Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2012 № 421ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 24 сентября 2012 г. № 421 О проекте Концепции государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) В целях реализации государственной национальной политики в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Концепция). 2. Проект Концепции внести на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия). 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 1995 г. № 446 «О Концепции государственной национальной политики Республики Саха (Якутия)». Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА ОДОБРЕНА постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2012 г. № 421 КОНЦЕПЦИЯ государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) Введение Концепция государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Концепция) представляет собой современную систему взглядов, принципов и приоритетов государственной политики в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития жителей республики, определяет механизмы и основные направления реализации государственной национальной политики в Республике Саха (Якутия). Государственная национальная политика - выработка и реализация целей, принципов и задач деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и институтов гражданского общества в сфере регулирования, поддержки и развития этнического, культурного и языкового многообразия, защиты языковых, культурных, религиозных и иных прав граждан Российской Федерации. Объектом государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) является целенаправленная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, научных, образовательных учреждений и общественных объединений по укреплению гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия. Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909), Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия). Концепция призвана стать ориентиром органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для решения задач, возникающих при регулировании процессов в сфере межнациональных отношений, взаимодействия с национальными общественными объединениями, казачьими обществами и религиозными объединениями. I. Современное состояние межэтнических отношений Экономическая и государственная трансформация России, возникшая на рубеже 80-90-х годов XX века, образование суверенных государств, трудности их социально-экономического развития в постсоветском пространстве и связанная с этим внутренняя и внешняя миграционная активность обусловили изменения в этническом составе населения страны, ее регионов, в том числе и Республики Саха (Якутия). В Республике Саха (Якутия) проживают представители более 120 национальностей. В десятку наиболее крупных этносов республики наряду с якутами, русскими, украинцами, входят эвенки, эвены, татары, буряты, киргизы, армяне, узбеки. Якутия имеет большой исторический опыт длительного совместного проживания различных этносов, и на современном этапе является одним из стабильных и гармоничных в своем этнополитическом развитии регионов Российской Федерации, что создает благоприятные условия для конструктивного взаимодействия между обществом и властью. На территории Республики Саха (Якутия) действуют свыше 70 национально-культурных общественных объединений. В их числе национальные общины, общественные организации коренных малочисленных народов Севера, казачьи общества, общества дружбы с иностранными государствами. Большая их часть входит в общественное движение «Ассамблея народов Республики Саха (Якутия)». Большое внимание в республике традиционно уделяется государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, приняты соответствующие законы, нормативные правовые акты Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Одним из важнейших направлений государственной национальной политики является сфера взаимодействия с религиозными объединениями. На территории Республики Саха (Якутия), по состоянию на 01 января 2012 года, осуществляют деятельность 126 религиозных организаций, представляющих 16 различных вероисповеданий. Деятельность большинства из них направлена на сохранение социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие толерантности и укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в обществе. Основные направления языковой политики республики определены Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 1992 г. № 1170-ХП «О языках в Республике Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 г. 111-3 №243-111 «О статусе языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)». Основным механизмом реализации языковой политики является государственная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011г. №962. В связи с активным промышленным освоением территории республики возросли миграционные потоки из стран СНГ и дальнего зарубежья. Республиканскими органами власти регулируется миграционный процесс. Так, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2010 г. № 262 создана постоянно действующая Республиканская межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности. Координация усилий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) строится на принципах единого концептуального подхода и на основе действующего законодательства. Выработана система современных взглядов, принципов и приоритетов органов власти в сфере национальных отношений. Это позволяет сохранять политическую стабильность, межнациональный мир и гражданское согласие. В целях пропаганды единства российской нации, сохранения самобытности народов России, гармонизации межэтнических, межконфессиональных отношений и во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации, состоявшегося 11 февраля 2011 года в г.Уфе, распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2011 г. № 389-РП создана рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия). Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 968 утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) «Гармонизация межэтнических отношений на 2012-2016 гг.». В соответствии с программой реализуются меры, направленные на укрепление в Республике Саха (Якутия) толерантной среды на основе ценностей многонационального общества. Также в целях противодействия экстремизму на национальной и религиозной почве - формирование у населения установок позитивного восприятия этнического и конфессионального многообразия в Республике Саха (Якутия). Вице-президентом Республики Саха (Якутия) утвержден Комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011 - 2013 годы. Сохранение традиционных ценностей всех проживающих на территории республики народов, укрепление межнациональной стабильности, толерантности, гражданского мира и согласия - одна из приоритетных задач национальной политики, проводимой в Республике Саха (Якутия). II. Принципы государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) Принципами государственной национальной политики на территории Республики Саха (Якутия) являются: 1) укрепление общероссийской гражданской идентичности; 2) обеспечение равенства прав и свобод человека независимо от его расы, национальности, языка, принадлежности к религии, социальным группам и объединениям; 3) защита прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера; 4) содействие развитию национальных культур и языков народов России и иных этнических общностей, проживающих на территории республики; 5) своевременное предупреждение и мирное разрешение межнациональных и межрелигиозных противоречий и конфликтов, противодействие возбуждению нетерпимости по расовой, национальной, языковой, религиозной, социальной принадлежности; 6) недопущение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, гражданского единства российской нации, на возбуждение розни по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии; 7) содействие социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, находящихся на территории Республики Саха (Якутия); 8) содействие якутянам, проживающим за пределами республики, и их общественным национально-культурным объединениям в сохранении и развитии родного языка, культурных и национальных традиций, укреплении связей с Республикой Саха (Якутия) в соответствии с Законами Российской Федерации о национально-культурной автономии и общественных объединениях. III. Цели и задачи государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) Основной целью государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) является укрепление гражданского мира и межнационального согласия в Республике Саха (Якутия) в условиях социально-экономических, геополитических и миграционных изменений в Российской Федерации и ее регионах. Практическая реализация национальной политики Республики Саха (Якутия) предполагает неотложное решение следующих основных задач: 1) обеспечение правовых, организационных и материальных условий для эффективной реализации государственной национальной политики; 2) выработка и усиление координации республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на территории республики, нацеленных на осуществление национальной политики и гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений; 3) создание системы постоянного общения (диалога) республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления на территории Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями граждан, действующими в области национально-культурного и конфессионального развития; 4) совершенствование и реализация комплекса мероприятий по гармонизации межэтнических отношений, предупреждению конфликтов в сфере межэтнических отношений, противодействию ксенофобии и этническому экстремизму; 5) обеспечение комплекса мер по защите прав и интересов коренных малочисленных народов Севера; 6) развитие традиционных духовных ценностей коренных народов республики, сохранение их культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и культуре, всемерная популяризация и распространение этих знаний; 7) развитие государственной и иной службы российского казачества, возрождение казачьих семейных традиций, патриотическое воспитание казачьей молодежи; 8) совершенствование межрелигиозного диалога, поддержка социальных проектов религиозных объединений; 9) совершенствование взаимодействия с субъектами Российской Федерации и с иностранными государствами в сфере развития контактов с соотечественниками, проживающими за пределами Республики Саха (Якутия), участие в создании условий для реализации их этнокультурных интересов в соответствии с российским и действующими в этих регионах и странах законодательствами. IV. Механизм реализации государственной национальной политики в Республике Саха (Якутия) Реализация государственной национальной политики осуществляется органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными управлениями федеральных органов власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в пределах их полномочий. Координация деятельности заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по реализации государственной национальной политики осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти республики - Департаментом по делам народов Республики Саха (Якутия). Основные механизмы реализации государственной национальной политики включают в себя разработку и реализацию соответствующих республиканских государственных программ и планов мероприятий. Финансирование реализации государственной национальной политики проводится за счет средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также за счет внебюджетных источников. Реализация государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) осуществляется по следующим основным направлениям: В политической и организационно-правовой сфере: развитие и укрепление Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации, в равной мере отстаивающего права и интересы представителей всех этнических общностей, составляющих единый многонациональный народ Якутии; совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственной национальной политики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и с учетом этносоциальных и этнокультурных процессов в Республике Саха (Якутия); реализация комплекса мероприятий по предупреждению конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве, проявлений экстремизма; разработка положений и проведение конкурсов грантовых проектов социально значимых проектов национально-культурных объединений, направленных на гармонизацию межэтнических отношений; создание и поддержка деятельности общественных советов при республиканских органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований на территории Республики Саха (Якутия) по вопросам укрепления гражданского мира и межнационального согласия в сферах их деятельности; обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету и удовлетворению национально-культурных запросов народов, осуществлению поддержки национально-культурных объединений республики; осуществление государственной поддержки представителей всех народов Якутии в установлении и поддержании связей с этнически родственными народами, проживающими за пределами республики; проведение систематического сбора и анализа информации по вопросам национальных отношений в Республике Саха (Якутия), организация фундаментальных и прикладных исследований; выработка прогнозов и моделей развития межнациональных отношений; формирование системы мер раннего предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними нарушений законности и правопорядка; разработка и принятие законов и других нормативных актов, направленных на предотвращение и разрешение межнациональных конфликтов. В социально-экономической сфере: разработка программ социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на основе учета интересов, традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности всех народов республики; создание условий для развития традиционных отраслей экономики, народных ремесел и промыслов, сохранения уклада жизни и языков коренных народов Севера; осуществление подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих республики, участвующих в реализации государственной национальной политики; повышение качества гуманитарного и языкового образования населения Республики Саха (Якутия) в условиях инженеризации образования с привлечением общественных институтов гражданского общества, образовательных и научных учреждений. В информационной, культурно-просветительской и научной сферах: проведение собраний, съездов и конференций общественных объединений граждан для обсуждения актуальных вопросов этносоциального развития населения, совершенствования межнациональных отношений; развитие республиканских систем коммуникации и информации как части единого экономического, информационного и культурно-образовательного пространства Российской Федерации; содействие средствам массовой информации, освещающим историю и национально-культурное развитие народов республики, пропагандирующих межнациональный мир и взаимоуважение между народами и религиозными организациями, в том числе с позиции формирования мировоззрения, скрепляющего российскую нацию; оказание правовой, организационной и иной помощи национальным общественным объединениям в осуществлении их деятельности, создании образовательных и национально-культурных центров, Домов дружбы народов, других культурных учреждений и развитии различных форм воспитания и обучения на национальном (родном) языке; совершенствование государственной политики в области культуры и духовного развития на принципах популяризации достижений национальных культур среди населения, поддержки новых современных форм их развития; выработка и реализация приоритетов во взаимодействии государственных властных, научных, образовательных и общественных институтов, нацеленных на формирование мировоззрения, скрепляющего российскую нацию; организация научных исследований, системного мониторинга национальных отношений, этнополитической и религиозной ситуаций. Реализация Концепции государственной национальной политики Республики Саха (Якутия) будет осуществляться в два этапа: 1. Первый этап (2012 - 2016 годы) включает в себя реализацию мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Гармонизация межэтнических отношений на 2012-2016 гг.», оценку ее результатов и эффективности в рамках реализации основных направлений Концепции государственной национальной политики, уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений в соответствии с принципами государственной национальной политики РФ. 2. Второй этап (2017 - 2021 годы) включает разработку, принятие и реализацию новых соответствующих республиканских государственных программ и планов мероприятий. V. Ожидаемые результаты Практическая реализация Концепции предполагает: сохранение имеющейся стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений и своевременное предупреждение радикальных проявлений; поддержка общественных инициатив, направленных на развитие культурной, исторической и гражданской общности народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия); развитие толерантной среды средствами массовой информации; дальнейшее развитие демократических институтов; формирование гражданского общества; укрепление дружественных отношений с народами Российской Федерации; создание условий для деятельности профессиональных и народных художественных коллективов, представляющих культуру народов Республики Саха (Якутия); рост количества общественных объединений, созданных по национально-культурному признаку и занятых в осуществлении сохранения и развития традиций и культуры своего народа; создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера. В настоящей Концепции рассмотрены этнополитические процессы, изложены принципы, основные цели и задачи, комплекс мероприятий и механизмов, призванных совершенствовать межнациональные и внутринациональные отношения в Республике Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством и Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации. В ходе социально-экономических преобразований, совершенствования федеративных и национальных отношений в Республике Саха (Якутия) в данную Концепцию могут быть внесены соответствующие изменения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|