Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.01.2012 № 10ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 24 января 2012 г. № 10 Об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» (В редакции Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.2012 г. N 145; от 12.02.2013 г. N 36; от 17.03.2014 г. N 62; от 21.08.2014 г. N 263) В целях обеспечения доступным жильем населения Республики Саха (Якутия), закрепления кадров на местах и реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем» на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 977, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) 1. Утвердить Положение об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» согласно приложению к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) 2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Республики Саха (Якутия): от 21 апреля 2011 г. № 163 «Об управлении средствами, предоставляемыми в 2011 и последующие годы на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»; от 26 октября 2011 г. № 517 «О внесении изменений в Положение об управлении средствами, предоставляемыми в 2011 и последующие годы на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.04.2011 № 163. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.2012 г. N 145) 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) (Номера пунктов 2,3 в редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.2012 г. N 145) Председатель Правительства Республики Саха (Якутии Г.ДАНЧИКОВА УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2012 г. № 10 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления заемных ресурсов в виде денежных займов физическим лицам для строительства индивидуального жилья, а также финансирования капитальных вложений на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия). 1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия: Подпрограмма – подпрограмма «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2017 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года №977; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) Фонд ИЖС – специальный накопительный внебюджетный счет для аккумулирования возвратных средств от ранее выданных кредитов и ссуд на индивидуальное жилищное строительство и средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Подпрограммы; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) Минстрой РС(Я) – Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) ФАПК «Туймаада» – государственное унитарное предприятие Финансово-агропромышленная компания «Туймаада»; Администрация МО – администрация муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия); Застройщик – гражданин (физическое лицо), получающий заем от ФАПК «Туймаада» на строительство индивидуального жилья; Возвратные средства – средства, получаемые ФАПК «Туймаада» от Застройщика в счет погашения займа согласно договору; Банк – уполномоченный банк, отобранный в установленном действующим законодательством порядке на срок реализации Подпрограммы для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа Застройщикам-участникам Подпрограммы. Благоустроенный индивидуальный жилой дом – индивидуальный жилой дом, при строительстве которого производятся работы по обеспечению его автономным или централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением и водоотведением с устройством сантехнического оборудования. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) 1.3. Для участия в Подпрограмме гражданин, принявший решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов (далее Гражданин), должен соответствовать следующим требованиям: а) проживание на территории Республики Саха (Якутия) не менее 5 лет на дату подачи документов в органы местного самоуправления. В случае, если Гражданин в течение указанного срока проходил военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу, срок службы засчитывается в срок проживания; б) расчетная норма жилья менее следующих параметров: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека; 42 квадратных метра общей площади жилого помещения на двух человек; 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого человека, при количестве трех и более человек. При расчете нормы жилья учитываются все граждане, зарегистрированные в жилом помещении по месту регистрации Гражданина, а также все лица, имеющие право собственности на указанное жилое помещение, не зарегистрированные в установленном порядке. При наличии у граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту регистрации Гражданина, а также всех лиц, имеющих право собственности на указанное жилое помещение, не зарегистрированных в установленном порядке, нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. При этом не учитывается площадь жилого помещения, если: жилое помещение признано непригодным для проживания либо жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и не подлежащим расселению и сносу в рамках целевых адресных программ; жилой дом, в котором находится жилое помещение, имеет 70 и более процентов износа; жилое помещение или жилой дом поврежден и не подлежит восстановлению в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; в) Гражданин и члены его семьи с 1 января 2002 года не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местного бюджета (за исключением средств материнского (семейного) капитала). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 1.4. Размер предоставляемого Застройщику займа на строительство составляет 30% от расчетной стоимости строительства жилья, рассчитываемой по следующей формуле: РСЖ = Норм х Стоим, где: РСЖ - расчетная стоимость жилья; Норм - социальный норматив общей площади жилья по составу семьи, равный для одиноко проживающих граждан – 33 кв. метров, для семьи численностью 2 человека – 42 кв. метров, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на одного человека; Стоим – стоимость строительства 1 квадратного метра жилья на территории муниципального района или городского округа, утверждаемая ежегодно Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). 1.4.1. При строительстве Застройщиком благоустроенного индивидуального жилого дома: социальный норматив общей площади жилого дома по составу семьи увеличивается на 5 кв. м для одиноко проживающего гражданина, на 8 кв. м для семьи, состоящей из 2 человек, и на 12 кв. м для семьи численностью 3 и более человек; расчетная стоимость жилого дома увеличивается на 10%. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) 1.5. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 1.6. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 1.7. Долгосрочный заем предоставляется один раз. Выдача долгосрочного займа гражданину, реализовавшему право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов не допускается. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 1.8. Распределение средств фонда ИЖС, утверждаемое решением Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляется пропорционально объему ввода индивидуального жилья на территории муниципального района (городского округа) согласно официальным статистическим данным за предыдущий год с учетом показателя исполнения плана возвратных средств за предыдущий год. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 2. Функции сторон 2.1. Минстрой РС(Я): (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 2.1.1. Является государственным координатором строительства индивидуального жилья в рамках данного Положения. 2.1.2. Осуществляет свод заявок от администраций муниципальных районов (городских округов) в физических и финансовых объемах на выделение займов в рамках данного Положения. 2.1.3. Готовит проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации Подпрограммы с распределением средств Фонда ИЖС по муниципальным районам (городским округам) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). 2.1.4. Координирует работу ФАПК «Туймаада» в части распоряжения средствами, предоставляемыми на реализацию Подпрограммы. 2.1.5. Координирует деятельность администраций муниципальных образований, министерств и ведомств по осуществлению мероприятий обустройства зон индивидуальной жилой застройки. 2.1.6. Ведет ежемесячный мониторинг ввода жилья, финансируемого по Подпрограмме. 2.1.7. Осуществляет контроль ввода индивидуального жилья, строящегося за счет всех источников финансирования по различным программам. 2.1.8. Утверждает форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении долгосрочного займа на строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Подпрограммы и форму типового договора займа. 2.1.9. Осуществляет общий контроль целевого использования и возврата ранее предоставленных заемных средств. 2.1.10. Утверждает ежегодно стоимость строительства 1 (одного) квадратного метра индивидуального жилья по Подпрограмме в разрезе муниципальных районов (городских округов); 2.1.11. Производит в установленном действующим законодательством порядке отбор Банка (кредитной организации). 2.1.12. Производит распределение средств, выделяемых Администрации МО на объекты обустройства зон индивидуальной жилой застройки в соответствии с представленной заявкой Администрации МО и условиями настоящего Положения по согласованию с субъектом естественной монополии, в случае если заявкой предусмотрено технологическое присоединение к инфраструктуре такого субъекта. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) 2.2. ГУП ФАПК «Туймаада»: 2.2.1. Является республиканским агентом по формированию фонда индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Подпрограммы. 2.2.2. Осуществляет предоставление займов Застройщикам в целях строительства индивидуального жилья по реализации Подпрограммы в рамках настоящего Положения. 2.2.3. Осуществляет контроль целевого использования и возврата выделенных заемных средств. 2.2.4. Обеспечивает возврат ранее выданных средств для направления их на дальнейшую реализацию Подпрограммы согласно решениям Правительства Республики Саха (Якутия). 2.2.5. Ведет единый реестр Застройщиков, включающий в себя информацию о Застройщиках, реквизитах заключенных договоров займа, сумме займов, сведения о ходе строительства индивидуальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и их площади, ежеквартально предоставляет обновленные сведения из единого реестра в Минстрой РС(Я). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 2.3. Администрация МО: 2.3.1. По представлению администраций муниципальных образований, формирует сводный список Застройщиков, определяет размер предоставляемых заемных средств, рассчитанных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, исходя из общего лимита заемных средств по муниципальному району (городскому округу), утвержденному решением Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующий год. При этом общий лимит выделенных средств по Застройщикам, проживающим в сельских поселениях муниципального района, за исключением районных центров, должен составлять не менее 50% от годового лимита. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) 2.3.2. Осуществляет контроль ввода индивидуального жилья, построенного за счет всех источников финансирования на территории муниципального района (городского округа). 2.3.3. Представляет ежемесячную отчетность о ходе реализации Подпрограммы в ФАПК «Туймаада». 2.4. Застройщик: 2.4.1. Осуществляет строительство индивидуального жилого дома на территории Республики Саха (Якутия) собственными и/или привлеченными силами. 2.4.2. Осуществляет возврат предоставленных заемных средств в соответствии с графиком. 2.5. Банк: 2.5.1. Открывает на имена Застройщиков банковские счета для учета средств, предоставленных в качестве займа. 2.5.2. Обеспечивает целевое использование средств, зачисленных на банковский счет. 3. Порядок и условия выдачи займов 3.1. Источниками формирования заемных ресурсов являются: средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые на увеличение уставного фонда ФАПК «Туймаада»; целевые вложения по решениям Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), направленные на увеличение уставного фонда ФАПК «Туймаада»; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) возврат финансовых средств по ранее предоставленным займам; иные источники в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Постановка на учет граждан, принявших решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, производится в органах местного самоуправления по месту жительства следующем образом: 3.2.1. Граждане, принявшие решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, в срок до 1 декабря текущего года предоставляют следующий пакет документов в органы местного самоуправления муниципальных образований по месту постоянного жительства для формирования учетного дела: заявление по форме, утвержденной Минстроем РС(Я); справку о составе семьи по форме 9; копии документов, удостоверяющих личность, всех членов семьи, заверенные в установленном порядке; копию свидетельства о заключении брака (при наличии), заверенную в установленном порядке; эскиз намечаемого к строительству индивидуального жилого дома с указанием его основных размеров и общей площади; копии правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о регистрации права, распоряжение муниципального образования о предоставлении земельного участка, договор аренды), заверенные в установленном порядке; справка, подтверждающая совокупный доход за последний год, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером или налоговой инспекцией; поручительство одного физического лица и обязательство Застройщика передать в течение 3 (трех) месяцев с момента оформления права собственности на жилое помещение, построенное за счет средств займа, в залог ФАПК "Туймаада" на срок до окончания погашения займа; реквизиты банковского счета, открытого в Банке, с приложением договора банковского счета; согласие в простой письменной форме от всех заявленных членов семьи на обработку персональных данных органами и организациями, участвующими в реализации подпрограммы; анкета (заполняется Застройщиком на бланке, выданном ФАПК "Туймаада"). Дополнительно, в случае строительства благоустроенного индивидуального жилого дома: заявление о строительстве благоустроенного индивидуального жилого дома для расчета размера заемных средств согласно пункту 1.4.1 настоящего Положения; согласие по начислению на остаток невыплаченного займа процентной ставки в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент получения ФАПК "Туймаада" уведомления об отсутствии благоустройства в случае неисполнения взятых на себя обязательств по строительству благоустроенного индивидуального жилого дома в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения. 3.2.2. Администрация муниципального образования на уровне сельского и городского поселения в течение 30 календарных дней с момента приема документов от гражданина принимает решение о включении в список граждан, желающих принять участие в Подпрограмме или об отказе во включении, о чем уведомляет граждан в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения. Основаниями для отказа по участию в Подпрограмме являются: реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов; непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Положения. Гражданин, получивший отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении долгосрочного займа по причине отсутствия документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Положения, может повторно, в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления, подать заявление с приложением необходимых документов в установленном порядке. 3.2.3. Администрация муниципального образования на уровне сельского и городского поселения ежегодно в срок до 15 февраля текущего года формирует и направляет в Администрацию МО список граждан, желающих принять участие в Подпрограмме, в порядке очередности предоставления займа с выделением категории "многодетная семья и «приемная семья»", т.е. граждан, имеющих трех и более детей, с приложением учетных дел граждан. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) 3.2.4. Администрация МО на основании представленных списков в срок до 1 марта текущего года формирует и утверждает сводный список граждан, желающих принять участие в Подпрограмме, в порядке очередности предоставления займа, в том числе с указанием категории «многодетная семья и «приемная семья»», и направляет данный список в ФАПК «Туймаада» с приложением учетных дел граждан, сформированных согласно пункту 3.2.1 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) (Пункты 3.2.1-3.2.4 в редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 3.2.5. Администрация МО создает и утверждает состав Комиссии по реализации Подпрограммы, ее Положение, порядок распределения заемных средств, в том числе и для категории «многодетная семья и «приемная семья»». (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) 3.2.6. Комиссия Администрации МО с учетом лимита заемных средств на текущий год, выделенного решением Правительства Республики Саха (Якутия), формирует список Застройщиков с распределением лимита заемных средств, руководствуясь пунктом 1.4 настоящего Положения. При этом для Застройщиков по категории «многодетная семья и «приемная семья»» Комиссия определяет лимит в размере не менее 30% от общего объема выделенных средств. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) 3.2.7. ФАПК «Туймаада» на основании направленных Администрациями МО утвержденных сводных списков граждан, желающих принять участие в Подпрограмме, и учетных дел, сформированных согласно пункту 3.2.1 настоящего Положения, утверждает списки граждан - получателей займа в текущем году по соответствующему муниципальному образованию с учетом решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении лимитов на текущий год и очередности, указанной в сводных списках, в течение 15 рабочих дней с момента получения данных списков. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 3.3. Порядок выдачи ФАПК «Туймаада» займов Застройщику: 3.3.1. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 3.3.2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 3.3.3. ФАПК «Туймаада» заключает договоры займа с Застройщиками в течение 10 рабочих дней с момента утверждения списка граждан - получателей займа в текущем году. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 3.3.4. Заем предоставляется на срок до десяти лет с ежемесячным или ежеквартальным погашением заемных средств равными долями. 3.3.5. ФАПК «Туймаада» отказывает Застройщику в предоставлении займа в случаях: (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.2012 г. N 145) (Абзац утратил силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) отсутствия у Застройщика доходов, необходимых для погашения займа; достижения Застройщиком 65 лет до момента полного погашения займа по графику платежей; при предоставлении недостоверных сведений и документов со стороны Застройщика. Отказ Застройщику в предоставлении займа направляется в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента утверждения списка граждан - получателей займа в текущем году. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 3.3.6. ФАПК «Туймаада» в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора займа с Застройщиком, перечисляет в Банк средства, предназначенные для предоставления займа Застройщику. Заем предоставляется Застройщику в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа, выделяемых Застройщикам - участникам Подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.2012 г. N 145) 3.3.7. Банк заключает с Застройщиком договор обслуживания банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве займа. В договоре обслуживания банковского счета определяются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений Банка и Застройщика, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), направление денежных средств, а также порядок перевода средств с банковского счета. В данном договоре могут быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления средств, поступивших на банковский счет распорядителя счета. Банк ежемесячно до 10-го числа предоставляет ФАПК «Туймаада» информацию по состоянию на 1-е число о факте заключения договоров обслуживания банковского счета с Застройщиками, об отказе в заключении договоров, об их расторжении и о перечислении средств с банковского счета на оплату расходов строительства индивидуального жилья. 3.4. Оплата расходов на строительство индивидуального жилья за счет средств займа, зачисленных на банковский счет: 3.4.1. До начала производства работ по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в целях оплаты предстоящих расходов строительства индивидуального жилья, распорядитель счета представляет в банк договор поставки строительных материалов, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие предстоящие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство). 3.4.2. Банк в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты получения документов на строительство осуществляет проверку содержащихся в них сведений. 3.4.3. Банк в течение 3 (трех) рабочих дней после вынесения решения о принятии документов на строительство производит перечисление средств лицу, указанному в них, и уведомляет об этом распорядителя счета. 3.4.4. В случае вынесения Банком решения об отказе в принятии документов на строительство распорядителю счета в течение следующих 5 (пяти) рабочих дней вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Банк отказывает распорядителю счета в приеме документов в случае, если в представленных документах содержатся недостоверные сведения или представленные документы по содержанию не соответствуют друг другу. Гражданин, получивший отказ Банка в приеме документов, повторно, в течение 1 месяца с момента получения уведомления, подает документы, указанные в пункте 3.4.1, в установленном настоящим Положением порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.04.2012 г. N 145) 3.4.5. Оригиналы документов по оплате расходов строительства индивидуального жилого дома хранятся в Банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Копии документов на оплату расходов строительства хранятся в Банке в течение 10 (десяти) лет. 3.5. Срок строительства индивидуального жилого дома, строящегося за счет средств, выделяемых в рамках данного Положения, не может превышать 3 (трех) лет. Если в течение установленного срока Застройщик не представил ФАПК «Туймаада» копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального жилого дома, то с даты официального уведомления ФАПК «Туймаада» Застройщика об истечении трехлетнего срока от создания объекта индивидуального строительства до момента представления копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального жилого дома на остаток невыплаченного займа начисляется процентная ставка в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 3.6. В договор предоставления займа на строительство индивидуального жилого дома включаются пункты рекомендательного характера по выполнению озеленения и благоустройства придомовой территории и применению энергосберегающих технологий и энергосберегающих материалов при строительстве индивидуального жилого дома. 3.7. После выдачи займа в течение шести месяцев ФАПК «Туймаада» направляет список граждан, получивших займы, в орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для включения в реестр получателей государственной или муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения (дома) в соответствии с утвержденной формой. 3.8. В случае изменения места работы, места жительства, перемены фамилии, имени, отчества, а также о других обстоятельствах, способных повлиять на выполнение обязательств по договору, Застройщик в 10-дневный срок с момента наступления соответствующего события уведомляет об этом ФАПК «Туймаада» в письменной форме. 3.9. В случае, если индивидуальный жилой дом, построенный с привлечением заемных средств, размер которых рассчитан в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего Положения, является неблагоустроенным, Администрация МО в течение 10 рабочих дней с даты проведения осмотра объекта направляет соответствующее уведомление ФАПК «Туймаада». ФАПК «Туймаада» в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отсутствии благоустройства уведомляет Застройщика о начале начисления на остаток невыплаченного займа процентной ставки в размере действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации до подтверждения со стороны Администрации МО факта проведения работ по благоустройству построенного индивидуального жилого дома. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) 4. Обеспечение возврата займа 4.1. Возврат займа Застройщиком обеспечивается поручительством одного физического лица или залогом имущества. В последнем случае ипотека оформляется на имущество, находящееся в собственности Застройщика, свободное от ареста и залога, в пользу ФАПК «Туймаада». 4.2. Застройщик обязан застраховать имущество, предоставляемое ФАПК «Туймаада» в качестве залога. 4.3. Расходы по регистрации договоров залога, подлежащих обязательной регистрации согласно действующему законодательству, оплачиваются непосредственно Застройщиком. 4.4. В случае наличия просроченной задолженности по договору займа более 6 месяцев, ФАПК «Туймаада» уведомляет Застройщика о данном факте и принимает меры по обеспечению возврата путем переговоров, переписки, привлечения поручителя, надзорных органов и судебных инстанций. 4.5. Возврат средств осуществляется путем внесения денежных средств на специальный счет или в кассу ФАПК «Туймаада». 4.6. Погашение задолженности возможно осуществить за счет материнского капитала и сельскохозяйственной продукцией подсобного хозяйства Застройщика. 4.7. ФАПК «Туймаада» ежемесячно представляет в Минстрой РС(Я) отчеты о ходе реализации Подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5. Порядок и условия предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) 5.1. Решение о распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и направляемых на реализацию Подпрограммы, ежегодно принимается Правительством Республики Саха (Якутия). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.2. Под обустройством зон индивидуальной жилой застройки в рамках настоящего Положения подразумеваются следующие работы, производимые в кварталах населенного пункта, отведенных решениями органов местного самоуправления под индивидуальное жилищное строительство: строительство внутриквартальных линий электропередач, приобретение и монтаж трансформаторных подстанций; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) монтаж внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления без разводки по участкам строительства индивидуального жилья; строительство и обустройство проездов; (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) монтаж летнего водопровода. внутриквартальные сети теплоснабжения индивидуальных жилых домов. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) 5.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год доводит до Минстроя РС(Я) бюджетные ассигнования для предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.4. Целью предоставления субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки в рамках реализации Подпрограммы является создание благоприятных условий населению муниципального района (городского округа) для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов путем производства работ, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения. 5.5. Целью предоставления субсидий на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) является снижение стоимости строительных материалов для конечных потребителей - Застройщиков. 5.6. Администрации МО по запросу Минстроя РС(Я) представляют заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) по форме и требованиям Минстроя РС(Я). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.7. Критериями конкурсного отбора заявок администраций МО на предоставление средств по финансированию обустройства зон индивидуальной жилой застройки являются: наличие софинансирования муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения в размере 5% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка; наличие разработанной проектно-сметной документации обустройства зон индивидуальной жилой застройки или заключенное соглашение о намерении заключить договор на технологическое присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий; документальное подтверждение распределения не менее 40% земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди многодетных семей и приемных семей, имеющих трех и более детей. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.08.2014 г. N 263) 5.8. Критериями конкурсного отбора заявок администраций МО на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) являются: наличие софинансирования муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения в размере 5% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка; нахождение на территории арктических и северных улусов; выделение средств решением Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации Подпрограммы в текущем году на предоставление займов Застройщикам, проживающим на территории данного муниципального района (городского округа). 5.9. Минстрой РС(Я) в соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 данного Положения рассматривает на конкурсной основе представленные администрациями МО заявки и в течение 10 рабочих дней после окончания конкурсного отбора осуществляет распределение средств на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов, выделенных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год с учетом коэффициентов, рассчитанных на основании исполнения Соглашения о социально-экономическом развитии муниципального образования Республики Саха (Якутия), заключенного между Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием и доведенных Министерством экономики Республики Саха (Якутия) до Минстроя РС(Я). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.10. После формирования перечня администраций МО, получающих субсидии на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов, в течение одного месяца постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждается распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам 5.11. Условием предоставления субсидий являются соглашения, заключаемые в течение одного месяца после утверждения распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, между Минстроем РС(Я) и администрацией МО о предоставлении субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов. Финансирование субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.12. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 5.13. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия), с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.14. Администрации МО, получившие субсидии, ежемесячно представляют отчет о реализации Подпрограммы в части обустройства зон индивидуальной жилой застройки и покрытия транспортных расходов Минстрою РС(Я) по форме, утвержденной Соглашением. (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.15. Контроль целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Минстроем РС(Я) и органами финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия). (В редакции Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 г. N 62) 5.16. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.17. Средства, выделенные на покрытие транспортных расходов, предоставляются Администрацией МО Застройщикам - участникам подпрограммы в виде социальной выплаты на его банковский счет, открытый в Банке. Распределение средств на покрытие транспортных расходов производится пропорционально лимиту заемных средств, предоставленных Застройщикам в рамках Подпрограммы, и утверждается решением Администрации МО. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2013 г. N 36) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|