Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.06.2013 № 188

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                     от 04 июня 2013 г. № 188
                                                                      
 О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
       статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об
                 административных правонарушениях»
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    Руководствуясь   статьей   62  Конституции  (Основного  закона)  
Республики  Саха  (Якутия)  и  статьей  20  Конституционного закона 
Республики   Саха   (Якутия)   «О   Правительстве  Республики  Саха  
(Якутия)»,      Правительство      Республики     Саха     (Якутия)     
    постановляет:
    1.  Одобрить проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений  в  статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об 
административных правонарушениях».
    2.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрение    
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия). 
    3.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в 
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия) Стручкова А.А.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА

Вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)
Проект
                                                                      
                  ЗАКОН РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
 О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха
           (Якутия) об административных правонарушениях
 
    Статья 1
    Внести  в  Кодекс  Республики Саха (Якутия) об административных 
правонарушениях следующие изменения:
    1) в статье 3.4:
    а) наименование изложить в следующей редакции:
    «Статья  3.4.  Непринятие  мер  по недопущению нахождения детей 
(лиц,  не  достигших  возраста 18 лет) в общественных и иных местах 
без   сопровождения   родителей   (лиц,  их  заменяющих)  или  лиц,  
осуществляющих       мероприятия       с      участием      детей»;      
    б) часть 2 признать утратившей силу;»
    2) в части 2 статьи 15.2:
    а)  в  пункте  3 слова «статьей 2.1» заменить словами «статьями 
2.1,         2.2,        частью        1        статьи        3.4»;        
    б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
    «5) штатные сотрудники административных комиссий - протоколы об 
административных  правонарушениях,  предусмотренных частью 2 статьи 
2.5,  статьями  2.6,  3.1,  3.6,  7.1, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 (в части, 
касающейся   управления  имуществом,  находящимся  в  муниципальной  
собственности),  10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.6 настоящего Кодекса;»; 
    в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
    «8)  должностные  лица  органа исполнительной власти Республики 
Саха  (Якутия),  осуществляющего  государственный  надзор в области 
ветеринарии,    -   дела   об   административных   правонарушениях,   
предусмотренных  частями  3,  4  статьи  5.1  настоящего Кодекса.». 

    Статья 2
    Настоящий  Закон вступает в силу по истечении десяти дней после 
его официального опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ

Приложение
к проекту закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2
Кодекса Республики Саха (Якутия)
об административных правонарушениях»

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
       статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об
                 административных правонарушениях»
                                                                      
    Согласно   статье   1.3.1   Кодекса   Российской  Федерации  об  
административных   правонарушениях   (далее   -   КоАП   Российской   
Федерации)  к  предметам  ведения  субъектов Российской Федерации в 
области   законодательства   об   административных  правонарушениях  
относится   определение  перечня  должностных  лиц,  уполномоченных  
составлять    протоколы    об   административных   правонарушениях,   
предусмотренных    законами    субъектов    Российской   Федерации.   
    Проект закона подготовлен во исполнение решения Верховного суда 
Республики  Саха  (Якутия)  от  03  мая 2012 г. по делу № 3-30/12 о 
признании    противоречащими    федеральному   законодательству   и   
недействующими пунктов 1 и 2 части 2 статьи 15.2 Кодекса Республики 
Саха  (Якутия)  об  административных  правонарушениях (далее - КоАП 
Республики  Саха  (Якутия)),  наделяющих  полномочиями  составления  
протоколов  об  административных  правонарушениях  должностных  лиц  
органов   внутренних   дел,   должностных   лиц   линейных  отделов  
(отделений)     внутренних     дел     на     водном    транспорте.    
    Целью  проекта  является  устранение  возникающего в результате 
исполнения    указанного   решения   пробела   в   административном   
законодательстве   республики   в   части   определения  субъектов,  
уполномоченных  составлять  протоколы  по 9 статьям КоАП Республики 
Саха  (Якутия):  2.2,  3.1, 3.4, 3.6, частям 3, 4 статей 5.1, 10.1, 
10.2,   10.3,  10.4,  10.6.  Также  предлагается  внести  в  Кодекс  
отдельные  поправки  с целью приведения в соответствие федеральному 
законодательству.
    Распределение   полномочий   по   составлению   протоколов   об   
административных  правонарушениях,  предусмотренных  вышеуказанными  
статьями,     предлагается     произвести     следующим    образом:    
    1)  по  статьям  2.2  и  3.4  -  отнести  к полномочиям штатных 
сотрудников  и  членов  улусных  (районных,  городских) комиссий по 
делам несовершеннолетних и защите их прав. Осуществление неотложных 
мер   по   защите   и  восстановлению  прав  и  законных  интересов  
несовершеннолетних,   выявление  и  устранение  причин  и  условий,  
способствующих  безнадзорности,  правонарушениям и антиобщественным 
действиям  несовершеннолетних  относится  к  компетенции  указанных  
органов;
    2)  по статьям 3.1, 3.6, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.6 - отнести 
к  полномочиям  административных  комиссий  муниципальных районов и 
городских    округов.   В   силу   специфики   указанных   составов   
административных правонарушений, у членов административных комиссий 
имеется больше возможностей для выявления и оперативного пресечения 
правонарушений по названным статьям;
    3)   по  частям  3,  4  статьи  5.1  -  отнести  к  полномочиям  
Департамента  ветеринарии Республики Саха (Якутия). Согласно пункту 
2.3  Положения о Департаменте ветеринарии Республики Саха (Якутия), 
утвержденного  Указом  Президента  Республики  Саха  (Якутия) от 27 
сентября  2010  г. № 276, к основным задачам Департамента относятся 
организация  и осуществление единого государственного ветеринарного 
надзора  и контроля за соблюдением ветеринарного законодательства и 
нормативно-правовых    актов   в   области   ветеринарии   органами   
исполнительной    власти,    органами    местного   самоуправления,   
должностными    лицами,    предприятиями,    учреждениями,    иными    
хозяйственными организациями, независимо от форм собственности и их 
подчиненности,    общественными    объединениями,    международными    
организациями,   иностранными   юридическими   лицами,   гражданами   
Российской   Федерации,   иностранными   гражданами  и  лицами  без  
гражданства  -  владельцами  животных  и  продукции животноводства. 
    Также   предлагается  изменить  наименование  статьи  3.4  КоАП  
Республики  Саха (Якутия), поскольку наименование «Несоблюдение мер 
по   содействию   физическому,   интеллектуальному,   психическому,   
духовному   и   нравственному   развитию   детей  и  предупреждению  
причинения  им  вреда» не отражает диспозицию нормы и имеет широкую 
трактовку    административная   ответственность   за   несоблюдение   
требований   к   обеспечению   мер   по   содействию   физическому,   
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию 
детей  частично установлена статьей 5.35 КоАП Российской Федерации, 
предусматривающей  ответственность за невыполнение или ненадлежащее 
исполнение   родителями   или   иными   законными   представителями   
несовершеннолетних    обязанностей   по   содержанию,   воспитанию,   
обучению,    защите    прав    и    интересов   несовершеннолетних.   
    Также предлагается исключить часть 2 статьи 3.4 КоАП Республики 
Саха   (Якутия),  так  как  диспозиция  части  2  статьи  3.4  КоАП  
Республики Саха (Якутия) практически охватывается статьей 5.35 КоАП 
Российской     Федерации,     регламентирующей     административную     
ответственность   родителей   или   иных   законных  представителей  
несовершеннолетних  за  неисполнение  обязанностей  по воспитанию и 
содержанию детей.
    Проектом    предлагается    полномочия    по   составлению   об   
административных  правонарушениях,  предусмотренных частью 2 статьи 
2.5   КоАП  Республики  Саха  (Якутия),  передать  административным  
комиссиям  в  целях  более  оперативного выявления фактов нарушений 
ограничений  времени  розничной  продажи  алкогольной  продукции  в  
муниципальных районах республики.
    В   части   5   статьи   15.2   предлагается   слова   «членами   
административных  комиссий» заменить словами «штатными сотрудниками 
административных   комиссий»,   поскольку   члены  административных  
комиссий,  работающие  на  общественных  началах,  в соответствии с 
частью  3  статьи  1.3.1  КоАП  Российской  Федерации,  не являются 
уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления 
по составлению протоколов.
    В  результате  принятия  законопроекта  будет устранен пробел в 
законодательстве  Республики  Саха (Якутия) в части производства по 
делам  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных КоАП 
Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, и его 
нормы    будут    приведены    в    соответствие    с   федеральным   
законодательством.
                                                                      
Приложение
к проекту закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2
Кодекса Республики Саха (Якутия)
об административных правонарушениях»

                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в
       статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об
                 административных правонарушениях»
                                                                      
    Вступление  в  силу Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении 
изменений  в  статьи 3.4 и 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об 
административных   правонарушениях»   не  потребует  дополнительных  
расходов  из  государственного  бюджета  Республики  Саха (Якутия). 
                                                                      
Приложение
к проекту закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2
Кодекса Республики Саха (Якутия)
об административных правонарушениях»

                          ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона
Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 3.4 и 15.2
       Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных
                         правонарушениях»
                                                                      
    Принятие  Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений 
в   статьи   3.4   и  15.2  Кодекса  Республики  Саха  (Якутия)  об  
административных    правонарушениях»    не    потребует   признания   
утратившими    силу,    приостановления,    изменения,   дополнения   
действующих    или    принятия    новых    актов   республиканского   
законодательства.

Информация по документу
Читайте также