Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.12.2012 № 555

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                    от 06 декабря 2012 г. № 555
                                                                      
О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О регулировании торговой
             деятельности в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    В  соответствии  со  статьей  62 Конституции (Основного закона) 
Республики  Саха  (Якутия) и Федеральным законом от 28 декабря 2009 
г.  №  381-ФЗ  «Об  основах государственного регулирования торговой 
деятельности  в Российской Федерации» Правительство Республики Саха 
(Якутия)
    постановляет:
    1.  Одобрить прилагаемый проект закона Республики Саха (Якутия) 
«О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)». 
    2.   Внести   проект   закона   Республики   Саха  (Якутия)  «О  
регулировании  торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)» на 
рассмотрение  Государственного  Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха 
(Якутия).
    3.  Официальным  представителем  Правительства  Республики Саха 
(Якутия)  при  рассмотрении данного законопроекта в Государственном 
Собрании  (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) назначить исполняющую 
обязанности  министра  экономики и промышленной политики Республики 
Саха (Якутия) Кондратьеву В.И.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА

Вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)
Проект

                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
 О регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                                                      
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий   Закон   регулирует  отношения  в  области  торговой  
деятельности    на    территории    Республики    Саха    (Якутия).    

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе,
    применяются  в  значениях, определенных Федеральным законом "Об 
основах  государственного  регулирования  торговой  деятельности  в  
Российской Федерации".
    2.  Для целей настоящего Закона используются следующие основные 
понятия:
    а)  труднодоступные и отдаленные населенные пункты в Республике 
Саха  (Якутия)  -  населенные  пункты арктических и северных улусов 
(районов)  Республики  Саха  (Якутия)  с  особыми  условиями завоза 
грузов,  утвержденные нормативными правовыми актами Республики Саха 
(Якутия);
    б)    социально    значимые    продовольственные    товары    -    
продовольственные    товары,   включенные   в   отдельные   перечни   
продовольственных   товаров,   установленные   в   соответствии   с   
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Республики 
Саха (Якутия).

    Статья 3. Принципы организации торговой деятельности

    Основными   принципами  организации  торговой  деятельности  на  
территории       Республики       Саха      (Якутия)      являются:      
    содействие развитию предпринимательской деятельности;
    обеспечение   доступности  продукции  (товаров)  для  населения  
республики;
    содействие   развитию  разнообразных  форм  торговли,  а  также  
создание   условий   добросовестной  конкуренции  между  субъектами  
торговой деятельности;
    создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
    участие    государственных    органов    и   органов   местного   
самоуправления   в  регулировании  торговой  деятельности,  включая  
поддержку торговли социально значимыми товарами в труднодоступных и 
отдаленных     населенных    пунктах    и    сельской    местности;    
    защита   прав   и   законных   интересов   субъектов   торговой   
деятельности    и   исключение   неправомерного   вмешательства   в   
деятельность субъектов торговой деятельности;
    формирование     и     развитие    сбытовой    торговой    сети    
сельскохозяйственных   и  промышленных  организаций  (предприятий);  
    информационное обеспечение в области торговой деятельности.

    Статья 4. Задачи регулирования торговой деятельности
    Основными   задачами  регулирования  торговой  деятельности  на  
территории       Республики       Саха      (Якутия)      являются:      
    а)  формирование здоровой конкурентной среды в области торговой 
деятельности Республики Саха (Якутия);
    б)     совершенствование     законодательства,     регулирующее     
взаимоотношения  в  торговой  деятельности с целью создания условий 
для    эффективного   функционирования   хозяйствующих   субъектов,   
осуществляющих  торговую  деятельность,  и хозяйствующих субъектов, 
осуществляющих   производство   и   поставки  продукции  (товаров);  
    в) развитие современной торговой инфраструктуры, стимулирование 
всех    форм   торговли,   основанной   на   принципах   достижения   
установленных   нормативов   минимальной  обеспеченности  населения  
площадью  торговых  объектов  для  Республики  Саха (Якутия), в том 
числе  для входящих в состав Республики Саха (Якутия) муниципальных 
образований;
    г)    формирование    механизмов    государственной   поддержки   
обеспечения   населения  труднодоступных  и  отдаленных  населенных  
пунктов    Республики    Саха    (Якутия)    социально    значимыми    
продовольственными товарами;
    д)  поддержка отечественных производителей продукции (товаров), 
включая  местных  производителей  продукции (товаров), поставляющих 
собственную    продукцию   (товары)   на   потребительский   рынок;   
    е)  разграничение  полномочий  между  органами  государственной  
власти и органами местного самоуправления муниципальных образований 
Республики   Саха   (Якутия)   в   области  регулирования  торговой  
деятельности;
    ж)   содействие   кадровому   обеспечению  в  области  торговой  
деятельности  (подготовка  и  повышение  квалификации), обеспечению 
условий       для       создания      новых      рабочих      мест;      
    з)   повышение   уровня   торгового  обслуживания  населения  и  
ответственности   субъектов   торговой   деятельности  за  качество  
реализуемых товаров и услуг.

   ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ
     МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧАСТИЕ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                                                      
    Статья  5.  Полномочия  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики  Саха  (Якутия) в области государственного регулирования 
торговой деятельности

    Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
    а)   принимает   законы  Республики  Саха  (Якутия)  в  области  
регулирования торговой деятельности;
    б)  осуществляет  контроль  за  соблюдением  и  исполнением  на  
территории Республики Саха (Якутия) закона Республики Саха (Якутия) 
в       области      регулирования      торговой      деятельности;      
    в)  осуществляет  иные  полномочия, предусмотренные Федеральным 
законом и настоящим Законом.

    Статья  6.  Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в 
области регулирования торговой деятельности

    К  полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области 
регулирования торговой деятельности относятся:
    а)  реализация  государственной  политики  в  области  торговой  
деятельности    на    территории    Республики    Саха    (Якутия);    
    б)  принятие нормативных правовых актов в области регулирования 
торговой деятельности;
    в) установление нормативов минимальной обеспеченности населения 
площадью  торговых  объектов  для  Республики  Саха (Якутия), в том 
числе  для входящих в состав Республики Саха (Якутия) муниципальных 
образований;
    г)  установление  порядка организации ярмарок и продажи товаров 
(выполнение  работ, оказание услуг) на них на территории Республики 
Саха  (Якутия) за исключением случаев, когда организаторами ярмарок 
являются     федеральные     органы     государственной     власти;     
    д)  утверждение и контроль реализации программы Республики Саха 
(Якутия) по развитию торговли;
    е) утверждение механизма своевременной и бесперебойной поставки 
продукции  (товаров),  а также выполнения работ и оказания услуг по 
ее  обеспечению, в труднодоступные и отдаленные населенные пункты в 
Республике Саха (Якутия);
    ж)  осуществляет  иные  полномочия, предусмотренные Федеральным 
законом и настоящим Законом.

    Статья  7.  Полномочия  исполнительного  органа государственной 
власти   Республики   Саха   (Якутия),  уполномоченного  в  области  
государственного регулирования торговой деятельности

    К  полномочиям  исполнительного  органа  государственной власти 
Республики     Саха    (Якутия),    уполномоченного    в    области    
государственного  регулирования торговой деятельности на территории 
Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган), относятся: 
    а)    разработка   нормативных   правовых   актов   в   области   
регулирования  торговой  деятельности на территории Республики Саха 
(Якутия);
    б)  разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию 
торговой  деятельности  на  территории  Республики  Саха  (Якутия);  
    в)  разработка  нормативов минимальной обеспеченности населения 
площадью  торговых  объектов  для  Республики  Саха (Якутия), в том 
числе  для входящих в состав Республики Саха (Якутия) муниципальных 
районов и городских округов;
    г)   определение  порядка  разработки  и  утверждения  органами  
местного  самоуправления  Республики  Саха (Якутия) схем размещения 
нестационарных торговых объектов;
    д)  определение  порядка  организации ярмарок и продажи товаров 
(выполнения  работ, оказания услуг) на них на территории Республики 
Саха (Якутия), за исключением случаев, когда организаторами ярмарок 
являются     федеральные     органы     государственной     власти;     
    е)   проведение   информационно-аналитического   наблюдения  за  
состоянием  рынка  определенного  товара  и осуществлением торговой 
деятельности    на    территории    Республики    Саха    (Якутия);    
    ж)  формирование  и  ведение  торгового реестра Республики Саха 
(Якутия),  включающего  в  себя сведения о хозяйствующих субъектах, 
осуществляющих  торговую  деятельность,  о хозяйствующих субъектах, 
осуществляющих  поставки  товаров  (за  исключением  производителей  
товаров),  и  о  состоянии  торговли  на территории Республики Саха 
(Якутия),   предоставление   информации,  содержащейся  в  торговом  
реестре,   в   соответствии  с  порядком  и  формой,  утвержденными  
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции 
по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому  
регулированию        в       сфере       внутренней       торговли;       
    з)  разработка  и  управление  реализацией программы Республики 
Саха (Якутия) развития торговли;
    и)  осуществление  иных полномочий, предусмотренных Федеральным 
законом и настоящим Законом.

    Статья    8.   Полномочия   органов   местного   самоуправления   
муниципальных   образований  Республики  Саха  (Якутия)  в  области  
регулирования торговой деятельности

    Органы местного самоуправления в области регулирования торговой 
деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального 
образования услугами торговли.

    Статья   9.   Взаимодействие   органов  государственной  власти  
Республики   Саха   (Якутия)   и  органов  местного  самоуправления  
муниципальных   образований   в   области   регулирования  торговой  
деятельности

    Органы  государственной власти и органы местного самоуправления 
муниципальных  образований в целях координации и объединения усилий 
по   созданию   экономических   и   организационных   условий   для   
регулирования  торговой  деятельности  в Республике Саха (Якутия) в 
рамках  действующего  законодательства взаимодействуют по следующим 
направлениям:
    а) содействие развитию предпринимательской активности в области 
торговой   деятельности   и   формирование  конкурентной  среды  на  
территории муниципального образования;
    б) обмен информацией, а также опытом решения вопросов в области 
торговой деятельности;
    в)  разработка  мер по совершенствованию подготовки и повышению 
квалификации  работников  торговли,  а  также  повышению качества и 
культуры    обслуживания    в    области   торговой   деятельности;   
    г)  иные направления, представляющие взаимный интерес в области 
торговой деятельности.

    Статья   10.  Особенности  государственного  регулирования  цен  
(надбавок)  на  отдельные  виды  товаров, реализуемых на территории 
Республики Саха (Якутия)

    В    случае,    если    федеральными   законами   предусмотрено   
государственное   регулирование  цен  на  отдельные  виды  товаров,  
торговых   надбавок   (наценок)   к  ценам  на  них  (в  том  числе  
установление  их  предельных  (максимального  и (или) минимального) 
уровней  органами  государственной  власти),  цены на такие товары, 
торговые  надбавки  (наценки)  к  ценам  на  них  устанавливаются в 
соответствии   с   указанными   федеральными   законами,   а  также  
принимаемыми  в  соответствии  с ними нормативными правовыми актами 
данных   органов   государственной   власти  и  (или)  нормативными  
правовыми      актами      органов     местного     самоуправления.     

    Статья  11. Участие в формировании и реализации государственной 
политики    в    области   торговой   деятельности   некоммерческих   
организаций,  объединяющих  хозяйствующих субъектов, осуществляющих 
торговую  деятельность,  и некоммерческих организаций, объединяющих 
хозяйствующих    субъектов,    осуществляющих    поставки   товаров   

    Участие  в формировании и реализации государственной политики в 
области    торговой    деятельности   некоммерческих   организаций,   
объединяющих   хозяйствующих   субъектов,  осуществляющих  торговую  
деятельность,    и    некоммерческих    организаций,   объединяющих   
хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  поставки  товаров, может 
осуществляться  в  соответствии  с  федеральным законодательством в 
следующих формах:
    а)  участие  в  разработке  проектов нормативных правовых актов 
Российской    Федерации    в    области    торговой   деятельности,   
государственных  и муниципальных программ Республики Саха (Якутия); 
    б)  участие  в  анализе финансовых, экономических, социальных и 
иных  показателей  развития  торговой  деятельности  на  территории  
Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха 
(Якутия),  в оценке эффективности применения мер по ее поддержке, в 
подготовке  прогноза  развития  торговой деятельности на территории 
Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха 
(Якутия);
    в)  распространение  российского и иностранного опыта в области 
торговой деятельности;
    г)  предоставление  необходимой  информации  для формирования и 
реализации    государственной    политики    в   области   торговой   
деятельности;
    д)  подготовка  для  органов  государственной  власти и органов 
местного  самоуправления  муниципальных образований Республики Саха 
(Якутия)  предложений  о  совершенствовании  торговой деятельности; 
    е)   иные,  предусмотренные  Федеральным  законом  «Об  основах  
государственного   регулирования  торговой  деятельности»,  другими  
федеральными  законами  и  принимаемыми в соответствии с ними иными 
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, формы такого 
участия.

     ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                                                      
    Статья   12.   Мероприятия,   содействующие  развитию  торговой  
деятельности

    1.  Органы  государственной  власти  Республики Саха (Якутия) в 
пределах  своей компетенции осуществляют мероприятия, содействующие 
развитию торговой деятельности, предусматривающие:
    а)  стимулирование  инвестиционных  проектов,  направленных  на  
строительство  логистических центров поставок, осуществляющих прием 
и  хранение  сельскохозяйственной  продукции,  формирование  партий  
товаров   для   отгрузки  хозяйствующим  субъектам,  осуществляющим  
оптовую  и  (или)  розничную  торговлю продовольственными товарами; 
    б)  стимулирование  деловой активности хозяйствующих субъектов, 
осуществляющих    торговую    деятельность,    и   обеспечение   их   
взаимодействия   с   хозяйствующими   субъектами,   осуществляющими   
поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области 
торговой деятельности, ярмарок;
    в) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, 
организаций      потребительской     кооперации,     осуществляющих     
торгово-закупочную     деятельность     в    сельской    местности.    
    2. Органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при 
определении  основных направлений социально-экономического развития 
Республики    Саха    (Якутия)    предусматриваются    мероприятия,    
содействующие   развитию   торговой   деятельности   на  территории  
Республики  Саха  (Якутия),  в  том числе в составе государственных 
программ  Республики  Саха  (Якутия)  и  программы  Республики Саха 
(Якутия)      развития      торговли,      и     предусматривающие:     
    а)   создание  условий  для  осуществления  поставки  социально  
значимых  продовольственных  товаров,  а  также  выполнения работ и 
оказания  услуг  по  ее обеспечению, в труднодоступные и отдаленные 
населенные      пункты      в     Республике     Саха     (Якутия);     
    б)  поддержку  и  стимулирование  торговли  социально значимыми 
продовольственными    товарами    в    сельской   местности   и   в   
труднодоступных  и  отдаленных населенных пунктах в Республике Саха 
(Якутия);
    в)  развитие  форм  торговли (в стационарных торговых объектах, 
вне  стационарных  торговых  объектов,  в  том  числе  на ярмарках, 
выставках,  развозная  торговля,  разносная торговля, дистанционный 
способ  продажи  товаров  с  использованием  автоматов и иные формы 
торговли)   за   исключением   реализации  алкогольной  и  табачной  
продукции;
    г)  развитие  интеграции  и  кооперации в области производства, 
переработки  и  реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции, 
продукции  традиционных  отраслей  Севера,  формирование и развитие 
фирменной торговой сети;
    д) в целях поддержки социально незащищенных категорий населения 
и  лиц  с низкими доходами, а также сокращения числа посредников от 
производителей  продукции  (товаров)  до  потребителей, как одно из 
социальных  мероприятий  розничной  торговли,  организация  ярмарок  
выходного дня (праздничных);
    е)   создание   условий   расширения  сети  объектов  социально  
ориентированной торговой инфраструктуры;
    ж)  консультационную и информационную помощь субъектам малого и 
среднего предпринимательства при организации торговой деятельности; 
    и)  содействие  профессиональной  подготовке  и  переподготовке  
кадров  в  области  торговой  деятельности,  в  том  числе создание 
условий    для    прохождения    производственной    практики    на    
производственных   площадках   хозяйствующих   субъектов   торговой   
деятельности,     совершенствование    механизмов    взаимодействия    
образовательных  учреждений  с  работодателями в части формирования 
содержания    образовательных    программ    и    их    реализации.    
    3.  Органы  местного самоуправления в целях обеспечения жителей 
муниципального образования услугами торговли:
    1)  предусматривают строительство, размещение торговых объектов 
в     документах     территориального     планирования,    правилах    
землепользования и застройки;
    2)  разрабатывают  и утверждают схемы размещения нестационарных 
торговых  объектов  с  учетом нормативов минимальной обеспеченности 
населения площадью торговых объектов;
    3)  принимают  меры  экономического стимулирования по поддержке 
строительства,   размещению   объектов   социально  ориентированной  
торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих 
субъектов,   осуществляющих   торговую   деятельность,   имущества,   
находящегося в муниципальной собственности;
    4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных 
показателей   состояния   торговли   на  территориях  муниципальных  
образований  и  анализ  эффективности  применения  мер  по развитию 
торговой        деятельности       на       этих       территориях.       

    Статья   13.   Порядок  разработки  программы  Республики  Саха  
(Якутия)     и    муниципальных    программ    развития    торговли    

    1.  Для  содействия  развитию торговли Правительство Республики 
Саха  (Якутия)  и  органы  местного  самоуправления  могут  принять  
решение   о   разработке   программы  Республики  Саха  (Якутия)  и  
муниципальных  программ  развития  торговли,  (далее  - программы), 
учитывающие   особенности   развития   республики  и  муниципальных  
образований,   в  которых  определяют  срок  разработки  программы,  
исполнительные   органы   государственной  власти  Республики  Саха  
(Якутия)   и   органы  местного  самоуправления,  ответственные  за  
разработку,  координацию и реализацию программ (далее - заказчики). 
    2.   Разработка   программ   производится   в   соответствии  с  
федеральными  нормативными  правовыми  актами,  настоящим  Законом,  
нормативными  правовыми  актами  Республики  Саха (Якутия), а также 
актами органов местного самоуправления.
    3.   В программах определяются:
    а)  цели,  задачи  и  ожидаемые  результаты развития торговли с 
учетом     достижения    установленных    нормативов    минимальной    
обеспеченности     населения     площадью     торговых    объектов;    
    б)    мероприятия,    направленные    на    достижение    целей    
государственной  политики  в  области  торговой деятельности, в том 
числе  мероприятия  по  оказанию  приоритетной поддержки в развитии 
торговли  товарами  российским  производителям  товаров,  субъектам  
малого  или среднего предпринимательства, формированию конкурентной 
среды,      развитию     торговли     в     сельской     местности;     
    в)  объем и источники финансирования мероприятий, содействующих 
развитию торговой деятельности;
    г)   основные   показатели  эффективности  реализации  программ  
развития торговли;
    д)  порядок организации реализации программ развития торговли и 
порядок         контроля         за         их         реализацией.         
    4.  Основными  показателями  эффективности  реализации программ 
являются:
    1)     достижение    установленных    нормативов    минимальной    
обеспеченности     населения     площадью     торговых    объектов;    
    2)   повышение доступности товаров для населения;
    3)  формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов 
торговых   объектов,   форм   и   способов  торговли,  потребностей  
населения.
    5. Заказчики программ обеспечивают публичные обсуждения проекта 
программ,   его   размещение   на   своем   официальном   сайте   в   
информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

    Статья  14.  Организация  ярмарок и продажи товаров (выполнения 
работ,           оказания           услуг)          на          них          

    1.  Ярмарки,  в  том  числе ярмарки выходного дня, организуются 
органами  государственной власти, органами местного самоуправления, 
юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  (далее - 
организатор  ярмарки). Организация ярмарок на территории Республики 
Саха  (Якутия)  и продажи товаров(выполнения работ, оказания услуг) 
на  них  осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством  
Республики Саха (Якутия).
    2.   Организатор   ярмарки   разрабатывает  и  утверждает  план  
мероприятий  по  организации  ярмарки и продажи товаров (выполнения 
работ,  оказания  услуг)  на  ней,  а также определяет режим работы 
ярмарки,  порядок  организации ярмарки, порядок предоставления мест 
для  продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. 
    3.  Организатор  ярмарки  опубликовывает  в  средствах массовой 
информации   и   размещает   на   своем   сайте   в  информационно-  
телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о плане мероприятий 
по организации ярмарки и продажи товаров(выполнения работ, оказания 
услуг) на ней.
    4. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) 
на   ярмарке   предоставляются  юридическим  лицам,  индивидуальным  
предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим 
крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или 
занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
    5.  Размер  платы  за  предоставление  оборудованных  мест  для  
продажи  товаров  (выполнения  работ, оказания услуг) на ярмарке, а 
также  за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка 
территории,  проведение  ветеринарно-санитарной экспертизы и другие 
услуги),  определяется организатором ярмарки с учетом необходимости 
компенсации   затрат  на  организацию  ярмарки  и  продажи  товаров  
(выполнения      работ,      оказания      услуг)      на      ней.      
    6.  Требования  к  организации  продажи  товаров  (в  том числе 
товаров,  подлежащих  продаже  на  ярмарках соответствующих типов и 
включению  в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания 
услуг  на  ярмарках  устанавливаются  нормативными правовыми актами 
Республики   Саха   (Якутия)  с  учетом  требований,  установленных  
федеральными законами.

    Статья   15.  Информационное  обеспечение  в  области  торговой  
деятельности

    Информационное  обеспечение  в  области  торговой  деятельности  
осуществляется  путем обязательного размещения на официальном сайте 
уполномоченного  органа  в  информационно-телекоммуникационной сети 
Интернет  информации,  указанной  в  части 3 статьи 20 Федерального 
закона   "Об   основах   государственного   регулирования  торговой  
деятельности  в  Российской  Федерации", по следующим направлениям: 
    информация    о    решениях,   принятых   федеральным   органом   
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке  
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в 
области  внутренней  торговли,  в  области  торговой  деятельности;  
    информация  об издании нормативных правовых актов, регулирующих 
отношения        в       области       торговой       деятельности;       
    информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
    иная,  определенная  федеральным органом исполнительной власти, 
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и 
нормативно-правовому  регулированию  в области внутренней торговли, 
информация.

                ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                                                      
    Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в силу через десять дней со дня его 
официального опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ

Приложение
к проекту закона
Республики Саха (Якутия)
«О регулировании торговой деятельности
в Республике Саха (Якутия)»

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О регулировании торговой
             деятельности в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
    Проект   закона   Республики  Саха  (Якутия)  «О  регулировании  
торговой  деятельности  в  Республике Саха (Якутия)» подготовлен во 
исполнение  Федерального  закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об 
основах  государственного  регулирования  торговой  деятельности  в  
Российской   Федерации»,  в  целях  реализации  Стратегии  развития  
торговли  в  Российской  Федерации  на 2011 - 2015 годы и период до 
2020  года,  утвержденной  приказом  Министерства  промышленности и 
торговли   Российской   Федерации  от  31  марта  2011  г.  №  422.  
    Проект   определяет   основные   задачи  в  сфере  торговли  на  
территории   Республики   Саха  (Якутия),  целью  которых  является  
наиболее полное удовлетворение потребностей населения качественными 
продуктами  питания  и  непродовольственными  товарами, обеспечение 
гарантированного   доступа   населения   к  товарам  в  необходимом  
ассортиментном  перечне и количестве на основе спроса и предложения 
потребителей.
    Предметом   правового   регулирования   законопроекта  являются  
правовые,  экономические  и  организационные  отношения  в  области  
торговой  деятельности  на  территории  Республики  Саха  (Якутия).  
    Законопроект  устанавливает  основы  государственной политики в 
сфере  торговой деятельности в Республике Саха (Якутия), определяет 
полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), 
муниципальных  образований  Республики  Саха  (Якутия)  в указанной 
сфере.
    Принятие    законопроекта    позволит    обеспечить    создание    
экономико-правовых  условий функционирования и организации торговой 
деятельности  в  Республике  Саха  (Якутия),  разработку  программы  
Республики Саха (Якутия) развития торговли и муниципальных программ 
развития  торговли.  В  конечном  итоге  это  отразится на основных 
социально-экономических   показателях   торговли   Республики  Саха  
(Якутия),  таких,  как  оборот розничной и оптовой торговли, оборот 
розничной  торговли  на  душу  населения,  вклад торговли в валовой 
внутренний  продукт,  занятость,  инвестиции  в  основной  капитал,  
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью 
торговых       объектов       на       1       тысячу      человек.      
    Вступление   в  силу  Закона  потребует  внесения  изменений  в  
действующее  законодательство  Республики  Саха  (Якутия) в области 
торговой деятельности.

Приложение
к проекту закона
Республики Саха (Якутия)
«О регулировании торговой деятельности
в Республике Саха (Якутия)»

                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 проекта закона Республики Саха (Якутия) «О регулировании торговой
             деятельности в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
    Принятие  данного законопроекта не влечет дополнительных затрат 
из    государственного    бюджета    Республики    Саха   (Якутия).   

Приложение
к проекту закона
Республики Саха (Якутия)
«О регулировании торговой деятельности
в Республике Саха (Якутия)»

                             ПЕРЕЧЕНЬ
   актов республиканского законодательства, подлежащих признанию
    утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или
  принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О
  регулировании торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
    При    принятии   законопроекта   «О   регулировании   торговой   
деятельности   в   Республике  Саха  (Якутия)»  подлежат  изменению  
следующие  нормативные  правовые  акты  Республики  Саха  (Якутия):  
    Закон  Республики  Саха  (Якутия) от 20.02.2004 119-3 № 241-III 
«Об  особом  режиме  завоза  грузов  в арктические и северные улусы 
Республики Саха (Якутия)»;
    Закон  Республики  Саха  (Якутия)  от  19.07.2008  3 № 22-IV «О 
перечне  товаров  и  услуг,  централизованные  поставки  и оказание 
которых  необходимы  для  обеспечения  жизнедеятельности населения, 
муниципальных  образований, расположенных в районах Крайнего Севера 
и  приравненных  к  ним  местностях  с ограниченными сроками завоза 
грузов (продукции)»;
    Указ  Президента  Республики  Саха  (Якутия) от 12 октября 2011 
года  №  980  «О государственной программе Республики Саха (Якутия) 
«Развитие   предпринимательства   в  Республике  Саха  (Якутия)  на  
2012-2016 годы»;
    постановление  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от 28 
ноября  2008  г.  №  518  «О  мерах  по  совершенствованию  системы  
обеспечения   продовольственными  и  непродовольственными  товарами  
первой     необходимости    арктических,    северных    улусов    и    
труднодоступных,  отдаленных  населенных  пунктов  с  ограниченными  
сроками     завоза     грузов     Республики     Саха    (Якутия)».    
    Также   необходимо   будет  пересмотреть  механизмы  реализации  
государственных   программ   Республики   Саха   (Якутия),  имеющих  
мероприятия  в  области  торговой  деятельности,  в сфере пищевой и 
перерабатывающей  промышленности, в сфере производства, переработки 
и  реализации  сельскохозяйственной  и  рыбной продукции, продукции 
традиционных   отраслей   Севера  с  целью  включения  возможностей  
дальнейшего роста и развития торговли, в таких нормативных правовых 
актах         Республики         Саха         (Якутия),        как:        
    постановление  Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 
2012  г.  №  236  «Об утверждении Правил предоставления субсидий из 
государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия) на реализацию 
государственной программы Республики Саха (Якутия) «Государственная 
поддержка  завоза  грузов в Республику Саха (Якутия) на 2012 - 2016 
годы»;
    постановление  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от 23 
января  2012  г.  №  9 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 
году  субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 
в  рамках  реализации  государственной  программы  Республики  Саха  
(Якутия)  «Развитие  сельского  хозяйства  и  регулирование  рынков  
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия на 2012 - 
2016 годы».

Информация по документу
Читайте также