Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 15 мая 2013 г. № 146 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1179 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 640 «О структуре исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 31.01.2009 № 30): 1.1. В пункте 4 после слов «Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия)» дополнить словами «и Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)». 1.2. В пункте 5 слова «Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия)» заменить словами «Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)». 1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Рекомендовать главам муниципальных районов, поселений, городских округов Республики Саха (Якутия) обеспечить согласно действующему законодательству функционирование постоянно действующих органов повседневного управления, аварийно-спасательных формирований.». 1.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) обеспечить взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами при создании в Республике Саха (Якутия) телекоммуникационной подсистемы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.». 1.5. Пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) ежегодно к 01 февраля проводить корректировку Перечня сил и средств Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе Перечня сил постоянной готовности и порядок привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.». 1.6. Первый абзац пункта 10 изложить в следующей редакции: «10. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) поставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.». 1.7. Внести в Положение о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующие изменения: а) в пункте 4: дополнить вторым абзацем следующего содержания: «территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов;»; в четвертом абзаце после слов «с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия)» включить слова «и Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).»; б) в третьем абзаце пункта 9 после слова «- органы» включить слова «и должностные лица»; в) пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. Органами повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС являются: на региональном уровне - Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)», Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия); на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Компетенция и полномочия органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Размещение органов управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.»; г) дополнить пунктами 25.1-25.3 следующего содержания: «25.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. 25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных первым абзацем настоящего пункта. Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 25.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.»; д) пункт 26 дополнить пятым абзацем следующего содержания: «межрегионального характера - силами и средствами органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.»; е) пункт 28 признать утратившим силу; ж) в четвертом абзаце пункта 29 слова «установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2001 года № 595» заменить словами «установленном Правительством Республики Саха (Якутия).». 1.8. Приложение № 2 изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н. 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. №146 ПЕРЕЧЕНЬ функций звеньев Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций I. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), ОАО «Саханефтегазсбыт» (по согласованию), ОАО НК «Туймаада-Нефть» (по согласованию), ОАО «Сахатранснефтегаз» (по согласованию), ОАО АК «Якутскэнерго» (по согласованию), АК «АЛРОСА» (ОАО) (по согласованию), ОАО «ЯТЭК» (по согласованию), ОАО ХК «Якутуголь» (по согласованию) 1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. 2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах. 3. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в Якутскую территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЯТП РСЧС), в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 4. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах. II. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) 1. Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях. 2. Участие в разработке и осуществление республиканских, федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов. 4. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 5. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей. 6. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций. 7. Координация, организационно-методическое руководство силами ЯТП РСЧС, планирование действий ЯТП РСЧС. 8. Организация предупреждения пожаров. 9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. 10. Руководство функционированием и развитием противопожарной службы Республики Саха (Якутия). 11. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и тушения пожаров; координация деятельности по поиску и спасанию людей, в том числе во внутренних водах и прилегающих морских водах; аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ; информирования о возможных чрезвычайных ситуациях. III. Администрации муниципальных районов, поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) (по согласованию) 1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. 2. Подготовка и организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. 3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 4. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка при их проведении. 7. Осуществление информирования населения о возможных чрезвычайных ситуациях. IV. Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) 1. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. 2. Обеспечение охраны особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС. 4. Охрана общественного порядка и общественной безопасности, недопущение мародерства. V. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) 1. Создание и организация работы республиканской службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, внедрение научно-методических основ ее подготовки. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров республиканской службы медицины катастроф. 2. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). 3. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. 4. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. 5. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. 6. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Сбор, обобщение, анализ и представление территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам ЯТП РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. 8. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. 9. Разработка и внедрение методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 10. Руководство созданием и деятельностью звеньев ЯТП РСЧС - создание резервов медицинских ресурсов. VI. Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) 1. Содействие развитию международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. 2. Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации жителей республики из кризисных зон за рубежом. 3. Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. VII. Министерство образования Республики Саха (Якутия) Организация обучения учащихся общеобразовательных и студентов подведомственных образовательных учреждений в учебное время по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с государственными стандартами, образовательными программами в области защиты от чрезвычайных ситуаций. VIII. Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) 1. Организация научных исследований в интересах совершенствования и развития территориальной подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении. 2. Организация кадровой подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Организация обучения студентов средних специальных и высших учебных заведений в учебное время основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с государственными стандартами, образовательными программами в области защиты от чрезвычайных ситуаций. IX. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) 1. Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. 2. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. 3. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. 4. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. 5. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Саха (Якутия), в разработке и реализации федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод. 6. Осуществление мониторинга по контролю за радиоактивным загрязнением подземных вод. 7. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: экологическая безопасность; экологический мониторинг совместно с Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. X. ФГБУ "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию) 1. Проведение регулярных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, в том числе за возникновением опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, их развитием и зоной распространения. 2. Обеспечение функционирования оперативной системы предупреждения и оповещения о возникновении опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений и экстремально высоких уровнях радиоактивного загрязнения окружающей природной среды, а также гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3. Предупреждение органов управления ЯТП РСЧС о возникновении и развитии опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, информирование об экстремально высоком загрязнении природной среды, организация гидрометеорологического обеспечения аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Осуществление подготовки информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и обеспечение данной информацией органов управления ЯТП РСЧС в установленном порядке. 5. Руководство созданием и деятельностью следующего территориального звена ЯТП РСЧС: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. XI. Филиал «Сахателеком» ОАО «Ростелеком» (по согласованию) 1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования ЯТП РСЧС. 2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ЯТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. XII. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) 1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного комплекса. 2. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. 3. Организация и координация работ по фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидация эпифитотий. 4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. 5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. 6. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: защита ценных сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного комплекса. XIII. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) 1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. 2. Подготовка предложений о размере, порядке и условиях выплаты денежных компенсаций за проживание в зоне чрезвычайных ситуаций. 3. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. XIV. Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) 1. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли, подведомственной Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). 2. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. 3. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли, подведомственной Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). XV. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), ОАО АК «Железные дороги Якутии» (по согласованию) 1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. 2. Предоставление услуг по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)). 3. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий, организациями (учреждениями) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 4. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. 5. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)). 6. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (ОАО АК «Железные дороги Якутии»). XVI. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) 1. Координация работ по размещению объектов на территории Республики Саха (Якутия) с учетом промышленной и экономической безопасности (Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)). 2. Обеспечение финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на эти цели (Министерство финансов Республики Саха (Якутия)). 3. Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. 5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. 6. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: целевые виды страхования (Министерство финансов Республики Саха (Якутия)); финансовые резервы (Министерство финансов Республики Саха (Якутия)); резервы материальных ресурсов (Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)). XVII. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) 1. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Саха (Якутия). 2. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения. 3. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. 4. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. 5. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного, химического и биологического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. 6. Подготовка специальных формирований лабораторной службы к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7. Обеспечение постоянной готовности управления, сил и средств территориальной подсистемы, обобщение опыта и обеспечение дальнейшего развития территориальной подсистемы. 8. Участие в разработке и реализации ведомственных целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Наблюдение и контроль за состоянием среды обитания и обстановкой на объектах высокой гигиенической и эпидемиологической значимости и на прилегающих к ним территориях. 10. Разработка и выполнение программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 11. Руководство за деятельностью специальных формирований службы в составе сети наблюдения лабораторного контроля РСЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой. XVIII. Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов МПР России (по согласованию) 1. Взаимодействие по вопросам предупреждения аварий гидротехнических сооружений с органами управления ЯТП РСЧС, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 2. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Саха (Якутия). 3. Подготовка решений о возможных предполоводных и предпаводковых сработках водохранилищ для предотвращения аварийных ситуаций. 4. Управление по вопросам безопасного пропуска паводковых вод, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС, осуществление информационного взаимодействия с оперативными и дежурно-диспетчерскими службами иных территориальных подсистем ЯТП РСЧС, оперативный мониторинг и анализ развития водохозяйственной обстановки, совместно с органами территориальных подсистем ЯТП РСЧС участвует в экстренном уведомлении и оповещении населения и заинтересованных органов о факте, характере и масштабе ЧС, зоне опасности, правилах и порядке действия населения. 5. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС противопаводковых мероприятий. XIX. ФБУ " Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия)" (по согласованию) 1. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Организация и разработка методик выполнения измерений по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Содержание и развитие эталонной базы центра, оценка состояния средств измерений по обеспечению контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. XX. Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) 1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи. 2. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС связи и оповещения. XXI. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) Организация и координация работ по эпизоотическому контролю, ликвидация эпизоотии. XXII. Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию), Саха (Якутский) территориальный отдел государственного авиационного надзора Дальневосточного управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО (по согласованию), Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию) Осуществление функций компетентного органа Республики Саха (Якутия) по перевозке опасных грузов автомобильным (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)), воздушным (Саха (Якутский) территориальный отдел государственного авиационного надзора Дальневосточного управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО), морским и речным транспортом (Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). XXIII. Якутский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал ФГКУ «ДВРПСО МЧС России») (по согласованию) 1. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС: силы и средства оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей, спасение материальных и культурных ценностей, снижение ущерба природной среде. XXIV. Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) 1. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, необходимых для проведения ремонтно-восстановительных работ, для восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры, энергетики, социально-культурного назначения, сельского хозяйства. 2. Координация ремонтно-восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|