»; производственные мощности по добыче угля в Южной Якутии; ведется разработка Талаканского и Алинского нефтегазоконденсатных месторождений; строительство железнодорожных дорог Беркакит-Томмот-Якутск и Улак-Эльга; строительство магистрального газопровода «Средневилюйское ГКМ-Мастах-Берге-Якутск». Продолжается строительство железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск с совмещенным автомобильно-железнодорожным мостовым переходом через реку Лену. С началом геологоразведочных работ по обустройству Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения на территории Республики Саха (Якутия) стартовала Восточная газовая программа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 302-р утвержден паспорт инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», в его редакции от 28.04.2011 внесены изменения в перечень инвестиционных проектов. Целью данного проекта является создание на принципах государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке России нового крупного промышленного района на базе имеющихся в регионе гидроэнергетических и минерально-сырьевых ресурсов (природного газа, апатитов, угля, железных и урановых руд и других). Важнейшим элементом нового промышленного района является Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс, в рамках которого на первом этапе будет построена в Алданском районе Канкунская ГЭС. В строительстве ГЭС в 2013-2015 годах примут участие от 450 до 2,0 тыс. человек. Эльконский горно-металлургический комбинат по добыче и обогащению урана призван решать стратегическую задачу обеспечения российским сырьем запланированное интенсивное развитие отечественной атомной промышленности. По предварительным оценкам потребность в рабочей силе в период строительства составит до 14 тыс. человек. Планируется строительство Селигдарского горно-химического комбината на базе крупнейшего месторождения апатитов. Численность привлекаемых трудовых ресурсов в строительстве оценивается от 2 до 3,6 тыс. человек. Огромное значение для проекта имеет создание Южно-Якутского горно-металлургического объединения, включающего в себя строительство Таежного и Тарыннахского горно-обогатительных комбинатов на базе наиболее перспективных месторождений железной руды. ГОКи потребуют привлечения от 5 до 14 тыс. специалистов разной квалификации на этапе строительства, также более 12 тыс. человек в период эксплуатации. Кроме этого запланировано строительство Инаглинского угольного комплекса на территории Нерюнгринского района, Якутского газоперерабатывающего и газохимического комплекса в Ленском районе, завода синтетических моторных топлив в Алданском районе. Освоение Нежданинского месторождения предполагает строительство подземного рудника и золотоизвлекательной фабрики производительностью 10 тонн золота. Территорию расположения месторождения предполагается осваивать комплексно – вместе с Верхне-Менкеченским полиметаллическим месторождением и Джебарико-Хаинской угольной электростанцией в рамках инвестпроекта «Комплексное развитие Томпонского горнопромышленного района». В период строительства будет привлечено более 300 человек, в эксплуатации объекта – более 1,7 тыс. человек. Перспективы градостроительного развития поселка Нижний Бестях связаны со строительством железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и ее продолжением на Магадан - Чукотку. Данный населенный пункт должен стать крупным транспортно-перевалочным узлом, где железнодорожные пути пересекаются с водными и автомобильными путями, ведущими как в левобережные, так и в правобережные районы республики. 2. Ситуация на рынке труда и в сфере занятости Республики Саха (Якутия), перспективы развития Численность трудовых ресурсов в республике по оценке 2010 года составила 640,9 тыс. человек, из них 92,3% - трудоспособное население в трудоспособном возрасте. В структуре трудовых ресурсов наибольший удельный вес занимают граждане, занятые в экономике (75%); учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы составили 9,5%; трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике (военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, домохозяйки, безработные и др.) – 15,5%. Численность населения республики в трудоспособном возрасте с 2006 года сократилась на 10,8 тыс. человек или на 1,2%. Наибольшее сокращение численности отмечено в г. Нерюнгри (на 10%), что связано с миграционным оттоком населения за пределы республики. На региональный рынок труда заметное влияние оказывают демографические факторы, такие, как соотношение численности городского и сельского населения, направление и интенсивность миграционных процессов, половозрастная структура населения, образовательная и профессионально-квалификационная структура, состояние социально уязвимых демографических групп населения, к которым можно отнести молодежь, женщин, инвалидов, пенсионеров и др. По оценке органов статистики численность постоянного населения республики на начало 2011 года составила 958,1 тыс. человек, из них 343,6 тыс. человек, или 35,8% проживают в сельской местности. Численность населения республики по сравнению с 2009 годом снизилась на 0,3 тыс. человек или 0,03%. Коэффициент естественного прироста населения составил 7,0 человек на 1000 человек, в 2009 году – 6,7. Естественный прирост населения сохраняется в 29 улусах (районах). Естественная убыль населения отмечается в Алданском, Аллаиховском, Верхнеколымском, Нижнеколымском, Оймяконском и Усть-Майском районах. Основными причинами убыли населения является миграционный отток, который обуславливал значительное сокращение населения промышленных улусов, а также сокращение естественного прироста в результате снижения уровня рождаемости и увеличения смертности. Однако в последние годы динамика этих показателей улучшается за счет естественного прироста. Республика входит в состав немногих регионов России, в которых сохраняется естественный прирост населения. С 2004 года в республике наблюдается тенденция увеличения миграционного оттока. Так, в 2010 году миграционная убыль составила 7,1 тыс. человек, что выше показателя 2004 года в 1,6 раза. Положительное миграционное сальдо сложилось в Булунском, Намском, Эвено-Бытантайском районах и г. Якутске. В остальных улусах (районах) наблюдался миграционный отток. В структуре внешней миграции наибольшую долю занимает межрегиональная миграция, т.е. выбытие за пределы республики. Наибольший миграционный отток населения в 2010 году отмечен из Мирнинского района (2,5 тыс. человек), г. Нерюнгри с п.т. (1,4 тыс. человек) и г. Якутска (1,7 тыс. человек). Во внутрирегиональной миграции продолжается переток сельского населения республики в городскую местность. За счет внутренней миграции городское население республики увеличилось на 2,1 тыс. человек. По-прежнему наибольший миграционный прирост отмечен в г. Якутске, при этом существенный миграционный отток населения был из Мегино-Кангаласского, Таттинского, Усть-Алданского и Хангаласского улусов. На миграционный учет поставлено в 2010 году 31,2 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 26% больше, чем в 2009 году. Как и в предыдущих годах, основную долю миграционного притока в республику из стран ближнего зарубежья составили мигранты из Кыргызстана – 25,1%, Таджикистана – 20,3%, Армении – 19,1% и Узбекистана – 14,3%. Дальнее зарубежье в основном представлено гражданами Китая, которые составляют 44,6% от общего числа иностранных граждан прибывших в визовом порядке. В 2010 году, как и в 2005-2009 годах, наибольшая часть иностранных работников была занята в строительстве (55,7%), оптовой и розничной торговле (13,8%). В районах нового освоения проживает 238,2 тыс. человек или 25% всего населения. В этих районах, кроме Мегино-Кангаласского улуса, также отмечается снижение численности населения. С 2000 года численность населения сократилась на 26 тыс. человек. За этот период естественный прирост населения возрос в два раза. Тем не менее, он лишь на четверть компенсировал миграционную убыль. В 2010 году выбыло на 2,5 тыс. человек больше, чем прибыло. Вместе с тем, если в 2006-2007 годах на рассматриваемые районы приходилось более половины миграционной убыли, то в 2010 году – 35%. Миграционная убыль населения (человек) |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| | № | Районы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |2010/2006| | | | | | | | | (в %) | |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| | |Республика Саха | -5 166| -5 483| -7 467| -7 023| -7 126| 138| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| |1. |Алданский | -443| -451| -547| -359| -402| 91| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| |2. |Ленский | -133| 39| -14| -233| -403| 303| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| |3. |Мегино-Кангаласский| -489| -636| -639| -339| -250| 51| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| |4. |Нерюнгринский | -929| -1 030| -1 495| -1 186| -1 062| 114| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| |5. |Олёкминский | -427| -641| -457| -235| -173| 40| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| |6. |Томпонский | -235| -201| -346| -152| -190| 81| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| | |Всего | -2 656| -2 920| -3 498| -2 504| - 2 480| 93| |———|———————————————————|————————|————————|———————|———————|————————|—————————| Занятость населения Республики Саха (Якутия) Численность экономически активного населения республики по оценке органов государственной статистики на 1 января 2011 года составила 490,8 тыс. человек. Численность занятых в экономике составила 447,4 тыс. человек и по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 9,7 тыс. человек. Это обусловлено уменьшением среднесписочной численности работников организаций - на 9,4 тыс. человек за январь-ноябрь 2010 г. По сведениям, представленным организациями в органы статистики, наибольшее уменьшение численности работников отмечалось в строительстве – на 5,2 тыс. человек (55% общего уменьшения работников), что связано с завершением I этапа работ по строительству нефтепровода «ВСТО». По остальным видам деятельности (транспорт и связь, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, образование) уменьшение среднесписочной численности работников составило 4,2 тыс. человек. |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | 01.01.2010 | 01.01.2011 | 2011 г. в % | | | | | к 2010 г. | |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| |Экономически активное | 500,7 | 490,8 | 98 | |население, тыс. человек | | | | |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | в том числе: | | | | |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| |занятые в экономике | 457,1 | 447,4 | 97,9 | |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| |безработные | 43,6 | 43,4 | 99,5 | |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| |в том числе зарегистрированные | 13,1 | 11,7 | 89,3 | |в службе занятости* | | | | |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| |Уровень безработицы, % | 8,7 | 8,8 | | |———————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| * на конец года В структуре занятого населения по видам экономической деятельности произошли определенные изменения. По данным органов статистики в 2009 году наибольший удельный вес занятого населения отмечен в таких видах деятельности, как «образование» (15%), «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (10,6%), «транспорт и связь» (9,7%), «добыча полезных ископаемых» (8,4%). При этом по сравнению с 2000 годом численность работников увеличилась на предприятиях, занятых в строительстве (на 13 тыс.), государственном управлении (на 9,9 тыс.), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 9,3 тыс.), финансовой деятельности (на 1,1 тыс.). Снижение численности занятых отмечено в сельском хозяйстве (на 10 тыс. человек), на предприятиях транспорта и связи (на 5,5 тыс. человек), в добыче полезных ископаемых (на 1,8 тыс. человек). Изменения за последние годы претерпело и распределение численности занятого населения по уровню образования. Доля граждан, имеющих высшее профессиональное образование, возросла с 13,1% в 2000 году до 24% в 2009 году, при этом доля имеющих среднее профессиональное образование снизилась с 37% до 26,7%. Увеличилась доля лиц, имеющих начальное профессиональное образование с 9,5% до 19,6%. Сократилась доля граждан, не имеющих профессионального образования с 37% до 29%. Доля женщин, имеющих высшее профессиональное и среднее профессиональное образование, значительно превышает долю мужчин. Безработица Общая численность безработных, по оценке органов статистики, на начало 2011 года составила 43,4 тыс. человек, что на 0,4% меньше, чем в начале прошлого года. Уровень общей безработицы составил 8,8% от численности экономически активного населения. Наиболее высокий уровень общей безработицы сохраняется в сельскохозяйственных - Намском (17,7%), Верхневилюйском (15,7%), Сунтарском (15,5%) улусах (районах), а также в северных - Булунском (15,4%), Оленекском (15,3%), Среднеколымском (12,5%) улусах. В районах нового освоения в среднем за 2010 год насчитывалось 12,9 тыс. безработных граждан, главным образом, в Нерюнгринском, Алданском, Ленском и Мегино-Кангаласском районах. Уровень безработицы в Томпонском улусе оценивался в 12,0%, Мегино-Кангаласском – 11,9%, Нерюнгринском – 11,8%, Алданском – 9,7%. В результате среднее значение уровня безработицы по данным районам составил 8,8%, что равно среднереспубликанскому показателю. |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| | № | Районы | Экономически | Занятые |Безработ-н| Уровень | | | | активное | | ые |безрабо-ти| | | | население | | | цы | |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| | |Республика Саха | 490 797| 447 400| 43 397| 8,8| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| |1. |Алданский | 24 739| 22 350| 2 389| 9,7| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| |2. |Ленский | 26 443| 24 496| 1 947| 7,4| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| |3. |Мегино-Кангаласский | 13 536| 11 926| 1 610| 11,9| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| |4. |Нерюнгринский | 45 504| 40 134| 5 370| 11,8| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| |5. |Олёкминский | 11 917| 11 185| 732| 6,1| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| |6. |Томпонский | 7 377| 6 492| 885| 12,0| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| | |Всего | 129 516| 116 583| 12 933| 8,8| |———|—————————————————————|——————————————|—————————|——————————|——————————| По состоянию на 1 января 2011 года в органах службы занятости зарегистрировано 11,7 тыс. безработных граждан, из них 62,5% составили жители сельской местности, 45% - женщины, 37% - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, 9,4% - жители монопрофильных городов. Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного периода |———————|————————|——————————|————————|———————|——————————|———————————|———————| | | Всего | Жители | | | Женщины |Молодежь в | | | | | сельской | | | | возрасте | | | | |местности | | | | 16-29 лет | | |———————|————————|——————————|————————|———————|——————————|———————————|———————| | 2008 | 12 401 | 8 270 | 67% | 5 599 | 45% | 4 731 | 38% | | год | | | | | | | | |———————|————————|——————————|————————|———————|——————————|———————————|———————| | 2009 | 13 124 | 7 925 | 60% | 6 230 | 47% | 5 185 | 39% | | год | | | | | | | | |———————|————————|——————————|————————|———————|——————————|———————————|———————| | 2010 | 11 703 | 7318 | 62,5% | 5277 | 45% | 4331 | 37% | | год | | | | | | | | |———————|————————|——————————|————————|———————|——————————|———————————|———————| Наибольший удельный вес зарегистрированных безработных в числе экономически активного населения отмечен в Оленекском, Аллаиховском, Среднеколымском, Эвено-Бытантайском, Абыйском, Кобяйском, Усть-Янском, Усть-Алданском улусах. В составе безработных граждан более половины (54%) не имели профессионального образования, около 40% - граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, более 12% - впервые ищущие работу. Перспективы вовлечения значительного объёма трудовых ресурсов связаны с поэтапной реализацией крупномасштабных инвестиционных проектов. Они предполагают проведение работы по обеспечению планируемых к вводу промышленных и инфраструктурных объектов рабочей силой, отвечающей профессионально-квалификационным требованиям, и одновременно предоставляют возможность снижения напряженности на рынке труда. В соответствии с прогнозом численности занятых в инвестиционных проектах до 2025 года, потребность в рабочей силе будет возрастать (приложение к Комплексу мер). Всего в инвестиционных проектах по прогнозным данным Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) будет занято в 2016 году более 132,7 тыс. человек, из них около 44 тыс. составят местные трудовые ресурсы. Так, при реализации крупных инвестиционных проектов в атомной промышленности, энергетике, ЖКХ и других отраслях народного хозяйства в ближайшее десятилетие на территории республики, растет потребность в кадрах для строительства и эксплуатации новых объектов. Наибольшее количество трудовых ресурсов требуется в Алданском и Ленском районах республики. Например, в Алданском районе в 2016 г. в строительстве будет занято более 39 тыс. из 51,6 тыс. человек, а к 2025 г. количество строителей сократится до 8,1 тыс. человек, и эксплуатацией новых объектов будут заниматься более 35,5 тыс. человек При этом будет увеличиваться численность местных трудовых ресурсов, занятых в эксплуатации объектов от 12 тыс. человек в 2016 году до 20 тыс. в 2025 году. Аналогичная ситуация прогнозируется и по другим районам республики. Между тем существуют проблемы, сдерживающие формирование эффективно функционирующего рынка труда. Это: 1. Необеспеченность перспективных инвестиционных проектов квалифицированными кадрами, особенно инженерных и рабочих профессий. На крупных российских предприятиях, осуществляющих инвестиционные проекты (АК «Транснефть», ОАО «Сургутнефтегаз»), преобладает рабочая сила, завозимая из-за пределов республики. В них невелика доля местных трудовых ресурсов. В ОАО «Сургутнефтегаз» работники, постоянно проживающие в республике, составляют около 30%. 2. Недостаточная подготовленность республиканской системы государственного профессионального образования к участию в проектах развития новых производств. Наблюдается несоответствующая современным требованиям подготовки кадров материально-техническая база, не позволяющая внедрять инновационные образовательные технологии в соответствии с запросами работодателей. 3. Низкая мобильность трудовых ресурсов, что связано в первую очередь с отсутствием рынка жилья (проблемы с продажей собственного жилья в депрессивном районе). 4. Низкий уровень оплаты труда и качества жизни (социальная инфраструктура, экология и др.). 5. Резкая отраслевая (профессиональная) и территориальная дифференциация населения по уровню жизни. Наиболее остро проблема безработицы стоит в сельской местности, которая усугубляется самым низким из всех отраслей экономики уровнем реальной заработной платы работников сельского хозяйства 6. В структуре незанятого населения преобладает рабочая сила, не пользующаяся спросом и не готовая выдержать конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе. Прежде всего, это характерно для граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодых людей, впервые выходящих на рынок труда, одиноких и многодетных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, граждан предпенсионного возраста, а также длительное время находящихся без работы. 3. Цели и задачи Целью настоящего Комплекса мер является формирование благоприятных условий для обеспечения квалифицированной рабочей силой из числа местных трудовых ресурсов производственных и инфраструктурных объектов, вводимых в районах нового освоения. Основными задачами Комплекса мер являются: поэтапное и пообъектное определение перспективной потребности в рабочей силе; привлечение квалифицированных специалистов в развиваемые производства, в том числе путём переселения из других районов республики; содействие приобретению жилья в районах нового освоения квалифицированным специалистам, переселяющимся из других районов республики; подготовка профессиональных кадров по специальностям высшего, среднего и начального профессионального образования в соответствии с потребностями отраслей экономики и социальной сферы; оптимизация системы подготовки профессиональных кадров и укрепление материально-технической базы учебных заведений профессионального образования в районах нового освоения; создание условий для закрепления молодых специалистов на вводимых объектах; развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации молодежи к получению рабочих специальностей для работы в промышленности; регулирование потоков миграции иностранной рабочей силы в целях снижения напряжённости на местном рынке труда; проведение информационной работы о реализации стратегических инвестиционных проектов в районах нового освоения, наличии вакансий, о возможностях профессионального обучения и направления на работу. II. Перечень мероприятий по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| | Мероприятия | Ответственные |Срок |Ожидаемый результат | | | исполнители | | (индикаторы) | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| | | 1. Привлечение | | | | | местных трудовых | | | | | ресурсов | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |1. Заключение | Минтруд РС(Я) |2011-|Соглашения о | |соглашений | МЭПП РС(Я), |2016 |сотрудничестве и | |Правительства | Минпрофобразования | |совместной | |Республики Саха | РС(Я), | |реализации | |(Якутия) с компаниями о| ОАО «Корпорация | |инвестиционных | |сотрудничестве и | развития Южной | |проектов, в т.ч. в | |совместной реализации | Якутии», ОАО | |части привлечения | |инвестиционных | «Газпром» (по | |местных трудовых | |проектов, в т.ч. в | согласованию) | |ресурсов и | |части привлечения | | |подготовки кадров | |местных трудовых | | | | |ресурсов и подготовки | | | | |кадров, в установленном| | | | |законодательством | | | | |порядке | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |2. Заключение |Главы МР «Алданский |2011-|Соглашения с | |соглашений с | район», «Ленский |2025 |инвесторами | |инвесторами | район», | |(подрядчиками | |(подрядчиками |«Мегино-Кангаласский| |строительства), в | |строительства), в т.ч. | улус», | |т.ч. в части | |в части привлечения | «Нерюнгринский | |привлечения местных | |местных трудовых |район», «Томпонский | |трудовых ресурсов и | |ресурсов и подготовки | улус (район)» | |подготовки кадров | |кадров с участием | (по согласованию) | | | |органов службы | Департамент | | | |занятости населения |занятости населения | | | | | РС(Я) | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |3. Ежегодная |МЭПП РС(Я), Минтруд |2011-|Постановление | |корректировка | РС(Я), Департамент |2025 |Правительства | |прогнозной потребности |занятости населения | |Республики Саха | |в трудовых ресурсах | РС(Я) | |(Якутия) | |экономики РС(Я) на | | | | |2011-2016 годы и | | | | |основные направления до| | | | |2025 года в разрезе | | | | |инвестиционных | | | | |проектов, муниципальных| | | | |образований | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |4. Организация | Департамент |2011-|Отбор и прием на | |взаимодействия с |занятости населения |2025 |работу | |работодателями по | РС(Я), инвесторы, | |представителями | |привлечению местной | подрядчики | |работодателей | |рабочей силы |строительных работ, | | | | |главы МР «Алданский | | | | | район», «Ленский | | | | | район», | | | | |«Мегино-Кангаласский| | | | | улус», | | | | | «Нерюнгринский | | | | |район», «Томпонский | | | | | улус (район)» (по | | | | | согласованию) | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |5. Формирование перечня| МЭПП РС(Я), |2011-|Участие | |республиканских | Минстрой РС(Я), |2025 |республиканских | |предприятий | Минтранс РС(Я), | |предприятий | |промышленности, |Минпредпринимательст| |промышленности, | |строительства, |ва РС(Я), Минсельхоз| |строительства, | |транспорта – | РС(Я), | |транспорта в | |субподрядчиков | МинЖКХ РС(Я) | |качестве | |реализации | | |субподрядчиков | |инвестиционных проектов| | |реализации | | | | |инвестиционных | | | | |проектов | | | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |6. Привлечение рабочей | | | | |силы местных трудовых | | | | |ресурсов на | | | | |строительство и | | | | |эксплуатацию | | | | |инвестиционных | | | | |проектов, в т.ч. по | | | | |инвестиционному проекту| | | | |«Комплексное развитие | | | | |Южной Якутии»: | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |- Канкунская ГЭС | Инвесторы, |2012-|2012г. – 120 человек| | | подрядчики |2025 |2013г. – 180 человек| | | строительных работ | |2014г. – 440 человек| | | (по согласованию) | |2015г. – 800 человек| | | | |2016г. – 880 человек| | | | |2020г. – 1000 | | | | |человек | | | | |2025г. – 883 человек| |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |- Эльконский | Инвесторы, |2011-|2011г. – 150 человек| |горно-металлургический | подрядчики |2025 |2012г. – 450 человек| |комбинат | строительных работ | |2013г. – 450 человек| | | (по согласованию) | |2014г. – 600 человек| | | | |2015г. – 4200 | | | | |человек | | | | |2016г. – 4300 | | | | |человек | | | | |2020г. – 1200 | | | | |человек | | | | |2025г. – 1400 | | | | |человек | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |- Таежный ГОК | Инвесторы, |2013-|2014г. – 500 человек| | | подрядчики |2025 |2015г. – 1150 | | | строительных работ | |человек | | | (по согласованию) | |2016г. - 1700 | | | | |человек | | | | |2020г. – 5315 | | | | |человек | | | | |2025г. – 6065 | | | | |человек | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |- угольный комплекс | ОАО ХК «Якутуголь» |2011-|2011г. – 130 человек| |«Инаглинский» | (по согласованию) |2025 |2012г. – 190 человек| | | | |с 2013г. – по 150 | | | | |человек ежегодно | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |- транспортная | Инвесторы, |2012-|2012г. – 24 человек | |инфраструктура: | подрядчики |2025 |2013г. – 24 человек | |- автомобильные дороги:| строительных работ | |2014г. – 42 человек | | Томмот – Эльконский | (по согласованию) | |2015г. – 18 человек | |ГМК; | | |2016г. – 18 человек | | Малый Нимныр – створ | | | | |Канкунской ГЭС | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |- железнодорожная | Инвесторы, |2012-|2012г. – 1082 | |структура | подрядчики |2025 |человек | | | строительных работ | |2013г. – 1152 | | | (по согласованию) | |человек | | | | |2014г. – 966 человек| | | | |2015г. – 874 человек| | | | |2016г. – 874 человек| | | | |2020г. – 404 человек| | | | |2025г. – 404 человек| |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |- электросетевая | Инвесторы, |2012-|2012г. – 480 человек| |инфраструктура | подрядчики |2025 |2013г – 530 человек | | | строительных работ | |2014г. – 315 человек| | | (по согласованию) | |2015г. – 317 человек| | | | |2016г. – 200 человек| | | | |2020г. – 80 человек | | | | |2025г. – 80 человек | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |Разработка Чаяндинского| ОАО «Газпром», |2010-|2011г. – 450 человек| |НГКМ | инвесторы, |2025 |2012г. – 1550 | | |организации-работода| |человек | | | тели | |2013г. – 2400 | | | (по согласованию) | |человек | | | | |2014г. – 3000 | | | | |человек | | | | |2015г. – 4500 | | | | |человек | | | | |2016г. – 6135 | | | | |человек | | | | |2020г. – 1290 | | | | |человек | | | | |2025г. – 945 человек| |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |Освоение Нежданинского | Инвесторы, |2011-|2011г. – 80 человек | |месторождения золота | подрядчики |2025 |2012г. - 80 человек | | | строительных работ | |2013г. – 80 человек | | | (по согласованию) | |2014г. – 140 человек| | | | |2015г. – 220 человек| | | | |2016г. – 600 человек| | | | |2020г. – 700 человек| | | | |2025г. – 700 человек| |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |Освоение месторождения | Инвесторы, |2013-|2013г. – 40 человек | |«Верхнее-Менкече» | подрядчики |2025 |2014г. – 180 человек| | | строительных работ | |2015г. – 586 человек| | | (по согласованию) | |2016г. – 1106 | | | | |человек | | | | |2020г. - 1246 | | | | |человек | | | | |2025г. – 1246 | | | | |человек | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |Строительство и | Минтранс РС(Я), |2011-|2011г. – 1050 | |эксплуатация железной | ООО |2025 |человек | |дороги |«Трансстрой-Восток» | | 2012г. – 2510 | |«Беркакит-Томмот-Якутск|ОАО «Железные дороги| |человек | |» с совмещенным |Якутии», подрядчики | | 2013г – 3445 | |мостовым переходом | строительных работ | |человек | |через р. Лена | (по согласованию) | | 2014г. - 4918 | | | | |человек | | | | | 2015г. – 4491 | | | | |человек | | | | | 2016г. – 3308 | | | | |человек | | | | | 2020г. – 1435 | | | | |человек | | | | | 2025г. – 1435 | | | | |человек | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |7. Разработка и | Минстрой РС(Я), |2011 |Указ Президента | |реализация |организации-работода| |Республики Саха | |государственной | тели, МР (по | |(Якутия) | |программы Республики | согласованию) | | | |Саха (Якутия) | | | | |«Обеспечение | | | | |качественным жильем на | | | | |2012-2016 годы», в т.ч.| | | | |подпрограмм по | | | | |различным схемам | | | | |строительства жилья по | | | | |республике | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |8. Строительство жилья |Минстрой РС(Я), ОАО |2012-|Ипотечное | |в пос. Витим, городах | «РИА» |2011 |кредитование в | |Ленске, Олекминске, | (по согласованию) | |районах нового | |Томмоте и организация | | |развития | |ипотечного кредитования| | | | |граждан в районах | | | | |нового развития | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |9. Формирование и | Минмолодежи РС(Я), |2011-|Распоряжение | |деятельность | отраслевые |2025 |Правительства | |строительных отрядов | министерства | |Республики Саха | |молодежи | | |(Якутия) | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |10. Трудоустройство | Минпрофобразования |2011-|Трудоустройство 90 | |выпускников учреждений | РС(Я), Департамент |2025 |человек ежегодно | |профессионального |занятости населения | | | |образования | РС(Я) | | | | | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |11. Организация ярмарок| Департамент |2011-|Проведение 50 | |вакансий, учебных и |занятости населения |2025 |различных ярмарок | |рабочих мест | РС(Я) | |вакансий и рабочих | | | | |мест ежегодно | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| | 2. Подготовка кадров | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |1. Внедрение программ | Минпрофобразования |2011-|Подготовка кадров по| |обучения по | РС(Я), |2025 |специальностям | |специальностям | Cеверо-восточный | |нефтегазохимии и | |нефтегазоперерабатывающ| федеральный | |переработки | |ей, нефтегазохимической| университет | | | |промышленности | (по согласованию) | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |2. Определение объемов | Минпрофобразования |2010-|Постановление | |подготовки кадров по | РС(Я) с участием |2025 |Правительства | |министерствам, | отраслевых | |Республики Саха | |ведомствам на основе | министерств | |(Якутия) | |прогнозной потребности | | | | |в квалифицированных | | | | |кадрах | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |3. Определение объемов | Минпрофобразования |2010-|Постановление | |подготовки кадров с | РС(Я) с участием |2025 |Правительства | |высшим, средним | отраслевых | |Республики Саха | |профессиональным | министерств | |(Якутия) | |образованием за | | | | |пределами республики | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |4. Целевая подготовка | Минпрофобразования |2010-|Обеспечение | |специалистов на | РС(Я), отраслевые |2025 |прогнозной | |основании заключенных | министерства | |потребности в кадрах| |договоров с последующим| | |по всем уровням | |трудоустройством в | | |профессионального | |районах нового развития| | |обучения | | | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |5. Развитие| Минпрофобразования |2011-|Соглашения и| |частно-государственного| РС(Я), отраслевые |2025 |договоры о| |партнерства с| министерства | |совместной | |хозяйствующими | | |деятельности по| |субъектами, в т.ч.| | |организации | |закрепление | | |производственной | |профессиональных | | |практики, улучшению| |образовательных | | |материально-техничес| |учреждений за крупными| | |кой базы учебных| |промышленными | | |заведений, | |предприятиями для| | |трудоустройству и| |улучшения | | |закреплению молодых| |материально-технической| | |специалистов | |базы учебных| | | | |заведений, организации| | | | |производственной | | | | |практики студентов и| | | | |трудоустройства молодых| | | | |специалистов на| | | | |предприятиях | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |6. Организация| Департамент |2011-|Обеспечение | |профессионального |занятости населения |2016 |предприятий в| |обучения рабочих кадров| РС(Я) | |районах нового| |из числа безработных| | |освоения кадрами| |граждан в районах| | |необходимой | |нового освоения, в том| | |квалификации в| |числе привлечение| | |соответ-ствии с| |молодежи из сельской| | |потребностями | |местности | | |предприятий и| | | | |закрепление их на| | | | |местах (6,3| | | | |тыс.человек) | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |7. Целевая подготовка| Минпрофобразования |2011-|Обеспечение | |профессиональных кадров| РС(Я), Департамент |2025 |потребности в| |по рабочим|занятости населения | |рабочих кадрах на| |специальностям |РС(Я), Учебный центр| |объектах | |технического профиля из| ОАО «Газпром» и | | | |числа местных жителей| другие УКК, | | | |республики с| осуществляющие | | | |последующим | внутрифирменную | | | |трудоустройством на|подготовку персонала| | | |объектах в районах| (по согласованию) | | | |нового освоения | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |8. Сохранение и| Минтруд РС(Я), |2011-|Восстановление и| |развитие кадрового| отраслевые |2025 |развитие | |потенциала организаций | министерства, | |внутрипроизводственн| | | организации- | |ого обучения| | | работодатели | |персонала, в том| | | (по согласованию) | |числе на рабочих| | | | |местах, | | | | |предоставление | | | | |условий для| | | | |профессионального | | | | |роста | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |9. Организация| Департамент |2011-|Оказание | |профориентационной |занятости населения |2016 |профинформационных | |работы в| РС(Я), | |услуг 120,0 тыс. | |общеобразовательных | Минобразования | |человек | |школах в целях| РС(Я), | | | |повышения мотивации| Минпрофобразования | | | |получения технических| РС(Я), Минмолодежи | | | |специальностей для| РС(Я) | | | |работы в промышленности| | | | | | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |10. Внедрение| Минпрофобразования |2011-|Реализация | |социально-адаптационных| РС(Я), Департамент |2016 |социально-адаптацион| |программ в|занятости населения | |ных программ в | |профессиональные | РС(Я), | |профессиональных | |образовательные | Минмолодежи РС(Я) | |образовательных | |учреждения по обучению| | |учреждениях | |технологиям поиска| | | | |работы в районах нового| | | | |освоения | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| | 3. Формирование | | | | | благоприятной | | | | | предпринимательской | | | | | среды | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |1. Развитие объектов |Минпредпринимательст|2011-|Создание | |предпринимательской | ва |2025 |технопарков, | |инфраструктуры в | РС(Я) | |бизнес-инкубаторов, | |районах нового | | |центров развития | |освоения, а также в | | |предпринимательства | |зоне прилегания | | | | |железной дороги | | | | |«Беркакит-Томмот-Якутск| | | | |» | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |2. Увеличение объемов |Минпредпринимательст|2011-|Увеличение объемов | |оказания различных | ва |2025 |оказания различных | |видов услуг (бытовые, | РС(Я) | |видов услуг | |гостиничные и др.) в | | |(бытовые, | |сфере малого | | |гостиничные и др.) | |предпринимательства | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |3. Организация обучения| Департамент |2011-|Создание условий для| |основам |занятости населения |2025 |открытия | |предпринимательства, | РС(Я) | |собственного дела | |оказание | | |начинающими | |консультационных, | | |предпринимателями | |правовых услуг | | | | |начинающим | | | | |предпринимателям | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |4. Увеличение |Минпредпринимательст|2011-|Развитие малого и | |количества субъектов | ва |2025 |среднего | |малого и среднего | РС(Я) | |предпринимательства | |предпринимательства | | |в районах нового | | | | |освоения | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| | 4. Регулирование | | | | | трудовой миграции | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |1. Определение квоты | Минтруд РС(Я), |2011-|Формирование | |привлечения иностранной| Республиканская |2025 |республиканской | |рабочей силы с учетом | межведомственная | |заявки на | |прогнозной потребности |комиссия по вопросам| |привлечение | |в кадрах, привлечения | привлечения ИРС, | |иностранной рабочей | |местных трудовых | Департамент | |силы с учетом | |ресурсов |занятости населения | |прогнозной | | | РС(Я), | |потребности в кадрах| | |УФМС МВД РФ по РС(Я)| | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | отраслевые | | | | | министерства | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |2. Реализация | Минтруд РС(Я), |2011-|Замещение местными| |мероприятий по | Департамент |2025 |трудовыми ресурсами| |замещению местными |занятости населения | |рабочих мест,| |трудовыми ресурсами | РС(Я), отраслевые | |высвобождаемых | |рабочих мест, | министерства | |иностранными | |высвобождаемых | | |работниками в РС(Я) | |иностранными гражданами| | | | |в Республике Саха | | | | |(Якутия) | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |2.1. Подбор, | Департамент |2011-|Привлечение 250| |трудоустройство местных|занятости населения |2025 |человек из числа| |трудовых ресурсов на | РС(Я), отраслевые | |местных трудовых| |вакансии, | министерства | |ресурсов в| |высвобождаемые | | |промышленные | |иностранной рабочей | | |предприятия районов| |силой | | |нового освоения| | | | |ежегодно | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |2.2. Организация | Департамент |2011 |Обучение 2,2 тыс. | |профессионального |занятости населения | - |человек | |обучения безработных | РС(Я) |2016 | | |граждан для замещения | | | | |рабочих мест, | | | | |высвобождаемых | | | | |иностранными гражданами| | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |3. Разработка и | Министерство |2011-|Осуществление | |реализация комплекса | внутренних дел по |2025 |совместных | |совместных мероприятий | РС(Я), Управление | |мероприятий по | |по обеспечению | федеральной | |обеспечению | |иммиграционного |миграционной службы | |иммиграционного | |контроля иностранных | МВД РФ по РС(Я), | |контроля иностранных| |граждан, прибывающих в | Северо-Восточное | |граждан, | |районы нового освоения | управление | |прибывающих в | | | внутренних дел МВД | |Республике Саха | | | РФ | |(Якутия) | | | (по согласованию) | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| | 5. Информационное | | | | | обеспечение | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |1. Организация | Департамент |2011-|Организация обмена | |взаимодействия и |занятости населения |2025 |информацией о | |представление | РС(Я), инвесторы, | |наличии вакансий | |информации о наличии | подрядчики | |между работодателями| |вакансий в органы | строительных работ | |и органами службы | |службы занятости | | |занятости | |населения | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |2. Информирование | Департамент |2011-|Информирование | |населения о наличии |занятости населения |2025 |населения о | |вакансий в районах | РС(Я) | |возможностях | |нового развития и | | |трудоустройства и | |возможностях | | |профобучения | |предварительного | | | | |профобучения | | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |3. |Департамент по делам|2011-|Информационно-разъяс| |Информационно-разъяснит| печати РС(Я), |2025 |нительная работа | |ельная работа среди | Минмолодежи РС(Я), | |среди молодежи | |молодежи и населения о | Минпрофобразования | | | |перспективах | РС(Я), | | | |социально-экономическог| Минобразования | | | |о развития республики и| РС(Я), МР, НВК | | | |реализации | «Саха», | | | |мегапроектов |республиканские СМИ | | | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| |4. Сбор и передача | Департамент |2011 |Информирование | |сведений о вакансиях на|занятости населения | - |населения других | |информационный портал | РС(Я) |2025 |регионов о | |«Работа в России» | | |потребности в | | | | |рабочей силе | |———————————————————————|————————————————————|—————|————————————————————| III. Контроль реализации Комплекса мер Реализация Комплекса мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года (далее - Комплекс мер) предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также работодателей по реализации совместных мероприятий по развитию рынка труда и привлечению местных трудовых ресурсов на строительство и эксплуатацию инвестиционных объектов. Контроль реализации Комплекса мер включает в себя: организацию взаимодействия исполнителей по реализации Комплекса мер; обеспечение контроля со стороны координатора - Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) за подготовкой и выполнением мероприятий Комплекса мер; оперативную корректировку и анализ хода выполнения мероприятий Комплекса мер министерствами, ведомствами, работодателями, внесение предложений по совершенствованию Комплекса мер; ежемесячную информацию центров занятости населения в Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) по привлечению местных трудовых ресурсов; ежеквартальные информации министерств, ведомств, работодателей в Департамент занятости о ходе реализации мероприятий Комплекса мер; ежеквартальную информацию Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) об исполнении Комплекса мер в Правительство Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|