Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.03.2012 № 94

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                     от 12 марта 2012 г. № 94
                                                                      
  О Порядке предоставления субсидий муниципальным образованиям из
             Дорожного фонда Республики Саха (Якутия)
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской Федерации и 
постановлением  Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 
2012  г.  № 27 «Об утверждении Порядка формирования и использования 
бюджетных  ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 
2012-2013   годы»,   в  целях  оказания  финансовой  поддержки  при  
исполнении   расходных  обязательств,  возникающих  при  исполнении  
органами   местного  самоуправления  полномочий  по  строительству,  
ремонту   и   содержанию  автомобильных  дорог  общего  пользования  
местного   значения,   Правительство   Республики   Саха   (Якутия)   
    постановляет:
    1.  Утвердить  Порядок  предоставления  субсидий  муниципальным  
образованиям  из  Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) согласно 
приложению к настоящему постановлению.
    2.  Определить  Министерство  транспорта  и дорожного хозяйства 
Республики  Саха  (Якутия)  уполномоченным  органом государственной 
власти   Республики   Саха   (Якутия)   по  распределению  субсидий  
муниципальным  районам  (улусам),  поселениям, городским округам из 
Дорожного        фонда        Республики       Саха       (Якутия).       
    3.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 
районов (улусов) и городских округов в срок до 01 октября 2012 года 
принять   муниципальные   нормативные   правовые  акты  о  создании  
муниципального  дорожного  фонда и с 01 января 2013 года обеспечить 
формирование   муниципальных  дорожных  фондов  в  составе  местных  
бюджетов.
    4.  Министерству  транспорта  и  дорожного хозяйства Республики 
Саха  (Якутия)  (Винокуров  С.В.)  в  срок  до  01  июля  2012 года 
разработать  типовые  проекты нормативных правовых актов о создании 
муниципальных дорожных фондов и об утверждении порядка формирования 
и       использования      муниципальных      дорожных      фондов.      
    5.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства  
Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2009 г. № 480 «Об утверждении 
правил   предоставления   субсидий   из   государственного  бюджета  
Республики    Саха    (Якутия)    муниципальным   образованиям   на   
строительство,  модернизацию,  ремонт  и  содержание  автомобильных  
дорог  общего  пользования,  в  том  числе  автомобильных  дорог  в  
поселениях  (за  исключением  автомобильных  дорог  федерального  и  
республиканского значения)».
    6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах 
массовой       информации       Республики      Саха      (Якутия).      
    7.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Скрыбыкина А.Н.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                              Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
республики Саха (Якутия)
от 12 марта 2012 г. № 94
                                                                      
                              ПОРЯДОК
  предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного
                  фонда Республики Саха (Якутия)
                                                                      
                        1. Общие положения
                                                                      
    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и определяет механизм и 
условия  предоставления  субсидий,  выделяемых  из  Дорожного фонда 
Республики   Саха   (Якутия)   (далее  –  Дорожный  фонд)  бюджетам  
муниципальных   образований   на   условиях   софинансирования   по   
строительству,  ремонту  и  содержанию  автомобильных  дорог общего 
пользования  местного значения и искусственных сооружений на них, а 
также      методику      распределения      указанных     субсидий.     
    1.2. В настоящем Порядке:
    под  строительством  автомобильных  дорог  понимается  комплекс  
работ    по    проектированию,    строительству   и   реконструкции   
автомобильных дорог;
    под  ремонтом  автомобильных дорог понимается комплекс работ по 
восстановлению      транспортно-эксплуатационных      характеристик      
автомобильных   дорог,  включая  капитальный  ремонт  автомобильных  
дорог;
    под  содержанием  автомобильных дорог понимается комплекс работ 
по  поддержанию  надлежащего  технического  состояния автомобильных 
дорог,  оценке  их технического состояния, а также по организации и 
обеспечению безопасности дорожного движения;
    под объектами понимаются автомобильные дороги местного значения 
в соответствии с их наименованиями в перечнях автомобильных дорог и 
наименования объектов капитального строительства согласно титульным 
спискам  (в  случае строительства автомобильных дорог), в отношении 
которых  осуществляются  мероприятия  по  строительству,  ремонту и 
содержанию,  а  также  дворовые  территории  многоквартирных домов, 
проезды  к  дворовым  территориям  многоквартирных домов населенных 
пунктов.
    1.3.   Субсидии   предоставляются  Министерством  транспорта  и  
дорожного  хозяйства  Республики  Саха  (Якутия) (далее – Минтранс) 
бюджетам   муниципальных  образований  на  основании  соглашений  в  
пределах  средств, предусмотренных в Дорожном фонде Республики Саха 
(Якутия)  на  выделение  межбюджетных  трансфертов в соответствии с 
Законом   Республики   Саха   (Якутия)  о  государственном  бюджете  
Республики   Саха   (Якутия),  а  также  межбюджетных  трансфертов,  
выделенных  государственному  бюджету  Республики  Саха (Якутия) на 
основании  Соглашений  о  предоставлении  субсидий  из федерального 
бюджета  на  финансирование  строительства,  ремонта  и  содержания  
автомобильных   дорог   общего   пользования   местного   значения.   
    1.4.  Субсидии  предоставляются  муниципальном  у образованию в 
целях   оказания  финансовой  поддержки  при  исполнении  расходных  
обязательств,   возникающих   при   исполнении   органами  местного  
самоуправления  полномочий  по  строительству, ремонту и содержанию 
автомобильных   дорог   общего   пользования   местного   значения.   
    1.5.    Целевым   назначением   субсидий   являются   следующие   
направления использования:
    1.5.1.    Проектирование    и   строительство   (реконструкция)   
автомобильных  дорог общего пользования местного значения с твердым 
покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной 
связи    с    сетью   автомобильных   дорог   общего   пользования.   
    1.5.2.  Капитальный  ремонт и ремонт автомобильных дорог общего 
пользования населенных пунктов.
    1.5.3.   Капитальный   ремонт   и  ремонт  дворовых  территорий  
многоквартирных    домов,    проездов    к   дворовым   территориям   
многоквартирных домов населенных пунктов.
    1.5.4.  Капитальный  ремонт и ремонт автомобильных дорог общего 
пользования   местного  значения  вне  границ  населенных  пунктов.  
    1.5.5.   Содержание   автомобильных  дорог  общего  пользования  
местного     значения     вне     границ     населенных    пунктов.    
    1.6.   Субсидии   носят   целевой  характер  и  не  могут  быть  
использованы  на  другие  цели. Администрация муниципального района 
(улуса),  поселения,  городского  округа  несет  ответственность за 
целевое   и   эффективное   использование   субсидий   в   порядке,   
установленном     законодательством    Российской    Федерации    и    
законодательством Республики Саха (Якутия).
    Субсидии,  использованные  не  по целевому назначению, подлежат 
изъятию   из   местного   бюджета  муниципального  района  (улуса),  
поселения,  городского  округа  в  доход Дорожного фонда Республики 
Саха   (Якутия)   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации    и    законодательством   Республики   Саха   (Якутия).   
    1.7.  Расчет  потребностей на содержание и ремонт автомобильных 
дорог   общего   пользования   местного  значения  производится  на  
основании   нормативов  денежных  затрат  на  содержание  и  ремонт  
автомобильных    дорог   общего   пользования   регионального   или   
межмуниципального  значения соответствующей категории, утвержденных 
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 
2009  г. № 352 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт 
автомобильных  дорог  регионального  и межмуниципального значения и 
правилах   их   расчета».   Расчеты   по   распределению   субсидий   
производятся   на   основании   потребностей  в  пределах  средств,  
предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия). 
    1.8.   Распределение  субсидий  между  муниципальными  районами  
(улусами),   поселениями,   городскими   округами   производится  в  
соответствии   с  принципами  (методикой)  распределения  субсидий,  
установленными  разделом  2  настоящего  Порядка  по  каждому  виду  
субсидий.
    1.9.    Уровень    софинансирования   объектов   муниципальными   
образованиями  за  счет  средств  местных  бюджетов зависит от доли 
межбюджетных  трансфертов  из  других  бюджетов  бюджетной  системы  
Российской Федерации в местном бюджете муниципального образования в 
течение  двух  последних  отчетных  финансовых  лет  и  составляет:  
    2%   от   суммы  субсидий  в  случае,  если  доля  межбюджетных  
трансфертов          свыше         (или         равна)         70%;         
    5%   от   суммы  субсидий  в  случае,  если  доля  межбюджетных  
трансфертов     свыше    (или    равна)    30%    и    ниже    70%;    
    7%   от   суммы  субсидий  в  случае,  если  доля  межбюджетных  
трансфертов     свыше    (или    равна)    10%    и    ниже    30%;    
    10%   от  суммы  субсидий  в  случае,  если  доля  межбюджетных  
трансфертов ниже 10%.
    2.   Получатели   субсидий,   критерии   отбора   муниципальных   
образований,    условия   предоставления   и   принцип   (методика)   
распределения субсидий
    2.1.   В  части  субсидий  на  проектирование  и  строительство  
(реконструкцию)  автомобильных  дорог  общего  пользования местного 
значения  с  твердым  покрытием  до сельских населенных пунктов, не 
имеющих  круглогодичной  связи  с  сетью автомобильных дорог общего 
пользования
    2.1.1.    Субсидии    на    проектирование    и   строительство   
(реконструкцию)  автомобильных  дорог  общего  пользования местного 
значения  с  твердым  покрытием  до сельских населенных пунктов, не 
имеющих  круглогодичной  связи  с  сетью автомобильных дорог общего 
пользования,  предназначены  на  финансирование  указанной дорожной 
деятельности  вне  границ  населенных пунктов муниципальных районов 
(улусов).
    Получатели   субсидий  -  администрации  муниципальных  районов  
(улусов).
    2.1.2.    Критериями предоставления субсидий являются:
    а) наличие объектов муниципального района, городского округа по 
проектированию  и строительству (реконструкции) автомобильных дорог 
общего   пользования  местного  значения  с  твердым  покрытием  до  
сельских  населенных  пунктов,  не  имеющих  круглогодичной связи с 
сетью       автомобильных       дорог      общего      пользования:      
    в Соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета 
государственному  бюджету Республики Саха (Якутия) на строительство 
и   реконструкцию   дорог   общего   пользования,   предусмотренных   
федеральными целевыми программами,
    или   в  сводном  перечне  объектов,  направленных  на  прирост  
количества  сельских  населенных  пунктов,  обеспеченных постоянной 
круглогодичной   связью   с   сетью   автомобильных   дорог  общего  
пользования  по  дорогам  с  твердым  покрытием  на соответствующий 
финансовый        год        Республики        Саха       (Якутия);       
    б)    наличие    проектно-сметной   документации   на   объекты   
строительства (реконструкции);
    в) наличие положительного заключения государственной экспертизы 
проектной   документации   и  результатов  инженерных  изысканий  в  
отношении объектов строительства (реконструкции).
    2.1.3. Предоставление субсидий производится при условии наличия 
бюджетных  ассигнований, предусмотренных на финансирование объектов 
в  местном бюджете муниципального района (улуса), городского округа 
в соответствии с уровнем софинансирования, определенным пунктом 1.9 
настоящего Порядка.
    2.1.4.  Администрации муниципальных районов (улусов) ежегодно в 
срок до 01 сентября (2012 год - в срок до 01 апреля) представляют в 
Мин  транс  заявку  для включения своих объектов в Сводный перечень 
объектов,  направленных  на  прирост количества сельских населенных 
пунктов,  обеспеченных  постоянной  круглогодичной  связью  с сетью 
автомобильных   дорог  общего  пользования  по  дорогам  с  твердым  
покрытием   на   соответствующий  финансовый  год  Республики  Саха  
(Якутия)      (далее      –     Сводный     перечень     объектов).     
    2.1.5.  Заявки администраций муниципальных районов (улусов) для 
включения  их  объектов в Сводный перечень объектов рассматриваются 
комиссией,   формируемой   Минтрансом   с  участием  представителей  
Министерства   сельского  хозяйства  и  продовольственной  политики  
Республики  Саха  (Якутия)  и Министерства экономики и промышленной 
политики Республики Саха (Якутия).
    2.1.6.  Сводный  перечень  объектов на следующий финансовый год 
ежегодно  в  срок до 01 декабря (на 2012 год – в срок до 20 апреля) 
утверждается  Минтрансом  по согласованию с Министерством сельского 
хозяйства  и  продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и 
Министерством  экономики  и  промышленной  политики Республики Саха 
(Якутия).   Приоритет  софинансирования  предоставляется  объектам,  
связанным  с  реализацией  государственных  программ и приоритетных 
инвестиционных      проектов      Республики     Саха     (Якутия).     
    2.1.7.   Распределение   субсидий   производится  по  следующим  
принципам:
    а)  в  размере 100% средств федерального бюджета и обязательств 
Республики   Саха   (Якутия)   в   соответствии   с  Соглашением  о  
предоставлении  субсидий  из  федерального бюджета государственному 
бюджету Республики Саха (Якутия);
    б)  в части субсидий, предоставляемых в соответствии со Сводным 
перечнем  объектов,  направленных  на  прирост  количества сельских 
населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с 
сетью  автомобильных  дорог общего пользования по дорогам с твердым 
покрытием   на   соответствующий  финансовый  год  Республики  Саха  
(Якутия),     сумма    субсидий    рассчитывается    по    формуле:    
                                                                      
                      Сстрi = Пстрi *Нкм, где
                                                                      
    Сстрi  -  объем субсидий, предоставляемых i-тому муниципальному 
району (улусу);
    Пстрi  -  сумма  протяженности  объектов  i-того муниципального 
района   (улуса),   включенных   в   Сводный   перечень   объектов;   
    Нкм  - норматив субсидий из государственного бюджета Республики 
Саха  (Якутия)  на строительство (реконструкцию) 1 км автомобильной 
дороги   с  твердым  покрытием,  принятый  равным  10  млн  рублей.  
    2.1.8.  К  заявкам администраций муниципальных районов (улусов) 
для  включения их объектов в Сводный перечень прилагаются следующие 
документы:
    а)    перечень   объектов   с   указанием   сметной   стоимости   
строительства, софинансирование которых планируется осуществлять за 
счет субсидий;
    б) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения 
конкретных объектов;
    в)  карты-схемы  строящихся автомобильных дорог и искусственных 
сооружений    на    них    с    указанием    пусковых   комплексов;   
    г)  заверенные  администрацией  муниципального  района  (улуса)  
копии:
    проектной   документации   с  указанием  стоимости  и  основных  
характеристик объектов;
    положительного  заключения органа государственной экспертизы на 
эту документацию;
    -  титульных  списков  вновь начинаемых и строящихся объектов в 
текущем   финансовом   году   и   плановом   периоде,  утвержденных  
заказчиком.
    2.2.   В   части   субсидий  на  капитальный  ремонт  и  ремонт  
автомобильных   дорог   общего   пользования   населенных   пунктов   
    2.2.1.  Субсидии  на  капитальный ремонт и ремонт автомобильных 
дорог  общего  пользования  населенны  х  пунктов  предназначены на 
финансирование  капитального  ремонта и ремонта автомобильных дорог 
общего  пользования  и  улично-дорожной сети в границах поселений и 
городских округов.
    Получатели субсидий – поселения и городские округа.
    2.2.2.    Критериями предоставления субсидий являются:
    а)  наличие  на  территории  поселения или городского округа по 
состоянию   на  конец  последнего  отчетного  года  дорог  местного  
значения,  не  отвечающих  нормативным  требованиям  согласно форме 
федерального    статистического    наблюдения    №    3-ДГ    (мо);    
    б)  наличие  правовых актов или поручений Президента Республики 
Саха  (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), содержащих 
указание   на   финансирование   капитального   ремонта  и  ремонта  
автомобильных  дорог общего пользования населенных пунктов, в связи 
с  проведением мероприятий общероссийского или общереспубликанского 
значения,  или  муниципальной  программы  (подпрограммы) поселения, 
городского    округа,   в   которую   включены   предполагаемые   к   
софинансированию объекты;
    в)   наличие дефектных ведомостей на объекты ремонта;
    г)    наличие    проектно-сметной   документации   на   объекты   
капитального ремонта;
    д) наличие положительного заключения государственной экспертизы 
проектной   документации   и  результатов  инженерных  изысканий  в  
отношении объектов капитального ремонта;
    е)   наличие сметы выполняемых работ на объекты ремонта.
    2.2.3. Предоставление субсидий производится при условии наличия 
бюджетных  ассигнований, предусмотренных на финансирование объектов 
в  местном  бюджете  поселения,  городского округа в соответствии с 
уровнем   софинансирования,  определенным  пунктом  1.9  настоящего  
Порядка.
    2.2.4.   Распределение   субсидий   производится  по  следующим  
принципам:
    а) в размере 100% средств на объекты, предусмотренные правовыми 
актами  или  поручениями  Президента  Республики  Саха  (Якутия)  и  
Правительства  Республики  Саха  (Якутия),  содержащими указание на 
финансирование  капитального  ремонта и ремонта автомобильных дорог 
общего   пользования  населенных  пунктов  в  связи  с  проведением  
мероприятий   общероссийского  или  общереспубликанского  значения;  
    б) в части субсидий, предоставляемых на основании муниципальной 
программы (подпрограммы), сумма субсидий рассчитывается по формуле: 
                                  
                               , где
                                                                      
    Сремi  -  объем  субсидий,  предоставляемых  i-тому  поселению,  
городскому округу;
    Срем - общий объем субсидий, предусмотренных Законом Республики 
Саха  (Якутия)  о государственном бюджете на текущий финансовый год 
на   капитальный   ремонт   и  ремонт  автомобильных  дорог  общего  
пользования  населенных  пунктов  за  минусом сумм, предусмотренных 
согласно        подпункту        «а»       настоящего       пункта;       
    Чi   -  численность  постоянно  проживающего  населения  i-того  
поселения,  городского  округа  по  состоянию на конец календарного 
года;
    n  -  количество  поселений, городских округов, соответствующих 
критериям предоставления субсидий.
    2.2.5.   Администрации   муниципальных   районов   совместно  с  
администрациями   поселений   и   администрации  городских  округов  
представляют в Минтранс заявку на предоставление субсидий. К заявке 
на   предоставление   субсидий   прилагаются  следующие  документы:  
    а) форма федерального статистического наблюдения № 3-ДГ (мо) по 
состоянию   на  конец  последнего  отчетного  года,  представленная  
поселением,     городским     округом    в    органы    статистики;    
    б)  перечень  объектов  с указанием сметной стоимости ремонта и 
капитального    ремонта,   софинансирование   которых   планируется   
осуществлять за счет субсидий;
    в) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения 
конкретных объектов;
    г)    карты-схемы    ремонтируемых    автомобильных   дорог   и   
искусственных сооружений на них;
    д)  муниципальная  программа  поселения,  городского  округа, в 
которую   включены   предполагаемые   к  софинансированию  объекты;  
    е)   заверенные  администрацией  поселения,  городского  округа  
копии:
    проектной документации на объекты капитального ремонта;
    положительного  заключения органа государственной экспертизы на 
эту документацию.
    2.3.  В  части субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых 
территорий  многоквартирных  домов, проездов к дворовым территориям 
многоквартирных домов населенных пунктов
    2.3.1.   Субсидии  на  капитальный  ремонт  и  ремонт  дворовых  
территорий  многоквартирных  домов, проездов к дворовым территориям 
многоквартирных   домов   населенных   пунктов   предназначены   на   
финансирование   указанной  деятельности  в  границах  поселений  и  
городских округов.
    Получатели субсидий – поселения и городские округа.
    2.3.2.    Критериями предоставления субсидий являются:
    а) наличие муниципальной программы поселения, городского округа 
по    капитальному    ремонту   и   ремонту   дворовых   территорий   
многоквартирных    домов,    проездов    к   дворовым   территориям   
многоквартирных домов;
    б)   наличие дефектных ведомостей на объекты ремонта;
    в)    наличие    проектно-сметной   документации   на   объекты   
капитального ремонта;
    г) наличие положительного заключения государственной экспертизы 
проектной   документации   и  результатов  инженерных  изысканий  в  
отношении объектов капитального ремонта;
    д)   наличие сметы выполняемых работ на объекты ремонта;
    е)   наличие   решений   общих   собраний   членов  товариществ  
собственников    жилья,   членов   жилищных,   жилищно-строительных   
кооперативов    или    иных    специализированных   потребительских   
кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах о 
проведении  капитального  ремонта  и  ремонта  дворовых  территорий  
многоквартирных домов.
    2.3.3. Предоставление субсидий производится при условии наличия 
бюджетных  ассигнований, предусмотренных на финансирование объектов 
в  местном  бюджете  поселения,  городского округа в соответствии с 
уровнем   софинансирования,  определенным  пунктом  1.9  настоящего  
Порядка.
    2.3.4.  Виды  работ, которые включаются в расходы муниципальной 
программы,        финансируемые       за       счет       субсидий:       
    устройство  покрытия  дворовых территорий и проездов к дворовым 
территориям         в        пределах        проезжей        части;        
    устройство  покрытий  тротуаров,  прилегающих к проезжей части; 
устройство  водоотводных  лотков,  прилегающих  к  проезжей  части.  
    2.3.5.  Сумма  субсидий,  предоставляемых поселениям, городским 
округам  определяется  пропорционально  количеству  многоквартирных  
домов  в  поселениях  и  в  городских округах по состоянию на конец 
календарного  года,  предшествующего  году предоставления субсидий. 
    2.3.6.   Администрации   муниципальных   районов   совместно  с  
администрациями   поселений   и   администрации  городских  округов  
представляют в Минтранс заявку на предоставление субсидий. К заявке 
на   предоставление   субсидий   прилагаются  следующие  документы:  
    а)  перечень  объектов  с указанием сметной стоимости ремонта и 
капитального    ремонта,   софинансирование   которых   планируется   
осуществлять за счет субсидий;
    б) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения 
конкретных объектов;
    в)     карты-схемы     ремонтируемых     дворовых    территорий    
многоквартирных   домов   и   проездов   к   дворовым   территориям   
многоквартирных домов;
    г)  муниципальная программа поселения по капитальному ремонту и 
ремонту  дворовых  территорий  многоквартирных  домов,  проездов  к  
дворовым территориям многоквартирных домов;
    д)   реестр   решений   общих   собраний   членов   товариществ   
собственников    жилья,   членов   жилищных,   жилищно-строительных   
кооперативов    или    иных    специализированных   потребительских   
кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах о 
проведении  капитального  ремонта  и  ремонта  дворовых  территорий  
многоквартирных домов;
    е)   дефектные ведомости на объекты ремонта;
    ж)   сметы выполняемых работ на объекты ремонта;
    з)   заверенные  администрацией  поселения,  городского  округа  
копии:
    проектной документации на объекты капитального ремонта;
    положительного  заключения органа государственной экспертизы на 
эту документацию.
    2.4.  В  части  субсидий  на  ремонт автомобильных дорог общего 
пользования местного значения
    2.4.1.   Субсидии   на   ремонт   автомобильных   дорог  общего  
пользования местного значения предназначены на ремонт автомобильных 
дорог  общего  пользования  местного значения вне границ населенных 
пунктов  муниципальных  районов  и  на  ремонт  автомобильных дорог 
общего  пользования  местного значения в границах городских округов 
между населенными пунктами.
    Получатели   субсидий  -  администрации  муниципальных  районов  
(улусов), городских округов.
    2.4.2.    Критериями предоставления субсидий являются:
    а)   наличие   на  территории  муниципального  района  (улуса),  
городского  округа  по состоянию на конец последнего отчетного года 
дорог  местного  значения,  не  отвечающих  нормативным требованиям 
согласно  форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ(мо). 
    б)  наличие  муниципальной  программы (подпрограммы), в которую 
включены     предполагаемые     к     софинансированию     объекты;     
    в)   наличие дефектных ведомостей на объекты ремонта;
    г)    наличие    проектно-сметной   документации   на   объекты   
капитального ремонта;
    д) наличие положительного заключения государственной экспертизы 
проектной   документации   и  результатов  инженерных  изысканий  в  
отношении объектов капитального ремонта;
    е)   наличие сметы выполняемых работ на объекты ремонта.
    2.4.3. Предоставление субсидий производится при условии наличия 
бюджетных  ассигнований, предусмотренных на финансирование объектов 
в  местном бюджете муниципального района (улуса), городского округа 
в соответствии с уровнем софинансирования, определенным пунктом 1.9 
настоящего Порядка.
    2.4.4.   Распределение   субсидий  производится  Минтрансом  на  
основании расчета потребностей на ремонт автомобильных дорог общего 
пользования  местного  значения  по нормативам финансовых затрат на 
ремонт  и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования 
местного значения.
    2.4.5.  Для  расчета  потребностей  в  субсидиях  протяженность  
автомобильных  дорог общего пользования местного значения в разрезе 
категорий   определяется   Минтрансом,   исходя   из  утвержденного  
представительным    органом    местного    самоуправления   перечня   
автомобильных    дорог   общего   пользования   местного   значения   
муниципального района.
    При  этом  для  расчета  субсидий  учитываются  данные  реестра  
автомобильных    дорог   общего   пользования   местного   значения   
муниципального района, подтвержденные:
    документами   о  государственной  регистрации  в  муниципальной  
собственности   автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  
значения муниципального района,
    либо  нормативно-правовым  актом  Правительства Республики Саха 
(Якутия)   о   передаче   автомобильных   дорог   в   муниципальную   
собственность муниципального района.
    2.4.6.  Размер  субсидий, предоставляемых муниципальному району 
(улусу),    городскому    округу    рассчитывается    по   формуле:   

                               , где

    Срi  -  объем  субсидий,  предоставляемых муниципальному району 
(улусу),  городскому  округу на ремонт автомобильных дорог местного 
значения   муниципального   района   (улуса),   городского  округа;  
    Ср  - общий объем субсидий на ремонт автомобильных дорог общего 
пользования   местного   значения   между   населенными   пунктами,   
предусмотренный  Законом Республики Саха (Якутия) о государственном 
бюджете          на         текущий         финансовый         год;         
    Пi  -  потребность на ремонт и капитальный ремонт автомобильных 
дорог  общего  пользования  местного значения i-того муниципального 
района   (улуса),  городского  округа  рассчитывается  по  формуле:  
                                 
                               , где
                                                                      
    Nk  -  норматив  на  ремонт  и капитальный ремонт автомобильных 
дорог  общего  пользования  местного значения муниципального района 
(улуса),      городского     округа     по     k-той     категории;     
    Рk  -  протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования  
местного         значения         по        k-той        категории.        
    2.4.7.  Администрации муниципальных районов (улусов), городских 
округов  представляют в Минтранс заявку на предоставление субсидий. 
К   заявке   на   предоставление   субсидий  прилагаются  следующие  
документы:
    а)  перечень  объектов  с указанием сметной стоимости ремонта и 
капитального    ремонта,   софинансирование   которых   планируется   
осуществлять за счет субсидий;
    б) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения 
конкретных объектов;
    в)    карты-схемы    ремонтируемых    автомобильных   дорог   и   
искусственных сооружений на них;
    г) муниципальная программа, в которую включены предполагаемые к 
софинансированию объекты;
    д)   дефектные ведомости на объекты ремонта;
    е)   сметы выполняемых работ на объекты ремонта;
    ж)   заверенные  администрацией  поселения,  городского  округа  
копии:
    проектной документации на объекты капитального ремонта;
    положительного  заключения органа государственной экспертизы на 
эту документацию.
    2.5.   В  части  субсидий  на  содержание  автомобильных  дорог  
общегопользования местного значения
    2.5.1.   Субсидии  на  содержание  автомобильных  дорог  общего  
пользования   местного   значения   предназначены   на   содержание   
автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ 
населенных  пунктов муниципальных районов и на ремонт автомобильных 
дорог  общего  пользования  местного  значения в границах городских 
округов.
    Получатели   субсидий  -  администрации  муниципальных  районов  
(улусов), городских округов.
    2.5.2.    Критериями предоставления субсидий являются:
    а)  наличие  муниципальной программы (подпрограммы), включающей 
расходы   по  содержанию  автомобильных  дорог  общего  пользования  
местного значения;
    б)  наличие  сметы  на содержание автомобильных дорог в разрезе 
видов дорожных работ;
    в)  наличие  ведомости  объемов и стоимости работ по содержанию 
автомобильных       дорог       с       помесячной       разбивкой.       
    2.5.3. Предоставление субсидий производится при условии наличия 
бюджетных  ассигнований, предусмотренных на финансирование объектов 
в  местном бюджете муниципального района (улуса), городского округа 
в соответствии с уровнем софинансирования, определенным пунктом 1.9 
настоящего Порядка.
    2.5.4.   Распределение   субсидий  производится  Минтрансом  на  
основании  расчета  потребностей  на содержание автомобильных дорог 
общего  пользования  местного  значения  по  нормативам  финансовых  
затрат   на   содержание  автомобильных  дорог  общего  пользования  
местного значения.
    2.5.5.  Для  расчета  потребностей  в  субсидиях  протяженность  
автомобильных  дорог общего пользования местного значения в разрезе 
категорий  определяется Минтрансом согласно пункту 2.4.5 настоящего 
Порядка.
    2.5.6.  Размер  субсидий, предоставляемых муниципальному району 
(улусу),    городскому    округу,    рассчитывается   по   формуле:   
                                                                      
                               , где
                                                                      
    Ссi  -  объем  субсидий,  предоставляемых муниципальному району 
(улусу),   городскому  округу  на  содержание  автомобильных  дорог  
местного значения муниципального района;
    Сс  -  общий  объем  субсидий на содержание автомобильных дорог 
общего   пользования  местного  значения,  предусмотренный  Законом  
Республики  Саха  (Якутия)  о  государственном  бюджете  на текущий 
финансовый год;
    n   -   количество  муниципальных  районов  (улусов)  городских  
округов,  которые  соответствуют критериям предоставления субсидий. 
    Пi  -  потребность  на  содержание  автомобильных  дорог общего 
пользования местного значения i-того муниципального района (улуса), 
городского    округа    рассчитывается    по   следующей   формуле:   

                         Пi = aNk*Рk, где
                                                                      
    Nk   -   норматив  на  содержание  автомобильных  дорог  общего  
пользования   местного   значения  муниципального  района  (улуса),  
городского         округа         по        k-той        категории;        
    Рk  -  протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования  
местного         значения         по        k-той        категории.        
    2.5.7.  Администрации муниципальных районов (улусов), городских 
округов  представляют в Минтранс заявку на предоставление субсидий. 
К   заявке   на   предоставление   субсидий  прилагаются  следующие  
документы:
    а)   перечень   объектов   с  указанием  сметной  стоимости  их  
содержания,  софинансирование  которых  планируется осуществлять за 
счет субсидий;
    б) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения 
конкретных объектов;
    в)  карты-схемы  автомобильных дорог и искусственных сооружений 
на них;
    г)  муниципальная  программа  по содержанию автомобильных дорог 
общего пользования местного значения;
    д)  смета  на  содержание  автомобильных  дорог в разрезе видов 
дорожных работ;
    е)   ведомость   объемов   и   стоимости  работ  по  содержанию  
автомобильных       дорог       с       помесячной       разбивкой.       

         3. Порядок предоставления и расходования субсидий
                                                                      
    3.1.  Минтранс  ежегодно  в  срок  до  20  ноября  размещает на 
официальном  сайте  Министерства  извещение об отборе муниципальных 
образований   для   предоставления   субсидий  из  Дорожного  фонда  
Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на 2012 год – 
в        срок       до       20       марта       2012       года).       
    3.2.   Муниципальные   образования   в   срок   до  01  декабря  
представляют   в  Минтранс  заявки  на  предоставление  субсидий  в  
очередном  финансовом  году  с  приложением документов, указанных в 
разделе 2 настоящего Порядка (на 2012 год – в срок до 1 апреля 2012 
года).
    3.3.  Минтранс  в  течение  1  рабочего д ня со дня поступления 
заявки  и  документов  выдает расписку представителям муниципальных 
образований   о   приеме   и   полноте   комплектации   документов.   
Муниципальные    образования,   представившие   неполный   комплект   
документов,  вправе представить недостающие документы в течение 2-х 
рабочих дней.
    3.4.  В  течение  20  дней с момента поступления представленные 
документы рассматриваются комиссией Минтранса. Заявки муниципальных 
образований   рассматриваются   на  предмет  полноты  представления  
комплекта   документов  и  соответствия  муниципальных  образований  
критериям предоставления субсидий.
    Решение    комиссии   об   отборе   муниципальных   образований   
оформляется    протоколом,   подписывается   членами   комиссии   и   
размещается  на  официальном  сайте Минтранса в течение 2-х рабочих 
дней          с         момента         заседания         комиссии.         
    В   протоколе   комиссии   отражается   перечень  муниципальных  
образований,  прошедших отбор на предоставление субсидий и перечень 
муниципальных       образований,      не      прошедших      отбор.      
    3.5.  При  признании  муниципального  образования  не прошедшим 
отбор на предоставление субсидий в протоколе указываются основания. 
    Такими основаниями являются:
    а)  представление  неполного  комплекта документов (указываются 
наименования документов);
    б)    несоответствие   муниципального   образования   критериям   
предоставления субсидий (указываются критерии).
    3.6.  В  течение  10  дней  с момента размещения на официальном 
сайте   решения   комиссии   Минтранса   об   отборе  муниципальных  
образований,  соответствующих  критериям  предоставления  субсидий,  
комиссией  Минтранса  принимается решение о распределении субсидий, 
которое оформляется протоколом.
    Протокол   заседания   комиссии   по   распределению   субсидий   
подписывается  членами  комиссии и размещается на официальном сайте 
Минтранса  в течение 2-х рабочих дней с момента заседания комиссии. 
    3.7. В течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте 
решения  комиссии  Минтранса о распределении субсидий муниципальные 
образования  представляют  в Минтранс выписку из местного бюджета и 
решение  органов местного самоуправления муниципального образования 
о    по   объектном   распределении   средств   местного   бюджета,   
подтверждающие   соответствие   заявок   муниципальных  образований  
условиям предоставления субсидий.
    3.8.  В  течение  5  дней с момента представления муниципальным 
образованием  выписки  из местного бюджета и решения о по объектном 
распределении   средств  Минтранс  оформляет  проект  Соглашения  о  
предоставлении    субсидий    и   направляет   его   муниципальному   
образованию.
    Типовые    формы    Соглашений   на   предоставление   субсидий   
утверждаются приказом Минтранса.
    3.9.   Соглашение   о   предоставлении  субсидий  подписывается  
сторонами  в  течение  15  дней  с  момента  представления  проекта  
соглашения муниципальному образованию.
    3.10.  На  каждый  вид  субсидий  в Соглашении о предоставлении 
субсидий предусматривается отдельный раздел и отдельное приложение, 
в        котором        содержатся        следующие       сведения:       
    а)   целевое назначение субсидий,
    б)   размер предоставляемых субсидий,
    в)   условия предоставления и расходования субсидий;
    г)    уровень    софинансирования    расходного   обязательства   
муниципального       образования       за       счет      субсидий;      
    д)   значения   показателей   результативности   предоставления   
субсидий (индикаторы);
    е) перечень объектов, на финансирование которых предоставляются 
субсидии.
    3.11.  Кроме  сведений,  указанных  в  пункте  3.10  настоящего  
Порядка,  Соглашение  должно  содержать  следующие  общие сведения: 
    а)  график  перечисления субсидий бюджету муниципального района 
(улуса), поселения, городского округа;
    б)  обязательство  администрации  муниципального образования по 
установлению  муниципальными  программами  и  иными  муниципальными  
правовыми  актами  органов  местного самоуправления соответствующих 
значений   показателей  результативности  предоставления  субсидий;  
    в)   сроки   и  формы  представления  отчетности  (ежемесячной,  
ежеквартальной,   ежегодной)  об  осуществлении  расходов  местного  
бюджета,   источником   финансового  обеспечения  которых  являются  
субсидии,  и  достигнутые  показатели  эффективности, установленные 
Соглашением;
    г)   осуществление   контроля   за   соблюдением  муниципальным  
образованием  условий,  установленных  при предоставлении субсидий; 
    д)    последствия   недостижения   муниципальным   образованием   
установленных  значений показателей результативности предоставления 
субсидий;
    е)  порядок технического надзора, осуществляемого Минтрансом за 
ходом    выполняемых   дорожных   работ,   источником   финансового   
обеспечения которых являются субсидии.
    3.12.     После подписания Соглашения:
    а)  Минтранс в течение 5 рабочих дней выписывает муниципальному 
образованию  уведомление  о  предоставлении бюджетных ассигнований; 
    б)  администрации  муниципальных  районов  (улусов), поселений, 
городских  округов  размещают  муниципальный заказ и представляют в 
Минтранс  копии  подписанных  муниципальных  контрактов, источником 
финансирования которых являются субсидии;
    в) в течение 5 рабочих дней после получения копий муниципальных 
контрактов  субсидии  перечисляются  Минтрансом  на  лицевые  счета  
администраций  муниципальных районов (улусов), поселений, городских 
округов.
    3.13.  В случае непредставления до 01 июня текущего финансового 
года  администрацией  муниципального  образования копий документов, 
подтверждающих  начало  процедуры размещения заказа или подписанных 
муниципальных   контрактов,   источником   финансирования   которых   
является  субсидия, Минтранс расторгает Соглашение о предоставлении 
субсидий  и  перераспределяет  сумму  субсидий другим муниципальным 
образованиям.
    3.14.   Администрации   муниципальных   образований  производят  
расходование  субсидий  в  соответствии с бюджетной классификацией, 
ежегодно   утверждаемой   Законом   Республики   Саха   (Якутия)  о  
государственном     бюджете     на    текущий    финансовый    год.    
    3.15.   Администрации  муниципальных  образований  представляют  
отчеты  (ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные) о расходах местных 
бюджетов  по  целевым направлениям субсидий в порядке, утвержденном 
Соглашением.
    3.16.  Контроль  и  оценка эффективности использования субсидий 
осуществляется    Минтрансом    исходя    из   степени   достижения   
муниципальными  образованиями  установленных соглашениями следующих 
значений   показателя  результативности  предоставляемых  субсидий:  
    а)   для   субсидий,   предоставляемых   на   проектирование  и  
строительство    (реконструкцию)    автомобильных    дорог   общего   
пользования  местного  значения  с  твердым  покрытием  до сельских 
населенных   пунктов,  не  имеющих  круглогодичной  связи  с  сетью  
автомобильных  дорог  общего пользования - протяженность вводимых в 
эксплуатацию  автомобильных  дорог  (км) и искусственных сооружений 
(п.м),   увеличение  количества  населенных  пунктов,  обеспеченных  
постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего 
пользования   по   дорогам   с   твердым  покрытием  (единиц,  км);  
    б) для субсидий, предоставляемых на капитальный ремонт и ремонт 
автомобильных   дорог   общего  пользования  населенных  пунктов  -  
протяженность  автомобильных  дорог (км) и искусственных сооружений 
(п.м),     приведенных     в     нормативное     состояние    (км);    
    в) для субсидий, предоставляемых на капитальный ремонт и ремонт 
дворовых  территорий  многоквартирных  домов,  проездов  к дворовым 
территориям  многоквартирных  домов населенных пунктов – количество 
отремонтированных  дворовых  территорий  с  использованием субсидий 
(единиц),   доля  отремонтированных  дворовых  территорий  в  общем  
количестве   предусмотренных   к  капитальному  ремонту  и  ремонту  
дворовых территорий (%);
    г) для субсидий, предоставляемых на капитальный ремонт и ремонт 
автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения между 
населенными  пунктами  -  протяженность  автомобильных дорог (км) и 
искусственных сооружений (п.м.)
    д)   для   субсидий,  предоставляемых  на  софинансирование  из  
государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия)  расходов  на  
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения 
– протяженность автомобильных дорог (км) и искусственных сооружений 
(п.м),     приведенных     в     нормативное     состояние    (км).    
    3.17.  В  случае, если в отчетном финансовом году муниципальным 
районом  (улусом),  поселением,  городским  округом  не  достигнуто  
значение   показателя   результативности  предоставления  субсидий,  
установленное  Соглашением,  субсидии  в  очередном финансовом году 
такому  муниципальному району (улусу), поселению, городскому округу 
не   предоставляются   до   устранения  муниципальным  образованием  
отставания  от  установленного значения показателя результативности 
предоставления субсидий.
    3.18. Администрация муниципального образования в соответствии с 
законодательством  Российской  Федерации,  Республики Саха (Якутия) 
несет ответственность за нарушение условий, установленных настоящим 
Порядком,  и  недостоверность  сведений, содержащихся в документах, 
представляемых   в   Минтранс   в   целях   получения   и  контроля  
использования субсидий.
    3.19.  Перечисление  субсидий, возврат и использование остатков 
субсидий   после   завершения  финансового  года  осуществляется  в  
порядке,   установленном   бюджетным  законодательством  Российской  
Федерации         и         Республики        Саха        (Якутия).        
    3.20. Контроль использования субсидий осуществляется Минтрансом 
на  основании  отчетов  и документов, представляемых муниципальными 
образованиями.

Информация по документу
Читайте также