Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2011 № 394ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Якутск, от 15 августа 2011 года № 394 О республиканской социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году» Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить республиканскую социальную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2011 года № 394 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ» ПАСПОРТ |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Республиканская социальная программа «Укрепление| | |материально-технической базы учреждений социального| | |обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание| | |адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,| | |являющимся получателями трудовой пенсии по старости и| | |по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда| | |Российской Федерации в 2011 году». | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки Программы |Реализация пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 10| | |декабря 2010 года № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного| | |фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый| | |период 2012 и 2013 годов» и постановления| | |Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011| | |года № 456 «О порядке финансового обеспечения| | |социальных программ субъектов Российской Федерации,| | |связанные с укреплением материально-технической базы| | |учреждений социального обслуживания населения и| | |оказанием адресной социальной помощи неработающим| | |пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий| | |по старости и по инвалидности». | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Правительство Республики Саха (Якутия). | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основной исполнитель |Министерство труда и социального развития Республики| | |Саха (Якутия). | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи Программы |Цель: | | |проведение мероприятий по укреплению| | |материально-технической базы государственных| | |стационарных и полустационарных учреждений социального| | |обслуживания населения (по программе конкретно двум| | |учреждениям социального обслуживания населения,| | |приобретение автомобильного транспорта для мобильных| | |бригад четырем учреждениям социального обслуживания,| | |предоставляющих социальные услуги на мобильной| | |основе); | | |обеспечение соблюдения санитарных норм и оказание| | |адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на| | |частичное возмещение расходов по газификации жилых| | |помещений, принадлежащих на праве собственности и| | |являющимся местом их жительства; | | |приобретение автомобильного транспорта для мобильных| | |бригад учреждений социального обслуживания,| | |предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;| | |повышение уровня жизни неработающих пенсионеров,| | |проживающих в государственных стационарных и| | |полустационарных учреждениях социального обслуживания| | |населения. | | |Задачи: | | |проведение капитального ремонта здания ГУСО| | |«Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и| | |инвалидов» и реконструкции столовой ГУ| | |«Республиканский детский дом-интернат для| | |умственно-отсталых детей в п. Серебряный Бор»; | | |приобретение автотранспорта для мобильных бригад| | |учреждений социального обслуживания, предоставляющих| | |социальные услуги на мобильной основе; | | |оказание единовременной адресной помощи малоимущим и| | |отдельным категориям граждан, в том числе неработающим| | |пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий| | |по старости и по инвалидности, на частичное возмещение| | |расходов по газификации жилых помещений,| | |принадлежащих на праве собственности и являющимся| | |местом их жительства. | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации Программы |по 31 декабря 2011 года | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Исполнитель основных мероприятий Программы |Министерство труда и социального развития Республики| | |Саха (Якутия). | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ресурсное обеспечение Программы |Всего на 2011 год: -112 936,70 тысяч рублей, | | |в том числе: | | |государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 107| | |363,80 тысяч рублей: | | |а) адресная социальная помощь - 100 000,00 тысяч| | |рублей; | | |б) укрепление материально-технической базы - 7 363,8| | |тысяч рублей; | | |бюджет ПФР - 5 572,9 тысяч рублей: | | |а) адресная социальная помощь - 683,30 тысяч рублей; | | |б) укрепление материально-технической базы - 4 889,6| | |тысяч рублей. | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |Укрепление материально-технической базы объектов| | |социального обслуживания (ГУСО «Усть-Янский межулусный| | |дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГУ| | |«Республиканский детский дом-интернат для| | |умственно-отсталых детей в п. Серебряный Бор»),| | |обеспечение соблюдения санитарных норм и улучшение| | |условий проживания в государственных стационарных и| | |полустационарных учреждениях социального обслуживания| | |населения, приобретение автомобильного транспорта для| | |мобильных бригад учреждений социального обслуживания,| | |предоставляющих социальные услуги на мобильной основе| | |(ГУСО «Комплексный центр социального обслуживания| | |населения Хангаласского улуса», ГУСО «Вилюйский| | |комплексный центр социального обслуживания населения»,| | |ГУСО «Булунский центр социально-бытового| | |обслуживания», ГУСО «Верхнеколымский центр| | |социально-бытового обслуживания»), оказание адресной| | |социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся| | |получателями трудовых пенсий по старости и по| | |инвалидности, на частичное возмещение расходов по| | |газификации жилых помещений, принадлежащих на праве| | |собственности и являющимся местом их жительства. | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Организация контроля за реализацией Программы |Осуществляется Министерством труда и социального| | |развития Республики Саха (Якутия) в порядке,| | |установленном для контроля за реализацией| | |республиканских целевых программ. | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В Республике Саха (Якутия) общая численность получателей трудовых пенсий по старости и по инвалидности составляет более 200,0 тысяч человек, из них 91,9 тысяч человек - неработающие пенсионеры, у которых уровень и качество жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, имеющим низкий уровень дохода, позволит улучшить их материальное положение и соответственно — качество жизни. Правительством Республики Саха (Якутия) ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются средства на социальную программу, в том числе в 2011 году —107 363,8 тысяч рублей, из них: на адресную социальную помощь — 100 000,0 тысяч рублей; на укрепление материально-технической базы — 7 363,8 тысяч рублей. В рамках предусмотренных средств на социальную программу реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности ветеранов Великой Отечественной войны и трудового фронта, граждан пожилого возраста и инвалидов и других льготных категорий населения. Особое внимание уделяется социальной категории населения, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе. Для них функционируют 106 подведомственных учреждений, из них 60 - стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения: 17 домов-интернатов для одиноких престарелых общего типа; 1 дом-интернат для одиноких престарелых специального типа; 5 домов-интернатов психоневрологического типа; 1 детский дом-интернат для умственно-отсталых детей; 5 центров социально-бытового обслуживания; 9 реабилитационных центров инвалидов и детей-инвалидов; 18 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; 4 центров социальной помощи семье и детям. Существующие стационарные учреждения для инвалидов и ветеранов были образованы в период 1990-2000 годы с учетом региональных, географических и демографических аспектов, в целях предоставления возможности одиноким гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам, нуждающимся в социальном обслуживании, проживать на родной земле, в кругу близких и знакомых людей, сохранять привычный образ жизни и традиции. Огромной проблемой является материально-техническая база учреждений, которая не соответствует требуемым нормативам государственного пожарного надзора и Управления Росздравнадзора. 80% зданий постройки 60-80-х годов расположены в деревянных зданиях 5 степени огнестойкости, степень износа некоторых зданий составляет 90 - 100%. Сами здания не типовые, количество их не соответствует потребностям, в результате отмечается большая скученность проживающих: по площади на 1 человека приходится 5 кв. м вместо требуемых по санитарно-гигиеническим нормам 7-9 кв. м. Численность лиц, состоящих в очереди на поступление в психоневрологические дома-интернаты и дома-интернаты общего типа, постоянно увеличивается. В целях улучшения условий проживания и обеспечения пожарной безопасности объектов с круглосуточным пребыванием людей и устранения предписаний органов государственного пожарного надзора Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2009 года № 199 «О Плане дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы Республики Саха (Якутия)», в котором предусмотрен ряд мер по реорганизации сети стационарных учреждений социального обслуживания, реконструкции и строительству объектов 2009-2011 годы. С целью приведения в соответствие с нормативами материально-технической базы учреждений и создания комфортных и безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 2011 году планируется провести в двух государственных стационарных учреждениях социального обслуживания капитальный ремонт здания (жилого корпуса) ГУСО «Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов», реконструкцию столовой ГУ «Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей в п. Серебряный Бор». Капитальный ремонт здания (жилого корпуса) ГУСО «Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов». Государственное учреждение социального обслуживания «Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов» обслуживает граждан из пяти арктических улусов: Абыйский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Оймяконский и Усть-Янский. В настоящее время в ГУСО «Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов» проживает 70 человек одиноких престарелых и инвалидов в возрасте от 18 и старше 80 лет. Из них 10 человек - инвалиды 1 группы; 40 человек - инвалиды 2 группы и 20 человек это одинокие престарелые, в том числе ветераны тыла - 2 человека и ветераны труда - 3 человека. Реконструкция столовой ГУ «Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей в п. Серебряный Бор». В настоящее время в ГУ «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» проживает 166 детей-инвалидов в возрасте от 4-х до 18 лет. Из них 7 человек - сироты, 159 - дети, оставшиеся без попечения родителей, из них 61 человек - дети, родители которых лишены родительских прав. Это единственное учреждение в Республике Саха (Якутия), где находятся на воспитании такие дети. Учитывая географическое положение, низкую плотность населения и большую протяженность расстояний между населенными пунктами республики, необходимо создавать мобильные бригады по комплексному предоставлению социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах. В 2011 году запланировано создание 4 мобильных бригад при отделениях социального обслуживания на дому, с приобретением автомобильного транспорта, функционирующих при следующих учреждениях социального обслуживания: 1. ГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса»; 2. ГУСО «Вилюйский комплексный центр социального обслуживания населения»; 3. ГУСО «Булунский центр социально-бытового обслуживания»; 4. ГУСО «Верхнеколымский центр социально-бытового обслуживания». Ожидаемый результат планируемых мероприятий - создание комфортных и безопасных условий для престарелых граждан и инвалидов, для детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате, повышение уровня и качества социального обслуживания, эффективности предоставления социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями социальной программы являются: проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (по программе конкретно двум учреждениям социального обслуживания населения, приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад четырем учреждениям социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе); обеспечение соблюдения санитарных норм и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности и являющимся местом их жительства; приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе; повышение уровня жизни неработающих пенсионеров, проживающих в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: 1) проведение капитального ремонта здания ГУСО «Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов» и реконструкция столовой ГУ «Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей в п. Серебряный Бор»; 2) приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе; 3) оказание единовременной адресной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан, в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности и являющимся местом их жительства. Критерии выбора учреждений социального обслуживания: Учреждения выбраны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности». ГУСО «Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 70 койко-мест размещено в приспособленном здании бывшего здания санатория-профилактория «Северное сияние», построенного в 1993 году. Здание - 3-х этажное, II степени огнестойкости с общей площадью - 2 574,53 кв. м. Стационар расположен на 1 и 2 этажах, пищеблок расположен на 1 этаже, имеется 5 действующих эвакуационных выходов, имеется банно-прачечное отделение. В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2009 года № 199 «О плане дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы Республики Саха (Якутия)» были выделены финансовые средства по Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) и выполнены строительно-монтажные работы по реконструкции здания на общую сумму 25 870,00 тысяч рублей. Из-за недостатка финансовых средств были проведены строительно-монтажные работы по замене систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и по внутренней отделке 1, 2 этажей здания. Проектно-сметная документация реконструкции здания на общую сумму 72 995,13 тысяч рублей (в ценах за III квартал 2009 года) предусматривает, кроме выполненных работ, усиление наружных стен, свай и конструктивных элементов здания, капитальный ремонт 3-го этажа, замену оконных блоков, благоустройство и ограждение территории здания. В целях энергосбережения в здании и улучшения условий проживания престарелых и инвалидов в 2011 году планируются следующие виды работ; 1. Ремонт 3-го этажа здания на общую сумму 2 000,00 тысяч рублей; 2. Замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ профилей в здании дома-интерната на общую сумму 1 845,8 тысяч рублей. Назначение подлежащего к ремонту объекта учреждения - здание жилого корпуса ГУСО «Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов». Дефектная ведомость (акт о необходимости проведения капитального ремонта), утвержденная министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия), имеется. Кредиторская задолженность отсутствует. В предыдущие годы в данном учреждении строительство и капитальный ремонт за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации не проводилось. ГУ «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей в п. Серебряный Бор» на 180 мест расположен в приспособленном здании бывшего детского сада «Туллукчаан», которое построено в 1985 году. Пищеблок расположен на 1 этаже в западном крыле здания и не имеет полного набора помещений в соответствии с действующими санитарными правилами: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 2.2.2.14 СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.11.22 СП 2.4.990-00, п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01. Отсутствуют заготовочный мясорыбный цех, холодный цех, не выделен отдельно овощной цех, кабинет диетсестры, заведующей производством. В результате чего не соблюдается поточность технологических процессов. Оборудование, на котором идет приготовление пищи, имеет срок эксплуатации 10 и более лет и требует замены, в частности: плита электрическая с жарочным шкафом (ПЭК-НК и ПХЭ-250), с 2001 года; сковорода электрическая СЭСМ-02, с 2001 года: котел для кипячения воды ККПЭ160-1-1991, КПЭ-160-1, с 2001 года; шкаф холодильный ШХ, с 1992 года. В предыдущие годы в данном учреждении строительство и капитальный ремонт за счет средств Пенсионное фонда Российской Федерации не проводилось. Назначение подлежащего к реконструкции объекта учреждения - здание жилого корпуса ГУ «Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей». Имеется проектно-сметная документация реконструкции пищеблока, дефектная ведомость (акт о необходимости проведения реконструкции пищеблока), утвержденная министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Кредиторская задолженность отсутствует. Критерии выбора социальных учреждений для приобретения автотранспорта для мобильных бригад. Пунктом 2.5 перечня мероприятий программы «Забота о гражданах пожилого возраста в Республике Саха (Якутия) на 2011-2013 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2011 года № 687, предусмотрено создание мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных сельских районах и обеспечение их специальным автотранспортом. В 2011 году планируется приобретение 4 единиц для мобильных бригад при отделениях социального обслуживания на дому, функционирующих при следующих учреждениях социального обслуживания: ГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Хангаласского улуса»; ГУСО «Вилюйский комплексный центр социального обслуживания населения»; ГУСО «Булунский центр социально-бытового обслуживания»; ГУСО «Верхнеколымский центр социально-бытового обслуживания». Критерии выбора граждан для оказания адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов на газификацию жилых помещений: неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Жилые помещения должны принадлежать на праве собственности граждан и являться местом их жительства. III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа действует по 31 декабря 2011 года. IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Программа предполагает выполнение мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные на 2011 год 112 936,70 тысяч рублей (приложение № 1), в том числе: из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 107 363,80 тысяч рублей, из них: на адресную социальную помощь - 100 000,00 тысяч рублей; на укрепление материально-технической базы - 7 363,80 тысяч рублей, из них: на ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования — 6 320,00 тысяч рублей; на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям — 1 043,80 тысяч рублей; из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 5 572,90 тысяч рублей, из них: на адресную социальную помощь - 683,30 тысяч рублей; на укрепление материально-технической базы -4 889,60 тысяч рублей, из них: на ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования — 3 845,80 тысяч рублей: на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям — 1 043,80 тысяч рублей. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год подписывается между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия). Механизм реализации Программы в соответствии с нормативными документами Пенсионного фонда Российской Федерации определяется государственным заказчиком - Правительством Республики Саха (Якутия). Основным исполнителем программы является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы привлекаются государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) и неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Республики Саха (Якутия). Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в ходе реализации Программы: обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, формирует заявку на предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; обеспечивает последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы; ежеквартально проводит с Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) сверку расчетов по направленной из бюджета ПФР субсидии на социальную программу; ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Фонда отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по «(финансированию социальных программ, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, установленным Фондом; обеспечивает контроль за целенаправленным и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы и выполнение намеченных мероприятий. VI. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате реализации программы планируется: привести условия проживания в соответствие с установленными санитарными нормами и улучшить жилищно-бытовые условия 70 пожилых людей и инвалидов, 166 детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, проживающих в двух стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия); улучшить жилищно-бытовые условия неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, путем частичного возмещения расходов на газификацию жилого помещения; повысить уровень и качество социального обслуживания, эффективности предоставления по комплексному предоставлению социальных услуг на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах. VII. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) и Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия). Внутренний контроль осуществляется ответственным исполнителем. Контроль ведется на основании отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, целевого использования выделяемых средств и соблюдения сроков и качества выполнения запланированных объемов работ. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении отдельных программных мероприятий. Ответственный исполнитель проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Программы с учетом выделенных средств, координирует деятельность исполнителей мероприятий, оценивает эффективность реализации Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к республиканской социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2011 года № 394 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ республиканской социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |№ |Наименование мероприятий |Источники финансирования | | |п/п | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | | |Из государственного бюджета|Из бюджета ПФР (тыс.| | | |Республики Саха (Якутия)|рублей) | | | |(тыс. рублей) | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |1 |Капитальный ремонт здания|2 000,00 |1 845,80 | | |ГУСО «Усть-Янский| | | | |межулусный дом-интернат для| | | | |престарелых и инвалидов» | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |2 |Реконструкция столовой ГУ|4 320,00 |2 000,00 | | |«Республиканский детский| | | | |дом-интернат для| | | | |умственно-отсталых детей в| | | | |п. Серебряный бор» | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |3 |Приобретение автомобильного|1 043,80 |1 043,80 | | |транспорта для мобильных| | | | |бри гад | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| |4 |Оказание единовременной|100 000,00 |683,30 | | |адресной помощи малоимущим| | | | |и от дельным категориям| | | | |граждан, в том числе| | | | |неработающим пенси онерам,| | | | |на частичное возмещение| | | | |расходов на газификацию жи| | | | |лых помещений | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | |ВСЕГО: |107 363,80 |5 572,9 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2011 года № 394 ПОРЯДОК оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2011 году 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности». 1.2. Предоставление неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, адресной социальной помощи осуществляется государственными бюджетными учреждениями - Управлениями социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в улусах (городах). 1.3. Распределение денежных средств осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по Управлениям социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), в которых проводится работа по газификации жилых домов. 1.4. Размер адресной социальной помощи не должен превышать 20 тысяч рублей. 2. Условия оказания и критерии выбора получателей адресной социальной помощи 2.1. Адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства. 2.2. Адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, восьми улусов (районов), в которых проводится работа по газификации жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2011 года № 5 «Об утверждении Плана газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2011 год». 2.3. Получателями адресной социальной помощи являются неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 3. Перечень документов, предоставляемых получателями адресной социальной помощи 3.1. Для получения адресной социальной помощи неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, представляют в Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) следующие документы: а) личное заявление; б) копию паспорта неработающего пенсионера, являющегося собственником жилья; в) трудовую книжку; г) пенсионное удостоверение; д) справку об инвалидности; е) проектно-сметную документацию на газификацию жилого дома, платежные документы; ж) акт обследования жилищных условий получателя адресной материальной помощи, заверенная руководителем Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия); з) документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом. 4. Порядок работы по предоставлению адресной материальной помощи 4.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия): 4.1.1. Распределяет средства Управлениям социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия). 4.1.2. Доводит лимит бюджетных обязательств до Управлений социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на оказание адресной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых домов неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 4.1.3. Ведет свод отчетов по исполнению бюджета получателей денежных средств на оказание материальной помощи и ежемесячно (по итогам соответствующего финансового года) предоставляет в Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) отчеты о реализации социальной программы. 4.1.4. Осуществляет контроль целевого использования средств, выделенных на оказание материальной помощи. 4.2. Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия): 4.2.1. Создают рабочую комиссию по рассмотрению заявлений неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, подавших на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений. 4.2.2. Рабочая комиссия рассматривает заявления неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, подавших на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений в течение 15 дней со дня подачи заявления. 4.2.3. По принятым решениям комиссии утверждают списки получателей адресной материальной помощи с указанием места жительства, размера оказываемой помощи, согласованные с Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в улусах (городах). 4.2.4. По принятым решениям комиссии направляются письменные уведомления в адрес заявителей в течение 7 дней со дня принятия протокола решения. 4.2.5. Предоставляют адресную материальную помощь путем перечисления на лицевые счета получателей в течение 7 дней со дня принятия протокола решения. 4.2.6. Обеспечивают полное освоение выделенных средств. 4 2.7. Отчеты об использовании денежных средств ежемесячно представляют в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|