Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 № 428ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 сентября 2011 года № 428 О порядке организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 года 820-3 № 537-IV «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения этнологической экспертизы согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Положение об Экспертной комиссии этнологической экспертизы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Определить Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. 4. Департаменту по делам народов Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.) в месячный срок утвердить Административный регламент по исполнению государственной услуги по организации проведения этнологической экспертизы. 5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 6.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А. В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 года № 428 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения этнологической экспертизы I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения этнологической экспертизы, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-3 № 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)". 2. Организация проведения этнологической экспертизы осуществляется Департаментом по делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган). 3. Сроки и последовательность действий (административных процедур) Уполномоченного органа определяются Административным регламентом по исполнению государственной услуги по организации проведения этнологической экспертизы, утвержденным актом Правительства Республики Саха (Якутия). 4. Этнологическая экспертиза проводится экспертной комиссией этнологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия), состав Экспертной комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-3 № 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и заданием на проведение этнологической экспертизы. 6. Результатом проведения этнологической экспертизы является заключение, подготовленное Экспертной комиссией, содержащее обоснованные выводы о недопустимости или возможности реализации хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 7. Финансирование этнологической экспертизы, в том числе повторной, осуществляется за счет средств заказчика в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и настоящим Порядком. II. Порядок проведения этнологической экспертизы 1. Для проведения этнологической экспертизы Заказчик представляет в Уполномоченный орган заявление на проведение этнологической экспертизы в установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению). 2. К заявлению на проведение этнологической экспертизы прикладываются следующие материалы и документация: 2.1. Пояснительная записка (декларация о намерениях) по реализации проекта хозяйственной и иной деятельности. 2.2. Проектная документация. В составе проектной документации предоставляются следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) схема планировочной организации или проект полосы отвода; 3) проект организации строительства; 4) мероприятия по охране окружающей среды; 5) смета на строительство, в том числе стоимость компенсационных мероприятий; 6) оценка современного состояния основных компонентов экосистемы на территории реализации проекта; 7) картографические полосы отвода и геоботанические карты территорий. 3. Этнологическая экспертиза включает: 1) общие сведения о проекте намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 2) описание альтернативных вариантов реализации проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 3) характеристику этнокультурного и социально-экономического развития малочисленных народов, в том числе медико-демографическую, этносоциологическую оценки населения; 4) характеристику видов традиционной хозяйственной деятельности, осуществляемой малочисленными народами; 5) характеристику земель и иных природных ресурсов, необходимых для ведения традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 8) характеристику расположения отдельных природных объектов историко-культурного наследия, мест древних поселений, мест семейных и родовых захоронений малочисленных народов и иных объектов, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность; 7) характеристику поселений, в том числе имеющих временное значение, факторий, стойбищ, стоянок малочисленных народов; 8) оценку размера убытков, причиненных малочисленным народам и их объединениям в результате нанесения ущерба их исконной среде обитания. Определение и расчет нормативных показателей на региональном и местном уровне: ежегодного валового дохода при ведении традиционной хозяйственной деятельности; размера упущенной выгоды правообладателя в зонах стрессового воздействия; размера убытков правообладателя при изъятии земельного участка или предоставлении в постоянное пользование земель и других природных ресурсов; размера убытков правообладателя при ухудшении качества земель и других природных ресурсов в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в т.ч. порче земель); размера убытков правообладателя при обременении земельных участков. 9)разработку рекомендаций и предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства; 10) программу комплекса мер, в том числе компенсационных, по обеспечению устойчивого развития мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 11) заключение о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса. 4. Определение оценки размера убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов выполняется на основе требований Федерального закона от 29.07.1998 Ns 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральных стандартов оценки: ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 (№ 256, 255, 254 соответственно). 5. Проведение оценки размера убытков осуществляется в соответствии с Методикой исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2009 №565. 6. Определение оценки размера убытков формируется по каждой организации всех форм собственности и физическим лицам раздельно. 7. Заявление, представленное заказчиком в Уполномоченный орган, регистрируется в регистрационной книге. На заявлении проставляется отметка с регистрационным номером и датой принятия заявления. 8. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации уведомляет Заказчика: при соответствии представленных материалов и документации установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения этнологической экспертизы в соответствии с прилагаемым проектом договора, сметой и счетом на ее оплату; при несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям - о сроках предоставления материалов в полном объеме (но не более 30 рабочих дней). 9.Заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления должен согласовать проект договора и смету с Уполномоченным органом и оплатить проведение этнологической экспертизы. 10. Начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 рабочих дней с момента получения документа, подтверждающего оплату. 11. В течение срока, указанного в пункте 2.11. настоящего Положения, Уполномоченный орга"Й подготавливает предложение по срокам проведения этнологической экспертизы, разрабатывает задание на проведение этнологической экспертизы, издает приказы о начале проведения этнологической экспертизы, формировании экспертных групп. III. Проведение этнологической экспертизы 1. Экспертиза объектов этнологической экспертизы проводится экспертными группами, состоящими из 3 и более экспертов. 2. Экспертные группы создаются при Экспертной комиссии этнологической экспертизы. 3. Состав экспертных групп формируется по представлению Экспертной комиссии и утверждается приказом Уполномоченного органа. 4. В случае, если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации. 5. По итогам экспертизы объекта этнологической экспертизы готовится заключение экспертной группы. 6. В заключении экспертизы экспертной группы указываются: 1) дата начала и дата окончания проведения экспертизы; 2) место проведения экспертизы; 3) заказчик экспертизы; 4) сведения об эксперте (экспертах): фамилия, имя и отчество (при наличии), образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность - для физического лица; полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, а также фамилия, имя и отчество, образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность экспертов, проводивших экспертизу, - для юридического лица; 5) перечень документов, представленных заказчиком (при значительном количестве документов их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения); 6) сведения об обстоятельствах, повлиявших на процесс проведения и результаты экспертизы (если имеются); 7) сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ и их результатов; 8) факты и сведения, выявленные и установленные в результате проведенных исследований (при значительном объеме информации факты и сведения излагаются в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения); 9) перечень документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы, а также использованной для нее специальной, технической и справочной литературы (при значительном количестве документов и литературы их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения); 10) обоснования вывода экспертизы; 11) перечень приложений к заключению экспертизы; 12) дата оформления заключения экспертизы, являющаяся датой ее подписания экспертом, индивидуально проводившим экспертизу, или членами экспертной комиссии. 13) В заключении экспертизы указываются выводы экспертизы в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением; 7. Каждая страница заключения экспертной группы нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря Экспертной комиссии или подписью руководителя экспертной группы, дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются. 8. Заключение экспертной группы оформляется экспертом или руководителем экспертной группы. 9. По итогам заключений экспертных групп руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии готовится проект заключения Экспертной комиссии. 10. Проект заключения Экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании Экспертной комиссии. 11. При одобрении проекта заключения Экспертной комиссии квалификационным большинством состава Экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами Экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным Экспертной комиссией. 12. Каждая страница заключения Экспертной комиссии нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря Экспертной комиссии, дописки и незаверенные исправления в заключении Экспертной комиссии не допускаются. 13. Заключение Экспертной комиссии подписывается руководителем, ответственным секретарем и остальными членами Экспертной комиссии с указанием фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия. 14. Подписи экспертов должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается. 15. Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы. 16. При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением Экспертной комиссии, они подписывают заключение с отметкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов. 17.Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать: заключение о соответствии материалов и документации по осуществлению хозяйственной и иной деятельности требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав малочисленных народов; обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации; предложения и рекомендации, направленные на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. 18.Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы: о соответствии намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере защиты прав малочисленных народов; о допустимости намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; о возможности реализации (осуществлении) намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 19.Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, может содержать выводы: о необходимости доработки предоставленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном Экспертной комиссией; о недопустимости реализации (осуществлении) намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 20. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протоколом заключительного заседания Экспертной комиссии передается в Уполномоченный орган для представления на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия). 21. При несогласии более одной трети списочного состава Экспертной комиссии с выводами проекта заключения Экспертной комиссии, руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии готовятся предложения о дальнейшем проведении этнологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения (не более трех месяцев с начала срока проведения этнологической экспертизы) и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной комиссии, который передается в Уполномоченный орган для подготовки проекта соответствующего распоряжения Правительства Республика Саха (Якутия). 22. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, и срок действия положительного заключения этнологической экспертизы утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). 23. Этнологическая экспертиза считается завершенной и приобретает статус заключения этнологической экспертизы после его утверждения Правительством Республики Саха (Якутия). 24. Заключение этнологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения. 25. Информация о результатах проведения этнологической экспертизы направляется заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте Уполномоченного органа. 26. Контроль над исполнением положений заключения этнологической экспертизы осуществляется Уполномоченным органом. IV. Финансовое обеспечение этнологической экспертизы 1.Размер оплаты этнологической экспертизы устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых эксперта ми работ и общей суммы следующих расходов: 1) расходы на оплату труда экспертов; 2) расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование в Российской Федерации и другие начисления в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации; 3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы. 2. Размер оплаты экспертизы не может зависеть от ее результатов. 3. Командировочные расходы экспертов определяются по нормам, предусмотренным действующим законодательством. 4. Накладные расходы на проведение этнологической экспертизы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и составляют 20% к прямым расходам. 5. Смета расходов является неотъемлемым приложением к счету на оплату этнологической экспертизы, выставляемому заказчику (приложение № 2 к настоящему Положению). 6. Счет на оплату этнологической экспертизы подписывается руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом, начальником финансового отдела - главным бухгалтером. Приложение № 1 к Положению о порядке организации и проведения этнологической экспертизы Образец На официальном бланке Исх. номер, дата Руководителю Департамента по делам народов Республики Саха (Якутия) Ф.И.О. Заявление В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 года 820-3 № 537-IV «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» просим провести этнологическую экспертизу (указать проект намечаемой хозяйственной и иной деятельности, территории, на которых намечено осуществление деятельности). Разработчики материалов по объектам этнологической экспертизы. Дополнительная информация. Об ответственности за реализацию объекта без положительного заключения этнологической экспертизы ознакомлены. Достоверность представленных материалов и документации подтверждаю. Приложение: (Подробная опись документов, представляемых на этнологическую экспертизу). Руководитель организации Приложение № 2 к Положению о порядке организации и проведения этнологической экспертизы УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента по делам народов Республики Саха (Якутия) ______________________________________________________(И.О. Фамилия) "_____» _____________20 ________________г. Смета расходов на проведение этнологической экспертизы |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | № п/п | Наименование статей| Тыс. рублей | | |расходов | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 1. | Расходы на оплату| | | |труда экспертов | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 2. | Начисления на ФОТ | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 3. | Транспортные расходы | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 4. | Командировочные | | | |расходы | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 5. | ИТОГО РАСХОДОВ: | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 6. | Накладные расходы от| | | |общей суммы пп.1-4 (20 %) | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 7. | ВСЕГО: | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| Составил (а) ______________ (Ф.И.О., должность) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 года № 428 ПОЛОЖЕНИЕ об Экспертной комиссии этнологической экспертизы I. Общие положения 1. Экспертная комиссия этнологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) является постоянно действующим координационно-экспертным органом по организации и проведению этнологической экспертизы. 2. Экспертная комиссия обязана осуществлять свою деятельность в соответствии Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-3 № 537-IV «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)», Положением о порядке организации и проведения этнологической экспертизы, а также настоящим Положением. 3. Экспертная комиссия формируется из представителей органов государственной власти, научных учреждений, обладающих практическими познаниями (опытом) по направлениям исследования, представителей коренных малочисленных народов Севера. 4. Состав Экспертной комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). II. Организация работы Экспертной комиссии 1.Основными задачами Экспертной комиссии являются: организация и проведение этнологической экспертизы; подготовка заключения этнологической экспертизы, содержащей обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации; выработка предложений и рекомендаций по решению вопросов в области этнологической экспертизы. 2.Экспертная комиссия имеет право: создавать экспертные группы по направлениям этнологической экспертизы с включением в них экспертов, не вошедших в состав Экспертной комиссии; запрашивать в установленном порядке у заказчика, государственных органов власти, органов местного самоуправления и других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию экспертной комиссии; вносить предложения в Уполномоченный орган в области этнологической экспертизы о привлечении к работе Экспертной комиссии, в том числе на договорной основе, специалистов органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений и иных организаций. 3.Руководитель, заместитель руководителя и ответственный секретарь Экспертной комиссии организуют проведение этнологической экспертизы, в частности: взаимодействуют от имени Экспертной комиссии с Уполномоченным органом области этнологической экспертизы, заказчиком и иными лицами, в том числе по вопросам получения экспертами необходимых документов, материалов и информации; организуют проведение заседаний Экспертной комиссии, оформляют и подписывают протоколы этих заседаний; разрабатывают задания, формируют экспертные группы по направлениям этнологической экспертизы; контролируют выполнение экспертными группами плана работы по проведению этнологической экспертизы и при необходимости принимают решения о его изменении исходя из сроков проведения экспертизы; утверждают смету расходов на проведение этнологической экспертизы; при необходимости готовят и представляют предложения об изменении состава Экспертной комиссии, порядка работы и принятия решений; взаимодействуют от имени Экспертной комиссии с Уполномоченным органом области этнологической экспертизы по вопросам изменения сроков проведения экспертизы, количества и состава привлекаемых экспертов; разрешают споры, возникающие между экспертами при проведении экспертизы; обобщают мнения и выводы экспертов и обеспечивают подготовку заключения экспертизы. распределяют обязанности между членами Экспертной комиссии; формируют повестку заседания Экспертной комиссии; выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Экспертной комиссии. 4.Члены Экспертной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании при принятии решений. 5. Члены Экспертной комиссии не должны состоять в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или с разработчиком объекта этнологической экспертизы. 6. Экспертную группу возглавляет руководитель группы, который руководит деятельностью экспертной группы и обеспечивает проведение экспертизы на высоком качественном уровне и в установленный срок. 7. Руководитель экспертной группы: участвует в формировании состава экспертной группы; осуществляет общее руководство, контроль над деятельностью экспертной группы; составляет смету, календарный план работы экспертной группы; организует выполнение решений Экспертной комиссии; представляет экспертную группу во взаимоотношениях, касающихся деятельности экспертной группы; обобщает результаты работы экспертной группы и докладывает на пленарных заседаниях Экспертной комиссии заключение группы. 8.В качестве экспертов привлекаются: 1)физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям: высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности (в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности); предшествующий стаж научной и исследовательской работы по профилю экспертной деятельности не менее 5 лет; знание международных актов и законодательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по профилю экспертной деятельности; умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы; 2) юридические лица, при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. 9. К проведению экспертизы не привлекаются лица: 1) имеющие родственные связи с заказчиком (его должностным лицом или работником) (дети, супруги и родители, полнородные и неполнородные братья и сестры (племянники и племянницы), двоюродные братья и сестры, полнородные и неполнородные братья и сестры родителей заказчика (его должностного лица или работника) (дяди и тети)); 2) состоящие в трудовых отношениях с заказчиком; 3) имеющие долговые или иные имущественные обязательства перед заказчиком (его должностным лицом или работником), а также в случае, если заказчик (его должностное лицо или работник) имеет долговые или иные имущественные обязательства перед экспертом; 4) владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах) заказчика; 5) заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц. 10.Эксперт этнологической экспертизы при проведении этнологической экспертизы имеет право: заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов этнологической экспертизы; формулировать особое мнение по объекту этнологической экспертизы, которое прилагается к заключению этнологической экспертизы. 11.Эксперт этнологической экспертизы обязан: соблюдать требования Закона Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-3 № 537-IV «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» и иных нормативных правовых актов в области этнологической экспертизы; обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту этнологической экспертизы; обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на этнологическую экспертизу. III. Деятельность Экспертной комиссии 1. Перед началом проведения этнологической экспертизы проводятся организационные заседания Экспертной комиссии, на которых: утверждают руководителей и членов экспертных групп; определяют план, основные направления, сроки, работы экспертных групп; утверждают календарный план работы Экспертной комиссии исходя из сроков проведения этнологической экспертизы; определяют перечень дополнительных документов, запрашиваемых у заказчика для проведения этнологической экспертизы; определяют иные условия, необходимые для организации и проведения этнологической экспертизы. 2. Заседания Экспертной комиссии ведет руководитель или по его поручению заместитель руководителя. 3. Протоколы заседания подписываются руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии. 4. Протокол заседания ведется ответственным секретарем Экспертной комиссии, а в случае его отсутствия любым иным лицом по решению руководителя. 5. В случае невозможности руководителей, членов экспертных групп исполнять свои обязанности или их отказа от участия в проведении экспертизы, в связи со сложившимися обстоятельствами, Экспертная комиссия проводит организационное заседание и избирает новых руководителей, членов экспертных группы. 6. На рабочих заседаниях Экспертной комиссии в соответствии с календарным планом работы рассматриваются промежуточные результаты экспертиз, заключения экспертных групп. 7. Копии протоколов заседаний Экспертной комиссии направляются ответственным секретарем членам Экспертной комиссии в течение одной недели со дня проведения заседания. 8. На заседания Экспертной комиссии могут приглашаться эксперты, иные лица без права голоса. 9. При равенстве голосов голос руководителя является решающим. 10. Члены Экспертной комиссии участвуют в заседаниях без права замены. 11. Заседания Экспертной комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины ее членов. 12. Заключение Экспертной комиссии принимается квалификационным большинством состава Экспертной комиссии и имеет обязательный характер. 13. Организационное обеспечение деятельности Экспертной комиссии осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|