Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.11.2012 № 506ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 12 ноября 2012 г. № 506 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)». 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Григорьеву Е.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА Вносится Правительством Республики Саха (Якутия) Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) Статья 1 Внести в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) следующие изменения: 1) в статье 24.1: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Земельные участки предоставляются бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, или жилищно строительным кооперативам в случае объединения таких граждан на основе членства в следующих случаях: в собственность или аренду гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, по их выбору для ведения сайылычного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства; в аренду жилищно-строительным кооперативам, указанным в настоящей статье, на период строительства многоквартирного жилого дома, с последующей передачей земельного участка, как общего имущества в многоквартирном доме, в общую долевую собственность собственников жилых помещений. Указанные в настоящей статье земельные участки предоставляются на территории муниципального района или городского округа, в котором граждане поставлены на регистрационный учет по месту жительства, в случае их проживания на территории муниципального района или городского округа не менее пяти лет. В случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах земельный участок предоставляется по месту регистрационного учета одного из родителей по их выбору. Действие настоящей части распространяется также на граждан, имеющих трех и более детей: 1) достигших возраста 18 лет в период с 17 июня 2011 года до дня вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 969-3 № 847-1У «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)»; 2) обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях любого вида и типа, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка, в случае если они не состоят в браке.»; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: «1.1. Гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки предоставляются в первоочередном порядке.»; в) часть 2 после слов «а также» дополнить словами «в совместную собственность»; 2) в статье 24.2: а) часть 1 дополнить словами «в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки»; б) в части 3: слова «органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками в соответствии со статьей 13 настоящего Кодекса,» заменить словами на «органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса,»; дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: «Ведение учёта граждан, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, изъявивших желание приобрести земельные участки в порядке, установленном настоящей статьёй, осуществляется в электронной форме органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, при этом ведение учёта граждан, указанных в части 1.1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, изъявивших желание приобрести земельные участки в первоочередном порядке, осуществляется отдельно. Списки граждан, изъявивших желание приобрести земельные участки в порядке, установленном статьёй 24.1, подлежат опубликованию органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, на официальных сайтах уполномоченных органов в сети «Интернет» с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».»; в) в части 4: пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции: «2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иные необходимые документы); 3) справка, выданная образовательным учреждением любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения).»; в абзаце шестом слова «местного самоуправления, указанные в части 3 настоящей статьи» заменить словами «, уполномоченные на распоряжение земельными участками,»; г) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания: «4.1. Для принятия решения о предоставлении земельного участка необходимо наличие следующих документов: 1) справка о составе семьи, выданная уполномоченным органом; 2) справка органа местного самоуправления о постановке на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке); 3) справка органа местного самоуправления о том, что супруг или супруга не состоит на учёте в качестве гражданина, изъявившего желание на приобретение земельного участка в порядке, установленном настоящей статьёй (в случае регистрационного учёта родителей в разных муниципальных районах, городских округах); 4) справка уполномоченного органа о реализации гражданином права на получение земельных участков в порядке, установленном статьей 24.1 настоящего Кодекса. 4.2. Документы, предусмотренные пунктами 1-4 части 4.1 настоящей статьи, запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, в уполномоченном органе, органах местного самоуправления и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если гражданин, указанный в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, не представил указанные документы самостоятельно.»; д) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Органы местного самоуправления городского округа, городского и сельского поселения на основании заявления либо обращения органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю либо органу, уполномоченному на распоряжение земельными участками, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае отказа граждан, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, от предложенного им земельного участка данный земельный участок предлагается другим гражданам, состоящим на учёте для предоставления земельного участка, в порядке очередности. При этом за гражданами, отказавшимися от предложенного им земельного участка, сохраняется очередность. При трехкратном отказе гражданина, указанного в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, от предложенного ему земельного участка, такой гражданин снимается с учёта. Снятие с учёта по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, в порядке, установленном настоящим Кодексом.»; е) дополнить частью 5.1 следующего содержания: «5.1. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками, в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, в случаях: 1) отсутствия оснований для отнесения граждан к лицам, обладающим правом на предоставление земельных участков в порядке и в случаях, установленных статьями 24.1, 24.2, 24.3 настоящего Кодекса; 2) реализации гражданином (одним из родителей) права на бесплатное приобретение земельного участка в соответствии со статьей 24.1 настоящего Кодекса.»; ж) в части 7 слова «местного самоуправления, указанные в части 3 настоящей статьи» заменить словами «, уполномоченные на распоряжение земельными участками,», слова «либо об отказе в предоставлении этого» исключить; з) дополнить частями 11, 12, 13 следующего содержания: «11. Уполномоченный орган осуществляет сбор сведений о гражданах, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, реализовавших свои права на получение земельных участков в соответствии с настоящим Кодексом, от уполномоченных органов местного самоуправления и формирует сводный реестр граждан, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, реализовавших свои права на получение земельных участков. 12. Проведение инженерного обустройства земельных участков, предоставляемых гражданам, указанным в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, осуществляется в рамках реализации республиканских программ и программ органов местного самоуправления по инженерному обустройству территорий для жилищного строительства населенных пунктов Республики Саха (Якутия). 13. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), свободные от прав третьих лиц и предоставление которых возможно в соответствии с документами территориального планирования гражданам, указанным в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, в порядке и для целей, предусмотренных настоящим Кодексом, могут передаваться безвозмездно в муниципальную собственность муниципального района или городского округа по месту нахождения земельного участка.»; 3) дополнить статьей 24.3 следующего содержания: «Статья 24.3. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются граждане, имеющие трёх и более детей 1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства многоквартирных жилых домов жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются исключительно граждане, указанные в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном статьей 24.2 настоящего Кодекса. 2. Списки граждан, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, желающих организовать жилищно-строительный кооператив, утверждаются органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками, в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса из числа граждан, состоящих на учёте и изъявивших желание на приобретение земельных участков. Списки граждан, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, желающих организовать жилищно-строительный кооператив, формируются органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками, в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса с учётом действующей очередности на момент создания жилищно-строительного кооператива. 3. К заявлению кооператива о предоставлении земельного участка, прилагаются следующие документы: 1) копия решения собрания учредителей об организации жилищно строительного кооператива; 2) копия устава жилищно-строительного кооператива; 3) список членов жилищно-строительного кооператива, утвержденный органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками. 4. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, не вправе включать в список граждан, реализовавших свое право на земельный участок по основаниям, установленным в статьях 24.1 и 24.2 настоящего Кодекса. 5. Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, реализовавшим право на бесплатное приобретение земельного участка по основаниям и в порядке, установленными статьями 24.1 и 24.2 настоящего Кодекса, являющимся членами такого жилищно-строительного кооператива, а также гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, один из супругов которых является членом такого жилищно-строительного кооператива, не допускается. 6. Количество членов жилищно-строительного кооператива не должно превышать количество жилых помещений в строящемся жилищно строительным кооперативом многоквартирном доме. 7. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются жилищно-строительному кооперативу при условии, что ранее такому кооперативу не предоставлялся земельный участок для жилищного строительства в порядке, установленном статьей 24.2 настоящего Кодекса.»; 4) часть 3 статьи 31 изложить в следующей редакции: «3. Устанавливаются следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, указанным в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, для: 1) индивидуального жилищного строительства - от 0,10 гектара до 0,25 гектара; 2) ведения сайылычного хозяйства - от 0,15 гектара до 1 гектара; 3) садоводства и огородничества - от 0,01 гектара до 0,25 гектара; 4) дачного строительства - 0,01 гектара до 0,40 гектара; 5) ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) - от 0,10 гектара до 0,30 гектара.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» (далее - проект) разработан в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. В соответствии с частью 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Случаи и порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей установлены статьями 24.1 и 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия). В целях совершенствования порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, проектом предлагается внести изменения в статьи 24.1 и 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия). В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.07.2012 № 678-р «Об общественном обсуждении проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» проведена процедура общественного обсуждения проекта. Проект разработан с учетом представленных предложений и замечаний, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта. Проектом предлагается внести следующие изменения: 1. Частью 1 статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) установлено, что гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются земельные участки для ведения сайылычного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства. Учитывая то, что сельское хозяйство, в том числе личное подсобное хозяйство, в Республике Саха (Якутия) является основой жизнедеятельности граждан в сельской местности, проектом предлагается установить возможность предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, приусадебных участков для ведения личного подсобного хозяйства. 2. Поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 30.11.2011 № Пр-3588 органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручено способствовать объединению граждан, имеющих трех и более детей и выразивших согласие на получение земельного участка для строительства жилого дома, в кооперативы для строительства жилья. В соответствии с частью 2 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях проведения соответствующих мероприятий по исполнению указанного поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева проектом предлагается в статью 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) внести изменения, устанавливающие возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами, имеющими трех и более детей, для жилищного строительства в аренду без проведения процедуры торгов. 3. Согласно информации, представленной муниципальными районами «Намский улус», «Усть-Алданский улус» в сельских поселениях «Ленский наслег» и «Борогонский наслег» в связи с отсутствием свободных территорий, предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, проживающим в указанных поселениях, не представляется возможным. Кроме того, в рамках проведения отчета исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) перед населением о работе в 2011 году поступили предложения граждан об установлении возможности предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в пределах муниципального района по их выбору независимо от регистрационного учета по месту жительства. В этой связи проектом предлагается дополнить часть 1 статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в части установления возможности предоставления земельных участков в других населенных пунктах в границах муниципального района или городского округа, по выбору граждан. Кроме того, проектом предлагается установить ценз по месту проживания на территории муниципального района или городского округа не менее пяти лет. Также проектом предлагается в случае регистрационного учёта родителей в разных муниципальных районах, городских округах установить возможность предоставления земельного участка по месту регистрационного учёта одного из родителей по их выбору. 4. В целях поддержки граждан, имеющих трех и более детей, и имеющих иждивенцев, обучающихся в образовательных учреждениях, проектом предлагается установить возможность предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, которые имеют детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет и не состоящих при этом в браке. 5. Согласно информации, представленной органами местного самоуправления по состоянию на 01 апреля 2012 года, в Республике Саха (Якутия) число многодетных семей составляет 15240, в том числе 2336 многодетных семей состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма регулируются главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Порядок ведения органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) учёта малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 380-3 № 773-Ш. В этой связи проектом предлагается частью 1.1 статьи 24.1 установить, что гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки предоставляются в первоочередном порядке. 6. Проектом уточняется запрет на повторное бесплатное предоставление земельного участка гражданам, ранее получившим земельные участки по основаниям статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия). Часть 2 статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) предлагается дополнить после слов «а также» словами «в совместную собственность» в целях уточнения действующей редакции Земельного кодекса Республики Саха (Якутия). Так, гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, земельный участок предоставляется в совместную собственность, повторное предоставление земельного участка гражданам, состоящим в браке по основаниям статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) не допускается. 7. В рамках общественного обсуждения законопроекта 03.08.2012 внесено предложение по уточнению в части 1 статьи 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) предоставления земельных участков в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки. В этой связи проект дополнен после слов «мест размещения объектов» словами «в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки.». 8. В связи с возникновением на практике вопросов ведения учёта граждан, имеющих трех и более детей, изъявивших желание приобрести земельные участки, проектом предлагается установить, что ведение учёта граждан, имеющих трех и более детей, изъявивших желание приобрести земельные участки, в порядке, установленном статьей 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), осуществляется органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками, в соответствии со статьями 12 и 13 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия). При этом проектом предлагается установить, что ведение учёта граждан, изъявивших желание приобрести земельные участки в первоочередном порядке, осуществляется отдельно. 9. Также проектом предлагается внести изменения в часть 4 статьи 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в части перечня документов, предоставляемых заявителем: 1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина; 2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иные необходимые документы); 3) справка, выданная образовательным учреждением любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения). 10. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этой связи проектом предлагается статью 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) дополнить частями 4.1 и 4.2, устанавливающими, что следующие документы: 1) справка о составе семьи; 2) справка органа местного самоуправления о постановке на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке); 3) справка органа местного самоуправления о том, что супруг или супруга не состоит на учёте в качестве гражданина, изъявившего желание на приобретение земельного участка в порядке, установленном статьёй 24.2 (в случае регистрационного учёта родителей в разных муниципальных районах, городских округах); 4) справка исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о реализации гражданином права на получение земельных участков в порядке, установленном статьей 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия); запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если гражданин, указанный в части 1 статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), не представил указанные документы самостоятельно. 11. Проектом предлагается регулировать вопросы отказа граждан имеющих трех и более детей, от предложенного им земельного участка. Так, проектом предлагается в случае отказа граждан от предложенного им земельного участка данный земельный участок предложить другим гражданам, состоящим на учёте для предоставления земельного участка, в порядке очередности. При этом за гражданами, отказавшимися от предложенного им земельного участка, сохраняется очередность. При трехкратном отказе гражданина, от предложенного ему земельного участка, проектом предлагается что, такой гражданин снимается с учёта. При этом проектом установлено, что снятие с учёта по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения с заявлением о предоставлении земельного участка. Кроме того, проектом предлагается установить основания для отказа в предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. 12. В целях осуществления сбора сведений о гражданах, имеющих трех и более детей, реализовавших свои права по получению земельных участков в соответствии со статьей 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) проектом предлагается установить, что исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) формирует сводный реестр граждан, имеющих трех и более детей, реализовавших свое право на получение земельных участков. Проектом также предлагается установить, что проведение инженерного обустройства земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется в рамках реализации республиканских и местных программ инженерного обустройства населенных пунктов Республики Саха (Якутия). Кроме того, проектом предлагается установить, что земельные участки, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия), свободные от прав третьих лиц и предоставление которых возможно в соответствии с документами территориального планирования гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке и для целей, предусмотренных Земельным кодексом Республики Саха (Якутия), могут передаваться безвозмездно в муниципальную собственность муниципального района или городского округа по месту нахождения земельного участка. 13. Проектом предлагается дополнить Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) статьей 24.3, регулирующей особенности предоставления земельных участков жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются граждане, имеющие трех и более детей. 14. В соответствии с поступившими предложениями от МО «Амгинский улус» и ГО «город Якутск» в рамках общественного обсуждения законопроекта от 03.08.2012, проектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи 31 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в части установления предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, по видам разрешенного использования: 1) индивидуальное жилищное строительство - от 0,10 гектара до 0,25 гектара; 2) ведение сайылычного хозяйства - от 0,15 гектара до 1 гектара; 3) садоводство и огородничество - от 0,01 гектара до 0,25 гектара; 4) дачное строительство - 0,01 гектара до 0,40 гектара; 5) ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) - от 0,10 гектара до 0,30 гектара. Целью проекта является совершенствование порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей на территории Республики Саха (Якутия). Задачей проекта является регулирование земельных отношений путем реализации установленных законом полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). По своей структуре вносимый проект закона Республики Саха (Якутия) состоит из 2 статей. Первая статья состоит из 6 частей. Реализация проекта прогнозирует достижение положительного социального эффекта, связанного с совершенствованием порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Реализация норм данного законопроекта не требует расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Приложение к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» ПЕРЕЧЕНЬ актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» не влечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения, принятия нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|