Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2013 № 21ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 04 февраля 2013 г. № 21 Об утверждении Положения об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения В целях профилактики употребления психоактивных веществ среди обучающихся образовательных учреждений Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения (далее - пост ЗОЖ). 2. Всем образовательным учреждениям, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, рекомендовать: 2.1. Внести до 01 сентября 2013 года соответствующие изменения в наименование общественных наркологических постов согласно Положению общественного поста формирования здорового образа жизни образовательного учреждения. 2.2. Представить до 01 апреля 2013 года копии паспортов общественных постов формирования здорового образа жизни образовательных учреждений (пост ЗОЖ) в Министерство образования Республики Саха (Якутия). 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2005 г. № 743 «Об утверждении Положения об общественном наркологическом посте (наркопосте) образовательного учреждения»; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 г. № 34 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2005 г. № 743 «Об утверждении Положения об общественном наркологическом посте (наркопосте) образовательного учреждения»; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2010 г. № 76 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2005 г. № 743 «Об утверждении Положения об общественном наркологическом посте (наркопосте) образовательного учреждения». 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В. 5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2013 г. №21 ПОЛОЖЕНИЕ об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения I. Общие положения 1.1. Общественный пост формирования здорового образа жизни (далее - пост ЗОЖ) является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ. 1.2. Пост ЗОЖ создается приказом руководителя образовательного учреждения. 1.3. При осуществлении своей деятельности пост ЗОЖ: руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Саха (Якутия), Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением; использует методические рекомендации и разработки по профилактике социально-негативных явлений; взаимодействует с министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями и учреждениями по данному направлению деятельности. 1.4. В состав поста ЗОЖ входят представитель администрации образовательного учреждения (заместитель директора, заместитель ректора (декана) по воспитательной работе), классные руководители (кураторы), социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник образовательного учреждения, воспитатели, представители школьного или студенческого самоуправления, члены родительского комитета, участковый уполномоченный полиции, инспектор по делам несовершеннолетних. Количественный состав поста ЗОЖ определяется самим образовательным учреждением. 1.5. Председателем поста ЗОЖ назначается заместитель директора, (заместитель ректора (декана)) образовательного учреждения, курирующий вопросы воспитательной работы. 1.6. Исполнительным директором поста ЗОЖ является социальный педагог образовательного учреждения, а в случае его отсутствия - по решению руководителя образовательного учреждения исполнительный директор назначается из числа педагогического состава поста ЗОЖ. II. Задачи поста ЗОЖ образовательного учреждения 2.1. Пост ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся образовательного учреждения. 2.2. Задачами поста ЗОЖ являются: разработка и реализация комплексных мер по профилактике употребления психоактивных веществ; формирование здорового образа жизни и отказа от употребления психоактивных веществ, принятие мер по устранению причин и условий, способствующих употреблению психоактивных веществ; проведение индивидуальной воспитательной работы и устранение аддитивного (зависимого) поведения, формирования зависимостей обучающихся; первичное выявление лиц «группы риска» среди обучающихся, имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к употреблению психоактивных веществ; своевременное информирование родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и медицинского работника образовательного учреждения о выявлении случаев употребления психоактивных веществ; организация работы с родителями (в системе общего образования) о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимости, профилактика социально-негативных явлений в семье. 2.3. Направлениями деятельности поста ЗОЖ по основным целевым группам являются: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, экспертная, профилактическая, просветительская. III. Права и обязанности поста ЗОЖ Пост ЗОЖ в своей деятельности осуществляет: проведение мониторинговых исследований среди обучающихся по распространению и употреблению психоактивных веществ; диагностику (анкетирование, групповую, индивидуальную работу) на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению; систематический динамический контроль за обучающимися, в том числе взятыми на профилактический учет в образовательном учреждении; заслушивание классных руководителей (кураторов) учебных групп на заседаниях поста ЗОЖ о работе с лицами «группы риска», о мероприятиях по формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении и работе с родителями; обращение к администрации образовательного учреждения с мотивированными замечаниями и предложениями, направленными на улучшение профилактической работы в образовательном учреждении; подборку методической литературы для классных руководителей (кураторов) по профилактике социально негативных явлений среди обучающихся; создание базы данных добровольцев (волонтеров) среди обучающихся и педагогов, родителей, желающих участвовать в мероприятиях по профилактике социально негативных явлений в обществе; проведение мероприятий для обучающихся, родителей, педагогов по первичной профилактике употребления психоактивных веществ согласно плану работы поста ЗОЖ; привлечение к санитарно-просветительской работе специалистов органов здравоохранения, органов внутренних дел, общественных организаций и других заинтересованных сторон; соблюдение конфиденциальности сведений, составляющих служебную и иную тайну, определенную действующим законодательством; рабочие встречи поста ЗОЖ образовательного учреждения с правоохранительными органами, органами здравоохранения, религиозными конфессиями с целью обмена информацией и выработки конкретных совместных мер антинаркотического характера; обращение по принятию мер с проблемными семьями в органы внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в организации, предприятия и учреждения в целях охраны прав и здоровья детей, подростков и молодежи; организацию и проведение в системе профессионального образования мероприятий по выявлению наркопотребителей и распространителей наркотических средств на территории образовательного учреждения и общежитий. IV. Формы учета деятельности и отчета поста ЗОЖ образовательного учреждения 4.1. Документация поста ЗОЖ: паспорт поста ЗОЖ образовательного учреждения со сроком действия на текущий учебный год (приложение № 1 к настоящему Положению); план работы поста ЗОЖ на учебный год по направлениям (единая форма) (приложение № 2 к настоящему Положению); журналы учета (приложение № 3 к настоящему Положению); индивидуальная карта сопровождения обучающегося, состоящего на учете поста ЗОЖ (приложение № 4 к настоящему Положению); статистический отчет деятельности поста ЗОЖ (за первое полугодие и учебный год) (приложение № 5 к настоящему Положению); протокол заседаний и анализ результатов работы за учебный год (приложение № 6 к настоящему Положению). 4.2. План работы поста ЗОЖ образовательного учреждения составляется на учебный год по единой форме, включает в себя цели и задачи, направления работы с учетом специфики образовательного учреждения. При составлении плана учитываются: краткий анализ деятельности поста ЗОЖ образовательного учреждения за предыдущий учебный год; цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности учреждения. План работы поста ЗОЖ образовательного учреждения утверждается руководителем образовательного учреждения. Ответственность за содержание и выполнение плана несут председатель поста ЗОЖ образовательного учреждения и руководитель образовательного учреждения. 4.3. Пост ЗОЖ образовательного учреждения ведет индивидуальную карту сопровождения обучающегося, состоящего на учете поста ЗОЖ, где отражаются данные обучающегося, согласно приложению № 4 к настоящему Положению. 4.4. Заседания поста ЗОЖ образовательного учреждения проводятся в течение всего учебного года по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом, отражающим дату и повестку заседания, Ф.И.О. и должности присутствующих, выступающих и решения по рассмотренным вопросам. 4.5. Пост ЗОЖ образовательного учреждения по итогам работы за учебное полугодие и учебный год через улусные (районные), городские управления образования представляет отчет в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по подведомственности. 4.6. Аналитический отчет поста ЗОЖ образовательного учреждения состоит из двух разделов: раздел 1 - «Статистический отчет деятельности» составляется по полугодиям (форма 5 приложение № 5 к настоящему Положению); раздел 2 - «Анализ результатов работы за учебный год» отражает анализ работы по профилактике, выявленные проблемы по направлениям работы с целевыми группами и пути их решения, задачи и перспективный план работы на следующий учебный год и составляется по итогам учебного года. 4.7. Отчет подписывается председателем поста ЗОЖ, согласовывается с руководителем образовательного учреждения и заверяется печатью. 4.8. Пост ЗОЖ образовательного учреждения на постоянной основе подотчетен администрации и совету профилактики образовательного учреждения, органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по подведомственности. Приложение № 1 к Положению об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения Форма 1 ПАСПОРТ общественного поста формирования здорового образа жизни образовательного учреждения 1.1. Состав: |————|———————————————|——————————|————————————|———————————|—————————————————| |№ |Ф.И.О. |Должность |Образование |Статус в | Контактные | | | | | |посте ЗОЖ | координаты | | | | | | |(адрес, телефон) | |————|———————————————|——————————|————————————|———————————|—————————————————| | | | | | | | |————|———————————————|——————————|————————————|———————————|—————————————————| 1.2. Характеристика учебного заведения |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |№ | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |1. |Статус образовательного учреждения | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |2. |Адрес образовательного учреждения | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |3. |Руководитель образовательного | | | | |учреждения | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |4. |Общее количество обучающихся: | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |4.1. |в том числе по программам: |начального общего образования | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |4.2. | |основного общего образования | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |4.3. | |среднего (полного) общего образования | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |4.4. | |начального профессионального образования| | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |4.5. | |среднего профессионального образования | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |4.6. | |высшего профессионального образования | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |5. |Учреждение здравоохранения, | | | | |курирующее образовательное | | | | |учреждение | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |6. |Руководитель учреждения | | | | |здравоохранения | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |7. |Адрес учреждения здравоохранения, | | | | |телефон, факс | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |8. |Комиссия по делам | | | | |несовершеннолетних, руководитель | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |9. |Адрес комиссии по делам | | | | |несовершеннолетних, телефон, факс | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| Приложение № 2 к Положению об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения Форма 2 ПЛАН работы общественного поста формирования здорового образа жизни образовательного учреждения на _________/________ учебный год |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |№ |Содержание работы | Виды |Срок |Ответственный |Примечание | | | | и формы |исполнения | | | | | | деятельности | | | | |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |1. |Работа с | | | | | | |обучающимися | | | | | |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |2. |Работа с | | | | | | |обучающимися «группы| | | | | | |риска» | | | | | |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |3. |Работа с родителями | | | | | |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |4. |Работа с родителями | | | | | | |обучающихся «группы | | | | | | |риска» | | | | | |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |5. |Работа с педагогами | | | | | |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| |6. |Социальное | | | | | | |партнерство | | | | | |————|————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————|——————————————| Приложение № 3 к Положению об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения ЖУРНАЛЫ УЧЕТА Форма 3.1 1. Журнал учета проведенных мероприятий |———————————|————————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————| |№ |Мероприятия |Дата |Кем проведено |Количество |Выводы | | | | | |участников | | |———————————|————————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————| | | | | | | | |———————————|————————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————| Форма 3.2 2. Журнал учета постановки и снятия с учета обучающихся постом ЗОЖ |————|————————————|——————————|———————————|————————————————|——————————|—————————————|———————————|—————————————| |№ |Ф.И.О. |Дата |Класс, |Ф.И.О. |Место |Краткая |Дата | Дата и | | |обучающегося|рождения |кл/рук. |родителей, |работы |характеристик|постановки | причина | | | | | |законных |родителей |а семьи |на учет | снятия | | | | | |представителей, | | | | с учета | | | | | |дом. адрес, | | | | | | | | | |телефон | | | | | |————|————————————|——————————|———————————|————————————————|——————————|—————————————|———————————|—————————————| | | | | | | | | | | |————|————————————|——————————|———————————|————————————————|——————————|—————————————|———————————|—————————————| Форма 3.3 3. Журнал учета работы с родителями |—————|———————————|————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————|————————————| |№ |Ф.И.О. |Ф.И.О. | Дата проведения |Причина |Рекомендации |Подпись | | |обучающегос|родителя | беседы, |проведения |специалистов |родителя | | |я | | консультации, | | | | | | | | кем проведено | | | | |—————|———————————|————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————|————————————| | | | | | | | | |—————|———————————|————————————|—————————————————————|———————————————|———————————————————|————————————| Форма 3.4 4. Журнал учета тематических и образовательных программ по профилактике |—————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————|—————————————————|—————————|————————————————| |№ |Название | Ведущий |Количество |Класс, |Количество |Сроки |Примечание | | |программы | или |часов |группа |обучающихся | | | | | | исполнитель | | | | | | |—————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————|—————————————————|—————————|————————————————| | | | | | | | | | |—————|———————————————|————————————————|———————————————|——————————|—————————————————|—————————|————————————————| Приложение № 4 к Положению об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения Форма 4 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА сопровождения обучающегося, состоящего на учете общественного поста формирования здорового образа жизни образовательного учреждения Данные обучающегося: Фамилия, имя, отчество (код): Дата обращения: Повод обращения: Положение в образовательном учреждении, социуме (общение со сверстниками в образовательном учреждении, вне образовательного учреждения): Семейная ситуация: Выявленная проблема: Рекомендации после первичного обращения: Подпись председателя поста ЗОЖ ___________________ Совместный план работы с обучающимся специалистов поста ЗОЖ (педагог-психолог, соц. педагог, классный руководитель, медицинский работник школы, член родительского комитета, председатель общественного поста ЗОЖ) |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| |Дата |Направление работы |Цель |Исполнитель |Заключение | |проведения | | | | | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | |Диагностика | | |Психологические данные | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | | | | |Социально-педагогические | | | | | |данные | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | |Консультирование | | |Психологические данные | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | | | | |Социально-педагогические | | | | | |данные | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | |Учебно-воспитательная | | | | | |деятельность | | | | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | |Работа с семьей | | | | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | |Взаимодействие с другими | | | | | |органами, службами и | | | | | |учреждениями профилактики | | | | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| | |Сведения о получении | | | | | |информации из ведомств | | | | |——————————————|—————————————————————————————|———————|————————————————|—————————————————————————————| Общие рекомендации: Подпись председателя: Приложение № 5 к Положению об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения Форма 5 СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ деятельности общественного поста формирования здорового образа жизни образовательного учреждения (за первое полугодие и учебный год) |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |1. |Образовательное учреждение (полное название)| | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |2. |Количество общественных постов формирования | | | | |ЗОЖ | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |3. |Количество обучающихся | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |4. |Количество обучающихся, охваченных | | | | |индивидуальной профилактической работой | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |5. |Количество обучающихся, прошедших | | | | |консультацию медицинского работника | | | | |образовательного учреждения | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |6. |Количество обучающихся, прошедших | | | | |консультацию педагога-психолога | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |7. |Количество проведенных встреч с родителями | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |8. |Количество проведенных тематических | | | | |мероприятий с обучающимися по профилактике | | | | |употребления ПАВ | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |9. |Количество обучающихся, принявших участие в | | | | |мероприятиях по профилактике употребления | | | | |ПАВ | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |10. |Количество проведенных семинаров, занятий по| | | | |профилактике употребления ПАВ с педагогами | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |11. |Количество обучающихся, состоящих на учете | | | | |на начало отчетного периода (общее | | | | |количество) | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | |в том числе |по табакокурению | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению алкоголя | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по токсикомании | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению наркотических | | | | |средств | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |12. |Количество обучающихся, вновь поставленных | | | | |на учет в отчетный период (общее количество)| | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | |в том числе |по табакокурению | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению алкоголя | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по токсикомании | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению наркотических | | | | |средств | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |13. |Количество обучающихся, снятых с учета в | | | | |отчетный период (общее количество) | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | |в том числе |по табакокурению | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению алкоголя | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по токсикомании | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению наркотических | | | | |средств | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| |14. |Количество обучающихся, состоящих на учете | | | | |на конец отчетного периода (общее | | | | |количество) | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | |в том числе |по табакокурению | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению алкоголя | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по токсикомании | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| | | |по употреблению наркотических | | | | |средств | | |——————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|——————————| Приложение № 6 к Положению об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения ПРОТОКОЛ заседаний и анализ результатов работы за ______/______ учебный год Форма 6.1 Протокол заседаний Дата, место проведения Присутствовали Повестка дня Заслушали Решение Форма 6.2 Анализ результатов работы за ______/______ учебный год 1. Анализ и мониторинг проведенных и действующих профилактических мероприятий (программ). 2. Анализ выявленных проблем по направлениям работы с целевыми группами и пути их решения. 3. Задачи и перспективный план работы на следующий учебный год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|