Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2011 № 618ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 21 декабря 2011 года № 618 Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2012 году В целях реализации прав на оздоровление и отдых детей в Республике Саха (Якутия), в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. 328-З № 669-III «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 973 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия): 1.1. Ответственным за координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Саха (Якутия). 1.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по освоению средств республиканского бюджета на отдых и оздоровление детей в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, проезд сопровождающих и детей. 2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по освоению субсидий, предоставляемых из федерального бюджета для обеспечения организации и проведения оздоровительной кампании для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Утвердить: 3.1. Состав Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха и оздоровления детей согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 3.2. Положение о Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха и оздоровления детей согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3.3. Правила распределения и предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) субсидий на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 3.4. Распределение субсидий на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на 2012 год по муниципальным районам, городским округам Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 3.5. Правила распределения и предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) субсидий на организацию перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве, согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. 3.6. Порядок расходования средств из государственного бюджета на отдых и оздоровление детей в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, проезд сопровождающих и детей согласно приложению № 6 к настоящему постановлению. 3.7. Порядок использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных за счет субсидий из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению № 7 к настоящему постановлению. 4. Установить в 2012 году среднюю стоимость одного дня пребывания в загородных оздоровительных лагеря х в размере 552 рублей для расчета объема компенсации. 5. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.): 5.1. Обеспечить организацию качественного медицинского обслуживания детей и систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы с детьми в учреждениях отдыха и оздоровления. 5.2. Обеспечить оздоровительную деятельность в учреждениях детского отдыха с учетом группы здоровья детей и структуры заболеваемости детского населения. 5.3. Проводить инструктажи медицинских работников, сопровождающих детские организованные коллективы, по организации питания и питьевого режима детей в пути следования. 5.4. Вести статистический учет по численности привлеченных медицинских работников в лагеря в разрезе муниципальных районов и городских округов, по итогам работы за летний период представить отчет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября. 5.5. Проводить оценку эффективности оздоровления детей в летних оздоровительных учреждениях по итогам 1-го, 2-го и 3-го смен летнего оздоровительного отдыха и представить отчет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июля, 01 августа, 01 сентября и сводный отчет по итогам летнего периода к 01 сентября. 6. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.): 6.1. Разработать совместный план организации и проведения массовых культурных, экскурсионных мероприятий для детей, отдыхающих в оздоровительных, образовательных, трудовых лагерях и летних школах, с учетом возрастных категорий. 6.2. Принять участие в организации встреч с артистами, мелодистами, писателями, художниками, организовать работу мастер-классов народных мастеров по художественному и национальному прикладному искусству. 6.3. Установить и организовать во время летних каникул один день в неделю бесплатного посещения детьми музеев, выставочных залов и культурно-просветительских учреждений. 7. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.): 7.1. Обеспечить предоставление органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) субсидий на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и на организацию перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве, в соответствии с Правилами, утвержденными приложениями № 3 и № 5 к настоящему постановлению. 7.2. Обеспечить организацию отдыха и оздоровления детей в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия и на проезд сопровождающих детей в соответствии с Порядком, утвержденным приложением № 6 к настоящему постановлению. 7.3. Обеспечить совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, министерствами и ведомствами охват организованным отдыхом и оздоровлением не менее 70 процентов детей республики от общего числа детей школьного возраста до 18 лет за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов, средств работодателей, родителей, и других внебюджетных средств. 7.4. Организовать работу совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по инвентаризации детских оздоровительных лагерей различных организованных форм собственности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия). 7.5. Провести республиканский смотр-конкурс по организации отдыха и оздоровления детей для всех учреждений отдыха и оздоровления независимо от форм собственности. 7.6. Создать специализированный ресурс в сети Интернет для организаторов отдыха и оздоровления детей. 7.7. Организовать работу по страхованию детей в период их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления. 7.8. Организовать работу по формированию реестра детских оздоровительных учреждений, принимать меры по недопущению их перепрофилирования и закрытия. 7.9. Осуществлять укрепление и развитие материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления по подпрограмме «Отдых и оздоровление детей» государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» с учетом объемов софинансирования из средств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия). 8. Министерству по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (Подголов А.Г.): 8.1. Организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов работу по привлечению детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, к содержательному отдыху и общественно-полезному труду. 8.2. Обеспечить работу по привлечению в качестве вожатых и воспитателей в летние оздоровительные лагеря студентов - членов педагогических отрядов. 8.3. Провести среди молодежных общественных объединений конкурс программ обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 8.4. Организовать в подведомственных учреждениях в каникулярное время посещение детьми спортивных залов и сооружений. 9. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) (Григорьев В.А.): 9.1. Содействовать созданию условий для отдыха и оздоровления детей на особо охраняемых природных территориях республики. 9.2. Содействовать в работе экологических лагерей, учебно-исследовательских и научных экспедиций детей по линии Министерства. 10. Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (Слепцов И.И.) в 2012 году предусмотреть обязательное условие о премировании детей по итогам работы в оленеводческих стадах за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) оленеводческим хозяйствам по отрасли «Традиционные отрасли Севера» по разделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство». 11. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.): 11.1. Уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан в специализированных лагерях, расширению возможностей для их временной занятости. 11.2. Осуществлять мониторинг отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по эффективности деятельности организаций отдыха и оздоровления. 11.3. Содействовать деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 11.4. Представлять в Министерство образования Республики Саха (Якутия) информацию по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для формирования единой информационной базы. 12. Департаменту по делам народов Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.) оказать содействие в организации отдыха и оздоровления детей в северных и арктических улусах республики, местах компактного проживания малочисленных народов Севера. 13. Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) (Дружинин А.Н.): 13.1. Организовать временное трудоустройство и общественные работы для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделив первоочередное внимание занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитами финансирования из средств федерального бюджета на 2012 год. 13.2. Информировать население Республики Саха (Якутия) о возможности и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу, в том числе посредством проведения ярмарок вакансий рабочих мест. 14. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Кошелев В.В.): 14.1. Организовать в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях мероприятия, направленные на формирование правосознания несовершеннолетних граждан и профилактику совершения ими правонарушений. 14.2. Обеспечить проведение проверок деятельности частных охранных предприятий, задействованных в охране загородных оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей, обратив особое внимание на квалификацию и профессиональную подготовленность охранников. 14.3. Внести соответствующие корректировки в маршруты патрулирования сил и средств органов внутренних дел, задействованных в системе единой дислокации, с включением объектов детских загородных оздоровительных лагерей и баз отдыха. 14.4. Проводить обследование автотранспорта для перевозки детей в лагеря отдыха, сопровождать колонны с детьми автотранспортом Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия). 15. Рекомендовать Главному управлению Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Феде рации по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.): 15.1. Организовать проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах летнего отдыха и оздоровления детей. 15.2. Организовать выездные пожарно-технические выставки в летние оздоровительные учреждения с проведением конкурсов, викторин и инструктажей на противопожарные темы в целях агитации и пропаганды среди детей мер пожарной безопасности. 15.3. Организовать участие государственных инспекторов по пожарному надзору в работе межведомственных комиссий по приемке объектов летнего отдыха и оздоровления детей. 15.4. Обеспечить комплексную безопасность учреждений отдыха и оздоровления детей, охрану общественного порядка и безопасность групп детей в период проведения массовых мероприятий. 15.5. Организовать надзор за местами купания детей. 16. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби телей и бл агополучия человека по Республике Саха (Якутия) (Игнатьева М.Е.) и федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (Ушкарева О.А.): 16.1. Обеспечить приемку оздоровительных учреждений в летний период, обратив особое внимание на вопросы материально-технической базы лагерей, водоснабжения и организации питания. 16.2. Осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за детскими оздоровительными учреждениями в период их подготовки и выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в период эксплуатации. 16.3. Не допускать взимания платы при проведении лабораторно-инструментального контроля, при приемке детских оздоровительных учреждений, при проведении профилактических медицинских осмотров и гигиенического обучения персонала, направляемого для работы в оздоровительные учреждения, а также медицинских осмотров детей и подростков при оформлении временной занятости на каникулярный период и направлении их в детские оздоровительные учреждения. 17. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия): 17.1. В структурах уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики, ответственных за проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, в летний период привлекать дополнительно работников на договорной основе в связи с расширением зоны деятельности специалистов. 17.2. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежегодно предусматривать в бюджете органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов средства на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в том числе на фонд оплаты труда. 17.3. До 01 марта 2012 года заключить с Министерством образования Республики Саха (Якутия) соглашения о предоставлении субсидий на организацию отдыха детей в каникулярное время и на организацию перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве, и обеспечить целевое использование выделенных средств. 17.4. До 01 февраля 2012 года создать улусные, городские межведомственные комиссии по приемке детских оздоровительных лагерей с обязательным привлечением органов государственного пожарного, санитарно-эпидемиологического надзора в срок. Усилить контроль по подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, в том числе за водоснабжением, санитарным состоянием пищеблоков и мест общего пользования, рационом питания детей, соблюдением режима работы детских оздоровительных учреждений. 17.5. Установить следующие сроки эксплуатации летних оздоровительных учреждений по сменам: первая смена - с 05 июня по 26 июня для лагерей дневного пребывания, с 15 июня по 07 июля - для остальных типов; вторая смена - с 01 июля по 21 июля для лагерей дневного пребывания, с 10 по 31 июля - для остальных типов; третья смена - с 25 июля по 15 августа для лагерей дневного пребывания, с 04 августа по 25 августа - для остальных типов. 17.6. Организовать совместно с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) отдых и оздоровление детей, уделив внимание тубинфицированным детям и детям с хронической патологией, используя для этих целей базы лечебно-профилактических учреждений (дневные стационары, отделения реабилитации центральных районных больниц, участковые больницы, врачебные амбулатории, фармацевтические аптечные пункты), с привлечением внебюджетных средств и долевого участия учреждений и организаций. 17.7. Уделять особое внимание организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и комиссиях по делам несовершеннолетних, защите их прав, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан, в том числе по созданию в каникулярное время специализированных лагерей, расширению возможностей для временной занятости несовершеннолетних граждан «группы риска». 17.8. Сохранять и развивать инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, не допускать перепрофилирования и закрытия детских оздоровительных учреждений, шире использовать базу санаторно-курортных, лечебно-профилактических организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и иных организаций для отдыха и оздоровления детей, проводить работу по открытию в каждом муниципальном районе и городском округе республики не менее одного загородного оздоровительного лагеря. 17.9. Организовать своевременное представление пакетов документов на получение санитарно-эпидемиологического заключения на летние оздоровительные учреждения и обеспечить подготовку летних оздоровительных лагерей к приему детей в срок до 01 мая 2012 года. 17.10. Осуществлять бесперебойное снабжение детских оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 17.11. В целях формирования здорового образа жизни, духовно-нравственного развития, гражданского и патриотического становления и привития трудовых навыков обеспечить в период каникул проведение воспитательной работы с детьми, обучить детей мерам пожарной безопасности. 17.12. Принять дополнительные меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, предупреждения детского травматизма, безопасности дорожного движения в период школьных каникул, уделяя особое внимание организации полноценного питания детей, соблюдению требований противопожарной безопасности в организациях отдыха и оздоровления детей, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и режиму работы загородных организаций отдыха и оздоровления детей. 17.13. Предусматривать в муниципальных программах социально-экономического развития, целевых программах отдыха и оздоровления детей мероприятия по развитию материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, привлекать к проведению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей профсоюзные организации и работодателей. 17.14. Рекомендовать представительным органам муниципальных районов и городских округов республики принимать в пределах своих компетенций нормативные правовые акты об освобождении предприятий и учреждений, содержащих загородные оздоровительные детские лагеря, от налогов на землю. 17.15. Организовать общественные работы для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделяя первоочередное внимание занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства. 17.16. Провести инвентаризацию детских оздоровительных лагерей и сформировать реестры объектов, обеспечив их регулярную актуализацию. 17.17. Осуществлять мониторинг эффективности деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей. 17.18. Обеспечить своевременное представление статистической и финансовой отчетности по организации отдыха, оздоровления детей. 17.19. Совместно со страховыми компаниями провести разъяснительную работу среди родителей по страхованию детей при организации их отдыха и оздоровления. 17.20. Создать специализированный ресурс в сети Интернет для организаторов отдыха и оздоровления детей. 17.21. Обеспечить полную комплектацию квалифицированным медицинским персоналом и врачами-педиатрами штатов медицинских работников детских оздоровительных учреждений, выделяемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики. 17.22. Организовать в летнее время проведение бесплатного медицинского освидетельствования детей, отъезжающих в детские лагеря всех типов, и трудоустроенных подростков. 17.23.Обеспечить профилактические медицинские осмотры технического и педагогического персонала, направляемого в детские оздоровительные учреждения всех типов. 17.24. Осуществлять приемку детских оздоровительных учреждений с круглосуточным содержанием и детских санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия после заключения договоров с частными охранными организациями. 17.25. Обеспечить в учреждениях отдыха и оздоровления детей качественное, рациональное, безопасное, сбалансированное питание и питьевую воду гарантированного качества. 17.26. Обеспечить акарицидную обработку территорий детских загородных оздоровительных учреждений. 17.27. Усилить контроль по укомплектованию оздоровительных лагерей педагогическими кадрами, имеющими соответствующий уровень профессиональной подготовки и владеющими современными педагогическими и оздоровительными технологиями. 18. Рекомендовать объединению организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Саха (Якутия)» (Ким-Кимэн А.Н.): 18.1. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать механизм финансирования оплаты путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации круглогодичного действия, загородные детские оздоровительные лагеря. 18.2. Межотраслевым координационным советам профсоюзов и территориальным объединениям работодателей при проведении консультаций по вопросам подготовки и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования предусматривать меры по организации отдыха и оздоровления детей. 18.3. Территориальным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке проектов территориальных соглашений предусматривать в них пункты по финансированию отдыха и оздоровления детей, мероприятий по развитию материально-технических баз загородных оздоровительных лагерей. 18.4. Сохранять и развивать инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, принять меры по предотвращению перепрофилирования и закрытия детских оздоровительных учреждений, оказывать материальную и финансовую помощь санаторно-курортным учреждениям. 19. Министерствам и ведомствам, участникам организации отдыха детей в Республике Саха (Якутия), представить в Республиканскую межведомственную комиссию по обеспечению отдыха и оздоровления детей: 19.1. До 01 февраля 2012 года - планы работ по организации отдыха и оздоровления детей в 2012 году и предусмотренные финансовые расходы. 19.2. Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о проделанной работе по исполнению настоящего постановления. 20. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2010 года № 584 «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2011 году и последующие годы». 21. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 22. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. № 618 СОСТАВ республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха и оздоровления детей Габышева Ф.В. заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель Владимиров А.С. министр образования Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Иванова Я.Н. руководитель отдела Министерства образования Республики Саха (Якутия), секретарь Члены: Борисова М.П. заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Горохов А.В. министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) Григорьев В.А.министр охраны природы Республики Саха (Якутия) Дегтярев Н.Н. министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Дружинин А.Н. руководитель Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) Заболев Ю.В. глава Окружной администрации г. Якутска (по согласованию) Игнатьева М.Е. руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Кондратьев Э.В. заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Кочнев М.В. заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) (по согласованию) Кошелев В.В. министр внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Пестрякова Т.И. первый заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Подголов А.Г. министр по молодежной политике и спорту Республики Саха Сергучев А.Е. руководитель Департамента по делам народов Республики Саха (Якутия) Федоров Г. Ю. начальник Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Черноградский В.Н. руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. № 618 ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха и оздоровления детей 1. Общие положения 1.1. Республиканская межведомственная комиссия по обеспечению отдыха и оздоровления детей (далее по тексту - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом. 1.2. Комиссия создана для координации действий по решению вопросов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия). 1.3. В соответствии с возложенными задачами Комиссия решает вопросы по: организации отдыха и оздоровления детей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, профилактике асоциального поведения, безнадзорности; распределению путевок, приобретаемых за счет средств государственного бюджета по целевому назначению в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации; рассмотрению спорных вопросов, возникающих при распределении путевок в загородные детские оздоровительные лагеря районными (городскими) комиссиями по организации отдыха и оздоровления детей; контроля за использованием льготных путевок; организации сезонной занятости подростков; обеспечения условий безопасности жизнедеятельности детей в оздоровительных учреждениях, а также в пути следования к месту отдыха и обратно; информационного обеспечения оздоровительной кампании. 1.4. Комиссия в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. 2. Состав Комиссии и порядок ее работы 2.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) на 1 год. 2.2. Комиссию возглавляет председатель - заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий вопросы социальной сферы. 2.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. 2.4. Заседание Комиссии ведет председатель, а в его отсутствие – один из заместителей. 2.5. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством присутствующих на заседании. Принятые решения являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и носят рекомендательный характер для организаций (учреждений), задействованных в организации отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия). 2.6. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании и ответственный секретарь Комиссии. 2.7. Комиссия имеет право: создавать резервный фонд (не более 10% от всех путевок) для распределения в особых случаях; запрашивать от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), организаций (учреждений), задействованных в организации отдыха и оздоровления детей, органов местного самоуправления информацию по вопросам организации отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия). 2.8. Комиссия принимает решение о распределении путевок из резервного фонда для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. № 618 ПРАВИЛА распределения и предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов субсидий на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов субсидий на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.2. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий являются: наличие детей школьного возраста от 6 лет 6 месяцев до 18 лет; наличие нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия); наличие в местных бюджетах ассигнований на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время; Соглашение с Министерством образования Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидии. 2. Цели и условия предоставления субсидий 2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий на организацию отдыха и оздоровления детей, обучающихся в образовательных учреждениях с 6 лет 6 месяцев и до 18 лет, в каникулярное время: |———————————————————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| |Направления расходов |Категория |Виды |Сроки | | |получателей |организаций |пребывания | | | |летнего отдыха | | |———————————————————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| |1. Полная или частичная оплата |Обучающиеся с 6|Загородные |Не менее 7 дней| |стоимости путевок: |лет |стационарные |пребывания в | |1.1. 50% от средней стоимости |6 месяцев |оздоровительные |период | |путевки, из расчета 552 руб. на|до 18 лет |лагеря |весенних, | |ребенка в сутки | | |осенних, зимних| |продолжительностью 21 день | | |школьных | | 1.2. 100% средней | | |каникул | |стоимости путевки, из расчета | | | | |552 руб. на ребенка в сутки | | | | |продолжительностью 21 день, для| | | | |детей работников бюджетных | | | | |организаций всех уровней и | | | | |детей из малоимущих семей, | | | | |среднемесячный доход которых | | | | |менее установленного | | | | |прожиточного минимума по | | | | |Республике Саха (Якутия) | | | | |———————————————————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| | | | |Не более чем за| | | | |21 день | | | | |пребывания в | | | | |период летних | | | | |школьных | | | | |каникул | |———————————————————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| | 2. Оплата минимальной |В соответствии |1.Оздоровительные |В соответствии | |стоимости набора продуктов |с СанПин |лагеря с дневным |с СанПин | |питания в день: за Полярным | |пребыванием детей | | |кругом - 178 руб. до Полярного | |2. Палаточные | | |круга - 165 руб. | |лагеря | | | | |3. Лагеря труда и | | | | |отдыха | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————————|——————————————————|———————————————| Часть субсидий (не более 15%) от общего объема субсидий муниципальным районам и городским округам направляется на оплату труда педагогов-воспитателей, педагогов-психологов, вожатых, медицинских работников, работающих в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях и лагерях труда и отдыха. 2.2.Субсидии используются на приобретение продуктов питания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на возмещение расходов за приобретенные путевки (курсовки) родителям (законным представителям) и (или) работодателям, а также в виде бюджетных ассигнований казенным учреждениям, субсидий автономным и бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг по организации отдыха детей в каникулярное время. 2.3. Субсидии органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики предоставляются при условии: 2.3.1. Принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих полную или частичную оплату стоимости путевок, согласно пункту 2.1 настоящих Правил. 2.3.2. Наличия в местных бюджетах ассигнований на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время не менее 7 процентов от объема предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий. 2.3.3. Наличия Соглашения о предоставлении субсидий. 2.3.4. В случае, если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, не позволяет обеспечить установленный для местного бюджета уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидий, предоставляемых местному бюджету, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами. В случае сокращения объема субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальные образования вправе пропорционально уменьшить софинансирование из средств местного бюджета. 2.4. Орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики ежегодно, до 15 февраля, представляет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год сведения по расходам местного бюджета, предусмотренным на организацию отдыха детей в каникулярное время (с отражением бюджетной классификации подраздел, целевая статья, вид расходов). 2.5. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения: а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местному бюджету; б) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии; в) сведения о количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по перечисленным в пункте 3.1 приложения № 7 категориям) и объеме расходов (плановым назначениям и кассовым расходам) на их оздоровление, произведенных за счет местного бюджета и субсидий, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по форме и срокам, согласованным с Министерством образования Республики Саха (Якутия); г) значения целевых показателей эффективности использования субсидий, определенных с учетом уровня социально-экономического развития муниципального образования; д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. з) сведения по ежемесячному представлению в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по форме 0503387 «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» с учетом отражения объема расходов, направленных за счет средств местного бюджета, субсидий на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Объем средств по выплатам согласно пункту 2.1 устанавливается по каждому муниципальному району отдельно в зависимости от условий (наличие стационарных лагерей, количество лагерей дневного пребывания). 2.6. В целях контроля за эффективностью использования органами местного самоуправления субсидий устанавливаются следующие показатели эффективности использования субсидий: удельный вес детей, направленных в загородные детские оздоровительные лагеря, от общего числа детей района (городского округа); удельный вес детей, направленных в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, от общего числа детей района (городского округа). Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно Министерством образования Республики Саха (Якутия) на основании отчетов органов местного самоуправления о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, установленных соглашением, заключенным между органом местного самоуправления и Министерством образования Республики Саха (Якутия) (далее - соглашение), представляемых не позднее 20 февраля очередного финансового года. 2.7. В случае, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидий, размер субсидий местному бюджету на очередной финансовый год подлежит сокращению. Высвободившиеся средства перераспределяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий и достигшими значений целевых показателей. 3. Порядок распределения субсидий 3.1. Размер субсидий местному бюджету определяется по формуле: |——————|————|——————|———————————| |Сiмо |= |Сомо |Дiмох ki | |——————|————|——————|———————————| | | | |?(Дiмo x | | | | |ki) | |——————|————|——————|———————————| Сiмо - объем субсидий конкретному муниципальному образованию; Сомо - общий объем субсидий, предусмотренный Министерству образования Республики Саха (Якутия) в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствующем финансовом году для предоставления муниципальным образованиям на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; Дiмо - количество детей в муниципальном образовании; ki - коэффициент изменения объема расходов, установленный: в размере 1,08 в улусах (районах), расположенных за Полярным кругом -в Абыйском, Аллаиховском, Анабарском, Булунском, Верхнеколымском, Верхоянском, Жиганском, Момском, Нижнеколымском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском; в размере 0,92 в улусах (районах), расположенных до Полярного круга - в Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Кобяйском, Мирнинском, Ленском, Нерюнгринском, Мегино-Кангаласском, Намском, Нюрбинском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Томпонском, Усть-Алданском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском; в размере 0,5 в городе Якутске, в поселке Жатай. 4. Порядок предоставления субсидий 4.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, Министерству образования Республики Саха (Якутия). 4.2. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета местных бюджетов, открытых для кассового исполнения. 4.3. Органы местного самоуправления по формам, установленным в Соглашении, представляют в Министерство образования Республики Саха (Якутия) отчет об использования средств на проведение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. 4.4. При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий, указанный остаток в соответствии с решением Министерства образования Республики Саха (Якутия) может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 4.5. Субсидии, в случае их использования не по целевому назначению, взыскиваются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 4.6. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством образования Республики Саха (Якутия). ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. № 618 Распределение субсидий на организацию отдыха детей в каникулярное время на 2012 год по муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия) |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |№ |Муниципальные |Численно|Численность|Общий |в т.ч. для |в т.ч. за | | |районы и городские|сть |детей, |объем |детей, |исключением | | |округа |обучающи|находящихся|субсидий |находящихся |детей, | | |Республики Саха |хся |в трудной |по улусам |в трудной |находящихся | | | (Якутия) | |жизненной |(сумма в |жизненной |в трудной | | | | |ситуации |тыс. |ситуации |жизненной | | | | | |рублей) |(сумма в |ситуации | | | | | | |тыс. рублей)| | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| | |1 группа | | |19652,6 |15453,4 |4199,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |1 |Абыйский |733 |544 |1055,6 |783,4 |272,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |2 |Аллаиховский |529 |317 |761,8 |456,5 |305,3 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |3 |Анабарский |634 |610 |913,0 |878,4 |34,6 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |4 |Булунский |1263 |898 |1818,8 |1293,2 |525,6 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |5 |Верхнеколымский |571 |463 |822,3 |666,7 |155,5 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |6 |Верхоянский |2316 |1622 |3335,2 |2335,8 |999,4 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |7 |Жиганский |713 |557 |1026,8 |802,1 |224,7 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |8 |Момский |880 |678 |1267,3 |976,4 |290,9 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |9 |Нижнеколымский |690 |600 |993,6 |864,0 |129,6 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |10 |Оймяконский |1200 |745 |1728,1 |1072,9 |655,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |11 |Оленекский |841 |812 |1211,1 |1169,3 |41,8 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |12 |Среднеколымский |1487 |1311 |2141,4 |1887,9 |253,5 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |13 |Усть-Янский |1276 |1174 |1837,5 |1690,6 |146,9 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |14 |Эвено-Бытантайский|514 |400 |740,2 |576,0 |164,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| | |2 группа | | |106443,6 |73705,4 |32738,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |15 |Алданский |4996 |2154 |6128,7 |2642,4 |3486,3 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |16 |Амгинский |3006 |2048 |3687,5 |2512,3 |1175,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |17 |Верхневилюйский |4188 |3262 |5137,5 |4001,6 |1135,9 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |18 |Вилюйский |4546 |3954 |5576,7 |4850,4 |726,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |19 |Горный |2019 |1946 |2476,7 |2387,2 |89,5 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |20 |Кобяйский |2315 |2000 |2839,9 |2453,4 |386,4 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |21 |Мегино-Кангаласски|5791 |5427 |7103,9 |6657,4 |446,5 | | |й | | | | | | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |22 |Ленский |5045 |2275 |6188,8 |2475,5 |3713,3 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |23 |Намский |3683 |2852 |4518,0 |3498,6 |1019,4 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |24 |Нюрбинский |4772 |3917 |5853,9 |4805,1 |1048,8 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |25 |Олекминский |3805 |3500 |4667,7 |4293,5 |374,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |26 |Сунтарский |4639 |4068 |5690,7 |4990,3 |700,4 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |27 |Таттинский |3087 |2517 |3786,9 |3087,7 |699,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |28 |Томпонский |1982 |1525 |2431,4 |1870,8 |560,6 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |29 |Усть-Алданский |3900 |2999 |4784,2 |3678,9 |1105,3 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |30 |Усть-Майский |1112 |754 |1364,1 |924,9 |439,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |31 |Хангаласский |4756 |4753 |5834,3 |5830,6 |3,7 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |32 |Чурапчинский |3618 |2585 |4438,3 |3171,1 |1267,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |33 |Нерюнгринский |9942 |3998 |12196,0 |4878,4 |7317,6 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |34 |Мирнинский |9569 |2850 |11738,5 |4695,4 |7043,1 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| | |3 группа | | |23192,3 |9466,5 |13725,8 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |35 |г. Якутск |33858 |10352 |22573,0 |9029,2 |13543,8 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| |36 |п. Жатай |929 |656 |619,4 |437,4 |182,0 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| | | ИТОГО: |135205 |81123 |149288,5 | 98625,3|50663,2 | |—————|——————————————————|————————|———————————|——————————|————————————|————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 постановлением Правительства «Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. № 618 ПРАВИЛА распределения и предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов субсидий на организацию перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве. 1.2. Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является наличие нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), Соглашения между Министерством образования Республики Саха (Якутия), а также удаленность, труднодоступность и сложность транспортной схемы для перевозки детей, которых необходимо во время каникул перевозить к местам работы родителей, занятых в оленеводстве. 2. Цели и условия предоставления субсидий 2.1. Субсидии предоставляются на финансирование мероприятий на организацию перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве. 2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения с Министерством образования Республики Саха (Якутия) Соглашения о предоставлении субсидий, содержащего следующие положения: а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местному бюджету; б) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии; в) значения целевых показателей эффективности использования субсидий, определенных с учетом уровня социально-экономического развития муниципального образования; д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 2.3. В целях контроля за эффективностью использования органами местного самоуправления субсидий устанавливается показатель эффективности использования субсидий «удельный вес детей, перевезенных к местам работы родителей, занятых в оленеводстве, от общего числа детей оленеводов в районе». Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством образования Республики Саха (Якутия) на основании отчетов органов местного самоуправления о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, установленных соглашением, заключенным между органом местного самоуправления и Министерством образования Республики Саха (Якутия) (далее - соглашение), представляемых не позднее 20 февраля очередного финансового года. 2.4. В случае, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидий, размер субсидий местному бюджету на очередной финансовый год подлежит сокращению. Высвободившиеся средства перераспределяются Министерством образования Республики Саха (Якутия) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, и достигшими значений целевых показателей. 3. Порядок распределения субсидий Субсидии распределяются на основе расчета фактических затрат по перевозке детей к родителям, занятым в оленеводстве, и обратно по видам транспортных расходов. Расходы субсидий на организацию перевозки детей на летний период к местам работы родителей, занятых в оленеводстве, в 2012 году |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |№ | Улусы |Количество детей, |Всего сумма, | | | |выезжающих в |тыс. рублей | | | |оленеводческие стада | | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |1 | Абыйский | 5 | 480,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |2 | Алданский | 32 | 710,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |3 | Аллаиховский | 7 | 320,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |4 | Анабарский | 75 | 1430,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |5 | Булунский | 30 | 1200,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |6 | Верхнеколымский | 14 | 490,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |7 | Верхоянский | 39 | 600,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |8 | Жиганский | 53 | 825,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |9 | Кобяйский | 70 | 1000,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |10 | Момский | 35 | 1090,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |11 | Нижнеколымский | 45 | 702,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |12 | Нерюнгринский | 35 | 581,5 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |13 | Оймяконский | 35 | 200,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |14 | Олекминский | 18 | 153,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |15 | Оленекский | 36 | 1200,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |16 | Среднеколымский | 25 | 660,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |17 | Томпонский | 69 | 920,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |18 | Усть-Янский | 46 | 660,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| |19 | Эвено-Бытантайский | 36 | 830,0 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| | | ВСЕГО: | 705 | 14051,5 | |——————|———————————————————————————|——————————————————————|—————————————| 4. Порядок предоставления субсидий 4.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования Республики Саха (Якутия). 4.2. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета местных бюджетов, открытых для кассового исполнения. 4.3. Органы местного самоуправления по формам, установленным в Соглашении, представляют отчет об использования средств на организацию перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве, в Министерство образования Республики Саха (Якутия). 4.4. При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий, указанный остаток в соответствии с решением Министерства образования Республики Саха (Якутия) может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 4.5. Субсидии, в случае их использования не по целевому назначению, взыскиваются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 4.6. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством образования Республики Саха (Якутия). ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. № 618 ПОРЯДОК расходования средств из государственного бюджета на отдых и оздоровление детей в детских санаториях, санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, проезд сопровождающих и детей Настоящий Порядок устанавливает правила и условия распределения путевок в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, и расходования средств. 1. Общие положения 1.1. Право на получение компенсации в размере 100 процентов или 50 процентов оплаты стоимости путевки в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия имеет один из родителей или законный представитель ребенка школьного возраста до 18 лет, зарегистрированный по месту жительства на территории Республики Саха (Якутия), один раз в год в виде адресной социальной помощи. Из категории получателей компенсационных выплат исключаются дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользующиеся аналогичными правами. 1.2. Министерство образования Республики Саха (Якутия) направляет средства на: 100-процентную или 50-процентную оплату стоимости путевок для детей в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия – для детей, обучающихся в образовательных учреждениях с 6 лет 6 месяцев и до 18 лет, продолжительностью пребывания 21 день из расчета 637 рублей на одного ребенка в сутки. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов; оплату стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей (из расчета - один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов) до места нахождения санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, частичное возмещение затрат на проезд детей для участия в мероприятиях на базе федеральных учреждений отдыха и оздоровления детей (Всероссийский детский центр «Океан», Всероссийский детский центр «Орленок», Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр «Смена») по итогам республиканских мероприятий согласно квоте, определяемой Министерством образования Республики Саха (Якутия); оплату суточных для сопровождающих детские группы в детские санатории за пределами Республики Саха (Якутия) в период доставки детей к местам отдыха и обратно. 1.3. Оздоровление детей в детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия (далее - санаторные учреждения) организуется в соответствии санитарно-гигиеническими правилами и нормами СанПиН № 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев». 2. Порядок направления детей в санаторные учреждения 2.1. Порядок направления детей в санаторные учреждения регламентирован Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» (в ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 763 н). 2.2. Заезд в санаторное учреждение осуществляется по направлению Министерства образования Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроками заездов по государственным контрактам и договорам с санаторными учреждениями. 2.3. Для получения направления на санаторно-курортное лечение родители (законные представители) предоставляют работодателю или уполномоченному органу, реализующему проведение детской оздоровительной кампании в муниципальном районе (городском округе), следующие документы: 1) заявление; 2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) медицинскую справку для получения путевки (форма 070/у), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства; 4) копию свидетельства о рождении (паспорта); 5) справки о доходах семьи: справку о составе семьи, справку о размере заработной платы родителей (законных представителей), либо документ, подтверждающий отсутствие дохода (для малоимущих семей); 6) копию ИНН одного родителя (или законного представителя). При получении от уполномоченного органа, реализующего проведение детской оздоровительной кампании в муниципальном районе (городском округе), направления в санаторное учреждение ребенку оформляется санаторно-курортная карта в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства. Санаторно-курортная карта действительна в течение одного месяца. 2.4. В случае самостоятельного приобретения родителями (законными представителями), организациями, состоящими на учете в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия), путевки на санаторно-курортное лечение Министерство образования выплачивает родителю или лицу, его заменяющему, организации, состоящей на учете в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия), частичную компенсацию расходов стоимости путевки (социальную выплату). Возмещение родителям части затрат, связанных с приобретением путевок в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, производится в размере 50 процентов от стоимости путевки, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Для получения компенсации (социальной выплаты) родителям или законным представителям, организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия), необходимо представить следующие документы уполномоченному органу, реализующему проведение детской оздоровительной кампании в муниципальном районе (городском округе): 1) заявление; 2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя. 3) копию свидетельства о рождении или копию паспорта (в случае исполнения ребенку 14 лет); 4) справки о доходах семьи: справку о составе семьи, справку о размере заработной платы родителей (законных представителей), либо документ, подтверждающий отсутствие дохода (для малоимущих семей); 5) копию ИНН одного родителя (или законного представителя); 6) копию отрывного талона от документа (путевки и др), подтверждающего отдых ребенка в оздоровительном учреждении; 7) копию отрывного талона от санаторно-курортной карты (в случае отдыха ребенка в санатории); 8) квитанцию об оплате (в случае приобретения путевки физическим лицом) или копию платежного поручения, заверенную синей печатью банка (в случае приобретения путевки организацией); 9) копию сберкнижки; 10) копию справки медико-социальной экспертизы (в случае, если родители-инвалиды); 11) справку из Центра занятости населения (в случае, если оба родителя безработные и состоят на учете в качестве безработного); 12) для организаций – копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации (ИНН), заверенную руководителем синей печатью; копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр (ОГРН), заверенную руководителем и синей печатью; счет-фактуру на сумму получения компенсации. Уполномоченный орган, реализующий проведение детской оздоровительной кампании в муниципальном районе (городском округе), представляет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) список детей и необходимые вышеперечисленные документы для получения компенсации после утверждения их районной (городской) межведомственной комиссией в пределах квоты, установленной Республиканской межведомственной комиссией. 2.5. Документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4, также могут быть поданы гражданами в электронном виде в установленном порядке. 2.6. По представлению районных (городских) комиссий по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется компенсация за самостоятельно приобретенную путевку путем зачисления на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях. Оплата банковских услуг осуществляется в размере до одного процента от зачисленной суммы. 3. Распределение путевок 3.1. Администрация муниципального района (городского округа) до 31 декабря 2011 года на основе заявок работодателей и администраций поселений представляет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) на следующий финансовый год заявки на путевки в детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия в соответствии со списком рекомендуемых Министерством образования Республики Саха (Якутия) санаторных учреждений. 3.2. Министерство образования Республики Саха (Якутия) на основании государственных контрактов и договоров с поставщиками услуг санаторного лечения и прогнозных расходов на компенсацию самостоятельно приобретенных путевок, осуществляет распределение путевок на оздоровление детей по муниципальным районам, утверждает список граждан на получение компенсации за самостоятельно приобретенные путевки, также формирует группы детей в федеральные и республиканские учреждения отдыха и оздоровления детей. 3.3. Квотирование санаторных путевок и расходы на компенсацию по муниципальным районам и городским округам осуществляется пропорционально к общей численности детей в данном муниципальном районе и городском округе в соответствии с заявками. 3.4. Распределение путевок для детей по муниципальным районам (городским округам) осуществляется Республиканской межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия) и утверждается министром образования Республики Саха (Якутия). 3.5. Путевки по муниципальным районам и городским округам распределяются для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и для детей за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в пропорции, установленной для каждого муниципального района и городского округа. 3.6. При администрациях муниципальных районов создаются районные (городские) межведомственные комиссии по организации отдыха и оздоровления детей, которые распределяют путевки по работодателям и поселениям, принимают решения о предоставлении путевок и компенсации за самостоятельно приобретенные путевки родителями и организациями, которые утверждаются главой муниципального района и городского округа. 3.7. В случае отсутствия заявок или неполного освоения путевок, высвобождающиеся путевки перераспределяются между другими муниципальными образованиями. 3.8. В случае отказа граждан от распределенных путевок за 1 неделю до заезда Министерство образования Республики Саха (Якутия) распределяет путевки на свободные места в соответствии с ранее поданными заявками физических или юридических лиц. 3.9. Преимущественным правом на получение путевки, а также компенсации за самостоятельно приобретенные путевки родителями и организациями, пользуются граждане из числа малоимущих, среднемесячный доход которых на одного человека составляет не более установленной величины прожиточного минимума по Республике Саха (Якутия). 4. Финансирование расходов 4.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) заключает контракты с поставщиками услуг по организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. 4.2. С лицевого счета Министерства образования Республики Саха (Якутия), открытого для кассового исполнения в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), средства перечисляются по предоставлению счетов-фактур, государственных контрактов на лицевые счета организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей, по представлению районных (городских) комиссий на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях, и счета организаций. 4.3. Оплата проезда сопровождающих детей производится Министерством образования Республики Саха (Якутия) перед отъездом, исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится на основании представленных в бухгалтерию документов. 5. Отчетность и контроль расходования средств 5.1. Санаторным учреждением по окончании санаторного лечения пролечившемуся ребенку выдается копия корешка путевки с подписью ответственного лица и печатью санаторного учреждения. 5.2. Руководство санаторного учреждения после каждого заезда представляет в Министерство образования Республики Саха (Якутия) для сверки и отчетности следующие документы: оригиналы корешков путевок; счета-фактуры; списки детей, прошедших оздоровление; акты приемки-передачи оказанных услуг по контракту или договору. 5.3. Руководители санаторных учреждений несут ответственность за обеспечение полноценного санаторного лечения, питания и отдыха детей, осуществляют контроль за хранением и правильностью оформления бланков путевок, своевременным представлением отчетов по заездам в Министерство образования Республики Саха (Якутия). 5.4. Министерство образования Республики Саха (Якутия) обеспечивает учет количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по перечисленным в пункте 3.1 приложения № 7 категориям), и объем расходов на их оздоровление, произведенных за счет государственного бюджета, с предоставлением сведений: по форме и срокам, согласованным с Министерством труда социального развития Республики Саха (Якутия); по форме 0503387 «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» ежемесячно в Министерство финансов Республики Саха (Якутия). ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. № 618 ПОРЯДОК использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных за счет субсидий из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Настоящий Порядок установлен в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1106. 1. Общие положения 1.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), его структурные и подведомственные учреждения (далее органы социальной защиты) являются уполномоченными органами в проведении и организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по размещению заказов на указанные нужды в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Распределение средств 2.1. Средства, выделяемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являются целевыми и предназначены для финансирования мероприятий по организации круглогодичной оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях (учреждениях) отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Российской Федерации. 2.2. Органы социальной защиты осуществляют расходование средств на проведение и организацию оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных им на эти цели. 2.3. Органы социальной защиты населения несут полную ответственность за целевое и адресное использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2.4. Средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленные на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не могут передаваться органами социальной защиты населения сторонним ведомствам и организациям как финансирование. 3. Использование средств 3.1. Средства, полученные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляются для финансирования мероприятий по организации оздоровительной кампании для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии; детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. 3.2. Указанные средства используются на полную оплату стоимости: а) путевок в организации отдыха и оздоровления детей; б) питания детей и подростков в организациях отдыха и оздоровления; в) проезда на междугороднем транспорте к местам отдыха и обратно групп детей, выезжающих на организованный отдых и оздоровление по направлениям органов социальной защиты. 3.3. Условия и порядок оплаты стоимости питания, путевок и стоимости проезда организованных групп детей: 3.3.1. Право на получение полной оплаты питания, путевки и проезда предоставляется детям до достижения ими возраста 18 лет. 3.3.2. Оплата питания, путевки и проезда осуществляется на основании следующих документов: а) заявления одного из родителей, лица, его заменяющего, или ходатайства руководителя специализированного учреждения; б) справки о составе семьи; в) справки о доходах семьи для детей, проживающих в малоимущих семьях; г) ходатайства руководителя специализированного учреждения в случае нахождения ребенка в специализированном учреждении без предоставления документов, указанных в подпунктах б) и в) настоящего пункта. Указанные документы также могут быть поданы гражданами в электронном виде в установленном порядке. 3.3.3. Оплата проезда сопровождающих лиц производится за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.3.4. Органы социальной защиты приобретают путевки, оплачивают расходы на питание, проезд организованных групп детей на основании договоров (государственных контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.4. Финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими, образовательными и иными учреждениями осуществляется только в случае создания на их базе детских оздоровительных лагерей в порядке, установленном в Республике Саха (Якутия). 3.5. Операции по кассовым расходам учитываются по городам и районам на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Саха (Якутия). 4. Обеспечение контроля за целевым использованием средств 4.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетные данные о расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в порядке, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4.2. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|